Мое отношение к софье. Кто такой Чацкий и почему Софья выбрала Молчалина? (Школьные сочинения) Что софье не нравится в чацком


Чацкий – это главный герой в комедии «Горе от ума». Он молод и горяч, максималист, который не хочет примириться с окружающей действительностью. Он борец за справедливость, любая ложь для него неприемлема. Его свежие, прогрессивные взгляды противопоставлены всему фамусовскому обществу. Речь Чацкого насыщена эпиграммами, на его острый язык боится попасть любой. Лишь к Софье, подруге детства, главный герой относится с нежностью, с ней он ласков и доверчив. Чацкий духовно развит, обладает широкой эрудицией. Но такой положительный человек совершенно не годится в зятья Фамусову, который ценит людей, сделавших карьеру. Но Чацкий не привык притворяться и лебезить перед высокопоставленными лицами, поэтому в чинах он не больших.

Чацкий путешествовал три года. О нем долго не было слухов. За три года многое изменилось. Вернее, изменился сам Чацкий. Фамусов дружил с его отцом. Сам Чацкий буквально вырос на глазах Фамусова. Раньше Чацкий много времени проводил в доме Фамусова, дружил с Софьей. Даже испытывал к ней симпатию. Теперь он смотрит на московское общество, в частности на жителей и гостей дома Фамусова совершенно другими глазами. За это время Софья стала семнадцатилетней красивой девушкой. От которой Чацкий хочет слишком многого. Софья еще слишком молода, испытывает первое серьезное чувство. Пусть даже Молчалин притворяется, выдает себя за другого человека.

Чувства то у Софьи к нему настоящие. Чацкий часто упоминает о прежней взаимной любви Софьи к нему: разлюбила, променяла на другого. Претензии Чацкого лишены всякой логики и смысла, потому что по-мнению Софьи, между ними была лишь детская дружба и больше ничего. Но Чацкий ее не слышит, а твердит о своей любви. Он вообще никого не слышит, больше любит говорить, чем слушать. Любой разговор для него - это поединок в остроумие. Это тешит его чрезмерное самолюбие. Ведь чтобы открыто отрицать мнения других, пусть даже недостойных людей, надо иметь завышенную самооценку. Лишь ближе к концу он все больше молчит: на балу практически ни с кем не разговаривает, не смеется над Репетиловым, хотя этот персонаж один сплошной ходячий каламбур. Он копит силы для последнего монолога.

Не смотря на все положительные качества Чацкого, я не считаю его благородным и умным человеком. Я согласна с А.С.Пушкином, который отказал Чацкому в главном его качестве, уме. Обладая высоким интеллектом, широкой эрудицией в современном понимании (он может поддержать разговор абсолютно на любую тему с любым собеседником), Чацкий лишен житейского ума, которым обладают к примеру Софья и Лиза. Лиза к тому же вообще нигде не училась, не читала книг, тем более французских. Однако же она в свои юные годы, обладает внимательностью, дальновидностью. Несмотря на явную холодность Софьи Чацкий как одержимый преследует Софью. Она уже не намекая, отмахиваясь от него, как от надоедливой мухи, открыто восхищается Молчалиным: но Чацкий не хочет ее слышать, он просто начинает подшучивать над ним. Тем самым еще более отталкивая от себя Софью.

Случайно в момент наивысшей усталости от Чацкого, она даже не назвала его сумасшедшим, а сказала, что «он не в себе». Любители сплетен и просто злые языки, которые не приняли Чацкого поняли все буквально и преувеличенно. Сплетен, слухов боятся все. Софья: Грех не беда, молва не хороша. Молчалин: «Ах! Злые языки страшнее пистолета!».

Конечно Чацкий смелый человек он совсем не трус. Ведь бросит вызов всей Москве для этого нужно быть героем. Но он забыл, что «один в поле не воин». Он ошибается в выборе слушателей. Молчалин же считает, что в их молодые годы, не следует иметь на все свое мнение.

Не считаю благородным, потому что Чацкий слишком зациклен на себе. Для него существует лишь его собственное мнение. Мнения других он отрицает. Не просто отрицает, а язвительно оспаривает, так как цедит эпиграммами.

Случайно застав Софью на свидании с Молчалиным, Чацкий мог бы поступить благородно, не поднимая лишнего шума тихо объясниться с Софьей. Она и так наказана, обманута любовником, который оказался ничтожеством. Хотя бы из-за солидарности Чацкий мог бы посочувствовать Софье. Ведь ей гораздо тяжелее. Она Чацкому ничего не обещала и перед ним не виновата.

Чацкий отомстил Софье за репутацию сумасшедшего. Я думаю, что ошибка в выборе предмета обожания, простительна Софье из-за воспитания на французских романах и ее юного возраста. Чацкий же поступил не только как не истинно любящий человек, но даже не по-дружески. Он бы мог прикрыть Софью, уехать обратно домой. Но он занят лишь собой, своей уязвлённым самолюбием. Он любит побеждать, для него все средства хороши, чтобы победить.

Грибоедов А. С.

Сочинение по произведению на тему: Мое отношение к Софье («Горе от Ума»)

Если Александр Андреевич Чацкий в комедии Грибоедова является самой реальной, понятной нам фигурой, которой мы сочувствуем, то образ Софьи Павловны - наиболее сложный и противоречивый из всех, и к нему куда как труднее выразить свое отношение.
Пока ты не знаком ни с какими рецензиями, откликами на комедию и статьями многих русских писателей о пьесе, то читаешь ее без предубеждения и имеешь возможность составить свое мнение о каждом из ее героев. С первых строк комедии мы знакомимся с Софьей, и именно в первом действии через реплики действующих лиц мы начинаем угадывать ее характер. Какой она нам кажется?
Это умная романтичная девушка, воспитанная на французских сентиментальных романах, которые в изобилии тогда распространялись по России и особенно популярны были в среде столичной молодежи. Софья такая, как все девушки того времени: начитавшись этих книг, она невольно отдается романтическим мечтам о счастливой любви. Какой она ее представляет? Примерно такой: красивая богатая девушка влюбляется в бедного прекрасного юношу, и он тоже боготворит ее.
Размечтавшись таким образом, она находит свой идеал в хитром и расчетливом Молчалине: он представляется ей скромным, умным, нежно и робко любящим. Но мы-то знаем, что он не такой, а Софья - она ослеплена чувством и готова на многое ради него. Этой искренней любовью мне и нравится Софья. А ее заблуждения - это не ее вина, а общества, в котором она воспитывалась.
Какой бы она ни была романтичной, влюбчивой и благородной в своих чувствах, она все-таки принадлежит своей среде. А Чацкий - совершенно иной. Именно его ум и отличие от других, “нормальных”, и отталкивает Софью от Чацкого: он ей непонятен и далек. Она ради приличия поддерживает с ним отношения, но не питает к нему никакого живого, чувства. Чацкий ошибается: Софья никогда его не любила. В этом она вполне честна.
Но полностью отказавшись от Чацкого (она все время мечется между ним и своим обществом), она окунается в свою среду и невольно становится врагом Чацкого. Она вынуждена поддерживать слухи о сумасшествии Чацкого, и в этом она не уступает остальным: самому Фамусову и его гостям.
Но личная драма Софьи в том, что ее обманывает Молчалин. Перейдя на сторону Молчалина и людей фамусовского круга, она вдруг обнаруживает, что это подлые и низкие люди. И мне кажется, что в конце концов она понимает, что глубоко ошиблась. Не будь у нее ума, она так и не смогла бы это осознать.
“Она также получила свой миллион терзаний”, - говорит Гончаров. И он прав: образ Софьи глубоко трагичен. Ее душа испорчена, искажена этим обществом, и оно же ее предает. Несмотря ни на что, Софья - самая привлекательная фигура из всего “фамусовского” ряда, она скорее жертва, чем гонитель всего светлого. И этим она мне нравится.

В комедии Грибоедова «Горе от ума» отразилось то мятежное время, когда передовые люди России стали распространять свои вольнолюбивые идеи. Главным героем комедии является Александр Андреевич Чацкий, личность, воплощающая в себе лучшие черты прогрессивной дворянской молодежи начала XIX века. Главная сюжетная линия «Горя от ума» изображает конфликт «века нынешнего» и «века ми-увшего», то есть противостояние Чацкого и фамусовского общества. Другая сюитная линия комедии раскрывает личную драму героя. Чацкий - Софья - это и:ть та самая «другая» линия сюжета.
Пушкин писал о грибоедовской героине: «Софья начертана неясно...» Вполне траведливая оценка - между трезвым умом Софьи и ее романтическими пережи-шиями действительно мы наблюдаем противоречия. С одной стороны, девушка эекрасно понимает сущность характера своего отца, дает ему справедливые оцен-1 («Брюзглив, неугомонен, скор...»), видит душевную пустоту Скалозуба. С другой ороны, она не замечает в Молчалине никаких недостатков, не говоря уже о том, "о она не в силах пока понять всю низость характера ее возлюбленного.
При всей противоречивости в подаче образа главной героини А. С. Грибоедов жазывает читателю Софью гораздо выше по уровню развития, нежели ее ровес-щ, представленных в произведении.
Так, например, шесть княжон Тугоуховских изображены автором как духовно ццие, для которых важно в жизни лишь одно - обрести даже не супруга, а «мужа-1льчика», «мужа-слугу». Софья же хочет настоящей любви, и живет героиня толь-этим. В Молчалине девушку даже привлекают зависимое положение и то, что он оит ниже ее на социальной лестнице. Любовь Софьи настолько сильна, что она боится мнения «высшего» общества.
«Словечка в простоте не скажут, все с ужимкой» - эти слова Фамусова о москов-их барышнях никак не применимы по отношению к Софье. Она-то всегда искрен-, и мнения других людей о ней не очень-то заботят героиню: «Что мне молва? о хочет, так и судит». Светская суета не интересует девушку. У нее есть, по словам Фамусова, «при-гь» - чтение книг. А такое занятие для девушки высшего общества того времени ло необычным. Софья, как девушка неглупая, приходит в ужас от того, что отец лает видеть в зятьях Скалозуба, который, как говорит героиня, «слова умного не говорит сроду».
Однако Софья, при всей ее неординарности, не в силах оценить по достоин-у Чацкого. Грибоедов заставляет нас понять, что дочь Фамусова просто-напрос-еще не доросла до понимания главного героя произведения. Ее отталкивают 1кие суждения Чацкого, его беспощадная критика «века минувшего». Думаю, что юе время он обидел ее тем, что внезапно уехал и три года она ничего не слыша-з нем. Софья же была увлечена Чацким, и ей показалось, что он пренебрег ею: <ота странствовать напала на него... Ах! Если любит кто кого, зачем ума искать и ить так далеко?» Героиня считает, что Чацкий способен только «прикинуться)бленным». Теперь же колкие насмешки Чацкого в адрес Молчалина раздража-Софью: «Не человек, змея!»
Любовь Софьи к Молчалину - своеобразный протест, вызов свету, реакция на очарование в Чацком. Ей кажется, что Молчалин хотя и беден, но обладает вы-ими человеческими качествами и на него можно положиться. В молчалинской гости героиня увидела благородство, целомудренность, скромность. Она искрен-!ерит в то, что помыслы Молчалина по отношению к ней чисты. Самого же щалина тяготит влюбленность Софьи, которая уже стала забывать о соблюде-предосторожности при тайных свиданиях с возлюбленным. Молчалина же 1ет это, так как он боится навлечь на себя гнев Фамусова. Скоре всего, он и не;л вызвать у Софьи чувство влюбленности, а вел себя с ней почтительно и старался угодить только потому, что его отец завещал ему себя так вести со всеми, кто имеет отношение к хозяину или стоит выше на социальной лестнице. Трусость не позволяет Молчалину признаться в том, что он не может ответить на чувства девушки, ведь он увлечен обаятельной и бойкой на язык служанкой барышни Лизой.
Софья не сумела разглядеть подлинный характер Молчалина, не смогла и по достоинству оценить Чацкого. Финал комедии для нее трагичен - покинутый ею бывший возлюбленный Чацкий заставляет Софью присутствовать при очень неприятной сцене, чтобы она поняла всю сущность своего нынешнего возлюбленного. Горькое разочарование остается ей, да еще ссылка «в деревню, к тетке, в глушь, в Саратов».
В статье «Мильон терзаний» Гончаров писал о характере Софьи: «Это - смесь хороших инстинктов с ложью, живого ума с отсутствием всякого намека На идеи и убеждения, путаница понятий, умственная и нравственная слепота - все это не имеет в ней характера личных пороков, а является как общие черты ее круга... Софья... прячет в тени что-то свое, горячее, нежное, даже мечтательное. Остальное принадлежит воспитанию».

В комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедов, верный своему таланту изображать жизнь в реальных картинах и образах, избирает жизненную ситуацию - «любовный треугольник». Любовь Чацкого к Софье - одна из «пружин», по словам И. А. Гончарова, на которых держится развитие действия. Чацкий и в Москву приезжает, чтобы встретиться с Софьей. Но сердце Софьи уже занято другим - Молчалиным. Чацкому трудно поверить, что Софья может предпочесть ему Молчалина - того, «кто на всех глупцов похож»:

С такими чувствами, с такой душою Любим! Обманщица смеялась надо мною!

Чацкий все время, вплоть до финальной сцены, жестоко заблуждается и обманывается. Но, во-первых, любовь слепа: Чацкий идеализирует Софью, а она не видит недостатков в Молчалине; во-вторых, Софья изменилась за время отсутствия Чацкого, и это Чацкий понимает не сразу, а поэтому недооценивает шансов Молчалина. Чацкий и Софья «разными глазами» смотрят на Молчалина. Софья влюбленными, Чацкий же оценивает Молчалина прежде всего с гражданских позиций и только к концу действия как соперника. Что же изменилось в Софье и почему?

Какова же теперь она и что привлекает ее в Молчалине? Обстановка в доме Фамусова, в московских «модных лавках», атмосфера светских салонов, сплетни и пересуды не могли не оказать влияния на Софью. Отсюда ее сентиментальность и жеманство, лицемерие и ханжество. Ее пугают смелые речи Чацкого, но вот что пленяет ее в Молчалине:

Молчалин за других себя забыть готов.

Враг дерзости, всегда застенчиво, несмело

Ночь целую с кем можно так провесть?

Кажущаяся скромность, застенчивость, робость Молчалина в соединении с его мнимой чувствительностью, предупредительностью, покорностью одерживают в глазах Софьи верх над всеми его прочими качествами:

Возьмет он руку, к сердцу жмет,

Из глубины души вздохнет,

Ни слова вольного, и так вся ночь проходит,

Рука с рукой, и глаз с меня не сводит.

Софья живет в мире тех идеалов и представлений о жизни, которые навеяны ей чтением сентиментальных романов, далеких от реальной действительности. Именно так ведут себя герои этих романов, таким представляет она себе идеального возлюбленного. Молчалин отвечал еще одному условию романтического героя: он «в бедности рожден». Это возвышает Молчалина в ее глазах, подогревает ее чувство.

Она готова покровительствовать любимому человеку, бедному, скромному, не смеющему поднять на нее глаза. Она готова пожертвовать собою, своим положением ради неравного брака со своим избранником. Будущий «муж-мальчик, муж-слуга», видимо, тоже прельщал ее. Другие идеалы негде было встретить. Пересказывая свой сон, она почти признается в любви к Молчалину: «Он будто мне дороже всех сокровищ». Софья, любуясь Молчалиным, придает ему «тьму качеств»: он и «мил», и «робок», и «умен». Как раз то, что привлекательно для Софьи в Молчалине, отталкивает ее от Чацкого: Молчалин застенчив, а Чацкий «пересмеять умеет всех», Молчалин - «враг дерзости», а Чацкий «остер»; Молчалин робок, а Чацкий «об себе задумал высоко».

Софья переживает трагедию, когда, подслушав разговор Молчалина с Лизой, видит любимого ею человека в новом свете: «Но кто бы думать мог, чтоб он был так коварен!» Решительно она говорит: «Я с этих пор вас будто не знавала». Но слишком удобен был Молчалин для всех, даже для Софьи. И Чацкий верно подмечает: «Вы помиритесь с ним, по размышленьи трезвом. Себя крушить, и для чего!» Каким же видит Молчалина Чацкий?

Чацкий вспоминает о Молчалине совершенно случайно. По контрасту с собственной «говорливостью» ему приходит на ум «бессловесный » Молчалин. Не случайно Грибоедов наделяет его такой фамилией. Чацкий вначале не принимает Молчалина всерьез. Для Чацкого Молчалин - полное ничтожество, «жалчайшее созданье». Услужлив, скромненький, в лице румянец есть. Вот он на цыпочках и не богат словами.

Чацкий возмущен словами Молчалина: «В мои лета не должно сметь свое суждение иметь». Он отстаивает свободу мыслей, мнений, признает за каждым человеком право иметь свои убеждения и открыто их высказывать. Для Молчалина же «мнения чужие только святы».

Он видит в Молчалине человека, который рассматривает службу как источник личных выгод, «службу лицам, а не делу». Чацкий готов служить Отечеству, а не прислуживать начальству. «Служить бы рад, прислуживаться тошно», - говорит он. Для Молчалина же главное быть замеченным начальством. Благодаря своим талантам - умеренности и аккуратности - он уже «три награжденья получил». Угодничество Молчалина - это тоже средство достижения цели. Чацкий говорит о нем:

Услужник знаменитый был тут,

Как громовой отвод…

Кто другой так мирно все уладит!

Там моську вовремя погладит!

Тут в пору карточку вотрет.

В последнем действии завершается личная драма Чацкого: он потерял ту, которую так сильно любил. Он тяжело переживает, видя, на какое ничтожество его променяли:

Когда подумаю, кого вы предпочли!

Вот я пожертвован кому!

Глядел, и видел, и не верил.

Молчалин - антитеза Чацкому, Грибоедов сумел предвидеть в этих образах два пути, по которым пойдут люди после окончания войны с французами: Чацкие всегда будут выбирать борьбу и открытый бой, Молчалины - смирение и покой. «Деловой, вкрадчивый, робкий Молчалин уже появился на смену героям 1812 года» (Ю. Тынянов). Один из исследователей комедии «Горе от ума» писал: «Молчалин остался неуязвим. Молчалиных оказалось невозможно одолеть - они были сильны чужой силой, их нельзя было убить презрением или смехом - их достоинство было в чужом авторитете ».

Комедия «Горе от ума» никогда не воспринималась только как памятник художественной истории, она всегда жила современной жизнью, обновляя и приобретая новое звучание. Каждая эпоха читала ее по-своему. Люди разных поколений и судеб находили в ней ответ на свои собственные вопросы. Оглянувшись вокруг, мы можем и среди наших знакомых увидеть современных фамусовых, молчалиных, Чацких! Не только во времена Грибоедова, но и в наше время «Молчалины блаженствуют на свете», потому что они угождают всем вышестоящим, не церемонятся с теми, кто ниже их по социальному статусу или по толщине кошелька. И поэтому мне ближе позиция Чацкого в оценке Молчалина.

Главное дело жизни А. С. Грибоедова, комедию "Горе от ума", А. А. Блок назвал "гениальнейшей русской драмой". Пьеса "Горе от ума" сюжетно построена на конфликте одновременно личном и общественном. При этом одно с другим оказывается тесно связанным, общественная проблематика комедии прямо вытекает из личной. В "Горе от ума" существенно важным для развития действия оказывается и неразделенная любовь героя, и еще более — неразрешимое противоречие умного и честного героя с безумным обществом, в котором он живет. Грибоедов так говорил об этом в письме к Катенину: "...девушка, сама не глупая, предпочитает дурака умному человеку (не потому, что ум у нас грешных был обыкновенен, нет! и в моей комедии 25 глупцов на одного умного человека)", и этот человек, разумеется, в противоречии с обществом, его окружающим, его никто не понимает, никто простить не хочет, зачем он немножко повыше прочих..."

Чацкий и Молчалин примерно одного возраста, одного времени, живущие в одной стране, городе. Но насколько они различны! Чацкий — само красноречие, правдивость, ум... "Он обличитель лжи и всего, что отжило, что заглушает новую жизнь. Он требует места своему веку", — пишет Гончаров в статье "Мильон терзаний". Молчалин же — лицемер, подхалим-хамелеон с головы до пят. Во всем, всегда и везде мнения, действия Чацкого и Молчалина различны, почти противоположны. Это понимает и Софья. Любя Молчалина, она в его пороках видит идеал, а в достоинствах Чацкого — недостатки: "Веселость ваша не скромна, у вас тотчас уж острота готова... Грозный взгляд, и резкий тон, и этих в вас особенностей бездна; а над собой гроза куда не бесполезна". Молчалин же: "При батюшке три года служит, тот часто без толку сердит, а он безмолвием его обезоружит... Весел остей искать бы мог; ничуть; от старичков не ступит за порог; мы резвимся, хохочем, он с ними целый день засядет, рад не рад, играет... Конечно, нет в нем этого ума, что гений для иных, а для иных чума, который скор, блестящ и скоро опротивит, который свет ругает наповал, чтоб свет об нем хоть что-нибудь сказал; да эдакий ли ум семейство осчастливит?"

Кажется, Софья чувствует, что Молчалин глуп и потому молчалив, тих, у него отсутствует свое мнение и достоинство. Но "чудеснейшего свойства он наконец: уступчив, скромен, тих. В лице ни тени беспокойства и на душе проступков никаких; чужих и вкривь и вкось не рубит, — вот я за что его люблю". И Софья предпочитает его Чацкому. Может, ее пугает "особенностей бездна", может быть, это обида. Ведь, уехав, Чацкий оставил девушку одну в этом безликом, сером и ничтожном мире.

О том, что Чацкий — "век новый", а Молчалин — питомец фамусовской Москвы, свидетельствуют их идеалы. Чацкий требует "службы делу, а не лицам", не смешивать "веселье или дурачество с делом", он тяготится среди толпы "мучителей, зловещих старух, вздорных стариков", отказываясь преклоняться перед их" авторитетом дряхлости, чинопочитания, лизоблюдства. Он "служить бы рад, прислуживаться тошно".

Заповеди Молчалина: "Во-первых, угождать всем людям без изъятья". "В мои лета не должно сметь свое суждение иметь". Его талант — умеренность и аккуратность, И все это: страсть к чинам, низкопоклонство, пустота — нераздельно связывает Молчалина с "веком минувшим".

Чацкий — воитель. Он борется против идеалов, целей, стремлений старой Москвы, клеймит позором шутовство, бездумную роскошь и отвратительные нравы "разливанья в пирах и мотовстве". Образ Чацкого — идея, мораль пьесы, а Молчалин — одно из воплощений силы старого мира. В них не может быть ни малейшего сходства. Даже в чувство любви Чацкий "бросается", как в живую, непосредственную и глубокую стихию жизни. В любви Молчалина к Софье нет фактически ничего, кроме корысти.

Так сравнивать можно очень долго, анализируя каждый жест или реплику героев. Но даже из нескольких примеров видно, что сама комедия — это борьба противоположностей: Чацкого с "веком минувшим" — Фамусовыми, скалозубами, молчалиными. Он жертва, но победитель. Фамусовское общество в борьбе с Чацким применяет сплетни, слухи, ложные обвинения — а это не оружие сильных. И поэтому Чацкий одерживает нравственную победу над ними, он оказался выше всей окружающей его серости и бездарности.

И самое важное: пьеса остается актуальной во все времена. Пока существует подхалимство, взяточничество, чинопоклонство, будут существовать такие же — разве что в слегка усовершенствованной форме — туго-уховские, загорецкие, хлестовы... А противостоять им, борясь всеми силами с отжившим миром, будут вечные Чацкие.

МОЕ ОТНОШЕНИЕ К СОФЬЕ (по комедии А. С. Грибоедова "Горе от ума")

Если Александр Андреевич Чацкий в комедии Грибоедова является самой реальной, понятной нам фигурой, которой мы сочувствуем, то образ Софьи Павловны — наиболее сложный и противоречивый из всех, и к нему куда как труднее выразить свое отношение.

Пока ты не знаком ни с какими рецензиями, откликами на комедию и статьями многих русских писателей о пьесе, то читаешь ее без предубеждения и имеешь возможность составить свое мнение о каждом из ее героев.

С первых строк комедии мы знакомимся с Софьей, и именно в первом действии через реплики действующих лиц мы начинаем угадывать ее характер. Какой она нам кажется?

Это умная романтичная девушка, воспитанная на французских сентиментальных романах, которые в изобилии тогда распространялись по России и особенно популярны бы ли в среде столичной молодежи. Софья такая, как все девушки того времени: начитавшись этих книг, она невольно отдается романтическим мечтам о счастливой любви. Какой она ее представляет? Примерно такой: красивая богатая девушка влюбляется в бедного прекрасного юношу, и он тоже боготворит ее.

Размечтавшись таким образом, она находит свой идеал в хитром и расчетливом Мол-чалине: он представляется ей скромным, умным, нежно и робко любящим. Но мы-то знаем, что он не такой, а Софья — она ослеплена чувством и готова на многое ради него. Этой искренней любовью мне и нравится Софья. А ее заблуждения — это не ее вина, а общества, в котором она воспитывалась.

Какой бы она ни была романтичной, влюбчивой и благородной в своих чувствах, она все-таки принадлежит своей среде. А Чацкий — совершенно иной. Именно его ум и отличие от других, "нормальных", и отталкивает Софью от Чацкого: он ей непонятен и далек, Она ради приличия поддерживает с ним отношения, но не питает к нему никакого живого чувства. Чацкий ошибается: Софья никогда его не любила. В этом она вполне честна.

Но полностью отказавшись от Чацкого (она все время мечется между ним и своим обществом), она окунается в свою среду и невольно становится врагом Чацкого. Она вынуждена поддерживать слухи о сумасшествии Чацкого, и в этом она не уступает остальным: самому Фамусову и его гостям.

Но личная драма Софьи в том, что ее обманывает Молчалин. Перейдя на сторону Молчалина и людей фамусовского круга, она вдруг обнаруживает, что это подлые и низкие люди. И мне кажется, что в конце концов она понимает, что глубоко ошиблась. Не будь у нее ума, она так и не смогла бы это осознать.

"Она также получила свой миллион терзаний", — говорит Гончаров. И он прав: образ Софьи глубоко трагичен. Ее душа испорчена, искажена этим обществом, и оно же ее предает. Несмотря ни на что, Софья — самая привлекательная фигура из всего "фамусовского" ряда, она скорее жертва, чем гонитель всего светлого. И этим она мне нравится.