Обзор игры Medal of Honor: Warfighter. Разочарование года

Странное творится, мой дорогой читатель. Новой Medal of Honor ставят низкие оценки, а ведь игра хорошая! Давайте-ка разберёмся в этой несправедливости.

Начнём с кампании

Многие говорят, что она безыдейна и неинтересна. Я с ними не согласен. Действительно, в игре мало нового, не считая, конечно, вариативности выбивания дверей, но Medal of Honor: Warfighter это не мешает быть отличной игрой.

Жанр шутеров уже достаточно стар и добавить в него новизны сложно, но это не значит, что игра скучная. В данном случае, так и получилось. Графически кампания выглядит хорошо, хотя, конечно, есть некоторые недочёты вроде плохой текстуры некоторых предметов, но если не приглядываться к деталям и вовсе незаметно. Миссии играются бодро, спецефектов тут достаточно и выглядат они красиво. В основном задания представляют из себя несколько квадратных территорий со сложным ландшафтом, которые соединены переходами. Враги, не сказать, что умные, но стреляют больно и метко. Под огнём двух и больше врагов и не находясь в укрытии выжить очень сложно. Умирать вы будете часто. И это только на нормальной сложности! А есть ещё и сложная и реалистичная. Стоит отметить две великолепных миссии с погонями! Такого вы уж точно ни в каком шутере больше не увидите.

Как и в прошлой части, мы боремся с террористами, которые хотят учинить взрывы, благодаря пентриту, очень мощной взрывчатке. Мы играем за несколько главных героев. И тут же многие скажут, что якобы сюжет в CG – роликах и основном геймплее расходится и вообще не понятно, что тут чёрт подери происходит. На самом же деле всё предельно просто: один из Главных Героев (Причер) является свидетелем взрыва в метро, после чего его кладут в больницу. А в это время, геймплей рассказывает нам, как же так получилось, и какие события предшествовали этому, после всего этого, бойцы собираются на последний бой. Отдельную похвалу разработчикам можно дать за передачу эмоций из личной жизни солдат. Объяснать что, да как я не буду. Это надо видеть своими глазами. А концовка не оставит вас равнодушным (если вы конечно, не инопланетянин из X-Com).

А теперь, мультиплеер

Здесь критики вроде и правы. Действительно, пока игра сильно забагована и вы спокойно можете провалиться под стену или случится что-нибудь похуже.

Но здесь можно не беспокоится, скоро выйдут патчи, которые точно всё исправят.

Сам геймплей представляет из себя помесь Call of Duty и Battlefield 3. Но Medal of Honor - это не точный клон, это эдакая золотая середина, которая играется именно как Medal of Honor, вы сами почувствуете это за игрой. Классов персонажей 6. Снайпер, Штурмовик, Подрывник, Пулемётчик, Наводчик, Спецназовец. У каждого из них есть своя уникальная способность, которая даётся за «килл стрики», к примеру Подрывник сможет стрелять с гранатомёта, Пулемётчик вызовёт Чёрный Ястреб и т. д.

Так же у каждого класса свои оссобенности, Подрывники надевают каску и становится этакими танками, Спецназовцы видят сковзь стены, а штурмивики стреляют из однозарядного гранатомёта. Класс выбирать тут надо под себя, как играть удобней и какого нибудь «убиватора всех» нет. К примеру я люблбю играть за подрывника.

Карты здесь средние по размерам. Таких маштабов, как в BF 3 нет, но и комнатными их называть сложно. В основном они представляют из себя несколько мест со сложным ландшафтом, что можно приписать в плюсы к разработчикам. Тебя могут убить чёрт знает откуда, да и ты можешь сделать точно так же с обидчиком. Пока карт всего 8 и некоторые из них прям как из кампании. Режимов же 5. Начиная от установки и разминирования бомбы, заканчивая подрывом точек в рандомных местах. В общем, мультиплеер крепкий среднячок. Играть весело и интересно. Но есть одно но. В одиночку, долго вы здесь не проседите. Вас будут убивать все подряд. Danger Close сделали систему «fireteam» или «Боевые товарищи». Эдакий отряд из BF 3, только вас здесь двое. Вы можете пополнить патроны и вылечится благодаря другу, а так же появиться на нём, друг вас всегда прикроет и покажет где враг. Но здесь тоже есть одно но. Ваш «Боевой Товарищ» должен быть вашим другом или знакомым. Крайне редко выходит что-то путнее, когда вместе играют двое, абсолютно незнакомых человека.

Вы можете ругать Medal of Honor: Warfighter за безыдейность, за баги, но от этого она не станет плохой игрой. Она дарит свой, неповторимый опыт и хочется увидеть новые её части. Честно, я не понимаю оценок всемирно известных критиков, ладно там мультиплеер, я понимаю, чем он мог их взбесить. Но такой кампании, нет ни в CoD, ни в Battlefield.

Существует интересный рецепт новогодней кулебяки: нужно вдоволь наесться разных угощений с праздничного стола, а после запить литром водки и шампанского – через короткий промежуток времени новогодняя кулебяка будет готова. Подобную кулинарную технику решили продемонстрировать ребята из Danger Close , запив съеденную механику Call of Duty и графические навороты Frostbite 2 литром настойки на американской патетике и набором элитных штампов военных шутеров.

Мы не жалкие солдашки.

Сумбур сюжетных перипетий берет свое начало в городе Карачи, что на юге Пакистана. При выполнении несложного задания по подрыву негодяйской техники, коса у группы спецподразделения находит на камень: вместо запланированного «бух» звучит громоздкое «бадабум», в организации которого наши герои не принимали участия. И понеслась – все вокруг взрывается, горит, рушится, падает. Это местный аналог Усамы Бен Ладена развлекается со своей новой игрушкой, взрывоопасным веществом пентрит, которого у современных террористов развелось с избытком. Наша задача, как бравых супергероев, от излишков пентрита избавится, и деятельность антагониста свернуть полностью.

Выполнение миротворческой миссии заносит героев в Сараево, Йемен, Пакистан и Дубай, в общем, туда, куда обычно и заносит нелегкая спецназовцев. Слово «обычно» подходит к игре необычно. Danger Close во второй раз наступают на одни и те же грабли, пытаясь вывести химеру из Call of Duty и Battlefield . Первый донор жертвует своим коридорно-скриптовым геймплеем, где туннели миссий прерываются на высокодушевные ролики, призванные продемонстрировать богатый внутренний мир главных героев. От проекта DICE достались органы посолиднее: внешний вид, как и звуковое сопровождение, у Warfighter весьма эффектен. Качественная анимация, отличная модель освещения и динамичное изменение звуков в зависимости от окружающей обстановки – все это способствуют погружению в военные действия.

Слово «обычно» подходит к игре необычно. Геймплей кампании, который в исполнении самого медлительного игрока не протянется дольше шести часов, изо всех сил пытается быть разнообразным. У протагониста истории в руках то и дело материализуется снайперская винтовка, пулемет вертолета, джойстик военного робота, гранатомет катера, и даже руль автомобиля, на котором ему суждено догнать преследуемого или удрать от преследователей. Авторы не видят проблемы в том, что такого рода разнообразие внутри проекта идет в резонанс с разнообразием на игровом рынке. Дело даже не в том, что все это мы уже видели, но в том, что в Warfighter нет ничего, чего бы мы не видели.

Без win’а виноватый.

Спасибо за это следует сказать геймдизайнерам новой Medal of Honor , которые плевать хотели даже на самые простые принципы детерминированной логики. Вариативность прохождения ими старательно купируется даже в мелочах. Если вам говорят обойти дом и убить пулеметчика, то последний не умрет, как часто бы вы не укладывали его на пол с диагнозом «хэддшот». Если по сценарию вам положено избавиться от недруга ковровой бомбордировкой, то недруг этот никаким иным способом в мир иной и не отправится.

Внешний вид, как и звуковое сопровождение, у Warfighter весьма эффектен. Даже в местной мини-игре «взломай дверь», цели, которые сидят за ней, будут послушно ждать свинцовых подарков, какой бы шумный Армагеддон не происходил снаружи.

Местные противники – это именно те ребята, которым как никому подходит детская пословица «ни ума, ни фантазии». Они не группируются, не меняют место дислокации в зависимости от событий, но воспитанно передвигаются по тем местам, где побывать им велел великий вейпоинт. При повторном прохождении эпизода появление каждого супостата можно предвосхитить не хуже элитного экстрасенса.

И на других посмотреть.

Продлить удовольствие от игры рожден мультиплеер, который, не в пример кампании, может похвастаться намеком на оригинальность. Аватара для онлайн-сражений каждый игрок волен выбрать, отдавая предпочтение как классу (коих здесь набралось шесть – спецназовец, снайпер, пулеметчик, штурмовик, разведчик и подрывник), так и национальности. Последнее особенно уместно в силу противостояния стран, реализованного в игре. Набирая очки, вы продвигаете державу вашего персонажа, а на основе всех игроков формируется ТОП стран с самыми зубодробительными спецназовцами.

Вариативность прохождения авторами старательно купируется даже в мелочах. Другое интересное нововведение – возможность кооперирования действий с напарником. Союз скрепляется возможностью видеть друга через стену и способностью воскреснуть рядом с ним. Правда, даже этот плюс на борту пока не способствует процветанию мультиплеера – всему виной скудный набор и дизайн карт вкупе с картинкой, заметно уступающей графике кампании. Хоть у сетевой игры имеется потенциал для развития, его реализация – вопрос уже к Danger Close .

Знаете, чем отличается новый Medal of Honor от других военных шутеров? Ничем. Не обязательно воспринимать это с плохой стороны: оставив за скобками повествования безграничное количество игровых багов, во всей своей противоречивости Warfighter все равно остается топорным среднячком. Любители топорных среднячков приглашаются к столу, куда к ним могут присоединиться игроки, до зуда в ягодицах соскучившиеся по перестрелкам в военной тематике. Остальным же пользователям Воеватель предложить ничего не сумеет.

Есть в мире студии компьютерных игр, которые навсегда стали для геймеров иконой стиля, если можно так выразиться. Electronic Arts - одна из них. Одна из лучших контор. Когда-то ей почти не было равных.

Electronic Arts выпустила супер игры: NFS, NBA, Burnout, Battlefield, Mass Effect, Harry Potter, James Bond, Crysis, Mirror"s Edge, Spore и многие другие.

Эти первоклассные игры в 2000-х годах радовали геймеров всего мира. Medal of Honor также детище EA. И, пожалуй, на заре своего существования Medal of Honor была игрой, которая превосходила Call Of Duty.

Всё меняется и сейчас на первый план, на мой взгляд, в игрострое вышла на первое место другая крутейшая компания - Ubisoft. Эти ребята делают просто обалденные современные игры, превосходящие по интересу киноленты.

Но, о Ubi мы еще поговорим, а сейчас хочется сказать несколько слов об игре 2012-го года от EA Medal of Honor: Warfighter . Действие игры разворачивается в наше время, как и в предыдущей MoH, 2010. Сражаться надо теперь где-то на ближнем востоке, а не с фашистами в прошлом, как в самых ранних играх.

Тут на любителя: серии игр с фашистами многим нравились, а современная тема с исламистами что у MoH, что у CoD нравится не всякому. В любом случае, игра получилась интересной сюжетно, но, на мой взгляд, проигрывает весьма сильно по общему впечатлению другой игре подобного рода - Call Of Duty: Black Ops II, вышедшей, кстати, также в 2012 году. О ней мы поговорим в другой статье.

Medal of Honor: Warfighter слишком прост, слишком невнятен, несмотря на неплохой сюжет. Когда-то сильная серия Medal of Honor не может угнаться за конкурентом Call Of Duty и проигрывает ей явно. Был момент, году в 2008, когда вышла Medal of Honor: Airborne, но следом вышел не очень интересный перезапуск 2010 года и, чуть интересней, продолжение 2012 года.

Единственный сильный момент, который затыкает за пояс похожие сцены в Call Of Duty - это сцены погонь на автомобилях. Их две: это погоня за каким-то кренделем по трущобам и погоня в Дубае. Обалденно сделаны эти погони. Ощущение, что сидишь в настоящем авто. На лобовом стекле частицы пыли, грязь, капли, блики солнца.

Буквально чувствуешь ускорение, когда переключаются передачи и т.п. Высший класс. Сцены погонь вполне конкурируют по уровню реализации с крутыми гоночными продуктами.

Такое ощущение было в этих сценах, словно играешь не в шутер, а в крутой автосимулятор. Ну тут удивляться нечему: EA - известный мастер создания гонок и вообще дока по спорту.

Medal of Honor: Warfighter – последняя из заявленных частей знаменитого игрового сериала шутеров от первого лица, в котором разработчики решили создать реальную конкуренцию современному лидеру жанра . Если в плане сверх новых идей и концептуально передовой системы ведения боя, производитель не стал заморачиваться, взяв уже готовую, проверенную полуаркадную модель, которая способна привлекать игроков с любыми запросами, то в техническом плане решили двинуть на опережение. Новая часть использовала уже проверенный в другом детище Electronic Arts, графический движок, на фоне которого очередная часть конкурирующей серии выглядит достаточно убого. Авторы сценария не стали отходить от популярных ныне альтернативных исторических моделей в духе Тома Клэнси.

Особенности игры

  • По закону жанра, современные шутеры от первого лица, это уже не одиночная версия, в том виде, в котором они появились несколько лет назад.
  • Основная идея одиночной компании – подготовить игрока, обучить его основным навыкам, а проявить их необходимо будет на полях многопользовательских баталий.
  • Кооперативный режим предусматривает участие в боях на стороне одного из нескольких силовых спецподразделений мира, среди которых и британский SAS, и американский SEAL, и русская группа «Альфа», и даже польский спецназ GROM вместе с австралийским SASR. Всего представлены спецподразделения 10 мировых стран.
  • В разработке стратегий ведения боя, технико-тактических характеристик каждой группы трудились независимые военные специалисты, которые вошли в состав фокус-групп и проводили подробные консультации в ходе альфа-тестирования игры.
  • Многопользовательский режим имеет широкий выбор возможностей, бонусов и заданий, за которые игрок будет получать дополнительные навыки и повышающие бустеры.

Новое время – новый враг

Сюжетный мотив напоминает больше очередную часть похождений Джеймса Бонда, а не привычный нам боевой военный шутер. На протяжении всей игры, доблестных бойцов вверенного вам отряда будут кидать по миру в поисках очередных Бен Ладенов, угрожающих мировому порядку. Попутно будут появляться миссии по спасению заложников от сомалийских пиратов и многие другие насущные американскому солдату мировые проблемы. Основная угроза будет исходить от непримиримых сторонников джихада, в коварные лапы которых попало ужасное, по своей мощности и простоте взрывчатое вещество – ПЭТН. Спасать благополучие среднего класса родных сограждан, нашим героям предстоит на протяжении более чем пяти часов линейных уровней, где шаг право, как и влево, без особого на то указания незримого режиссера. Например, в одной из миссий вы будете находиться под жутким огнем вражьих гранатометчиков с крыши одного их осаждаемых зданий, но до определенного момента, выстрелы вашей снайперской винтовки будут отскакивать от врага, но до тех пор, пока вам не прикажут убить снайперов с гранатометами.

Итоги по игре

Разработчики последней части великой серии военных шутеров не стали мелочиться и решили утереть нос конкурентам уже сейчас. Пусть для этого они не придумали ничего сверхнового в игровом процессе, не сочинили умопомрачительный сюжет, но они сумели использовать то, от чего конкуренты по ошибке решили отказаться полностью, считая, что их первенство и так будет незыблемым. Они решили отказаться развития визуальной привлекательности и небольшой толики реалистичности, которая имеет место быть, хотя бы в многопользовательской компании.

Что Medal of Honor, что Call of Duty начинали как стрелялки про самое масштабное кровопролитие XX века, но маркетологи вполне разумно решили, что эта тема больше не в моде, так что самое время сместить акценты. На разнообразные Modern Warfare мы уже насмотрелись, а вот как пережил путешествие во времени сериал Medal of Honor нам сейчас и предстоит узнать.

Отправить

Побросав игрушки времен Второй мировой, разработчики и издатели устремились осваивать новые горизонты. Что , что начинали как стрелялки про самое масштабное кровопролитие XX века, но маркетологи вполне разумно решили, что эта тема больше не в моде, так что самое время сместить акценты. На разнообразные мы уже насмотрелись, а вот как пережил путешествие во времени сериал нам сейчас и предстоит узнать.

Большинство современных шутеров, в том числе и , выглядят настолько похоже, что кажется будто строгал их один и тот же Папа Карло. Вся разница обычно сводится к простой схеме: ну вы посмотрите, у них там недалекое будущее и Ближний Восток, а у нас Афганистан и самая что ни на есть современность. Вряд ли кого-то удивит, что серому веществу в не место: расслабились, доверили работу спинному мозгу и спокойненько отстреливаем любой тюрбан, который наберется наглости выглянуть из-за укрытия. А тюрбаны в интеллектом не отличаются: выбежал противник по проторенной скриптом дорожке, спрятался за указанными скриптами укрытиями и давай стрелять в твоих, тоже действующих, по воле скриптов союзников. И только главный герой имеет наглость вести себя не подчиняясь придуманному сценарию, но разработчики даже и не думают о том, чтобы дать нам хоть капельку свободы. Местные карты получились настолько тесными, что чреваты приступами клаустрофобии, из маленькой клетушки, в которой нужно перестрелять всех врагов, взгляд то и дело уходит за железную решетку - там СВОБОДА.


Про местный сюжет говорить как-то не хочется, о мертвых либо хорошо, либо ничего. В общем-то, его просто собирали из штампов: большая подстава, затяжная перестрелка, очередная неожиданность, парочка взрывов. Бравые американцы как всегда сеют закон и порядок, только на этот раз в Афганистане, но смысловой нагрузки их приключения не несут. Играть предстоит за «Кролика» и еще парочку американских вояк, выполненных в лучших традициях второсортных игр и фильмов - этакие молчаливые чемпионы по забегам на длинные дистанции с оружием в руках. Ни капли харизмы у товарищей с кодовыми именами «Монах» или «Мама» нет, их силенок хватает только на то, чтобы подсказать откуда хлынет толпа моджахедов. Ведомые кремниевыми мозгами союзники даже не пытаются прикидываться, они всегда в курсе, что произойдет за следующим поворотом. В нужный момент кто-то из товарищей грянет: «Противник на два часа» - и из ближайших дверей вываливается толпа вооруженных автоматами врагов. Единственное разнообразие в такие перестрелки вносит редкая возможность покомандовать атакой истребителей или пострелять с борта немногочисленной техники.

Приятно, что порой, но далеко не так часто как хотелось бы, встречаются хорошо срежиссированные сценки, в общем-то, из них можно было бы нарезать пятиминутный эпический ролик про войну в Афганистане, получилось бы даже, пожалуй, красиво. Под капотом скрываются хорошо зарекомендовавшие себя движки Unreal Engine 3 (в сингле) и Frostbite (в мультиплейере), но не обольщайтесь, несмотря на то, что картинку эти зверьки выдают очень приличную, ничего особого она из себя не представляет. Даже системы разрушений в духе не прикрутили - бетонные укрытия простреливаются, выбрасывая тучки пыли, и то хлеб.


Интересно, что на пути оказуаливания, авторы все больше воплощают мечты читеров. Ладно, мы уже привыкли, что в современных шутерах аптечки не нужны, поймал пару пуль, спрятался, отдышался, крепко выругался и вперед в бой. Но в нет нужды беспокоиться о патронах, достаточно похлопать товарища по плечу, и он отвалит несколько пулеметных лент. Так что о тактике можно вообще не беспокоиться, зажал левую кнопку мыши и поливаешь противников свинцом, а уж как будут рады любители снайперских винтовок: автоматический режим, оптика и никаких проблем с патронами - в общем, пулеметам пора на свалку. Осталось дождаться момента, когда мы сможем летать сквозь стены, и, конечно же, использовать команду /kill all.Примерно так выглядит самая обычная локация в Medal of Honor, у некоторых и однокомнатные квартиры побольше.

Судя по всему, EA очень спешила выпустить до выхода главного конкурента - , которая даже сейчас, на стадии предзаказа, смотрится значительно сильнее. Иначе чем объяснить столь халтурную работу? Ни сингл, ни мультиплейер не способны увлечь больше чем на парочку часов. Стоит ли их тратить на туповатых заскриптованных компьютерных болванчиков, крошечные карты и чудной игровой баланс?