Мантра хари ом намах шивайя описание. дневная практика повторения мантры Ом Намах Шивайя

Мантра «Ом Намах Шивайя» - одна из самых известных в мире индуистских мантр. Для нее нет определенных ситуаций, она считается универсальной. Используют ее и перед каким-то значимым событием, и просто в качестве ежедневной практики духовного роста.

В статье:

Что такое мантры?

Считается, что мантры - это индуистские аналоги западным молитвам и заклинаниям . Чтобы они работали, необходимо выполнение некоторых условий.

Все озеро сознания спокойное; это как зеркало. В эти редкие моменты вы слышите звук тишины. Это самый ценный опыт, потому что он показывает вам не только качество внутренней музыки, но и тот факт, что внутренний мир полон гармонии, радости и блаженства.

Все это включает в себя аудио-музыку. Если вы говорите об этом, вы потеряете свою истинную природу. Вы должны это услышать, вы должны быть абсолютно спокойными и спокойными и внезапно вокруг; это очень легкий танец. Как только вы сможете это услышать, истинные секреты существования начинают открываться. Вы были настолько чувствительны, что заслуживаете раскрытия всех секретов. Существование ждет, когда вы будете готовы.

В «Атхарва-веде» упоминаются случаи чтения мантр для вызова дождя. Эти ритуалы по своему содержанию напоминают аналогичные, проводимые шаманами различных племен по всему свету.


«Атхарва-веде»

Все классические тексты первоначально взяты из Вед , однако в современных течениях индуизма, которые появились в середине прошлого столетия, были созданы собственные молитвы, которые поются только в данном конкретном учении.

На Востоке все религии, без исключения, согласны с тем, что звук, который звучит на самой высокой вершине тишины, подобен звуку Эго. Слово ô не выражается ни на одном восточном языке, потому что оно не является частью языка. Он написан как знак; тот же символ используется на санскрите, огне, порошке и тибетском - это всегда один и тот же символ, потому что все мистики всех возрастов достигли того же опыта, который не принадлежит общему внешнему миру; поэтому не могут быть выражены буквами. Он должен иметь свой собственный символ, который не принадлежит ни одному языку.

У разных мантр есть свое назначение . Существуют лечебные тексты, которые читаются врачами аюрведы перед больным, защитные мантры поются детьми, а также перед важными событиями, для духовного роста, для очищения сознания, для обращения к богам за помощью и так далее.

Всего существует пять типов священных текстов.

Первый вид называется . Они используются для медитации, когда в уме практикующего вызывается определенный образ, то есть произнося этот текст, человек концентрируется на образе божества. С помощью подобных мантр обращаются к высшим силах за помощью, благословением, просьбой.

Это не имеет никакого отношения к разуму, но это очень важно для вашего духовного роста. Вся музыка, особенно классическая музыка, пытается захватить звук молчания, так что даже те, кто еще не вступил, могут испытывать нечто подобное. Но похоже не то же самое; это очень отдаленное эхо. Между тонами паузы и вся песня - это изменение звуков и тишины. Те, кто не понимают, слышат звуки; те, кто уже понял, услышали тишину, услышали паузу между двумя звуками.

Это музыкант - музыкант создает звуки и паузы как контраст, чтобы испытать что-то из того, что происходит в мистическом внутреннем мире. Человек - один из самых высоких переживаний того, кто ищет истину. Повторяя эхо, вы не услышите внутренней музыки. Ваш ум работает над повторением этого звука. Но этот опыт подделка, и вы будете жить в обмане, и вы никогда не откроете, что реально. Говорю вам, что вы должны быть спокойны и слушать. Если он называет себя, у него совершенно другое качество. Эта мантра содержит много тайн.

Ко второму виду относятся . «Биджа» в переводе с санскрита значит «семя» . Этот тип молитв считается основой для всех остальных ведических песнопений. Они широко известны практикующим по всему миру: «Ом», «Шраум», «Хрим», «Хрум» .

Третий вид называется Стути или Стотры . Это храмовые молитвы, славящие различных божеств, рассказывающие о именах богов, их поступках, силе.

Это то, что мы используем здесь в динамической медитации. Это открытие суфиев, но это можно сделать по тибетскому пути. Поскольку он более тонкий, для его роста требуется больше времени, чем ваша энергия. Возможно, что более тонкий звук лучше подходит для климата Тибета. Нет необходимости использовать острый звук, чтобы воздействовать на источник жизни. Хум - это стимул для вас услышать звук вас.

Если вы сеете семя жизни в почву, оно начинает исчезать и вместо этого побеждает ростки и зеленые листья. По-моему, никто никогда не мог выразить наивысший опыт лучше, чем звуки падди. На Востоке лотос - самый красивый и самый большой цветок. Окончательный опыт очень сложно изобразить словами, но тибетские мистики действительно очень старались. Многие говорили, но лучше всего описывают слова «алмаз в лотосе», потому что это самый удивительный и красивый опыт, и тибетские мистики выбрали две самые красивые вещи из общего мира Лотос и алмаз - это образное выражение красоты, которую вы видите внутри себя.

Четвертый тип - Пранама-мантры . «Пранама» на санскрите - это «имя». С помощью этих молитв поклоняются. Их читают в храмах, обращаясь к богам, а также в них обращаются к своему духовному учителю .

Последний пятый вид. Считается, что в совершенстве овладеть пением этих текстов может не каждый, а только самые одаренные. Считается, что эти секретные тексты опытный ученик получается от своего духовного наставника, чтобы подняться на новый духовный уровень.

И если ваша душа наполнена тишиной, есть удивительный опыт, когда вы видите алмаз лотоса в свете восходящего солнца. И лотос очень тонкий, женственный, хрупкий - ни один цветок не может сравниться с ним. Они символизируют, что он достиг самого высокого состояния; его внутренний лотос расцвел. У алмаза особые качества, и именно поэтому он был выбран; это символ вечности. Алмаз длится вечно и не знает, что такое смерть; бриллиант вечен. Это прекрасный и вечный опыт.

Мантра - это не то, что вы только что сказали. Мантра помогает глубже проникнуть в ваше собственное существо, поскольку корни проникают глубоко в землю. Чем глубже корни в земле, тем выше дерево растет до небес. Мантра похожа на семя, проникающее глубоко в ваше существо, охватывающее корни ресурсов вашей жизни и, в конечном счете, в космическую жизнь.

Раньше в Индии гаятри-мантры передавались только избранным ученикам, так как обычные практикующие просто не могли их понять.

Из истории “Ом Намах Шивайя”

Ом намах Шивая (oṃ namah śivāya IAST Деванагари: ॐ नमः शिवाय, Каннада: ಓಂ ನಮಃ ಶಿವಾಯ, Малаялам: ഓം നമഃ ശിവായ, Тамильский: ஓம் நம சிவாய, Телугу: ఓం నమః శివాయ, Бенгали: ওঁ নমঃ শিবায়, Гуджарати: ૐ નમઃ શિવાય, Пенджаби: ਓਮ ਨਮ ਸ਼ਿਵਾਯ Ом. Поклонение Благому) - одна из важнейших мантр в индуизме. Наравне с Гаятри и Махамритьюмджайа-мантрой является одной из древнейших мантр индуизма
Википедия

Затем ветви листьев начинают подниматься высоко до небес, и когда наступает подходящий момент, и наступает весна, на них расцветет тысячи цветов. Тибетская мантра о мами падме-хом - это конденсированная форма всего внутреннего путешествия. Он говорит, как начать, что происходит, когда развивается цветок, и что является самым большим опытом в обнаружении внутренних сокровищ.

Восточные языки богаты созданием очень сжатых утверждений, которые могут быть дополнительно развиты в обширных текстах. Мантры возникли из-за отсутствия писания. Люди должны были все помнить. Если людям есть что вспомнить, это должно быть очень кратким и много утолщенным. Как только появилось письмо, краткость исчезла. Можно было уточнить страницу за страницей. Вы когда-нибудь думали, что, когда вы получаете письмо, всегда верно, что письмо длиннее, тем менее важным является его содержание?

Считается, что этот священный текст расположен в самом сердце Вед. Поэтому индусы называют его «сердцевиной воспевания Бога» В нем обращаются не к богу-разрушителю Шиве , а к Мировому Духу (Параматман ).

Как и в любых , в практике «Ом Намах Шивайя» важно точно соблюдение всех звуков.

Точного перевода этого текста до сих пор не существует. Считается, что каждый учитель объяснит значение своему ученику, передавая смысл ни словами, а состоянием, тем самым «настраивая» ученика. В каких случаях используется данная мантра? Чаще всего ее поют перед началом практики медитации, перед занятиями йогой, а также как часть практики пения мантр.

Их можно легко запомнить, и поколения передают их, не опасаясь, что их смысл изменится. Вам не нужно повторять мантру, вам нужно понять ее смысл и позволить ей погрузиться в ваши глубины. Вы сидите спокойно, вы совершенно спокойны и не двигаетесь. Появляются несколько мыслей, но как только вы успокаиваетесь, мысли исчезают, и вы вдруг слышите, как странно напевает вас.

Вы не делаете этого хихикающего звука. Это самый центр существования. Это звук небес, это звук свободного пространства. Это звук вселенной, это признак его животворности. Ом - самый известный символ в мире. Чтобы найти партнера по жизни. Это означает: «Благослови меня с замечательной женой».

Значение «Ом Намах Шивайя»

Разные школы индуизма по-своему объясняют смысл этой великой мантры.
Например, в адвайта-веданте считается, что этот текст говорит о том, как схожи Высший Дух и душа человека. Таким образом, приверженцы этого направления считают данный священный текст одним из главных обращений к Высшему Духу.

Чтобы найти партнера. Это означает: «Благослови меня с красивым мужем». Эти две мантры служат для поиска партнера по жизни или для углубления уже существующих отношений. Для ненасильственного разрешения конфликтов и для излечения гнева, заботы и негативности, открывая сердце. Рама Мантры - это команда, которая выводит нас через океан несчастья. Это означает: «Победа Раме, победа силы любви, которая есть Бог».

За радость благодарности, за прощение. Это означает: «Благословенная благодарность, благословенная благодарность, благословенная благодарность, Блаженство». В любой момент мы либо благодарны, либо мы что-то жалуемся! Благодарность приносит немедленное положительное изменение в организме, которое начинает процесс исцеления и прощения. Учитывая количество боли, которое существует в этом мире, важно сосредоточить наше внимание на вещах, за которые мы можем быть благодарны. Пойте эту мантру с любовью и благодарностью в своем сердце, пока это чувство не вырастет и не переполнится, чтобы исцелить ваше горе, чтобы вы могли простить и наполнить вас счастьем.


А в школе бхакти , где основной задачей ставится преданность Шиве, «Ом Намах Шивайя» переводят, как «весь этот мир, живой и неживой, принадлежит не мне, существует не для меня, а для Шивы» . Подобное толкование по-своему напоминает аналогичное из христианства: «Да будет воля Твоя… ибо Твое есть Царство и сила и слава…». В этом направлении индуизма данная мантра считается универсальной, ее начинают и заканчивают различные духовные практики.

В йоге значение этого священного текста переводят, как «все вокруг иллюзорно, все Майя, реальны только Свет и Дух» . Йоги используют эту мантру в практиках, нацеленных на духовный рост.

Чтобы вылечить отношения родитель-ребенок. Чтобы пробудить энергию любви между родителем и ребенком. Хотя этот текст буквально переводится как «Гопало, сын Деваки», он отмечает всеобщую связь между родителями и детьми. Эта мантра, наполненная силой, приносит сияющее здоровье. Он стимулирует иммунную систему и особенно хорош для легких и общения. Литературный перевод: «Приветствую Господа Ханумана».

Для нового начала, преодоления препятствий и достижения успеха. Иногда мы забываем, что жизнь - это непрерывный поток переходов, наполненный новыми началами, выборами и возможностями. Мантра помогает нам запомнить это. Чтобы преодолеть страх смерти, для безопасности и защиты.

Правила чтения

Считается, что многократное повторение «Ом Намах Шивайя» «стирает» все греховные мысли, желания и эмоции, очищая ум и открывая ему двери на новый уровень.

Официально считается, что данная мантра не требует обязательного дикша , то есть посвящения. То есть, ее можно использоваться всем, вне зависимости принадлежности к тому или иному течению индуизма. Однако в некоторых школах петь эту молитву без обязательного вводного в традицию ритуала не разрешается.

Благослови меня со здоровьем и бессмертием. Так же легко, как огурец отслаивается. избавьтесь от меня щупальцами боли и смерти. Из всех знаменитых и классических мантры этот самый знаменитый, рядом с мантрой Гаджатри и маджонга-маджонджайа. С самого начала песни прочитайте текст, чтобы получить точное произношение. Как только вы сможете сделать это автоматически, представьте мантру вокруг вас, создав защитный энергетический щит.

Ом Ом Ом Сарвесхам Свастир Бхавату Сарвесхам Шантир Бхавату Сарвесхам Пуорнам Бхавату Сарвесэм Мангалам Бхавату Ом, Шанти, Шанти, Шанти. Происхождение: Хиндуизм Язык: санскрит. Мантра означает: Пусть в мире будут достигнуты утешение, мир, целостность и мир, счастье и благополучие.

Читать ее можно мысленно, шепотом или вслух, в зависимости от способностей практика. Новички поют группами вслух под аудиозапись, подпевая учителю или под музыкальные инструменты, отсчитывая количество раз с помощью обычных четок со ста восемью бусинами. Сто восемь пропеваний - это один круг.


Часть речи о значении мантры, чтобы заставить замолчать ум. Постоянно повторяя имя Бога, ваш ум будет очищен. Это самый простой способ. Вы пытаетесь пересечь океан страдания, цикл жизни и смерти. Мантра представляет собой весло корабля; это инструмент, который вы используете для преодоления самсары вашего беспокойного ума и его бесконечных волн мысли. Мантру можно сравнить с лестницей, где вы можете подняться до высоты реализации Бога.

Вопрос: В древние времена духовный учитель подвергал своих потенциальных учеников сложным испытаниям, прежде чем давать им мантру. Почему вы даете нам мантру без нашего предыдущего тестирования наших возможностей? Амма: Просто потому, что Амма любит тебя! Как моя мать не хотела бы помогать своим детям? Какими бы ни были ее дети, мать всегда будет сочувствовать им. Дети, вы все дети. Вам не нужно слишком много думать об этом; используйте мантру хорошо, т.е. повторите его, и это приведет вас к состоянию реализации.


Число кругов в джапе (ежедневной практике) выполняется по желанию практикующего. Более продвинутые ученики поют мантры шепотом или мысленно, не шевеля губами. Последнее считается особенно сложным, так как постоянный поток мыслей сбивает со счета. Особо продвинутые могут практиковать пение мантр в процессе неторопливых прогулок.

Также не выделяется отдельного времени суток на выполнение этой практики. Чаще всего, конечно, мантры поются утром на рассвете. У индусов это время считается максимально благоприятным для всех видов практик. Однако такие разрешается практиковать в любое удобное время.

«Ом Намах Шивайя» - действительно сильная мантра, которую могут использовать в своей ежедневной практики любой человек, вне зависимости от расы, вероисповедания и пола. Если вы хотите очистить свой разум от негативных эмоций, «Ом Намах Шивайя» - то, что вам нужно.

Дети, не забывайте повторять мантру. Изначально джапа должен делать тихо. Позже с легким движением губ. Наконец, вы должны иметь возможность выполнить это мысленно. Тогда Джапа продолжится, даже если мы не будем думать об этом, даже во сне. Период садханы подобен высокому восхождению на горы. Вам нужно много энергии и энергии. Альпинисты используют свою веревку, чтобы подняться. Что касается вас, ваша веревка - джапа. Поэтому дети стараются постоянно повторять мантру. Как только вы достигнете вершины, вы сможете расслабиться и расслабиться навсегда.

» - одна из главных ведических и тантрических мантр. Её буквальный перевод – «поклонение Благому (Шиве)» и называется она панчакшара (пятислоговой) - мантрой. В её трансцендентных звуках содержится интуитивное знание Каула-дхармы. «Намах Шивайа» записана в самой сердцевине Вед - в знаменитом гимне «Рудрам» (Шатарудрия) Яджурведы и разъяснена в Агамах. Пять первоэлементов воплощены в этой Великой мантре. «На» - это земля, «Ма» - вода, «Ши» - огонь, «Ва» - воздух, а «Йа» - эфир. Три слова «Ом Намах Шивайа» символизируют Шиву, Шакти и Дживу, пребывающих в неразрывном единстве, или Куле - Изначальной Семье. Брахма (созидание), Вишну (сохранение), Рудра (разрушение), три гуны материальной природы также воплощены в этой мантре. Её значений очень много. Подобно тому, как дерево присутствует в маленьком семени, также и великий Абсолют присутствует в этой махамантре, а с Ним - и всё сущее в тонкой форме.

Всегда полезно, когда вы получаете мантру от осознанного мастера. Если мы решим повторить мантру каждый день в определенном количестве, мы укрепим привычку читать джапу. Чтобы повторить мантру, мы всегда должны носить с собой маленькую. Может быть сделана из плодов дерева рудракши, Туласите, хрусталь, сандаловое дерево, жемчуг и т.д. каждый день мы должны указать, что повторить определенное количество розариев. Дети, будь мы путешествуем, работаем или собираемся, мы всегда должны повторять мантру.

Когда Амма дает вам мантру, она связывает вас с семенем духовности. Он передаст часть вашего сердца. Но вы должны прокормить семя посредством медитации, молитвы и регулярного повторения мантры, без перерыва. Вы должны полностью отказаться от этих действий. Естественный способ сделать йогурт - добавить йогуртовую ложку для теплого молока. Вы добавили культуру, так что теперь вы даете молоко стоять на некоторое время, а затем все молоко превращается в йогурт. Точно так же Амма перенесла в себя часть себя.

Махамантра «Ом Намах Шивайа» - это две формы Абсолюта в форме звука: грубая и тонкая. Слог «Ом» – тонкая, а «Намах Шивайа» - грубая форма, выражающие соответственно непроявленный и проявленный аспекты Абсолюта. В этой махамантре одновременно представлены трансцендентный и имманентный аспекты Единой Реальности. И Шива и Шакти вместе присутствуют в этой великой мантре.

Это основная и обязательная для повторения мантра, для всех людей, независимо от расы, пола и вероисповедания. Её многократно повторяют по чёткам, воспевают во время Богослужений, на различные мелодии, используют как объект медитации и как основную формулу в процессе Линга-Пуджи.

Статуя бога Шивы - самая высокая в мире. Ее высота - 37 метров и она является главной достопримечательностью города Мурдешвара, штат Карнатака, Индия. Статуя достигает в высоту 37,5 м.

Для джапы махамантры используются чётки из 108-ми бусин (с дополнительной 109-ой разделительной бусиной – обычно более крупной в сравнении с остальными). Чётки используются для подсчёта количества повторений мантры. Повторённая 108 раз подряд мантра составляет один «круг» джапы. Общее количество ежедневно повторяемых «кругов» зависит от личного желания практикующего. Обычно используются чётки из зёрен рудракши (растения Eleocarpus ganitrus), но при необходимости чётки можно изготовить из любого подручного материала.

Есть три основных способа повторения махамантры: вслух, шёпотом и в уме. Для начинающих самым легким способом достижения концентрации является громкое повторение. Громкое повторение помогает быстрее дисциплинировать мысли, вспоминать, визуализировать символы мантры. Громкое повторение нейтрализует звуки, которые могут помешать. Не следует прерывать мантру дыханием на полуслове. Необходимо следить за правильным произношением мантры. Нужно быть очень внимательным, чтобы произносить мантру как следует, не искажая её звучания и не глотая слова.

Получив достаточный опыт громкого повторения, можно успешно практиковать и повторение шёпотом, но если ум очень беспокоен, то это может быть сопряжено с определёнными трудностями. Мысленное повторение – наиболее трудный, равно как и самый эффективный вид джапы. Но такое повторение становится возможным только после достаточно длительной практики двух вышеописанных способов. Очень полезно во время джапы визуализировать в области сердца светящийся Шивалингам.

Само слово «мантра» означает «защита ума». При многократном повторении мантра пробуждает в уме способность воспринять тончайшие вибрации Абсолюта как Звука. Без интенсивной практики джапы это попросту невозможно. Регулярно повторяющий мантру ум сам становится мантрой и, следовательно, своего рода зеркалом, в котором можно увидеть своё Истинное, Высшее «Я» – Шиву, Душу своей души.

Повторять махамантру «Ом намах Шивайа» можно где угодно, когда угодно и сколько угодно. Однако соблюдение определённых правил сделает эту практику более эффективной. Правил этих достаточно много и описание их всех выходит за тематические рамки данной работы, но самое основное из них – постоянство. Ни в коем случае нельзя снижать количество выполняемых ежедневно повторений.

Пять слогов этой мантры соответствуют пяти силам, пяти ликам Всевышнего Шивы (творение, поддержание, разрушение, сокрытие и спасение – освобождение). Великая шести-слоговая Махамантра рождается путем прибавления вначале пранавы ОМ, выражающей Высшую, непроявленную и непостижимую сущность. ОМ обращен к Парашиве, тогда как Намах Шивайя – к проявленному Шиве, единому со своей Шакти. Поэтому повторяя эту мантру, мы постигаем Бога одновременно и проявленным и непроявленным, личным и безличным, выразимым и невыразимым. Это лучшая из молитв. Сила ее так велика, гласит Шива-пурана, что с ее помощью можно разрушить в мгновение весь мир и в мгновение воссоздать его заново. С помощью этой мантры достигается господство над пятью чувствами, пятью элементами Космоса, пятью силами Ишвары. Но полной властью и силой этой мантры обладает лишь только Сам Шива.