Литературная викторина для детей и родителей материал (средняя группа) на тему. Литературное развлечение «Страна Поэзия Подвижная игра «Чья команда быстрее?»

Викторина по произведениям детских писателей

Дорогие ребята, предлагаю вам ответить на вопросы викторины по произведениям детских писателей.

Работы нужно сдать в школьную библиотеку или классному руководителю. По итогам будут отмечены лучшие участники и самый активный класс.

Желаю удачи.

1. Какие жанры литературы вы знаете? Перечислите.

2. Отгадай произведение. Кто его автор? К какому жанру оно относится?

В одном месте оказались два героя.

Дело происходило в лесу.

Первый слишком высоко оценивал себя.

Этим воспользовался второй.

В результате первому не удалось подкрепиться сыром.

3. «Эрудит-лото». Выбери правильный ответ. Назови автора и название произведения.

Свой длинный нос никуда не совал литературный герой:

а. Буратино;

б. Пиноккио;

в. Джельсомино.

Дядя Стёпа спас мальчика по имени Вася Бородин,…:

а. сняв с балкона во время пожара;

б. подняв его на мост со льдины;

в. Опустив на землю с высокой ветки;

г. Вытащив из воды, шагнув с берега в реку.

После «закрытия» портретной галереи Незнайки, на стене остался только портрет…:

а. доктора Пилюлькина;

б. его друга Гуньки;

в. механика Шурупчика;

г. самого Незнайки.

4. Угадай рассказ Н.Носова, отгадав загадку.

1. На грядке длинный и зелёный,

В кадке жёлтый и солёный.

2.Поверну волшебный круг.

И меня услышит друг.

3.Птичка-невеличка:

Носик стальной, хвостик льняной.

4Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой,

Меня били, колотили,

Ледяной водой облили.

И скатились все потом

С моего горба гуртом.

Она написала детские стихи и объединила их общим названием «Игрушки». Это самые первые стихи в жизни каждого из нас.

В его сказочной повести фрукты и овощи – живые существа, которые борются с несправедливостью.

Его героя Дениску любят многие за его весёлые рассказы.

Он написал книги о девочке Элли, её друзьях и их приключениях.

6. Эти писатели писали детские книги о природе. Назови их.

7. Прочитай пословицы. Отметь те, которые по смыслу подходят к содержанию повести А. Айдара «Тимур и его команда».

Сам погибай, а товарища выручай.

Старый друг лучше новых двух.

Для друга семь вёрст – не околица.

Семеро одного не ждут.

Нет друга, так ищи, а найдёшь, так береги.

8. Какими качествами характера обладала Падчерица, а какими Королева в сказке С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»? Определи:

Упрямство, добросердечность, приветливость, трудолюбие, капризность, своевольность, заботливость, бессердечность, отзывчивость, терпеливость.

9. Дополнительное задание: сочини рассказ или сказку, используя начало: «Как-то раз ко мне на подоконник сел воробей. Из его чириканья я понял, что он рассказывает мне удивительную историю, которая с ним приключилась…..» Или сочини сам, придумав замысел рассказа или сказки. Если ты сочиняешь стихи, поделись ими с нами.

10. Дополнительное задание: на листе формата А-4 нарисуй иллюстрацию к любимому произведению.

Спасибо.

Литературное развлечение «Страна Поэзия»

Цель этого развлечения - в игровой соревновательной форме вспомнить отрывки из хорошо известных детям литературных произведений. Чтобы прослушивание стихотворных строк не было пассивным, пусть каждый из ребят постарается вспомнить, из какой книги тот или иной отрывок, и назовет заглавие книги и ее автора. А если у него хорошая память - то и попробует продолжить чтение всего произведения.

Наша встреча, - говорит ведущий, - начинается. Она не зря носит такое название - «Страна Поэзия», потому что мы решили посвятить ее известным всем стихам. Вы любите стихи? Сейчас я проверю, так ли это. Хорошо ли вы умеете читать стихи всем классом. Сговоримся: я начну читать стихотворение, а вы по начальной строчке узнаете его и продолжите чтение вместе со мной. Ваша задача - продолжить чтение наизусть стихотворных строчек и вспомнить их автора. Кто первым готов дать ответ, должен поднять руку.

После этого ведущий читает вслух по очереди начала следующих стихотворений.

1. Вот моя деревня,
Вот мой дом родной,
Вот качусь я в санках
По горе крутой.

(И. Суриков «Детство»).

2. Крошка сын к отцу пришел,
И спросила кроха:
- Что такое «хорошо»,
И что такое «плохо»?

(В. Маяковский «Что такое „хорошо”, и что такое „плохо”»).

3. Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки,
Оказалось - это брюки.

(С. Маршак «Человек рассеянный»),

4. Ехали медведи на велосипеде,
А за ними - кот задом наперед.

(К. Чуковский «Тараканище»).

5. Ветер, ветер, ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море.
Всюду веешь на просторе.

(А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»).

6. Жил был поп,
Толоконный лоб.
Пошел поп по базару
Посмотреть кой-какого товару.

(А. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»).

7. Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.

(А. Барто «Мяч»).

8. Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу,
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.

(А. Барто «Мишка»).

9. Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.

(К. Чуковский «Мойдодыр»).

10. Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду.

(А. Барто «Бычок»).

Ведущий предлагает второе задание - надо вспомнить и прочитать стихотворение целиком, угадав его по окончаниям строчек. Вот, например, рифмы: «ко мне, на ремне, бляшке, фуражке» должны подсказать все стихотворение Самуила Яковлевича Маршака «Почта». А кроме этого надо еще вспомнить все четверостишие:

Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой «пять» на медной бляшке,
В синей форменной фуражке.

Вот рифмы, которые предлагает ведущий детям

1. Простился, снарядился, у окна, одна.

(А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»):

Царь с царицею простился,
В путь-дорожку снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна.

(Ф. Тютчев «Весенняя гроза»):

Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром
Как бы резвяся и играя
Грохочет в небе голубом.

3. Скажи, доложи, милее, белее.

(Л. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

Свет мой, зеркальце, скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?

4. Окном, вечерком.

(А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»)

Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.

5. Шаги, ноги, размера, сапоги.

(С. Михалков «Дядя Степа»)

Лихо меряли шаги
Две огромные ноги,
Сорок пятого размера
Покупал он сапоги.

6. Гуляет, подгоняет, в волнах, парусах.

(А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»):

Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах
На поднятых парусах.

7. Торжествуя, путь, почуя, как-нибудь.

(А. С. Пушкин. «Зима... Крестьянин, торжествуя...».)

Зима... Крестьянин, торжествуя,
На дровнях обновляет путь.
Его лошадка, снег почуя,
Плетется рысью как-нибудь.

8. Снег, шумят, брег, гласят.

(Ф. И. Тютчев. «Весенние воды»).

Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят.
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут, и гласят.

9. Степные, голубые, мая, качая.

(А. К. Толстой. «Колокольчики мои...».)

Колокольчики мои, цветики степные,
Что глядите на меня, темно-голубые
И о чем звените вы в день веселый мая,
Средь некошеной травы головой качая.

Если дети успешно справляются с заданиями, можно пообещать им еще одно проведение подобной встречи.

А творческим заданием для них может стать следующее: сочините сами подобный пример - какое стихотворение у вас является самым любимым, вот и сделайте на его основе такое задание. Поэтому я думаю, что все вы получите пользу от этой встречи, полюбите читать новые увлекательные книжки и еще раз перечитаете старые, хорошо знакомые.

См. также:

(Для старших групп)

Цели:

  • закрепление знаний детей о творчестве С.Я. Маршака и К.И. Чуковского;
  • активизация коммуникативных навыков детей.

Задачи:

  • обобщить знания детей о творчестве С.Я. Маршака и К.И. Чуковского;
  • продолжать прививать интерес к художественной литературе;
  • продолжать развивать речь, память, воображение;
  • учить отвечать на вопросы полными предложениями;
  • вызвать у детей эмоциональный настрой;
  • формировать коммуникативные навыки.

Оборудование: листоценок для жюри, произведения С.Я. Маршака, К.И. Чуковского; портреты С.Я.Маршака и К.И.Чуковского, атрибуты к драматизации отрывков «Путаница» и «Сказка о глупом мышонке», разрезанные картинки из произведений: «Багаж» и «Муха-Цокотуха» (приложение 15 ).

Предварительная работа:

  • чтение произведений С.Я. Маршака, К.И. Чуковского;
  • разучивание отрывка из произведения (одного из авторов) и постановка сценки по его содержанию;
  • придумать эмблему и название команды;
  • постановка пантомимы по любому произведения одного из авторов.

Ход викторины:

Доброе утро, дорогие гости!

Рады видеть Вас у нас на конкурсе «Книголюбы», который проводится среди детей двух старших групп №3 и №12.

Давайте поприветствуем наши команды (под марш входят команды ):

Команда «Читайка» (группа №12).

Команда «Фантазёры» (группа №3).

Ребята, присаживайтесь на стульчики (команды находятся друг напротив друга).

Скажите мне, а вы любите книги? А какие и почему? (Ответы детей.)

Конечно, это ведь наши верные друзья. Сколько полезного, интересного и удивительного можно у них узнать… А какие замечательные есть сказки, без них нельзя прожить на свете. Но существуют не только сказки, произведения бывают разные: и стихи, и рассказы. Пишут их авторы – писатели, которых тоже очень много.

Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по произведениям двух известных детских писателей. А кто они вы узнаете сейчас на разминке.

Разминка :

Ребята, посмотрите, пожалуйста на столы. Здесь находятся портреты этих писателей. Назовите мне их. (Ответы детей. ) Правильно, это Самуил Яковлевич Маршак и Корней Иванович Чуковский.

Вот мы это и проверим во время нашего конкурса. Оценивать ваши ответы будет наше многоуважаемое жюри (представить членов жюри ).

Перед началом игры, я хочу напомнить вам правила:

  1. отвечать команды должны по очереди. Если одна команда затрудняется с ответом, вопрос переходит к команде соперников.
  2. За каждый правильный и полный ответ – 2 балла. За неполный – 1 балл. Если ответили неверно – 0 баллов.

Правила понятны? (ответы команд ). И так, давайте начнём!

1 конкурс «Угадай»

Внимание, игроки, сейчас я буду зачитывать строки из произведений, а ваша задача правильно назвать автора и название произведения.

А для того, чтобы узнать какая команда будет первая отвечать, давайте вспомним любую считалочку.

Считалочка 1 (проговаривать вместе с детьми):

На золотом крыльце сидели

Царь, царевич,

Король, королевич,

Сапожник, портной.

Кто ты будешь такой?

Говори поскорей,

Не задерживай добрых и честных людей!

Итак, начнёт нашу игру команда «Фантазёры»

  • «А рядом бегемотики схватились за животики» ("Айболит», К.И. Чуковский).
  • «Нет, твой голос нехорош – очень скучно ты поёшь» ("Сказка о глупом мышонке», С.Я. Маршак).
  • «Эй, не стойте слишком близко – я тигрёнок, а не киска» («Детки в клетке», С.Я. Маршак).
  • «Волки от испуга скушали друг друга» («Тараканище», К.И. Чуковский).
  • «Надо, надо умываться по утрам и вечерам» («Мойдодыр», К.И. Чуковский).
  • «Не было в доме мышей, а было много карандашей» («Усатый-полосатый», С.Я. Маршак).
  • «Кто стучится в дверь ко мне, с толстой сумкой на ремне» («Почта», С.Я. Маршак).
  • «Рыбы по полю гуляют, жабы по небу летают» («Путаница», К.И. Чуковский).
  • «Неужели в самом деле все сгорели карусели?» («Телефон», К.И. Чуковский).
  • «Выдали даме на станции 4 зеленых квитанции» («Багаж», С.Я. Маршак).
  • «Только раки пучеглазые по земле во мраке лазают» («Краденое солнце», К.И, Чуковский).
  • «И чайник сказал утюгу: «Я дальше идти не могу» («Федорино горе», К.И. Чуковский).
  • «Говорит мышонок Мурке: «Ну тогда сыграем в жмурки» («Сказка об умном мышонке», С.Я. Маршак).
  • «Пошла муха на базар и купила самовар» («Муха-Цокотуха», К.И.Чуковский).

Молодцы, первый конкурс завершён. А пока наше жюри подсчитывает результаты, давайте немного отдохнём.

Физминутка №1 «Раз подняться, потянуться» (приложение ).

А сейчас жюри объявит результаты конкурса (слово членам жюри).

2 конкурс «Продолжи фразу»

Ребята, я сейчас буду зачитывать начало отрывка, ваша задача его закончить и назвать из какого произведения эта фраза.

Теперь начинает команда «Читайка»

  • «В Африке разбойник, в Африке злодей…» (в Африке ужасный Бармалей. Этот отрывок из произведения, которое называется «Бармалей»).
  • «Дама сдавала в багаж…» (диван, чемодан, саквояж, корзину, картину, картонку и маленькую собачонку. Этот отрывок из произведения, которое называется «Багаж»).
  • «Покатилось, покатилось Олино колечко…» (покатилось, покатилось с нашего крылечка. Этот отрывок из произведения, которое называется «Кто колечко найдёт») .
  • «А потом позвонили цапли…» (пришлите, пожалуйста капли. Этот отрывок из произведения, которое называется «Телефон»).
  • «Да, здравствует мыло душистое..» (и полотенце пушистое, и зубной порошок, и густой гребешок. Этот отрывок из произведения, которое называется «Мойдодыр»).
  • «Принесла овсяной кашки, отвернулся он от чашки…» (принесла ему редиски, отвернулся он от миски. Этот отрывок из произведения, которое называется «Усатый-полосатый).
  • «Вдруг из подворотни страшный великан…» (рыжий и усатый таракан, таракан-таракан, таракашечка. Этот отрывок из произведения, которое называется «Тараканище»).
  • «Унесла мышонка кошка и поёт: «Не бойся, крошка. Поиграем час-другой»… (в кошки-мышки, дорогой. Этот отрывок из произведения, которое называется «Сказка об умном мышонке»).
  • «Вдруг откуда-то летит маленький комарик….» (и в руке его горит маленький фонарик. Этот отрывок из произведения, которое называется «Муха-Цокотуха»).

Очень хорошо. И второй конкурс у нас завершён. Жюри подсчитывает баллы, а мы давайте немного повеселимся.

Сейчас нам каждая команда покажет по одной пантомиме, т.е. сыграет сценку без слов. А соперники должны догадаться из какого это произведения и назвать автора. (Дети разыгрывают пантомимы: «Айболит»», «Муха-Цокотуха» К.И. Чуковский.)

А сейчас слово членам жюри.

3 конкурс: конкурс капитанов «Сложи картинку»

Давайте поприветствуем наших капитанов:

  • Капитан команды «Фантазёры»______________.
  • Капитан команды «Читайка»________________.

Уважаемые капитаны, подойдите, пожалуйста, к столу. Вам предстоит

пройти сложное испытание.

Вы видите части целых картинок. Вам необходимо:

  1. Найти части одной картинки и собрать их в единое целое.
  2. Угадать из какого это произведения и кто автор.

Время на выполнение задания 1 минута. Начали! (Выполняют задание.)

Здоровы! Вы справились с этим сложным заданием великолепно.

Пока жюри подсчитывает баллы, мы сыграем в пальчиковую игру 3 «Кошкин дом» (приложение) .

А сейчас слово членам жюри.

4 конкурс: «Артисты»

Ребята, многие дети мечтают стать артистами. А вы хотите попробовать себя в роли артиста? (ответы детей). Давайте тогда посмотрим получиться ли это у вас?

Вы заранее получили задание к этому конкурсу – выучить сценку. Сейчас мы посмотрим маленькие представления.

А для того, чтобы узнать, какая команда будет первая, давайте вспомним ещё какую-нибудь считалочку.

Считалочка1 (проговаривать вместе с детьми):

Под горою у реки

Живут гномы-старики.

У них колокол висит,

Позолоченный звонит:

Диги-диги-диги-дон,

Выходи скорее вон!

Начинает конкурс команды «Фантазёры».

Побежала мышка-мать,

Стала утку в няньки звать:

Приходи к нам, тётя утка,

Нашу детку покачать.

Стала петь мышонку утка:

Га-га-га, усни, малютка!

После дождика в саду

Червяка тебе найду.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

Слишком громко ты поёшь!

Побежала мышка-мать,

Стала жабу в няньки звать:

Приходи к нам, тётя жаба,

Нашу детку покачать.

Стала жаба важно квакать:

Ква-ква-ква, не надо плакать!

Спи, мышонок, до утра,

Дам тебе я комара.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

Очень скучно ты поёшь!

Команда «Читайка», из какого произведения эта сценка и кто автор? (ответы детей ). Правильно, это «Сказка о глупом мышонке» автор С.Я. Маршак.

А теперь очередь команды «Читайка».

Замяукали котята:

"Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать!"

А за ними и утята:

"Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата,

Квакать!"

Свинки замяукали:

Кошечки захрюкали:

Хрю, хрю, хрю!

Уточки заквакали:

Ква, ква, ква!

Курочки закрякали:

Кря, кря, кря!

Воробышек прискакал

И коровой замычал:

Прибежал медведь

И давай реветь:

Ку-ка-ре-ку!

Команда «Фантазёры», из какого произведения эта сценка и кто автор? (ответы детей ). Правильно, это «Путаница», автор К.И.Чуковский.

Ребята, какие вы все молодцы. Здорово у вас всё получилось. Давайте похлопаем друг другу.

Но, к сожалению, наш конкурс подошёл к концу. Сейчас наше уважаемое жюри подведёт окончательный итог. А мы, давайте встанем в круг и немного отдохнём.

Физминутка №2 : «Встали дети ровно в круг» (приложение 2)

Ну а сейчас слово предоставляется нашему жюри….. (объявляют окончательный счет ).

Сегодня у нас победила команда_________. Поздравляем победителей (вручение сувениров ). А вы, ребята из команды__________ не огорчайтесь. Вы тоже заслужили аплодисменты и сладкие призы.

Ещё немало разных увлекательных викторин нас с вами ждет впереди. Главное – любите книги, берегите их.

Приходит книга в дом любой.

Коснись её страниц,

Заговорит она с тобой

Про жизнь зверей и птиц.

Увидишь ты разливы рек,

Услышишь конский топот

Придут к тебе и Чук и, Гек,

Тимур и дядя Стёпа.

Ей вьюга злая не страшна

И не страшна распутица

С тобой беседует она,

Как умная попутчица.

Ну, а взгрустнется вдруг,

Не огорчайся слишком:

Как самый лучший верный друг

Развеет скуку книжка. А. МАРКОВ

Давайте беречь и любить наши книги

Чтоб в жизни у нас были яркие миги!!!

А теперь давайте скажем «Спасибо» членам нашего жюри и нашим гостям.

До новых встреч, друзья! (Дети под веселую музыку уходят в группу. )

Приложение

Физминутка №1 «Раз подняться, потянуться » (движения по тексту )

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуть, разогнуться,

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Пальчиковая игра «Кошкин дом»

Тилли-бом, тилли-бом, (руки согнутые в локтях, качаем в разные стороны)

Загорелся (двигаем пальчиками и поднимаем руки над головой)

Кошкин дом. (складываем ладошки в «крышу» над головой)

Кошка выскочила, (резко опускаем руки вперед)

Глазки выпучила, (складываем перед глазами «колечки» из указательных и больших пальцев)

Бежит курица с ведром, (лепим ладошками пирожки)

Утка с лейкой, (потираем ладони)

Гусь с бадейкой, (коротко хлопаем в ладоши)

А мышонок с решетом, (сложенные вместе ладошки поворачиваем вверх-вниз)

Погасили кошкин дом! (машем руками перед собой)

Физминутка №2: «Встали дети ровно в круг» (движения по тексту)

Встали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

Над головкою - хлопок.

А теперь все дружно

Перепрыгнем лужу!

А сейчас идем по кругу,

Улыбаемся друг другу.

Список использованных источников:

1. Считалочки для детей:

  • kladraz.ru›dlja-samyh…schitalochki-dlja-detei.html;
  • Deti-Online.com›Стихи›Считалки.

2. Физминутки:

  • psyoffice.ru›4-0-5154.htm;
  • kaigorodova.jimdo.com›физминутки;
  • 74330s010.caduk.ru›p109aa1.html.

3. Пальчиковая игра

  • gamejulia.ru›palchikovie-igri-dlya-detey.html.

4. Стихотворение

  • «Верный друг» А.Марков.

Литературная викторина с ответами для начальной школы «Кто автор произведения?»


Кондратьева Алла Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «Золотухинская средняя общеобразовательная школа» Курская область
Описание материала: данный материал можно использовать воспитателям детских садов и учителям начальных классов для проведения внеклассных мероприятий,досуга детей и как итоговое занятие в конце учебного года.
Цель: формирование у детей дошкольного и младшего школьного возраста интереса и потребности в чтении (восприятии) книг, развитие эстетического вкуса, организация досуга детей.
Задачи:
1. Приобщать детей дошкольного и младшего школьного возраста к миру книжной культуры, воспитывать грамотного читателя.
2.Закрепить знания детей, развивать познавательную и творческую активность, память, речь, сообразительность.
3.Воспитывать у детей познавательный интерес к книге, формировать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение.

«Ученикам следует – писал К.Д.Ушинский - передавать «не только те или иные знания, но и способствовать самостоятельно без учителя приобретать новые познания».

«Добрая книга - как всхожее зерно, она прорастает в душе, и когда это происходит, книга становится взыскательным и строгим собеседником». Виктор Астафьев



1. Мы все знаем его произведения: «Тараканище», «Айболит», «Бармалей», «Телефон», «Муха – цокотуха», «Федорино горе….


(К.Чуковский)
2. Дивные сказки этого писателя: «Золушка», «Спящая красавица», «Кот в сапогах», «Мальчик с пальчик», «Красная шапочка», «Синяя борода» прославлены в русской музыке, балетах, кинофильмах, театральных спектаклях, в живописи и графике десятки и сотни раз. ».


(Ш.Перро)
3. Этот писатель воспевал в своих произведениях Справедливость, Добро, Любовь, чувство человеческого достоинства. Он подарил миру «Снежную королеву».


(Г.Х.Андрсен)
4. Свои сказки этот великий поэт не писал специально для детей, а оказалось, что дети их знают и любят с детства. «Золотой петушок» - последняя сказка известного всему миру писателя.


(А.С.Пушкин)
5. Авторы сказки «Бременские музыканты», «Горшок каши» - братья. Назовите их фамилию.


(Братья Гримм)
6. Его историю «Кто сказал мяу?» знают и любят все дети.


(В.Г.Сутеев)


7. "Тимур и его команда", "Голубая чашка", "Р.В.С.", "Горячий камень", "Военная тайна", "Дальние страны", "Дым в лесу", "Четвертый блиндаж", "Школа" написал…


(А.П.Гайдар)


8.Кто написал приключенческую историю «Живая шляпа»?


(Н.Носов)



9. Медной горы Хозяйка-главная героиня его сказок.


(П.П.Бажов)
10. Произведения «Дядя Степа», « Вот какой рассеянный», «Мы с приятелем», «Веселые путешественники» не оставляют равнодушными ни одного ребенка.


(С.В.Михалков)
11. Рассказы этой писательницы, в том числе и «Волшебное слово», хорошо знакомы школьникам.


(В.А.Осеева)



12. Одни из любимых героев этого писателя – дядя Федор, Пес и Кот.


(Э.Н.Успенский)


13. «Кошкин дом», «Двенадцать месяцев» и другие произведения этого писателя любимы и детьми, и взрослыми.


(С.Я.Маршак)
14. Кто автор веселых историй «Денискины рассказы».


(В.Драгунский)


15. Кто не знает ее Карлсона?


(Астрид Линдгрен.)
16. Этот писатель рассказал миру о приключениях смелой девочки Элли


(А.М. Волков)


17.В театрах страны идет немало пьес этого писателя – «Ростик в дремучем лесу», «Русачок», «Очень умные игрушки», а по его пьесе-сказке «Лопушок у Лукоморья» создана опера.


(Б.В.Заходер)
18. Его «Цветик- семицветик»-действительно волшебный и учит
добру.


(В.П.Катаев)


19. Этот писатель придумал историю о деревянном мальчике Чиполлино.


(Д.Родари)


20. В этой сказке идет речь о джунглях, волках, ребенке? Кто автор?


(Р. Киплинг)


21.Сказку о потерянном времени придумал…


(Е. Шварц)


22. Уронили Мишку на пол,
Оторвали Мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он - хороший». Чьи это стихи?


(А.Барто)
23.«Золотой луг», «Лисичкин хлеб» и другие его произведения знакомят детей с миром природы.


(М. Пришвин)


24.Его «Лесная газета» стала целой энциклопедией природы.

Литературная викторина «По страницам любимых книг»
Автор: Казачкова Инна Алексеевна учитель начальных классов МБОУ СОШ №55 г. Воронеж
Цели и задачи: активизировать детское чтение, организовать досуг учащихся, вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах, и героях детских сказок, расширить кругозор учащихся, развить умение активно проявлять свои способности, смекалку, работать в команде.
Оформление: карандаши, листы бумаги, маркеры, коробки, конверты с заданиями.
Назначение: внеурочная деятельность.
Аннотация: мероприятие не требует сложной подготовки. Оно может быть использовано на внеклассных мероприятиях, во внеурочной деятельности. Рассчитано на детей 9-10 лет. Способствует формированию нестандартного мышления. Формирует у обучающихся интерес к чтению. Место проведения мероприятия - класс.
Ход мероприятия
1. Вступительное слово учителя.
Здравствуйте, ребята. Все вы умеете хорошо читать и я, надеюсь. К этому времени прочитали много интересных и увлекательных произведений различных авторов. Кто-то больше любит сказки, кто-то приключения, кто-то фантастику. Сегодня вы сможете показать свои знания в области литературы, а также проявить умение работать в коллективе и показать свою культуру поведения. Итак, давайте начинать.
Стихи
Вот и начнутся каникулы вскоре,
Много за год прочитали мы в школе -
Даля, Жуковского, Фета, Толстого,
Бианки, Чарушина, Хармса, Крылова.
Повести, сказки, рассказы, стихи -
Всё это сами мы в школе прочли.

В детстве читать не умели мы сами
И приставали к папе и маме.
Слушали сказки все дни напролёт,
Были те сказки наперечёт:
Про Тараканище и Крокодила,
Про Айболита и Мойдодыра,
Про Бармалея в сказочном море,
Про телефон и Федорино горе.

По ним мы учились всему понемногу.
Тому, чтоб друзьям приходить на подмогу.
Чтобы животных жалеть и любить,
Чтобы не хвастаться и не хитрить,
Чтоб не хлебнуть нам Федорино горе
Надо порядок поддерживать в доме.
Чтоб не попасть на обед к Бармалею
Слушаться надо того, кто умнее.

А кто же написал все те произведения о которых нам рассказали__________ и ____________
(Ответ: Корней Иванович Чуковский)

Хорошие книжки писал дед Корней -
Воспитывал взрослых он и детей.
Будут и внуки наши, и дети
Сказки читать весёлые эти.

А расскажет нам о К.И.Чуковском ________________

Как вы уже догадались наше первое задание связано с творчеством К.И.Чуковского.
Задание 1. Чёрный ящик
Перед вами две коробки. В каждой из них предметы, связанные с произведениями Чуковского. Вы должны по каждому из этих предметов сказать, как называется произведение, в котором упоминается этот предмет. И прочитать строчки, в которых о нем говориться.
ТЕЛЕФОН («Телефон» У меня зазвонил телефон)
БЛЮДЦЕ («Федорино горе» А за ними блюдца дзинь-ля ля)
МЫЛО («Мойдодыр» Тут и мыло подскочило и вцепилось в волоса)
СПИЧКИ («Путаница» А лисички взяли спички)
Молодцы! Немного подзабыли, наверное потому что давно читали.
Задание 2. Угадай сказку.
Назовите сказку из которой вы услышите отрывок.
1. Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрипела
И в светлицу входит царь
Стороны той государь. (Сказка о царе Салтане…)

2. Пуще прежнего старуха вздурилась,
Не дает старику мне покоя
Уж не хочет быть она крестьянкой,
Хочет быть столбовою дворянкой. (Сказка о рыбаке и рыбке)

3. Шевельнется, встрепенется,
Ктой сторонке обернется
И кричит: «Кири-ку-ку,
Царствуй лежа на боку!» (Сказка о золотом петушке)

4. Свет мой зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи,
Я ль на свете всех милее
Всех румяней и белее (Сказка о мертвой царевне и о 7 богатырях)

5. Слушай: платить обязались черти
Мне оброк до самой моей смерти.
Лучшего б не надобно дохода
Да есть на них недоимка за три года (Сказка о попе и работнике его Балде)

6. У лукоморья дуб зеленый
Златая цепь на дубе том
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом. (Из поэмы Руслан и Людмила)

Кто-то спешит к нам в гости. Отгадайте кто это. Звучит музыка. Под песню появляется Буратино
Как называется произведение, из которого пришел к нам этот гость? (Золотой ключик или приключения Буратино)
А кто его написал? (Алексей Николаевич Толстой)
Какой зарубежный герой стал прообразом Буратино? (Пиноккио)
Б: Я решил начать сочинять стихи. Вот принес вам некоторые из моих шедевров.
В: Давай посмотрим. Ты всегда несерьезно относился к учению, вот и стихи у тебя с ошибками.
Задание 3. Исправь ошибку.
1. Тает снег, течет ручей. На ветвях полно врачей. (грачей)
Б: Ну подумаешь - разочек ошибся. Читайте дальше.
2. Синеет море перед нами, летают майки над волнами (чайки)
Б: Что опять ошибка? Не может быть. Вот смотрите здесь нет ошибок.
3. Говорят один рыбак в речке выловил башмак, но зато ему потом на крючок попался дом (сом)
В: Ну что последнее?
Б: Эх! Читайте.
4. Врач напомнил деду Мити: «Не забудьте об одном обязательно примите 10 цапель перед сном» (капель)
Б: Да… Пойду лучше учиться!
В: Иди, иди!

Задание 4. Соедини стрелками.
А вас ожидает следующее задание. Проверим, как хорошо вы учились в школе. В первом столбике записаны герои произведений, во втором название произведения, в третьем - автор. Ваша задача правильно соединить героя с произведением и автором. Быстро и аккуратно. Капитаны выходят и читают по очереди что у них получилось.
А теперь задание посложнее. Кроме школьной программы, вы много других художественных произведений читаете. Проверим ваш кругозор. Если знаете ответ сразу говорите, кто вперед.

Задание 5. Кто быстрее.
1. В кого превратилось чудище лесное из сказки Аксакова Аленький цветочек (принц)
2. Кто из литературных героев пережил множество опасных приключений в Голубой, Фиолетовой, розовой и Желтой стране? (Элли и ее друзья)
3. На чем совершали свое путешествие в Индию за Женей Хоттабыч и Волька? (ковер-самолет)
4. На чем путешествовал в лагерь турецкого султана барон Мюнгхаузен? (на ядре)
5. Кто из литературных героев 28 лет провел на необитаемом острове? (Робинзон Крузо)
6. Как звали черепаху, подарившую Буратино золотой ключик (Тортила)
7. Как называлась яхта капитана Врунгеля (Беда)
8. Кто написал сказку Снежная королева (Андерсен)
А вот и еще один наш гость. Чебурашка поет песню с Геной.
Кто автор этого замечательного произведения? (Эдуард Успенский)
В: Гена, ты нам что-то принес?
Г: Мы с Чебурашкой приготовили задание для ребят. Расшифруйте имя сказочного героя.
Задание 6. Шифровка.
Расшифровать и записать на листочке героев сказок.

Задание 7. Волшебные слова.
Отгадайте, кому принадлежат эти волшебные слова
1. По щучьему веленью, по-моему хотенью.. (Емеля)
2. Сивка-бурка, вещий каурка. Стань пердо мной как лист перед травой. (Иван-дурак)
3. Сим-сим открой дверь (Али-баба)
4. Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг. Лишь коснешься ты земли быть по-моему вели (Женя. Сказка Вал. Катаева Цветик-семицветик)
5. Бамбара, чуфара, лорики, ерики, пикапу, трикапу, скорики, морики (Бастинда)
6. Крекс, пекс, фекс. (Буратино)

Задание 8. Волшебные предметы.
А теперь попробуйте назвать героя, которому принадлежат эти волшебные предметы.
Слайд для 1 команды: Голубая шляпа и Лампа (Незнайка, Алладин)
Слайд для 2 команды: Туфелька и Красная шапка (Золушка и Красная шапочка)

А вот и она спешит к нам в гости. Красная шапочка поет песню.
Кто написал сказку? (Шарль Перро)
Какая хорошая песня. Ты отлично поешь.
К.Ш.: А еще я могу отлично скороговорить. Я приготовила для вас несколько скороговорок.

Задание 9. Скороговорки.
Каждый участник команды должен произнести скороговорку. У кого будет меньше ошибок и быстрее темп, та команда и выигрывает этот конкурс. Минута на ознакомление.

По многим детским художественным произведениям были созданы фильмы или мультфильмы.
Задание 10. Песня.
Ваша задача угадать из какого мультфильма или фильма песня, которую вы услышите. Отвечать по очереди.

Итоги. Награждение победителей.
Давайте закончим нашу викторину тоже песней.

Нам интересно с книгой весёлой
Она скучать не даёт никогда,
Читают книги деревни и сёла,
Читают книги большие города.
Нам книга стать помогает умнее
Она как друг за собою ведёт
И тот, кто с книгой по жизни шагает
Тот никогда и нигде не пропадёт.

Использованная литература:
1. Книга для умников и умниц. Справочник эрудита. -М.: «РИПОЛ КЛАССИК», 2001.- 336 с.
2. Творческий опыт работы с книгой: библиотечные уроки, читательские часы, внеклассные занятия / сост. Т.Р. Цымбалюк. - 2-е изд.. - Волгоград: Учитель, 2011. - 135 с.
3. Чтение с увлечением: библиотечные уроки, внеклассные мероприятия / сост. Е.В. Задорожная; - Волгоград: Учитель, 2010. - 120 с.