Сценарий игры «Остров Сокровищ. Игровая программа для младших школьников. Сценарий «Остров сокровищ

О С Т Р О В С О К Р О В И Щ.

(По мотивам романа Р.Стивенсона «Остров сокровищ».)

Сценарий для детского театра, где будут играть сами дети.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

РАССКАЗЧИК
ДЖИМ ХОКИНС
МАТЬ ДЖИМА ХОКИНСА
БИЛЛИ БОНС
ЧЕРНЫЙ ПЕС
СУДЬЯ ШЕЛТОН
ДОКТОР ЛИВСИ
КАПИТАН КОРАБЛЯ СМОЛЛЕТТ
ДЖОН СИЛЬВЕР
БОЦМАН
МАТРОС
БЕН ГАНН
НЕСКОЛЬКО МАТРОСОВ И ПИРАТОВ

(Музыка.)

РАССКАЗЧИК: Англия. Два с лишним века назад. На берегу моря стоит трактир под названием «Адмирал Бинбоу». Хозяйка трактира – женщина средних лет. У нее сын-подросток, который помогает ей по хозяйству и прислуживает в трактире постояльцам. Зовут его Джим Хокинс. Отца у него нет, он умер.
В тот день, когда начались удивительные события, свидетелями которых мы с вами будем, на пороге трактира появился старый моряк. Он опирался на палку и держал в руке тяжелый, кованный сундук.

(Музыка. Занавес открывается. На сцене Джим Хокинс. Входит старый моряк, опираясь на палку, с сундуком в руке.)

МОРЯК: (оглядывается) Бухта удобная! Неплохое место для таверны!
Много здесь народу, приятель?

ДЖИМ: Нет, сэр! Сейчас никого нет!

МОРЯК: Ну что же, эта якорная стоянка как раз для меня!
Я поживу здесь немного!…
Человек я простой. Ром, свинная грудинка, яичница – вот и все, что мне нужно. Да чтобы
видны были корабли, проходящие по морю.

ДЖИМ: Пожалуйста, сэр! К Вашим услугам!
А как Вас называть?

МОРЯК: Как меня называть?
Зови меня просто: Капитан.
А сейчас принеси-ка мне рому! Что-то в горле пересохло!

ДЖИМ: Хорошо, сэр. (наливает.)

КАПИТАН: (пьет.) Как зовут тебя, парень?

ДЖИМ: Джим, сэр.

КАПИТАН: Послушай меня, Джим!
Я тебе буду давать по серебрянной монетке в месяц, если ты будешь рассказывать мне
обо всех моряках, которые появились в окрестности. Особенно меня интересуют
одноногие моряки.
Понятно тебе?

ДЖИМ: Да, сэр!
Рассказывать Вам обо всех моряках, которые появились в окрестности, особенно об
одноногих моряках.

КАПИТАН: Вот и молодец! Я думаю, что мы с тобой поладим! (пьет ром.)
Ром – это то, что нужно старому моряку! …
И хорошая песня! (поет.)

Йо-хо-хо, и бутылка рому! »
Слышал такую песню, Джим?

ДЖИМ: Да, сэр!
Это пиратская песня!

КАПИТАН: Да… Это старая пиратская песня.
Еще, бывало, капитан Флинт… (замолкает.)

ДЖИМ: Вы были пиратом, сэр?

КАПИТАН: Ну что ты, парень…
А песня…
Все моряки знают эту песню! Вот и ты знаешь! Давай споем вместе! (поет.)
« Пятнадцать человек на сундук мертвеца,
Йо-хо-хо, и бутылка рому! »

РАССКАЗЧИК: Прошел месяц. Джим ежедневно рассказывал Капитану обо всех незнакомых моря-
ках, которые появлялись в окрестности.
И вот однажды утром…

(Музыка. Занавес открывается. На сцене Джим. К нему подходит незнакомый моряк.)

МОРЯК: Послушай, парень!
Мой дружок Билли Бонс здесь проживает?

ДЖИМ: Нет, сэр!
У нас нет таких! (хочет уйти.)

МОРЯК: (хватает его за ухо.) А если как следует подумать, дружище?

ДЖИМ: Отпустите, сэр! Мне больно!

МОРЯК: Только после того, как ты мне ответишь!

ДЖИМ: У нас есть только постоялец, которого мы зовем Капитаном.

МОРЯК: Этого достаточно!
Мой друг Билли скорее всего и величает себя Капитаном.

(Появляется Капитан.)

МОРЯК: А вот и он!

(Капитан с ужасом смотрит на моряка.)

МОРЯК: Билли!
Неужели ты не узнаешь меня?

КАПИТАН: Черный пес!

МОРЯК: Он самый!
Черный пес пришел проведать старого корабельного друга!

КАПИТАН: Ладно, ты выследил меня!
Говори, зачем пришел?

МОРЯК: Ты совсем забыл старых товарищей, Билли!
А вот они помнят о тебе!
И вот, что они просили тебе передать. (вкладывает что-то в руку Капитана.)
И запомни, у тебя всего 1 час!
А теперь, прощай! (выходит.)

(Капитан разжимает ладонь.)

КАПИТАН: Черная метка!

(Капитан стоит некоторое время покачиваясь, потом падает.)

ДЖИМ: Матушка! Идите скорее сюда!
Капитану плохо!

(Входит мать Джима Хокинса – хозяйка трактира.)

МАТЬ: Что случилось?
(подходит к Капитану.) Да он умер!
Что произошло?

ДЖИМ: Приходил какой-то моряк!
Он вручил капитану черную метку!

МАТЬ: Это плохо, сынок!
Я слышала от твоего отца, а ему рассказывал об этом один бывший пират, что когда пираты
вручают кому-то черную метку, это означает предупреждение!

ДЖИМ: И еще моряк сказал, что остался всего 1 час. !

МАТЬ: Это совсем плохо, сынок!
Ведь скоро пираты могут прийти сюда!
Надо быстрее идти к нашему судье и просить у него защиты!

ДЖИМ: Да, матушка!
Но прежде, чем уйти, может быть мы заглянем в сундук Капитана?

МАТЬ: Нехорошо копаться в чужих вещах, сынок!
(задумалась.) Но ведь Капитан прожил у нас целый месяц и ничего не заплатил!…
Мы только возьмем деньги за постой, которые он нам должен!

(Джим открывает сундук. Достает что-то, разворачивает. Это карта.)

ДЖИМ: Здесь нет денег!
Только какая-то карта!

ДЖИМ: Пираты! !

МАТЬ: Они уже здесь! !

ДЖИМ: Матушка! Скорее! Через черный ход!

(Джим берет мать за руку и они убегают с картой в руках. Занавес закрывается. Музыка.)

РАССКАЗЧИК: А сейчас мы с Вами попадаем в дом судьи Шелтона, на следующий день после тех событий, свидетелями которых мы были. В кабинете судьи находится его друг доктор Ливси.

(Музыка. Занавес открывается. Кабинет судьи. В кабинете доктор Ливси. Раздается стук в дверь. Появляется Джим.)

ДЖИМ: Доброе утро, доктор Ливси!

ДОКТОР: Как дела, Джим?
Как чувствует себя твоя матушка?

ДЖИМ: Спасибо, доктор Ливси!
Матушка сейчас отдыхает!
Доктор Ливси! Удалось вам поймать кого-нибудь из пиратов?

ДОКТОР: К сожалению, нет, мой друг!
Ведь когда мы прибыли, пиратов уже не было!
Но в трактире все было разбросано, как будто там что-то искали!
Ты не знаешь, что им было нужно, Джим?

ДЖИМ: Не знаю, сэр!
…Может быть они искали карту?

ДОКТОР: Какую карту?

ДЖИМ: Вот эту, сэр! (показывает карту.)

ДОКТОР: А где ты взял ее?

ДЖИМ: В сундуке Капитана!

ДОКТОР: Давай-ка мы ее посмотрим! (разворачивает карту, смотрит.)
О, это интересно! (читает:) « Капитан Флинт.»

(В комнату входит судья Шелтон.)

ДОКТОР: Вы слышали что-нибудь о Флинте, судья Шелтон?

СУДЬЯ: Слышал ли я о Флинте?
Да это самый кровожадный из всех пиратов, которые когда-либо плавали по морю!
Пират Черная борода перед ним просто младенец!

ДОКТОР: А были у него деньги?

СУДЬЯ: Говорят, у него было очень много денег! Уж сколько он кораблей ограбил!
Говорят, он все свои сокровища на каком-то острове спрятал, но никто не знает, где
именно. Ведь капитан Флинт умер!

ДОКТОР: А чтобы бы Вы сделали, если бы Вам удалось найти карту, на которой указано, где
спрятаны эти сокровища?

СУДЬЯ: Я бы немедленно снарядил экспедицию за ними!
А почему Вы спрашиваете?

ДОКТОР: Похоже, что эта карта у нас! Смотрите!

(Судья подходит, смотрит карту.)

СУДЬЯ: Да, это карта!
А что здесь написано?
« Высокое дерево на склоне Подзорной трубы, направление к Северу…
Остров Скелета на восток …
Слитки серебра в северной яме…
Держись на восток и на четверть румба к северу…
Главная часть сокровищ здесь… и подпись: Капитан Флинт.»
Где Вы нашли ее?

ДЖИМ: Она была в сундуке Капитана Билли Бонса!

СУДЬЯ: Так вот что искали пираты!

ДОКТОР: Ну что Вы теперь скажете, судья Шелтон?

СУДЬЯ: То же, что сказал раньше!
Я немедленно снаряжаю судно, и мы едем искать сокровища!
Вы, доктор, будете судовым врачом, Джим – юнгой!
Я немедленно еду в Бристоль, чтобы зафрактовать судно и срочно начинаю набирать
команду моряков!

ДОКТОР: Что ты скажешь на это, Джим?

ДЖИМ: Я скажу, что это здорово!
Мы едем искать сокровища!

(Занавес закрывается. Музыка.)

РАССКАЗЧИК: Итак, судья Шелтон поехал в Бристоль, чтобы зафрактовать корабль. Там он познакомился с моряком по имени Джон Сильвер. У этого моряка была очень примечательная внешность: он был одноногий, вторая нога у него была деревянная, при помощи которой он умел очень ловко ходить. Еще у Сильвера был попугай, с которым он никогда не расставался.

(Музыка. Занавес открывается. На сцене судья Шелтон и Джон Сильвер.)

СУДЬЯ: Так Вы говорите, Джон Сильвер, что Вы бывалый моряк?

СИЛЬВЕР: Да, сэр!
Я много лет плавал по морям. Был и матросом, и коком или попросту судовым поваром.

СУДЬЯ: Нам нужен и судовой повар, и матросы!
Не знаете ли Вы еще опытных моряков, которых мы могли бы взять на корабль?

СИЛЬВЕР: О! Если хотите, я Вам найду целую команду матросов!
Все как на подбор бывалые моряки!
Среди них есть и боцман!

СУДЬЯ: Ну что ж, отлично!
Поручаю это дело Вам!
Набирайте команду!

(Занавес закрывается. Музыка.)

РАССКАЗЧИК: Итак Джон Сильвер отправился набирать команду моряков, а судья Шелтон, зафрактовав корабль, занялся поисками капитана корабля. Спустя несколько дней ему удалось найти опытного капитана.

(Музыка. Занавес открывается. На сцене судья и капитан.)

КАПИТАН: Итак, мистер Шелтон, Вы предлагаете мне быть капитаном на Вашем судне?

СУДЬЯ: Да, капитан Смоллетт!
И команда моряков уже почти набрана!

КАПИТАН: Это плохо!

СУДЬЯ: Почему?

КАПИТАН: Команду должен набирать капитан корабля!

СУДЬЯ: Но они все опытние моряки!

КАПИТАН: Ну, это мы увидим в море!

СУДЬЯ: Их набирал Джон Силльвер!
Он старый моряк и многих знает!
Вы знакомы с Джоном Сильвером?

КАПИТАН: Да, я знаком с ним! И он мне не нравится!

СУДЬЯ: Почему, капитан?

КАПИТАН: Я ему не доверяю!
Мне кажется, что он не тот человек, за которого себя выдает!

СУДЬЯ: Вы очень подозрительны, капитан Смоллетт!
А мне он нравится. По-моему, он надежный человек.
И у него такой забавный попугай, который все время кричит: «Пиастры! Пиастры!
Пиастры!»

КАПИТАН: Мне и попугай этот кажется подозрительным!

СУДЬЯ: Попугай? А причем здесь попугай?

КАПИТАН: Говорят, что этот попугай когда-то принадлежал капитану Флинту!

СУДЬЯ: И что это может означать?

КАПИТАН: Не знаю, но мне это не нравится!
Я буду рад, если мои подозрения насчет Джона Сильвера не оправдаются!
А куда мы поплывем?

СУДЬЯ: Мы поплывем за сокровищами!

КАПИТАН: За сокровищами?
Вы шутите!

СУДЬЯ: Ничуть!
Вот карта, на которой нанесен маршрут, по которому мы будем искать сокровища!
И свою долю Вы тоже получите!

КАПИТАН: Я не любитель искать сокровища!…
Ну да ладно!
Но я надеюсь, что Вы никому из команды не будете говорить о сокровищах!
Это может плохо кончится!
На корабле должна быть жесткая дисциплина!

СУДЬЯ: Нет, конечно, я никому не собираюсь об этом говорить, только Вам, ведь Вы капитан и
должны знать, куда мы плывем.

КАПИТАН: Ну хорошо!
Тогда снаряжайте корабль!
Надеюсь, что наше путешествие будет благополучным и мои подозрения не
оправдаются.
Я согласен быть у вас капитаном!

(Занавес закрывается. Музыка.)

РАССКАЗЧИК: И вот наконец, попрощавшись с родными берегами, корабль вышел в море. Моряки оказались настоящими морскими волками. Все шло хорошо. Судно постепенно приближалось к острову сокровищ.
…И вот однажды вечером, когда стемнело, Джим Хокинс вышел на палубу прогуляться.

(Музыка. Занавес открывается. На сцене Джим Хокинс. Появляется Джон Сильвер и матрос. Они Джима не видят, а после первых же слов Джим прячется.)

МАТРОС: Эх, что за молодец был этот капитан Флинт!
Вы плавали с ним, Сильвер?

СИЛЬВЕР: Да, я плавал с капитаном Флинтом!… А теперь и сам вышел в море!
Как ты думаешь, где сейчас люди Флинта? …

МАТРОС: Не знаю! Наверное, разбрелись кто куда!

СИЛЬВЕР: Ошибаешься!
Большая часть их здесь! На корабле!
Ведь это я набирал команду матросов!
И все здесь в основном наши люди, кроме капитана и нескольких моряков, которых
привел сам капитан!
А вот идет Боцман!
Он тоже из нашей команды!

БОЦМАН: Скажи, Сильвер, долго мы еще будем ждать?
Мне надоел этот капитан!
Долго он будет мною командовать?
Я хочу жить в капитанской каюте!

СИЛЬВЕР: Подожди еще немного, боцман!
Капитан Смоллетт первоклассный моряк! И он приведет нас на остров сокровищ!
А карта? Разве у нас есть карта?
Нет! Ведь мы не нашли ее в сундуке Билли Бонса!
Значит, ее унес мальчишка! И то, что он находится здесь, говорит о том, что и карта
тоже здесь! Наверное, она у доктора или у судьи!
В наших же интересах молчать и делать вид, что мы ничего не знаем и не понимаем!
Пусть они приведут нас к сокровищам! А тогда мы с ними разберемся!
Сокровища будут нашими!

МАТРОС: А что будет с капитаном и его сторонниками?

СИЛЬВЕР: Нам свидетели не нужны!
Оставим их на острове! А будут сопротивляться, замолчат на веки!

(Занавес закрывается. Музыка.)

РАССКАЗЧИК: Конечно, Джим Хокинс поспешил рассказать все услышанное доктору, судье и капитану корабля.

(Музыка. Занавес открывается. Каюта капитана. В ней находится доктор, судья, капитан и Джим.)

СУДЬЯ: Да, капитан Смоллетт, Вы были правы насчет этого кока Джона Сильвера!…
Но что же теперь делать?

КАПИТАН: Мы должны делать вид, что мы ни о чем не догадываемся!
Иначе нам всем конец!
Мы должны доплыть до острова, сойти с корабля и постараться уйти с верными нам
людьми! Ведь они у нас есть!

ДОКТОР: А что мы будем делать потом?

КАПИТАН: Посмотрим по обстоятельствам!
Может быть даже придется принять бой!

СУДЬЯ: Но ведь силы у нас не равны!

КАПИТАН: Значит, мы должны напасть первыми!…
Не забывайте, что пираты очень любят выпить!
Выкатим им бочку рома по случаю прибытия на остров!
А когда они напьются, нападем на них первыми!

ДОКТОР: Вы правы, капитан Смоллетт!…
Теперь главное, без происшествий доплыть до острова!

(Занавес закрывается. Музыка.)

РАССКАЗЧИК: Нашим друзьям удалось без особых происшествий доплыть до острова Сокровищ и сойти на берег. По этому случаю был устроен праздник, и для моряков выкатили бочку рома. После того, как пираты наелись и напились, они затянули песню…

(Занавес открывается. У костра сидят пираты и поют.)

ПИРАТЫ (поют) : «Пятнадцать человек на сундук мертвеца,
Йо-хо-хо, и бутылка рому.»

(Раздаются выстрелы, несколько человек падают. Начинается бой, который заканчивается тем, что в плен к пиратам попадает судья Шелтон. Во время боя звучит музыка. Занавес закрывается.)

РАССКАЗЧИК: Итак, как мы видели, судья Шелтон оказался в плену у пиратов.

(Музыка. Занавес открывается. На сцене доктор, капитан, Джим и несколько матросов.)

ДОКТОР: Друзья! Половину пиратов нам удалось перестрелять!
Но у них в плену оказался судья Шелтон!
Будем надеяться, что он еще жив!

КАПИТАН: Я думаю, они его едва ли убьют!
Ведь карта у нас!
А без нее им сокровищ не найти!
Я думаю, что они будут держать его в заложниках, и постараются обменять на карту!

ДОКТОР: Кажется, Вы правы, капитан Смоллетт!
Кто-то идет к нам с белым флагом!

(Появляется Джон Сильвер с белым флагом в руках.)

КАПИТАН: Это Сильвер!…
Судья Шелтон жив?

СИЛЬВЕР: Жив! Жив!…
А почему Вы нас предали, капитан Смоллетт и Вы, доктор Ливси?
А ты, Джим Хокинс? Я был так добр к тебе!
Вы решили избавиться от нас, чтобы все сокровища захватить себе?
И поэтому напали на нас?
Ведь мы честные моряки и честно выполняли свою работу!

КАПИТАН: Не прикидывайтесь, Сильвер!
Откуда Вам известно о сокровищах?
Ведь Вам об этом никто не говорил!

СИЛЬВЕР: Земля слухами полнится, капитан Смоллетт!

КАПИТАН: Однако, раньше Вы об этих слухах молчали!
Еще раз повторяю: не прикидывайтесь, Сильвер!
Мы знаем Ваши планы!
Вы хотели, чтобы мы нашли сокровища!
А потом Вы бы избавились от нас!

СИЛЬВЕР: Клянусь вам…

КАПИТАН: Не клянитесь, Сильвер!
Джим слышал Ваш разговор!

СИЛЬВЕР: Ну что ж, раз такое дело, и наши планы вам известны, давайте договариваться!
Вы нам карту, а мы вам вашего судью!
И можете идти на все 4 стороны! Мы вас не тронем!

КАПИТАН: Наверное, нам придется согласиться…
Что ж, приводите судью Шелтона и получите карту!

СИЛЬВЕР: По рукам!
Ребята, ведите судью!

РАССКАЗЧИК: Итак, обмен состоялся. Карта в руках у пиратов, а судья вернулся к своим друзьям.

(Занавес открывается. На сцене наши путешественники.)

СУДЬЯ: Зачем вы отдали им карту?

ДОКТОР: Потому что Ваша жизнь нам дороже, дорогой Шелтон!

СУДЬЯ: Спасибо, друзья!
Но мне жалко, что из-за меня вы лишились сокровищ!

ДОКТОР: Ничего!
Главное нам всем живым и здоровым добраться до дома!
Надо идти к нашему кораблю!

(Музыка. Занавес закрывается.)

РАССКАЗЧИК: А сейчас мы заглянем к пиратам и посмотрим, что происходит у них.

(Музыка. Занавес открывается. На сцене пираты. Они смотрят карту.)

СИЛЬВЕР: Ну вот еще несколько шагов, ребята, и мы на месте!

(Идут, измеряют градусы, считают шаги.)

СИЛЬВЕР: Вот это место!

(Все подходят, смотрят.)

ВСЕ: Что это? Пусто! Ты обманул нас! !

СИЛЬВЕР: (берется за ружье.) Спокойно, ребята!
Я также как и вы ничего не знал!

ВСЕ: Ты обманул нас! Ты сговорился с ними!

СИЛЬВЕР: Ах, вот вы как?
Ну тогда поищите в яме! Может, что и найдете!

(Пираты бросаются к яме и достают несколько монет. Начинают драться и палить друг в друга. В итоге все падают. Во время драки звучит музыка.
На сцене появляется человек, одетый в лохмотья. Он смотрит на убитых пиратов. Занавес закрывается. Музыка.)

РАССКАЗЧИК: Как мы видели в предыдущей сцене, у нас появилось новое действующее лицо: человек, одетый в лохмотья.
Кто же он?

(Музыка. Занавес открывается. На сцене наши путешественники и человек, одетый в лохмотья.)

КАПИТАН: Кто Вы?

ЧЕЛОВЕК: А вы кто?
Тоже пираты?

ДОКТОР: Нет, мы не пираты!
И если Вы честный человек, Вам бояться нечего!

ЧЕЛОВЕК: Раньше я был нечестным человеком. Иначе говоря, я был пиратом. Но с тех пор, как
3 года назад меня бросили на этом острове, я изменился, раскаялся и больше никогда не
вернусь к тому, чем я занимался раньше!

СУДЬЯ: Тогда мы Ваши друзья!
Как зовут Вас?

ЧЕЛОВЕК: Меня зовут Бен Ганн, сэр!
Я видел Ваш корабль!

КАПИТАН: Да, и мы должны спешить, чтобы опередить пиратов!
Мы остались без сокровищ! Можем остаться и без корабля! И тогда через несколько
лет мы будем иметь точно такой же вид, как и Вы!
Пойдемте, друзья!

БЕН ГАНН: Подождите!
Вам не надо спешить!
Я следил за пиратами до самого того места, где были зарыты сокровища!
Пираты подрались и перебили друг друга! И теперь вам опасаться нечего!

ВСЕ: А сокровища?

БЕН ГАНН: Там их не было!

ВСЕ: Не было?
Это была не настоящая карта?

БЕН ГАНН: Настоящая!
Только сокровища уже были выкопаны, и пираты пришли к пустой яме!

ВСЕ: Кто же их выкопал?

БЕН ГАНН: Я!

БЕН ГАНН: Да!
Я нашел сокровища, пока был на острове!
У меня было достаточно времени, чтобы исследовать остров!
Я случайно нашел скелет одного пирата, а около него несколько золотых монет!
Я стал копать и обнаружил там сокровища!

ДЖИМ: Около скелета?

БЕН ГАНН: Да!
Капитан Флинт положил около сокровищ скелет!

ДОКТОР: Он, наверное, был большой шутник! Этот ваш капитан Флинт!

БЕН ГАНН: Я думаю, он решил, что скелет будет сторожить сокровища!
Ведь все пираты очень суеверны, сэр!

СУДЬЯ: И что же Вы собираетесь делать с сокровищами?

БЕН ГАНН: Я отдам их вам, если вы возьмете меня на корабль!
Ну и, конечно, если вы выделите мне часть сокровищ!

СУДЬЯ: На корабль мы уже обещали Вас взять!
А с сокровищами возьмем с еще большим удовольствием!
Правда, друзья?

ВСЕ: Конечно! Ну еще бы!

СУДЬЯ: И часть сокровищ, конечно, будет Ваша!

БЕН ГАНН: Тогда пойдемте! Я вам покажу место, где я спрятал их!

ВСЕ: Пойдемте!

(Занавес закрывается. Музыка.)

(Музыка. Занавес открывается. На сцене все наши путешественники. Бен Ганн показывает им сокровища.)

БЕН ГАНН: Вот они! Сокровища капитана Флинта!

(Бен Ганн показывает сундук, открывает его, все смотрят.)

ДЖИМ: Ого! Сколько денег!

ДОКТОР: Да!…
И каких монет здесь только нет!
Из самых разных стран!

КАПИТАН: Да! Ведь пираты грабили корабли, которые принадлежали разным странам!

СУДЬЯ: Что ж, друзья, по-моему, наше путешествие заканчивается удачно!

КАПИТАН: Да!…
Но только еще надо добраться до дома!
Ведь у нас мало матросов!

БЕН ГАНН: Я был опытным моряком, много плавал, и смогу заменить нескольких матросов!

СУДЬЯ: Нам бы только добраться до ближайшего порта!
А там мы наберем новую команду!

КАПИТАН: Но только в этот раз команду буду набирать я, мистер Шелтон!

СУДЬЯ: Конечно, капитан Смоллетт! Ведь я уже признал свою ошибку!
Тем более, что одноногого Сильвера уже нет в живых!

КАПИТАН: Ну что ж, друзья! Тогда в путь!

(Занавес закрывается. Музыка.)

РАССКАЗЧИК: Нашим друзьям действительно удалось добраться до ближайшего порта. Там они наняли команду моряков, и уже без особых приключений добрались до дома.
Всем досталась равная доля сокровищ, а Джиму Хокинсу достался еще и попугай Сильвера,
который всю жизнь напоминал ему о происшедших с ним в юности удивительных приключениях. Ведь попугаи живут долго. Может быть и сейчас он где-нибудь еще хлопает крыльями и кричит: «Пиастры! Пиастры! Пиастры! »

(Музыка.)

КОНЕЦ СПЕКТАКЛЯ.

Праздник на день рождения ребенка с веселыми приключениями.

Сценарий для детского клуба «Путешествие на остров сокровищ»

Подробный сценарий детского мероприятия, проведение которого возможно как в домашних условиях, так и в детском учреждении, рассчитан на детей 6-8 лет.

Ведущий:
– Все скорей сюда бегите!
Не стесняйтесь, заходите!
Проходите в этот зал,
Если видеть вы хотите
Самый лучший и чудесный
День рожденья – карнавал.

– Что ж, здравствуйте ребята! Приветствует вас капитан корабля – Джек Воробей!
И сегодня все мы отправимся с вами в увлекательное морское путешествие на поиски клада. А вас я назначаю моей командой. Но сначала, мы должны немного познакомится. Ну-ка все по очереди говорите, как вас зовут. А теперь еще раз все вместе скажите свое имя. (дети хором кричат)

Напомните-ка мне еще разочек, чей день рождения мы сегодня отмечаем.
Поэтому, я назначаю (имя ребенка) своим главным помощником. И каждый получает опознавательный пиратский знак.

Заходите все на корабль. Начинаем наше путешествие.

– Итак, первая наша остановка на «Острове сказок» . Здесь мы обязательно должны найти первый фрагмент карты сокровищ. А для этого нужно потрудится каждому моряку. Перед вами разложены карточки. Сейчас вы по очереди будете подходить и переворачивать одну карточку. На этой карточке нарисован какой-то сказочный персонаж. И вы должны будете назвать его. Но смотрите не ошибитесь. Иначе не видать нам клада. (когда отгадают все карточки, последняя будет фрагментом карты сокровищ).

Ох и молодцы, вы ребята, какая хорошая у меня команда. Но надо спешить. Все на корабль!

Второй остров, который мы должны посетить – это «Остров Бросай-Кусай» , здесь нам предстоит очень трудное испытание, и мы проверим какие вы ловкие и сильные. Каждому нужно забросить мяч в корзину.

– С испытанием мы справились. А где же искать фрагмент карты? Ч то скажет на это моя команда. (ответы детей) Знаете, мы, кажется кое-что забыли. Напомните мне, как называется этот остров. Правильно «Бросай-Кусай». А мы только бросали. Поэтому остров и не отдает нам карту. А сейчас нас ждет вкусное задание. Вы с завязанными глазами должны определить, что едите. (детям по очереди завязывают глаза и кладут в рот кусочки фруктов, заранее подготовленные; на дне тарелки будет лежать фрагмент карты сокровищ)

Следующая наша остановка на «Острове Талантов» . Есть у нас в команде таланты? Кто умеет петь и танцевать? А может кто-то умеет рассказывать стихи? (Сначала дети вызываются по желанию). Потом все вместе «Танец маленьких утят». (незаметно ведущий подбрасывает 3 фрагмент карты).

Смотрите!Смотрите! Еще один фрагмент карты. Слышите, звон? Это наш кок зовет обедать. Чтобы мы были сильные и смелые, как настоящие пираты, мы обязательно должны подкрепиться. (20 мин. Дети кушают)

– Ой, что-то я так наелся, что мне совсем расхотелось искать клад. Может лучше пойдем поспим? Или нет? (дети кричат нет)

– Тогда всем срочно приготовится к отплытию!

Четвертый остров называется «Остров загадок» .

Детям предлагаются загадки по количеству участников. В последней загадке говорится, где 4 фрагмент карты сокровищ.
– Плывем дальше, пока нас никто не опередил и не забрал клад.

Пятый остров «Дружбы» .

Чтобы получить кусок карты, нам нужно показать, какие вы все хорошие друзья и как вы друг друга любите. Как же нам это сделать? А давайте все вместе нарисуем подарок для нашего именинника. Вот лист бумаги карандаши и фломастеры. Каждый здесь может нарисовать то, что он хотел бы подарить имениннику. Когда рисунок закончен, с обратной стороны листа находят фрагмент карты.

Шестой остров называется «Чунга-Чанга» , он очень коварный и найти фрагмент карты будет не просто. Сначала, чтобы попасть на остров нам нужно исполнить ритуальный танец (под песню Чунга-Чанга).

Теперь нас ждет сложное испытание. Видите эту на пальму. На ней висят бананы и кокосы. Нам нужно все их собрать. Если оставим хоть один, не видать нам клада. Сей час мы по очереди будем подбегать к пальме и срывать один фрукт.

Что ж все фрукты кажется сорвали. А фрагмента карты не нашли. Может быть мы что-то упустили. Давайте еще раз посмотрим на фрукты. Может загадка кроется в них. Конечно! Вот где спрятан фрагмент. (В одном из кокосов находят кусок карты). Сколько же у нас уже получилось кусков карты. Ну ка старший помощник, тащи их сюда. Может мы уже можем сложить всю карту. (Дети собирают карту и обнаруживают, что не хватает еще двух кусков).

– Все на корабль! Следующая остановка- «Остров – Головоломка». Поэтому, сначала мы все должны встать в круг и запутаться. А кто же тогда будет нас распутывать? Нет так дело не пойдет. Будут запутываться все, кроме старшего помощника. А ему я доверяю самое ответственное – всех нас потом распутать. Только самый умный и ловкий сможет это сделать! (после игры, когда все распутаются, ждет следующее испытание). Наше следующее задание – собрать пазл. Теперь нам нужно проверить, правильно ли мы его собрали. Для этого ищем коробочку(по всей комнате, но лежит не далеко), чтобы сверить. (внутри коробки находят кусок карты).

Это остров «Веселья» .

Здесь нас ждут увлекательные задания. Первое задание: Вы должны взять ложку в зубы, положить туда картошку, оббежать вокруг стула и передать картошку другому. Нам нипочем любые испытания, мы быстро справились с заданием. Следующее задание: вы видите, что по острову разбросаны воздушные, и сейчас мы будет лопать их попами, начинаем. (в каждом шаре лежит бумажка, одна из них является последним фрагментом карты). Мне кается, что у нас есть уже все фрагменты карты сокровищ. Старший помощник, неси их сюда. Дети складывают карту и видят место, обозначенное красным крестиком. Все бегут туда и находят клад (золотые шоколадные монеты, игрушки и т.п.).

– Что ж поиски клада успешно завершились. И по этому поводу предлагаю устроить веселый пиратский бал.(Включается музыка, все танцуют 15 мин).

– А теперь еще раз поздравим нашего именинника. Попевка «Каравай».

(К концу песенки мама-кок вносит торт со свечками).

А наш кок приготовил по этому поводу особое угощение. (дети садятся пить чай)
– Ну что ребята, а мне уже пора отправляться дальше. Морские приключения не ждут. Но если я еще раз соберусь искать клад, то обязательно возьму вас с собой. Поплывете?

Если приглашенных на праздник больше 10 человек, то вечер ведет двое: Пират и Капитан, приглашенные делятся на две команды: пиратов и моряков. Возможен вариант – команда взрослых и команда детей. В конце они совмещают выигранные фрагменты карты и мирятся. Клад делят.

Описание : Материал будет интересен как для педагогов, так и для родителей. Предназначен для детей младшего и среднего школьного возраста.
Направление : художественное
Автор сценария: Седлова Елена Викторовна, педагог дополнительного образования 1-й квалификационной категории, хореограф МБОУ ДО «Дом школьника» г. Назарово Красноярского края
Возраст детей: 7-12 лет

Цель: расширение кругозора детей, развитие познавательной мотивации через включение в различные познавательные и творческие игры и конкурсы

Задачи:
- развитие навыков работы в команде
- активизация интеллектуальной и творческой деятельности, создание благоприятного эмоционального поля, способствующее развитию самостоятельности и творческого мышления
Оборудование: зал оформлен картинами в морском стиле, мультимедийная презентация.

Звучит музыкальное вступление (Римский-Корсаков Н. Путешествие Синдбада).
Ведущая. Добрый день, дорогие ребята! Знаете ли вы кто такие кладоискатели? Может быть, вы слышали о картах или старинных рукописях, в которых говорится об острове сокровищ? Если у вас достаточно смелости, находчивости, смекалки и терпения, то… возьмите все необходимое, потому что мы отправляемся искать клад на остров сокровищ. Разделимся на две группы: «Отважные» и «Находчивые». В пути будут возникать разные препятствия, которые нужно будет преодолевать и неожиданные ситуации, которые нужно будет решать наилучшим образом. И двигаться дальше, вперед к цели. Ну, как? Вы готовы? Тогда вперед! Сначала мы должны выйти к морю, ведь клад находится на острове. Как, по-вашему, можно добраться до моря? Самолетом, поездом, на машине, на мотоцикле, на велосипеде. Но ведь надо знать при каких условиях, не так ли?

Игра «На пути к морю» («Экипаж»).

Хореографическая картинка «Мечты о море».
Игра «Морской путь к острову» («Поднять якорь», «Записка в бутылке», «Затонувшие сокровища», «Осьминог»).

Хореографическая композиция «Русалочки».

Ведущая. Наконец мы находимся на острове сокровищ. Это близко к кладу, но в тоже время и очень опасно, потому, что на этом участке пути встречается много ловушек и опасностей. Будьте очень внимательны! Обдумывайте свои шаги и не спешите.

Игра «Семь препятствий» («Охота на льва», «Сторожевая башня», «Догони и толкни», «Дротики, лук и стрелы», «Определи на ощупь», «Найди то, не зная что», «Обойди ловушки»).

Ведущая. Когда вы передвигаетесь по отвесной скале, нужно сосредоточиться на этом отрезке пути и не смотреть по сторонам, не обращая внимания даже на голубую птицу, хотя она и очень красива. Мы не можем сейчас разглядывать птиц, наша цель пройти трудный и опасный участок пути. Птиц мы можем разглядывать на привале, когда будем отдыхать.

Игра «Скалолаз».

Хореографическая картинка «Голубая птица».

Ведущая. Жители острова, индейцы, не хотят, чтобы чужеземцы были на их земле и тем более искали сокровища, которые как они считают, принадлежат им.

Игра «Договорись с индейцами» («Дощечка, столбики, кольца»).

Хореографическая картинка «Цветы полевые». Исполняют юные артисты детского театра балета «Арабеск».

Ведущая. Дальнейший путь предстоит по джунглям. Вам предстоит преодолеть заросли, реку, водопад, встретиться с дикими животными.

Хореографическая картинка «Лесная песня». Исполняют юные артисты детского театра балета «Арабеск».
Игра «Будь смел и отважен» («Сторожевая башня»).

Ведущая. Последний этап пути насыщен хитроумными ловушками, которые сделали местные аборигены, чтобы задержать и не пустить пришельцев на землю своих предков.

Игра «Ловушки аборигенов».

Ведущая. Вы обошли ловушки и теперь можете войти в пещеру и найти сокровища.

Игра «Сокровища» («20 квадратов»).

Ведущая. Вы молодцы, ребята! Теперь мы можем подвести итоги и определить победителя, то есть, кому достанутся сокровища.

Подведение итогов и поздравления команде победителей.

Финал.
Хореографическая композиция. Исполняют юные артисты детского театра балета «Арабеск».

Приложение № 1

Описание игр «Острова сокровищ»
1. «Путь к морю» (нарисуй карту, используя образец, пометь стрелками путь к острову сокровищ, укажи, какими видами транспорта будешь добираться до острова).
2. «Экипаж» (выбери членов экипажа морского судна).
3. «Записка в бутылке» (шифровальщик, расшифруй, что написано в записке, найденной в бутылке, и частично испорчено морской водой).
4. «Поднять якорь» (кто быстрее скрутит веревку и поднимет якорь, то есть доберется до красного флажка в центре веревки).
5. «Осьминог» (вслепую, надеть кольца на щупальца осьминога, сделанного в виде мягкой игрушки).
6. «Охота на льва» (попади шариками в корзину с головой льва)«Определи на ощупь» (вслепую, определи на ощупь какие маленькие игрушки лежат перед тобой).
7. «Дротики, лук и стрелы» (набери большее количество баллов, попадая дротиками в цель, стреляя из лука).
8. «Догони мяч» (один перебрасывает мяч через веревку, другой должен догнать его и поймать, чтобы он ударился об пол только один раз).
9. «Сторожевая башня» (группе дается материал для строительства башни: соломка, скрепки, скотч; необходимо построить устойчивую башню).
10. «Квадраты» (перед командой лежат квадраты, под некоторыми из них лежат клады; нужно делать шаги в квадраты, ища клады, записывая шаги на бумаге. Если сделан неверный шаг, то звучит сигнал «вау» и вы должны вернуться на исходную точку. Задача игроков собрать как можно больше кладов за 10 минут.).
11. «Затонувшие сокровища» (вслепую с помощью удочки с крючком нужно выловить сокровища, лежащие в коробке).

Приложение № 2

Атрибуты для игр «Остров сокровищ»
1. Карточки «Экипаж»
2. Записка в бутылке
3. Маленькие игрушки
4. Корзина со львом и маленькие шарики
5. 2 якоря на шнурках
6. Скрепки, соломинки, скотч, бумага
7. 20 квадратов
8. Мяч, веревка, лента
9. Коробка с сокровищами, удочка с крючком
10. Дощечка, столбики, кольца
11. Дротики, лук, стрелы
12. Осьминог, кольца, маски Сценарий игры

«Остров Сокровищ»

по информатике и географии

Разработали : Гордиенко С.Н., учитель информатики и ИКТ

Цель: расширить географические, исторические и информационные познания; развивать интерес к географии, информатике, изучению природных явлений; воспитывать благородство духа и стойкость характера.

Оборудование: мультимедийная презентация, карта путешествия по островам, бутылки с зашифрованными посланиями, корзина с экзотическими фруктами, овощами, ларец с драгоценными камнями , оборудование для изготовления счётных приборов.

Представление экипажей кораблей (название, девиз, представление игроков, капитанов команд).

КОНКУРСЫ:

Конкурс 1 «Остров Открытий».

Конкурс 3 «Остров Сокровищ»

Конкурс 4 «Остров Нераскрытых талантов»

Конкурс 5 «Остров Гурманов»

Конкурс болельщиков

Подведение итогов, награждение команд.

Вступление.

Ведущий 1.

Пора! Порыву ветра внемли:


Гремят цепями якоря...
Еще не все открыты земли,
Не все изведаны моря.

Звучит песня «А, ну-ка песню нам пропой весёлый ветер».

Ведущий 2.

Добрый день, дорогие друзья. Уже почти не осталось “белых пятен” на планете. Совершенно изменился облик Земли. Железные рельсы блестящей паутиной окружили материки, на грунтовых дорогах появились выбрасывающие голубой дым автомобили, белые треугольники парусов почти совсем исчезли с океанских просторов.

Ведущий 1.

Интернет вошёл в дом каждого из нас. И теперь с помощью всемирной паутины мы можем совершить кругосветное путешествие в далёкие страны, побывать на таинственных островах и непреступных вершинах гор, узнать много нового о тайнах океанов и морей. А компьютер помогает рассчитать возраст земли, археологических находок, предсказать землетрясение и цунами, извержение вулкана и таяние льда.

Ведущий 2. Но многое ещё остаётся неоткрытых островов, безымянных рек, непокорённых горных вершин и труднодоступных мест, куда не ступала нога человека.

Ведущий 1.

И сегодня на игре «Таинственный остров» экипажам кораблей предстоит совершить увлекательное путешествие в интересные и загадочные страны под названием «География» и «Информатика», побывать на таинственных островах, название которых вы видите на карте.

Показывается карта путешествия.

Ведущий 2 . Во время путешествия с одного острова на другой экипажам кораблей предстоит выполнить сложные задания и ответить на интересные вопросы. Для каждой команды будет даваться 1 минута на обсуждение заданий.

Оценивать ваши знания будет честное и доброжелательное жюри Представление жюри.

Председатель жюри: Миусский Игорь Валентинович, директор школы,

Члены жюри: Пахомов Дмитрий Серафимович, заместитель директора по УВР, Капустина Людмила Николаевна, учитель математики, Бакулин Дмитрий и Лукина Татьяна, ученики 11 класса.

Ведущий 1 . В нашей игре участвуют 2 экипажа кораблей из учащихся 5-10 классов. Команды вы готовы к путешествию? Просим капитанов кораблей представить свои экипажи.

Представление команд.

Команды произносят названия команд и девиз.

Звучит музыка.

Сценка 1.

Выходят Робинзон Крузо и Пятница .

Пятница. Ты кто?

Робинзон Крузо . Я - Робинзон Крузо.

Пятница . Робинзон Крузо, какое странное имя?

Робинзон Крузо . Я, Робинзон Крузо, родился в 1632 году в городе Йорке в зажиточной семье иностранного происхождения. Фамилия моего отца была Крейцнер. Чтобы легче было произносить фамилию, я получил фамилию Крузо. А назвали меня Робинзоном по фамилии моей матери. А как тебя зовут, мой дорогой друг?

Пятница . Я не знаю.

Робинзон Крузо . Ты не против, если я буду звать тебя Пятница. Ведь в тот день, когда я спас тебя от верной гибели, была, по-моему, пятница.

Пятница . Хорошо, Робинзон. Я согласен.

Ведущий 1 . В списке всемирно известных географов и информатиков, значатся не только имена великих учёных, военных и мореплавателей, но и пиратов, авантюристов, бандитов и даже государственных преступников. Одни искали золото, а находили всемирную славу первооткрывателей, другие гнались за властью и приключениями, а получали имя, записанное на карте. И всё же большинство из них стремились открыть неизвестные земли, загадочные явления, сделать великие изобретения, которыми человечество пользуется и сегодня.

Ведущий 2 . Сейчас экипажам предстоит побывать на первом острове – острове Открытий, назвать имена путешественников и учёных, открытия и изобретения, которые они совершили.
Конкурс 1 «Остров Открытий»

Сценка 2.

Пятница. Ты знаешь, Робинзон, мне рассказывали туземцы, что много лет назад на этом острове побывал один итальянец. Еще совсем мальчиком, он совершил свое первое путешествие и собирался проверить, действительно ли, Земля плоская. Робинзон, расскажи, когда ты отправился в своё первое путешествие?

Робинзон Крузо. Это было давно. Ещё в детстве я хотел совершить кругосветное плавание, мечтал о морях и приключениях. В своё первое путешествие я отправился 1 сентября 1651 года. А что же всё-таки случилось с этим путешественником?

Пятница. Так вот, по словам туземцев, несколько лет он собирал деньги на свое путешествие, и 3 августа 1492 года он со своими товарищами на трех кораблях, одним из которых была “Санта-Мария”, отплыл из Испании.

Пятница . Да, увидели. После двух месяцев плавания в открытом океане дозорный прокричал : «Вижу землю! Вижу землю! Земля!». Команда высадилась на острове, и этот необитаемый остров итальянский мореплаватель назвал в честь королевы и короля Испании - Сан-Сальвадор.

Робинзон Крузо . Пятница, а долго ли этот моряк со своей командой оставался на необитаемом острове?

Пятница. Нет, недолго. Взяв несколько проводников из туземцев, он продолжил плавание в поисках Индии, он мечтал найти там несметные сокровища. Открытые им земли и получили название Индии, так как путешественник думал, что побывал у берегов Азии в Индийском океане. Когда он вернулся в Испанию, его встречали как героя. До конца дней своих он так и не узнал, что открытые им земли – это вовсе не Индия, а новый неведомый материк.

Ведущий 1 . Итак, экипажам кораблей предстоит ответить

на первый вопрос. Назовите имя путешественника, и какой материк он открыл?

(Ответ: Христофор Колумб, Америка).

(Ответ: Чарльз Бэббидж, Аналитическая вычислительная машина)

Ведущий 2 .

Экипажи, вы хорошо подготовились к путешествию и вам не страшно пересечь моря и океаны? Тогда в путь, вас ждёт второй остров - с загадочным названием Остров неразгаданных тайн.


Конкурс 2 «Остров Неразгаданных тайн»

Сценка 3.

Робинзон Крузо . После кораблекрушения я жил на необитаемом острове. На жизненном пути меня подстерегали разные опасности. Встреча с дикими львами, дикарями, пиратами и даже людоедами.

Пятница . Ты мне рассказывал, Робинзон, что в полном одиночестве прожил на необитаемом острове целых 28 лет 2 месяца и 19 дней. Как ты это определил? Ведь у тебя не было календаря.

Робинзон Крузо . Знаешь, Пятница, я действительно сконструировал прибор, благодаря которому хорошо знал, какой день недели, месяц и даже число.

Пятница . А какие ещё изобретения тебе удалось сделать?

Просим капитанов получить задания.

Задание 1. Командам предстоит с помощью мимики и жестов изобразить явления природы.

команда 1. Извержение вулкана;

команда 2. Землетрясение.
Задание 2. Изобразить с помощью мимики и жестов ситуации, связанные с работой компьютера:

команда 1. Компьютерный вирус проник в компьютер;

команда 2. На экране монитора появилась заставка.

Задание 3. Командам предстоит исполнить песни, в которых упоминаются географические названия.

Ведущий 2. Просим жюри сообщить результаты конкурсов 3 и 4.

(Ответ: лимон).

Робинзон Крузо . Пятница, я вижу корабль! Сколько лет я мечтал, о возвращении домой.
Ведущий 1.

Вот вы и вернулись домой после долгого и увлекательного путешествия. А кто из экипажей удачней совершил путешествие, решит наше жюри.

Просим сообщить о результатах пятого конкурса и общий итог игры.

Жюри подводит итоги соревнований, называет команду-победительницу и лучших игроков из каждой команды. Вручение приза.

Заключение

Ведущий 2. Только упорство, настойчивость, смелость помогли Робинзону Крузо выдержать все испытания с честью. Любовь и жажда жизни давали ему надежду на возвращение домой.

Ведущий 1. Сюжет романа писатель Даниэль Дефо взял из жизни. В Англии в начале века нашумела история об одном моряке, который прожил на необитаемом острове 4 года и 4 месяца, пока его не подобрал проходивший мимо корабль.

Ведущий 2.

Мы не заметили, как быстро пролетело время. Закончилась игра. Мы искренне надеемся, что она оставит яркий след в душе ребят и всех взрослых, кто был сегодня с нами в этом зале.

Исполнение Географического гимна ведущими и участниками игры

Знаю, есть неизвестная

Широта из широт,

Где нас дружба чудесная

Непременно сведет.
И узнаем мы тогда, что смело

Каждый брался за любое дело.

И места, в которых мы бывали,

Люди в картах мира отмечали.


Кто бывал в экспедиции,

Тот поет этот гимн,

И его по традиции

Мы считаем своим,

Потому что мы народ бродячий,

Потому что нам нельзя иначе,

Потому что нам нельзя без песен,

Потому что мир без песен тесен.

ОСТРОВ СОКРОВИЩ.

(по мотивам романа Р.Стивенсона «Остров сокровищ")

Сценарий для детского театра, где будут играть сами дети.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

РАССКАЗЧИК
ДЖИМ ХОКИНС
МАТЬ ДЖИМА ХОКИНСА
БИЛЛИ БОНС
ЧЕРНЫЙ ПЕС
СУДЬЯ ШЕЛТОН
ДОКТОР ЛИВСИ
КАПИТАН КОРАБЛЯ СМОЛЛЕТТ
ДЖОН СИЛЬВЕР
БОЦМАН
МАТРОС
БЕН ГАНН
НЕСКОЛЬКО МАТРОСОВ И ПИРАТОВ

1 СЦЕНА.

(Музыка.)

РАССКАЗЧИК: Англия. Два с лишним века назад. На берегу моря стоит трактир под названием «Адмирал Бинбоу». Хозяйка трактира – женщина средних лет. У нее сын-подросток, который помогает ей по хозяйству и прислуживает в трактире постояльцам. Зовут его Джим Хокинс. Отца у него нет, он умер.
В тот день, когда начались удивительные события, свидетелями которых мы с вами будем, на пороге трактира появился старый моряк. Он опирался на палку и держал в руке тяжелый, кованный сундук.

(Музыка. Занавес открывается. На сцене Джим Хокинс. Входит старый моряк, опираясь на палку, с сундуком в руке.)

МОРЯК: (оглядывается) Бухта удобная! Неплохое место для таверны!
Много здесь народу, приятель?

ДЖИМ: Нет, сэр! Сейчас никого нет!

МОРЯК: Ну что же, эта якорная стоянка как раз для меня!
Я поживу здесь немного!…
Человек я простой. Ром, свинная грудинка, яичница – вот и все, что мне нужно. Да чтобы
видны были корабли, проходящие по морю.

ДЖИМ: Пожалуйста, сэр! К Вашим услугам!
А как Вас называть?

МОРЯК: Как меня называть?
Зови меня просто: Капитан.
А сейчас принеси-ка мне рому! Что-то в горле пересохло!

ДЖИМ: Хорошо, сэр. (наливает.)

КАПИТАН: (пьет.) Как зовут тебя, парень?

ДЖИМ: Джим, сэр.

КАПИТАН: Послушай меня, Джим!
Я тебе буду давать по серебрянной монетке в месяц, если ты будешь
рассказывать мне обо всех моряках, которые появились в окрестности. Особенно
меня интересуют одноногие моряки.
Понятно тебе?

ДЖИМ: Да, сэр!
Рассказывать Вам обо всех моряках, которые появились в окрестности, особенно об
одноногих моряках.

КАПИТАН: Вот и молодец! Я думаю, что мы с тобой поладим! (пьет ром.)
Ром – это то, что нужно старому моряку! …
И хорошая песня! (поет.)

Йо-хо-хо, и бутылка рому! »
Слышал такую песню, Джим?

ДЖИМ: Да, сэр!
Это пиратская песня!

КАПИТАН: Да… Это старая пиратская песня.
Еще, бывало, капитан Флинт… (замолкает.)

ДЖИМ: Вы были пиратом, сэр?

КАПИТАН: Ну что ты, парень…
А песня…
Все моряки знают эту песню! Вот и ты знаешь! Давай споем вместе!
(поет.)
« Пятнадцать человек на сундук мертвеца,
Йо-хо-хо, и бутылка рому! »

2 СЦЕНА.

РАССКАЗЧИК: Прошел месяц. Джим ежедневно рассказывал Капитану обо всех незнакомых моряках, которые появлялись в окрестности.
И вот однажды утром…

(Музыка. Занавес открывается. На сцене Джим. К нему подходит незнакомый моряк.)

МОРЯК: Послушай, парень!
Мой дружок Билли Бонс здесь проживает?

ДЖИМ: Нет, сэр!
У нас нет таких! (хочет уйти.)

МОРЯК: (хватает его за ухо.) А если как следует подумать, дружище?

ДЖИМ: Отпустите, сэр! Мне больно!

МОРЯК: Только после того, как ты мне ответишь!

ДЖИМ: У нас есть только постоялец, которого мы зовем Капитаном.

МОРЯК: Этого достаточно!
Мой друг Билли скорее всего и величает себя Капитаном.

(Появляется Капитан.)

МОРЯК: А вот и он!

(Капитан с ужасом смотрит на моряка.)

МОРЯК: Билли!
Неужели ты не узнаешь меня?

КАПИТАН: Черный пес!

МОРЯК: Он самый!
Черный пес пришел проведать старого корабельного друга!

КАПИТАН: Ладно, ты выследил меня!
Говори, зачем пришел?

МОРЯК: Ты совсем забыл старых товарищей, Билли!
А вот они помнят о тебе!
И вот, что они просили тебе передать. (вкладывает что-то в руку Капитана.)
И запомни, у тебя всего 1 час!
А теперь, прощай! (выходит.)

(Капитан разжимает ладонь.)

КАПИТАН: Черная метка!

(Капитан стоит некоторое время покачиваясь, потом падает.)

ДЖИМ: Матушка! Идите скорее сюда!
Капитану плохо!

(Входит мать Джима Хокинса – хозяйка трактира.)

МАТЬ: Что случилось?
(подходит к Капитану.) Да он умер!
Что произошло?

ДЖИМ: Приходил какой-то моряк!
Он вручил капитану черную метку!

МАТЬ: Это плохо, сынок!
Я слышала от твоего отца, а ему рассказывал об этом один бывший пират, что когда пираты
вручают кому-то черную метку, это означает предупреждение!

ДЖИМ: И еще моряк сказал, что остался всего 1 час. !

МАТЬ: Это совсем плохо, сынок!
Ведь скоро пираты могут прийти сюда!
Надо быстрее идти к нашему судье и просить у него защиты!

ДЖИМ: Да, матушка!
Но прежде, чем уйти, может быть мы заглянем в сундук Капитана?

МАТЬ: Нехорошо копаться в чужих вещах, сынок!
(задумалась.) Но ведь Капитан прожил у нас целый месяц и ничего не заплатил!…
Мы только возьмем деньги за постой, которые он нам должен!

(Джим открывает сундук. Достает что-то, разворачивает. Это карта.)

ДЖИМ: Здесь нет денег!
Только какая-то карта!

(Раздается стук в дверь.)

ДЖИМ: Пираты! !

МАТЬ: Они уже здесь! !

ДЖИМ: Матушка! Скорее! Через черный ход!

(Джим берет мать за руку и они убегают с картой в руках. Занавес закрывается. Музыка.)

3 СЦЕНА.

РАССКАЗЧИК: А сейчас мы с Вами попадаем в дом судьи Шелтона, на следующий день после тех событий, свидетелями которых мы были. В кабинете судьи находится его друг доктор Ливси.

(Музыка. Занавес открывается. Кабинет судьи. В кабинете доктор Ливси. Раздается стук в дверь. Появляется Джим.)

ДЖИМ: Доброе утро, доктор Ливси!

ДОКТОР: Как дела, Джим?
Как чувствует себя твоя матушка?

ДЖИМ: Спасибо, доктор Ливси!
Матушка сейчас отдыхает!
Доктор Ливси! Удалось вам поймать кого-нибудь из пиратов?

ДОКТОР: К сожалению, нет, мой друг!
Ведь когда мы прибыли, пиратов уже не было!
Но в трактире все было разбросано, как будто там что-то искали!
Ты не знаешь, что им было нужно, Джим?

ДЖИМ: Не знаю, сэр!
…Может быть они искали карту?

ДОКТОР: Какую карту?

ДЖИМ: Вот эту, сэр! (показывает карту.)

ДОКТОР: А где ты взял ее?

ДЖИМ: В сундуке Капитана!

ДОКТОР: Давай-ка мы ее посмотрим! (разворачивает карту, смотрит.)
О, это интересно! (читает:) « Капитан Флинт.»

(В комнату входит судья Шелтон.)

ДОКТОР: Вы слышали что-нибудь о Флинте, судья Шелтон?

СУДЬЯ: Слышал ли я о Флинте?
Да это самый кровожадный из всех пиратов, которые когда-либо плавали по морю!
Пират Черная борода перед ним просто младенец!

ДОКТОР: А были у него деньги?

СУДЬЯ: Говорят, у него было очень много денег! Уж сколько он кораблей ограбил!
Говорят, он все свои сокровища на каком-то острове спрятал, но никто не знает, где
именно. Ведь капитан Флинт умер!

ДОКТОР: А чтобы бы Вы сделали, если бы Вам удалось найти карту, на которой указано, где
спрятаны эти сокровища?

СУДЬЯ: Я бы немедленно снарядил экспедицию за ними!
А почему Вы спрашиваете?

ДОКТОР: Похоже, что эта карта у нас! Смотрите!

(Судья подходит, смотрит карту.)

СУДЬЯ: Да, это карта!
А что здесь написано?
« Высокое дерево на склоне Подзорной трубы, направление к Северу…
Остров Скелета на восток …
Слитки серебра в северной яме…
Держись на восток и на четверть румба к северу…
Главная часть сокровищ здесь… и подпись: Капитан Флинт.»
Где Вы нашли ее?

ДЖИМ: Она была в сундуке Капитана Билли Бонса!

СУДЬЯ: Так вот что искали пираты!

ДОКТОР: Ну что Вы теперь скажете, судья Шелтон?

СУДЬЯ: То же, что сказал раньше!
Я немедленно снаряжаю судно, и мы едем искать сокровища!
Вы, доктор, будете судовым врачом, Джим – юнгой!
Я немедленно еду в Бристоль, чтобы зафрактовать судно и срочно начинаю набирать
команду моряков!

ДОКТОР: Что ты скажешь на это, Джим?

ДЖИМ: Я скажу, что это здорово!
Мы едем искать сокровища!

(Занавес закрывается. Музыка.)

4 СЦЕНА.

РАССКАЗЧИК: Итак, судья Шелтон поехал в Бристоль, чтобы зафрактовать корабль. Там он познакомился с моряком по имени Джон Сильвер. У этого моряка была очень примечательная внешность: он был одноногий, вторая нога у него была деревянная, при помощи которой он умел очень ловко ходить. Еще у Сильвера был попугай, с которым он никогда не расставался.

(Музыка. Занавес открывается. На сцене судья Шелтон и Джон Сильвер.)

СУДЬЯ: Так Вы говорите, Джон Сильвер, что Вы бывалый моряк?

СИЛЬВЕР: Да, сэр!
Я много лет плавал по морям. Был и матросом, и коком или попросту судовым поваром.

СУДЬЯ: Нам нужен и судовой повар, и матросы!
Не знаете ли Вы еще опытных моряков, которых мы могли бы взять на корабль?

СИЛЬВЕР: О! Если хотите, я Вам найду целую команду матросов!
Все как на подбор бывалые моряки!
Среди них есть и боцман!

СУДЬЯ: Ну что ж, отлично!
Поручаю это дело Вам!
Набирайте команду!

(Занавес закрывается. Музыка.)

5 СЦЕНА.

РАССКАЗЧИК: Итак Джон Сильвер отправился набирать команду моряков, а судья Шелтон, зафрактовав корабль, занялся поисками капитана корабля. Спустя несколько дней ему удалось найти опытного капитана.

(Музыка. Занавес открывается. На сцене судья и капитан.)

КАПИТАН: Итак, мистер Шелтон, Вы предлагаете мне быть капитаном на Вашем судне?

СУДЬЯ: Да, капитан Смоллетт!
И команда моряков уже почти набрана!

КАПИТАН: Это плохо!

СУДЬЯ: Почему?

КАПИТАН: Команду должен набирать капитан корабля!

СУДЬЯ: Но они все опытние моряки!

КАПИТАН: Ну, это мы увидим в море!

СУДЬЯ: Их набирал Джон Силльвер!
Он старый моряк и многих знает!
Вы знакомы с Джоном Сильвером?

КАПИТАН: Да, я знаком с ним! И он мне не нравится!

СУДЬЯ: Почему, капитан?

КАПИТАН: Я ему не доверяю!
Мне кажется, что он не тот человек, за которого себя выдает!

СУДЬЯ: Вы очень подозрительны, капитан Смоллетт!
А мне он нравится. По-моему, он надежный человек.
И у него такой забавный попугай, который все время кричит: «Пиастры! Пиастры!
Пиастры!»

КАПИТАН: Мне и попугай этот кажется подозрительным!

СУДЬЯ: Попугай? А причем здесь попугай?

КАПИТАН: Говорят, что этот попугай когда-то принадлежал капитану Флинту!

СУДЬЯ: И что это может означать?

КАПИТАН: Не знаю, но мне это не нравится!
Я буду рад, если мои подозрения насчет Джона Сильвера не оправдаются!
А куда мы поплывем?

СУДЬЯ: Мы поплывем за сокровищами!

КАПИТАН: За сокровищами?
Вы шутите!

СУДЬЯ: Ничуть!
Вот карта, на которой нанесен маршрут, по которому мы будем искать сокровища!
И свою долю Вы тоже получите!

КАПИТАН: Я не любитель искать сокровища!…
Ну да ладно!
Но я надеюсь, что Вы никому из команды не будете говорить о сокровищах!
Это может плохо кончится!
На корабле должна быть жесткая дисциплина!

СУДЬЯ: Нет, конечно, я никому не собираюсь об этом говорить, только Вам, ведь Вы капитан и
должны знать, куда мы плывем.

КАПИТАН: Ну хорошо!
Тогда снаряжайте корабль!
Надеюсь, что наше путешествие будет благополучным и мои подозрения не оправдаются.
Я согласен быть у вас капитаном!

(Занавес закрывается. Музыка.)

6 СЦЕНА.

РАССКАЗЧИК: И вот наконец, попрощавшись с родными берегами, корабль вышел в море. Моряки оказались настоящими морскими волками. Все шло хорошо. Судно постепенно приближалось к острову сокровищ.
…И вот однажды вечером, когда стемнело, Джим Хокинс вышел на палубу прогуляться.

(Музыка. Занавес открывается. На сцене Джим Хокинс. Появляется Джон Сильвер и матрос. Они Джима не видят, а после первых же слов Джим прячется.)

МАТРОС: Эх, что за молодец был этот капитан Флинт!
Вы плавали с ним, Сильвер?

СИЛЬВЕР: Да, я плавал с капитаном Флинтом!…
А теперь и сам вышел в море!
Как ты думаешь, где сейчас люди Флинта?

МАТРОС: Не знаю! Наверное, разбрелись кто куда!

СИЛЬВЕР: Ошибаешься!
Большая часть их здесь! На корабле!
Ведь это я набирал команду матросов!
И все здесь в основном наши люди, кроме капитана и нескольких моряков, которых
привел сам капитан!
А вот идет Боцман!
Он тоже из нашей команды!

БОЦМАН: Скажи, Сильвер, долго мы еще будем ждать?
Мне надоел этот капитан!
Долго он будет мною командовать?
Я хочу жить в капитанской каюте!

СИЛЬВЕР: Подожди еще немного, боцман!
Капитан Смоллетт первоклассный моряк! И он приведет нас на остров сокровищ!
А карта? Разве у нас есть карта?
Нет! Ведь мы не нашли ее в сундуке Билли Бонса!
Значит, ее унес мальчишка! И то, что он находится здесь, говорит о том, что и карта
тоже здесь! Наверное, она у доктора или у судьи!
В наших же интересах молчать и делать вид, что мы ничего не знаем и не понимаем!
Пусть они приведут нас к сокровищам! А тогда мы с ними разберемся!
Сокровища будут нашими!

МАТРОС: А что будет с капитаном и его сторонниками?

СИЛЬВЕР: Нам свидетели не нужны!
Оставим их на острове! А будут сопротивляться, замолчат на веки!

(Занавес закрывается. Музыка.)

7 СЦЕНА.

РАССКАЗЧИК: Конечно, Джим Хокинс поспешил рассказать все услышанное доктору, судье и капитану корабля.

(Музыка. Занавес открывается. Каюта капитана. В ней находится доктор, судья, капитан и Джим.)

СУДЬЯ: Да, капитан Смоллетт, Вы были правы насчет этого кока Джона Сильвера!…
Но что же теперь делать?

КАПИТАН: Мы должны делать вид, что мы ни о чем не догадываемся!
Иначе нам всем конец!
Мы должны доплыть до острова, сойти с корабля и постараться уйти с верными нам
людьми! Ведь они у нас есть!

ДОКТОР: А что мы будем делать потом?

КАПИТАН: Посмотрим по обстоятельствам!
Может быть даже придется принять бой!

СУДЬЯ: Но ведь силы у нас не равны!

КАПИТАН: Значит, мы должны напасть первыми!…
Не забывайте, что пираты очень любят выпить!
Выкатим им бочку рома по случаю прибытия на остров!
А когда они напьются, нападем на них первыми!

ДОКТОР: Вы правы, капитан Смоллетт!…
Теперь главное, без происшествий доплыть до острова!

(Занавес закрывается. Музыка.)

8 СЦЕНА.

РАССКАЗЧИК: Нашим друзьям удалось без особых происшествий доплыть до острова Сокровищ и сойти на берег. По этому случаю был устроен праздник, и для моряков выкатили бочку рома. После того, как пираты наелись и напились, они затянули песню…

(Занавес открывается. У костра сидят пираты и поют.)

ПИРАТЫ (поют) :
«Пятнадцать человек на сундук мертвеца,
Йо-хо-хо, и бутылка рому.»

(Раздаются выстрелы, несколько человек падают. Начинается бой, который заканчивается тем, что в плен к пиратам попадает судья Шелтон. Во время боя звучит музыка. Занавес закрывается.)

9 СЦЕНА.

РАССКАЗЧИК: Итак, как мы видели, судья Шелтон оказался в плену у пиратов.

(Музыка. Занавес открывается. На сцене доктор, капитан, Джим и несколько матросов.)

ДОКТОР: Друзья! Половину пиратов нам удалось перестрелять!
Но у них в плену оказался судья Шелтон!
Будем надеяться, что он еще жив!

КАПИТАН: Я думаю, они его едва ли убьют!
Ведь карта у нас!
А без нее им сокровищ не найти!
Я думаю, что они будут держать его в заложниках, и постараются обменять на карту!

ДОКТОР: Кажется, Вы правы, капитан Смоллетт!
Кто-то идет к нам с белым флагом!

(Появляется Джон Сильвер с белым флагом в руках.)

КАПИТАН: Это Сильвер!…
Судья Шелтон жив?

СИЛЬВЕР: Жив! Жив!…
А почему Вы нас предали, капитан Смоллетт и Вы, доктор Ливси?
А ты, Джим Хокинс? Я был так добр к тебе!
Вы решили избавиться от нас, чтобы все сокровища захватить себе?
И поэтому напали на нас?
Ведь мы честные моряки и честно выполняли свою работу!

КАПИТАН: Не прикидывайтесь, Сильвер!
Откуда Вам известно о сокровищах?
Ведь Вам об этом никто не говорил!

СИЛЬВЕР: Земля слухами полнится, капитан Смоллетт!

КАПИТАН: Однако, раньше Вы об этих слухах молчали!
Еще раз повторяю: не прикидывайтесь, Сильвер!
Мы знаем Ваши планы!
Вы хотели, чтобы мы нашли сокровища!
А потом Вы бы избавились от нас!

СИЛЬВЕР: Клянусь Вам…

КАПИТАН: Не клянитесь, Сильвер!
Джим слышал Ваш разговор!

СИЛЬВЕР: Ну что ж, раз такое дело, и наши планы вам известны, давайте договариваться!
Вы нам карту, а мы вам вашего судью!
И можете идти на все 4 стороны! Мы вас не тронем!

КАПИТАН: Наверное, нам придется согласиться…
Что ж, приводите судью Шелтона и получите карту!

СИЛЬВЕР: По рукам!
Ребята, ведите судью!

10 СЦЕНА.

РАССКАЗЧИК: Итак, обмен состоялся. Карта в руках у пиратов, а судья вернулся к своим друзьям.

(Занавес открывается. На сцене наши путешественники.)

СУДЬЯ: Зачем вы отдали им карту?

ДОКТОР: Потому что Ваша жизнь нам дороже, дорогой Шелтон!

СУДЬЯ: Спасибо, друзья!
Но мне жалко, что из-за меня вы лишились сокровищ!

ДОКТОР: Ничего!
Главное нам всем живым и здоровым добраться до дома!
Надо идти к нашему кораблю!

(Музыка. Занавес закрывается.)

11 СЦЕНА.

РАССКАЗЧИК: А сейчас мы заглянем к пиратам и посмотрим, что происходит у них.

(Музыка. Занавес открывается. На сцене пираты. Они смотрят карту.)

СИЛЬВЕР: Ну вот еще несколько шагов, ребята, и мы на месте!

(Идут, измеряют градусы, считают шаги.)

СИЛЬВЕР: Вот это место!

(Все подходят, смотрят.)

ВСЕ: Что это? Пусто! Ты обманул нас! !

СИЛЬВЕР: (берется за ружье.) Спокойно, ребята!
Я также как и вы ничего не знал!

ВСЕ: Ты обманул нас! Ты сговорился с ними!

СИЛЬВЕР: Ах, вот вы как?
Ну тогда поищите в яме! Может, что и найдете!

(Пираты бросаются к яме и достают несколько монет. Начинают драться и палить друг в друга. В итоге все падают. Во время драки звучит музыка.
На сцене появляется человек, одетый в лохмотья. Он смотрит на убитых пиратов. Занавес закрывается. Музыка.)

12 СЦЕНА.

РАССКАЗЧИК: Как мы видели в предыдущей сцене, у нас появилось новое действующее лицо: человек, одетый в лохмотья.
Кто же он?

(Музыка. Занавес открывается. На сцене наши путешественники и человек, одетый в лохмотья.)

КАПИТАН: Кто Вы?

ЧЕЛОВЕК: А вы кто?
Тоже пираты?

ДОКТОР: Нет, мы не пираты!
И если Вы честный человек, Вам бояться нечего!

ЧЕЛОВЕК: Раньше я был нечестным человеком. Иначе говоря, я был пиратом. Но с тех пор, как 3 года назад меня бросили на этом острове, я изменился, раскаялся и больше никогда не вернусь к тому, чем я занимался раньше!

СУДЬЯ: Тогда мы Ваши друзья!
Как зовут Вас?

ЧЕЛОВЕК: Меня зовут Бен Ганн, сэр!
Я видел Ваш корабль!

КАПИТАН: Да, и мы должны спешить, чтобы опередить пиратов!
Мы остались без сокровищ! Можем остаться и без корабля! И тогда через несколько
лет мы будем иметь точно такой же вид, как и Вы!
Пойдемте, друзья!

БЕН ГАНН: Подождите!
Вам не надо спешить!
Я следил за пиратами до самого того места, где были зарыты сокровища!
Пираты подрались и перебили друг друга! И теперь вам опасаться нечего!

ВСЕ: А сокровища?

БЕН ГАНН: Там их не было!

ВСЕ: Не было?
Это была не настоящая карта?

БЕН ГАНН: Настоящая!
Только сокровища уже были выкопаны, и пираты пришли к пустой яме!

ВСЕ: Кто же их выкопал?

БЕН ГАНН: Я!

ВСЕ: Вы?

БЕН ГАНН: Да!
Я нашел сокровища, пока был на острове!
У меня было достаточно времени, чтобы исследовать остров!
Я случайно нашел скелет одного пирата, а около него несколько золотых монет!
Я стал копать и обнаружил там сокровища!

ДЖИМ: Около скелета?

БЕН ГАНН: Да!
Капитан Флинт положил около сокровищ скелет!

ДОКТОР: Он, наверное, был большой шутник! Этот ваш капитан Флинт!

БЕН ГАНН: Я думаю, он решил, что скелет будет сторожить сокровища!
Ведь все пираты очень суеверны, сэр!

СУДЬЯ: И что же Вы собираетесь делать с сокровищами?

БЕН ГАНН: Я отдам их вам, если вы возьмете меня на корабль!
Ну и, конечно, если вы выделите мне часть сокровищ!

СУДЬЯ: На корабль мы уже обещали Вас взять!
А с сокровищами возьмем с еще большим удовольствием!
Правда, друзья?

ВСЕ: Конечно! Ну еще бы!

СУДЬЯ: И часть сокровищ, конечно, будет Ваша!

БЕН ГАНН: Тогда пойдемте! Я вам покажу место, где я спрятал их!

ВСЕ: Пойдемте!

(Занавес закрывается. Музыка.)

13 СЦЕНА.

(Музыка. Занавес открывается. На сцене все наши путешественники. Бен Ганн показывает им сокровища.)

БЕН ГАНН: Вот они! Сокровища капитана Флинта!

(Бен Ганн показывает сундук, открывает его, все смотрят.)

ДЖИМ: Ого! Сколько денег!

ДОКТОР: Да!…
И каких монет здесь только нет!
Из самых разных стран!

КАПИТАН: Да! Ведь пираты грабили корабли, которые принадлежали разным странам!

СУДЬЯ: Что ж, друзья, по-моему, наше путешествие заканчивается удачно!

КАПИТАН: Да!…
Но только еще надо добраться до дома!
Ведь у нас мало матросов!

БЕН ГАНН: Я был опытным моряком, много плавал, и смогу заменить нескольких матросов!

СУДЬЯ: Нам бы только добраться до ближайшего порта!
А там мы наберем новую команду!

КАПИТАН: Но только в этот раз команду буду набирать я, мистер Шелтон!

СУДЬЯ: Конечно, капитан Смоллетт! Ведь я уже признал свою ошибку!
Тем более, что одноногого Сильвера уже нет в живых!

КАПИТАН: Ну что ж, друзья! Тогда в путь!

(Занавес закрывается. Музыка.)

РАССКАЗЧИК: Нашим друзьям действительно удалось добраться до ближайшего порта. Там они наняли команду моряков, и уже без особых приключений добрались до дома.
Всем досталась равная доля сокровищ, а Джиму Хокинсу достался еще и попугай Сильвера,
который всю жизнь напоминал ему о происшедших с ним в юности удивительных приключениях. Ведь попугаи живут долго. Может быть и сейчас он где-нибудь еще хлопает крыльями и кричит: «Пиастры! Пиастры! Пиастры! »

(Музыка.)

КОНЕЦ СПЕКТАКЛЯ.