Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука "Лесные игры". Индивидуальное занятие по автоматизации звука

Направление:

Познавательно-речевое развитие

Социально-личностное развитие

Коммуникация

Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять правильный артикуляционный уклад при произношении звук [Ш].

Учить чётко произносить звук [Ш] в слогах, словах и предложениях.

Развивать фонематическое восприятие.

Упражнять в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Упражнять в образовании родственных слов.

Упражнять в образовании притяжательных прилагательных.

Совершенствовать навыки анализа и синтеза слов.

Коррекционно-развивающие:

Продолжать развивать память, мышление, внимание.

Воспитывать чувство гордости за красоту и звучание родного языка.

Оборудование: игрушки: медвежонок и змейка; ПК с артикуляционной гимнастикой и игровым материалом; тематические карточки; зеркало, платочек.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».

Направление:

Познавательно-речевое развитие

Социально-личностное развитие

Ведущая образовательная область:

Коммуникация

Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять правильный артикуляционный уклад при произношении звук [Ш].

Учить чётко произносить звук [Ш] в слогах, словах и предложениях.

Развивать фонематическое восприятие.

Упражнять в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Упражнять в образовании родственных слов.

Упражнять в образовании притяжательных прилагательных.

Совершенствовать навыки анализа и синтеза слов.

Коррекционно-развивающие:

Продолжать развивать память, мышление, внимание.

Коррекционно- воспитательные:

Воспитывать чувство гордости за красоту и звучание родного языка.

Оборудование: игрушки: медвежонок и змейка; ПК с артикуляционной гимнастикой и игровым материалом; тематические карточки; зеркало, платочек.

1.Ход занятия.

2.Артикуляционная гимнастика (изображения на ПК).

3.Дыхательная гимнастика.

4.Произношение звука [Ш] в слогах.

5.Автоматизация звука [Ш] в словах.

Игра «Запомни и повтори»

Игра «Рифмы» (чистоговорки)

Игра «Назови ласково»

Игра «Новые слова»

6.Физ.минутка.

Автоматизация звука [Ш] в предложениях.

Игра «Исправь предложение» (изображение на ПК).

7.Деление слов на слоги.

8.Звуковой анализ слов.

9.Итог занятия. Игра «Лабиринт» (картинка на ПК)

I.Ход занятия.

Сегодня я тебе расскажу одну историю. В волшебном лесу, в самой чаще под сосной, жил в своей берлоге медвежонок Мишутка. Как-то утром он проснулся от странного звука Ш-Ш-Ш… Медвежонку стало интересно, кто так шумит. Он выглянул в окошко и увидел как падают осенние листья на крышу его домика и шелестят. Мишутка решил вернуться в свой домик. Только он лёг в кровать, как услышал ещё один звук кап – кап – кап.… Неужели начался дождик, подумал Мишутка, вскочил с кровати и выглянул в окно. На улице по - прежнему светило солнышко, а с крыши падали капли. Мишутка вышел из домика и посмотрел на крышу. На крыше он увидел маленькую змейку. Она лежала на осенних листьях и плакала. Сначала Мишутка испугался змейки. Но она так горько плакала, что медвежонку стало её жалко. Мишутка спросил змейку: «Почему ты плачешь?». Змейка ответила: «Со мной никто не дружит! Все меня боятся». Медвежонку было очень, очень жалко змейку, и он предложил ей дружить. «Как тебя зовут?» - спросил Мишутка змейку. «Шуша» - ответила змейка. «А меня Мишутка» - сказал медвежонок. « А почему ты всё время шипишь?» - спросил Мишутка. «Это мой любимый звук» - ответила Шуша. « А ты умеешь шипеть?» - спросила Шуша. « Нет» - ответил Мишутка. Тогда Шуша предложила: «Давай я тебя научу шипеть!» «Давай» - обрадовался Мишутка и попробовал пошипеть. Но у него ничего не получилось, только: «С-с-з-с-з» Шуша рассмеялась. «Повторяй за мной Мишутка» - сказала змейка.

II.Артикуляционная гимнастика.

Шорох, шелест, шин шуршанье…

Ш! Чтоб звук красивым вышел,

Шире язычок и выше!

Сделаем из язычка

Чашечку, подняв бока.

Эту чашку по бокам

К верхним мы прижмём зубам.

Вот теперь над чашкой можно

Дуть красиво, осторожно.

Чтобы ветерок бежал,

Чтобы Ш, как шёлк, шуршал!

Ш-ш-ш… Шипенье, шум, шептанье,

Шорох, шелест, шин шуршанье…

Упражнения для губ.

«Улыбка»

Улыбнуться так. Чтобы были видны верхние и нижние зубы, и удерживать это положение 5-7 секунд.

Вот понравится лягушкам,

Тянем губы прямо к ушкам.

Потяну, и перестану

И нисколько не устану.

«Трубочка»

Вытянуть губы трубочкой и длительно произносить звук У без участия голоса.

Подражаю я слону.

Губы хоботком тяну.

А теперь их отпускаю

И на место возвращаю.

Упражнения для языка.

«Накажем непослушный язычок»

Положить широкий язык на нижнюю губу. Пошлёпывая его губами, произносить пя-пя-пя … О становиться и удерживать широкий язык в спокойном положении.

«Лопаточка»

Рот открыть. Положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Занести «лопатку» в рот, стараясь не напрягать язык.

Язык лопаткой положи

И под счёт его держи:

Раз, два, три, четыре, пять!

Язык надо расслаблять!

«Чашечка»

Открыть рот. Широкий расслабленный язык поднять к верхней губе. Прогнуть среднюю часть языка, загнув к верху боковые края.

Язык широкий положи,

А края приподними.

Получилась чашка,

Кругленькая чашка.

«Вкусное варенье»

Улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу сверху – вниз. Нижняя губа не должна обтягивать зубы (можно оттянуть её вниз рукой).

«Лошадка»

Присасывать язык к нёбу, растягивая подъязычную связку. Щёлкать языком медленно и сильно. Нижняя челюсть должна быть неподвижна(можно придерживать её рукой)!

Едем, едем на лошадке

По дорожке гладкой.

В гости нас ждала соседка

Кушать пудинг сладкий.

Мы приехали к обеду,

А соседки дома нету.

«Грибок»

Улыбнуться (зубы видны), приоткрыть рот. Присосать широкий язык всей плоскостью к нёбу и открыть рот.

Я стою на ножке тонкой.

Я стою на ножке гладкой.

Под коричневою шляпой

С бархатной подкладкой.

«Гармошка»

Рот приоткрыть. Язык присосать к нёбу. Не опуская языка вниз, открывать и закрывать рот, растягивая подъязычную связку. Губы должны быть в улыбке!

На гармошке я играю,

Рот пошире открываю,

К нёбу язычком прижму,

Ниже челюсть отведу.

III.Упражнения для выработки воздушной струи.

«Бабочка»

К палочке привязаны разноцветные бабочки из бумаги. Взрослый держит палочку так, чтобы бабочки были на уровне лица ребёнка. Взрослый предлагает малышу подуть на бабочку, определенного цвета, чтобы она полетела.

Бабочка – коробочка,

Полети на облачко,

Там твои детки –

На берёзовой ветке!

«Волшебная дудочка» (дуем в деревянную дудочку).

«Смотри как у нас здорово, получается» - воскликнула Шуша. Мишутка засмеялся, а потом спросил: «А что ты ещё умеешь Шуша?» «Я умею петь слоги. Давай споём вместе» «Давай, ты начинай, а я буду повторять за тобой» - сказал медвежонок.

(логопед предлагает ребёнку тоже присоединиться к Шуше и Мишутке проговорить слоги)

IV.Слоговые ряды:

А) проговаривание слогов прямых и обратных.

Ша –ша –ша Аш – аш –аш

Шо – шо – шо Ош – ош – ош

Шу – шу – шу Уш – уш – уш

Ши – ши – ши Иш – иш – иш

Ша – ша – шо Аш –ош – аш

Ши – шу –шу Уш –аш – уш

Шо –ши – шо Ош – иш –ош

Шу – ша – ша Аш – иш – иш

Б) с изменением ритмического рисунка (прямо и обратно)

Ша-ша – ша-ша-ша

Шо-шо – шо-шо-шо

Шу-шу – шу-шу-шу

Ши-ши – ши-ши-ши

В) с изменением ударения

Ша-ша- ша Шо-шо- шо

Ша- ша -ша Шо- шо -шо

Ша -ша-ша Шо -шо-шо

Шу -шу-шу Ши -ши-ши

Шу- шу -шу Ши- ши -ши

Шу-шу- шу Ши-ши- ши

«Мишутка ты очень хорошо поёшь, а теперь повторяй за мной слова» - предложила Шуша.

V.Проговаривание слов со звуком Ш в начале слова (изображения картинок на ПК).

Шапка, шахта, шайба, шампунь, шакал, шалун, шахматы, шары, шарф.

«Как я устал!» сказал Мишутка, и упал на ворох сухих листьев. «Мишутка вставай, сейчас мы с тобой сделаем зарядку, и твою усталость как рукой снимет» воскликнула змейка Шуша и стала поднимать медвежонка.

Игра «Запомни и повтори»

Уши-мыши-лапша-каша

Шуба-шило-афиша-шипы

Игра «Рифмы»

«Мишутка послушай и повтори начало предложения, а в конце дополни его»

Ши-ши-ши – вот играют …..(малыши)

Уш-уш-уш – я приму горячий …..(душ)

Аш-аш-аш – это синий …..(карандаш)

Шок-шок-шок – разбудил нас…..(петушок)

Игра «Назови ласково»

Лошадь –

Корова –

Кошка –

Петух –

Игра «Новые слова» Замени в словах первый звук на звук Ш.

Пар –

Тапка –

Губы –

Топот –

Мыло –

Споры –

VI.Физкультминутка.

Шуршат на дереве листы

Шуршат на дереве листы, (Руки - верх, потянулись)

Шуршат осенние кусты, (Руки опустили, присели)

Шуршит камыш, (Встали, наклоны туловища влево - вправо)

И дождь шуршит (шаги на месте)

А ты садись и не шурши, (Сели на места)

И всё красиво говори.

«Шуша, я никогда так не веселился! Давай ещё поиграем» - попросил медвежонок. « С радостью! Мишутка я буду произносить слова, а ты их должен запомнить и повторить несколько раз меняя порядок слов»

VII. Автоматизация звука [Ш] в предложениях.

Игра «Составь предложение по картинкам»

Картинки: Паша – шорты, лошадка, машинка.

Предложения:

Паша надевает шорты.

Паша играет с машинкой.

Паша катается на лошадке.

Игра «Исправь предложение» (картинка на ПК) Инструкция: дедушка АУ перепутал слова в предложениях, чтобы никто не догадался, что он хотел сказать. Послушай предложения. Найди и исправь ошибки.

Письмо пишет дедушку.

Наша мышка поймала кошку.

Катушка ниток купила бабушку.

Камешек нашёл Пашу.

На шубу вешают вешалку.

Камыши сидят в лягушке.

Ландыши нашли Наташу.

В картошку положили мешок.

IX. Игра «Найди слово» Найди слова, в которых звук Ш находится в начале (в середине, в конце) Найди к каждому слову подходящую схему.

Карандаш, мешок, шапка.

«Шуша, ты знаешь столько интересных игр! С тобой очень интересно играть. Давай ещё поиграем!» - сказал Мишутка. «Мне тоже хочется ещё поиграть, но уже поздно, мне пора домой» - ответила Шуша. И, правда, за игрой медвежонок не заметил, как наступил вечер, и пора идти домой. Медвежонок расстроился. Он посмотрел на змейку, и не узнал её. Она стала такой красивой и совсем не страшной. «Давай я тебя провожу домой» - предложил Шуше Мишутка. Тихо напевая звук Ш, они пошли по дорожке.

X. Игра «Лабиринт» Проведи пальчиком по дорожке, произнося отчётливо звук Ш-ш-ш (Картинка на ПК)

Какой мы сегодня звук учились произносить?


Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАНОГО ВИДА, г. Сочи, ул. Ростовская, 10 телефон\факс Конспект индивидуального занятия тема: «Автоматизация звука Ш в слогах, словах» Провела: учитель логопед МДОУ 9 Рубцова Любовь Викторовна

2 Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах». Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в слогах, словах. Задачи: Образовательные: - Закреплять правильный артикуляционный уклад при произношении звук [Ш]. -Учить чѐтко произносить звук [Ш] в слогах, словах. -Развивать фонематическое восприятие. -Упражнять в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. -Упражнять в образовании родственных слов. -Упражнять в образовании притяжательных прилагательных. -Совершенствовать навыки анализа и синтеза слов. Коррекционно-развивающие: -Продолжать развивать память, мышление, внимание. Коррекционно- воспитательные: - воспитывать чувство гордости за красоту и звучание родного языка. Оборудование: игрушки: медвежонок и змейка; ПК с артикуляционной гимнастикой и игровым материалом; тематические карточки; зеркало, платочек. I.Ход занятия. Сегодня я тебе расскажу одну историю. В волшебном лесу, в самой чаще под сосной, жил в своей берлоге медвежонок Мишутка. Как-то утром он проснулся от странного звука Ш-Ш-Ш Медвежонку стало интересно, кто так шумит. Он выглянул в окошко и увидел как падают осенние листья на крышу его домика и шелестят. Мишутка решил вернуться в свой домик. Только он лѐг в кровать, как услышал ещѐ один звук кап кап кап. Неужели начался дождик, подумал Мишутка, вскочил с кровати и выглянул в окно. На улице по - прежнему светило солнышко, а с крыши падали капли. Мишутка вышел из домика и посмотрел на крышу. На крыше он увидел маленькую змейку. Она лежала на осенних листьях и плакала. Сначала Мишутка испугался змейки. Но она так горько плакала, что медвежонку стало еѐ жалко. Мишутка спросил змейку: «Почему ты плачешь?». Змейка ответила: «Со мной никто не дружит! Все меня боятся». Медвежонку было очень, очень жалко змейку, и он предложил ей дружить. «Как тебя зовут?» спросил Мишутка змейку. «Шуша» ответила змейка. «А меня Мишутка» сказал медвежонок. «А почему ты всѐ время шипишь?» спросил Мишутка. «Это мой любимый звук» ответила Шуша. «А ты умеешь шипеть?» спросила Шуша. «Нет» ответил Мишутка. Тогда Шуша предложила: «Давай я тебя научу шипеть!» «Давай» обрадовался Мишутка и попробовал пошипеть. Но у него ничего не получилось, только: «С-с-з-с-з» Шуша рассмеялась. «Повторяй за мной Мишутка» сказала змейка. II.Артикуляционная гимнастика. - Ш-ш-ш Шипенье, шум, шептанье, Шорох, шелест, шин шуршанье - Ш! Чтоб звук красивым вышел, Шире язычок и выше! Сделаем из язычка

3 Чашечку, подняв бока. Эту чашку по бокам К верхним мы прижмѐм зубам. Вот теперь над чашкой можно Дуть красиво, осторожно. Чтобы ветерок бежал, Чтобы Ш, как шѐлк, шуршал! - Ш-ш-ш Шипенье, шум, шептанье, Шорох, шелест, шин шуршанье Упражнения для губ. «Улыбка» Улыбнуться так. Чтобы были видны верхние и нижние зубы, и удерживать это положение 5-7 секунд. Вот понравится лягушкам, Тянем губы прямо к ушкам. Потяну, и перестану И нисколько не устану. «Трубочка» Вытянуть губы трубочкой и длительно произносить звук У без участия голоса. Подражаю я слону. Губы хоботком тяну. А теперь их отпускаю И на место возвращаю. Упражнения для языка. «Накажем непослушный язычок» Положить широкий язык на нижнюю губу. Пошлѐпывая его губами, произносить пяпя-пя О становиться и удерживать широкий язык в спокойном положении. «Лопаточка» Рот открыть. Положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Занести «лопатку» в рот, стараясь не напрягать язык. Язык лопаткой положи И под счѐт его держи: Раз, два, три, четыре, пять! Язык надо расслаблять! «Чашечка» Открыть рот. Широкий расслабленный язык поднять к верхней губе. Прогнуть среднюю часть языка, загнув к верху боковые края. Язык широкий положи, А края приподними. Получилась чашка, Кругленькая чашка. «Вкусное варенье» Улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу сверху вниз. Нижняя губа не должна обтягивать зубы (можно оттянуть еѐ вниз рукой). «Лошадка» Присасывать язык к нѐбу, растягивая подъязычную связку. Щѐлкать языком медленно и сильно. Нижняя челюсть должна быть неподвижна(можно придерживать еѐ рукой)!

4 Едем, едем на лошадке По дорожке гладкой. В гости нас ждала соседка Кушать пудинг сладкий. Мы приехали к обеду, А соседки дома нету. «Грибок» Улыбнуться (зубы видны), приоткрыть рот. Присосать широкий язык всей плоскостью к нѐбу и открыть рот. Я стою на ножке тонкой. Я стою на ножке гладкой. Под коричневою шляпой С бархатной подкладкой. «Гармошка» Рот приоткрыть. Язык присосать к нѐбу. Не опуская языка вниз, открывать и закрывать рот, растягивая подъязычную связку. Губы должны быть в улыбке! На гармошке я играю, Рот пошире открываю, К нѐбу язычком прижму, Ниже челюсть отведу. III. Упражнения для выработки воздушной струи. «Бабочка» К палочке привязаны разноцветные бабочки из бумаги. Взрослый держит палочку так, чтобы бабочки были на уровне лица ребѐнка. Взрослый предлагает малышу подуть на бабочку, определенного цвета, чтобы она полетела. Бабочка коробочка, Полети на облачко, Там твои детки На берѐзовой ветке! «Волшебная дудочка» (дуем в деревянную дудочку). «Смотри как у нас здорово, получается» воскликнула Шуша. Мишутка засмеялся, а потом спросил: «А что ты ещѐ умеешь Шуша?» «Я умею петь слоги. Давай споѐм вместе» «Давай, ты начинай, а я буду повторять за тобой» сказал медвежонок. (логопед предлагает ребѐнку тоже присоединиться к Шуше и Мишутке проговорить слоги) IV. Слоговые ряды: А) проговаривание слогов прямых и обратных. Ша ша ша Аш аш аш Шо шо шо Ош ош ош Шу шу шу Уш уш уш Ши ши ши Иш иш иш Ша ша шо Аш ош аш Ши шу шу Уш аш уш Шо ши шо Ош иш ош Шу ша ша Аш иш иш

5 Б) с изменением ритмического рисунка (прямо и обратно) Ша-ша ша-ша-ша Шо-шо шо-шо-шо Шу-шу шу-шу-шу Ши-ши ши-ши-ши В) с изменением ударения Ша-ша-ша Шо-шо-шо Ша-ша-ша Шо-шо-шо Ша-ша-ша Шо-шо-шо Шу-шу-шу Ши-ши-ши Шу-шу-шу Ши-ши-ши Шу-шу-шу Ши-ши-ши «Мишутка ты очень хорошо поѐшь, а теперь повторяй за мной слова» предложила Шуша. V. Проговаривание слов со звуком Ш в начале слова (изображения картинок на ПК). Шапка, шахта, шайба, шампунь, шакал, шалун, шахматы, шары, шарф. «Как я устал!» сказал Мишутка, и упал на ворох сухих листьев. «Мишутка вставай, сейчас мы с тобой сделаем зарядку, и твою усталость как рукой снимет» воскликнула змейка Шуша и стала поднимать медвежонка. «Шуша, я никогда так не веселился! Давай ещѐ поиграем» попросил медвежонок. «С радостью! Мишутка я буду произносить слова, а ты их должен запомнить и повторить несколько раз меняя порядок слов» Игра «Запомни и повтори» Уши-мыши-лапша-каша Шуба-шило-афиша-шипы Игра «Рифмы» «Мишутка послушай и повтори начало предложения, а в конце дополни его» Ши-ши-ши вот играют..(малыши) Уш-уш-уш я приму горячий..(душ) Аш-аш-аш это синий..(карандаш) Шок-шок-шок разбудил нас..(петушок) VI. Физкультминутка. Шуршат на дереве листы Шуршат на дереве листы, (Руки верх, потянулись) Шуршат осенние кусты, (Руки опустили, присели) Шуршит камыш, (Встали, наклоны туловища влево вправо) И дождь шуршит (шаги на месте) А ты садись и не шурши, (Сели на места) И всѐ красиво говори. «Шуша, я никогда так не веселился! Давай ещѐ поиграем» попросил медвежонок. «С радостью! Мишутка я буду произносить слова, а ты их должен запомнить и повторить несколько раз меняя порядок слов» Игра «Исправь предложение» (картинка на ПК) Инструкция: дедушка АУ перепутал слова в предложениях, чтобы никто не догадался, что он хотел сказать. Послушай предложения. Найди и исправь ошибки. Письмо пишет дедушку.

6 Наша мышка поймала кошку. Катушка ниток купила бабушку. Камешек нашѐл Пашу. На шубу вешают вешалку. Камыши сидят в лягушке. Ландыши нашли Наташу. В картошку положили мешок. IX. Игра «Найди слово» Найди слова, в которых звук Ш находится в начале (в середине, в конце) Найди к каждому слову подходящую схему. Карандаш, мешок, шапка. «Шуша, ты знаешь столько интересных игр! С тобой очень интересно играть. Давай ещѐ поиграем!» сказал Мишутка. «Мне тоже хочется ещѐ поиграть, но уже поздно, мне пора домой» ответила Шуша. И, правда, за игрой медвежонок не заметил, как наступил вечер, и пора идти домой. Медвежонок расстроился. Он посмотрел на змейку, и не узнал еѐ. Она стала такой красивой и совсем не страшной. «Давай я тебя провожу домой» предложил Шуше Мишутка. Тихо напевая звук Ш, они пошли по дорожке. X. Игра «Лабиринт» Проведи пальчиком по дорожке, произнося отчѐтливо звук Ш- ш-ш (Картинка на ПК) -Какой мы сегодня звук учились произносить?


Артикуляционная гимнастика (комплексы упражнений для отдельных звуков с опорными картинками и стихотворениями)

Артикуляционная гимнастика для коррекции звукопроизношения. Упражнения для формирования общей артикуляционной моторики. Упражнения для лицевых мышц «Буратино» - зубы сомкнуть, растянуть губы как можно

ПРОВЕДЕНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ Хорошая речь важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ Рекомендации к проведению упражнений: Артикуляционную гимнастки выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 5 «Радость» р.п. Базарный Карабулак Саратовской области. Мастер- класс по артикуляционной гимнастике для родителей Логопед: Горланова

Подготовила: Учитель-логопед Бунина Ольга Владимировна МАДОУ г. Нижневартовска ДС 90 «Айболит» МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Сказка о Веселом Язычке для мам и пап» Цель: - Познакомить родителей с артикуляционной

Учимся артикуляционной гимнастике вместе Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает

Для свистящих звуков \с, з, ц\ Загнать мяч в ворота Цель. Вырабатывать длительную, направленную воздушную струю. 1. Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на ватный шарик (лежит на столе перед

Артикуляционная гимнастика учитель логопед Крапоткина Н.В. Формирование артикуляционной моторики Важную роль в формировании звукопроизношения играет четкая, точная, координированная работа артикуляционных

Советы логопеда родителям: «Как делать с ребёнком артикуляционную гимнастику дома?» Для достижения необходимых ожидаемых положительных результатов от логопедических занятий ребёнка с логопедом требуется

Картотека упражнений артикуляционной гимнастики для всех возрастных групп. Подготовила: учитель-логопед Скрынникова Олеся Александровна г.сургут, 2015 Комплекс артикуляционной гимнастики (младшая группа)

Консультация для родителей: «Артикуляционная гимнастика. Основные требования к проведению» Очень часто дети дошкольного возраста испытывают трудности в овладении родной речью, хотя в целом их психическое

«ЛЯГУШКИ УЛЫБАЮТСЯ» «УЛЫБКА» («ЗАБОРЧИК») «СЛОН» «ХОБОТОК», «ТРУБОЧКА» Цель. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

Артикуляционная гимнастика как основа правильного произношения Для правильного произношения нужны сильные, упругие и подвижные язык, губы, мягкое нёбо. Все эти речевые органы состоят из мышц. Необходимо

Родителям на заметку. Целью артикуляционной гимнастики является выработка правильных, полноценных движений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. Проводить

Артикуляционная гимнастика Мы произносим правильно и четко звуки родного языка благодаря хорошей работе артикуляционного аппарата, его подвижности и дифференцированной работе различных органов. В нашей

Методы и приѐмы работы с детьми, имеющими укороченную подъязычную связку (уздечку) Подъязычная связка В норме длина уздечки составляет 1,5 см. Если уздечка укорочена, движения языка ограничены. В итоге

Содержание Речевая гимнастика................................ 8 Развитие фонематического слуха.................... 16 Закрепление и автоматизация звука [с].............. 20 Закрепление и автоматизация

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

1. "Улыбка" ("заборчк") Улыбнуться без напряжения, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживать 5-10 секунд. Следить, чтобы при улыбке губы не подворачивались внутрь. 2. «Трубочка» («хоботок»)

Подготовка к правильному произношению звука «Р» Звук «Р» считается самым сложным по своему формированию в возрастном развитии звукопроизношения у детей. В норме он должен сформироваться к 5 5,5 годам.

Конспект подгруппового занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Звук [Ш], буква Ш Разработала и провела в старшей логопедической группе МДОБУ «Детский сад 2» учитель-логопед Вальковская Н.А. Коррекционно-развивающие

Цель артикуляционной гимнастики: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. Рекомендации по проведению артикуляционной

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАНОГО ВИДА 9 354066, г. Сочи, ул. Ростовская, 10 телефон\факс 247-21-85 e-mail: [email protected] Конспект непосредственно

Артикуляционная гимнастика для звуков С, Сь, З, Зь, Ц 1. Наказать непослушный язык Цель: вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким, распластанным. при открытом рте под счет от

Для чего нужна артикуляционная гимнастика? Общеизвестно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут привести к плохой успеваемости в школе. Чтобы малыш научился

КАРТОЧКА Ш 1 (прямые слоги) 2. «Песенка змейки». 3. Произнеси слоги с изменением ритмического рисунка. ША, ША ША, ША, ША ШО, ШО ШО, ШО, ШО ШУ, ШУ ШУ, ШУ, ШУ ШИ, ШИ ШИ, ШИ, ШИ 4. Запомни и произнеси слоговые

Комплекс артикуляционных упражнений для постановки звуков С, З, Ц. Бегемотик. Методические указания.1. Следить, чтобы не надувались щеки, для этого их можно слегка придержать пальцами.2. Загонять шарик

Для чего нужна артикуляционная гимнастика? Очень часто дети дошкольного возраста испытывают трудности в овладении родной речью, хотя в целом их психическое развитие идет нормально. Как правило, таким детям

Тема НОД «Поиграем с Лунтиком» Задачи Автоматизации звука «Л» Индивидуальная работа Коррекционные: - закрепление навыка правильного произношения звука «Л» в слогах, словах и предложениях; - развитие фонематического

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Омска «Детский сад 247 комбинированного вида» Номинация: лучшая методическая разработка индивидуального занятия для детей с ОВЗ Тема: Как Крош и Лосяш

Артикуляционная гимнастика в детском саду Педагог: Кавун Елена Валерьевна воспитатель I квалификационной категории Целью артикуляционной гимнастики является выработка правильных, полноценных движений артикуляционных

Цель: научить ребенка удерживать губы в улыбке, обнажая верхние и нижние зубы. Выполнение: Улыбнуться, показать зубы, удерживать губы в улыбке под счет 1-3-5-10 Цель: Выработать движения губ вперед. Выполнение:

Консультация для родителей. Арикуляционная гимнастика обязательный элемент в системе работы по коррекции звукопроизношения. Упражнения обязательно делать перед зеркалом, 2-3 раза в день. Продолжительность

Открытое занятие по развитию речи в средней группе. «СТРАНА ПРЕКРАСНЫХ СЛОВ» Гречишкина Людмила Михайловна Воспитатель МБДОУ 5 «Улыбка» 2013год Образовательные задачи: Обогащать речь детей существительными,

Логопед советует: «Артикуляционная гимнастика для дошкольников» Все мы хотим, чтобы речь ребёнка была красивой, чёткой и грамотной. Но это невоз можно, если артикуляционный аппарат недостаточно развит.

УВАЖАЕМЫЕ РОДНЫЕ И БЛИЗКИЕ РЕБЁНКА! Будьте терпеливы в общении с ним. В преодолении речевых нарушений многое зависит от Вас самих, Вашей воли, упорства. Знайте состояние произношения своего ребёнка. Не

Артикуляционная гимнастика Всем понятно для чего нужна гимнастика для рук и ног. Но для чего тренировать язык, он ведь и так «без костей»? На самом деле все не так просто. Язык основная мышца органов речи,

Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Точность, сила и дифференцированность движений этих

Учитель-логопед ГБОУ «Школа 1179» Бандурина Елена Николаевна Артикуляционная гимнастика это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц речевого аппарата, развитие силы, подвижности

Артикуляционная гимнастика. Гимнастика для рук, ног - дело привычное и знакомое. Всем понятно, для чего мы тренируем мышцы? Для того, чтобы они стали ловкими, сильными, подвижными. А вот зачем язык тренировать,

Артикуляционная гимнастика для язычка 1. «Цоканье». Предложите ребенку отправиться вместе с Вами в путешествие. Но необычное на конях!!! Мы щелкаем языком, подражая цоканью копыт (т.е. происходит поочередное

Артикуляционная гимнастика «Послушный язычок» L/O/G/O Листать слайды кнопка Посмотреть содержание кнопка Выбрать упражнение кнопка «Забор» Начать выполнение упражнения кнопка Выполнять упражнения пока

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» посёлок Березовый Солнечного муниципального района Хабаровского края Конспект коррекционного занятия по автоматизации

АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БИОЭНЕРГОПЛАСТИКИ Максимально растянуть губы (улыбнуться), показать верхние и нижние зубы. Верхние зубы должны находиться напротив нижних. Необходимо проверить

МАДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 26 «РЕЧЕНЬКА» Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «В гостях у весёлого язычка» Подготовила и провела воспитатель: Трофимова Ольга Васильевна

Артикуляционная гимнастика «Часики» Тик так, тик так Ходят часики вот так! Влево тик, Вправо так. Ходят часики вот так! Описание: Рот широко раскрыть. Язык медленно горизонтально передвигать из стороны

Артикуляционная гимнастика «Рыбка шевелит губами» Смыкать и размыкать губы. Артикуляционная гимнастика «Улыбка» Растянуть губы в стороны, не показывая зубов. (удерживать до 10). Артикуляционная гимнастика

Рот пошире Широко раскроем ротик, Как голодный бегемотик. Закрывать его нельзя, До пяти считаю я. А потом закроем рот: Отдыхает бегемот. (О. Перова) Бегемотики. Давай покажем, как бегемотики рот широко

Артикуляционная гимнастика как основа правильного произношения Для чистого звукопроизношения нужны сильные, упругие и подвижные органы речи язык губы, мягкое нёбо. Все речевые органы состоят из мышц. Если

Весёлая артикуляционная гимнастика «Бегемотик» Бегемотик рот открыл, Подержал. Потом закрыл. Подразним мы бегемота Подшутить над ним охота. «Бегемотик» Учимся широко и спокойно открывать и закрывать рот.

Артикуляционная гимнастика Артикуляционная гимнастика поможет научить детей правильному произношению звуков речи. Каждое упражнение сопровождается стихотворным описанием, которое способствует совершенствованию

Индивидуальное логопедическое занятие Скрынникова Ирина Сергеевна

на тему: «Путешествие мышки - Шуни» Учитель-логопед

Цель: автоматизация звука [ш] в прямых и обратных слогах, в словах.

Коррекционные задачи:

Коррекционно-образовательные: закрепление знаний о механизме образования звука [ш], его акустических особенностях.

Коррекционно-развивающие: развитие и укрепление речевой моторики. Закрепление условно – рефлекторных связей на данный артикуляционный уклад. Развитие мелкой моторики, дыхания и голоса, закрепление правильного произношения фонемы [ш] в изолированном виде, в слогах, в словах. Развитие и закрепление фонематического слуха на акустический образ данной фонемы. Обучение звуко-слоговому анализу.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать усидчивость, трудолюбие, целеустремленность.

Оборудование: зеркало, карта-путешествие, слоговые дорожки, карточки с буквами, предметные картинки, сюжетные картинки, карандаши.

Ход занятия

I. Организационный момент

Здравствуй Олег, сегодня нас ждет необычное занятие, ты встретишься с маленькой мышкой, и вы отправитесь с ней в небольшое путешествие, а помогать вам в пути будет вот этот звук [ш], а в конце путешествия тебя ждет сюрприз.

II. Актуализация опорных знаний

1. Уточнение артикуляции звука [ш]

Скажи, пожалуйста, что делают наши губки, когда мы произносим звук [ш]?

Ответ ребенка: Округляются.

Что делает язычок, поднимается вверх или опускается вниз?

Ответ ребенка: Поднимается вверх.

Язычок поднимается в форме чашечки.

2. Характеристика звука [ш] по схеме

(звук [ш] – согласный, потому что во рту преграда, глухой, потому что горлышко молчит, всегда только твердый).

III. Основная часть

Перед тобой карта, она поможет не сбиться с пути и выполнить все задания правильно.

Что ты видишь в самом начале пути?

Ответ ребенка: Домик.

1. Артикуляционная гимнастика (Специальные артикуляционные упражнения).

В этом домике живет мышка - Шуня. Мышка проснулась, потянулась, открыла окошко и вышла на крыльцо (упражнения «окошко», «блинчик»); увидела «качели» и, пошла пить чай с вареньем.

Ах, какое вкусное варенье, выпила одну чашку чая, вторую чашечку чая, третью чашечку чая и подошла к двери («парус»).

2. Работа над дыханием

Вышла мышка на крыльцо, а там такой свежий воздух, давай, и мы подышим, но дышать мы будем правильно, воздух набираем носом, а выдыхаем на «чашечку», выдох будет длительным и плавным.

3. Автоматизация изолированного звука

Что ты видишь прямо перед домом?

Ответ ребенка: Листочки.

Мышка побежала по листьям и начала шуршать, давай и мы прошуршим, но шуршать мы будем очень громко, я начинаю, а ты продолжаешь.

Мы-шь, камы-ш, ду-ш, каранда-ш, ланды-ш, малы-ш.

А что это здесь впереди?

Ответ ребенка: Камыши.

4. Физминутка

Мышка очень любит слушать, как шуршат камыши, давай и мы прошуршим. Руки поднимаем вверх:

ША-ШО ШУ-ШИ УШ-ОШ

ША-ШО-ШУ АШ-ОШ-УШ

Мышка хочет отдохнуть и просит тебя почитать ей слоговые песенки.

5. Автоматизация звука [ш] в прямых и обратных слогах .

ША-ША-ШО

ШО-ШИ-ШО

ШИ-ШУ-ШУ

ШУ-ША-ША

ШЕ-ШЕ-ШИ

АШ-ОШ-АШ

УШ-АШ-УШ

ОШ-ИШ-ОШ

АШ-ИШ-ИШ

ЭШ-АШ-ЭШ


А кто это спрятался в камышах?

Ответ ребенка: кошка

Давай поможем убежать нашей мышке от кошки.



6. Автоматизация звука [ш] в словах .

Упражнение «Волшебная дорожка».

Перед нами дорожка с картинками и чтобы пройти по ней,

нужно назвать картинки правильно.


По дороге мышка привела нас в магазин. Что она купила?

Логопед показывает картинки, ребенок их называет.

Вернуться домой обратной дорогой мы не можем, ведь в камышах нас ждет кошка. Пойдем короткой дорогой, но для этого нам нужны карандаши. Давай сначала разомнем наши ручки.


Карандаш в руках катаю

Между пальчиков верчу,

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Посмотри, здесь есть незаметная дорога, соедини линии карандашом, чтобы наша мышка прошла по этой дорожке.

Вот и вернулась мышка домой, а войти не может, помоги ей войти, выполнив следующие задания.

Определи, где находится звук [ш] (в начале, в середине или в конце слова).

Упражнение «Рифмы».

Ши-ши-ши, ши-ши-ши - вот играют ....

Уш-уш-уш, уш-уш-уш - я приму горячий....

Аш-аш-аш, аш-аш-аш - это синий ....

Ишни-ишни-ишни - созревают

Шок-шок-шок, шок-шок-шок - разбудил нас ....

IV. Заключение. Сюрпризный момент.

Вот ты и помог мышке совершить путешествие. Какой звук тебе помогал сегодня? Тебя ожидает сюрприз, что это? Ответ ребенка: Шарик.

V. Итог занятия.

На этом наше занятие подошло к концу.

Что тебе больше всего понравилось?

Попрощайся с мышкой.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ш] в слогах, словах и предложениях для детей 5-6 лет.

С использованием лэпбука.

Тема: «Поиграй со змейкой Шушей».

Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

1.Закреплять правильный артикуляционный уклад.

2.Закреплять правильное произношение звука [Ш] изолированно, в слогах, словах, предложениях, скороговорках.

3. Развивать фонематическое восприятие.

4.Развивать мышление, память, мелкую и общую моторику, речевое дыхание.

5. Продолжать учить определять место звука в слове.

Материалы и оборудование:

Лэпбук, который в себя включает: карточки артикуляционной гимнастики, дидактические игры для развития речевого дыхания, дорожка из пуговиц, для закрепления звука в слогах, предметные картинки, мнемосхемы, су-джок шарик.

1.Организационный момент:

Здравствуй! Сегодня мы будем играть со змейкой Шушей и выполнять разные интересные задания, которые она приготовила.

Готов(а)? Тогда начнем!

2. Артикуляционная гимнастика:

Сначала заглянем в домик к веселому язычку и сделаем специальную гимнастику (по карточкам).

«Улыбка»

Улыбнуться так. Чтобы были видны верхние и нижние зубы, и удерживать это положение 5-7 секунд.

«Трубочка»

Вытянуть губы трубочкой и длительно произносить звук У без голоса.

«Месим тесто»

Положить широкий язык на нижнюю губу. Пошлёпывая его губами, произносить пя-пя-пя… Затем зубами та-та-та…

«Блинчик»

Рот открыть. Положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу (10 сек.)

«Чашечка»

Открыть рот. Широкий расслабленный язык поднять к верхней губе. Прогнуть среднюю часть языка, загнув к верху боковые края.

«Вкусное варенье»

Улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу.

«Лошадка»

Присасывать язык к нёбу, растягивая подъязычную связку. Щёлкать языком медленно и сильно. Нижняя челюсть должна быть неподвижна (можно придерживать её рукой)!

«Грибок»

Улыбнуться (зубы видны), приоткрыть рот. Присосать широкий язык всей плоскостью к нёбу и открыть рот.

«Гармошка»

Рот приоткрыть. Язык присосать к нёбу. Не опуская языка вниз, открывать и закрывать рот, растягивая подъязычную связку. Губы должны быть в улыбке.

3. Дыхательная гимнастика:

Давай познакомимся с друзьями Шуши, с лягушкой и божьей коровкой. Подуем на божью коровку, чтоб она улетела с цветка. А теперь на лягушку! Молодец!

4. Повторение артикуляции звука [Ш]

Посмотри, это любимая полянка Шуши, она любит играть на ней с шариком. Поиграем вместе с ней? Кати ладошкой шарик по полянке и шипи, как змея. У тебя отлично получается!

Давай вспомним, что делают наш язык, губы, зубы при произношении звука [Ш]? (губы округлены, зубы сомкнуты с небольшой щелкой, язык похож на «чашечку» и поднят за бугорки за верхними зубами).

5. Автоматизация звука в слогах.

А еще Шуша любит петь. Давай споем вместе с ней? Нажимай каждым пальчиком, по очереди, на пуговицы и повторяй:

Ша -ша -ша Аш - аш -аш

Шо - шо - шо Ош - ош - ош

Шу - шу - шу Уш - уш - уш

Ши - ши - ши Иш - иш - иш

Ша - ша - шо Аш -ош - аш

Ши - шу -шу Уш -аш - уш

Шо -ши - шо Ош - иш -ош

Шу - ша - ша Аш - иш - иш

6. Автоматизация звука в словах.

А что это за конверт? Открой, посмотри, что в нем. Назови слова. (Предметные картинки: шуба, избушка, шапка, кошка, мышка, шашки).

Посмотри на эту схему! Здесь зашифрованы игры. Давай вспомним их и поиграем. А поможет нам кубик.

Ребенок бросает кубик и выполняет задание под соответствующей цифрой.

Игры: 1. «Я вижу…» 2. «Назови ласково». 3. «Жадина». 4. «Посчитай до 5» 5. «Брось кубик еще раз» 6. «Один и много».

7. «Паровозик» («Найди место звука в слове»)

Шуша предлагает покататься на паровозике, для этого нужно выполнить задание. Тебе нужно определить в каком вагончике едет звук, и передвинуть бусинку на схеме под нужный вагон. (Предметные картинки: шуба, шапка, кошка, мышка)

8. Автоматизация звука в скороговорках.

Змейка предлагает выучить тебе скороговорку, которую она зашифровала, на карточке.


Разучивание скороговорки с помощью мнемотаблицы.

9. Подведение итогов.

Шуша говорит тебе спасибо. Тебе понравилось играть со змейкой? Что тебе запомнилось? Какой мы сегодня звук учились произносить?

До новых встреч с Шушей!

Оксана Ирклиевская
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах и предложениях

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах и предложениях».

Цель занятия: автоматизация звука «Ш» в слогах, словах и предложениях.

Коррекционно-образовательные:

Учить характеризовать звуки по артикуляционным и акустическим признакам.

Закреплять четкое произношение звука «Ш» в слогах, словах, предложениях.

Формировать фонематическое восприятие, определять позицию звука в слове.

Активизировать словарный запас.

Коррекционно-развивающие:

Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику, координацию речи с движением.

Развивать интонационную выразительность речи.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать самоконтроль за речью.

Воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.

Оборудование:

Зеркало, изображение девочки Даши, деревьев, елей, зайца, белки, кустов, проталин выполненных витражными красками, макет дерева с капельками (для дыхательной гимнастики, Игра «Три медведя».

Ход занятия

Вводная часть

Логопед: Здравствуй, Тимофей! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашем кабинете светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю чаще улыбаться и давай с тобой поздороваемся и подарим наши улыбки гостям, которые пришли к нам в гости, пусть у них тоже будет хорошее настроение, как и у нас с тобой!

Ребенок: Здравствуйте!

Сообщение темы занятия.

На зеркале заранее приклеиваются витражные рисунки деревьев, елей, проталин, кочек, облаков. Появляется изображение девочки Даши

Логопед: Это девочка Даша. (Звук Ш произносится акцентировано). Какой звук я выделила голосом.

Ребенок: Звук Ш

Логопед: Правильно. Сегодня на занятии мы поиграем со звуком Ш.

Логопед: Давай расскажем Даше, как мы произносим звук Ш.

(перед зеркалом для зрительного контроля)

Когда мы произносим звук Ш в каком положении наши губки? (Округлились «трубочкой»)

Зубки в каком положении? («заборчиком»)

Где находится язычок? Какой он? (Язычок поднят за верхние зубы, он широкий в форме чашечки).

Какая выдыхаемая воздушная струйка? Подставь ладонь тыльной стороной к ротику и произнесите звук Ш (для тактильного контроля (теплая)

Основная часть

Логопед: Тимофей, давай расскажем нашим гостям сказку!

Логопед: Жила-была девочка Даша. Даша очень любила гулять по лесу.

Скажи, какое сейчас время года? А месяц?

Ребенок: Весна, март. И вот Даша решила сходить в весенний лес и посмотреть, какие изменения произошли в лесу с приходом весны.

Логопед: Зашла она в лес и обрадовалась красоте (артикуляционная гимнастика)

(ребенок выполняет упр-е "Улыбка"). Увидела проталины и удивилась ("Бублик")

пригнулась к земле и увидела, что уже пробивается травка ("Трубочка").(На зеркало помещаем изображение зайца). Пошла дальше и увидела зайчика, который грелся на весеннем солнышке ("Лопатка", но зайчик, услышав шум, вскочил и быстро-быстро побежал по кочкам, запутывая следы ("Качели", затем спрятался за березкой, ободрал кору и стал ее есть, ох и вкусная кора у березы ("Вкусное варенье")

Вдруг подул сильный, порывистый ветер, но уже теплый, весенний и сдул все капельки с деревьев.

Дыхательная гимнастика "Ветерок"

Логопед: Давай подуем на дерево и сдуем капельки.

А теперь давай подуем, как теплый ветерок (звуковая разминка Ш-Ш-Ш)

Даша повернула назад домой. На обратном пути она встретила белочку (на ветку дерева помещаем изображение белки).Девочка поздоровалась с белочкой. А давай дадим белочке имя, но имя, в котором, есть звук Ш. Как назовем, белочку?

Ребенок, предлагает имя (например: Саша, Наташа, Даша, Ксюша, Катюша, Алеша, Миша). Скажи ласково, имя. Белочка («имя») предложила Даше поиграть с ней.

Игра «Эхо»

Шта-што-шту-шты ашт-ошт-ушт-ышт

Што-шту-шта-шты ошт-ушт-ышт-ашт

Шту-шты-што-шта ушт-ышт-ашт-ошт

Шка-шко-шку-шкы ашк-ошк-ушк-ышк

Шкы- шку - шка -щко ошк-ушк-ышк-ашк

Шко-шкы-шкы-шка ушк-ышк-ашк-ошк

Физкультминутка

Логопед: Я иду,

Ребенок: и ты идешь- раз, два, три. (шаг на месте)

Логопед: Я пою,

Ребенок: и ты поешь - раз, два, три. (стоя, дирижируем 2-мя руками)

Логопед: Я несу

Ребенок: и ты несешь. (стоя, поднимать руки с жатыми кулаками до пояса)

Логопед: Я беру.

Ребенок: и ты берешь (сжимаем кулачки)

Логопед: Я плыву.

Ребенок: и ты плывешь (имитировать движение пловца)

Логопед: Я лечу

Ребенок: и ты летишь (движение полета)

Логопед: Я бегу

Ребенок: и ты бежишь (бег на месте)

Вместе: Мы идем и мы поем - раз, два, три. (шаг на месте)

Очень дружно мы живем - раз, два, три (хлопаем руками)

Логопед: Идет Даша, стало смеркаться, и вспомнила она сказку про трех медведей. Помнишь, как звали девочку из этой сказки? (Маша). Маша пошла в лес и заблудилась. Маша шла, шла и наткнулась на избу трех медведей.

Посмотри, это домик трех медведей.

Игра «Три медведя».

Ход игры: ребёнок берёт картинку и называет её. Если звук [ш] в начале слова, то эту картинку надо подарить Михайло Потаповичу; если звук [ш] в середине слова, то эту картинку надо подарить Настасье Петровне; если звук [ш] в конце слова, то эту картинку дарим Мишутке. Медведи говорят: “Спасибо!”, соответствующими им голосами.

Логопед: Молодец Тимофей, ты справился с этим сложным заданием.

Ша-ша-ша- моя песня хороша

Шу-шу-шу- я домой спешу.

Ши-ши-ши- хлопаю в ладоши.

Аш-аш-аш- в лесу стоит шалаш.

Ош-ош-ош- ветер нехорош

Уш-уш-уш- приму теплый душ.

Иш-иш-иш- у хлеба вкусный мякиш.

Ошка-ошка- меня встречает кошка.

Ишка-ишка -в норке спит уж мышка.

Логопед: Пришла Даша домой, встретили ее мама папа. А что делала Даша потом мы узнаем, когда поиграем в игру «Подскажи слово».

Я назову два слова, а ты добавь нужные слова, чтобы получилось предложение.

Даша - каша. (Любит. Даша любит кашу)

Даша- Шкаф. (Даша убрала вещи в шкаф)

Подушка- у Даши. (Мягкая подушка у Даши)

Даша – Петушок. (Разбудил Дашу петушок).

Логопед: Легла Даша в свою кроватку и мама рассказала ей сказку

«Шуба для Пушка» (Деятельность ребенка. Пальчиковый театр)

Маша и Наташа шьют котенку Пушку шубу. Пушок недоволен. Он шипит:

Не буду я надевать вашу шубу! Мне больше моя шубка подходит.

(Е. Алифанова, Н. Егорова)

Заключительная часть

Логопед: Спасибо тебе Тимофей. Вот и подошло к концу наше путешествие по сказке. Про кого мы рассказали сказку? Какой звук нас сопровождал нас на протяжении всей сказки? Что больше всего тебе понравилось? Какое задание было для тебя трудным?

Ты очень хорошо сегодня занимался, ты молодец!

Учитель-логопед

Ирклиевская Оксана Юрьевна

ХМАО-ЮГРА, Тюменская обл., г. Пыть-Ях

МДОАУ детский сад «Родничок» комбинированного вида

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [Ш] в предложениях Цель: Автоматизировать звука [ш] в предложениях. Задачи: Коррекционная: - автоматизировать правильный артикуляционный уклад при произношении.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ц] в словах, во фразах и предложениях» ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ: «Речевое развитие» Создавать условия для закрепления правильного произношения звука «ц» прямых.

Тема занятия: Автоматизация звука [Рь] Цель: автоматизация звука [Рь] Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнить правильную артикуляцию.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.