Новые колоды карт таро смотреть. Колоды карт таро

Самые красивые колоды Таро объединяют необычные и совершенно разные по стилю, но одинаково потрясающие по своему замыслу и художественному исполнению лучшие колоды Таро. Среди них вы встретите одну из самых выдающихся колод всех времен и народов «Таро Тота» Алистера Кроули с поражающими воображение силой своей экспрессии рисунками, а также прозрачную и легкую «Долину Миражей» Стефани Пуй-Мун Лоу с замысловатыми деталями. Ваше внимание привлекут необычная колода «Таро Ленорман», фактически объединяющая в себе две системы гадания на картах Таро и картах Ленорман с символами, созданными самой известной предсказательницей Марией Ленорман, и колоды «Таро Муха» и «Таро Галерея», связанные с творчеством известного художника Альфонса Мухи, картины которого стали символом самого изысканного и красивого стиля модерн. В этом же стиле выполнена колода «Таро Климта», созданная по картинам другого известного художника Густава Климта, завораживающая также позолочением и золотыми переливами, как и колода «Таро Боттичели» с золотой вязью на черном фоне, выполненная по легендарным картинам художника эпохи Возрождения Сандро Боттичелли. Эти самих красивых колод Таро лишь короткая встреча, которую вы продолжите на других страницах знакомства с лучшими колодами Таро и, возможно, отдадите свое сердце совсем другим колодам.

Нумерология - это древнее время обучения о датах нашего рождения и, таким образом, рассказывает о нашей судьбе и будущем. Интерпретация карт бесплатно - да, не так ли? П. Нет. Они должны предоставляться бесплатно. Где это убеждение относится к людям? Даже история никогда не была такой.

На итальянском тароккини, французском таро или чешском тароке многие магии не будут найдены. Карты Таро, которые они играют, набирают силу в руках эзотериков, мистиков и волшебников. Их использование столь же разнообразно, как и вариация пакета - некоторые из них интерпретируют будущее, другие считают, что они являются воротами к человеческому бессознательному. И другие перетасовывают, распределяют и играют на канаве.

Таро Алистера Кроули или Таро Тота

(Aleister Crowley Thoth Tarot) – одна из самых красивых колод Таро, созданная по «Книге Тота» скандальным мистиком и оккультистом Алистером Кроули, и для её расшифровки необходимы особые знания. Колода насыщенна символами, которые происходят из множества оккультных традиций, поэтому относится скорее к . Действительно, бунтарь и пророк Кроули сам называл себя «Великий Зверь 666», и соперники обвиняли его в практиковании черной магии. Странное и чарующее Таро Тота или как его ещё называют Таро Алистера Кроули, было издано впервые в 1944 году. Это пробное издание 200 экземпляров не было таким красочным, как известные сейчас колоды Таро Тота, и не повторяло акварельных изображений «Книги Тота», но сейчас именно эти редкие первые экземпляры являются мечтой коллекционеров колод карт Таро. В 1977 году американская компания «U.S. Games Systems» осуществила переиздание колоды Aleister Crowley Thoth Tarot на основе акварельных полотен.

В темной комнате, в странных женских кольцах, воздух потягивал тяжелый запах фимиама, а черный кот отдыхал на соседнем сундуке. Один за другим они приносят красочную карточку на стол. Гоблин улыбается улыбкой. Первые игровые карты приходят в Европу в конце столетия с Ближнего Востока, вероятно, из Султаната Мамлюка в Египте, где они распространились из далекого Китая на протяжении веков. Они не сильно отличаются от нынешних карточных игральных карт. Они также содержат четыре разных цвета с диапазоном чисел от одного до десяти.

За ними следуют повязки короля, королевы и мальчика, дополненные одним шутником в упаковке. Карты затем расширяются до остальной Европы и завоевывают популярность прежде всего во Франции.


Коннотации таинственной карты Таро набирают много позже, примерно во второй половине века. К тому времени они в основном используются для азартных игр и развлечений, поскольку оригинальная итальянская трио-игра, для которой они предназначены, - это характер и правило, очень похожее на Мост. Их самое большое расширение происходит с появлением настольной печатной версии в середине века, до тех пор они рисованы вручную, что делает их очень дорогими.

Член Золотой Зари Кроули отрицал классические колоды и карты Таро и создал свои собственные захватывающие изображения, вобравшие в себя значимые тайны каббалистической, астрологической, масонской и оккультной символики. Значения карт Таро Кроули вообще, и его Старших Арканов в частности, отвечали не только за практику гаданий и предсказаний, но и отвечали за связь с элементами Каббалистического Древа Жизни, на котором и строится суть учений Высшей Магии. Впоследствии колоды карт Таро Тота выпускались многими издательствами всего мира, в том числе компаниями «Samuel Weiser» и «Llewellyn», швейцарской компанией «A.G. Muller» и итальянской «Lo Scarabeo». В силу современности художественного стиля колода имеет огромное внимание в эзотерических кругах и, несомненно, является произведением искусства, заслуживающим звание самой красивой колоды Таро.

Вместе с расширением постепенно начинают появляться вариации пакетов. Любой художник, который получает карты в руках, что-то добавит что-то или внесет коррективы в фотографии. Эта тенденция будет умножаться, когда тароты окажутся в видоискателе оккультистов. Известный английский маг, мистик и поэт Алистер Кроули создает, например, так называемый пакет Тота, основанный на египетской мифологии и герметических учениях. В принципе, в настоящее время существует множество вариаций, так как существуют эзотерические движения и общества.

Есть, однако, те, кто сказал достаточно.

Один из них - живой режиссер художественных фильмов во Франции, поэт, писатель, основатель психомагнитного метода и переводчик таро Алехандро Джодоровски. Этот бывший страстный сборщик экзотических таро-пакетов от Чилле становится пуристом после его встречи с Андре Бретоном. «Он сказал мне, что единственный хороший таро - это Марсель», - вспоминает Йодоровский. «Потому что это самая старая и самая чистая, с ясными, универсальными скульптурами». Однако даже после широкого поиска в течение нескольких лет полный пакет не будет найден.

Таро Долины Миражей


Фантастически красивая (Shadowscapes Tarot) создана Барбарой Мур (Barbara Moore) и калифорнийской художницей Стефани Пуй-Мун Лоу (Stephanie Pui-Mun Law), которая известна, как иллюстратор игр и книг в жанре фэнтези. Её поклонники и коллекционеры самых красивых колод Таро с нетерпением ждали выхода в свет невероятно красивой колоды Таро Долины Миражей. Колода в ограниченном издании была издана в 2010 году американским издательством Llewellyn с компаньоном книгой, в которой приведены примеры раскладов и детальное описание Арканов с авторскими нюансами видения тех или иных тем. Волшебная колода с эльфийскими образами и миром фэйри, воспетыми тонко и очень старательно, переносит в мир духов и перекликается с мистическими . Изображения для карт нарисованы акварелью, они невероятно воздушные и полны очарования. «Мираж» здесь означает не иллюзию, не то, чего нет на самом деле, в данном случае - это отблеск тонкого, нематериального мира, кристально чистого, гармоничного и прекрасного.

Поэтому он связывается с потомками семьи Камоинов, которые стоят за оригинальным дизайном карт и возвращают их в прежнюю форму. На своих семинарах, которые он организует в Париже один раз в месяц, он использует Марсовый Таро для своих генетических методов, основанных на генеалогии. Тем не менее, усилия по удержанию будущего вне карт сильно осуждены. «Когда вы говорите, что говорите в будущем, вы индоктируете его на поиск», - объясняет он. Такое толкование становится самоисполняющимся пророчеством, которое бесполезно.

Таро может выявить реальность человека, его присутствие и проблемы и показать ему, что он на самом деле и что он может сделать, чтобы помочь. Великая Аркана включает в себя карты с аллегорическими изображениями, такими как Волшебник, Башня, Солнце, Звезды, Папа, Виселек, Вагон или Дьявол и пронумерованы 1 до «Дурака» или «Сляк», номер не считается и считается нулевой картой начала. Типы интерпретаций могут быть разными, а также количество инкрустированных карт. Человек, который должен интерпретироваться, обычно смешивает сам пакет и рисует необходимое количество карт, которые затем упорядочиваются в определенный шаблон или схему.

В каждой карте Таро Долины Миражей столько деталей, что разглядывая их легко можно погрузиться в этот мир. Художнику удалось очень точно передать настроение каждой из четырех стихий, соответствующих одной из мастей Младших арканов. В официальном лицензионном русскоязычном издании колоды — 80 карт, и в колоде присутствуют 2 варианта нумерации VIII и XI – Правосудия и Силы, для поклонников различных Школ Таро. Отчетливо прослеживается классическая система значений карт в русле Золотой Зари. Старшие Арканы соответствуют классической системе Райдера - Уэйта. А неоднозначность посланий добавляет бонусов этой лучшей из лучших колоде. Благодаря великолепному художественному оформлению, Таро Долины Миражей стало мега популярным и занимает одно из самых первых мест в ряду самых красивых колод Таро.

Карты работают парами и зависят от их ориентации. Каждая позиция имеет свое значение в зависимости от типа используемой схемы. Чтобы интерпретироваться, обычно это набор Великих Арканов, из которых он несет свое конкретное значение, изменяясь в сочетании с другими. Например, специальная карта смерти, которая неназвана в более старых версиях, означает как конец, так и переход или изменение. В дополнение к присущему беспорядку, дурак также представляет собой происхождение, спонтанность или веру. В конечном счете, это всегда зависит от отношения и опыта переводчика и способности его / ее появляющихся символов достоверно искажать и интерпретировать. «Таро священно», - заключает Йодоровский, который никогда не забудет пакет из 22 Великих Арканов в его путешествиях. «Но не забывайте, что это целая игра».

Таро Ленорман


очень необычная колода, она совмещает в себе две системы образов. С одной стороны в ней 78 традиционных карт Таро, совмещенных с образами карт Ленорман, имеющими свои оригинальные символы. Значение карт легко поддается интерпретации, благодаря толкованиям, которые даны самой известной предсказательницей Марией Анной Ленорман, гадавшей самому Наполеону Бонапарту и его жене Жозефине де Богарне, что, собственно, и сделало ее знаменитой. Мадам Ленорман или «Салонная Сивилла» получила свою известность после сбывшихся пророчеств взлетов и падений многих известных личностей, но, не смотря на это, она какое-то время провела в заточении. Считается, что в образе Жрицы в данной колоде представлена сама Мария Ленорман. Очень уж похожи портрет Марии в заточении и образ Жрицы на карте.

Прежде всего, человек должен думать о таро как о инструменте для интерпретации непредсказуемых событий в жизни, которые Йодоровский называет «Танцем реальности», или просто как совпадение и набор изображений, для которых упомянутая ранее кастаста был, безусловно, лучшим использованием. Таро - это набор карт проницательности, историческое происхождение которых неизвестно и часто восходит к древнему Египту. Самые старые сохранившиеся упаковочные пакеты принадлежали итальянским дворянам эпохи Возрождения.

На рубеже веков Таро увидел новое возрождение в оккультных кругах и постепенно получил широкую огласку. Таро представляет собой набор из 78 карт, которые напоминают знакомую игральную карту: содержит 4 карты с низким карточкой, пронумерованные от туза до десяти, 4 цветных карты - король, королева, рыцарь и лестница и 22 козыря. Они называются великими тайнами, а серия из четырех цветов - небольшая арка. эти цвета обычно называют палками, чашками, чашками и монетами.

Карты Таро Ленорман, обладающие привлекательной символикой, созданы автором колоды и замечательным художником Эрнестом Фицпатриком с использованием образов карт из «Книги Тота» Эттейлы. Изданы карты в Италии в 2007г. и во Франции в 2010г. организацией Авваллон с брендом Lo Scarabeo. Эта серия карт Таро — одна из самых известных карточных колод для гадания, имеющих большую силу, позволяющую предсказывать будущее. В универсальных колодах карт Таро большое значение придается масти и номеру карты. В картах Таро Ленорман изображение на картах иногда идет вразрез с привычным нумерологическим номиналом карты и ее мастью. Смесь образов карт Ленорман с традиционными символами карт Таро делает Таро Ленорман более совершенным, по сравнению с любой другой колодой карт Ленорман, и придает желания глубже вникнуть в суть аркана. Карты Таро Ленорман — это отличное приобретение для коллекционеров и ценителей карт Таро и Ленорман.

В следующей статье мы узнаем об основных принципах рендеринга карт таро. Если вы подумываете о посещении кисти, покупке собственных карт или просто открытии тех, которые у вас когда-то были, у вас будет много вступительных вопросов. Если вы хотите попробовать простую интерпретацию сразу, вам может потребоваться вытащить карту таро в день.

Таро - это, прежде всего, неоценимая помощь, которая позволяет нам развивать наше творчество и решать проблемы. Желания могут сжечь то, что они ищут. Мо Теперь, если кто-либо из вас, сын суки, должен что-то еще сказать. Башня известна тем, что является одной из самых сложных и в то же время наиболее часто демонстрируемой основными картами Таро - наряду с дьяволом, виселицей, смертью, тройками и десятками мечей.

Золотое Таро Климта


Одна из самых красивых Таро (Golden Tarot of Klimt) пронизана утонченным духом стиля модерн начала двадцатого столетия. Художник А.А. Aтанасов создал стилизованные карты Таро по мотивам произведений австрийского художника Густава Климта, написанным с 1899 по 1917 год, так называемые Таро Климта. Для создания этой уникальной по красоте колоды использована графика Густава Климта, увлеченного культурой и стилем модерн. Его всемирно известные картины насыщенны духом утонченной столицы процветающего искусства — блестящего имперского города Вены. Красивая колода Золотое Таро Климта ассоциируется с мистикой и пространством, многие персонажи Климта выглядят отстраненными от мира сего и погруженными в себя на фоне мерцающего света. Люди у Климта необычайно высоки, очень элегантны и бледны.

С другой стороны, именно эти карты, поэтому кинематографисты и писатели предпочитают подталкивать действие своей работы вперед, строить и поддерживать легендарную легенду Таро. Люди с ослабленным зрением являются неосведомленными, они ищут дешевую сенсацию или используют стереотипы. Важно знать, что Таро не заканчивается этими несколькими картами, равно как и изображения дьяволов и ада в церковных картинах не свидетельствуют о том, что это сатанинские святыни.

Символы необходимы в каждой системе предикатов, что покажет, что не так в жизни допрашивающего. Эти карты несут предупреждающую функцию в Таро, так же как и на автомагистралях, они имеют признаки приближения опасных изгибов, железных дорог или ограничений скорости.

Сюжеты карт этой красивой колоды Таро построены на несовершенстве человеческой природы и неприкаянности, которые становятся видны в золотом свете Золотой Зари, пролившемся на человека. Этот космический свет резко и неприятно очерчивает все людские слабости и метания в этом странном театре, где декорацией служит вся Вселенная. Золотое Таро Климта во всех раскладах разделяет ситуацию на реальные и вымышленные моменты, снимает маску с человека и обнажает все наносное и иллюзорное. Богатство исполнения этой красивой классической колоды Таро и её насыщенный изобразительный ряд заряжает карты Золотого Таро мощным запасом энергии, позволяя сфокусироваться на том, что важно и весомо, и превращая колоду в прекрасный инструмент для гадания. Благодаря красивым золоченым изображениям, колода выглядит очень богато и, несомненно, украсит любую коллекцию самых красивых колод Таро.

Его другими именами являются Вавилонская башня, Башня Божья, Дьявольская башня и Замок Плутона. Как вы можете видеть на прилагаемом изображении, которое смоделировано на традиционном представлении этой карты, башня бьет молнией, которая осаждает крышу-корону с вершины здания. Мы видим две фигуры, которые выпадали, или, может быть, убежали от огня, сами выпрыгнули из окна и летали вниз. Мы не знаем, расстреляны ли они на земле или сохранят ли они какие-то добрые и мягкие кусты.

История Вавилонской башни присутствует в наборе архетипов, связанных с этой картой. Мы все знаем историю великого предприятия, которое сохранилось в истории как символ путаницы, недоразумений, путаницы и, наконец, катастрофы, вызванной нарушением божественных законов.

Золотое Таро Боттичелли


Ещё одна красивая (Golden Botticelli Tarot), созданная художником Атанасом Атанассовым по картинам художника эпохи Возрождения Сандро Боттичелли, наполнена большим количеством выразительных персонажей. Для Боттичелли пейзаж не был главным героем в картине, для него было главным выразить саму жизнь через образ и характер человека. Имя художника раннего Ренессанса Сандро Боттичелли обессмертили известные всему миру картины — «Рождение Венеры», «Оплакивание Христа», «История святого Зиновия», «Весна», которые вдохновили создателей этой красивой колоды Таро.

Для евреев, которые были тогда пленниками Вавилона, огромный храм, который они были вынуждены строить в поту, должен был выглядеть дьявольским проектом. До Круглого стола казалось невозможным внести какие-либо изменения. И все же вся система Восточного Блока, когда дело дошло до нужного момента, упало так же легко, как карточный домик.

Башня символизирует ложные духовные системы. Речь идет не только о религиозных вопросах, но и обо всех идеалах, а затем идеологиях, которые служат для овладения людьми, чтобы работать над структурой, для которой нет никакой ценности, и только чей-то бизнес, гордость, стремление к власти и т.д.

Прообразами большинства изображений Золотое Таро Боттичелли являются боттичелевские мифологические персонажи, особы женского пола, гораздо реже встречаются мужские образы и ангелы. Поэтому колода обладает ярко выраженной женской и эмоционально окрашенной энергетикой, в любом раскладе карты акцентируют ответ на переживаниях и чувствах вопрошающего. Лучше всего эта универсальная колода работает в тех раскладах, где присутствует психоанализ личности, взаимоотношения с любимым человеком и анализируются причины одиночества. И это легко объяснить тем, что в 78 Арканах великолепного Золотого Таро Боттичелли нашли свое отражение душевные переживания художника и его духовные озарения, его мир и его чувства, его взлеты и падения, так актуальные и в наше время. Флер ирреальности в рисунки на картах добавляет тонкая золотая вязь, возводя это красивую колоду Таро на высоту божественных ритуалов и мистерий. Красочные изображения и золотое тиснение на черном фоне карт делают колоду яркой и выразительной.

Помните, что карта, предшествующая Башне, - это Дьявол, за которой следует Звезда. Символизм Дьявола в Таро связан с соблазнением и привязанностью к чему-то, что вначале выражает убедительную доброту, освобождение, просветление и все, что человек, которого соблазняют искать, хочет и нуждается. Он проявляется в виде впечатляющих событий, свидетельствующих о том, что храм построен без Бога, проект, реализованный не для официально провозглашенных благородных идей, а для неявных, малых и по существу смущающе низких целей неизбежно приводит к массовому падению.

Таро Галерея


В нашем рассказе о самых красивых колодах Таро нельзя обойти вниманием талантливой художницы Антонеллы Кастелли (Antonella Castelli). Для поклонников изысканного стиля модерн и картин стиля ар-нуво художника Альфонса Мухи такая колода станет любимой. Хотя прекрасные рисунки колоды Таро Галерея совсем не Мухи, но иллюстрации на Арканах очень похожи на его творчество и выполнены талантливой художницей Антонеллой Кастелли. Прекрасные рисунки в стиле Модерн, воссоздающие атмосферу утонченной эстетики начала XX века, легли в основу этой картинной Галереи Таро. Сквозь грацию, красоту и духовную чистоту линий, пластичные фигуры и пастельные тона читаются образы прошлого и картины грядущих событий. Антонеллы Кастелли воссоздала атмосферу утонченной эстетики начала XX века в стиле арт-нуво в колоде «Art Nouveau Tarot», а по-русски «Таро Галерея», изданное издательствами Llewellyn Publications и Lo Scarabeo, в которой удалось связать гармоничными линиями тайну древних символов предсказания с легкой и элегантной графикой стиля Арт-Нуво.

Когда в макете карты появляется Башня, очевидно, что ситуация, которая кажется очень стойкой и непреодолимой, закончится внезапно, неприятно, но бесповоротно, без возможности вернуться к тому, что было раньше. Каким бы умным ни был Дьявол, рано или поздно Бог падает с неба на подобные фальсифицированные здания, которые, в разговорной речи, рушится на крошечные маки. Каким бы сложным ни была предыдущая структура, на камне не осталось камня. И очень хорошо, потому что худший вид лжи - полуправды. Чудесные формы без содержания соблазнили отдельных людей, общины и целые народы.

У колоды очень легкий характер. Изображения некоторых старших арканов несколько отличаются от общепринятых, но это совершенно не мешает восприятию карт. В младших арканах прорисованы соответствующие им сюжеты, поэтому читать колоду довольно легко. Колода удобна для получения ответов на бытовые вопросы. В силу своей женской сущности эта красивая колода хороша для анализа отношений. В то же время отлично работает и на более высоких уровнях и может показать ситуацию в различных аспектах. Удивительно женственная, спокойная и деликатная. Легкая, изящная и нежная колода — даже неприятные вещи она говорит очень мягко. Красивая колода Таро Галерея завораживает с первого взгляда. Пастельные тона и очаровательные рисунки в стиле модерн, нежность и сила делают эту восхитительную колоду не только магическим инструментом гадания, но и настоящим произведением искусства, которое вызывает непреодолимое желание приобрести такую нежную и красивую колоду в свою коллекцию.

Таро Альфонса Мухи


Бесподобная по красоте и качеству (Mucha Tarot). И действительно максимально приближенная к творчеству Альфонса Мухи. Конечно, эту колоду рисовал не сам Муха, его стиль копировали такие прекрасные дамы, художница Джулия Mассаглия (Giulia F. Massaglia), колорист Барбара Носенцо (Barbara Nosenzo). Сюжеты карт соответствуют традиции Уэйта, хотя от образов Райдер-Уэйта ее образы значительно отличаются. Колода подходит в качестве первой колоды для новичков, она строго следует традициям школы Райдера, все символы здесь сохранены. Эта колода создана группой итальянских художников в своеобразном и неповторимом стиле Альфонса Мухи с использованием фрагментов из его самых удачных картин. В центре композиции картин в море переплетающихся цветов изображена томно-пленительная женщина в свободной одежде с роскошными волосами. Обрамленные замысловатыми византийскими или восточными растительными орнаментами женщины с распущенными волосами в произведениях Мухи внушают спокойствие и негу.

Родился Альфонс Муха в 1860 году в Моравии (Чехии), но слава пришла к нему в Париже. Плакаты, открытки с восхитительными чувственными «женщинами Мухи», загадочными и грациозными, обаятельными и миловидными, неприступными и роковыми, расходились огромными тиражами. Наверное, именно поэтому самой большой особенностью этого Таро является необычно большое количество женских образов в колоде. Многие мужские по смыслу карты имеют женские изображения. Здесь, как и во многих колодах, много женской обнажённой натуры, но в отличие от других, здесь она не демонстративная, а максимально естественная. Приятно смотреть и наслаждаться образами романтической колоды, она очень красива и понравится любителям творчества Альфонса Мухи. Великолепная и изысканная колода Таро Альфонса Мухи потрясающе хороша для коллекционирования самых красивых колод Таро.

Традиционное Таро

Существуют основные традиции Таро. Первая - это Марсельское Таро - исторические колоды со специфической иконографией Старших арканов и "слепыми" (без картинки) Младшими арканами (номерными мастями). Впрочем, практики "марсельской традиции" находят здесь определенные геометрические паттерны, нумерологические соответствия, расшифровывают символику цвета и т.д. Существуют вариации этой традиции, узнаваемые по номерным картам и определенному порядку и названиям Старших карт. Особняком стоит уже историческая (конца XVIII века) колода Эттейлы, первого профессионального гадателя на Таро, создавшего свою авторскую систему - она не дала потомков.

Следующая и самая плодовитая традиция - колода Уэйта и ее клоны. Это самая популярная и растпространенная на сегодняшний день система. Уэйт, последователь ордена Золотой Зари, использовал наработки своих товарищей и впервые выпустил колоду со сценичными Младшими (прежде только номерными) картами. Колоды этой традиции узнаются по определенному порядку Старших арканов и характерным (часто почти неизменным)сценам Младших арканов.

Третья важная современная традиция - колода Тота авторства А. Кроули и художницы Фриды Харрис и ее потомки, а также колоды, испытавшие на себе сильное ее влияние (такова колода Хайндля). Она узнаваема по характерному порядку Старших арканов и их названиям, а кроме того по символическим, но не сценарным картинкам младших карт.

Существуют также серьезные авторские колоды, не принадлежащие вышеназванным традициям. Это уникальное Таро Тайного Леса, с рубашкой, почти повторяющей лицевое изображение карты. Или Таро Элементов (авторства Кэролайн Смит и Джона Астропа), основанное на исключительно астрологических и нумерологических соответствиях.

Колоды оракулов содержат произвольное количество карт, от 16 до известных мне 80. Эти колоды не имеют структуры Таро, то есть не подразделяются на Старшие и Младшие арканы, масти и Придворные карты. Основное отличие большинства оракулов - непосредственность их символического языка. Смысловая структура оракулов XIX - начала XX века часто подчинена трактовкам, заимствованным из "цыганских карт": девушка, кавалер, письмо, букет, опасность и т.д. Оракулы последней четверти XX - начала этого века более "психологичны", они часто ориентированы на ассоциативно узнаваемый образ больше чем более или менее осознаваемый символ; они требуют гораздо большей интуитивной работы.

Самые известные ныне оракулы - колоды мадемуазель Ленорман. В этой традиции существуют несколько колод с различным количеством карт, так называемые Большие и Малые Цыганские, а кроме того Астромифологическая колода и Цветочный оракул Ленорман. Ни одна из этих колод не принадлежит авторству знаменитой парижской гадалки. Часть из них были "реконструированы" Эрной Друсбеке во второй половине XX века. "Цыганские колоды" содержат изображение игральной карты, плюс графическое изображение ее условного значения (например, Король Бубен - "Известие, письмо"). Карты астромифологической колоды содержат несколько смысловых полей: мифологическую сцену, игральную карту, созвездие, букву латинского алфавита, две жанровые сценки и растение со своим особым смыслом. Каждое из этих полей может быть расшифровано своим особым образом. На русском языке вышли книги Анны Котельниковой, исследователя и практика Таро и оракулов, посвященные колодам Ленорман.

Не-структурных оракулов (система которых не обусловлена конечным и единственным числом карт) существует бесчисленное множество. Это множество "медиумических" колод, например Карты души (Soul Cards, авторства Деборы Кофф-Шапен); это многочисленные архетипические оракулы - Архетипические карты (Archetypal Cards, авторства Кэролайн Мисс), Оракул Богинь (существует несколько колод с таким названием разного авторства), Карты Знаний Богинь (Goddess Knowledge Cards, авторства Сюзан Сэддон Булле) и другие. Это изображения произвольного набора образов из других символических систем: таковы "оракулы минералов", "кельтских деревьев" или "тотемных животных", "цветочные оракулы". Наиболее удачными мне представляются архетипические оракулы. Изначальное отсутствие конечной заданности числа и образов делает эту систему столь же свободной, сколь и сильной для людей, которым близка архетипическая психология.

Оригинальных структурных оракулов не так много. Большинство авторов идет простым путем и в графике или живописно изображает нечто, относящееся к иной символической системе. Так появились "карты рун", "карты знаков зодиака и планет" и прочие. Однако существуют и действительно уникальные и разработанные авторские системы оракулов. Это, к примеру, Лунный оракул Кэролайн Смит и Джона Астропа. Его структура подчинена "лунной астрологии" и состоит из архетипов богинь, лунных стоянок и фаз луны в каждой из четырех стихий. Один из немногих известных оракулов, в котором астрологическая составляющая позволяет сориентировать исходный запрос и полученный результат по времени.

Колоды Таро, похожие на оракулы

В наше время существуют колоды Таро, лишь формально связанные с его символической структурой. Таковыми можно считать колоды со слабым весом Старших арканов относительно других карт (когда Старшие карты не сильно отличаются по графике, символическому насыщению и силе от сюжетных младших карт), колоды с невнятным разделением степеней в Придворных картах, колоды с отсутствием очевидного развития принципа масти в Младших арканах. В большинстве подражаний в традиции Уэйта этого можно счастливо избежать (как и оригинальности). Однако существуют колоды с несбалансированной, хотя и заявленной Таро структурой, и при этом являющиеся вполне рабочими. Наиболее знакомыми мне являются колода Средневековое Таро Скапини и колода Декамерон (художник Гиацинто Гауденци). Практика работы с ними мне кажется похожей на стык процесса общения с Таро и оракулами. Старшие арканы обычно прочитываются в русле традиции Таро.

Придворные карты - тоже, обычно они все же остаются именно "фигурными картами", некими обозначениями ролей или масок. Младшие же арканы читаются преимущественно в рамках самой колоды, часто вне привычного развития масти в Таро и знакомого значения. В таком случае имеет смысл следовать именно за колодой, а не матрицей Таро.

В общем и целом можно заключить, что колоды Таро и оракулы имеют равнозначную ценность, и смысл в использовании.

Колоды Таро хороши в видении духовного развития человека, пути индивидуации, индивидуального мифологического сюжета, а также смысла всего этого в имеющемся окружении и мире в целом.

Оракулы - чаще ориентированы на конкретные "практические" ответы, в наше время, в зависимости от тематической направленности колоды.

Гадание по картам Таро - самая древняя и самая популярная в Европе карточная система. До сих пор многие серьезные исследователи этого искусства продолжают нескончаемые споры о том, где и когда впервые появилась колода Таро в ее традиционном ныне виде (22 Старшие карты и 56 Младших).
В последние десятилетия во всем мире проявляется феноменальный интерес к предсказательным картам Таро. Карты Таро используют для игры и для удовольствия, чтений на собраниях или в небольших частных группах. Для коллекционеров карты Таро представляют большой интерес, привлекая насыщенными красками и интересными художественными решениями. Существует более сотни разновидностей Таро: от классических марсельского и египетского ТАРО до колод нарисованных Сальвадором Дали.
К Таро обращаются студенты колледжей и тинэйджеры, домохозяйки, бизнесмены, професссионалы, коллекционеры, - по сути, люди всех категорий. Тинэйджеры вступают в партии Таро. Взрослые посещают ланчи Таро, бенефисы и даже пикники, на которых устраивают лекции по Таро.
В миниатюрах ТАРО есть нечто непреодолимо привлекательное. Как об этом рассказывает Кавендиш, один из выдающихся современных британских исследователей "карты ТАРО открывают ворота в мир, где кажущееся не соответствует действительности, где ничто не поддается исчерпывающему пониманию. Залитый солнцем средневековый пейзаж, по которому как изумительные игрушки передвигаются крохотные фигурки - Шут в колпаке с бубенцами, Король и Королева с блестящей свитой, Смерть, занятая своей жатвой, Отшельник с посохом и лампадой... "

В приведенной ниже таблице карты рассортированы по типу. Деление это достаточно условное - одни и те же колоды могут одновременно оказаться в нескольких разделах.