К каким числам русские относятся очень серьезно. О числе семь

к постам ---

7 древних чудес света и 7 планетарных магических квадратов


16 окт. 2011 г.

число(7) Семь - Символ тайны

Семь - одно из самых удивительных чисел. Таинственное число семь! Каким его только не считают: и священным, и божественным, и магическим, и счастливым.

Семь - число духовного порядка, священное число . Согласно Священному Писанию, семь - совершенное число. Оно правит временем и пространством.
Все народы мира уделяли числу семь особое внимание.

В Египте семь - символ вечной жизни, число бога Осириса. Согласнолегендам, в седьмом часу ночи к Змею Апофису подплывает лодка Ра, мертвый
проходит через семь залов и семь дверей, чтобы попасть в Амерти. Кроме
того, семь - символ творения (как и в христианстве).

Религия партизан Жизни: эколо-бабизм

И именно для всех тех, кто ищет новую духовную силу, которая объединяет людей, чтобы построить безмятежное будущее, что философия эко-бобов решится сама по себе. Михаэла Иорданова ди; НБУ, МУ - Варна. Анализ древних свидетельств и более поздних фольклорных записей доказывает, что в легендарной традиции северных Балкан есть архетипическая модель героя-целителя, существование и посмертное существование которого является отдельной универсальной структурой, проявляющейся во многих инвариантах. Как посредник между человеком и богом, герой - это персонаж, чья смерть выделяется необычным образом и тесно связана с битвой, медициной, посвящением и тайнами.

В Древней Греции семь - символ Аполлона.
Аполлон- символ красоты, покровитель искусств в древнегреческой мифологии культ этого греческого бога пришел из Малой Азии

Аполлон родился в седьмой день
месяца, его лира имела семь струн. В легендах можно встретить семь
Гесперид, семь кругов ада, семь врат, семь дочерей Астарты, семь циклопов,
семь детей Ниобы, семь трубок флейты Пана
и т. д.

Число семь упоминается в Ветхом и Новом Заветах 700 (!) раз. В исламской
традиции существует семь невест и семь земель, семь врат рая и семь
ступеней ада, семь пророков (Адам, Ной, Авраам, Моисей, Давид, Иисус,
Мухамед). Во время Хаджа в Мекку, паломники должны семь раз обойти вокруг
священного камня Каабы. Семь дней душа умершего проводит возле могилы. На
седьмой день новорожденный получает имя.

Сравнительный анализ базы данных описывает некоторые типологические параллели и сходства как в синхронных терминах - между сохранившимися традициями и образами и в диахронном сравнении с более поздними фольклорными реликвиями и убеждениями и позволяет делать выводы по аналогии.

Археологическая структура мифа о охотником-целителе и правителе фракийского Энонса Ресос извлекается из древней информации. В своей жизни бессмертных героев Резос защищает жизнь, здоровье и плодовитость от смерти, бесплодия, невезения и мира «тьмы». Усиленный воинственный элемент в его имидже мотивирован апотропической ролью и необходимостью бороться с врагами сообщества, но, с другой стороны, это также признак его сохраненного статуса в пост-тьме.


Древние знали семь планет и каждой из них предавали большое значение.
МЕНОРА, ИЛИ МИНОРА (евр. — светильник) — один из наиболее древних символов иудаизма, металлический подсвечник с семью глиняными или стеклянными лампадами.

Форма меноры восходит к описанному в Библии семисвечнику, олицетворяющему семь церквей Малой Азии и символизирующему семь планет и семь дней Творения. Например, иудейский философ Филон считал, что менора символизирует семь планет, являющихся наивысшими предметами, доступными человеческому восприятию. Он же утверждал, что золото, из которого сделана менора, и ее свет символизируют Божественный свет, или логос.

Главный героический знак в истории Резоса - его сила в качестве охотника на дикую природу и защиту, которую он дает охотникам и дикой природе. Сама по себе охота в ранних обществах - это магический ритуал, так как предполагается, что игра обладает сверхъестественными способностями, а во время охоты установлено мистическое единство между человеком и животным миром.

В этом смысле святилище в горах Родопы, на которое ссылается Филострат, указывает на существование ясного культа целителя героя, а мотив добровольной жертвы диких животных аналогичен сохраненной фольклорной традиции жертвы оленя. Религиозный смысл такой добровольной жертвы для здоровых божеств - это самый драгоценный дар жизни, чтобы обрести священные знания о том, что в ранних обществах есть общий культурный кодекс рождаемости и жизни.

Это наиболее известное и детальное изображение храмовой Меноры, сохранившееся до наших дней.

Семисвечник знаменует собою семь таинств. Православной Церкви, тех благодатных даров Святого Духа, которые изливаются на верующих благодаря Искупительному Подвигу Иисуса Христа.

Эти семь светов соответствуют также семи духам Божиим, посланным во всю землю (Откр. 5:6), семи церквам, семи печатям таинственной книги, семи трубам ангельским, семи громам, семи чашам гнева Божия, о которых повествует Откровение Иоанна Богослова.

Подобная комбинация мифологических и исторических черт, основанная на ряде общих структур, также присутствует в повествовании для гетеанского мистика Залмоксиса. Он дает своим священникам силу исцелять, и они известны как целители, а сама доктрина аналогична интеграции Гиппократа, а в фракийской версии есть также функциональная зависимость между здоровьем и достижением бессмертия. Умственные способности, магическое исцеление и другие необычные особенности облегчают сравнение греческой традиции с фракийской легендой, но во Фракии присутствие дьявола целителя в пещере рассматривается более естественно, в то время как транса и гипноза не хватает.

Из всех возможных соответствий числа семь важнейшим для верующих людей является соответствие семи таинствам Церкви: Крещение, Миропомазание, Покаяние, Причащение, Елеосвящение, Брак, Священство, как объемлющим собою все благодатные средства спасения души человеческой; от рождения до смерти человека. Средства эти стали возможны только благодаря пришествию в мир Христа Спасителя.

Примечательно, что рассказы о героях-целителях возникают вокруг набора методов, связанных с защитой здоровья сообщества. В этой линии мыслей также необходимо сделать вывод о том, что рассматриваемые повествования отражают структуру религиозной мысли, которая хорошо документирована в Северном Эгейском море. Комплекс исцеляющих ритуалов, связанных с Орфеем, Амфириусом, Асклепием и Аристидом, показывает формальное и семантическое сходство с ритуалами Резоса и Залмоксиса.

Волшебное исцеление с чашами и зельями является функциональной чертой героических целителей и, следовательно, указывает на то, что этиология болезни рассматривается как «похищение души». В этом смысле магическая медицина также является частью шаманского концептуального комплекса, поскольку восстановление физического здоровья зависит от баланса психических сил. Сама терапия рассматривается как своего рода ритуальная практика, в которой экстаз необходим для преодоления болезни, считающейся деградацией или отчуждением души.

Таким образом, свет Даров Святого Духа, заключенных в семи таинствах Церкви, и свет Православия как вероучения истины, — вот что прежде всего означают семь огоньков церковного семисвечника.

За плечом, где горит семисвечник,
И где тень Иудейской стены,
Изнывает невидимый грешник
Под сознаньем предвечной вины.

Многоженец, поэт и начало
Всех начал и конец всех концов
. . . . . . . . . . .Анна Ахматова
(1963) . . . . . . . . . . . .

Процесс возвращения больного к жизни - это своего рода выкуп от сил разрушения и хаоса. Таким образом, верховая езда или заговор могут рассматриваться как ссылка для обмена, откуда вера в целебную силу пения и музыки. Первичным в этом случае является смысл песни как обмен, эквивалентный богам или духам, которые похитили душу пациента. Изученная структура также связана с предельным статусом мистических героев-целителей из Северной Греции и Фракии.

Считается, что они дают бессмертие и исцеляют, поскольку они являются посредниками между мирами, а пещера - это пространство, через которое они получают доступ к божественному статусу. В их легендарных биографиях есть параллельные и идентичные повествования - у них есть целебные функции и действуют как чистящие средства, и после их смерти они дают оракулы по медицинским вопросам. Для некоторых из этих демонов считается, что они не только обладают лечебными практиками, но и увековечивают, с магической культовой деятельностью и ритуалами посвящения.


В народной мудрости «семерке» отводится роль божественного числа.
Семь печатей, семь чаш гнева, семь громов, семь золотых подсвечников,
семь голов зверя, семь цветов радуги, семь нот, семь богатырей, семь
гномов, семь дней недели, семь ветров, семь Столпов Мудрости, за семью
горами, семь пядей во лбу, семь пятниц на неделе, семь, семь, семь... число
окружающее нас повсюду - седьмое ноября, выходной день для всех россиян.

Их сложный статус поднимает гипотезу о предгреческом оригинале, вероятно, фракийско-пеласгианском. Тем не менее, Узернер предполагает, что фракийская вера в героев имеет тот же корень, что и греческий, и поэтому является архетипом. Первая линия сближения проистекает из лингвистического факта, что оба Резоса и Героса - не личные имена, а наименования, и, скорее всего, синонимы, то есть «хозяин», «правитель» и, следовательно, «царь». Этот вывод позволяет в новом свете интерпретировать семантику рельефных изображений Героса посредством устных эпических повествований, соответственно. восстановленные структурные ядра первичного мифа для Резоза.


Рим построен на семи холмах. В неделе семь дней. Под смоковницей с семью плодами сидел Будда. Спектр состоит из семи основных цветов. В музыке выделяются семь тонов (нот) звукоряда.

Цифру «7» мы встречаем в Библии, в которой утверждается, что Бог сотворил все сущее на Земле за семь дней. И далее — семь таинств, семь даров святого духа, семь вселенских соборов, семь звезд в венце, семь мудрецов на свете, семь свечей в светильнике алтарном и семь — в запрестольном, семь смертных грехов, семь кругов ада.

Семь смертных грехов:

Гипотеза подкрепляется тем фактом, что имя в его фракийской транскрипции, вероятно, является древним культовым именем. Он сохранился в устной эпопее, но это не подтверждается эпиграфическими памятниками культа. Обмен группой культовых ссылок, которые представляют собой единую божественную сущность, не названную из-за эзотерики и сохранения определенной доктринальной позиции, часто является феноменом в религиозном мышлении. Эпитафия обетских плит связана с образом героя-охотника, а также ярко выраженная сюжетная линия между повествованием и иконографией Филострата.

священное, мистическое, волшебное число пожалуй, самое распространённое (наряду с тройкой) мистическое число общий символ для всех религий, начиная с культур Древнего Востока связано с пространственной и временной Используется как основа большого числа классификаций большое число объектов, событий, персонажей, и т. д. группируются по семь
  • семь дней недели
  • семь цветов радуги
  • семь космических эр,
  • семь Небес,
  • областей ада,
  • семь основных планет и соответствующих им металлов,
  • семь мировых сфер,
  • семь лучей Солнца
  • семь холмов
  • семь возрастов человека,
  • семь столпов мудрости
  • семь нот
  • семь чудес света
  • семь дней поста и покаяния
7=3+4 — соединение Неба и Земли или души и тела соответственно первое число охватывающим и духовное, и преходящее. соединение сакральных чисел сотносится с пирамадой, образованной 4-мя треугольниками 7=6+1 седьмой луч Солнца — это путь, по которому человек переходит из этого мира в следующий
многие представления о символике семёрки, например о семи небесах, восходят к иудаизму, опирающемуся, в свою очередь … блуждающие звёзды породили представление о семи небесах, через которые проходит душа, возвращаясь к Вечному, Единому Началу, организующему мир представление положения семи планет как проявление божеств, их воли и тайных сил природы привносит в символику семёрки значение судьбы…
символическая значимость семёрки определяется
  • связь с астрономией и делением времени
с первых астрономических наблюдений
  • видимые невооружённым глазом семь «блуждающих звёзд», планет и светил
  • во многих культурах послужили названиями для дней недели
  • семидневные фазы луны, составлявшие 28-дневный лунный календарь
  • сумма первых семи цифр равна 28
  • связь с пространственной ориентацией
  • психофизиологическими особенностями человеческого мышления
В арабской и других фольклорных традициях числу семь приписывают способность оберегать от зла семиглавые драконы (в Индии, Персии, на Дальнем Востоке (особенно в Камбодже), в кельтском и средиземноморском фольклоре)
Основные значения:
  • девственность
  • число Великой Матери, женского посвящения (?)
  • совершенство, гармония, космический и духовный порядок и организация пространства (с древних времён)
  • интеллектуальное могущество
  • вселенная, макрокосм
  • полнота (вещи или группы к которым относится), совокупность, цельность, целостность (божестенная), её восстановление, синтез
  • солнечное число
  • правит Временем и Пространством
  • (из)обилие,
  • очищение, покаяние
  • действующий фактор эволюции:
  • Космос, сотворение Мира, Пространство, Время и Судьба;
  • Божественность, святость, семи степеней совершенства;
  • равновесие, утверждённость, непреложности, начинания, спокойствия, светила;
  • уверенность, безопасность, покой, конечность, правильность, здоровье, мудрость, неутомимость, интеллигентность, сила,
  • победы, счастья;
  • приключения; упрямства,
  • боли, столкновения, соединения единств;
  • вечной жизни…
  • образ совершенной упорядоченности, цельности пространства, завершение (завершенности) какого-либо цикла (природного)
Символизируется
  • на древних (восточных) памятниках представлено в виде короны с семью зубцами
  • треугольник, вписанный в квадрат,
  • семилучевая звезда,
  • октавой,
  • основная цветовая гамма, радуга

См. также:

Таким образом, существует ряд идентичных героических структур, что объясняет иконографическую аппроксимацию Героса митриотическим комплексом Асклепия и Резоса. Мы можем заключить, что земли Северных Балкан от Фракии до Фессалии и Беотии разделяют единую культовую культуру, в том числе легенду антроподежа и живые отношения с мистическими культами посвящения, исцелением и бессмертием.

Концентрация и функциональная близость между различными проявлениями взаимодействующих систем являются решающими для этих загрязнений. В этот комплекс, героические целители получают новую ценность с точки зрения традиционной религии - они превращаются в сухопутных и регуляторов пространства, в том числе через собственную смерть и, следовательно, в демиурсы.

Числа Семь слоников счастья

Древний Восток

В шумеро-семитской традиции представлены семь планет, почитавшихся как божества символами этих божеств служили семь звёзд, крестов, бюстов, пылающих жертвенников, ножей, воткнутых в землю, деревьев семь соответствующим им небес (Заратустры) семь поясов (зон) земли символизируемые семью ярусами (этажами) семи вавилонских зиккуратов — ступени соединяющие Небо и Землю семидневная неделя — установлена ещё в древней Халдее, и распространилась как мера времени на пространстве Малой Азии и Ближнего Востока семь подразделений лунного календаря. «Тебе светить рогами, чтобы отметить шесть дней, а на седьмой — половиной диска», поэтому седьмой день становится символом оппозиции Солнцу, темноты и зла. В этот день опасно что-либо предпринимать, и он превращается в день отдыха. семь завес в Вавилонском храме Иштар — как и ступени зиккуратов представляют иерархию постижения и достижения Древо Жизни изображается с семью ветвями и с семью листьями на каждой семь врат ада семь цветов семь печатей семь божеств судьбы «злая семёрка» — семь демонов Тиамат (и уничтожающих её ветров?), отмеченная в шумеро-аккадских письменных источниках: выступают против людей сообща, соотносятся с семью звёздами Плеяд.

символ вечной жизни, творения священное число Осириса
  • провёл семь месяцев в утробе своей матери Нут
  • в некоторых храмах его статую на семь дней ставили на ветви сикоморы — атрибут Нут
  • в седьмом часу ночи лодка Ра подплывает к Змею Апофису
  • мёртвый должен пройти через семь залов (домов) и (трижды) семь дверей (врат), чтобы подняться в высшие сферы Аменти
  • семь, богов света и семь — тьмы
  • семь Хатхор, божеств Судьбы
  • семь сосудов у жриц Хатхор
  • семь дочерей Ра делают семь узлов на своих семи туниках
  • семь ястребов Ра — это семь мудрых
  • семь коров и бык изображают плодородие

Античность

Согласно некоторым этимологиям, герой слова критского происхождения и его использование в течение первого тысячелетия предполагает микенское посредничество. Также говорится, что этот герой отразил чуму с горы, а горы Родопы густонаселены и много деревень вокруг его святилища. Это свидетельство приходит в открытом противоречии с сообщением Цицерона о том, что культ Резоса во Фракии не существует. В этом случае его можно решить с предположением, что культ довольно анонимный и включает в себя поклонение мертвому герою, идея которого представляет собой сумму универсальных и обобщенных характеристик. Эта гипотеза подкрепляется тем фактом, что имя Резос в его фракийской транскрипции, вероятно, является древним культовым именем. Он сохранился в устной эпопее, но не был эпиграфически записан на культовых памятниках. Амфирий из Оропоса является чабанским яномантистом, чья исцеляющая практика включает инкубацию катаракты на шкуре. Асклепий в гомеровской эпосе является лидером войск Тройки, в то время как он целитель и обладает способностью давать бессмертие, а священный комплекс его самого старого святилища включает в себя подземный адъювант для практики посвящения. Кацаров склонен принять тезис о аналогии между Резосом и фракийским Геросом. Согласно карте, которая относится к району Родопи со своими прилегающими территориями к востоку, относится регион с наивысшей плотностью находок обходных табличек с изображениями фракийского Героса. Ср например, он в Элеусине как культовое имя для Коры. И они говорят, что он лошади, он был вооружен и охотился. . Чармиды Платона: проблемы и интерпретации.

В греко-римской традиции священная цифра, атрибут солнечных богов, символ небесной гармонии Аполлона-Феба — седьмой день был посвящён Аполлону, рождённому на седьмой день месяца, богу Седьмому, Седьмой Двери
Гелиоса Афины Марса.
  • семь струн на лире Аполлона (гептахорд)
  • семь трубок флейты Пана
  • семь Гесперид
  • семь сыновей и семь дочерей Гелиоса
  • семь детей Ниобы
  • семь Циклопов
  • семь дочерей Астарты
  • семь врат и Кругов Ада
  • семивратные Фивы
у пифагорейцев семь — космическое число, включающее тройку Небес и четвёрку мира; бог мира; совершенство / символ сотворения Вселенной, пространства число девственности, посвящаемое Афине, вышедшей из головы Зевса, — а значит, не имеющей матери,— вечно девственной богине Разума (4 + 3, то есть Материя плюс Дух)
семь чудес: самым давним по времени садом (II в. до н. э.) были стены Вавилона, затем статуя Зевса в Олимпии, «висячие» сады царицы Семирамиды в Вавилоне, Колосс Родосский, египетские пирамиды, храм Артемиды в Эфесе, Мавзолей в Галикарнасе семь (великих) мудрецов и наидостойнейших мужей (VII—VI вв. до н. э): Талес из Милета, Солон и Питтакос из Митилены, Биас из Приены, Клеобулоса из Линдоса, Периандра из Коринфа, Хилона из Лакедемона, Милона из Спарты и др.
семь городов спорили за честь считаться родиной Гомера: Смирна, Хиос, Колофон, Итака, Пилос, Аргос, Афины (варианты? — Саламин, Иос, Кумы, Родос).
согласно Филону, седьмая степень любого числа является одновременно кубом и квадратом…
семь холмов, на которых стоит Рим: Палатин, Капитолийский, Квиринальский, Виминальский, Эсквилин, Авентин, Целиус семь легендарных царей Рима: Ромул, Нума Помпилий, Туллий Гостилий, Анкус Марсий, Тарквиний Старый, Сервиус Тулиус, Тарквиний Гордый

Северная традиция

Македония, Фракия и Иллирия. Герои культов в эпоху Гомера. Греческие герои-культы и идеи бессмертия, Оксфорд. У святилища в деревне Баткин, в Археологическом институте Болгарии. Георгиева Болгарская народная мифология. Древнейшая ономатика Восточных Балкан.

Легенда о жертвах оленей в летнем ритуале. К древний Балкано-Балтийский связанный в областы языка и культуры, - СГЦ. Фракийский орфизм, София. Пытагор Сэм - он имел дело с геометрией и предположительно уже знал, что соотношение сторон и диагональ квадрата не являются рациональным числом. Он обнаружил, что отношение длины и высоты струны также может быть выражено математически. Он искал числовые отношения во всем космосе, а числа провозгласили сущность мира. Число приписывало мистический смысл, и в его взглядах преодолены рациональные элементы с мистической спекуляцией.

  • семь быков запряжённых в солнечную колесницу (скандинавские легенды)
  • семь священных деревьев, используемых в Ирландии для ворожбы и изготовления талисманов: яблоня, берёза, лещина, ясень, остролист, дуб, верба, ольха; того, кто осмеливался срубить какое-либо из этих деревьев, карали смертью

Числу 7 приписывается сакральное значение у многих народов; в славянской традиции оно чаще всего относится к единицам времени или к лицам (ср. в сербских заклинаниях градовых туч: семилетняя девочка, родившая семерых детей, но также и представление о семи небесах).
Лит.: Топоров В. Н. О числовых моделях в архаичных текстах // Структура текста. М., 1980. С. 58. СМ. Толстая
SMES

Семёрка (ки), число ян, но одновременно ассоциируется и с женщиной (инь), определяя ритм её развития и жизни:
  • в семь месяцев появляются молочные зубы
  • в семь лет они выпадают
  • 7 × 2 = 14 открывается дорога инь («инь-улица») — начало менструального цикла
  • 7 × 7 = 49 закрывается дорога инь — менопауза
в седьмой день седьмого месяца года устраивала большой праздник молодых женщин и девушек.
душа умершего отделяется от мира и семьи постепенно, периодами по семь дней каждый седьмой день устраиваются обряды поминовения усопших и жертвоприношения на 49-й день усопший попадает в мир иной
Семь раз по семь дней играло большую роль в культе мёртвых — на каждый седьмой день после смерти (до 49 дня) совершалось поминовение.
  • семь планет — менее традиционная группировка, чем ряд из пяти планет (возможно, следствие индийского влияния)
  • семь фей и животных духов

Семь богов счастья — излюбленная тема для песен, изобразительного искусства, театра

Северная Америка

Он основал школу, члены которой называли себя пифагорейцами. Его утверждение: «основой всего является число», пифагорейцы, которые заслуживают математики, геометрии и акустики, пошли дальше. Нечетные числа были приписаны мужскому принципу, который был «стабильным, хорошим и ярким». Бедные цифры приписываются «неустойчивой, нелестной, темной и плохой» странице женщины. Отсюда мы все еще подвергаемся сегодня, хотя мы не знаем, почему укоренившийся обычай или ощущение, что странные числа более счастливы, даже если мы покупаем цветы, которые мы даем только парам на похоронах.

семь великих ритуалов индейцев сиу: Защиты Души Обряда Очищения Моления о Видении Танца перед Солнцем Обрядов Возмужания Породнения Игры в Мяч

Священное число Митры в святилище (пещере) Митры семь дверей и семь алтарей, а также лестница с семью ступенями, символизирующими семь степеней посвящения в таинства Митры:
  • Ворон
  • Грифон
  • Солдат
  • Перс
  • Гелиодром (гонец Солнца)
  • Отец
в парсизме почитаются семь «бессмертных святых» — Амеша Спента

  • 7=3+3+1 — «целое число, получаемое при сложении трёх божественных начал и трёх начал Вселенной и добавлении к ним седьмого начала единения, начала Сознания Истины»
в ведической системе существуют
  • Семь риши,
  • семь наслаждений (сапта ратнани),
  • семь огней Агни (сапта архишах),
  • семь лучей, или коров (сапта гавах),
  • семь рек,
  • семь коров, или кормящих матерей
  • Мировая Гора имеет семь граней
  • солнце имеет семь лучей: седьмой луч — символ центра, могущество Бога

  • число подъёма, восхождения к высшему, обретения центра
  • семь шагов Будды символизируют восхождение по семи космическим ступеням, выходящим за пределы времени и пространства
Семиэтажная прасада в Боробадуре является священной горой и мировой осью, с вершиной на трансцендентном севере, достигающей царства Будды.
Священное число Будды — семь символов, обозначающих его ипостаси

Библия / Ветхий Завет

В Ветхом Завете семёрка упоминается 77 раз, в Ветхом и Новом Заветах — 700 раз
  • семь дней Творения, включая день отдыха — субботу (Бытие)
  • Ковчег остановился на седьмой месяц и голубь посылался через семь дней
  • семь алтарей Ваала
  • семь жертвенных тельцов и баранов
  • семь труб и семь обходов вокруг Иерихона в сюжете «Падение Иерихона» или «Сцена семи» (Притчи 24: 16)
  • семь омовений пророка Неемана в Иордане для исцеления от проказы (4-я книга Царств 5: 9-14)
  • семь цепей Самсона
  • семь раз чихает ребёнок сонамитянки, воскрешённый Елисеем (4-я книга Царств 4: 35, Иисус Навин, 6:2-20)
  • Иаков служил по семь лет за каждую из своих жён
  • семь лет Соломоном строится Храм в Иерусалиме (3-я книга Царств 6: 38)
  • семь вещей, ненавистных Господу:
«Глаза гордые, язык лживый и руки, проливающие кровь невинную, сердце, кующее злые замыслы, ноги, быстро бегущие к злодейству, лжесвидетель, наговаривающий ложь и посевающий раздор между братьями» (Притчи 6: 16-19).
  • семь народов изгнал Господь из земли Ханаанской, чтобы отдать её Израилю: хеттеи, гергесеи, аморреи, хананеи, ферезеи, еввеи, иевусеи (Второзаконие 7: 1).
  • семь ангелов числятся в апокрифической книге Еноха: Самуэль, Гавриил, Иофиил, Михаил, Рафаил, Уриил, Задкиил.
число искупления и мести:
  • Каин отмщён семь раз
  • Лемех, его потомок,— 77
  • последний прожил 777

Для иудейской традиции характерны
  • Семь Столпов Мудрости — известное выражение (название книги Лоуренса Аравийского)
  • семисвечник (менора)
  • семь планет, 28-дневный лунный цикл
  • семь религиозных (великих) праздников
  • начало еврейского нового года празднуется в новолуние седьмого месяца — «день Труб»
  • Во время Пасхи Бог повелел есть опресноки (мацу) в течение семи дней (Исход 12: 15)
  • семилетний цикл исчисления человеческой жизни
  • каждые седьмой год — субботний (год Избавления)
  • каждый год после 49 лунных лет (7x7) — юбилейный
  • семилетнее покаяние за каждый грех
  • семь дней ношения траура
семь — оккультное понимание

Христианство

В представлении ранних христиан, Дева Мария родилась через семь месяцев после зачатия
В европейском средневековье:
  • седьмой день после шести дней творения — день отдыха.
  • седьмой (центральный) луч посреди шести лучей творения символизирует Бога
  • семь даров Святого Духа (в готических изображениях в образе голубей)
  • семь Таинств
  • семь ангелов присутствия (Духов Пресуществления) и семь дьяволов < египетские боги света и тьмы
  • семь архангелов
  • семь великих пророков
  • семь патриархов
  • семь добродетелей
  • семь смертных грехов
  • семь свободных искусств (наук)
  • семь обращений и просьб в молитве «Отче наш» / Pater noster (Мф. 6: 9-13)
  • семь горных хребтов в чистилище
  • семь планетарных (хрустальных) сфер
  • Мария Магдалина, «из которой вышли семь бесов», изгнанных Христом (Лк. 8:2)
  • семидневный пост и покаяние
  • семь радостей и печалей Марии
  • семь соборов древней церкви
  • семь обязанностей милосердия
В Откровении Иоанна Богослова упоминаются:
  • семь светильников
  • семь звёзд
  • семь духов
  • семь церквей (Азии): христианские общины Эфеса, Смирны, Пергама, Тиатиры, Сардеса, Филадельфии, Лаодекеи
  • семь рогов дракона
  • семь бедствий
  • семь чаш гнева (кар Господних), но также — изобилие Божье
  • семь печатей, снимаемых с Книги
  • семь труб
Самостоятельную группу образуют семь защитников христианства, покровителей стран:
  • Англия — Георгий,
  • Шотландия — апостол Андрей,
  • Ирландия — Патрик,
  • Уэльс — Давид,
  • Франция — Дионисий (Сен Дени),
  • Испания — апостол Иаков, сын Зеведеев,
  • Италия — Антоний Падуанский.
Широко известны (также и мусульманской традиции) семь спящих отроков эфесских.
Семь возрастов (периодов в жизни) человека:
  • плод становится жизнеспособным после семи месяцев внутриутробного развития
  • жизнь делится на семилетние периоды:
детство (до семи лет) — возраст постепенного обретения разума; 7 × 2 = 14 — конец детства; 7 × 3 = 21 — совершеннолетие, конец подросткового периода; 7 × 4 = 28 — молодость; 7 × 5 = 35 — взрослый возраст; 7 × 6 = 42 — зрелость, силы человека идут уже на убыль. У Шекспира: («Как вам это понравится») : младенец, ученик, любовник, солдат, седой, драные панталоны, второе младенчество
В христианской мистике рассматривается как число, заключающее в себе тайну истинного Креста, бесконечно простирающегося из центра в шести направлениях. Число, всегда равновеликое, которое «совершенствует Мир». Символизирует начало и конец — «в нём завершаются шесть фаз Времени, и от него они получают свою бесконечную протяжённость».

Семь — первое совершенное число, символ совершенства
  • семь Небес
  • семь климатов, земель и морей
  • семь адов (семь ступеней ведут в ад)
  • семь райских врат
  • семь действенных сил, состояний, остановок сердца
  • семь дней проводит душа умершего возле могилы
  • на седьмой день получает имя новорождённый
  • семь пророков, уподобляемые в суфизме семи тонким телам и семи цветам:
  • Адам — матово-чёрному;
  • Ной — голубому;
  • Авраам — красному;
  • Моисей — белому;
  • Давид — жёлтому;
  • Иисус — блестящему чёрному;
  • Мухаммад — зелёному.
  • паломник во время хаджа должен семикратно преодолеть расстояние между горами Кафа и Марния, семь раз обойти вокруг Каабы, что символизирует семь атрибутов Бога

Астрономия/логия

В системе астрологических соответствий:
  • созвездие и знак Зодиака — Весы
  • планета (покровитель) — Сатурн (вар. Нептун)
  • свойства — холодная, медлительная цифра
  • цвет — фиолетовый
  • покровительствует — композиторам, философам
  • характер — флегматична, пуглива, осторожна в действии
  • семь планет древности (основных, главных небесных тел) — пять планет и два светила
  • семидневные фазы Луны
  • семь «нерушимых» (видимых круглый год) звёзд Большой Медведицы
  • семь звёзд Плеяд, древнее название которых — Семь сестёр
  • седьмой знак зодиака как местоположения Солнца в момент летнего солнцестояния
  • на семь знаков отдалены друг от друга солнцестояния и равноденствия
  • седьмой дом в гороскопе влияет на супружеские отношения

В Великом Деланье участвуют семь металлов: золото — Аполлон-Солнце, серебро — Диана-Луна, ртуть — Меркурий, медь — Венера, железо — Марс, цинк — Юпитер, свинец — Сатурн. Могут символизироваться (как в алхимии, так и в других родственных магических системах) шестилучевой звезда с точкой в центре, обозначающей золото или солнце «в кругу других шести металлов или планет».

при заговорах завязывается (на нити) семь узлов и семь раз повторяются заклинания
число семь часто используется в при проведении ритуала и в составе талисманов, а также в бытовой магии:
  • цифра «7»
  • семикратное умножение объектов или их элементов (семь подков, или подкова с семью гвоздями)
Самое широкое распространение получили семь слоников счастья
  • положение в ряду (седьмой ребёнок в семье)
  • семиугольник
  • шестиугольник с обозначенным центром
  • сочетание треугольника и квадрата
как талисман семёрка обычно призвана обеспечивать здоровье и привлекать счастье одинаково сильной семёрка считается как в «доброй», так и во вредоносной магии

Семь земель Каббалы:
  • Тибал заселена людьми;
  • Адамах — призраками;
  • Арка — потомками Каина;
  • Ге — строителями Вавилонской башни;
  • Нешиах — безносыми карликами;
  • Зиах — земля неутолимых желаний, для богатых;
  • Эрец — наинизшее царство тьмы.
Семь небес Каббалы:
  • первое состоит из отдельных окон, при каждом из которых находится ангел — на всякое время жизни и смерти;
  • во втором — Ангелы огня и воды;
  • в третьем — охранители-стражники пахарей, всех, кто занимается сельским хозяйством;
  • в четвёртом — духи планетарные;
  • в пятом — Ангелы огненно-снежные, которые возносят хвалу Богу;
  • в шестом — Сфера серафимов;
  • в седьмом — Здесь восседают Афа-Гнев и Хуна-Злость — ангелы-гиганты, созданные по Божьей воле; тут же находится и Самуил, который берёт у человека его душу в минуту смерти.

Оккультизм

среди оккультистов семёрка именуется «мистической», соотносится с именами:
  • Адама,
  • Индры,
  • Ормузда,
  • Яхве,
  • Урана,
  • Аполлона,
  • Гелиоса.
число свершения, представленное:
  • арканом Колесница
  • седьмой Сефирой Незах — Победа

Психология

  • конфликт

  • Септентрион, Septentrion — поэтическое наименование севера < латинского названия семи звёзд Большой и Малой Медведицы — Septem Triones — семь волов (быков)
  • «Быть на седьмом небе» — быть абсолютно счастливым < к древним восточным представлениям о семи небесах
  • «Злая семёрка», «вредная семёрка» — в старой Европе семёрка служила подобием «джокера» и могла побивать любую другую карту (например, в популярной игре XV в. «Karnoffelspiel»). Эта карта первоначально несла не себе изображение дьявола, которое в XVI в. сменило изображение сварливой женщины
  • «Быть злой семёркой» — о вздорной, злой, сварливой женщине (ср. Ксантипа)
< либо к астрологическим представлениям — страсть к спорам как следствие неблагоприятного расположения звёзд (седьмой «дом» имеет особое значение для супружества) < либо к «злой семёрке» карточной колоды как аналог выражения «ведьма», «чертовка» и т. д.
  • « Семь светочей (светильников) архитектуры» — название трактата Джона Рёскина (1849 г.). Содержит принципы, обязывающие художника, творца неукоснительно следовать Правде, Силе, Красоте, Жизни, Памяти и Послушничеству, стилю, народным традициям. И прежде всего, посвящение своего творчества Прекрасному.
  • "За семью горами, за семью реками… " — частый зачин сказок самых разных народов.
  • Семь сказочных персонажей (богатырей, братьев, воронов, гномов и т. д.) — обычное явление: семь швабов, например, действуют в одной из сказок братьев Гримм…

Черновые материалы

«…в легенде о Граале с героем Галахадом сражаются семь рыцарей, охраняющих семерых девственниц. Этот образ указывает рыцарю на то, что он должен освободить „семёрку“, наделить её духовным сиянием, без которого люди не могут обойтись в жизни».


Из суммы этих двух основных числовых параметров возникает число 7. «Магическое число 7» (по словам Дж. Миллера) характеризует общую идею вселенной, константу в описании мирового дерева, полный состав пантеона, число сказочных героев — братьев (ср. «Семь братьев», «Семь Симеонов» и сестёр и т. п.), число дней недели, число дней праздников, количество цветов спектра, тонов в музыке, основных запахов стереохимической теории, константу, определяющую объем человеческой памяти, и т. п. В некоторых культурно-языковых традициях существует семиричная система счисления и/или число 7 выступает вообще как наиболее употребительное число, характеризующее почти универсально всё, что исчисляется в мифопоэтическом космосе (ср. число 7 у кетов на Енисее).

Литература

Иллюстрации

  • Семь звёзд и глаз Бога. Эмблема Якоба Бёме
  • Семь свободных искусств под покровительством философии. Г. Рейш. Маргарита Философика. Страсбург, 1508 г.
  • Семь планет, связанные с днями недели в семиконечной звезде.

Число 7 — число полноты, законченности, совершенства (Быт. 4, 24; Пс. И, 7; Мф. 18, 21-22), вечности, бесконечности (пространства и времени). У евреев (то есть Богоизбранного народа) число 7 почиталось за священное число (Чис. 19,12; Зах. 3, 9; 4 Цар. 4, 35; 5,10; Притч. 9,1). В Священном Писании число 7 имеет чрезвычайную важность. Оно может быть рассматриваемо в двух отношениях: как 6 + 1 или как 4 + 3, и от этих двух отношений зависит его значение. В первом случае символическое его значение определяется повествованием о творении. В 6 дней Бог сотворил небо и землю, а на седьмой день почил от дел. Так и дела творения, чтобы найти себе покой и освящение, должны соединяться с единицей, т. е. Богом, дела мира должны возвращаться к Богу, где они упокоятся и освятятся. С другой стороны как 4 есть об- раз мира (с его 4 углами и 4 ветрами) и 3 образ Святой Троицы, так 4 в соединении с 3 представляют мир, соединенный с Богом, творение, воссоединенное со своим Творцом. Таким образом, семь есть заветное число, выражающее гармонию, единство, совершенство и покой. В книге Иисуса Навина (Нав. гл. 6) описывается взятие города Иерихона. 7 священников, 7 юбилейных труб или рогов, 7 дней обхождения вокруг Иерихона, 7 обхождений в 7-ой день определяется священным числом 7 — числом дел Божиих при творении мира, показывает, что эти лица, предметы и действия имеют характер не военный, а священный, проникнутый мыслью о Боге, как единственном Виновнике того, что имеет совершиться. Как ничтожно было участие народа во взятии Иерихона, выражением этого служит то, что ему представлено было кроме хождения вокруг города, одно действие— громкое восклицание при обхождении города в 7-ой раз 7-го дня. В 3-ей книге Царств (3 Цар. гл. 8) Соломон умоляет Иегову о милостивом принятии молитв в храме Его имени во всякое время (ст. 28-30), преимущественно о прощении грехов (ст. 30, 34,36,39,46,50). За этим общим прошением (ст. 29) следует семь отдельных и более частных прошений (ст. 31-53). Семеричное число этих прошений может обозначать всю совокупность возможных молений; семь — число священное, число полноты и совершенства (Быт. 21, 28; Исх. 37, 23; Лев. 4, 6) и, кроме того, в данном случае вполне аналогично по значению семи прошениям молитвы Господней (Мф. 9 и след.). В 3-ей книге Царств (3 Цар. гл. 19) говорится, что наряду с возвещением суда над Израильским государством (ст. 17), пророку Илии даруется и благодатное утешение, что среди широкого распространения нечестия в Израиле, есть и неведомые миру и даже пророку, но ведомые единому Богу носители истинной веры и благочестия: 7000 (мужей), не преклонивших колена пред Ваалом, и не лобызавших его статуи (ст. 18). 7 тысяч— круглое определенное число. 7— символическое число святости, завета, культа, и здесь естественно взято для обозначения остатка верных завету израильтян как «святаго семени» народа завета (ср. Ис. 6,13; Рим. 11, 7). В книге Иова (Иов. 2, 13) говорится: «И сидели с ним на земле семь дней и семь ночей, и никто не говорил ему ни слова, ибо видели, что страдание его весьма велико». Семидневное (семь — число полноты) молчание свидетельствует о силе печали друзей. Пророк Иезекииль (Иез. 3,15), когда пришел к переселенцам в Тель-Авив, живущим при реке Ховаре, остановился там, где они жили и провел среди них семь дней в изумлении. У евреев время торжественной скорби продолжалось семь суток. Семь— символическое число, которое прилагается к делам Божиим, а для Иезекииля, как священника, оно имело особое значение по богослужебному применению, например в отношении обрядовой чистоты, посвящения (Исх. 29, 29; Лев. 8, 33; ср. Иез. 39, 9,12,14). «Премудрость построила себе дом, вытесала семь столбов его» (Притч. 9, 1). Дом Премудрости Божией есть Царство Божие или Церковь, основание которой Божественным Домостроительством было положено еще в раю. Это Царство Божие, затем во многообразии священных библейских событий и лиц, теократических установлений и учреждений, под руководством Закона и пророков, раскрывалось в течение всего Ветхого Завета вплоть до явления Христа Спасителя, когда оно сменилось новозаветной Церковью или новозаветным Царством Божиим (1 Тим. 3,15; Евр. 3, 6; Апокалипсис 3,12). Дом Премудрости основан на семи столбах (ст. 1), т.е. согласно общему библейскому значению числа 7 в смысле полноты, законченности, совершенства (Быт. 4,21; Пс. 11, 7; Мф. 18, 21-22) Царство Божие или Церковь Премудростью Божией снабжена многоразличными дарами и дарованиями — всем, что нужно для ее благоустройства, процветания и славы. Семь столбов— семь даров Святого Духа (Ис. 11, 2-3; сн. Апокалипсис 1,4,12; 3,1; 4, 5), затем семь таинств. В 3-ей книге Ездры (3 Езд. 7, 75-99) говорится о семи видах мучений грешников в загробном мире и о семи видах блаженств праведников. Мучения грешников состоят: 1) в сознании своих преступлений, 2) в невозможности раскаяния, 3) в созерцании блаженства, ожидающего праведников и 4) мучений, которые будут уделом грешников, 5) в созерцании места, где станут жить праведники, 6) в сознании близости своих мучений и, наконец, 7) в чувстве страха при мысли предстать пред лице Судии. Блаженство праведников состоит: 1) в сознании победы над злым помышлением, 2) в созерцании мучений, ожидающих грешников, 3) в сознании своей правоты, опирающейся на закон, 4) в созерцании будущего блаженства, 5) в радости по поводу ос-вобождения от бренных оков тела, 6) в предчувствии близкого прославления и 7) в лицезрении Бога. В Апокалипсис е (Апокалипсис 1, 4) святой Тайновидец говорит о семи духах, находящихся пред престолом Всевышнего. Большинство толкователей под семью духами разумеют Святого Духа. Право на такое толкование дают те аналогии, которые мы находим в других местах Священного Писания (Ис. 11, 2-3; Зах. 4, 6, 10). Единая Ипостась Святого Духа символически изображается седмерицею духов (ни более, ни менее) потому, что число семь — как бы печать духа и выражает собой полноту благодатных даров, раздаваемых от Святого Духа (1 Кор. 12, 4-11). Эти семь даров Святого Духа суть: дух страха Божия, дух познания, дух силы, дух света, дух разумения, дух мудрости, дух Господень, или дар благочестия и вдохновения в высшей степени (ср. Ис. 11,1-3). Откровение дается семи церквам. Число 7 имеет таинственное значение, означающее полноту и потому может здесь быть поставлено как эмблема вселенской Церкви, к которой в целом и обращен Апокалипсис . Число 7 имеет некоторое таинственное значение и в целом Апокалипсис е: семь духов пред престолом Божиим, семь Свешников, семь звезд, семь светильников, семь рогов и семь очес Агнца, семь печатей, семь труб, семь таинственных громов, семь фиалов ярости Господней. С достоверностью можно полагать, что число это выражает собой полноту, по числу ли дней творения Божия, в которое совершишася небо и земля и вся украшения их, или по другой какой-либо причине. А поэтому и под именем семи церквей должно разуметь вселенскую Церковь во всем ее пространстве и продолжении времени — это новое превосходнейшее творение Божие, которое вполне совершится и украсится по скончании всех веков, егда будет Бог всяческая во всех. Интересно и толкование ст. 16, 21-ой главы Апокалипсис а святого Богослова: «Город расположен четвероугольником, и длина его такая, как и широта. И измерил он город тростью на двенадцать тысяч стадий; длина и широта и высота его равны». Здесь седмиричное число, будучи таинственным, чрез деление представляет искомое. Ибо 12 тысяч стадий, разделенные на число 7, представляют меры, называемые милями— 1714, где тысяча показывает совершенство бесконечной жизни, семьсот — совершенство покоя, четырнадцать— двойное субботствование души и тела, так как дважды семь — четырнадцать. Хотя число ангелов безмерно велико, тьмы тем, по выражению Священного Писания, но архангелов известно только семь: «Я — Рафаил, один из семи святых ангелов, которые возносят молитвы святых и восходят пред славу Святаго» (Тов. 12, 15). Что касается седмиричного числа предстоящих Богу ангелов, то в ветхозаветной канонической письменности до времени плена нет ясных свидетельств о семи именно ангелах. Но в книге пророка Иезекииля (9, 1-2) выступают семь мужей— карателей — видимо ангелов (ср. Зах. 4,10), а в Апокалипсис е не раз говорится о семи духах или ангелах, стоящих пред престолом Божиим (Апокалипсис 1, 4; 4, 5; 8, 2, 6). При этом и книга Товита и книга Апокалипсис представляют этих семь ангелов высшими, т. е. архангелами. «Отчего главных ангелов только седмь— не менее и не более? Это — тайна творения, доведомая Господу и Творцу ангелов. Мы с благоговением можем приметить только, что седмиричное число— число священное: ибо воззрим ли на царство благодати?— обретаем седмь даров Духа Святого, седмь таинств. Посмотрим ли на царство природы? — находим седмь лучей света, седмь тонов звука, седмь дней творения и проч.» (Из сочинений Иннокентия, архиепископа Херсонского.) — символ возрождения, возобновления, воскресения.