Сказка Мороз и Заяц. Русская народная сказка. Мороз и заяц — русская народная сказка Народная сказка мороз и заяц

Повстречались как-то в лесу Мороз и заяц.

Мороз расхвастался:

Я самый сильный в лесу. Любого одолею, заморожу, в сосульку превращу.

Не хвастай, Мороз, не одолеешь! - говорит заяц.

Нет, одолею!

Нет, не одолеешь! - стоит на своем заяц.

Спорили они, спорили, и надумал Мороз заморозить зайца. И говорит:

Давай, заяц, об заклад биться, что я тебя одолею.

Давай, - согласился заяц.

Принялся тут Мороз зайца морозить. Стужу-холод напустил, ледяным ветром закружил. А заяц во всю прыть бегать да скакать взялся. На бегу-то не холодно. А то катается по снегу, да приговаривает:

Зайцу тепло, зайцу жарко! Греет, горит - Солнышко ярко!

Уставать стал Мороз, думает: «До чего ж крепкий заяц!» А сам еще сильнее лютует, такого холода напустил, что кора на деревьях лопается, пни трещат. А зайцу все нипочем - то на гору бегом, то с горы кувырком, то чертогоном по лугу носится.

Совсем из сил Мороз выбился, а заяц и не думает замерзать.

Отступился Мороз от зайца.

Информация для родителей: Мороз и заяц - короткая русская народная сказка. В ней рассказывается о зайчике, которого пытался заморозить Мороз. Эта весёлая сказка будет интересна детям от 3 до 7 лет. Текст сказки «Мороз и заяц» написан забавно и просто, её можно читать на ночь детям. Приятного чтения вам и вашим малышам.

Читать сказку Мороз и заяц

Повстречались как-то в лесу Мороз и заяц.

Мороз расхвастался:

Я самый сильный в лесу. Любого одолею, заморожу, в сосульку превращу.

Не хвастай, Мороз, не одолеешь! - говорит заяц.

Нет, одолею!

Нет, не одолеешь! - стоит на своём заяц.

Спорили они, спорили, и надумал Мороз заморозить зайца. И говорит:

Давай, заяц, об заклад биться, что я тебя одолею.

Давай, - согласился заяц.

Принялся тут Мороз зайца морозить. Стужу-холод напустил, ледяным ветром закружил. А заяц во всю прыть бегать да скакать взялся. На бегу-то не холодно. А то катается по снегу, да приговаривает:

Зайцу тепло, зайцу жарко! Греет, горит - Солнышко ярко!

Уставать стал Мороз, думает: «До чего ж крепкий заяц!» А сам ещё сильнее лютует, такого холода напустил, что кора на деревьях лопается, пни трещат. А зайцу все нипочём - то на гору бегом, то с горы кувырком, то вприпрыжку по лугу носится.

Совсем из сил Мороз выбился, а заяц и не думает замерзать.

Отступился Мороз от зайца:

Разве тебя, косой, заморозишь - ловок да прыток ты больно!

Подарил Мороз зайцу белую шубку. С той поры все зайцы зимой ходят в белых шубках.

Виды детской деятельности:

Цель: создание условий для развития связной речи и формирования способностей к творческому рассказу.

Задачи: формировать способы обследования предмета (ощупать, погладить) с одновременным проговариванием свойств игрушки (называть ее признаки: цвет, размер, особенности внешнего вида);

связная речь: формировать умение описывать и сравнивать кукол: правильно называть наиболее характерные признаки, строить законченные предложения;

словарь и грамматика: активизировать в речи прилагательные, учить пользоваться словами с противоположным значением, закреплять представления о понятии «мебель»;

звуковая культура речи: развивать выразительность речи;

воспитывать доброжелательность, закладывать основы доброты и дружелюбия.

Предварительная работа: индивидуальные беседы с детьми об игрушках, фотовыставка «Моя любимая игрушка».

Методы и приёмы:

1. Наглядный - демонстрация, показ.

2. Практический - выполнение работы.

3. Словесный - беседа.


Оборудование и материалы: 2 куклы – большая и маленькая (у кукол разная длина волос и цвет), 2 комплекта цветных карандашей и бумаги.

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, музыкальная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Задачи: знакомить с русскими сказками, продолжать формировать умение внимательно слушать музыкальную композицию; развивать внимание, память;

воспитывать любовь к животным.

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает русскую народную сказку «Мороз и заяц» и выражает свое отношение к ее персонажам; проявляет положительные эмоции при прослушивании музыкальной композиции П. Чайковского «Вальс снежных хлопьев».

Предварительная работа: разучивание стихотворения «Зима» И. З. Сурикова.

Материалы и оборудование: иллюстрации: зимний пейзаж, зимующие птицы, животные в зимнем лесу, аудиозапись муз. композиции «Вальс снежных хлопьев» (из балета «Щелкунчик» П. Чайковского)

1. Организационный момент. Повторение стихотворения «Зима» И. З. Сурикова. (Золотой серпок. – М.: Малыш, 1994.)

Дети совместно с воспитателем проговаривают стихотворение.

2. Чтение русской народной сказки «Мороз и заяц».

3. Беседа по вопросам.

Кого встретил Мороз в лесу?

Чем хвастался Мороз?

Удалось Морозу заморозить зайца? Почему?

Что подарил Мороз зайцу?

Почему зайцы ходят в белых шубках только зимой?

4. Задание «Составьте предложения».

1) Зайцу было жарко в мороз, потому что…

2) Мороз подарил зайцу белую шубку, потому что…

3) Кора на деревьях лопается, пни трещат, потому что…

4) Морозу не удалось заморозить зайца, потому что…

5. Слушание музыкальной композиции.

Дети слушают музыкальную композицию «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» (муз. П. Чайковского).

6. Рассматривание иллюстраций: зимний пейзаж, зимующие птицы, животные в зимнем лесу и т. п.

7. Физкультминутка.

Снег, снег, белый снег.

Засыпает он нас всех. Дети машут руками перед собой .

Дети все на лыжи встали

И по снегу побежали. Имитируют движения .

8. Рефлексия.

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам понравилось больше всего?


Мороз и заяц - короткая русская народная сказка для малышей, которую можно читать на ночь онлайн или скачать текст в формате PDF и DOС.
Сказка Мороз и заяц рассказывает маленьким читателям о том, как заяц и мороз спорили, кто кого одолеет. Мороз пообещал заморозить зайца, стужу холод напустил, ледяным ветром закружил. А заяц оказался умным, смекалистым и очень прытким, принялся бегать, скакать, да по снегу валяться. Мороз сильнее и сильнее лютует, а зайцу хоть бы что, он еще сильнее стал носиться, его и вовсе разжарило. Видит Мороз что дело плохо, не одолеть ему зайца, он и отступился. А в подарок за его прыткость подарил ему белую шубку, с тех пор зайцы зимой носят только белых мех.
Читать сказку Мороз и заяц не только очень интересно, но и поучительно. Она учит тому, что в любой сложной ситуации не нужно стоять на месте, а что-то предпринять. В данном случае заяц не стал ждать пока его заморозит мороз, а начал действовать. Благодаря своей сообразительности и прыткости, ему удалось с достоинством выйти из данной ситуации. Сказка дает четкую инструкцию, как действовать, если на улице очень холодно, и мы начинаем замерзать. Дети быстро схватят из сказки эту информацию, будут подражать зайчику – играть, бегать, прыгать, кататься на санках и тогда морозы им точно не страшны.
Сказка Мороз и заяц наглядный пример народных пословиц : Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает, Силен мороз, а воробья не осиливает, Мороз невелик, да стоять не велит, В гору бегом, а с горы кувырком, Зимой белый, летом серый, Мороз разбирает да расшевеливает, Что мужику в мороз сделается – бежит, да греется.

Конспект образовательной деятельности

по речевому развитию по русской народной сказке

для среднего дошкольного возраста

«Мороз и заяц »

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Мороз и заяц»

Задачи:

Образовательные : продолжать знакомить с русскими сказками, формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки; продолжать формировать диалогическую речь: умение участвовать в беседе.

Развивающие : продолжать формировать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы полным предложением, согласовывать существительные с прилагательными, расширять знания о диких животных – их среде обитания, развивать внимание, память.

Воспитательные : воспитывать любовь и заботливое отношение ко всему живому.

Методы и приёмы : 1. Наглядный - демонстрация, показ.

2. Практический - выполнение работы.

3. Словесный - беседа.

1.Организационный момент. Дети входят в группу, на мольберте расположены две иллюстрации с зайцами-белым и серым.

Ой, ребята, кто это?

А почему они разные?

А кто подарил ему такую шубку?

Интересно бы узнать, почему зима решила подарить ему белую шубу?

(с потолка опускается снежинка, а в ней сказка)

2.Чтение русской народной сказки «Мороз и заяц».

Сказка Мороз и заяц.

Повстречались как-то в лесу Мороз и заяц.

Мороз расхвастался:

Я самый сильный в лесу. Любого одолею, заморожу, в сосульку превращу.

Не хвастай, Мороз, не одолеешь! - говорит заяц.

Нет, одолею!

Нет, не одолеешь! - стоит на своем заяц.

Спорили они, спорили, и надумал Мороз заморозить зайца. И говорит:

Давай, заяц, об заклад биться, что я тебя одолею.

Давай, - согласился заяц.

Принялся тут Мороз зайца морозить. Стужу-холод напустил, ледяным ветром закружил. А заяц во всю прыть бегать да скакать взялся. На бегу-то не холодно. А то катается по снегу, да приговаривает:

Зайцу тепло, зайцу жарко! Греет, горит - Солнышко ярко!

Уставать стал Мороз, думает: «До чего ж крепкий заяц!» А сам еще сильнее лютует, такого холода напустил, что кора на деревьях лопается, пни трещат. А зайцу все нипочем - то на гору бегом, то с горы кувырком, то чертогоном по лугу носится.

Совсем из сил Мороз выбился, а заяц и не думает замерзать.

Отступился Мороз от зайца:

Разве тебя, косой, заморозишь - ловок да прыток ты больно!

Подарил Мороз зайцу белую шубку. С той поры все зайцы зимой ходят в белых шубка.

Физкультминутка: «Как зайчик прыгал и скакал?»

Беседа по вопросам.

- О ком эта сказка?

– Кого встретил Мороз в лесу?

– Чем хвастался Мороз?

– Удалось Морозу заморозить зайца? Почему?

– Что подарил Мороз зайцу?

– Почему зайцы ходят в белых шубках только зимой?

Экспериментирование с моделями (силуэты белых зайцев и серых; белое поле)

Давайте проведем эксперимент -попробуем спрятать зайцев в серой шубке, затем в белой на белом поле. В какой шубке заяц меньше заметен на снегу

(Дети делают вывод о белой шубке зимой)

Рефлексия:

- О чем сегодня мы узнала?

- Чем мы сегодня занимались?

Что вам понравилось больше всего?