113 114 суры. Перевод суры Аль Фаляк. от зла того, что Он сотворил

(перевод смыслов 113 суры Священного Корана и комментарии)

Именем Аллаха [именем Бога, Творца всего сущего, Одного и Единственного для всех и вся], милость Которого вечна и безгранична.

Транслитерация:

Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим.
«Куль а‘уузу би раббиль-фаляк. Мин шарри маа халяк. Ва мин шарри гаасикын изээ вакаб. Ва мин шарри ннаффаасаати филь-‘укад. Ва мин шарри хаасидин изээ хасад».

Доминирование концепции Таухида в этой Суре. Утверждение Единства для Господа в полном и абсолютном противоречии ко всем формам политеизма. Его характер того, что Он «Вечно сотворен из всех», который доказывает все Его Атрибуты, что Он не может страдать от какого-либо дефекта, отрицания отца и сына, что является следствием того, что Он ни в чем не нуждается и что все нуждается в Нем. Все характеризуется утверждением Его прошения и Его Единства. Отрицание равного, которое включает отрицание сходства, сходства и подобия.

Эта Сура включает в себя все эти вопросы и поэтому справедливо заслуживает того, чтобы ее называли равной третьей части Кора. Перевести описание на английский. Английский смысл Мухаммада Таки Усмани включен. Включены следующие суры. Включена следующая сура. Глава 113 является предпоследней главой в Коране и является первой в паре глав, которые были показаны в то же время. Их предмет и темы схожи, и они известны вместе как «главы убежища».

«Скажи: «Прибегаю я к Господу зари (рассвета) [к Господу всего того, что Им сотворено], удаляясь от зла сотворенного Им [то есть зла, исходящего от Его творений]. И [удаляюсь] от зла ночного мрака, когда [ночь] все покрывает темнотой. И [удаляюсь] от зла [колдующих] дующих (плюющих) на узлы [проговаривающих при этом свои дьявольские заклинания]. И [удаляюсь, с Твоей, Господи, помощью] от зла завистника, когда тот завидует [черной завистью, желая другому разрушения и уничтожения, лишения благ и благополучия]».

Когда Пророк Мухаммад, пусть помилование и благословения Бога на нем, распространял послание Ислама, оппозиция против него становилась все более и более интенсивной. Неверующие Мекки пытались нарушить миссию так, чтобы они могли включать в себя разработку сюжетов, чтобы нанести вред и даже убить Пророка Мухаммада. Поэтому Бог наставляет Пророку Мухаммаду конкретно и верующим вообще искать убежища в Нем из любого источника страха, скрытого или видимого, известного или неизвестного.

Его название взято из последнего слова первого стиха. Когда он используется со словом рассвет, это означает рассвет. Глава начинается с того же слова, что и главу перед ней, и после нее. Это слово «скажем» или на арабском языке Кул. Из традиций Пророка Мухаммада мы знаем, что существует много подлинных высказываний, которые рекомендуют читать эти три главы, чтобы искать защиты Бога в течение дня или ночи. Таким образом, в главе 113 начинается Бог, когда вы ищете убежища во Мне, произносите эти слова.

Постоянно накатывающие волны социальных неурядиц, кажущаяся нестабильность, внутренние страхи и переживания, а также увеличение числа людей, страдающих психическими расстройствами, порождают серьезные проблемы. Среди этих проблем нужно выделить уязвимость и особенную восприимчивость людей к различным формам внушения, наущения и впадение в крайности.

Стих 1 Ища убежища у Создателя всего

Что касается трещины или раскола, это означает, что Бог - это тот, кто расколол семя, породив живых из мертвых. Бог, Господь всего творения, приносит свет из тьмы. Солнце, когда оно поднимается, раскалывается сквозь темноту ночи. Убежище ищут от Единого, который разоблачает все, что скрыто во тьме, и дает безопасность, зажигая дневной свет.

Стих 2 Убежище с Богом от всех злых

Поиск убежища в Боге ищет убежища в Высшей Силе, которой никакое зло не может сражаться или противостоять. Это прибежище не только от зла ​​мира, но и от зла ​​в будущей жизни.

В связи с этим известный богослов прошлого столетия Сайид Кутб, комментируя 4-й аят 113-й суры Корана, писал: «Этими дующими на узлы являются люди, стремящиеся нанести вред другим путем обмана чувств, расстройства психики, внушения душам и воздействия на ощущения. Они традиционно вдувают свои козни в узелки, завязываемые на нити, например, или платочке.

В некоторых переводах на английский язык этой главы вы найдете следующие слова: «от зла ​​того, что Он создал». Некоторые более современные переводы изменили это из-за зла созданных вещей, чтобы разъяснить, что зло приписывается созданному существу, который это сделал, а не к творческому акту Бога, который, конечно, свободен от зла ​​со всех точек зрения. Зло или то, что содержит зло, однако является побочным продуктом Божьего творческого акта, потому что Он является Создателем всего.

Стих 3 Защита от зла, которое выходит во тьме

Второй стих искал защиты от зла ​​вообще, теперь в третьем стихе он становится более конкретным. Особые виды зла выходят из темноты ночи. Преступники и исполнители зла, дикие животные, рейдеры и бандиты, которые грабят и уничтожают, используют темноту, чтобы покрыть их подход. Бог повелевает нам искать убежища у Него от зла ​​и бедствий, которые спускаются ночью. Мы ищем прибежища с Господом разрушающего рассвета от злых темных ночей.

Колдовство само по себе не изменяет природы вещей и не создает новую действительность, новую реальность. Оно влияет на чувства человека и его ощущения» . И если человек поверит колдуну либо иному разрушителю его мысли (например, ярому пессимисту), а тем более поддержит эту веру собственными эмоциями, подкрепляемыми появляющимися страхами и сомнениями, то начнет происходить трансформация в сторону «прогнозируемого» кем-то, вся Вселенная в итоге начнет слушать эту «молитву» и с Божественного дозволения способствовать реализации ее. Кстати, в том числе и поэтому, с точки зрения мусульманского богословия, посещать колдунов, предсказателей и «ясновидящих», а тем более верить им категорически недопустимо и в отдельных случаях по степени греховности это может быть приравнено к безбожию .

Стих 4 Защита от колдовства

Бог упоминает это как следующий великий источник зла. Он включает в себя все формы колдовства и колдовства, в результате чего они обманываются в действия или мысли неестественным образом. Существует много форм колдовства во всем мире, и он почти всегда включает в себя убеждение, что некоторые люди могут влиять на других посредством определенных обрядов, формул или действий. Этот стих, в частности, относится к форме колдовства, проводимой женщинами Аравии в то время, завязывая узлы в веревках и дует на них, чтобы накладывать заклинания.

«И [удаляюсь, с Твоей, Господи, помощью] от зла завистника, когда тот завидует [черной завистью, желая другому разрушения и уничтожения, лишения благ и благополучия]».

То есть когда завистник начинает проявлять свою зависть, стараясь нанести вред словом или делом.

Краткая кораническая сура, предназначенная именно для удаления человека от всего плохого, в которой оговорена мольба ко Всевышнему об удалении от зла вообще, заканчивается именно этой строкой: «И от зла завистника, когда тот завидует»

Стих 5 Защита от ревности

Бог является конечным Защитником; никакая сила не может отменить Его авторитет. Зло окружителя является третьим источником зла. Зависть - это жалкая реакция человека на другого, который получил от Бога благословения и награды. Это необоснованное недовольство, которое часто сопровождается желанием прекратить милостыню. Арабское слово, используемое здесь для зависти, - это хадис, что означает деструктивную или злобную зависть, и это одна из самых разрушительных эмоций, которые человек может иметь к своим собратьям и может причинить неописуемый ущерб.