Литературная викторина детские писатели для детей. Конспекты игр драматизаций. Подвижная игра « Чья команда быстрее?»

Уважаемые родители и дети мы рады вас всех приветствовать на нашем сегодняшнем досуге, который посвящен книгам. Мы все с вами родом из детства, а в детстве почти все из нас любили читать книги. У каждого была любимая книга. У меня вот, например, любимыми были книги приключения Карлсона и «В стране невыученных уроков». Книга является воспитателем человеческих душ. Чтобы ребенок вырос духовно богатым человеком, это ни для кого не секрет, ему просто необходимо читать как можно больше книг. Мы написали несколько советов, которые помогли бы вам приучить ваше любимое чадо к чтению.

Чаще говорите о ценности книги;

Воспитывайте бережное отношение к книге;

Вы главный пример для ребенка, и если хотите, чтобы ваш ребенок читал, значит, стоит тоже некоторое время проводить с книгой;

Посещайте вместе библиотеку, книжные магазины;

Покупайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию;

Обсуждайте прочитанную книгу среди членов семьи;

Чаще устраивайте семейные чтения.

А теперь мы бы хотели поиграть с вами в веселые игры, и чтобы вы вместе с детками поучаствовали в интересных конкурсах. Хотим представить вам наше жюри – старшие воспитатели…… За каждый правильный ответ команде присуждается одно очко.

1 конкурс – это конкурс на название команды. (у кого более оригинальное и интересное название получает 1 балл)

2 конкурс (вопросы задаются в быстром темпе, отвечают и дети, и родители)

Разминка

– В пустом стакане есть орехи?
– Снег идёт летом?
– Солнце светит ночью?
– Суп едят вилкой?
– Кошка боится мышку?
– Морковь бывает синяя?
– Берлога медведя на ветке?
– Яблоки созревают весной?
– Листья желтеют осенью?
– Воробей это птица?
– У машины 4 колеса?
– Зайчик живёт в логове?
– Медведь домашнее животное?
– Тетрадь похожа на прямоугольник?

Конкурс №3 (дети читают заранее выученные стихотворения-загадки для другой команды. За каждый правильный ответ 1 очко)

Герои детских книжек.

1. Бедняжка я и замарашка,

К золе привыкла и печам.

Мне днём бывает очень тяжко,

И я мечтаю по ночам.

Но я не плачу, я не плачу,

Я улыбаюсь и терплю.

Я верю в счастье и удачу

И всех жалею и люблю. (Золушка)

2. Он и весел, и не злобен,

Этот милый чудачок.

С ним хозяин – мальчик Роббин,

И приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник,

И на мёд – особый нюх.

Этот плюшевый проказник

Медвежонок - …(Винни - Пух)

3. В его руках от счастья ключ,

И потому он так везуч!

На голове его колпак,

Но околпачен будет враг,

Злодеям он покажет нос

И рассмешит друзей до слез!

Его повсюду узнают!

Героя нашего зовут (Буратино)

4. Живу я всех выше,

На солнечной крыше,

Там домик хорошенький мой.

На чашечку чая

Я вас приглашаю,

Варенье несите с собой. (Карлсон)

5. Бабушка внученьку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

Ну, подскажите, как звали её? (Красная Шапочка)

6. Уплетая калачи,

Едет парень на печи.

Едет прямо во дворец,

Кто же этот молодец? (Емеля)

7. Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик – луковка знаком.

Очень просто, хоть и длинно,

Он зовётся (Чиполлино)

8. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит –

Это доктор (Айболит)

9. Долго хозяйка посуду не мыла

И наказанье за то получила.

Утварь домашняя вся разбежалась,

Лишь с тараканами баба осталась.

Горькое, горькое, горькое горе

Стало наградой неряхе (Федоре)

10. Из маминой спальни

Хромой выбегает

И мыться грязнуль всех

Водой заставляет.

Он самый известный

В стране умывальник,

Для всех остальных

Очень грозный начальник.

Мочалкам и щеткам

Он всем командир,

Бойца с детской грязью

Зовут (Мойдодыр)

11. Сходив однажды на базар,

Она купила самовар.

Друзей к себе всех пригласила,

Кормила их она, поила.

Трусливы гости оказались,

Помочь в беде ей отказались.

Но тут влетел в окно герой

И за неё он стал горой.

Закончилась свадьбой

Вся заваруха,

Невесту героя

Звать (Цокотуха)

12. Ему надоело

Сидеть на окошке

И он покатился

В лес по дорожке. (Колобок)

13. Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати и подушки.

Кто-то в домик к ним пришел,

Беспорядок в нём навёл.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

14. Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несёт её домой. (Машенька)

  • Игра «Обнималочка»

Чтобы начать эту подвижную игру с родителями, дети образуют малый (внутренний) круг, а их мамы – большой (внешний). Участники каждого круга держатся за руки. Когда начинает звучать музыка, малыши и родительницы идут в противоположных направлениях – по часовой стрелке и против нее. Как только мелодия смолкает, все расцепляют руки. Каждый ребенок должен постараться найти свою маму, подбежать к ней и обнять ее раньше остальных детей.

Конкурс №3 (Отвечают только дети, взрослые помогают в случае затруднений)

Вопросы:

Что купила разбогатевшая муха на базаре? (Самовар)

Как звали самого умного поросенка из сказки Сергея Михалкова? (Наф-Наф)

Кто укусил лису из сказки «Доктор Айболит»? (Оса)

Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Волк и лиса»? (Хвостом)

Какую фразу повторяет Кот Леопольд, желая помириться с мышами? («Ребята, давайте жить дружно!»)

Сколько работников вытаскивали репку? (Шесть)

Чей дом бежала заливать курица с ведром? (Кошкин дом)

От кого укрывалась девочка с братцем на берегу речки, под яблоней, в печке. (от гусей-лебедей)

Как звали девочку, вступившую в борьбу со Снежной королевой? (Герда)

Что болело у маленьких акулят в сказке «Доктор Айболит» ? (Зубки)

Какой литературный герой отличался небывалым ростом и работал милиционером? (Дядя Степа)

Кто является умывальников начальник и мочалок командир? (Мойдодыр)

Как звали двух братьев – собирателей сказок родом из Германии? (Братья Гримм)

На сколько лет заснула спящая красавица? (На 100 лет)

На сколько перевел часы принц в сказке «Золушка»? (На час назад)

Конкурс № 4 «Путаница» (отвечают и дети, и взрослые)

Путаница: исправить ошибки в стихотворениях или словосочетаниях.

Наша Маша громко плачет:
Уронила в речку мячик. (Таня)

Идет медведь, качается,

Вздыхает на ходу:
«Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду» (Бычок)

Жил старик со своею женою

У самого синего моря. (Старухой)

Плутовка к дереву

На цыпочках подходит.
Вертит хвостом,
С лягушки глаз не сводит… (Вороны)

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

«Иван-царевич и зеленый волк»

«Лисичка-сестричка и серая мышь»

«Перышко Финиста – ясна-филина»

«По собачьему веленью»

«Дарьюшкина избушка» «Сивка-будка»

«Плавучий корабль»

«Волк и 7 тигрят»

«Пашенька и медведь»

«Гуси-вороны»

«Царевна-индюшка»

Конкурс №5 «Измени концовку сказки» (командам дается 3 минуты на обдумывание варианта. Выигрывает тот, у кого получился более интересный вариант)
Участникам игры предлагается изменить концовку сказки «Колобок». Как можно помочь колобку, чтобы его не съела лиса?

Конкурс №6 (Каждой команде предлагается карточка с перепутанной сказкой. Отгадав сказку, дети должны сказать, что в ней перепутано.)

  1. Сказка «Шарик, тростинка и ботинок».

Жили–были шарик, тростинка и ботинок. Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку.
Ботинок говорит шарику:
- Шарик, давай на тебе переплывем!
- Нет, ботинок! – отвечает шарик. – Пусть лучше тростинка перетянется с берега на берег, мы по ней и перейдем.
Тростинка перетянулась с берега на берег. Ботинок пошел по тростинке, она и переломилась. Ботинок упал в воду. А шарик хохотал, хохотал, да и лопнул!

  1. Сказка «Гном и лев»

Подружился лев с гномом, и вздумали они вместе горох сеять. Гном сказал: «Мне корешок, а тебе, Лева, вершок.»
Выросла славная морковь; гном взял себе корешки, а Леве отдал вершки. Поворчал Лева, да делать нечего.
На другой год говорит гном льву:
- Давай опять вместе сеять.
- Давай! Только теперь ты себе бери вершки, а мне отдай корешки, - уговаривается Лева.
- Ладно, пусть будет по-твоему,- сказал гном и посеял горох.
Добрый горох уродился. Гном получил вершки, а Лева – корешки. С тех пор у льва с гномом и дружба врозь.

  1. Сказка «Лена и тигр»

Жили-были мама и папа. И была у них дочка Леночка. Пошла Леночка в лес за орехами и заблудилась. Набрела на избушку, а в избушке жил большущий тигр. Стала она у него жить, кашу варить. Задумала Лена убежать, напекла блинов и велела тигру их отнести маме и папе, а сама в рюкзак спряталась. Пришел тигр в город, а там кошки как стали на него мяукать! Испугался тигр, рюкзак бросил и убежал. А Лена вернулась к маме и папе живая и невредимая.

Эстафета “Капризная ноша”.

Два игрока из одной команды берутся за руки, им на плечи кладут мяч большого размера так, чтобы каждый мог придерживать его головой. В таком виде они должны пройти до флажка и вернуться обратно.

Эстафета «Кузнечики»

Два игрока прыгают на фитболах. Их задача допрыгать до фишки, обогнуть ее. Вернуться к своей команде и передать эстафету.

Эстафета «Острова»

Два игрока прыгают по обручам, как по островам (например, на двух ногах). Их задача допрыгать до фишки, обогнуть ее. Вернуться к своей команде и передать эстафету.


Викторина по произведениям детских писателей

Дорогие ребята, предлагаю вам ответить на вопросы викторины по произведениям детских писателей.

Работы нужно сдать в школьную библиотеку или классному руководителю. По итогам будут отмечены лучшие участники и самый активный класс.

Желаю удачи.

1. Какие жанры литературы вы знаете? Перечислите.

2. Отгадай произведение. Кто его автор? К какому жанру оно относится?

В одном месте оказались два героя.

Дело происходило в лесу.

Первый слишком высоко оценивал себя.

Этим воспользовался второй.

В результате первому не удалось подкрепиться сыром.

3. «Эрудит-лото». Выбери правильный ответ. Назови автора и название произведения.

Свой длинный нос никуда не совал литературный герой:

а. Буратино;

б. Пиноккио;

в. Джельсомино.

Дядя Стёпа спас мальчика по имени Вася Бородин,…:

а. сняв с балкона во время пожара;

б. подняв его на мост со льдины;

в. Опустив на землю с высокой ветки;

г. Вытащив из воды, шагнув с берега в реку.

После «закрытия» портретной галереи Незнайки, на стене остался только портрет…:

а. доктора Пилюлькина;

б. его друга Гуньки;

в. механика Шурупчика;

г. самого Незнайки.

4. Угадай рассказ Н.Носова, отгадав загадку.

1. На грядке длинный и зелёный,

В кадке жёлтый и солёный.

2.Поверну волшебный круг.

И меня услышит друг.

3.Птичка-невеличка:

Носик стальной, хвостик льняной.

4Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой,

Меня били, колотили,

Ледяной водой облили.

И скатились все потом

С моего горба гуртом.

Она написала детские стихи и объединила их общим названием «Игрушки». Это самые первые стихи в жизни каждого из нас.

В его сказочной повести фрукты и овощи – живые существа, которые борются с несправедливостью.

Его героя Дениску любят многие за его весёлые рассказы.

Он написал книги о девочке Элли, её друзьях и их приключениях.

6. Эти писатели писали детские книги о природе. Назови их.

7. Прочитай пословицы. Отметь те, которые по смыслу подходят к содержанию повести А. Айдара «Тимур и его команда».

Сам погибай, а товарища выручай.

Старый друг лучше новых двух.

Для друга семь вёрст – не околица.

Семеро одного не ждут.

Нет друга, так ищи, а найдёшь, так береги.

8. Какими качествами характера обладала Падчерица, а какими Королева в сказке С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»? Определи:

Упрямство, добросердечность, приветливость, трудолюбие, капризность, своевольность, заботливость, бессердечность, отзывчивость, терпеливость.

9. Дополнительное задание: сочини рассказ или сказку, используя начало: «Как-то раз ко мне на подоконник сел воробей. Из его чириканья я понял, что он рассказывает мне удивительную историю, которая с ним приключилась…..» Или сочини сам, придумав замысел рассказа или сказки. Если ты сочиняешь стихи, поделись ими с нами.

10. Дополнительное задание: на листе формата А-4 нарисуй иллюстрацию к любимому произведению.

Спасибо.

Александра Тивелёва
Игра-викторина «Весёлая поэзия, любимая детьми» по произведениям К. И. Чуковского

Игра-викторина : «Весёлая поэзия , любимая детьми » по произведениям К . И. Чуковского

Задачи : закрепить в памяти, прочитанные раннее литературные произведения (вспомнить их фрагменты, воспроизводить отрывки ) ; совершенствовать умение вступать в беседу правильно, отвечать и задавать вопросы, активизировать словарь; воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности; воспитывать любовь к поэзии .

Предварительная работа : чтение произведений К . И. Чуковского ; рассматривание иллюстраций; прослушивание аудиозаписей со сказками К. И. Чуковского .

Материал : портрет К. И. Чуковского ; детские книги с произведениями К . И. Чуковского ; игра «Собери картинку» (для каждой команды) ; посуда к игре «Собери посуду» ; предметы из сказок «Айболит» и «Мойдодыр» .

Ход игры:

Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на литературной игре-викторине. А кому посвящена сегодняшняя викторина, вы узнаете, когда отгадаете человека на портрете. Чей это портрет? (Корнея Ивановича Чуковского ) .

Правильно!

Сегодня мы будем говорить о творчестве Корнея Ивановича Чуковского . Его произведения всегда создают у людей хорошее настроение. С его стихами знакомы не только ваши мамы и папы, но и бабушки с дедушками.

Можно уже и игру – викторину начать. У нас уже есть две команды : ёжики и солнышки. Команды, вы готовы к викторине?

Конкурс №1 : «Из какой сказки предмет?»

Давайте проведём соревнование между командами и узнаем, кто лучше помнит сказки. В моей шкатулке лежат предметы из разных сказок К. И. Чуковского . Нужно достать предмет, всем его показать и сказать из какой он сказки. (сказки : «айболит» , «мойдодыр» )

Физкультминутка «Путаница»

Ребята, в какой сказки все наоборот? («Путаница» )

Вот сейчас, мы с вами закроем глазки и представим, что мы герои сказки «Путаница» . Я буду читать отрывок из данной сказки, а вы будете изображать животных.

Выходите на полянку и слушайте внимательно.

Замяукали котята :

"Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать!"

А за ними и утята :

"Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата,

Квакать!"

Свинки замяукали :

Кошечки захрюкали :

Хрю, хрю, хрю!

Уточки заквакали :

Ква, ква, ква!

Курочки закрякали :

Кря, кря, кря!

Воробышек прискакал

И коровой замычал :

Прибежал медведь

И давай реветь :

Ку-ка-ре-ку!

Только заинька

Был паинька :

Не мяукал

И не хрюкал -

Под капустою лежал,

По-заячьи лопотал

И зверюшек неразумных

Уговаривал :

"Кому велено чирикать -

Не мурлыкайте!

Кому велено мурлыкать -

Не чирикайте!

Не бывать вороне коровою,

Не летать лягушатам под облаком!"

Конкурс №2 : «Вопрос-ответ»

Я буду задавать вопросы каждой команде по очереди, ваша задача быстро на этот вопрос ответить, если вы не знаете ответа, то ход переходит к другой команде.

1. На чем летают комарики в сказке «Тараканище» ? (На воздушном шарике)

2. Кто спас зверей от злого таракана? (Воробей)

3. Из какой это сказки : «Я за свечку – свечка в печку, я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать»? (Мойдодыр)

4. Кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр» ? (Умывальник)

5. Добрый доктор, лечащий зверей? (Айболит)

6. Кто доктора Айболита перевозил через море? (Кит)

7. Почему маленьким детям ни за что на свете нельзя гулять по Африке? (Там злой и ужасный Бармалей)

8. Кто проучил злого Бармалея? (Крокодил)

9. Почему от Федоры сбежала посуда? (Федора не мыла посуду)

10. Кто проглотил солнце? Название сказки и персонаж? (Крокодил, «Краденое солнце» )

Конкурс №3 : «Собери картинку»

Необходимо быстро в команде собрать картинку и произнести название сказки .

Конкурс №4 «Помоги Федоре собрать посуду»

- Заходит Федора и говорит :

Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы пойдите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Ребята, кто это к нам пришел? (Федора)

Здравствуй, Федора Егоровна!

Здравствуйте! Ребята, а вы знаете из какой я сказки к вам пришла? («Федорино горе» )

Какая беда со мной приключилась (посуда разбилась, ушла, потому что хозяйка о ней не заботилась) .

Верно, ребята, не заботилась, вон сколько много посуды от нее убежало!

Федора Егоровна стала добрее, давайте ей поможем вернуть посуду домой. Построимся в две команды по 6 человек, остальные ребятки, смотрите внимательно, всю ли посуду собрали, не взяли ли лишнего предмета.

Подведение итогов : вот и подошла наша литературная викторина к завершению. Вам понравилась игра – викторина ? Кому была посвящена данная игра ? (Корнею Ивановичу Чуковскому ) Спасибо за внимание, вы все очень хорошо играли .

Публикации по теме:

Игра-викторина по сказкам К. И. Чуковского ИГРА-ВИКТОРИНА по сказкам К. И. Чуковского. Предварительная работа. Воспитатель читает детям сказки (авторские или народные, по которым.

Конспект викторины по произведениям К. И. Чуковского (старшая группа) Конспект викторины по произведениям К. И. Чуковского (старшая группа) Программное содержание: - закрепить знания детей о прочитанных.

Литературная викторина-игра по сказкам К. И. Чуковского для детей 5–7 лет Литературная викторина-игра по сказкам К. И. Чуковского для детей5-7 лет. Задачи: - Закрепить знания о сказках (загадывание загадок, рассматривание.

Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского для старших дошкольников Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского для старших дошкольников. Задачи: - закрепить и систематизировать в игровой форме.

Проект «Муха-Цокотуха» (по произведениям К. И. Чуковского) Старшая группа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13» Проект «Муха-Цокотуха» (по произведениям К. И. Чуковского).

Литературное развлечение «Страна Поэзия»

Цель этого развлечения - в игровой соревновательной форме вспомнить отрывки из хорошо известных детям литературных произведений. Чтобы прослушивание стихотворных строк не было пассивным, пусть каждый из ребят постарается вспомнить, из какой книги тот или иной отрывок, и назовет заглавие книги и ее автора. А если у него хорошая память - то и попробует продолжить чтение всего произведения.

Наша встреча, - говорит ведущий, - начинается. Она не зря носит такое название - «Страна Поэзия», потому что мы решили посвятить ее известным всем стихам. Вы любите стихи? Сейчас я проверю, так ли это. Хорошо ли вы умеете читать стихи всем классом. Сговоримся: я начну читать стихотворение, а вы по начальной строчке узнаете его и продолжите чтение вместе со мной. Ваша задача - продолжить чтение наизусть стихотворных строчек и вспомнить их автора. Кто первым готов дать ответ, должен поднять руку.

После этого ведущий читает вслух по очереди начала следующих стихотворений.

1. Вот моя деревня,
Вот мой дом родной,
Вот качусь я в санках
По горе крутой.

(И. Суриков «Детство»).

2. Крошка сын к отцу пришел,
И спросила кроха:
- Что такое «хорошо»,
И что такое «плохо»?

(В. Маяковский «Что такое „хорошо”, и что такое „плохо”»).

3. Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки,
Оказалось - это брюки.

(С. Маршак «Человек рассеянный»),

4. Ехали медведи на велосипеде,
А за ними - кот задом наперед.

(К. Чуковский «Тараканище»).

5. Ветер, ветер, ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море.
Всюду веешь на просторе.

(А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»).

6. Жил был поп,
Толоконный лоб.
Пошел поп по базару
Посмотреть кой-какого товару.

(А. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»).

7. Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.

(А. Барто «Мяч»).

8. Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу,
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.

(А. Барто «Мишка»).

9. Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.

(К. Чуковский «Мойдодыр»).

10. Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду.

(А. Барто «Бычок»).

Ведущий предлагает второе задание - надо вспомнить и прочитать стихотворение целиком, угадав его по окончаниям строчек. Вот, например, рифмы: «ко мне, на ремне, бляшке, фуражке» должны подсказать все стихотворение Самуила Яковлевича Маршака «Почта». А кроме этого надо еще вспомнить все четверостишие:

Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой «пять» на медной бляшке,
В синей форменной фуражке.

Вот рифмы, которые предлагает ведущий детям

1. Простился, снарядился, у окна, одна.

(А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»):

Царь с царицею простился,
В путь-дорожку снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна.

(Ф. Тютчев «Весенняя гроза»):

Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром
Как бы резвяся и играя
Грохочет в небе голубом.

3. Скажи, доложи, милее, белее.

(Л. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

Свет мой, зеркальце, скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?

4. Окном, вечерком.

(А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»)

Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.

5. Шаги, ноги, размера, сапоги.

(С. Михалков «Дядя Степа»)

Лихо меряли шаги
Две огромные ноги,
Сорок пятого размера
Покупал он сапоги.

6. Гуляет, подгоняет, в волнах, парусах.

(А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»):

Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах
На поднятых парусах.

7. Торжествуя, путь, почуя, как-нибудь.

(А. С. Пушкин. «Зима... Крестьянин, торжествуя...».)

Зима... Крестьянин, торжествуя,
На дровнях обновляет путь.
Его лошадка, снег почуя,
Плетется рысью как-нибудь.

8. Снег, шумят, брег, гласят.

(Ф. И. Тютчев. «Весенние воды»).

Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят.
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут, и гласят.

9. Степные, голубые, мая, качая.

(А. К. Толстой. «Колокольчики мои...».)

Колокольчики мои, цветики степные,
Что глядите на меня, темно-голубые
И о чем звените вы в день веселый мая,
Средь некошеной травы головой качая.

Если дети успешно справляются с заданиями, можно пообещать им еще одно проведение подобной встречи.

А творческим заданием для них может стать следующее: сочините сами подобный пример - какое стихотворение у вас является самым любимым, вот и сделайте на его основе такое задание. Поэтому я думаю, что все вы получите пользу от этой встречи, полюбите читать новые увлекательные книжки и еще раз перечитаете старые, хорошо знакомые.

См. также:

(Для старших групп)

Цели:

  • закрепление знаний детей о творчестве С.Я. Маршака и К.И. Чуковского;
  • активизация коммуникативных навыков детей.

Задачи:

  • обобщить знания детей о творчестве С.Я. Маршака и К.И. Чуковского;
  • продолжать прививать интерес к художественной литературе;
  • продолжать развивать речь, память, воображение;
  • учить отвечать на вопросы полными предложениями;
  • вызвать у детей эмоциональный настрой;
  • формировать коммуникативные навыки.

Оборудование: листоценок для жюри, произведения С.Я. Маршака, К.И. Чуковского; портреты С.Я.Маршака и К.И.Чуковского, атрибуты к драматизации отрывков «Путаница» и «Сказка о глупом мышонке», разрезанные картинки из произведений: «Багаж» и «Муха-Цокотуха» (приложение 15 ).

Предварительная работа:

  • чтение произведений С.Я. Маршака, К.И. Чуковского;
  • разучивание отрывка из произведения (одного из авторов) и постановка сценки по его содержанию;
  • придумать эмблему и название команды;
  • постановка пантомимы по любому произведения одного из авторов.

Ход викторины:

Доброе утро, дорогие гости!

Рады видеть Вас у нас на конкурсе «Книголюбы», который проводится среди детей двух старших групп №3 и №12.

Давайте поприветствуем наши команды (под марш входят команды ):

Команда «Читайка» (группа №12).

Команда «Фантазёры» (группа №3).

Ребята, присаживайтесь на стульчики (команды находятся друг напротив друга).

Скажите мне, а вы любите книги? А какие и почему? (Ответы детей.)

Конечно, это ведь наши верные друзья. Сколько полезного, интересного и удивительного можно у них узнать… А какие замечательные есть сказки, без них нельзя прожить на свете. Но существуют не только сказки, произведения бывают разные: и стихи, и рассказы. Пишут их авторы – писатели, которых тоже очень много.

Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по произведениям двух известных детских писателей. А кто они вы узнаете сейчас на разминке.

Разминка :

Ребята, посмотрите, пожалуйста на столы. Здесь находятся портреты этих писателей. Назовите мне их. (Ответы детей. ) Правильно, это Самуил Яковлевич Маршак и Корней Иванович Чуковский.

Вот мы это и проверим во время нашего конкурса. Оценивать ваши ответы будет наше многоуважаемое жюри (представить членов жюри ).

Перед началом игры, я хочу напомнить вам правила:

  1. отвечать команды должны по очереди. Если одна команда затрудняется с ответом, вопрос переходит к команде соперников.
  2. За каждый правильный и полный ответ – 2 балла. За неполный – 1 балл. Если ответили неверно – 0 баллов.

Правила понятны? (ответы команд ). И так, давайте начнём!

1 конкурс «Угадай»

Внимание, игроки, сейчас я буду зачитывать строки из произведений, а ваша задача правильно назвать автора и название произведения.

А для того, чтобы узнать какая команда будет первая отвечать, давайте вспомним любую считалочку.

Считалочка 1 (проговаривать вместе с детьми):

На золотом крыльце сидели

Царь, царевич,

Король, королевич,

Сапожник, портной.

Кто ты будешь такой?

Говори поскорей,

Не задерживай добрых и честных людей!

Итак, начнёт нашу игру команда «Фантазёры»

  • «А рядом бегемотики схватились за животики» ("Айболит», К.И. Чуковский).
  • «Нет, твой голос нехорош – очень скучно ты поёшь» ("Сказка о глупом мышонке», С.Я. Маршак).
  • «Эй, не стойте слишком близко – я тигрёнок, а не киска» («Детки в клетке», С.Я. Маршак).
  • «Волки от испуга скушали друг друга» («Тараканище», К.И. Чуковский).
  • «Надо, надо умываться по утрам и вечерам» («Мойдодыр», К.И. Чуковский).
  • «Не было в доме мышей, а было много карандашей» («Усатый-полосатый», С.Я. Маршак).
  • «Кто стучится в дверь ко мне, с толстой сумкой на ремне» («Почта», С.Я. Маршак).
  • «Рыбы по полю гуляют, жабы по небу летают» («Путаница», К.И. Чуковский).
  • «Неужели в самом деле все сгорели карусели?» («Телефон», К.И. Чуковский).
  • «Выдали даме на станции 4 зеленых квитанции» («Багаж», С.Я. Маршак).
  • «Только раки пучеглазые по земле во мраке лазают» («Краденое солнце», К.И, Чуковский).
  • «И чайник сказал утюгу: «Я дальше идти не могу» («Федорино горе», К.И. Чуковский).
  • «Говорит мышонок Мурке: «Ну тогда сыграем в жмурки» («Сказка об умном мышонке», С.Я. Маршак).
  • «Пошла муха на базар и купила самовар» («Муха-Цокотуха», К.И.Чуковский).

Молодцы, первый конкурс завершён. А пока наше жюри подсчитывает результаты, давайте немного отдохнём.

Физминутка №1 «Раз подняться, потянуться» (приложение ).

А сейчас жюри объявит результаты конкурса (слово членам жюри).

2 конкурс «Продолжи фразу»

Ребята, я сейчас буду зачитывать начало отрывка, ваша задача его закончить и назвать из какого произведения эта фраза.

Теперь начинает команда «Читайка»

  • «В Африке разбойник, в Африке злодей…» (в Африке ужасный Бармалей. Этот отрывок из произведения, которое называется «Бармалей»).
  • «Дама сдавала в багаж…» (диван, чемодан, саквояж, корзину, картину, картонку и маленькую собачонку. Этот отрывок из произведения, которое называется «Багаж»).
  • «Покатилось, покатилось Олино колечко…» (покатилось, покатилось с нашего крылечка. Этот отрывок из произведения, которое называется «Кто колечко найдёт») .
  • «А потом позвонили цапли…» (пришлите, пожалуйста капли. Этот отрывок из произведения, которое называется «Телефон»).
  • «Да, здравствует мыло душистое..» (и полотенце пушистое, и зубной порошок, и густой гребешок. Этот отрывок из произведения, которое называется «Мойдодыр»).
  • «Принесла овсяной кашки, отвернулся он от чашки…» (принесла ему редиски, отвернулся он от миски. Этот отрывок из произведения, которое называется «Усатый-полосатый).
  • «Вдруг из подворотни страшный великан…» (рыжий и усатый таракан, таракан-таракан, таракашечка. Этот отрывок из произведения, которое называется «Тараканище»).
  • «Унесла мышонка кошка и поёт: «Не бойся, крошка. Поиграем час-другой»… (в кошки-мышки, дорогой. Этот отрывок из произведения, которое называется «Сказка об умном мышонке»).
  • «Вдруг откуда-то летит маленький комарик….» (и в руке его горит маленький фонарик. Этот отрывок из произведения, которое называется «Муха-Цокотуха»).

Очень хорошо. И второй конкурс у нас завершён. Жюри подсчитывает баллы, а мы давайте немного повеселимся.

Сейчас нам каждая команда покажет по одной пантомиме, т.е. сыграет сценку без слов. А соперники должны догадаться из какого это произведения и назвать автора. (Дети разыгрывают пантомимы: «Айболит»», «Муха-Цокотуха» К.И. Чуковский.)

А сейчас слово членам жюри.

3 конкурс: конкурс капитанов «Сложи картинку»

Давайте поприветствуем наших капитанов:

  • Капитан команды «Фантазёры»______________.
  • Капитан команды «Читайка»________________.

Уважаемые капитаны, подойдите, пожалуйста, к столу. Вам предстоит

пройти сложное испытание.

Вы видите части целых картинок. Вам необходимо:

  1. Найти части одной картинки и собрать их в единое целое.
  2. Угадать из какого это произведения и кто автор.

Время на выполнение задания 1 минута. Начали! (Выполняют задание.)

Здоровы! Вы справились с этим сложным заданием великолепно.

Пока жюри подсчитывает баллы, мы сыграем в пальчиковую игру 3 «Кошкин дом» (приложение) .

А сейчас слово членам жюри.

4 конкурс: «Артисты»

Ребята, многие дети мечтают стать артистами. А вы хотите попробовать себя в роли артиста? (ответы детей). Давайте тогда посмотрим получиться ли это у вас?

Вы заранее получили задание к этому конкурсу – выучить сценку. Сейчас мы посмотрим маленькие представления.

А для того, чтобы узнать, какая команда будет первая, давайте вспомним ещё какую-нибудь считалочку.

Считалочка1 (проговаривать вместе с детьми):

Под горою у реки

Живут гномы-старики.

У них колокол висит,

Позолоченный звонит:

Диги-диги-диги-дон,

Выходи скорее вон!

Начинает конкурс команды «Фантазёры».

Побежала мышка-мать,

Стала утку в няньки звать:

Приходи к нам, тётя утка,

Нашу детку покачать.

Стала петь мышонку утка:

Га-га-га, усни, малютка!

После дождика в саду

Червяка тебе найду.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

Слишком громко ты поёшь!

Побежала мышка-мать,

Стала жабу в няньки звать:

Приходи к нам, тётя жаба,

Нашу детку покачать.

Стала жаба важно квакать:

Ква-ква-ква, не надо плакать!

Спи, мышонок, до утра,

Дам тебе я комара.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

Очень скучно ты поёшь!

Команда «Читайка», из какого произведения эта сценка и кто автор? (ответы детей ). Правильно, это «Сказка о глупом мышонке» автор С.Я. Маршак.

А теперь очередь команды «Читайка».

Замяукали котята:

"Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать!"

А за ними и утята:

"Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата,

Квакать!"

Свинки замяукали:

Кошечки захрюкали:

Хрю, хрю, хрю!

Уточки заквакали:

Ква, ква, ква!

Курочки закрякали:

Кря, кря, кря!

Воробышек прискакал

И коровой замычал:

Прибежал медведь

И давай реветь:

Ку-ка-ре-ку!

Команда «Фантазёры», из какого произведения эта сценка и кто автор? (ответы детей ). Правильно, это «Путаница», автор К.И.Чуковский.

Ребята, какие вы все молодцы. Здорово у вас всё получилось. Давайте похлопаем друг другу.

Но, к сожалению, наш конкурс подошёл к концу. Сейчас наше уважаемое жюри подведёт окончательный итог. А мы, давайте встанем в круг и немного отдохнём.

Физминутка №2 : «Встали дети ровно в круг» (приложение 2)

Ну а сейчас слово предоставляется нашему жюри….. (объявляют окончательный счет ).

Сегодня у нас победила команда_________. Поздравляем победителей (вручение сувениров ). А вы, ребята из команды__________ не огорчайтесь. Вы тоже заслужили аплодисменты и сладкие призы.

Ещё немало разных увлекательных викторин нас с вами ждет впереди. Главное – любите книги, берегите их.

Приходит книга в дом любой.

Коснись её страниц,

Заговорит она с тобой

Про жизнь зверей и птиц.

Увидишь ты разливы рек,

Услышишь конский топот

Придут к тебе и Чук и, Гек,

Тимур и дядя Стёпа.

Ей вьюга злая не страшна

И не страшна распутица

С тобой беседует она,

Как умная попутчица.

Ну, а взгрустнется вдруг,

Не огорчайся слишком:

Как самый лучший верный друг

Развеет скуку книжка. А. МАРКОВ

Давайте беречь и любить наши книги

Чтоб в жизни у нас были яркие миги!!!

А теперь давайте скажем «Спасибо» членам нашего жюри и нашим гостям.

До новых встреч, друзья! (Дети под веселую музыку уходят в группу. )

Приложение

Физминутка №1 «Раз подняться, потянуться » (движения по тексту )

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуть, разогнуться,

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Пальчиковая игра «Кошкин дом»

Тилли-бом, тилли-бом, (руки согнутые в локтях, качаем в разные стороны)

Загорелся (двигаем пальчиками и поднимаем руки над головой)

Кошкин дом. (складываем ладошки в «крышу» над головой)

Кошка выскочила, (резко опускаем руки вперед)

Глазки выпучила, (складываем перед глазами «колечки» из указательных и больших пальцев)

Бежит курица с ведром, (лепим ладошками пирожки)

Утка с лейкой, (потираем ладони)

Гусь с бадейкой, (коротко хлопаем в ладоши)

А мышонок с решетом, (сложенные вместе ладошки поворачиваем вверх-вниз)

Погасили кошкин дом! (машем руками перед собой)

Физминутка №2: «Встали дети ровно в круг» (движения по тексту)

Встали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

Над головкою - хлопок.

А теперь все дружно

Перепрыгнем лужу!

А сейчас идем по кругу,

Улыбаемся друг другу.

Список использованных источников:

1. Считалочки для детей:

  • kladraz.ru›dlja-samyh…schitalochki-dlja-detei.html;
  • Deti-Online.com›Стихи›Считалки.

2. Физминутки:

  • psyoffice.ru›4-0-5154.htm;
  • kaigorodova.jimdo.com›физминутки;
  • 74330s010.caduk.ru›p109aa1.html.

3. Пальчиковая игра

  • gamejulia.ru›palchikovie-igri-dlya-detey.html.

4. Стихотворение

  • «Верный друг» А.Марков.