Театральные сценки для детей. Копилка сценариев для постановки детских спектаклей, составленных на основе известных сказок

Сценарий спектакля «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»

Входят артисты:
1. Сказка ложь,
да в ней намек -
добрым молодцам - урок.
2. Пусть намеков в сказке много,
Не судите ее строго.
3. Сказка учит всех людей
Быть мудрее и добрей.
4. Сказка - не обман, а тайна,
Не напутайте случайно.
5. Сказка – кладезь, ясный свет,
На любой вопрос ответ.
6. Добрый молодец, давай,
Книгу сказок открывай!
7. Ты получишь наслажденье
За волшебным этим чтением!
Уходят за кулисы на свои места.
Песня «Аленушка»
Появляются скоморохи:
1. Как в деревне Мухоморы
По весне цветут заборы,
А коль где лежит бревно,
В избу вырастет оно.
Там на всё чудес хватает –
Огород себя копает,
И зараз по ведер сто
Носит воду решето.
2. Там воруют мусор воры…
Только где те Мухоморы?
Их на карте-то искать,
Что клопа за хвост таскать.
А у нас запросто так
Не найдется и пятак.
3. Вы в деревню заходите
На гусыней поглядите!

Две гусыни

Инсценировка басни
Продолжительность спектакля: 2 минуты; количество актеров: от 2 до 5.
Действующие лица:
Первая Гусыня
Вторая Гусыня
Свинья
Кошка
Ворона
На первом плане слева и справа – кусты и деревья. На втором плане – небо. Прилетает Ворона и садится на дерево.
Ворона (зрителям)
Однажды тропкой вдоль опушки
Шли две гусыни – две подружки.
Ворона улетает. Из-за деревьев выходят Первая Гусыня и Вторая Гусыня.
Гусыни (поют хором)
Жили у бабуси
Два веселых гуся –
Один серый, другой белый,
Два веселых гуся…
Навстречу гусыням из-за деревьев выходит Свинья.
Свинья
Хрюк-хрюк – вам!
Первая Гусыня
И тебе – Га-га!
Вторая Гусыня (наигранно приветливо)
Привет, подруга дорога!
Первая Гусыня (наигранно приветливо)
Ах, как тебя мы видеть рады!
Вторая Гусыня
Ты сердца и очей отрада!
Первая Гусыня
Красавица! Ума гора!
Вторая Гусыня
Царица скотного двора!
Свинья (растрогано)
Мне так приятно слышать это!
Вас в целом мире лучше нету!
Свинья обнимается и расцеловывается с гусынями и, пританцовывая, уходит за деревья.
Первая Гусыня (с презрением)
Какой кошмар!
Вторая Гусыня (с презрением)
Какая жуть!
Первая Гусыня
Теперь три ночи не уснуть!
Вторая Гусыня
Чем жить с такою образиной,
Уж лучше на плечах корзина!
Первая Гусыня
Свинья жирна!
Вторая Гусыня
Свинья грязна!
Первая Гусыня
В селе глупее всех она!
Вторая Гусыня
Такую море не отмоет!
Первая Гусыня
И пахнет, как ведро помоев!
Навстречу гусыням из-за деревьев выходит Кошка.
Кошка
Мур-мур – вам!
Первая Гусыня (притворно-ласково)
И тебе – Га-га!
Вторая Гусыня (притворно-ласково)
Привет, подруга дорога!
Первая Гусыня
Ах, как тебя мы видеть рады!
Вторая Гусыня
Ты сердца и очей отрада!
Первая Гусыня
А как изящна!
Вторая Гусыня
Как стройна!
Первая Гусыня
И шерсть-то как гладка, длинна!
Вторя Гусыня
Ах, что за хвостик!
Первая Гусыня
Что за ножки!
Кошка (кокетливо)
Мур-мур! Вы льстите мне немножко!
Вторая гусыня
Да нет, нисколечки!
Первая Гусыня
Ничуть!
Кошка
Люблю вас!
Кошка обнимается и расцеловывается с гусынями, а затем, пританцовывая, скрывается за деревьями.
Вторая Гусыня (с презрением)
Это просто жуть!
Вот ведь блохастая уродка!
Первая Гусыня (с презрением)
И хвост облезлый, словно щетка!
Вторая Гусыня
Стара!
Первая Гусыня
Крива!
Вторая Гусыня
Хрома!
Первая Гусыня
Тоща!
Вторая Гусыня
И цвета тухлого борща!
Гусыни (поют хором)
Жили у бабуси
Два веселых гуся –
Один серый, другой белый,
Два веселых гуся…
Гусыни, распевая песню идут по сцене.
Первая Гусыня
Пора и нам с тобой прощаться!
Вторая Гусыня
Приятно было пообщаться!
Первая Гусыня
Да, ты мне словно как сестра, –
Умна и на язык остра!
Вторая Гусыня
И ты, подруженька, прелестна.
Ты – мой двойник, скажу я честно.
Я от тебя в восторге, но
Прощаться надо все равно.
Гусыни целуются и обнимаются. Вторая Гусыня скрывается за деревьями. Первая Гусыня машет ей вслед.
Первая Гусыня (зрителям)
Гусыня эта дура дурой!
Ни умных мыслей, ни фигуры!
А как болтлива, просто жуть –
Надоедала мне весь путь!
Первая Гусыня уходит в противоположную сторону.
Первая Гусыня (поет)
Жили у бабуси
Два веселых гуся –
Один серый, другой белый,
Два веселых гуся…
Первая Гусыня скрывается за деревьями. На сцену с дерева слетает Ворона.
Ворона (зрителям)
Увы, бывают люди тоже
На тех гусынь весьма похожи:
В глаза их речи, словно мед,
А за глаза – сплошной помет.
Ворона улетает.
Песня «Ярмарка»
Скоморохи: 1. Как в деревне целый день
Происходит дребедень!
2. В небе лошади летают!
Кошки на заборе лают!
Как кот в собаки нанимался

Инсценировка басни

Продолжительность спектакля : 2 минуты; количество актеров: от 1 до 5.
Действующие лица:
Кот
Сорока
Хозяин
Пес
Рассказчик
На сцене слева и справа два дома с крылечками.
Рассказчик
Был кот своей кормежкой недоволен,
Лениться стал, и был за то уволен.
Дверь дома слева со скрипом открывается. Из нее кубарем с громким мяуканьем вылетает Кот. Вслед за ним выбрасывают его узелок с вещами.
Кот (ворчливо)
Подумаешь! Не велика и честь
Служить весь день, а досыта не есть!
С моим талантом и к труду охотой
Получше отыщу себе работу.
Мне только нужен шанс.
Из-за дома вылетает Сорока-почтальон с газетой и летит мимо Кота. Кот берет газету и раскрывает.
Кот (радостно)
А вот и он!
(читает по слогам)
Нужна собака… Адрес… Телефон…
Кормежка дважды в день… жилье…
(с воодушевлением)
Однако!
Пойду-ка, поработаю собакой.
С моим умом и при таких усах
Гораздо лучше я любого пса!
Кот берет узелок, идет к крыльцу дома справа и стучит в дверь. Ему открывает Хозяин.
Кот
Пришел наняться я по объявленью.
Хозяин (удивленно)
Но вы же кот!
Кот
К большому сожаленью!
Котом родился, не моя вина.
Работа эта очень мне нужна.
Я точно справлюсь, только время дайте!
Ну что я нанят?
Хозяин
Нет! Сперва полайте.
Кот
Зачем же лаять? Ясно ведь и так,
Что лаять может и любой дурак.
Да у меня полным-полно талантов:
Могу клубки катать, играться с бантом,
Могу мурлыкать и ловить мышей,
Могу качать и нянчить малышей.
Еще могу на дерево забраться.
Да разве может пес со мной тягаться?
Я много лучше, уж поверьте мне…
Появляется Пес с газетой и подходит к крыльцу.
Пес
Гав! Гав!
Хозяин (Псу)
Вы мне подходите вполне!
Работа ваша!
Рассказчик
Дом стеречь от вора
Был нанят пес без лишних разговоров.
А кот остался на крыльце ни с чем.
Пес входит в дом. Хозяин закрывает дверь перед носом у кота.
Кот (возмущенно)
Зачем ему собака? Ну, зачем?
Хозяин выглядывает в окно.
Хозяин
Затем, что ты уменьем не владеешь –
Хоть всем хорош, да лаять не умеешь.
Рассказчик
Вот так бывает: люди иногда
Работу ищут целые года,
Не понимая, что в работе
Уменье не равно охоте.
Песня «Порушка Паранья»
Скоморохи: 1. Как у нас в деревне свадьба!
Женится медведь!
2. А невеста то лисица!
Будем сватовство глядеть!
Медведь и Лиса
(или Как Медведь к Лисе сватался)

Русская народная сказка для чтения и представления

Продолжительность спектакля : 3 минуты; количество актеров: от 1 до 3.
Действующие лица:
Медведь
Лиса
Рассказчик
Рассказчик
Жили в чаще по соседству
И знакомы были с детства
Бурый мишка и лиса,
Леса местного краса.
Одному жить не годится,
И Медведь решил жениться.
Посоветовали все
Свататься идти к лисе.
Медведь
Тук-тук-тук! Лиса-девица,
В дом к тебе Медведь стучится.
Замуж за меня пойдешь?
Лиса
Ну, Медведь! Ну, ты даешь!
За тебя я не пойду,
Мужа лучше я найду.
Посмотри-ка, твои лапы
Коротки и косолапы,
Шерсть как валенок, а ты
Не герой моей мечты!
Медведь
Ну, и ладно! Ну, и пусть!
На другой лисе женюсь!
Рассказчик
И ушел Медведь домой.
А лиса:
Лиса
Ах, боже мой!
Зря я так! Медведь богатый –
Он меды гребет лопатой.
Хватит маяться одной,
Стану я его женой.
Рассказчик
И лиса пошла к медведю.
Лиса
Тук-тук-тук!
Медведь
Кто там?
Лиса
Соседи.
Отказала я напрасно,
Замуж выйти я согласна!
Медведь
Мне жениться на тебе?
Что ли враг я сам себе?!
Ты лисица рыжая,
Рыжая – бесстыжая!
И слыхал я от крота,
Ты на лапу нечиста!
Убирайся!
Лиса
Вот те слово,
Выйду замуж за другого!
Ухожу я навсегда!
Рассказчик
Зарыдала от стыда
И домой пошла лисичка.
А Медведь:
Медведь
Вот истеричка!
Но кажись, в меня она
Очень сильно влюблена!
Зря я так погорячился,
Я ж почти на ней женился,
Ведь она красавица
И в лесу всем нравится.
Вот дурак, чего я жду?
Снова свататься пойду!
Рассказчик
И Медведь пошел к лисе.
Медведь
Тук-тук-тук! Кто дома?
Лиса
Все!
Медведь
Вот что, милая лисица,
Я опять решил жениться!
За меня ты выходи!
Лиса
Прочь отсюда! Уходи!
Ну, чего ты там стоишь?
Вот увидишь, даже мышь
За такого не пойдет,
Лучше жениха найдет!
Медведь
Я к тебе со всей душой…
Лиса
Да подарок небольшой!
Уходи!
Медведь
Ну, и уйду,
К мыши свататься пойду!
Лиса
Вот обрадуется мышь!
Медведь
Жизнь всю в девках просидишь!
Рассказчик
И ушел Медведь ни с чем.
А лиса одна совсем.
Лиса
Что же натворила я?
В жизни главное – семья!
А ведь Мишенька пригожий,
Хоть немного толстокожий.
Где такого я найду?
Лучше за него пойду!
Рассказчик
А пришла – Медведь не хочет,
Снова голову морочит,
И лиса ему за это
Платит тою же монетой,
После слезы льет в подушку.
Так и сватают друг дружку!

Скоморохи : 1. Курица-красавица у меня жила.
Ах, какая умная курица была!
Шила мне кафтаны, шила сапоги,
Сладкие, румяные пекла мне пироги.
2. А когда управится, сядет у ворот -
Сказочку расскажет, песенку споёт.

Танец «Птичий двор»
Три клуши

Инсценировка басни

Продолжительность спектакля: 5 минут; количество актеров: от 2 до 8.
Действующие лица:
Первая Курица
Вторая Курица
Третья Курица
Цыплята
Кошка
Мальчик
Петух
Рассказчик
На первом плане справа забор и раскидистая груша, посередине – забор с отодранной доской, слева куст. На втором плане сад.
Рассказчик
В день жаркий под забором возле груши
Рядком сидели молодые клуши.
Из-за правой кулисы под музыку выходят три курицы с цыплятами. Курицы чинно усаживаются под деревом, а цыплята начинают играть возле них. Во время разговора кур они балуются и все дальше отходят от них.
Рассказчик
Покуда их цыплята во дворе
Играли на затоптанной траве,
Они, не досаждая непоседам,
Степенно меж собой вели беседу.
Первая Курица (восторженно)
Ах, как же наши крошки хороши!
Вторая Курица (с умилением)
Красивы, хоть картину с них пиши!
Цыплята в это время балуются и обижают друг друга, но матери не обращают на это внимания.
Третья Курица (гордо)
Да, всё при них – и ум, и воспитанье!
Не то, что те несносные созданья,
Что у иных родятся матерей,
Которым лишь бы накормить скорей
И улететь с гнезда в минуту ту же.
Первая Курица (сокрушенно)
Я думаю, едва ль сиротство хуже!
И удивляться незачем потом,
Что половина съедена котом,
А та, что по несчастью уцелела,
Ворует и слоняется без дела.
Жду не дождусь, когда придет зима
И их прогонит.
Вторая Курица
Ты права, кума!
От их соседства нам один убыток!
Первая Курица (сочувственно)
Бедняжки! После материнских пыток
От них уже вовек не жди добра!
Третья Курица (сварливо)
Я думаю, закон принять пора,
Что если отлучилась мать куда-то,
Птенцов изъять и сдать их в инкубатор,
Искоренить порок и зло натур
И воспитать из них примерных кур!
Вторая Курица (презрительно)
Им всё равно не стать, как наши дети –
Талантов мало.
Третья Курица (высокомерно)
Да, не всем на свете
Летать, как мы, по жизни высоко.
Первая Курица
Зато хоть смогут говорить: «Ко-ко!».
Для них и это, уж поверь, не мало!
Рассказчик
Покуда эта троица болтала,
Цыплята их, гуляя по двору,
В заборе обнаружили дыру
И выбрались.
Цыплята переходят через дыру в заборе на левую половину сцены. Куры не обращают на это внимания.
Рассказчик
Один попался кошке.
Из-за куста выбегает Кошка, говорит «Мяу!», хватает пищащего цыпленка и утаскивает со сцены.
Рассказчик
Другой утоп в крини́це на дорожке.
Раздается бульканье и второй цыпленок исчезает.
Рассказчик
Сбил третьего проезжий тарантас.
Раздается грохот, ржание, мимо цыплят проносится лошадь, запряженная в тарантас, и третий цыпленок исчезает.
Рассказчик
Четвертый дрался с пятым – клюнул в глаз.
Два цыпленка отчаянно дерутся и убегают в кусты.
Рассказчик
Оставшихся назад загнали дети.
Из-за куста выбегает мальчик с палкой, он гоняет пищащих цыплят и загоняет их обратно во двор.
Рассказчик
Из клуш никто пропаж и не заметил,
Пока узнавший про беду петух
Из всех троих не выщипал весь пух.
На заборе появляется Петух, громко кукарекает, слетает вниз и с негодующим кудахтаньем гоняет кур по сцене и клюет их. Куры мечутся, летят пух и перья.
Петух (сердито)
Вот вам! Чтоб гузки зря не протирали,
А за детьми как должно надзирали!
Рассказчик
И у людей случаются порой
Такие приключенья с детворой.
Чтоб дети прочих выросли не хуже,
Не болтовня – присмотр за ними нужен.

Выходят все актеры
1. Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
2. Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
3. В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
4. В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
5. В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
6. Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
7. Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
8. Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
9. Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
10. Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.

Детский театр - это мощное средство воздействия на формирование личности ребенка. Детки любят играть, это их развивает и готовит к взрослой жизни. А когда они видят талантливую игру на сцене, их душа впитывает все представление до мелочей. Участие в действии детям тоже нравится. Для маленьких актеров это переход в сказку, а грим и костюмы завершат перевоплощение. Чтобы спектакль прошел успешно, нужен хороший сценарий детского спектакля, адаптированный к возрасту ребяток.

Какие бывают сценарии

Сценки, которые ставят в детском садике, обычно представляют собой одноактные действия. Все события разворачиваются в реальном времени. Занавеса нет, поэтому следует подбирать сценарии с таким учетом.

В начальной школе спектакль может проходить как в классе со сдвинутой мебелью, так и в актовом зале. Во время общешкольных мероприятий актерский состав спектакля может быть разновозрастным. Это только сближает ребят.

Сценарий детского спектакля часто несет воспитательное направление:

  • правила перехода улицы;
  • важность уборки дома;
  • ответственность за домашних животных;
  • осуждение жадности;
  • важность честности.

В детском саду

Спектакли простые и короткие. Внимание деток еще неустойчивое, и им трудно работать, как школьникам. Можно предложить постановку «Красная Шапочка».

1 сцена. Домик, вдали лес. Дорожка ведет в две стороны.

Сказочник рассказывает о красивом селении, где живут Мама с дочкой, Красной Шапочкой. Он объясняет, почему ее так называют, и показывает на лес вдали - там живет Бабушка. Дедушка - лесоруб, поэтому они с Бабушкой живут в лесу.

Из дверей выходит Мама, зовет дочку и просит ее отнести Бабушке гостинцы. Говорит, что уже позвонила ей, и она ждет. Мама просит дочку позвонить на мобильный бабушке, когда придет к ней. Они с дедом поставили новую вторую дверь, и ни звонков, ни стука не слышно.

Девочка берет корзинку, заглядывает в нее. Мама уходит в дом. Дочка идет по дорожке, собирает букет и поет песню.

Выходит Волк. Он выясняет, куда идет девочка, что несет в корзинке - и тоже решает навестить Бабушку. Он указывает длинную дорогу, и девочка уходит со сцены. Волк бежит на месте, приговаривая, что сначала съест Бабушку, а потом девочку.

Сказочник объясняет, что Волк бежит по короткой дороге и сейчас будет у Бабушки. Звучит музыка. Занавес.

2 сцена. Домик после открытия занавеса уже в другой стороне сцены. Выбегает Волк и стучит в дверь. Старушка в платке и очках выглядывает в окно, видит Волка. Он ее не замечает. Она снимает платок и очки и скрывается в доме. Волк лезет в окно.

Сказочник поясняет, что Бабушка выключила мобильный телефон, чтобы он случайно не зазвонил и спряталась в шкафу. А платок и очки специально на окне оставила, чтобы Волк подумал, что она ушла. Потому что все знали, что Бабушка выходит из дома только в линзах.

Волк надел платок, очки - и устроился у окна, периодически засыпая и похрапывая.

Подходит Красная Шапочка. В руках корзинка и букет. Она пытается позвонить по телефону, но никто не открывает. Она говорит: «Где же Бабушка?»

Волк просыпается и скрипучим голосом выясняет, кто пришел. Затем он дает указание дернуть веревочку. Девочка говорит: «Бабушка, ты же сменила дверь, открывай сама». Волк исчезает в доме и слышен его голос: «Влезай в окошко, дверь не открывается».

Сказочник поясняет, что дверь открывается только ключом, а его Бабушка взяла с собой в шкаф. Девочка звонит Маме и рассказывает про дверь и что бабушка предлагает лезть в окно.

Сказочник сообщает, что Мама ничего не сказала дочке, а сама позвонила Дедушке, и он вот-вот должен примчаться на новом джипе со своей бригадой лесорубов.

Происходит диалог Волка и Красной Шапочки о руках, ушах, глазах и зубах Бабушки. В конце концов Волк вылезает из окна и бросается на девочку. Звучит музыка лесорубов. Выходят Дровосеки, окружают Волка. Занавес. Музыка замолкает.

Перед занавесом Красная Шапочка плачет. Выходят дровосеки, Волк и Бабушка. Они обнимаются. Дровосеки говорят, что взяли Волка в бригаду. Теперь ему не придется голодать. Бабушка рассказывает, как сидела в шкафу. Волк просит напоить его чаем. Все идут пить чай с пирогами, которые принесла Красная Шапочка. Она проходит к зрителям и угощает конфетами. Все кланяются.

Музыкальные заставки включает сказочник, он же дает знаки к выступлению актеров и группы звукового оформления.

В школьном кружке

Сценарий детского спектакля для школьной постановки может включать танцевальные номера, монологи в стихах, исполнение детьми музыкальных произведений со сцены. Предлагается поставить мюзикл «Муха-Цокотуха».

1 сцена. Поле, музыка. Идет Муха, на поясе большая золотая пряжка. Она собирает цветы и поет «Вижу чудное приволье». Наклоняется и поднимает бутафорскую монету.

Муха читает начало сказки Чуковского: она пошла по полю и нашла денежку. Она решает пойти на базар за самоваром. Уходит со сцены.

Звучит музыка «Ярмарки краски». Прибегают торговцы, расставляют свои лотки. По рядам идет Муха, ищет самовар.

Прибегают коробейники, поют песню «Полна коробушка» и предлагают купить электрочайник, она соглашается.

Муха танцует с торговцами кадриль, в конце ее поднимают на руках и она приглашает друзей на чай. Занавес.

2 сцена. Квартира Мухи. Большой стол, стулья вокруг. По углам - диваны. На заднем плане - окно с занавесками. Слева находится дверь. Звучит музыка «У самовара я и моя Маша». Звонок в дверь, Муха идет открывать. Входят Тараканы.

Муха приглашает: «Проходите» - и предлагает чаю. Они садятся за стол, пьют чай. Муха комментирует события по сказке.

Входят Букашки, приносят молоко и выпечку. Муха сопровождает их действия словами сказки.

Входят Блошки, дарят сапожки. Муха все сопровождает словами Чуковского.

Хромая, тяжело идет Пчела. Несет бочку меда. Тараканы быстро откупоривают ее и ставят на стол. Все едят мед, зачерпывая ложками из бочонка. Музыка стихает.

Прибегает Бабочка, она бережет фигуру. От чая отказывается. Все ее хором уговаривают: «Кушайте варенье».

Незаметно входит Паук. Он хватает Муху и тащит к дверям. Это замечают Тараканы и в ужасе комментируют.

Муха просит гостей о помощи. Они, произнося слова Чуковского, прячутся кто где. Кузнечик прыгает к дверям, декламируя стихи о себе.

Муха резюмирует: «Никто с места не двинется».

Паук привязывает Муху веревками к стулу, потирая руки и облизываясь. Эти действия комментирует из-под стула Букашка. Муха кричит. Букашка и это прокомментировала.

Музыка «Время - вперед» Г.Свиридова. Все замерли. Распахивается занавеска, входит Комар в мушкетерском костюме и с фонариком.

Букашка комментирует его приход словами Чуковского.

Комар произносит свои слова: «Где злодей?» - и нападает на Паука. Схватка, они выбегают из дверей. Обратно Комар приходит один. За ним идет Кузнечик и рассказывает, что он видел.

Комар продолжает уже сам: «Муху за руку берет…». Они с Мухой решают пожениться.

Музыка «Свадьба пела и плясала». Все вылезают из укрытий и комментируют события по сказке.

Комар и Муха танцуют «Вальс цветов».

Все подходят к краю сцены и бросают зрителям цветы. Кланяются.

Ребята разного возраста могут играть роли и детей, и взрослых. Это определяет выбор сценария. Наряду с такими произведениями, которые проходят по школьной программе, есть классические вещи, незабываемые и любимые всеми. Это «Золушка», «Свинопас», «Морозко», «Айболит». Сценарий пишется не очень близко к тексту, добавляются популярные песенки и музыка. Не забываем про авторские ремарки - это указания актерам на место, время, ситуацию и другие особенности.

Волшебство заменяется спецэффектом. Автор прописывает в сценарии, как сделать чудо. Это называется авторская ремарка. Например, в сказке «Мойдодыр» свечка убегает от мальчика. Это можно сделать так: привязав леску к свечке, протянуть ее за занавес. Там стоит актер, который постепенно будет вытягивать леску, и свечка будет «убегать».

Наряду с привычными персонажами сказки в действие можно ввести новые: мальчика с айфоном, заботливую бабушку, которая следует за внуком с кошелкой полезных вещей, современного ученого (он, как Паганель, станет помогать героям выбираться из сложных ситуаций не с помощью волшебства, а с помощью науки).

В театральной студии

У педагогов, ведущих занятия с детьми в театре, цели и задачи отличаются от школьных постановок. Ребенок, прошедший обучение в театральном коллективе, должен уметь перевоплощаться. Его учат собирать жесты и выражения лица разных людей в своеобразную «копилку». Потом он будет лепить образ на основе этого багажа.

Воспитывается актерская этика и раскрывается способность к импровизации. Это необходимо, чтобы обыграть любую заминку или ошибку партнера. Важная роль отводится педагогу по актерскому мастерству харизме. Сценическое движение, пластика, этюды, работа с невидимыми предметами - это дисциплины театральной студии.

Сценарии детских спектаклей для театральной студии сложные: включают действия перед занавесом, переодевание по ходу спектакля, могут содержать интерактивные элементы и монологи. Более сотни шекспироваских фестивалей в Америке показали, что детям под силу играть сложные роли. Но лучше все-таки обратиться к сказкам.

Сценарии детских спектаклей-сказок

Лучше писать сценарий самостоятельно, как это делает Курманаева Светлана Валентиновна, жительница Йошкар-Олы. Это учитель начальных классов и на протяжении тридцати лет руководитель школьного Все сказки музыкальные, с танцами. «Осенины» даже похожи на мюзикл, там поют все персонажи. Материал для сценария Светлана Валентиновна находит сама, но иногда его приносят дети. По таким произведениям тоже ставят спектакли. В обсуждении сценария принимают участие и ребята. Для более сложной постановки - со сменой декораций - подойдет сценарий детского спектакля «Снежная королева».

Учителем поставлено множество спектаклей, в основном это сказки. «Цветик-семицветик» познакомил ребят с культурой разных стран. Сказка о путешествии в аквариум научила быть в ответе за тех, кого приручил. «Смех и слезы» по произведениям С. Я. Маршака учит взаимовыручке и целеустремленности.

Сказки изначально пишутся для детей, поэтому на их фундаменте получается поставить хорошие спектакли: в детском саду, в школе, в Доме культуры - везде, где есть сцена и зрители. Добро обязательно победит зло, а главные герои - красавцы. И чудо будет, потому что доброта творит чудеса.

Сценарий к сказке “Красная Шапочка” Ш. Перро.

Действующие лица: Красная шапочка, волк, бабушка, лесорубы.

Декорации: лес, домик.

Действия: Красная Шапочка идет по дорожке.

Ведущий: Жила-была девочка, и все называли её Красная Шапочка.Попросила её мама бабушку проведать, дала ей горшочек масла и пирожки. Идёт девочка по дорожке песни поёт, цветы собирает, а навстречу ей волк.

Волк:

Здравствуй, здравствуй, девочка
Ты куда идёшь.
Что в корзинке, ты своей вкусного несёшь.

В гости к бабушке иду
Пирожки я ей несу.

Волк:

Если вот по этой дорожке
Ты пойдешь.
Быстро, быстро к дому бабушки придёшь.

По дорожке я пойду
Скоро к бабушке приду.
Скоро к бабушке приду.
Ей гостинчик принесу

Действия: Весело смеётся, убегает по дорожке.

Волк:

Я девчонку обману
К дому первый я приду.
По дорожке по короткой
Быстро, быстро добегу.

Действия: потирает руки, радостно улыбается, убегает по короткой дорожке. Волк подходит к домику, стучится.

Бабушка:

Это кто стучится в дверь
Человек пришёл иль зверь?

Волк:

Это я внучка твоя
Принесла тебе гостинчик. (Тонким голоском.)

Бабушка:

За верёвочку тяни
Поднажми и отвари.

Волк:

Дверь открою я сейчас.
Проглочу бабулю в раз.

Действия: Открывает дверь, съедает бабушку, одевает её чепчик и ложится на кровать. Красная Шапочка подходит к двери и стучится.

Волк:

Это кто стучится в дверь
Человек пришёл иль зверь.

Это я внучка твоя
Принесла тебе гостинчик.

Волк:

За веревочку тяни
Поднажми и отвари.

Действия: Красная Шапочка заходит в дом, подходит к бабушке.

К. Ш: Бабушка, у тебя большие глазки.

Волк: Чтобы лучше тебя видеть.

К. Ш: Бабушка, у тебя большие ушки.

Волк: Это, чтобы лучше слышать.

К. Ш: Бабушка, у тебя большой роток.

Волк: Чтобы съесть тебя, дружок.

Действия: Волк набрасывается на девочку, она прячется.

Ведущий: Проглотил волк девочку, но на счастье шли мимо лесорубы, услышали шум в домике, забежали и спасли бабушку и Красную Шапочку.

Лесорубы:

Хоть пол света обойдёшь
Нас сильнее не найдёшь.
Всем на помощь мы спешим
Выручить мы всех хотим.

Сценарий к произведению В. Сутеева “Кто сказал мяу”.

Действующие лица: Щенок, петух, мышонок, взрослый пёс, пчела, рыбка, лягушка, котёнок.

Действия: Щенок спит в комнате.

Ведущий:

Спал щенок на коврике возле дивана.
Вдруг услышал, как кто-то сказал: “Мяу”!
Посмотрел щенок – никого нет.
Наверное, приснилось мне во сне.
И поудобнее улёгся на ковре.
Закрыл глаза и снова услыхал
Негромко кто-то “мяу-мяу”, – сказал.
Вскочил щенок и посмотрел кругом
Но под столом и под кроватью никого.

Залез щенок на подоконник, увидел, во дворе петух гуляет.

Щенок:

Вот кто мне спать не давал.
Не ты ли “Мяу” сказал.

Петух :

Если я вдруг запою,
То кричу: “ку-ка-ре-ку”!

Щенок:

Кто же спать мне не давал?
Кто “мяу-мяу” сказал.

Ведущий: Вдруг у самого крыльца кто-то сказал “Мяу”.

“Это тут”: сказал щенок,
Быстро начал рыть песок.
Увидал он там мышонка
И залаял очень звонко.

Щенок:

Вот кто мне спать не давал.
Не ты ли “Мяу” сказал.

Мышонок:

Нет, я так не говорю.
Ой, мне страшно я бегу.

Действия: Мышонок убегает, а щенок стоит, задумавшись. Кто-то опять произносит “Мяу”.

Щенок:

Кто-то “Мяу” говорит.
Вижу, конура стоит.
Загляну-ка я туда.

Действия: Щенок оббегает вокруг конуры, но никого не находит. Вдруг навстречу ему выскочил огромный лохматый Пёс.

Пёс: Р-р-р-р-р-р-р-р

Щенок:

Я хотел только узнать
Кто здесь: “Мяу”, мог сказать.

Я? Смеёшься ты Щенок!
Как сказать я это мог?

Действия: Со всех ног бросился щенок в сад и спрятался там под кустом.

Ведущий: И тут опять послышалось: “Мяу” Щенок выглянул из-под куста, Прямо перед ним на цветке сидела мохнатая пчела.

Щенок:

Вот кто “Мяу” говорит.
От меня не улетит.

Действия: Щенок пытается схватить пчелу зубами.

Пчела: Ж-ж-ж! Сейчас ужалю.

Ведущий: Испугался щенок, побежал, а пчела за ним. Подбежал Щенок к пруду – и в воду! Щенок вынырнул, Пчелы уже не было. В пруду плавала рыбка. И тут кто-то опять сказал: “Мяу”

Щенок:

“Мяу! Мяу!” говоришь.
Ну, куда же ты спешишь?

Действия: Рыбка молча уплывает, раздается кваканье, появляется лягушка.

Щенок:

“Мяу” кто сказал опять?
Это я хотел узнать.

Лягушка:

Это каждый должен знать,
Рыбы все всегда молчат.

Действия: Лягушка прыгает в воду, а щенок идёт домой. Ложится на коврике возле дивана. И вдруг слышит: “Мяу”

Ведущий: Вскочил Щенок, огляделся, на подоконнике сидела пушистая кошка.

Кошка: “Мяу”!

Ведущий: Вскочил Щенок и залаял: “Ав-ав-ав”. Потом вспомнил, как рычал лохматый Пёс, и зарычал: “Ры– ры-р-р” Кошка зашипела и выпрыгнула в окно. А Щенок вернулся на свой коврик и улёгся спать. Теперь он знал, кто сказал: “Мяу”!

Сценарий к сказке “Под грибком” В. Сутеева.

Оформление сцены: лесная полянка, грибок, туча.

Действующие лица: муравей, бабочка, мышонок, зайчик, лиса.

Ведущий: Остановилась туча над полянкой. Вдруг пошёл дождь: кап-кап-кап. А на полянке рос грибок. Только был грибок очень маленький. Обрадовался грибок дождю. Ползёт по полянке муравей. Он не рад дождю, намок весь.

Муравей:

Я бегу, бегу, бегу.
От дождя сбежать хочу
Дождик все сильней, сильней.
Спрячусь под грибком скорей.

Муравей оббегает грибок, рассматривает его и прячется.

Ведущий:

Муравей спрятался под грибком
А дождь всё идет кап-кап-кап.
Прилетела на полянку бабочка
Вся промокла, увидала грибок, обрадовалась.

Бабочка:

Я летала, я порхала.
Я цветочки опыляла.
Принёс тучку ветерок.
Ты укрой меня, грибок.
От дождя промокла вся
Мне летать теперь нельзя.

Бабочка облетает грибок, помахивает крыльями.

Муравей:

Грибок маленький совсем.

Бабочка:

Много места не займу
Дождик кончится, уйду.

Бабочка прячется под грибком. Поют песню:

.

Ведущий: Вышел на полянку мышонок, шубка его намокла, хвостик дрожит. Ищет где бы от дождя спрятаться.

Мышонок:

От дождя я наутёк,
Весь до ниточки промок.
Вот бегу я и ищу
Где я спрятаться смогу.
Нет ли места для меня
Потеснитесь-ка друзья.

Муравей:

Грибок маленький совсем
Здесь очень тесно будет всем.

Мышонок:

Я только с краю постаю
Шубка высохнет, уйду.

Мышонок прячется под грибок.

Ведущий: Вот их трое под грибком.

Все поют:

Весело, весело под грибком стоять
Здорово, здорово дождь пережидать.

Ведущий: Бежит зайчик, запыхался совсем. Видно за ним кто-то гонится.

Зайчик:

За мной гонится лиса
Спрячьте вы меня, друзья,
Мне укрыться помогите
От лисы меня спасите.

Прыгает вокруг грибка, дрожит, оглядывается.

Муравей:

Грибок маленький совсем
Здесь очень тесно будет всем.

Зайчик:

Я вас здесь не потесню
Много места не займу.

Зайка прячется под грибком. Все поют:

Весело, весело под грибком стоять
Здорово, здорово дождь пережидать.

Ведущий: Выходит лиса на полянку, оглядывается, подходит к грибку.

Лиса:

Здесь заяц спрятаться не мог
Очень маленький грибок.

Все: Да, да, да, очень маленький грибок.

Лиса:

Зайца я не упущу
в другом месте поищу.

Весело, весело под грибком стоять
Здорово, здорово дождь пережидать.

Ведущий:

Дождь покапал и прошёл
Раздаётся пенье, смех.
Удивляются друзья
Как грибок их спрятал всех.
Лягушонок прискакал
Глянул на грибок, сказал:

Лягушонок:

Пока дождик шёл грибной
Грибок вырос, стал большой.

Да, да, да, мы спаслись все от дождя
Будем мы дружить всегда,
Ведь без дружбы нам нельзя.

Сценарий к белорусской народной сказке “Колосок”.

Действующие лица: Петушок, мышата Круть, Верть.

Действия: Петушок вы ходит во двор, подметает, а мышата играют.

Ведущий: Жили-были два мышонка, Круть и Верть. Да петушок Голосистое горлышко.

Мышата целый день пели да плясали
Крутились да вертелись.
А петушок рано поднимался,
За работу принимался.
Двор однажды подметал,
Свои песни распевал.
Петя звонкий голосок
Вдруг нашёл он колосок.

Петушок:

Эй, мышата приходите
Что нашел я, посмотрите.

Мышата: Надо его на мельницу сносить и обмолотить.

Петушок:

Кто на мельницу пойдет?
Колосок кто понесёт?

Мышата: Только не я! Только не я!

Петушок:

Я на мельницу пойду
Колосок я понесу.

Ведущий:

Петушок за работу принялся.
Ох, не легкий труд ему достался.
А мышата в лапту играли,
Петушку ничем не помогали.

Ведущий: Вернулся петушок и зовёт мышат.

Петушок:

Эй, мышата приходите
На работу посмотрите.
Я на мельницу ходил,
Колосок обмолотил.

Мышата: Надо муку намолоть.

Петушок: Кто понесет?

Мышата: Только не я. Только не я.

Петушок: Ладно. Я пойду.

Ведущий:

Петушок честно трудился
А мышонок Круть веселился.
А мышонок Верть пел да плясал.
Петушок вернулся и мышат позвал.

Петушок:

Эй, мышата, приходите
На работу посмотрите.
Я с мельницы пришёл
Зерно в муку смолол.

Мышата:

Ай да петушок! Ай да молодец!
Нужно тесто замесить и пирогов напечь.

Петушок: Кто будет пироги печь?

Мышата: Только не я. Только не я.

Петушок: Видно мне придётся.

Ведущий:

Взялся петушок за дело.
Печь затопил, тесто замесил.
Пироги испек.
Мышата тоже времени не теряли
Пели, плясали, весело играли.
Пироги испеклись, на столе остывали,
Мышат звать не пришлось
Сами прибежали.

Петушок:

Подождите, подождите!
Вы вначале мне скажите
Кто нашёл колосок,
И зерно намолотил,
Кто на мельницу ходил?

Мышата: Всё ты. Всё ты.

Петушок: А вы что делали?

Ведущий: А мышатам сказать нечего. Вышли они из-за стола, а петушок их не удерживает. Не за что таких лодырей пирогами угощать.

Действия: Мышата грустные, встают и уходят из-за стола.

Интеграция ОО: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка».

Цель. Развитие коммуникативных способностей через театрализованную деятельность.

Задачи:
Развитие коммуникативных навыков;
Развитие коммуникабельности в ходе театрализации сказки;
Учить играть роль зверей (мышка, заяц, волк, лиса, лягушка, медведь).
Развивать артистические навыки;
Развитие творческих навыков.

СОДЕРЖАНИЕ
— Здравствуйте мои милые друзья!
Наконец – то северный ветер изменил свое направление
И я опять у вас.
Я посмотрела очень много сказок
А какую сказку рассказать вам?
О белых облаках над синем морем?
О млечном – ли пути на небе?
Или о зверушках живущих в теремке?
Я решила, сказка будет: «Теремок»
И я сейчас милых, славных ребят превращу в волшебных зверят:
(Дети подходят к воспитателю, как обычные дети, возвращаясь на свои места, походкой передают характер героя)

Даша– я превращу тебя в самую храбрую мышку.
Катя– я превращаю тебя в самую мудрую лягушку.
Серёжу – я превращаю вас в самых музыкальных зайчат.
А Настю – я превращу не просто в лесную лисицу, она будет светской лисицей, которая занимается фитнесом.
Алёшу– я превращаю в самого доброго поэтического волка.
Дениса — я превращаю в самого щедрого медведя.
Сказки любят все на свете.
Любят взрослые и дети.
Сказки учат нас добру и прилежному труду
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить.
Теремок на новый лад, вам покажет детский сад.

Мышка серая, Норушка,
Вышла в поле погулять,
Сладких зёрен поискать. (Выбегает мышка)
Видит: чудо-теремок,
В чистом поле одинок.
Мышка очень удивилась,
Подошла, остановилась.
Мышка. Кто там, в тереме живёт?
Может, в гости позовёт?
Постучу-ка лапкой в двери…(Стучится)
Чей, скажите, этот терем?

Вед. Но никто не отозвался,
Дом свободным оказался.
Мышка входит в теремок, выглядывает из окошка.
Мышка. Буду в тереме я жить,
Песни петь и не тужить.

Вед. День, другой живёт Норушка…

Мышка. В тереме одной мне скучно!
Не с кем петь и танцевать…
В гости бы кого позвать!

Вед. В ту пору одна лягушка –
Пучеглазая Квакушка,
Вышла в поле погулять,
Вкусных мошек поикать.
Видит: терем-теремок,
В чистом поле одинок.
Тут лягушка удивилась,
Подошла, остановилась.

Лягушка (стучится):Кто тут в тереме живёт?
Может, в гости позовёт?

Мышка (Выглядывает)
Мышка здесь живёт, Норушка,
Ну, а ты что за зверушка?

Лягушка. Я – зелёная Лягушка.
Я – весёлая Квакушка. (прыгает от радости).
Я с радостью, Норушка!
Буду я тебе подружка!
И сейчас через порог
Заскочу, я в теремок!
Мы теперь вдвоём
И, станцуем, и споём! (заскакивает в теремок).
Вед. Стали жить да поживать,
Песни петь да танцевать!

Выходит Заяц, оглядывается.

Вед. Прискакал из леса Зайчик,
Длинноухий побегайчик.

Заяц. Не видать ли где-то вкусной,
Сочной крепенькой капусты? (оглядывается)
(Остановился, увидев теремок)
Постучу-ка лапкой в двери,
Чей, скажите, этот терем?
Мышка (выходит из домика) Мышка здесь живёт, Норушка!
Лягушка (выходит из домика) И лягушка с ней, Квакушка!
Мышка.Ну, а ты-то кто, ответь!

Зайчик. Я просто Зайчик,
Развесёлый попрыгайчик!
Можно с вами буду жить!

Мышка и лягушка. Будем мы втроём дружить!
Зайчик заходит в теремок

Вед. Стали жить да поживать,
Песни петь да танцевать!
Вышла из лесу Лисица…

Лиса. Пить хочу! Воды б напиться! (увидела теремок)
Что за чудо-теремок,
В чистом поле одинок?
Подойду-ка я поближе…(слышит пение и смех)
Смех весёлый в доме слышен.
Постучу-ка лапкой в двери…
Чей, скажите, этот терем?


— Мышка здесь живёт, Норушка!
— И Лягушка с ней Квакушка!
— Ну, а вместе с ними Зайчик,
Развесёлый Попрыгайчик!
Ну, а ты-то что за зверь?
Лиса.Я-то – рыжая Лисичка,
Буду всем вам, как сестричка.

Мышка. Так иди же с нами жить,
Раз умеешь ты дружить.
Лиса заходит в теремок.

Вед. Стали жить да поживать,
Песни петь да танцевать!
Вышел из лесу Волчок
Греть на солнышке бочок.

Волк. Это что за теремок
Стоит в поле одинок?

Вед. Волк поближе подошёл,
Дверь он в тереме нашёл.
Голоса слышны за дверью,
Чей, скажите, этот терем?

Звери по очереди выглядывают из-за двери:

— Мышка здесь живёт, Норушка!

— И Лягушка с ней Квакушка!

— Тут и Заяц,

— И Лисица. Ну, а ты-то что за зверь?

Волк. Я-то, Серенький Волчок,
Серый хвостик и бочок.
Можно с вами буду жить?
Не с кем мне в лесу дружить!

Лиса. Можно, право, потесниться!
Буду вежливой лисицей:
Пропущу я в терем Волка,
Дверь закрою на защёлку!
Волк заходит в теремок. Появляется Медведь.

Вед. Вышел Мишка косолапый,
Почесал затылок лапой.

Медведь. Что за чудо-теремок
Стоит в поле одинок?
Слышно в тереме веселье…(стучит)
Здесь у вас не новоселье?

Мышка (испуганно из-за двери) Кто там?

Медведь. Да я, Медведь!
Дверь бы надо отпереть!
Одному, ну хоть, ори!
Скучно, что ни говори!
Буду славным вам соседом:
Мёду принесу к обеду!

Мышка (выглядывает в окно, увидев Медведя, машет лапкой)
Ты, Медведь, огромный зверь,
Не пролезешь в эту дверь.

Медведь.Не беда, не гордый я,
Вы поверьте мне, друзья,
Хватит места мне везде,
Буду спать я во дворе.

Звери (выходят из домика)
Пустим, Мишенька, тебя,
Мы теперь одна семья.
В теремочке чудном нашем,
Мы споём, станцуем, спляшем.
Исполняется «Песенка друзей», слова Я. Акима, музыка В. Герчик.
Всем советуем дружить,
Ссориться не смейте!
Без друзей нам не прожить
Ни за что на свете!

Припев:
Ни за что, ни за что,
Ни за что на свете! (2 раза)

2.Не бросай друзей своих,
Будь за них в ответе,
Не давай в обиду их
Никому на свете!

Припев:
Никому, никому,
Никому на свете! (2 раза)

Название: Сценарий театрализованной сказки в детском саду «Теремок на новый лад»
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, спектакли, инсценировки, Средняя группа

Должность: музыкальный руководитель
Место работы: МКДОУ детский сад «Колосок»
Месторасположение: Краснозёрский район, Новосибирская область.