Рецензия на игру Medal of Honor: Warfighter. Обзор игры Medal of Honor: Warfighter

(мы говорим сейчас о перезапуске серии, который случился осенью 2010-го года) была весьма съедобной и реиграбельной - ничто не предвещало беды, тем более что на этот раз Danger Close Games и вооружились существенным козырем - движком Frostbite 2.0. Но в стенах калифорнийской компании что-то явно пошло не так. Проект вышел таким же безликим и неоригинальным, как и заголовок Warfighter в его названии.

У нас тут свой Абу Назир

Уделять много внимания сюжету (который местами отчётливо попахивает копипастом сценария сериала Homeland) смысла нет, ведь он вылетит из головы прежде, чем потухнет экран вашего монитора после финального ролика. В Medal of Honor : Warfighter Danger Close продолжают рассказывать историю элитного отряда специального назначения Tier 1, а в центре внимания оказались старые знакомые Mother (рус. Матушка, Мазер), Preacher (рус. Проповедник, Причер) и Voodoo (рус. Вуду). К ним добавился боец по кличке Stump (рус. Пень, Стамп), который и будет основным играбельным персонажем на пару с Причером. Кого мы будем убивать на этот раз? Антагонистом в игре выступает исламистская сепаратистская группа Абу Сайяф, которая взяла на вооружение опасное взрывчатое вещество PETN (русский вариант — ТЭН). Полное название химиката - пентаэритриттетранитрат. Учёные синтезировали его ещё в 1891-ом году, а 1912-м немецкая армия начала его массовый выпуск во время Первой мировой. В общем, нужно провести расследование дабы узнать, кто же обеспечивает абусайяфовцев опаснейшей взрывчаткой и ликвидировать мерзавцев без лишних расспросов.

Medal of Duty: Modern Warfighter

Геймплей Medal of Honor : Warfighter представляет собой обычные рельсы, по которым мы мчимся, словно в вагоне скоростного японского поезда, не успевая толком насладиться видами за окном. Поверьте, если бы кто-то подшутил над разработчиками и выпустил партию коробок игры с заголовком Call of Duty , то разницу мало бы кто заметил. Только вот что смешно: мы все ругаем Activision за пустую трату нашего времени за игрой в бессмысленные линейные шутеры, но втихую боготворим их игры и бежим в магазин за очередной частью сериала в день релиза. С Medal of Honor : Warfighter же всё наоборот: от неё ожидали серьёзного подхода и приличного повествования, но в итоге игроки забрасывают прохождение, сетуя на «кодоподобность». Danger Close все уши прожужжали, рассказывая о том, что их игра основана на реальных событиях, а процесс разработки контролировали бывшие члены отрядов специального назначения. Но как могут помочь их консультации, если разработчики изначально задались целью сделать клон конкурента? Два года назад у них получилась намного серьёзная и реалистичная игра, персонажам которой хотелось сопереживать. Medal of Honor : Warfighter не спасают даже великолепные ролики на движке, которые отлично режиссированы и на которые, судя по качеству картинки, студия потратила очень много времени и ресурсов. Но и тут Danger Close перестарались: модели персонажей настолько «вылизаны», что выглядят не фотореалистично, а сверхфотореалистично, от чего воспринимаются ненастоящими, кукольными (хороший пример действия закона предельной полезности). Особенно жутко в катсценах выглядят женщины и дети.

Среди заданий, которые подкидывает нам игра, сложно выделить что-то по-настоящему оригинальное. Действительно запомнился только эпизод с погоней на катере на островах Басилана, которые стали эпицентром масштабного наводнения. Вообще конечно, нужно отдать Danger Close должное: графический потенциал движка они использовали по максимуму. Особенно впечатляюще в игре выглядят всевозможные взрывы и погодные эффекты, вроде песчаной бури и разрушительного ливня в одной из глав. Но всё впечатление от графики портят уйма багов и лагов движка, из-за чего игра воспринимается «сырой» и недоделанной. Автору этих строк не один десяток раз приходилось переигрывать миссии из-за того, что какой-то ключевой персонаж застревал в текстурах или давал сбой скрипт. Никуда не делись и лаги со звуком, которые преследуют это поколение технологии Frostbite: время от времени пропадают некоторые звуковые дорожки. Решение этой проблемы то же самое, что было и в Battlefield 3 : нужно забраться в диспетчер задач и задать определённое соответствие процессоров. После этого, правда, игра начинает ужасно тормозить на слабых системах, но звук приходит в норму. Гуглите свои технические проблемы либо оставляйте комментарии с описанием лага под этим материалом, а мы постараемся вам помочь. К слову, консультирующие игровой процесс вояки рассказали разработчикам, что они часто проводили совместные операции с элитными отрядами других стран. На почве этого факта появился эпизод, где Tier 1 будут посланы на задание с польским спецподразделением GROM. В мультиплеерном режиме помимо GROM’a доступен для игры отряд SAS из Англии, австралийский, немецкий KSK и отряд специального назначения «Альфа» из России.

Need For Speed цвета хаки

Отдельно хочется поговорить о транспорте в игре. Раз у нас тут просматривается тотальное «код»-наследие, то, как вы сами понимаете, нам не избежать миссий в качестве пулемётчика на вертолёте, погони на катере по разрушенному наводнением городу и тому подобного, но особняком среди этого всего стоит эпизод, где нужно преследовать противника на джипе. Во-первых, камера в этом моменте закреплена в позиции «из кабины» и эта самая кабина прорисована великолепно (приборная панель, элементы управления, салон - всё выполнено в мельчайших деталях), во-вторых, поведению авто на трассе позавидует даже физика в Need For Speed : The Run , ну а в-третьих, прекрасно передано ощущение скорости. Но, к сожалению, эпизод очень затянут и к конуц погони уже не обращаешь на всё это внимание, а хочешь только поскорей догнать врага. Под конец игры нам снова дают поводить, на этот раз без шума; настоящий автомобильный стелс. Нужно незамеченным проехать квартал, наполненный патрулями врага. При этом на уровне есть много специальных мест, в которых можно схорониться от взора недруга - прямо как в оригинальной Need for Speed : Most Wanted приходилось прятаться от копов. Но и этот момент в итоге скатился в банальную GTA-образную гонку-преследование, так что впечатление снова было испорчено. Хотелось черкнуть пару строк о музыкальном сопровождении, но вспомнить хоть какую-то из мелодий - задание не из лёгких, ведь ничего выдающего немецкий композитор Рамин Джавади для Medal of Honor : Warfighter не написал.

Перестрелки в сети

Мультиплеер тоже практически полностью сделан под копирку Call of Duty , но на удивление он оказался более привлекательным, чем одиночная кампания. Оружия куча, классов и специализаций тоже, зато очень мало игровых арен и по размеру они тоже не особо масштабные. О свободном разрушении речь не идёт: даже сетевой режим пляшет под дудку скриптов. По-настоящему порадовал только режим Fireteams, в котором можно играть в паре с другим игроком, силуэт которого просвечивается свозь стены прямо как в Left 4 Dead , и наличие рейтинга стран, игроки которых задействованы в сражениях. Другими словами, в определённых режимах, заработанные вами очки будут суммироваться с показателями ваших соотечественников и отображаться в общем интерконтинентальном рейтинге.

***

В итоге, попытка Danger Close подпортить продажи Call of Duty : Black Ops 2 с треском провалилась, и вместо серьёзной, пропитанной реализмом и патриотизмом истории о бравых американских солдатах-героях нам досталась дешёвая, но безумно красивая подделка. Теперь уже можно не сомневаться, что детище Treyarch сорвёт джекпот 13-го ноября, ведь проект выглядит интригующе и нетипично для СoD-серии, ну и конкурентов, как прошлой осенью, не намечается.

Странное творится, мой дорогой читатель. Новой Medal of Honor ставят низкие оценки, а ведь игра хорошая! Давайте-ка разберёмся в этой несправедливости.

Начнём с кампании

Многие говорят, что она безыдейна и неинтересна. Я с ними не согласен. Действительно, в игре мало нового, не считая, конечно, вариативности выбивания дверей, но Medal of Honor: Warfighter это не мешает быть отличной игрой.

Жанр шутеров уже достаточно стар и добавить в него новизны сложно, но это не значит, что игра скучная. В данном случае, так и получилось. Графически кампания выглядит хорошо, хотя, конечно, есть некоторые недочёты вроде плохой текстуры некоторых предметов, но если не приглядываться к деталям и вовсе незаметно. Миссии играются бодро, спецефектов тут достаточно и выглядат они красиво. В основном задания представляют из себя несколько квадратных территорий со сложным ландшафтом, которые соединены переходами. Враги, не сказать, что умные, но стреляют больно и метко. Под огнём двух и больше врагов и не находясь в укрытии выжить очень сложно. Умирать вы будете часто. И это только на нормальной сложности! А есть ещё и сложная и реалистичная. Стоит отметить две великолепных миссии с погонями! Такого вы уж точно ни в каком шутере больше не увидите.

Как и в прошлой части, мы боремся с террористами, которые хотят учинить взрывы, благодаря пентриту, очень мощной взрывчатке. Мы играем за несколько главных героев. И тут же многие скажут, что якобы сюжет в CG – роликах и основном геймплее расходится и вообще не понятно, что тут чёрт подери происходит. На самом же деле всё предельно просто: один из Главных Героев (Причер) является свидетелем взрыва в метро, после чего его кладут в больницу. А в это время, геймплей рассказывает нам, как же так получилось, и какие события предшествовали этому, после всего этого, бойцы собираются на последний бой. Отдельную похвалу разработчикам можно дать за передачу эмоций из личной жизни солдат. Объяснать что, да как я не буду. Это надо видеть своими глазами. А концовка не оставит вас равнодушным (если вы конечно, не инопланетянин из X-Com).

А теперь, мультиплеер

Здесь критики вроде и правы. Действительно, пока игра сильно забагована и вы спокойно можете провалиться под стену или случится что-нибудь похуже.

Но здесь можно не беспокоится, скоро выйдут патчи, которые точно всё исправят.

Сам геймплей представляет из себя помесь Call of Duty и Battlefield 3. Но Medal of Honor - это не точный клон, это эдакая золотая середина, которая играется именно как Medal of Honor, вы сами почувствуете это за игрой. Классов персонажей 6. Снайпер, Штурмовик, Подрывник, Пулемётчик, Наводчик, Спецназовец. У каждого из них есть своя уникальная способность, которая даётся за «килл стрики», к примеру Подрывник сможет стрелять с гранатомёта, Пулемётчик вызовёт Чёрный Ястреб и т. д.

Так же у каждого класса свои оссобенности, Подрывники надевают каску и становится этакими танками, Спецназовцы видят сковзь стены, а штурмивики стреляют из однозарядного гранатомёта. Класс выбирать тут надо под себя, как играть удобней и какого нибудь «убиватора всех» нет. К примеру я люблбю играть за подрывника.

Карты здесь средние по размерам. Таких маштабов, как в BF 3 нет, но и комнатными их называть сложно. В основном они представляют из себя несколько мест со сложным ландшафтом, что можно приписать в плюсы к разработчикам. Тебя могут убить чёрт знает откуда, да и ты можешь сделать точно так же с обидчиком. Пока карт всего 8 и некоторые из них прям как из кампании. Режимов же 5. Начиная от установки и разминирования бомбы, заканчивая подрывом точек в рандомных местах. В общем, мультиплеер крепкий среднячок. Играть весело и интересно. Но есть одно но. В одиночку, долго вы здесь не проседите. Вас будут убивать все подряд. Danger Close сделали систему «fireteam» или «Боевые товарищи». Эдакий отряд из BF 3, только вас здесь двое. Вы можете пополнить патроны и вылечится благодаря другу, а так же появиться на нём, друг вас всегда прикроет и покажет где враг. Но здесь тоже есть одно но. Ваш «Боевой Товарищ» должен быть вашим другом или знакомым. Крайне редко выходит что-то путнее, когда вместе играют двое, абсолютно незнакомых человека.

Вы можете ругать Medal of Honor: Warfighter за безыдейность, за баги, но от этого она не станет плохой игрой. Она дарит свой, неповторимый опыт и хочется увидеть новые её части. Честно, я не понимаю оценок всемирно известных критиков, ладно там мультиплеер, я понимаю, чем он мог их взбесить. Но такой кампании, нет ни в CoD, ни в Battlefield.

Разработчики из Danger Close пытались усидеть на двух стульях разом. Вроде как они старались сделать суровый боевик про суровые будни американских вояк. Консультировались с настоящими военными, изучали некоторые проведенные ими операции, в общем, подошли к делу со всей серьезностью. Но, с другой стороны, самим разработчикам была дана отмашка «воевать» с серией Call of Duty , а на этом поле простора для серьезности мало. Вот и вышло, что в этот раз, что в предыдущий, что разрывается меж двух жанров, не может выбрать нужный темп игрового процесса, теряет цельность и, как следствие, смысл.

Сюжет был основан на реальных событиях. Он как бы двояк. С одной стороны, нам рассказывают, как бравые американские бойцы ведут охоту на террористов с их крайне опасным пентритом. С другой, показывают семейную жизнь таких вот вояк, то, как они разрываются между долгом перед страной и долгом перед собственной семьей. Но, на самом деле, сюжет здесь по большому счету только для галочки, они призван более-менее внятно объяснить, почему мы кочуем из одной страны в другую и кто вон те парни с автоматами, которые в нас стреляют. Все по-солдатски просто. Лихих поворотов нет, интриги мало. В боевиках такое — дело привычное, и уж всяко лучше, чем клюквенная ерунда из Modern Warfare или сказки Тома Клэнси.

Нам показывают неплохие рендерные ролики про семьи военных, про их встречи в кафе. Потом, ближе к концу игры покажут и героя первой части, того самого бородатого типа в очках и бейсболке, который в все больше отсиживался у компа (при этом, кстати, темные очки и бейсболку в помещении не снимал, хотя свет там был весьма слабый. Имидж — все, как говорится). Но, на самом-то деле, этот персонаж, хоть он и харизматичен, не вызывает тех эмоций, на которые авторы рассчитывали. По той простой причине, что прошлая часть была серо-коричневым куском уныния. А будь по-другому, мы бы порадовались старому знакомому, чего уж там. Но, к сожалению, при одном лишь взгляде на него, у меня свело челюсть, так как я вспомнил, как зевал два года назад, слушая его по рации.

Но смотреть ролики не скучно, особенно, наверное, если вы американец. Жаль только, что в погоне за красивой постановкой этих роликов, авторы потеряли из виду главную фишку Call of Duty . Там действовало одно очень хорошее правило — показ всех сцен с видом от первого лица. Можно было даже головой вертеть, а кое-где и ногами топать. И это давало ощущение присутствия, возникало чувство, будто это аттракцион, которые дает почувствовать себя главным героем боевика. В же все наоборот. Большинство сцен поданы с видом от третьего лица, а если вид «из глаз» все-таки сохранен, то все равно остается ощущение просмотра фильма, так как никакой интерактивности игроку не оставлено. Поэтому погружение в игру весьма слабое, а многие киношные моменты выглядят обыденно.

Зато у Call of Duty были взяты основные принципы игрового процесса. Игры легко перепутать, выглядит как следующая часть Колды, даром, что графика здесь получше. Игру отличают мелочи. Кое-что уместно, кое-что мне показалось лишним. Например, пули здесь наносят больше урона игроку, есть подкаты, можно выглядывать из-за укрытий, а взлом дверей обставлен более интересно. А вот условности, связанные с патронами, мне показались излишними. Оружие, закрепленное за цифрой 1 имеет ограниченный боезапас, патроны все время кончаются, но их можно попросить в любую секунду у напарников, у которых они, видимо, не иссякают. Зато оружие под номером 2 имеет бесконечный боезапас. То оружие, которое мы подбираем, нельзя оставить у себя, либо пользуйся, либо выбрасывай. Ближний бой тоже отличается от оног в Call of Duty . Если там можно было быстро нанести молниеносный смертельный удар, то здесь извольте каждый раз любоваться продвинутой анимацией. Первые несколько раз это, конечно, выглядит круто, но потом лишь мешает воевать, ведь пока зарубишь топором, да уложишь тело на бок, уже успеешь наглотаться вражеского свинца.

При всем при этом сингл получился достаточно бодрым. Несмотря на то, что в он был более самобытен, здесь стрелять повеселей. Да и последняя Modern Warfare проигрывает ему, потому что там, кроме крутых катсцен и тупейших перестрелок, не было больше ничего. не хватает собственного стиля, вся игра выглядит как одно большое заимствование. Но кое-что авторам удалось на славу. Я имею ввиду местные погони на транспорте. Вы мчитесь на лодке, по бокам бьют волны, в небе бушует ураган, а вражеские солдаты палят из всех видов оружия. Здорово!

Но еще больше мне понравились заезды на автомобилях. Управление сделано довольно удачно, физика авто неплоха. Но главным достоинством подобных эпизодов является динамика. Погоня может завести вас на встречную полосу, где вам придется лавировать между едущими вам навстречу машинами, на рынок, где капот вашего автомобиля познакомится с прилавками, корзинами, клетками с курицами и овощами, а в пробке вам придется буквально пробивать себе дорогу. С автомобилем будет связана и стелс-миссия, где вам доведется сначала убегать от погони, а потом прятаться от преследователей. Эмоций было много, последний раз я так радовался заездам в Driver: San Francisco .

Что касается мультиплеера, то тут все более удручающе. Два года назад DICE сделали мультиплеерную часть для предыдущей игры серии. В этот раз Danger Close обошлись своими силами. Возможно, у них не хватило опыта, в любом случае, мультплеер выглядит недоделанной и урезанной подделкой под . Да, здесь есть свои фишки, например, выбор национальности бойца и отряды на двух игроков.

Но все это не спасает унылый сетевой режим. Карты-лабиринты выглядят не слишком красиво, несмотря на мощный движок Frostbite 2, интерфейс ужасен, а после смерти камера принимает вид от третьего лица, заставая тело игрока в самых нелепых позах, а порой и просто застрявшее в текстурах. Да еще и баги досаждают. Но хуже всего — местный баланс. Пропасть между игроками разных уровней весьма велика, поэтому у новичка практически нет шансов при встрече с бойцом десятого уровня, а ведь такое случается довольно часто.

Позапрошлогоднее возвращение серии Medal of Honor вряд ли можно назвать триумфальным. К тому же студия Danger Close Games, давно уже ставшая частью EA Los Angeles, имела весьма посредственное отношение к нейтральным оценкам игры, поскольку основные положительные моменты пришлись на многопользовательский режим, сделанный студией DICE. В этот раз спецы из Лос-Анджелеса решились самостоятельно потянуть весь проект, вооружившись фантастическим движком Frostbite 2, прославившимся благодаря Battlefield 3.

Medal of Honor: Warfighter

Жанр first person shooter
Разработчик Danger Close Games
Издатель Electronic Arts
Сайт www.medalofhonor.com

Оценка

Движок Frostbite 2

Устаревший геймплей в кампании; отвратительный AI; несбалансированный многопользовательский режим

Сомнительный результат сомнительной студии

Если одно известное, но редко посещаемое сегодня заведение начинается с вешалки, то шутер, по традиции, начинается с одиночной кампании. И если у кого-то оставались надежды на что-то новое и оригинальное – оставьте их снаружи. Причем сюжет пенсионного возраста – это только начало. Наскучившие всем истории про бравый спецназ, борющийся с террористической угрозой, можно оживить, если хотя бы попробовать.

Но в DCG никто такой чушью не занимается – куда проще за полчаса придумать сюжетную линию про нескольких супергероев, разыскивающих взрывчатку пентрит, разбавив все это надоевшими до зубной боли штампами и «неожиданными» поворотами. Объемы разыскиваемого пентрита внушают, учитывая, что нескольких граммов этого вещества достаточно для подрыва автомобиля и оно очень чувствительно к ударам. Но это не смутило ребят из DCG, они нарисовали целые бочки, которые успешно подрываются бравыми военными.

Всем заправляет таинственный руководитель с ноутбуком и телефоном, раздающий указания направо и налево, а также посылающий пару-тройку человек на войну с армиями террористов. Несмотря на периодически всплывающие указания, что, дескать, эта миссия основана на реальных событиях, поверить в происходящий на экране угар адекватному человеку трудно.

Представьте себе, например, миссию по захвату террориста, который внезапно обнаруживает «хвост» и убегает на своих двоих к своей базе, расположенной в метрах пятистах от места событий. Авторы в чем-то похожи на героя Роуэна Аткинсона, который пытался восстановить картину Уистлера, не умея при этом рисовать. Они тщательно изучили геймплей серий Call of Duty, после чего принялись «рисовать» собственную игру, взяв дорогие и хорошие краски у DICE.

Геймплей Medal of Honor: Warfighter скучен и линеен, миссии представляют собой узкие коридоры, разбавленные пафосными роликами. Периодически в шаблонный процесс прохождения вставляют совсем уж несуразные моменты, напоминающие эпизоды из GTA – разыскиваемые террористами на одинаковых черных автомобилях, бойцы скрываются в специальных дорожных «карманах», ожидая проезда опасной машины. Все остальное с упорством скопировано из других игр жанра, но, как это бывает, в ксерокопию закрадывается опечатка и на выходе получается весьма комично.

Стандартные приемы по взлому дверей и зачистке в стиле slo-mo зачем-то снабдили лишней мишурой – игрок может заработать дополнительные инструменты для взламывания дверей, причем смысл их непонятен. Обычный «бесплатный» удар ногой эффективнее всего остального, да и быстрее – в продвинутых вариантах бойцы зачем-то стреляют пару раз по замку из дробовика, закладывают взрывпакеты, но в итоге все равно все заканчивается тем же самым ударом ноги. Больше подходит для какого-то комик-шоу, чем для боевика, претендующего на реалистичность.

Печаль и скука во время прохождения связана еще и с «болванчиками», поставленными как на место друзей-соратников, так и с противоположной стороны. Братья по оружию редко кого-то убивают, террористы старательно выцеливают героя, игнорируя других персонажей, точность стрельбы противника из любого вида вооружения впечатляет. При этом негодяи носятся с огромной скоростью между ящиками и мгновенно реагируют на подкравшегося игрока, а вот при падении рядом гранаты просто садятся на корточки и закрывают головы руками.

Бессмысленный тир продолжается несколько часов. Декорации сменяются, но по-прежнему вселяют желание покончить с собой: страдающий после войны Сараево (неважно, что война была 20 лет назад), затопленные тайфуном Филлипины или Йемен – все выглядит в жутких коричнево-серо-синих тонах, так модных нынче среди разработчиков шутеров.

Небольшое разнообразие ожидает в многопользовательских режимах Medal of Honor: Warfighter . Здесь разработчики привлекли всю имеющуюся фантазию, предлагая игроку выбрать не только специализацию, но и государство – доступны 12 стран, имеющих на вооружении спецподразделения. При этом реализованы «расовые» отличия – выбрав штурмовика из американского SEAL, вы получите и соответствующее ему вооружение в придачу. А это уже влияет на дальность стрельбы, ловкость, увеличение прицела, маскировку и емкость магазина.

В дальнейшем можно формировать смешанную группу из бойцов различных национальностей, учитывая сильные стороны каждого спецподразделения. Игрок может сражаться, защищая цвета своей страны – во внедренной в Warfighter системе Battlelog есть опция выбора национальности, после чего все ваши достижения будут учитываться в общем международном рейтинге. Правда, особого смысла в этом нет – каждую неделю начинается новый «сезон».

Сам мультиплеер выглядит попыткой засунуть геймплей Battlefield 3 в узкие рамки и карты Call of Duty. Неразрушаемые мелкие уровни с коридорами и ограниченными проходами явно не подходят для атак минометов и авиаударов. Не говоря уже о высадке с вертолета. Бойцы действуют парами (это фишка Warfighter, даже в одиночной кампании вам редко придется воевать вместе с большим числом солдат), имея возможность возрождаться рядом с воюющим товарищем. Баланс отсутствует как таковой, появление через 3 секунды после смерти почти на том же месте сводит на нет любую атаку. Часто бои заканчиваются тем, что противник проникает на точку респауна и занимается отстрелом вновь появляющихся бойцов, у которых нет другого выхода после гибели товарища – банальная ошибка баланса, которую допускать разработчики такого уровня не должны.

Новые стволы и различные к ним аксессуары (глушители, приклады, оптика и т.д) появляются достаточно неожиданно – отследить и стремиться к определенному апгрейду сложно, да и нет особого желания. Общего списка также нет, поэтому понять, что и когда ждет – невозможно.

В принципе, никто не ожидал от Danger Close Games ничего сверхъестественного, но такими темпами их название станет пророческим. Опасность закрытия студии действительно высока.




Что Medal of Honor, что Call of Duty начинали как стрелялки про самое масштабное кровопролитие XX века, но маркетологи вполне разумно решили, что эта тема больше не в моде, так что самое время сместить акценты. На разнообразные Modern Warfare мы уже насмотрелись, а вот как пережил путешествие во времени сериал Medal of Honor нам сейчас и предстоит узнать.

Отправить

Побросав игрушки времен Второй мировой, разработчики и издатели устремились осваивать новые горизонты. Что , что начинали как стрелялки про самое масштабное кровопролитие XX века, но маркетологи вполне разумно решили, что эта тема больше не в моде, так что самое время сместить акценты. На разнообразные мы уже насмотрелись, а вот как пережил путешествие во времени сериал нам сейчас и предстоит узнать.

Большинство современных шутеров, в том числе и , выглядят настолько похоже, что кажется будто строгал их один и тот же Папа Карло. Вся разница обычно сводится к простой схеме: ну вы посмотрите, у них там недалекое будущее и Ближний Восток, а у нас Афганистан и самая что ни на есть современность. Вряд ли кого-то удивит, что серому веществу в не место: расслабились, доверили работу спинному мозгу и спокойненько отстреливаем любой тюрбан, который наберется наглости выглянуть из-за укрытия. А тюрбаны в интеллектом не отличаются: выбежал противник по проторенной скриптом дорожке, спрятался за указанными скриптами укрытиями и давай стрелять в твоих, тоже действующих, по воле скриптов союзников. И только главный герой имеет наглость вести себя не подчиняясь придуманному сценарию, но разработчики даже и не думают о том, чтобы дать нам хоть капельку свободы. Местные карты получились настолько тесными, что чреваты приступами клаустрофобии, из маленькой клетушки, в которой нужно перестрелять всех врагов, взгляд то и дело уходит за железную решетку - там СВОБОДА.


Про местный сюжет говорить как-то не хочется, о мертвых либо хорошо, либо ничего. В общем-то, его просто собирали из штампов: большая подстава, затяжная перестрелка, очередная неожиданность, парочка взрывов. Бравые американцы как всегда сеют закон и порядок, только на этот раз в Афганистане, но смысловой нагрузки их приключения не несут. Играть предстоит за «Кролика» и еще парочку американских вояк, выполненных в лучших традициях второсортных игр и фильмов - этакие молчаливые чемпионы по забегам на длинные дистанции с оружием в руках. Ни капли харизмы у товарищей с кодовыми именами «Монах» или «Мама» нет, их силенок хватает только на то, чтобы подсказать откуда хлынет толпа моджахедов. Ведомые кремниевыми мозгами союзники даже не пытаются прикидываться, они всегда в курсе, что произойдет за следующим поворотом. В нужный момент кто-то из товарищей грянет: «Противник на два часа» - и из ближайших дверей вываливается толпа вооруженных автоматами врагов. Единственное разнообразие в такие перестрелки вносит редкая возможность покомандовать атакой истребителей или пострелять с борта немногочисленной техники.

Приятно, что порой, но далеко не так часто как хотелось бы, встречаются хорошо срежиссированные сценки, в общем-то, из них можно было бы нарезать пятиминутный эпический ролик про войну в Афганистане, получилось бы даже, пожалуй, красиво. Под капотом скрываются хорошо зарекомендовавшие себя движки Unreal Engine 3 (в сингле) и Frostbite (в мультиплейере), но не обольщайтесь, несмотря на то, что картинку эти зверьки выдают очень приличную, ничего особого она из себя не представляет. Даже системы разрушений в духе не прикрутили - бетонные укрытия простреливаются, выбрасывая тучки пыли, и то хлеб.


Интересно, что на пути оказуаливания, авторы все больше воплощают мечты читеров. Ладно, мы уже привыкли, что в современных шутерах аптечки не нужны, поймал пару пуль, спрятался, отдышался, крепко выругался и вперед в бой. Но в нет нужды беспокоиться о патронах, достаточно похлопать товарища по плечу, и он отвалит несколько пулеметных лент. Так что о тактике можно вообще не беспокоиться, зажал левую кнопку мыши и поливаешь противников свинцом, а уж как будут рады любители снайперских винтовок: автоматический режим, оптика и никаких проблем с патронами - в общем, пулеметам пора на свалку. Осталось дождаться момента, когда мы сможем летать сквозь стены, и, конечно же, использовать команду /kill all.Примерно так выглядит самая обычная локация в Medal of Honor, у некоторых и однокомнатные квартиры побольше.

Судя по всему, EA очень спешила выпустить до выхода главного конкурента - , которая даже сейчас, на стадии предзаказа, смотрится значительно сильнее. Иначе чем объяснить столь халтурную работу? Ни сингл, ни мультиплейер не способны увлечь больше чем на парочку часов. Стоит ли их тратить на туповатых заскриптованных компьютерных болванчиков, крошечные карты и чудной игровой баланс?