Техника создания картин из денима. Картины из денима: интервью с Александрой Шер. Индийская вышивка Шиша

Джинсы – такой привычный для нас предмет гардероба, с множеством вариаций на тему того, как их можно носить. Они прекрасно служат нам в повседневном рутинном процессе, а иногда становятся палочкой-выручалочкой на вечеринках или неформальных мероприятиях. И мало кто из нас, надевая джинсы, подозревает, что при правильных манипуляциях они могут стать арт-объектом, неповторимым изображением чего-либо, даже нас самих .

В мире всего два художника, которые создают портреты из денима – Ян Берри из Швеции и Александра Шер из Саратова. Конечно, речь пойдет о нашей прекрасной художнице, которая уже завоевала признание многих людей своим творчеством. После выставки «Женские грани», которая состоялась в конце прошлого года, ее картины украсили дома многих творческих женщин с активной жизненной позицией – Анны Ивановой, Ляман Мамедовой, Эльмиры Ахмеровой и многих других. И очевидно, что для Саши музы – это не просто симпатичные девушки, которые хорошо смотрятся на холсте, она передает их суть и внутренний мир за счет своего неповторимого восприятия людей вокруг.

Процесс создания картин уникален и, конечно, очень кропотлив. На создание одного портрета уходит от двух недель непрерывной работы, и дело здесь не только в раскройке самой джинсы. Александра не просто переносит фото на холст, она пытается раскрыть характер человека в своей картине и поставить на первый план действительно, то, что важно. Каждая ее картина единственна в своем роде, а специфика цвета джинсы не позволяет даже ей самой продублировать один и тот же портрет. Такая вещь это не просто хороший подарок или украшение интерьера, это способ увидеть самого себя глазами художника.

Лоскутные техники были известны ещё тысячи лет назад, но, если раньше они применялись исключительно в целях экономии и житейской необходимости, то сейчас они превратились в настоящее искусство. притягивают взгляд и пробуждают желание рассмотреть всё до мельчайших деталей. Они созданы из фрагментов старых джинсов, искусно подобранных по цветам и размерам.

Деним всегда был очень благодатным материалом для творчества. Его используют при создании изделий в технике пэчворк, а для японских крестьян много веков назад он стал спасением и средством для выживания. Благодаря ему появился , который в наши дни получил своё новое дыхание.

«Деним – материал, объединяющий мятеж с повседневностью. – самая ходовая одежда последних 50 – 60 – ти лет. Они знакомы не одному поколению. У каждого, ну, или у 95% населения есть связь с джинсами».

Ян Берри создает невероятные коллажи в чёрно — сине – голубой гамме денима, на которых присутствуют и плавные переходы цвета, и контрастные скачки. Различные помогают изображать тени, складки, превращая отдельные кусочки в фантастические картины. Для создания своих полотен, художник использует отбеливатель, трафареты и спреи, для создания плавных переходов.

Ян Берри работает над разными направлениями. Он колдует над детальными портретами известных людей, городскими пейзажами, отдельными моментами из обычной повседневной жизни горожан. Поражают мельчайшие подробности, в которых создаются эти картины, практически с фотографической достоверностью.

В качестве тем для своих работ Ян выбирает неприметные места, которые находит во время прогулок по городу. Это может быть английский паб, в одном из лондонских переулков, который является сутью городской жизни Лондона.

А всё началось с того, что приехав в гости, к своим родителям, в 2008 году, Ян обнаружил несколько своих старых джинсов. Они были ему настолько дороги, что он не разрешил их выбрасывать, а придумал нечто интересное. Так родились его лоскутные идеи, что послужило ключом к его художественной карьере.

Он говорит: «Я обнаружил, что, глядя на них, оплакивая старые штаны из моей юности, я был прикован к рваной, выцветшей красоте ткани. Эти контрастирующие друг с другом оттенки, как оттенки моря, были частью того, кем я был тогда. Это было время, когда я искал свой путь, и я понял, что нашёл его».

По окончании школы графического дизайна, Ян Берри работал в сфере рекламы. Но сейчас он посвящает всё своё время другому занятию. За эти годы его лоскутные картины стали очень известными и выставляются во многих странах. На них не только приятно посмотреть, но и есть чему поучиться. Каждая работа заслуживает особого внимания, так как выполнена в виде из лоскутков хлопкового полотна разного цвета и размера. Всё это необходимо подобрать тщательным образом, для произведения соответствующего поражающего эффекта.

Сейчас он использует в качестве материала не только старые джинсы, а самую разнообразную . Он охотится за ней в различных благотворительных магазинах, сэконд – хэндах, забирает у друзей и знакомых джинсы, которые они хотели выбросить. И у него есть свой небольшой склад старого денима в Швейцарии.

Узнайте еще больше интересного:

Как украсить белую майку кружевной аппликацией

Приветствую всех любителей рукоделия и кастомайзинга! Не часто, но бывает, что у меня возникает желание что – то переделать или усовершенствовать. И сейчас я...

Расскажи, откуда у тебя появилась идея делать картины из денима? Я слышала, что в Швеции есть мастер, который делает подобное, ты знакома с его творчеством?

Действительно, в Швеции живет художник Ян Берри, который работает в похожей технике. Его творчество меня и вдохновило. Хотя, скорее, мое творчество началось с любимого мужчины. Его многочисленные джинсы и стали моей первой палитрой. А его постоянная вера в меня и поддержка во всех моих начинаниях бесценна.

Все началось с нашего с Лешей портрета, который до сих пор висит у нас в спальне над изголовьем кровати. В процессе его создания я и не подозревала, что это творчество поглотит меня с головой. Но гости нашего дома, видя эту картину, приходили в восторг и просили что-то похожее для себя. Тогда я осознала, что могу своими работами радовать людей, доносить свои мысли и эмоции, передавать красоту мира.

А мы, женщины, всегда разные. Наше настроение, внутренний мир, внешний вид зависит от сотен и тысяч факторов: от времени года, от места, в котором мы находимся, от того, во что мы одеты.

Выставку «Женские грани» я считаю своим настоящим серьезным дебютом. Это не просто картины, это мое представление о роли женщины, о женской многогранности и уникальности. Про мужчин всегда можно с уверенностью сказать, какой он: сильный, общительный, смелый. Он такой всегда, в каждый момент своей жизни. А мы, женщины, всегда разные. Наше настроение, внутренний мир, внешний вид зависит от сотен и тысяч факторов: от времени года, от места, в котором мы находимся, от того, во что мы одеты. Женщина на работе может быть властной и строгой, а дома – нежной и беззащитной. В вечернем платье перед вами будет стоять таинственная соблазнительница, а она же, но в юбочке цвета солнца, станет беззаботной и веселой девчонкой. Именно это делает нас женщинами, покоряющими сердца, меняющими историю и просто уникальными.

Изучая человека, его снимки, я рисую для себя будущую картину, представляю, на чем сделаю акценты, а какие детали отправлю на задний план.

Твоя техника - это твое личное изобретение? Можешь описать сам процесс?

Увидев творчество Яна Берри, мне стало очень интересно как это возможно. Но нигде я не нашла описания его техники. Поэтому технику своих картин я разрабатывала самостоятельно. Над первой работой мне пришлось долго подумать. Процесс создания занял больше трех месяцев, без учета времени на понимание того, что именно я буду делать. И с того момента я многое изменила в технике создания работ. Сейчас картина для меня начинается с образа. Я не копирую фотографии. Изучая человека, его снимки, я рисую для себя будущую картину, представляю, на чем сделаю акценты, а какие детали отправлю на задний план. Затем происходит подбор оттенков джинсы и выбор участков ткани для каждого элемента картины. Следом идет процесс раскройки, а в итоге все кусочки соединяются воедино. Конечно, всех тонкостей создания картин из денима я открыть не могу.

Больше всего мне нравится работать с лицами, делать портреты. А для создания в голове образа мне нужно почувствовать его, узнать, если хотите, чтобы пропустить через себя и выразить так, как я его вижу.

На первых порах палитрой меня снабжали родные и близкие, а сейчас абсолютно незнакомые мне люди находят меня в социальных сетях, заказывают картины и привозят вещи.

Я думаю, у читателей возникнет вопрос, откуда ты берешь столько джинсы. Покупаешь в специализированных магазинах, или на это идут самые обычные джинсы?

Мне часто задают этот вопрос. И однозначно ответить на него довольно сложно. Например, для холста я только закупаю джинсовое полотно, а вот саму палитру стараюсь набирать одеждой. В новой ткани нет столько оттенков и жизни, как в джинсах, особенно ценны не новые, а те что кому-то принадлежали. И меня очень радует желание людей поспособствовать моему творчеству и принести мне джинсовую одежду. На первых порах палитрой меня снабжали родные и близкие, а сейчас абсолютно незнакомые мне люди находят меня в социальных сетях, заказывают картины и привозят вещи.

Знаю, что у тебя есть своя студия аксессуаров, скажи, как давно ты уже этим занимаешься? Как возникла идея создания своего бренда?

Несколько лет назад я создала бренд «Eureka manufacture». Его основной идеей стало использование ручного труда для создания поистине уникальных вещей. И основную свою деятельность я сосредоточила на авторских сумках. В поимке «той самой» девушки стирают ноги в сотнях магазинов, и мне очень приятно, что находят сумку своей мечты у меня. Все мои изделия — это отражение моего понимания красоты и удобства, с оглядкой на уникальность. Каждая вещь создается вручную из натуральных материалов, в каждой из них есть частичка моей души. Я и сейчас продолжаю заниматься пошивом сумок и созданием дизайнерских вещей, но в скором времени мое дело ждет ребрендинг. Все направления моего творчества будут объединены под брендом Александра Шер. Однако философию моих работ этот факт не изменит.

Мне хочется сделать мир лучше, добрее, счастливее. И я обязательно буду делать все, что в моих силах.

Скажи, что для тебя творчество и почему тебе хочется делится им с людьми?

Творчество – это очень большая часть моей жизни. Я начала создавать, творить с самых ранних лет. Сначала это были небольшие презенты для родителей, затем увлечения стали серьезнее. Многие вещи, которые я приобретаю в магазинах, я видоизменяю на свой лад.

Почему хочется делится с людьми? Меня воспитали человеком, который не равнодушен к другим. Мне хочется сделать мир лучше, добрее, счастливее. И я обязательно буду делать все, что в моих силах.

И еще немного про картины: кто на них изображен? Твои подруги и знакомые?

На моих картинах самые настоящие музы, которые вдохновили меня. С некоторыми из них я была знакома лично, с другими мне посчастливилось познакомиться в процессе подготовке к выставке. Анна Иванова, Марина Ипполитова, Ляман Мамедова, Настя Бострем, Оксана Акимова, Эльмира Ахмерова – все они очень яркие, активные, целеустремленные, успешные и жизнерадостные. Красивые и покоряющие. Таня Костерова, Юля Свенская – они не публично известные девушки, но у них богатейший внутренний мир и они способны вдохновлять. А малыш Есения просто покорила меня своей детской наивностью и полными мечтаний глазами.

Останавливаться на достигнутом точно не собираюсь, задумываюсь о выставках в других городах и даже странах. Уже столько идей и планов, вот если бы можно было совсем не есть и не спать…


Сколько времени уходит на создание одной картины?

Четких рамок нет. Обычно на работу уходить не меньше двух недель. Но порой я способна творить днем и ночью, так меня захватывает работа. А иногда случается и так, что уже на финальном этапе создания картины мне что-то не нравится. Тогда приходится начинать все сначала, ведь исправить что-то практически невозможно.

Сколько уже картин из денима в твоем арсенале? Не собираешься останавливаться на достигнутом?

Картин уже больше двадцати. Останавливаться точно не собираюсь, задумываюсь о выставках в других городах и даже странах. Уже столько идей и планов, вот если бы можно было совсем не есть и не спать…

Джинсовые картины Яна Берри aslan wrote in March 26th, 2016

Наверняка у каждого из нас есть любимая пара джинсов, из которых не хочется вылезать, - настолько они удобные, и выглядят стильно, и чувствуешь себя в них так, словно находишься на вершине мира. И как бывает обидно, когда приходит время с этими джинсами прощаться!

Британский художник Ян Берри (Ian Berry), преданный поклонник джинсов, нашел способ не расставаться с самыми дорогими сердцу вещами, превращая их в произведения искусства. Под псевдонимом Denimu он создает из лоскутков джинсовой ткани потрясающие картины разных оттенков синего цвета. Причем, в работу идут не только участки джинсовой ткани, но и разные джинсовые швы.



Любовь к джинсовой одежде проявилась у художника еще в юном возрасте. Однажды мать отдала его любимые джинсы в прачечную, и мальчику пришлось идти на школьную вечеринку в вельветовых брюках, отчего он чувствовал себя неуверенным и застенчивым. А через несколько лет он увидел, как родители вытряхивали из ящиков одежду, чтобы отдать ее на благотворительность, и был очарован разнообразием цветов и оттенков джинсовой ткани, из которой были пошиты шорты, юбки, куртки и рубашки, лежащие в этой куче.

Вероятно, тогда у него и возникла идея превратить любимую одежду в произведения искусства, которые снова будут радовать людей, но уже в виде оригинальных картин. Так Ян Берри нашел свое призвание и стал называться Denimu.

Картины Яна выглядят очень реалистично, и даже не сразу понятно, что созданы они из джинсовой ткани. И при этом, они, кстати, совсем не напоминают об обычном пэчворке или аппликации. Его работы намного ближе к современному искусству граффити, чем к традиционной живописи.

И совсем не удивительно, наверное, что его работы быстро нашли своих поклонников, так что Ян смог все время посвящать своему творчеству. Его картины сейчас приобретают галереи искусств, а выставки регулярно проходят в разных странах мира.

Художник раньше рисовал рисунок перед тем, как начать работу над картиной, но сейчас перешел к работе по фотографии. Он переводил фотографию в синий монохром, чтобы было легче подобрать цвета из джинсы, но теперь работает по цветному фото.

Обычно Ян покупает джинсовую ткань в рулонах для использования в качестве основы картины, в качестве холста. А верхний слой - сама картина - это всегда джинсы! Вернее, джинсовые изделия. Ян использует брюки, платья, юбки, шорты, куртки - все, что шьется из денима. Такие вещи покупаются в винтажных магазинах, секонд-хендах, в благотворительных магазинах или он их получает в подарок. Иногда покупает в обычных магазинах, если действительно очень понравился цвет. Часто художник использует в картинах и свои собственные джинсы, которые за время носки дополнительно выцветают, обретая дополнительную текстуру.

Основа картины - это джинсовая ткань. Деним снаружи, и изнутри, поэтому часто художник называет свои работы "denim on denim".

Вырезанные фрагменты из денима нужного оттенка он прикрепляю на основу с помощью специальной клеящей ленты. Если кусочек приклеен, то он уже приклеен намертво. Ян перепробовал массу способов клеевого крепления, и обычный клей оказался хуже всего.

Все, что вы видите на картине - это джинсы, и ничего больше. По мнению Яна использовать краски в такой ситуации - это обман. "Деним на дениме" - это ключевая концепция в его работе. Единственное, что он делает - это иногда использует отбеливатель при стирке, чтобы получить более светлые оттенки денима. И очень важны острые ножницы для того, чтобы точно вырезать контур джинсовых фрагментов картины.

Небольшое видео о джинсовом художнике.

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану ([email protected] ) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс , где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!

В переводе слово «карвинг» означает – резьба. Этот вид творчества родом с древнего востока. Подобное ремесло позволяло создавать уникальные предметы из дерева, камня, кости. Сегодня карвинг популярен как резьба по фруктам и овощам. Прекрасное и вкусное украшение праздничного стола.

Старинный вид рукоделия европейского происхождения. Преимущественно используется в качестве основного элемента декора и отделки поздравительных открыток, памятных фотоальбомов, подарочных упаковок, а также для создания картин в данной технике.

Техника валяния натуральной шерсти. История фелтинга берёт своё начало из культуры кочевых народов. Как рукоделие валяние появилось в 16 веке. Существует два вида – сухое и мокрое валяние. Первый позволяет создавать объёмные изделия, второй способ подходит для плоских изделий. Благодаря этому виду рукоделия даже самую обычную вещь можно легко превратить в произведение искусства. Последние годы особой популярностью стали пользоваться игрушки, выполненные в этой технике – они очень красивые и выглядят совсем как живые.

Декоративные интерьерные украшения, в виде маленьких деревьев в цветочных горшочках. Внешне они ассоциируются с фигурно подстриженными садовыми деревьями и кустарниками. Именно садовое убранство и послужило началом этого современного вида рукоделия. Топиарии – отличный подарок к любому празднику. Крона этого деревца задает тон, всё остальное зависит от выбранной тематики и вашей фантазии.

Iris folding – радужное складывание. Эта особая техника работы с цветной бумагой появилась в Голландии. Данный вид ручной работы довольно простой, его легко освоят даже дети. Особый интерес айрис-фолдинг представляет для тех, кто увлечён скрапбукингом.

Это древнее японское искусство представляет собой флористическую технику создания картин из цветов и листьев. В работу подходят любые растительные материалы – лепестки цветов, листья деревьев и кустарников, семена, которые превращаются в изумительно красивые элементы декора.

КАРТИНЫ И ПОРТРЕТЫ ИЗ ДЕНИМА

Эти произведения искусства создаются из лоскутков джинсовой ткани разных оттенков синего цвета. Для этого отлично подходят старые джинсы. Идейный вдохновитель и создатель этого вида творчества – британский художник Ян Берри, не желавший расставаться с любимыми джинсами.

Говоря простым языком – это рисование утюгом. Данный вид творчества требует минимум материалов и времени: восковые мелки, утюг и ваша фантазия. Невероятной красоты и сочности красок техника живописи возникла в Древней Греции.

ВЫШИВКА НИТКАМИ НА КАРТОНЕ (ИЗОНИТЬ)

Embroidery on paper – вышивка по бумаге. Но на практике речь идёт о создании любых изображений (картин) с помощью ниток, как правило, именно на картоне.

Такой вид рукоделия можно применять для развития моторики у детей.

Сначала любители вязать на спицах и крючком вышли на улицы, чтобы «раскрасить» в яркие цвета деревья, столбы, машины, лавочки.

А сегодня этот вид рукоделия потихоньку перебирается на предметы интерьера.

АЛМАЗНАЯ ВЫШИВКА

Представляет собой мозаику из акриловых страз. Как правило, схема для картины предлагается по схемам вышивки крестом. Медитативный вид рукоделия, требующий повышенного усердия и внимательности.

Плетение из газетных или бумажных трубочек. В качестве основного материала используются старые газеты, которые окрашивают или оставляют как есть. Либо однотонная и цветная бумага. Коробочки, вазочки, подставки, кашпо получаются внешне очень похожими на обычные изделия из ротанга.

ВЯЗАНИЕ ИЗ ПЛАСТИКОВЫХ ПАКЕТОВ

Нестандартный и экологичный способ утилизации пластиковых пакетов. Таким образом создаются сумки, аксессуары и даже обувь, например, сандалии.

ПАРЧМЕНТ КРАФТ (ПЕРГАМЕНТНОЕ РЕМЕСЛО)

Разновидность тиснения, где в качестве основного материала используют кальку или пергамент, вместо дорогого и прочного материала из недубленой кожи, как это было в средневековье.

ТЕХНИКА JACARELADO ИЛИ ЛОЖНАЯ МОЗАИКА

Слово «jacarelado» переводится – крокодиловая кожа. Бразильский вид рукоделия очень простой в исполнении, результат которого выглядит очень эффектно.

Это создание оттисков на любой поверхности, самая простая техника рисования. Монотипия дает возможность создать только один оттиск. Краску наносят на гладкую поверхность, после чего готовый рисунок прижимают к основе, которую декорируют.