Картина из шерсти пейзаж. Картина из шерсти-зимний пейзаж. Шерстяная акварель своими руками

Ольга Мельникова

Понадобится :

Рама для картины;

Белый флизелин;

- Шерсть разных цветов ;

Ножницы;

Вынем подложку из рамы. Вырежем из флизелина прямоугольник по размеру подложки и наклеим на нее. Это "холст" для картины. Наносим простым карандашом рисунок на флизелин. Будем "писать", начиная с заднего плана. Отрываем от шерстяной ленты очень тонкие разноцветные (желтые, розовые, фиолетовые, белые, сиреневые) пряди и выкладываем на фон так, чтобы они перекрывали друг друга. Краски смешиваются, цвета плавно перетекают друг в друга и получается очень красиво.


Вокруг солнца выкладываем желтые оттенки Само солнышко сформируем из прядей белой шерсти .


Выложим из белой, голубой и сиреневой шерсти сугробы на переднем плане. Перспектива создается также за счет различной толщины слоев.


На переднем плане выкладываем тропинку со следами из сиреневой шерсти .


Основной фон почти готов, переходим изображению стволов деревьев. Скатываем из коричневой шерсти нити разные по толщине и выкладываем ствол и ветви.

Чтобы деревья были покрыты снегом и инеем, берем небольшие пряди сиреневой, розовой и белой шерсти и мелко настрагиваем прямо на ветви.


Ну вот картина почти готова, осталось смастерить избушки . Берем коричневую шерсть . Нарежем прядь шерсти на маленькие кусочки, их ни будем делать мелкие детали. Берем пинцетом небольшие кусочки шерсти и выкладываем из них затерянные в снегах домики. Из белой шерсти выложим крыши избушек. Сделаем на крыше голубой оттенок. Из кусочка желтой шерсти сделаем светящееся окошко в домике.

Пейзаж готов . Накроем его стеклом и обрежем выступающие края шерсти . Аккуратно вставим картину в раму. Теперь зимний пейзаж можно повесить на стену или подарить кому-нибудь.

Как видите, валяние из шерсти картины - процесс довольно кропотливый, но очень интересный и творческий. Согласитесь, результат стоит потраченных усилий. Сухое валяние отлично успокаивает нервы и позволяет создавать настоящие шедевры.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Зимний пейзаж» Цель: обогащение словаря детей при ознакомлении с окружающим миром. Задачи: Развивать связную речь детей через составление сложноподчиненных.

Воспитатель ИЗО МБДОУ 51 г. Невинномысск Леснюк С. В. 17.12.2017г. Монотипия считается одной из простейших нетрадиционных техник рисования.

Мастер-класс для педагогов, школьников и старших дошкольников «Морской пейзаж» (техника живописи маслом) Материалы: Загрунтованный прессованный.

Уважаемые коллеги! Хочу показать вам мои картинки из шерсти и рассказать как я их делаю. В моей коллекции есть не только пейзаж, уголки.

Добрый день, уважаемые коллеги! Осень - чарующее время года. Не зря многие художники запечатлевают красоту осени в своих трудах. В каждом.

Мастер-класс «Рисуем пейзаж Золотая осень» Один из последних дней золотой осени. День радостный, приятный, теплый. Листва деревьев желтеет.

Иванна Кичук Мастер-класс по изучению жанров живописи и рисованию зимнего пейзажа. Цель: познакомить детей с жанром живописи - пейзаж,.

Технологическая карта. Подготовила Мосеева Ирина Викторовна, учитель технологии, МБОУ «СШ №2 г. Онеги».

Изготовление картины из шерсти «Зима»

Необходимые материалы:

  • фоторамка,
  • шерсть разных цветов,
  • нетканый материал.

Инструменты и приспособления:

  • линейка,
  • карандаш,
  • ножницы,
  • пинцет,
  • тарелочка.

Подготовка к работе.

Для изготовления картины приготовить нужные материалы и инструменты.

Следить за правильной организацией рабочего места.

2. Подготовить рамки к работе.
Соблюдать осторожность, вынимая стекла из рамок.

3.Подобрать цветовую гамму шерсти для изготовления картины, согласно задуманному эскизу.Следить за достаточным количеством шерсти.

4.Разработать эскизы по временам года.
Следить за соответствием времени года.

5.Измерить размеры подложки.
Следить за точным измерением.

6.Раскроить основу по размерам подложки.
Следить за точностью раскроя.

7.Наложить основу на подложку.
Следить за совмещением подложи и основы.
Выполнение сюжета «Зима».
1.Вытянуть волокна тонкими прядями из гребенной ленты.

Следить равномерными прядями.

2.Выложить тонкие, почти прозрачные пряди на основу, заполняя фон.
Следить за тем, чтобы пряди шерсти были примерно одинаковыми.

3.Выложить небо разными оттенками синего цвета.
Следить за созданием оттенка.

4.Мелко настричь шерсть для маленьких деталей картины.
Следить за соответствием нужной длины.

5.Выложить елочки, небольшими клочками нарезанной шерсти, с помощью пинцета.

6.Мелко настричь шерсть белого цвета.Следить за соответствием нужной длины.

7.«Припорошить» елочки белой мелконастриженной шерстью.

Следить за аккуратностью выполнения работы.

8. Выложить маленький домик, затерявшийся в сугробах, мелконастриженной шерстью с помощью пинцета.
Следить за соответствием эскиза.

9.Выложить деревья тонкими прядями.Следить за аккуратностью выполнения работы.

10.Несколько раз обернуть вокруг пальца тонкую прядь белой шерсти – это ком для снеговика (аналогично сделать 2 «снежных» кома).
Следить за аккуратностью выполнения работы.

Сборка картины «Зима»

1. Накрыть изображение стеклом, срезать входящую за границы картины шерсть.

Следить за тем, чтобы рисунок под стеклом не сбился.

2. Аккуратно вставить готовую картину в рамку.

Следить за аккуратностью работы.

Картина «Зима» готова.

Аналогично делаются картины, посвященные другим временам года.

Картина из шерсти на тему «Зима». Пошаговая инструкция с фото

Мастер – класс по изготовлению картины из шерсти «Лунная ночь».

Автор: Гневанова Ольга Михайловна, педагог дополнительного образования, ГБУ СОН СО «Центр социальной помощи семье и детям» г.Качканар, Свердловская область.
Цель: Изготовление картины из шерсти своими руками.
Задачи: Развивать художественный вкус, формировать творческие способности и стремление к творческому познанию и самовыражению.
Мастер класс рассчитан на всех, кто увлекается творчеством, рукоделием и любит создавать красивые, оригинальные и неповторимые вещи своими руками.
Назначение: украшение интерьера, подарок к Рождеству.
Техника исполнения : шерстяная живопись. Живопись шерстью это техника, в которой не используются ни кисти, ни краски. Каждый «мазок» – это небольшой фрагмент не пряденой окрашенной шерсти. Благодаря многослойности полотна, неоднородности фактуры, изображение на картине кажется объемным, «живым». Для создания работ не нужны навыки в рисунке или живописи. Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению картины из шерсти «Лунная ночь».

Волшебные и сказочные русские зимы любят все. Прозрачный морозный воздух, хлопья пушистого снега, хрустальные узоры на окнах, скрип саней. Чародейка-зима околдовывала и вдохновляла многих поэтов и писателей. Сколько чудесных поэтических строк посвящено этому времени года! Стихотворения А. С. Пушкина “Зимняя дорога” и Ф. И. Тютчева “Чародейкою Зимою…” – тоже о ней. Читая их, мы по-нрвому видим зиму и нам близки те чувства, какие она вызвала в душе поэтов. У А. С. Пушкина в стихотворении “Зимняя дорога” зима тоскливая и холодная. Печальные поляны освещены холодным лунным светом. Пустынная зимняя дорога кажется поэту “скучной”. “Глушь и снег… Навстречу мне только версты полосаты попадаются одне”. Даже веселый колокольчик тройки “утомительно гремит”. Дорога кажется бесконечной, а в душу поэта закрадывается сердечная тоска, пробужденная песнями ямщика. В такую холодную зимнюю ночь становится очень тоскливо и невольно мечтается о встрече с дорогим сердцу человеком возле горящего камина.
Но зима может быть совсем иной, например такой, какой отразил ее в своем стихотворении “Чародейкою Зимою…” Ф. И. Тютчев. Здесь зима – добрая колдунья, окутавшая лес “снежной бахромой”, оковавшая его легкой пуховой цепью. Зимний лес стоит, очарованный волшебным сном. Величественная, волшебная и необыкновенная пора. Словно живая, чародейка-зима меняет маски и играет с нами, заставляя нас то тосковать, то восхищаться ею.


Когда луна сверкнет во мгле ночной
Своим серпом, блистательным и нежным,
Моя душа стремится в мир иной,
Пленяясь всем далеким, всем безбрежным.
К лесам, к горам, к вершинам белоснежным
Я мчусь в мечтах; как будто дух больной,
Я бодрствую над миром безмятежным,
И сладко плачу, и дышу - луной.
Впиваю это бледное сиянье,
Как эльф, качаюсь в сетке из лучей,
Я слушаю, как говорит молчанье.
Людей родных мне далеко страданье,
Чужда мне вся земля с борьбой своей,
Я - облачко, я - ветерка дыханье.
Яков Петрович Полонский.

Необходимые материалы:

Шерсть для валяния (гребённая лента): белого, синего, голубого, желтого, терракотового, черного, темно и светло -зелёных цветов;
Рамка для фотографий формата А 4;
Пинцет;
Ножницы;
Фланель белого цвета или флизилин и салфетка хозяйственная из вискозы «Золушка» светло – синего цвета.

Пошаговое описание работы

1. Для подготовки основы, нам понадобится кусочек белой фланели, и светло – синей салфетки. При помощи клея – карандаша приклеим на толстый картон.


2. Приступаем к формированию основного фона. Вытягиваем тонкие пряди синей шерсти и выкладываем на тканевую основу. Пряди должны перекрывать друг друга, равномерно заполняя половину картины сверху вниз.



3. Вторую половину картины выкладываем прядями белой шерсти.


4. Методом щипания вытягиваем тонкие пряди белого цвета, образуя сугробы.


5. Добавляем голубой цвет.


6. Белой шерстью определяем место для луны. Это будет ореол света, исходящий от неё.


7. Саму луну формируем путем настригания белой шерсти. Т.е. берем прядь шерсти и стрижем её достаточно тонко, чтобы длина волосков была 2-3 мм. И получившийся пух укладываем пинцетом на картину, образуя круг


Добавляем кое-где прядки желтой шерсти, чтобы свет луны был теплым.


8. Белой шерстью рисуем деревья вдали. При этом стрижем шерсть, пинцетом укладываем на картину.


9. Заполняем горизонт лесом из белых заснеженных деревьев.



10. Добавляем желтой шерсти на снег, сделаем картину "теплее.


11. Выкладываем отдаленный деревенский домик. Для этого вытягиваем широкую прядь терракотового цвета, приглаживаем ее и при помощи ножниц придаем прямоугольную форму.
Желтой шерстью нарисуем окно. Белая шерсть поможет придать нашему дому законченный вид - сформируем снежную крышу и сугроб у основания дома.


12. Соединяем в одну толстую прядь шерсть темно и светло – зеленого и темно - синего цвета, затем стрижем эту прядь на бумагу, и при помощи пинцета формируем елку (неоднородный цвет елки выглядит естественнее).



13. Из белой шерсти формируем снег на елке, используем тот же прием, что и в предыдущем шаге.



14. Слева от луны нарисуем пару деревьев. Коричневой шерстью формируем стволы деревьев. Для этого вытягиваем тонкие длинные пряди и слегка скручиваем их между ладонями. Белой шерстью сделаем блики на деревьях.


15. Стрижем белую шерсть и укладываем пушинки, образуя веточки деревьев. Я пыталась изобразить молодые сосны, припорошенные снегом.


16. Решила выделить окошко. Из тонкой пряди черной шерсти обрамляем по контуру.


17. Из мелко нарезанной шерсти белого цвета – снежинки, как нельзя к стати.


18.На переднем плане сформируем маленькие елочки.


19. Готовую картину накрываем стеклом (обязательно перед этим стекло нужно очистить).Обрезаем лишнюю шерсть, выступающую по краям.


20. А это, собственно, картина уже под стеклом (она как-то ярче под ним проявляется) в раме:

Живопись шерстью - еще один увлекательный и очень креативный вид изобразительного искусства. Он становится все более популярным, и вот уже в Сети появляются мастер-классы по картинам из шерсти, сделанным своими руками, открываются творческие школы, и кружки рукоделия вводят этот вид творчества в свою программу. Не будем отставать от модных веяний и попробуем приобщиться к созданию картин при помощи цветной шерсти.

"Зимний вечер"

Рассчитан этот МК для начинающих, для всех желающих знакомиться с техникой валяния картин, поэтому справиться с работой может каждый, кто имеет достаточную долю усидчивости и терпения.

Для создания этой картины нам потребуется:

    гребенная лента шерсти, цвета: белый, синий, темно-синий, голубой, бирюзовый, темно-коричневый, коричневый, желтый, оранжевый, красный;

    флизелин 18*24 см для подложки;

    ножницы;

    пинцет;

    рамка для фотографий;

    стекло.

Каждый этап закрепляем, оставляя работу пот стеклом. Однако это касается только "сухой" техники: мокрое валяние не требует такого закрепления.

1. Вытягивая пряди шерсти из ленты, устилаем ими поверхность подложки. Укладываем их разнонаправлено, концы нитей должны выходить на пределы флизелина на 1-2 см. Приложив стекло, обрезаем лишнее.

2. Пощипывая шерсть, образуем вату для работы. Слоями создаем фон, укладывая от темного оттенка к светлому. Контролируем качество укладки материала, все также прикладывая стекло.

3. Сугробы создаем при помощи белых прядей, уложенных параллельно горизонту. Этот прием часто можно увидеть, рассматривая пейзажи из шерсти.

4. Из темно-синей ленты вытягиваем пряди и немного скручиваем их. Таким образом рисуем силуэты деревьев.

5. Добавим деревья из белой шерсти.

6. Набираем пушистую шерстяную массу и, придавая нужную форму, делаем таким образом крону дерева.

7. Тонким колечком шерсти обозначаем контур луны. Заполняем его шерстяным пухом, порезанным как можно мельче. Картины из шерсти для начинающих часто используют этот прием.

8. Из темно-коричневой и коричневой шерсти нарезаем и укладываем шерсть для домика. Отметим, что часть справа темнее левой.

9. Крышу для домика "мастерим" из плотной белой пряди, аккуратно орудуя ножницами. Тут нужно учитывать направление волокон.

10. Нижнюю часть дома закрываем снежными сугробами, выполненными неизменно из белой шерсти.

11. Продолжаем валяние. Вырезаем окна, добавляем тончайшие пряди бирюзы и синевы на снег. Немного их должно попасть и на крышу.

12. Добавим света, льющегося из окон при помощи желтых, оранжевых и красных прядей. Они должны немного перекрывать домик, отчего окна потребуется уточнить: снова нарезаем пух и укладываем пинцетом.

13. Полупрозрачными белыми прядями приглушаем яркие краски. Результат видим на фото. Добавим живописности при помощи бирюзовых волокон, размещенных на деревьях и по горизонту.

Картина готова! Осталось накрыть ее чистым стеклом.

Несколько советов

1. Старайтесь прикладывать стекло к картине так часто, как это возможно. Конечный результат работы будет располагаться под стеклом, поэтому оно послужит индикатором правильности укладки слоев, их плотности, размеров деталей.

2. Теплые картины легко исправить. Работа выполняется слоями, поэтому неправильный слой можно просто аккуратно снять. Однако не стоит слишком сильно увлекаться этим - картина потеряет свою свежесть.

3. Если откладываете работу, чтобы доделать потом, накройте ее стеклом. Работа станет намного комфортней, когда картина "отлежится" под прессом.

Этот умиротворяющий (как мне кажется) пейзаж выложить из шерсти достаточно легко. И сейчас я расскажу, как это сделать.

Использовалась техника так называемой шерстяной живописи, когда пряди шерсти подобно мазкам краски накладываются на основу. При этом ничего не клеится, не валяется водой или иголкой. Выложенная картина фиксируется стеклом, наложенным сверху и закрепленным рамочкой.

Итак, необходимо взять белую рамку 30х40 со стеклом. Меньше размером брать не советую, будет сложно выкладывать мелкие детали.

На основу (которая идет в комплекте с рамкой, как правило это либо плотный картон либо фанера) положить (можно не приклеивая) тонкий фетр или тканевую салфетку голубого цвета. Размер - 30х40. Главное, чтобы основа обеспечивала сцепление с шерстью.

Как видите, в работе я использовала шерсть Троицкой фабрики. Она хорошо отделяется в пряди и хорошо ложится, не спутываясь.

Для начала нам понадобится светлый голубой, темный голубой, синий, темный синий.

Самым светлым оттенком синего закрываем всю поверхность основы. Все пряди выкладываются горизонтально желательно слева направо. Цель - равномерное покрытие. Но даже если что-то не получилось, потом все можно откорректировать, доложив прядки.

Теперь нам понадобится шерсть немного темнее (на тон или два, не более).

Рисуем эскиз горы. Выкладываем пряди от пика горы вниз в виде треугольника.

Синей шерстью выкладываем подножие горы.

Насыщенным синим затеняем правую и левую стороны подножия. Хочу сразу сказать, что на этом этапе уже можно приступить к формированию ветвей дерева, но все же лучше еще немного поработать с подножием, придать ему естественность.

Как видите, я применила несколько прядок сиреневого по краям горы. На фотографии не очень заметно, но в реале картина от этого выигрывает Но, повторюсь, можно обойтись и без этого.

На этой фотографии лучше видно, какого цвета шерсть.

Приступаем к тонированию подножия прядями голубого.

Добавляем посередине прядь белого, а также настригаем немного светло-синей шерсти вдоль светлых прядей. Для этого берем в левую руку тонкую прядь светло-синей шерсти (длинную тонкую колбаску) и начинаем подрезать с края где-то по 2-3 мм. Отрезанные кусочки шерсти должны сразу падать на картину. Если упало не туда, осторожно, например пинцетом, можно взять непослушный кусочек и положить в нужное место.

Кладем еще немного белых прядей внизу. И переходим к формированию пика горы. Для этого отделяем пряди белой шерсти разной длины и одну за другой постепенно выкладываем сверху вниз от пика горы. Обратите внимание, что пик не острый, а закругленный. Предлагаю именно такой вариант, это смотрится естественнее и располагает к спокойствию, то есть поддерживает общую тематику картины. Можно оттенить пик в некоторых местах голубыми прядками, наложив их уже сверху на белые.

Кладем на левую сторону горы немного синих прядок.

Приступаем к ветвям дерева. Сначала отделяем достаточно толстую прядку-колбаску и формируем ствол. От него в произвольном порядке "рисуем" сначала самые большие ветки, потом постепенно переходим к мелким. Прежде чем положить пряди на картину, прокрутите колбаски между ладонями, чтобы они приобрели четкие формы.

Пора формировать крону дерева. Я использовала три оттенка розового. Позже к ним присоединится еще один оттенок розового, очень светлый, почти белый.

Примерно так надо будет отрезать шерсть. Только отрезанные кусочки должны сразу падать на ветки. Если сначала нарезать куда-нибудь (например, на бумагу), а потом начинать перекладывать, будет дольше. Кроме того, будет сложнее добиться естественности (у меня, по крайней мере, именно так. Хотя не исключаю, что вам может больше понравиться вариант с ручной раскладкой).

Вот первые кусочки упали на ветки. Как видите, используя сразу три оттенка, мы добиваемся естественных переливов.

Слева в основании нарезала побольше темного. А справа над веткой нарезала очень мелкие кусочки, которые даже не касаются ветки. Мне показалось, что так можно придать картине объем.

На фото не очень заметно, но ветки прорисованы тонкими прядками белой шерсти.