Крест с петлей 4 буквы. Анкх, египетский крест, значение и картинки. Использование египетского креста анкхет.

- это магический символ мудрости, обретенной в результате духовного подъема из материального мира в более высокий. В нем объединяются крест, символ жизни, и круг, символ вечности, вместе же они обозначают вечную жизнь. И, тем не менее, является чем-то несравненно большим, чем просто символом жизни, поскольку связан с трансформацией обычных жизненных процессов.

Среди индийских тантрий менструационная богиня называется Красным или Дакини. Это было в шлюхах, «душистых женщинах», сувасинах храма. Патриархальные люди испытывают отвращение к менструальной крови женщины, но не от потоков крови убитых людей. Если мы спросим себя, почему менструальная кровь была демонизирована в патриархальное время, мы находим ответ здесь. Красный означает теплоту и текучесть. Красный - это кровь, сок пульсирующей жизни. Красный цвет - это культовый цвет восточных богинь. Богиня Анатоль пролила свою менструальную кровь, - рассказывает нам финикийский миф.

Немного о кресте и круге: Если крест находится в круге, то тогда центр креста представляет из себя и центр окружности. Крест, как центр и окружность образуют, таким образом, единое и неделимое целое. Так крест — это одновременно и квадрат, и центр, и круг. Окружность содержит в себе квадрат и крест, но и крест необходимо порождает квадрат и окружность. Во всех случаях символом, который является общим для круга, креста и квадрата, является центр. У человека это сердце – источник жизни и Солнце его тела.

Согласно первоначальному мнению, богиня отдала свою кровь на благо земли. Ничто так не раздражало, не смутило и в то же время очаровывало мужскую психику как магическую силу женской крови. Менструальная женщина для человека непостижимая, настолько непонятная для других. Каждое табу восходит к менструации, которая изначально определялась женщинами мужчин. Изида стала эмблемой различных фигур более поздних богинь, Например, Венеры, Иштар, Афродита, Танит и Афины; Все они связаны с этим символом, который до сегодняшнего дня является биологическим символом женского.

Когда мы находимся в круге, — это значит, что мы пребываем внутри общей системы, природы, которая включает в себя всю неживую, растительную, животную природу и души людей – в системе Бесконечности.

О это знак, буква и число, это не отсутствие, а наличие всего, пример тому, когда мы вопрошаем к небесам мы возглашаем: О, Господи, О , боги!

По большей части, как указывает Гидион, мужские символы «часто настолько абстрактно считаются, что их интерпретация может стать сомнительной». Однако это мнение оставляет очень сомнительные интерпретации. Карола Мейер-Ситалер отмечает, что в кресте продольный и поперечный пучки интерпретируются как полотно-символические, «согласно которым вертикаль фаллически интерпретируется, а горизонталь связан с пассивной женской». В символе женственности такая интерпретация почти абсурдна. Это «поздние интерпретации, - пишет их», которые явно вышли из патриархального дуализма.

О с–читается так:

Как Суть это жизнь,

Как Время это Вечность,

Как Пространство это Бесконечность.

А линия – это когда мы берем на себя функцию самим привести эту систему в действие, вместо того, чтобы она запускалась свыше, природой.

Но символ , представляет собой нечто другое, это буква «Т» на горизонтальной линии которой сверху расположен круг «. Многие из нас осознают, что окружающая реальность это то, что мы отражаем (условно – свет, отраженный свет), то есть запуская природный механизм в действие, мы творим мир, общую для всех реальность. Но мы можем отражать лишь только, то что восприняли ранее из окружающего, немного изменив формы, но суть отражённого остается прежней. Получается, что мы не создаем нового, а просто видоизменяя формы окружающего, создаем окружающий мир воспринимаемый нами же, и нашими потомками, которые в свою очередь и т.д. …. «у попа была собака»…, «замкнутый круг», вернее круга уже давно нет. Есть граница отражения – это горизонтальная линия «–» и вертикальная «! « , которая относится к прямому свету, но берущего свое начало не из центра круга и креста, а от границы отражения, (перекладины вверху, точка это мы но не в центре, а уже на периферии).

Допатриархальная картина мира не знает ни разделения между небом и землей, ни односторонней классификации полов в принципе духа или природы. Бюдж, из всех интерпретаций, сделанных для этого символа, наименее вероятна фаллическая интерпретация. Снова и снова мы сталкиваемся с попыткой современных ученых приписать мужчине, человеку и его «интересному органу» значение, которое было просто за его пределами. Это может быть зависть, невежество или чистое неуважение к тому, что он, который якобы представляет фактическое «человеческое существо», устарел, и его значение, согласно свидетельствам последних двух миллионов лет, вряд ли было учтено.

Таким образом круг « над перекладиной обозначает сферу, еще не познанного, не доступного нашему восприятию, нечто находящееся вне нашего восприятия, это своего рода ручка, за которую можно схватиться, если очень постараться, или символ в целом, похож на «ключ» к вечной жизни.

Круг означает условие полного поручительства за нас свыше, а линия означает, насколько мы способны реализовать поручительство со своей стороны. Крест с ручкой или египетский крест – это всегда в форме буквы «Т», который увенчан петлей. Петля эта могла служить и ручкой, откуда происходит и одно из его названий. Петля эта была знаком жизни вечной и божественной после смерти, а также эмблемой Солнца — источника жизни. Сам крест буквой т в те времена изображал временную жизнь. Древние египтяне называли ключом к жизни или ключом к Нилу, который давал людям жизнь. Нил это вода – свойство питать землю, есть такое понятие — высшие воды и низшие воды «отделил воду от воды», а так же река – рекомое, то есть речь разделять. И есть понятие верхнего Египта и нижнего (не география и история), потому как в Высшем мире, пока не доступном нашему восприятию, зарождаются все события, нисходящие затем в наш мир, причем все нисходящие силы точно ложатся на свой объект в нашем мире. Нет ни одного объекта, ни одной силы, ни одного явления в нашем мире, которое не было бы следствием Высшего мира, но мы пока воспринимаем только то, что отражаем сами.

В ориньяке они знали хорошо «волшебную силу» полового акта, иначе род человеческий погиб бы, но связь от части генерации человека уже было известно в то время, более чем сомнительно. Связь между сексом и рождением трудно понять, потому что это занимает так много времени, пока беременность не видна, и ребенок при рождении - выходит из женского тела - самый непреодолимое событие Воплощения. Странным тщеславием патриархального ученого видеть повсюду и всюду фаллические символы и фаллические размножения.

Без каких-либо доказательств Гидион пишет: «Высшим символом рождаемости было представление о бисексуальности; Объединение двух полов в символ непрерывного обновления». Но этот символизм не найден, или почти никогда в примитивном искусстве. И это действительно не символическое, а несколько преувеличенное представление воздвигнутого органа мужского бога. В древние времена это была гораздо больше идея вечного обновления, созданная символами. Женская символика может быть потому, что недооценили, где вид берется, петля из Анк-символа, кажется «вторичным и только служить, носили как амулет или привязали вокруг шеи или тела, чтобы быть.» Анкх Крест, Египетский символ «жизни», является двойным символом женского «творчества и жизни».

«О» – личный сигнал, посылаемый Творцом человеку, по вертикальной линии;

«–» – общий сигнал от «творцов» к человечеству, по вертикальной линии.

Ведь путь истины — это очень тонкая линия, по которой поднимаются по ступенькам, … …также сказано, что вертикальная линия относится к прямому свету, а горизонтальная — к отраженному.

Женские статуэтки в форме анкского креста носили как амулеты. Из Кипра в так называемых перекрестных идолах тысячелетия: Они ясно показывают, что образование головы на верхнем конце продольного пучка и направление, обозначенное на насечку разделение ног на нижнем конце продольного пучка. Принимая перекладина как показатель распространения дополнение оружия, мы имеем крест схематическое изображение Великой Богини перед нами, как уже указывалось в Чатал Гююка в большой двойной рельеф богини, хотя там две головы и два продольных балок.

Простейшей узурпацией символа был Ахнатон. Он присвоил женский символ «жизни» для своего нового солнца и религии отца. И называется «отец» и «правитель». Это также соответствует египетскому иероглифу, который означает жизнь или жизнь вечную. В старой империи только фараон был достоин ее носить, но уже в новой империи был знаком, который могли использовать все египтяне. С того времени были найдены мумии, содержащие ключ к жизни в его обертке. Это означает, в общем, поиск бессмертия. Некоторые приписывают форму нижней части креста мужским характеристикам, связанным с богом Осирисом, и верхнюю часть матки или лобка женщины, связанную с богиней Исидой.

Каждой части анха (всего их четыре) придается особое значение. Вертикальная линия - символ человеческого жизненного пути: от земли к небу. Горизонтальная составляющая - это линия горизонта, предел, через который человеку переступить не дано, переход возможен только слившись с образом бога.

Ушко (петля) анха символизирует небесный свод - место, где происходит приобщение к вечности. Точка пересечения горизонтальной и вертикальной линий - самая главная часть символа: это магическая точка креста жизни, место концентрации энергии, именно из этой точки возможен скачок в мир вечности.

Среди других теорий, как говорят, представляют воздух и воду, как важные элементы для жизни. Он появляется в руках богов как символ вечной жизни и как ключ к тайнам природы. Этот ключ был предложен губам фараона как символ дыхания или дыхания жизни. Он формируется, начиная сверху, кругом или овалом, символом того, что не имеет начала или конца и представляет собой небесный мир, дух Ра, Солнце для египтян; Этот круг также служит ручкой ключа, откуда он берет богов и фараонов, которые его несут. Этот круг опирается на горизонтальную линию, которая символизирует землю, напоминающую, когда солнце садится на горизонт.

Для ранних христиан Египта, коптов, анкх символизировал вечную жизнь, которая была подарена человеку благодаря жертвенной смерти Спасителя (спроецируйте тело на анкх, голова будет находиться в свете(круге) Вышего – Отца небесного).

Проводник Света Высшего в наш мир, Свет это жизнь, вот и питаемся телом и кровью, спасителя.

Ну, для египтян смерть не была концом, а переходом к вечной жизни, и поэтому, когда человек умер, была проведена серия сложных ритуальных похоронных ритуалов, а также были установлены амулеты, которые помогли умершему иметь хороший способ К этой вечной жизни. Одним из этих амулетов является знаменитый египетский крест или андж, крест с верхней частью в виде петли и который согласно египетской традиции представляет бессмертие богов, а также поиск бессмертия людей и ключ Скрытой мудрости.

Фактически, могущественная Исида крепко привязана к этому символу, так как именно она точно возвращает Осириса, ее брата и мужа к жизни. Таким образом, египетский крест стал рассматриваться как своего рода ключ, который позже стал идеальным амулетом, с помощью которого мертвые могли открыть врата смерти и достичь вечной жизни. Поэтому было принято размещать один из этих крестов на устах мертвых, особенно когда это был фараон, считающийся божественным в сложной египетской иерархии.

В контексте христианского символизма анкх трактуется также как «крест животворящий».

Сейчас же анкх не имеет никаких религиозных границ и воспринимается как символ жизни, счастья и здоровья. Но когда-то причастные к тайнам высших сил жрецы Древнего Египта видели в этом синтезе простого креста (символ жизни) и петли (вечность) символ бессмертия. Анх представлялся египтянам как сакральный знак: как ключ, который открывает врата в иной, высший мир - мир божественного знания.

Мы также знаем, что в чтениях иероглифов этот символ просто переводится как «жизнь» и появляется рядом с другим иероглифическим знаком, означающим «дать». Он объединяет символы Осириса и Исиды и является символом «Бессмертия». Вот почему, часто, это проявляется в руках египетских богов во многих представлениях и скульптурах, как доноры или посредники в предоставлении Вечности. В макрокосмическом смысле анк может представлять Солнце, Небо и Землю. Верхний круг будет Солнцем. Горизонтальная линия Земли.

И вертикальная линия, Небеса. Вертикальная линия связывает и помещает Землю и ее смертных существ в контакт с верхней и восходящей плоскостью Неба, которая заканчивается магическим узлом или овалом Солнца. Египетский крест, в виде «дерева вечной жизни», расположен в мистическом центре Космоса. Это мост или лестница, по которой души распространяются на Вечность. Это соединение противоположностей, потому что они сталкиваются с Небом против Земли. Это также имеет смысл встречи между мужским и женским.

Само слово «анкх », короткое, как вздох — анх , в египетском языке означает «жизнь» или «переход из одного царства в другое». Этот символ у египтян также подразумевал соединение земной и небесной сфер.

Это не единственное значение, пока мы в своем воображаемом отражении, мы можем рисовать себе все, что угодно, бывает и вот так:

И это соединение между активным элементом и пассивным элементом. В желанном кресте солнце опускается на поверхность, проникая в нее до бесконечности. В своем микрокосмическом смысле Крест Анх также можно рассматривать как волшебный узел, который образует комбинацию элементов, которые порождают человека, который ратифицирует его характер как жизненный знак. Это также связано с сексом и плодовитостью. Там, где женский пол будет представлен овалом и мужчиной по вертикальной линии. Вот почему египетский крест также выражает желание: «Вся жизнь и вся сила для фараона».

Напоминание, что бы снова не попасть в ловушку собственных иллюзий. Есть еще и понятие ночного солнца. Ниже представлена еще одна интерпретация:

У многих змей вызывает, «благодаря», библии не однозначную ассоциацию, и не удивительно, дело в том, что тот, кто так ловко себя срывает – «лукавый», приложил свою руку к подмене понятий и здесь, свалив всю вину на змея «искусителя». Змей символ мудрости, знаний, этот символ указывает, на причастность к этому процессу разума, а разум сам по себе не плохой и хороший, он просто обслуживает желания нашего эго. Бывает и «злой гений» и «добрый», эго же в свою очередь задействует «мудрость» на обслуживание своих интересов, в отрыве от цельной системы мироздания, уделяя внимание лишь частным интересам. В итоге мы получаем в свое пользование не мудрость, а разрозненные знания (рекомые — раздельные), относящиеся к земным благам. В итоге змей был наказан ползать на брюхе и кусать себя же в пяту (пята – пять органов ощущений, то чем мы воспринимаем текущую реальность), выходит, что мы воспринимаем «земное» и отражаем, до границ небесных, небеса (где НЕтБЕСА — эго) остаются недоступны нашему восприятию. Вот такая подмена в наказании, мы во всем виним змея, не замечая истинного виновника наших бед. На рисунке выше, хоть тело змея охватывает высшую сферу, но голова и хвост, остаются за чертой, то есть вся Мудрость направлена на достижения земных благ, на маленькую точку, находящуюся на периферии целого.

Памятник № 4, Круз Алтарь или Цомпантли разделяют невероятное сходство с крестом Анх в Древнем Египте. Анк, также известный как ключ к жизни, был древним египетским иероглифическим символом, означающим «жизнь». Это на самом деле представляет собой концепцию вечной жизни, которая, по мнению историков, является общим значением символа. Это один из самых важных древне-египетских символов, но один из самых загадочных, потому что происхождение символа остается загадкой для египтологов даже сегодня, и ни одна гипотеза не была полностью принята.

Но что делает символ Анк в Мексике?

Символ часто появляется в египетских картинах гробниц и других артефактах, часто на кончиках пальцев бога или богини и на изображениях, изображающих божеств загробной жизни. Из этих структур мы выбрали структуру Цомпантли. Он использовался для публичного отображения человеческих черепов, как правило, из военнопленных или других жертвенных жертв. Это эстакадоподобное сооружение столбов, в которых головы и черепа были размещены после того, как сделали отверстия в них. Первоначально было больше десяти, сегодня есть только два оригинала и копия третьего.

Привожу еще один пример, без эзотерических «заморочек» см. рисунок ниже:


На этом заканчиваю, символ неоднозначный, он как часть целого содержит в себе всю информацию о целом, это большая «история». Кому то покажется немного замудренным, ну как мог… .

Но то, что делает эту конструкцию настолько загадочной, что она напоминает египетский символ Анх. По словам одного автора, исследователя и кинорежиссера Нью-Йорка. Ацтеки и египтяне были во многих отношениях параллельными цивилизациями, несмотря на то, что они развивались по разные стороны Атлантического океана. Обе культуры построили пирамиды, оба использовали солнечную символику, и оба уверовали в жизнь после смерти, готовя своих мертвых к путешествию в загробную жизнь через сложную и высоко ритуальную церемонию.

Обе культуры использовали сходство с крестом Тау. Древний египетский анк был крестом «Тау», над которым был лук. Древние ацтеки и майя использовали подобный символизм на своем кресте; По-видимому, это происходит от креста «Тау» без связи, которую использовали древние египтяне. Вот почему «Анк Крест, найденный в Мексике», увлекателен.

А теперь из общепринятого:

Для египетской культуры характерна удивительная взаимосвязь слова и образа. Иероглифическое письмо стало символической системой, приносящей покровительство богов, знание и защиту. С этим письмом были тесно связаны многие могущественные амулеты; среди них - знаменитый символ жизни анкх. Как иероглиф этот знак означает «жизнь», а как символ указывает на бессмертие. В нем обьединяются крест, символ жизни, и круг, символ вечности, вместе же они обозначают вечную жизнь. И, тем не менее, анкх является чем-то несравненно большим, чем просто символом жизни, поскольку связан с трансформацией обычных жизненных процессов. Его форму можно рассматривать как комбинацию мужских и женских символов, Осириса и Исиды, как союз земного и небесного. «Анкх является другой формой Венеры (Исиды) + и означает, эзотерически, что человечество и вся животная жизнь вышла из божественного, духовного круга, и совершилось падение в физическое мужское и женское зарождение» (Е. П. Блаватская, «Тайная Доктрина»).

Этот знак может представлять магические узы, объединяющие все вещи в единый Узел Исиды, Богини Любви и Жизни, которая соединила, согласно дошедшему до нас мифу, разбросанные части своего божественного супруга Осириса, символизирующего Мистерию. Так же и человек приобщается к высшему знанию, развивая свою волю, делая усилия для объединения со своим высшим, подлинным «Я», где живет сознание собственного бессмертия.

Восход над Нилом

Его форма может быть истолкована как восходящее солнце, а также как ключ (одно из его названий - «ключ жизни» или «ключ Нила»). Анкх - это магический символ мудрости, обретенной в результате инициации, ключ к тайному знанию, сила, власть.

Все боги изображались с этим знаком в правой руке; от обладания им зависела жизнь любого существа, как божественного, так и смертного. Боги одаряли этим знаком царей и души, оправданные в Зале Суда - и тот, кто обретал его, жил в течение «ста тысяч миллионов лет».

В качестве символа неиссякаемой жизненной силы знак анкх наносился на стены храмов, на памятники и утварь. Египтяне изображали анкх на амулетах для того, чтобы продлить жизнь на земле; с этим амулетом хоронили, уверенные в том, что усопших ждет жизнь в другом мире. Существовало представление, что именно так выглядит ключ, которым можно открыть врата смерти. Анкх был связан с воздухом и водой как с элементами жизни. С воздухом - в контексте идеи о «дыхании жизни», которое боги дают человечеству через царя. В скульптурных изображениях боги подносят этот символ к носу царя, или же (на рельефах) сам антропоморфный знак жизни несет за царем опахало, овевая его и даруя этим вечную жизнь. Существуют изображения, на которых священная вода в виде миниатюрных знаков жизни стекает на царя из сосудов Гора и Тота во время обряда очищения. Форму анкха иногда придавали сосудам для возлияний. Из таких сосудов Исида, Нефтида, Тот и Анубис омывают умершего водой, приносящей ему возрождение. Магическая сила знака жизни переходила в жидкость, наливавшуюся в этот сосуд. Наконец, форма знака вечной жизни часто придавалась самым разным приношениям, предназначенным для душ усопших, - начиная от хлебов и завершая букетами из лотосов и папирусов.

Поскольку — ключ жизни, — символ бессмертия, даёт силу в жизни, служит энергетической защитой, то подарить означает пожелать здоровья и долгих лет жизни.

Среди многочисленных древних символов крест, пожалуй, является самым древним, самым универсальным и самым верным спутником человечества. Этот талисман, вот уже более двух тысяч, лет служит людям. Но крест кресту рознь: известно множество модификаций и значений этого символа - православный крест, католический, мальтийский и др. Но особо выделяется среди них египетский крест, или так называемый «анх» - символ жизни и бессмертия.

Каждой части анха (всего их четыре) придается особое значение. Вертикальная линия - символ человеческого жизненного пути: от земли к небу. Горизонтальная составляющая - это линия горизонта, предел, через который человек переступать не должен.

Ушко (петля) анха символизирует небесный свод - место, где происходит приобщение к вечности. Точка пересечения горизонтальной и вертикальной линий - самая главная часть символа: это магическая точка креста жизни, место концентрации энергии.

Многие из вас наверняка не раз видели этот символ на сувенирной продукции, на картах или в эзотерической литературе. Анх, по происхождению египетский иероглиф, на своей исторической родине сегодня изображается повсюду (на стенах храмов, домов, на амулетах даже на предметах быта).

Сейчас же анх не имеет никаких религиозных границ и воспринимается как символ жизни, счастья и здоровья. Но когда-то причастные к тайнам высших сил жрецы Древнего Египта видели в этом синтезе простого креста (символ жизни) и петли (вечность) символ бессмертия. Анх представлялся египтянам как сакральный знак: как ключ, который открывает врата в иной, высший мир - мир божественного знания.

Само слово «анх» (или «анкх»), короткое, как вздох, в египетском языке означает «жизнь» или «переход из одного царства в другое». Этот символ у египтян также подразумевал соединение земной и небесной сфер. Позже его форму стали истолковывать как единство противоположностей, мужского и женского начал и, как восходящее солнце. В египетском иероглифическом письме этот знак употребляли, как часть слов «благосостояние», «счастье».

Древние египтяне изображали анх на амулетах: они верили, что он поможет продлить жизнь на земле. Больному подвешивали анх на шею в качестве амулета для возрождения жизненной силы. А когда человек умирал, его хоронили вместе с этим талисманом, дабы усопшего приняли в загробном мире, и чтобы он обрел бессмертие. Кроме того, считалось, что амулеты с изображением анха помогают при бесплодии: ведь анх символизирует соединение мужского и женского начал - то есть, продление жизни.

Позже изображение этого универсального символа стали наносить на стены храмов, домов, на памятники, на саркофаги и даже на бытовую утварь. Люди верили, что петлеобразный крест, поставленный на стенах каналов, уберегает от наводнений.

Магический символ мудрости анх можно найти также во многих изображениях египетских божеств и священнослужителей. Фараоны часто изображались с анхом в руке: крест с рукояткой символизировал высшее астрологическое посвящение и связь с Солнцем. То есть животворящий крест анх был для них своеобразной «антенной», через которую они осуществляли магический контакт с богами.

Много столетий спустя анх стали активно применять в ворожбе и целительстве, а в прошлом веке представители субкультуры хиппи сделали его одним из своих главных символов - эмблемой мира и любви. Но как бы ни трансформировалась его символика, главное значение анха осталось прежним: это крест жизни, знак бесконечной гармонии и счастья.