Рассказ о походе в музей. Эссе для чего нужны музеи. Сочинение на тему Экскурсия в музей

Волкова Евгения

Эссе, посвященно проблемам сохранения культурного наследия и привлечения молодежи у к этой теме

Скачать:

Предварительный просмотр:

Руководитель Мухамедьярова Н.А.

Е.Волкова гр. МО-32

Для чего нужны музеи.

Для того что бы рассказать о роли историко-культурного наследия в нашей жизни, то есть о роли музеев, мы ответим на вопросы: что такое так называемые музеи, зачем они нужны и что нужно с ними сделать что бы с молодежь, начала их посещать.

Музей - учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением памятников естественной истории , материальной и духовной культуры. Сначала это понятие обозначало коллекцию экспонатов по искусству и науке, затем с определенного промежутка времени, не будем вдаваться в подробности, так как это все равно никто не запомнит и не посчитает нужным запоминать, оно включает в себя здание, где находились эти памятники. Сейчас существует очень много музеев, такие как: краеведческий, исторический, литературный, музыкальный, естественнонаучный, театральный и так далее. С развитием компьютерной техники появились виртуальные музеи. Из этого небольшого объяснения мы можем сами выстроить ответ на вопрос: для чего они нужны.

Мало таких людей которые хоть раз в жизни не посещал музей, хотя бы потому, что человек с детства приобщается к культуре. Если родители этого не делают, то в учебных заведениях посещение таких заведений входит в образовательно-воспитательную программу. Иногда после посещения музея дети задают такой вопрос: «Зачем нужны музеи?» этот вопрос можно простить детям, но взрослые должны понимать, зачем нужен музей.

Чтобы понять, зачем нужны музеи, необходимо понять, что именно они из себя представляют - музеи представляют собой память. Поэтому, чтобы ответить на вопрос, зачем они нужны, можно только сказать, чтобы помнили, ценили и знали. Музеи представляют собой историю, поэтому необходимо понимать, что, не зная историю, сложно будет представить себе будущее, а значит, сложно его построить.

В определенный период жизни каждого человека появляется потребность рассмотреть пройденный путь и понять что-то. Появление музеев на данный момент связано с тем же. Музеи возникли в те времена, когда у человечества и общества появилась потребность оглянуться назад, а также потребность к самосознанию и самопознанию. Все современные музеи появлялись на протяжении нескольких последних столетий.

Музеи - это надежные хранители исторической памяти и наследия прошедших эпох. Музеи имеют большое значение в нашей жизни. В них отразилась жизнь тех людей, которые жили давным-давно и не только.

В мире существует множество различных тематических музеев и выставок. Значительные и не очень, они предлагают своим посетителям ознакомиться с экспозицией и сформировать им свое мнение о том или ином художнике, скульпторе, периоде истории или стране. Есть среди них и те, которые претендуют на безусловное лидерство. Это крупнейшие музеи мира, которые имеют огромнейшее влияние на остальные и формируют общественное мнение, а также выступают законодателями мод.

Одним из наиболее знаменитых является Лувр, расположенный в Париже, столице Франции. Его экспозиция находится в королевском дворце, построенном еще 800 лет назад – да он и сам может выступать в качестве одного из экспонатов. В нем представлены все эпохи и народы, здесь можно найти как ассирийские барельефы, так и современный модерн. В Лондоне находится его старый конкурент – Британский музей, открытый еще в середине 18 века и располагающий такой же коллекцией. Рим, в свою очередь, тоже стремится утвердиться в качестве культурной столицы мира. Италия, колыбель эпохи Ренессанса, подарила свету таких мастеров, как Леонардо да Винчи, Караваджо, Микеланджело, Рафаэль. Именно их работы и являются центральными в музее Ватикана – Musei Vaticani. Кроме этого, там можно найти и искусство Древнего Мира, а также Средневековья и индустриальной Европы. Иногда администрация организовывает выставки под открытым небом в Колизее, и тогда цена билета возрастает в разы. Метрополитен-музей, в отличие от предыдущих двух, находится уже не в Старом, а в Новом Свете, если еще точнее, в Нью-Йорке. В нем собраны произведения художников Западной Европы и Америки, а также памятники культуры народов Африки, Азии, Дальнего и Ближнего Востока. Его экспозиция включает не только живопись, но и графику, скульптуру и даже декоративно-прикладные ремесленные изделия. Музей относительно молод, поэтому его экспонаты близки почитателям современных направлений искусства. Испанский музей Прадо расположен в Мадриде и входит в перечень самых крупных музеев мира. Коллекция настолько велика, что публике из-за нехватки места на стенах представлена лишь ее незначительная часть. Кроме живописи, в Прадо есть скульптуры и ювелирные изделия.

Конкурируют ли эти музеи между собой? В некотором роде, да. Но сотрудничество, все же, ставится превыше всего: искусство не терпит прагматизма. Чтобы содержать мировое культурное наследие, нужно быть истинно преданным в первую очередь именно этому делу, а не коммерции.

В России около 2.700 государственных музеев. В них часть культурного пространства, в котором функционируют объекты истории, культуры, природы, призванные обществом ценными и подлежащими сохранению и передаче будущим поколениям в качестве культурно-исторического опыта. Музейный мир охватывает не только подлежащие сохранению и включению в современную культуру объекты, но и всю совокупность учреждений, людей, идей, выполняющих эти задачи.

В Москве приблизительно 444 музеев. И все они хорошие. Я люблю живопись, поэтому смотрю картины, а лучше всего это делать в музейных залах, где особая атмосфера, особенная тишина, запах, интерьеры. Поэтому, когда бывает свободное время, я непременно иду в Третьяковку или музей им. Пушкина. Вообще люблю, например, просто посидеть в Музее панораме Бородино, среди портретов Отечественной Войны 1812года, а когда изучали в школе "Войну и мир", то часто бегала туда, знакомилась с людьми той эпохи. Я была в Центральном музее Великой Отечественной войны. Мне очень понравился этот музей, я много чего нового узнала о войне. Советую всем посетить этот музей т.к. каждый человек обязан знать историю своей страны , без прошлого не может быть настоящего и будущего ! В этом музее есть настоящая военная землянка и красноармейский штаб, там можно примерить настоящую военную форму, познакомиться с оружием (ММГ – пистолеты, автоматы, винтовки, пулеметы). Можно сфотографироваться вместе с классом, группой, семьёй и т.д. Получить набор художественных фотографий в стилизованной упаковке в память о посещении музея. На мой взгляд, это всё очень и очень интересно и познавательно.
Но б ольше всех мне нравится музей в Царицыно. Он находится на Юге Москвы. Удивляют и привлекают странная судьба Царицына, не разгаданная до сих пор загадка, связанная с его строительством, сам облик огромной усадьбы, романтический и несколько таинственный, похожий на музей безудержных затей XVIII века, богатого на выдумки, фантазии и капризы, неоднократные попытки достроить ее, медленное, на протяжении двух сотен лет, угасание. Судьба и время оказались безжалостными к Царицыну. Многое погибло, было утрачено, иногда безвозвратно. Но в наши дни произошло почти невероятное возрождение несостоявшейся подмосковной резиденции Екатерины Великой. И сегодня это самое популярное место во всей Москве. Людской поток не иссякает ни летом, ни зимой, ни днем, ни вечером.

Если когда-нибудь попаду в Париж или Мадрид, или Толедо, или Флоренцию, то нетрудно догадаться, где буду в первый же день.

Мне очень хотелось бы побывать в Государственном Эрмитаже, сходить в Зимний дворец, побывать в Музее кино (Музей кино собирает, описывает, реставрирует и хранит документы и материалы по истории русского и советского кино, организует выставки на основе своих фондов и коллекций, хранящихся в других музеях и архивах). Музей кино регулярно показывает в своих четырех кинозалах классику отечественного и зарубежного кино, ретроспективы и тематические циклы фильмов, дающих представление о лучших достижениях кинокультуры прошлого и настоящего. В музее работают киноклубы, специализированные на темах, видах кино (анимация, неигровое кино, киноопера) и странах мира (Франция, Германия, Венгрия, Индия и др.) Еще хотелось бы побывать в Сергиево-Посадском государственном историко-художественном музее-заповеднике. Историко-художественный музей-заповедник Сергиева Посада является одним из крупнейших хранилищ русского искусства. Неповторимое своеобразие музею придает его местонахождение - он расположен в стенах древнего Троице-Сергиева монастыря (Лавры), основанного в первой половине 40-х гг. XVI в. сыном ростовского боярина Сергием Радонежским.) Вот в эти музеи я мечтаю попасть и посоветовала бы всем туда сходить и узнать множество интересных вещей.

Я ещё была в Музее Изобразительных Искусств этот музей мне очень понравился, так как я увлекаюсь картинами и очень люблю рисовать, ещё мне удалось побывать в Музее Фотографии этот музей очень заинтересовал меня. Моё хобби это фотографии, особенно природа, а в этом музее масса таких фотографий таких красивых и интересных, что этот музей стал одним из моих любимых.

Но с особой теплотой мне хочется рассказать о Музеях моего родного города – города Подольска. Краеведческий музей - место, где встречаются настоящее и прошлое. Когда проходишь по его залам, то чувствуешь, как дух ушедших времен наполняет тебя. Здесь можно делать заметки, часами рассматривать удивительные экспонаты, а можно просто мечтать, воображая себя то скифом, то солдатом Северной войны, то бойцом, водружающим знамя над рейхстагом. Подольский краеведческий музей был открыт в 1971 г. Он создавался стараниями энтузиастов-общественников. Музей располагается в нескольких исторических зданиях и имеет ряд уникальных коллекций. Раздел "Археология" признан лучшим среди музеев Московской области. Огромный интерес вызывает зал, посвящённый промыслам Подольского края. Уникальной является коллекция швейных машин Компании "Зингер". В отдельно стоящем здании располагается экспозиция "Природа Подольского края". В октябре 2011 г. в отреставрированном здании первой четверти XIX века открылась новая экспозиция музея "230 лет городу Подольску". Она рассказывает о важнейших событиях в истории города и страны: Отечественной войне 1812 года, подвиге подольских курсантов в битве под Москвой 1941 г., о промышленности и культуре города. Художественное оформление экспозиции осуществлялось творческой мастерской заслуженного художника России А.Н. Конова "Музей Медиа" и имеет новаторский характер, основанный на принципе погружения посетителя в пространство истории. Научной концепцией новой экспозиции, которая называется «Подольский меридиан», предусмотрен показ основных событий истории города, начиная с 1781 года, когда Екатериной II был подписан указ о придании селу Подол статуса города, вплоть до наших дней. Музей небольшой, но есть интересные экспонаты. Документальный фильм, который показывают в музее рассказывает в основном о людях, живших в Подольске в 19-20 в. и их образе жизни. Перейдя в очередной зал, я попадаю в советское время. Первые годы после свержения монархической власти в России были достаточно сложными для Подольска: произошло снижение темпов промышленного производства, увеличилась безработица, останавливались заводы. Начало Гражданской войны вынудило советское правительство возобновить военное производство. Так как многие военные заводы в России были оккупированы белогвардейцами, было решено построить новый патронный завод в Подольске. Он занял часть снарядного завода «Земгор». С 1919 года в Подольске заработал Подольский паровозоремонтный завод (будущий Завод имени Орджоникидзе), который был развёрнут на территории кабельного и меднопрокатного заводов.

Другой интересный музей, каким гордиться наш город – это Историко-мемориальный музей-заповедник Подолье.Основу музея-заповедника составляет дом-музей В.И. Ленина, экспозиция которого существует с 1937 г. Новый статус музея (с 1991) отражает процесс его роста и расширения круга его научных интересов и решаемых проблем. Традиционная экспозиция дает довольно широкое представление об истории, культуре, быте Подольска XIX-XX вв. Территория включает часть исторической застройки Подольска, а также ценные памятники археологии в ближайших его окрестностях, охранная зона охватывает наиболее целостно сохранившуюся часть Подольска в границах прошлого века. Музей располагается на ландшафтной территории бассейна реки Пахры в заречной части города. Музей был открыт как Мемориальный дом-музей В.И. Ленина в Подольске, где в 1900 году жили родные В.И. Ленина: мать – Мария Александровна, сестры Мария Ильинична и Анна Ильинична, брат Дмитрий Ильич. Сюда летом 1900 года дважды приезжал В.И. Ленин. Решение о реставрации бывшего дома Кедровой было принято в январе 1934 года. Музей создавался при непосредственном участии Центрального музея В.И. Ленина, родных и близких Владимира Ильича. Архитектурный облик дома и его бытовая обстановка были восстановлены в том виде, какими они были к концу XIX века. Основа экспозиции мемориального дома – подлинные предметы. Были воссозданы также прилегающие к дому двор с хозяйственными постройками, сад. В 1991 году решением Подольского городского Совета на базе мемориального комплекса создан историко-мемориальный музей-заповедник «Подолье». Далее по улице располагаются еще пять строений, которые представляют русскую избу. В состав музейного комплекса входит музей исторических традиций. Сегодня историко-мемориальный музей-заповедник «Подолье» - памятник истории и культуры города и района.

Теперь мне хочется рассказать, как наша группа ездила в музей истории. Здание музея большое, старинное и красивое. В вестибюле музея стояла елка, потому, ҹто были зимние каникулы, только наступил Новый год. По лестнице мы поднялись в зал, рассказывающий о жизни древних людей. По стенам располагались картины, изображающие сцены охоты древнего ҹеловека на мамонтов, медведей, буйволов. А на стендах демонстрировались копья, стрелы, орудия труда, которыми пользовались люди в каменном веке. Все это оҹень интересно, ведь людям пришлось бороться за свое существование, прятаться от холода и хищников в пещерах, уҹиться пользоваться огнем. Чем дальше мы продвигались по залам, тем развитее становилось ҹеловеҹеское общество. Вот уже и XVI век. В этот период люди уже знали строение Вселенной и Солнеҹной системы. Зодҹие науҹились строить каменные строения, на Руси появляются прекрасные храмы, расписанные Феофаном Греком и Андреем Рублевым, наҹинают в монастырях писаться летописи. Когда я впервые была в музее, мне было очень интересно осмотреть достопримечательности и очень интересные вещи тех времен. Сначала нам не очень сильно хотелось идти в музей. Видимо мы просто привыкли к кинотеатрам, клубам и другим развлекательным центрам. Когда наша группа вошла в музей, вступили на порог, нас посетило странное чувство. Резкий интерес охватил нас. Какие-то интересные, необычные вещи, которые мы никогда не видели оказались прямо перед нашими глазами. Мы очень быстро все разглядывали,не могли насмотреться, было очень интересно. Конечно же там был человек, который все объяснял, рассказывал историю этого предмета, где и как он использовался,но мне было не до этого, я отошла от своей группы с кем я ходила в этот музей. Увидев настолько интересные экспонаты, я ходила кругами, пытаясь запечатлеть все это в памяти. К сожалению, скоро все стали собираться, экскурсия подходила к концу.

Не насмотревшись на экспонаты, но с радостным лицом, что все- таки удалось посмотреть и запечатлеть надолго то, что никогда не видела я ушла. Я очень долго вспоминала те минуты, что я провела в этом интересном месте. У меня сразу же изменилось отношение ко всему, я стала чаще посещать театры, музейные выставки. Вообще стала приобщаться к искусству. Начала свое духовное развитие, что в человеке должно быть, прежде всего, теперь я стал духовно-развитым человеком. Вот так и запомнилась мне эта первая экскурсия с группой, благодаря которой мы приобщилась к искусству, стали ближе друг другу и лучше понимать себя и других.

После этого события я решила узнать, что думают о музеях мои со-групники, и провела опрос. В основном ответы на мои вопросы меня порадовали, т.к. все понимают значение музеев в нашей жизни, что можно в них узнать много интересного и полезного, что у нас есть возможность увидеть другой мир посетив музей, узнать другие измерения и выйти из общения с этим миром обогащенным, просветлевшим, возмужавшем в духовно-нравственном аспекте. Но были и такие ответы: « Я не люблю музеи. Мне жалко тратить время на походы в музеи. Абсолютно неважно, какие. Я их не люблю. Мне там скучно. Мне это не интересно. Мне лень. Тем более, я не люблю ходить. В будние дни я устаю, мне не до походов в музеи. Я живу в двух часах езды от колледжа. Ни времени, ни желания у меня естественно нет. В выходные дни я предпочитаю спать, есть, слушать музыку, читать книги, но никак не ходить в музеи. Не для того я жду выходные, чтобы идти в какой – нибудь музей. Меня не привлекает такая перспектива. Не люблю выходить на улицу. Вообще. В магазин то с горем пополам иду, а тут еще и музей. Дом, тишина, книга, кофе – фот он, залог МОЕГО счастья. И менять я ничего не хочу в укладе своей жизни. Поэтому музеи для меня - пустое место. Не потому что там что – то не так, ведь многим нравится. Просто это не входит в круг моих интересов. Всё, что меня интересует, я могу найти у папы в библиотеке. Старые пластинки The Beatles, Rainbow, Queen, Pink Floy d, Scorpions, Whitesnake. Всё. Больше мне ничего не надо, у меня это всегда есть под рукой» - это самый любопытный ответ, но он не один такого плана, поэтому я его привожу. Что мне хочется сказать таким людям – мне Вас жаль… Потому что мир прекрасен, потому что надо все время стремиться узнавать и музее прекрасно для этого подходят. И даже в наше время сплошного субъективного взгляда на жизнь – делай это в конце концов для своей бессмертной души, получай бесценный опыт для будущей жизни, если нет ни возможности, ни сил сделать этот мир еще прекрасней своей жизнью.

Потом я решила узнать, что надо сделать, что бы мои сверстники хотели идти в музей, что надо сделать, чтоб им было интересно? И вот что я услышала: «Если бы у меня не было возможности узнавать о своих любимых группах, то я бы хотела следующее: Музей Олд – скула. Стены в нём будут из замши и обязательно фиолетовые. Гитары что б на стенах висели, такие, которые побывали в руках великих в моём понимании музыкантов, барабанные установки. Проекторы, которые будут показывать на стенах видео старых интервью или концертные записи, без звука. В музее обязательно должно быть темно. А еще не помешали бы диванчики, кресла, белые, кожаные. На полу ковры, и очень громкая музыка.

Так, что б атмосфера была». Другой ответ, который я приведу, был следующим: «Мне хотелось бы, что музеи были интерактивные, что можно было все трогать, чтобы нас встречали персонажи той эпохи, чтобы были театрализованные представления – было бы очень интересно…». Я думаю, что и таким музеям есть место в нашей жизни и насколько я знаю, есть и такого плана музеи.

Но все-таки, музеи необходимы. Как представить нашу жизнь без Музея им. А.С. Пушкина, без Третьяковки, без Эрмитажа, без того, что можно просто стоять перед «Демоном» Врубеля или «Троицей» Рублева. Как понять русские сказки без картин Васнецова, как убрать из жизни Собор Василя Блаженного, когда сердце замирает от непередаваемого восторга, когда просто стоишь рядом с ним, как вычеркнуть из памяти первый поход с мамой в Дарвиновский музей - это вошло в нашу и это останется с нами до ее конца.

Поэтому музеям есть место в нашей жизни, т.к. только наследие, сохраняемое музеями, формирует человека, сохраняет традиции, показывает жизнь нашего народа. Тем более в наше, не простое время, когда так необходимы подрастающему поколению вещественные доказательства, того пути, который прошел наш народ, гордость принадлежности к этому народу и счастье, что ты живешь здесь и сейчас - в этой прекрасной стране с таким великим прошлым, и не менее прекрасным будущим, и радости, что ты можешь явиться продолжателем традиций народа.

Еще, я считаю, хорошо, что есть музей в нашем колледже, который дает преставление о том какие люди работали и учились в нем. Я думаю, такие музеи необходимы, т.к. ты знакомишься с профессией, гордишься ею, гордишься своим учреждением и, в конце концов, Родиной, потому, что любовь к Родине и начинается с любви к своей «малой Родине» - к своим близким, к своим друзьям, к своей улице, к своему Колледжу. А так как все мы родом из детства, то эту любовь мы пронесем всю свою жизнь, и роль нашего маленького колледжного музея в ней не последняя и это обстоятельство очень радует, потому, что благодаря ему, ты становишься причастной к своему народу, Отечеству.

А напоследок скажу следующее, всем советую посещать музеи, ведь они интеллектуально обогащают твой внутренний мир, расширяют кругозор, приобщают тебя к прекрасному, позволяют тебе испытывать сопричастность к миру и времени. Вероятно, люди посещают музеи, потому что там что-то иное, чего не встретишь в повседневной жизни. Музеи - это отдельный мир иногда даже, кажется, что во времени есть четвёртое измерение. Я люблю ходить в музеи и советую, это делать всем.

На выходных Мама предложила мне посетить Художественный музей. Она сказала, что там открылась интересная выставка, посвященная Японии.

Выставка экспонировалась в просторном и светлом зале. На стенах были развешены большие красочные фотографии с видами современной Японии: природа, храмы, города, люди в традиционной одежде. Японцы очень любят природу и бережно к ней относятся, поэтому на многих фотографиях были изображены цветущие сады, тихие прудики с пучеглазыми рыбами, сады камней.

О садах камней нам очень интересно рассказала экскурсовод. Оказывается, в Японии есть места, где большие и маленькие камни разложены и расставлены на земле в определенном порядке. Кроме камней, там больше ничего нет. Японцы посещают сады камней, чтобы полюбоваться ими, подумать, как мы задумываемся над картиной.

Под фотографиями были приведены отрывки из стихов японских императоров, для которых умение слагать стихи было не менее важным, чем знание дворцового этикета.

На специальной витрине были разложены художественные альбомы японской живописи, сборники со стихами японских

Поэтов и журналы, посвященные культуре современной Японии, на русском языке.

В завершение экскурсовод показала нам видеофильм, посвященный жизни современной Японии и японским традиционным боевым единоборствам. Меня поразил тот факт, что сейчас в японских магазинах можно купить обыкновенный чистый воздух, обогащенный кислородом. Он продается в специальных баллонах в сжатом виде.

Видимо, японские города сильно загрязнены, если возникла необходимость в продаже чистого воздуха.

Посещение музея было очень познавательным для меня. Я узнала много нового и интересного о жизни людей в Японии, мы приобрели открытки с видами японской природы. Я обязательно посоветую своим друзьям посетить эту выставку.


(No Ratings Yet)


Related posts:

  1. Кому не знакомы особая тишина музея, интересный рассказ экскурсовода, наполненный любовью к картинам, книгам, экспонатам музея. Каждый из нас хоть раз чувствовал трепетное ожидание встречи с прекрасным, стоя в очереди за билетом в музей или картинную галерею. Это непередаваемое чувство предвкушения. Знакомство с такими заведениями, как различные музеи, у человека начинается еще в детстве. Наверное, […]...
  2. Вариант 1 Кому не знакома особая тишина музея, интересный рассказ экскурсовода, наполненный любовью к картинам, книгам, экспонатам музея, тот никогда не сможет в полной мере прочувствовать всю красоту и насыщенность этого прекрасного мира. Если вы живете в небольшом городке или же в деревне, то хочется посоветовать вам, непременно находить время и возможности для того, чтобы […]...
  3. Проект: “Япония – страна восходящего солнцаВизитная карточка проекта Проект Япония – страна восходящего солнца. Предмет Окружающий мир Класс 4 класс Тип проекта Информационный, среднесрочный, групповой Цель проекта Дать первичные представления о местоположении, символах Японии; о богатстве и разнообразии культуры Японии; об образовании в Японии. Проблема В чем ценность человеческой культуры Планируемый результат Выпуск газеты […]...
  4. Я очень люблю цирк и хожу смотреть цирковые представления. Однажды к нам в город приехала цирковая труппа, где работает папин знакомый – дядя Вася. Он воздушный гимнаст и работает под самым куполом цирка, выполняя очень сложные трюки. Дядя Вася пригласил меня в свой цирк посмотреть представление “изнутри”, из-за кулис. Как мне было интересно! Я с […]...
  5. Сочинение Как я однажды участвовал в снежной битве Зима-замечательное время. Каждый школьник ждет наступления зимних каникул, чтобы наконец-то встретится с друзьями, погулять и отдохнуть. Зима в этом году получилась на славу снежной и не сильно холодной. И вот однажды мы с друзьями сидели вместе и думали чтоб придумать интересного. И было решено устроить снежную битву […]...
  6. На днях я с друзьями посетил в городе Санкт-Петербурге Русский музей. Я студент, прибывший из другого города и еще ни разу не посещал такие большие музеи. Во время посещения первых залов, я увидел обычные картины, отображающие людей и природу, но со временем заметил, что каждая картина имеет свой каждый характер. Видно было, что каждая картина […]...
  7. Какую огромную разницу белого и черного изображает на картине В. И. Суриков. Такой контраст между светлыми одеждами молодой царевны и черными, словно смоль рясами монахинь. Как намек на тусклую и ничем не примечательную жизнь в монастыре, где одно развлечение – каждодневные молитвы, да редкий приезд гостей. Тогда все качества, над которыми работают эти несчастные женщины […]...
  8. В детстве я очень любила моменты, когда Мама или бабушка мне читали сказки, рассказы, стихи. Я знала содержание многих любимых книжек наизусть, запоминая их на слух. Однако у взрослых часто не хватало свободного времени, чтобы дочитать книгу до конца, и повествование обрывалось на самом интересном месте. “Потом”, или “завтра” – говорила бабушка, закрывая книгу. Как […]...
  9. Сценарий 30-летнего юбилея школьного музея. Составила руководитель школьного музея МОУ Медведевской ООШ Ржевского района Тверской области Абрамян Лена Грантовна В(1) – Добрый день, дорогие друзья! В(2) – Мы рады приветствовать всех присутствующих учителей школы, ветеранов труда, земляков, жителей деревни, почетных гостей праздника. В(1) – Нас всех на праздник, на юбилей, собрал наш музей. В(2) – […]...
  10. Школа еще совсем пустая. Непривычно тихо. Я быстро поднимаюсь на третий этаж и подхожу к окну. Сегодня я пришла раньше, потому что мы с Мариной дежурные. Но она почему-то опаздывает. Проходит десять минут, и коридоры наполняются веселым ребячьим шумом. Звенит звонок, и все расходятся по своим классам. В кабинет входит наш учитель истории. Он рассказывает […]...
  11. Германия – это страна со многими культурными центрами. Кельн и Дюссельдорф – лишь два среди центров современной художественной жизни. Большинство их предлагает Берлин. Академии наук имеют свои резиденции в Берлине, Дюссельдорфе, Геттингене, Галле, Гейдельберге, Лейпциге, Майнце и Мюнхене. Самые выдающиеся музеи расположены в Берлине, Гильдесгейме, Мюнхене, Нюрнберге, Кельне и Штуттгарте. Оба литературных архива расположены в […]...
  12. В свободное время меня хлебом не корми – только дай что-нибудь сделать руками. А ведь самое интересное, что я никогда не стремилась заниматься именно рукоделием. Теперь же это занятие стало моим хобби. Когда мне было восемь лет, я ничего не умела делать руками. Но как-то у меня было хорошее настроение. Я решила сделать […]...
  13. К папиному дню рождения я предложила маме приготовить что-нибудь особенное, чего он еще никогда не пробовал. Мама с радостью согласилась, и мы начали листать кулинарные книги с различными рецептами. Там было так много вкусного, что мы никак не могли остановить свой выбор на чем-то конкретном. Вдруг мама, отложив книгу, вспомнила о рецепте какого-то чудесного десерта, […]...
  14. СТАТЬЯ В ГАЗЕТУ “ВЕСТИ ИЗ ЛИТОВСКОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО МУЗЕЯ” В Вильнюсе, во Дворце Радвил, 18 мая с. г. открылась новая выставка зарубежного искусства. Это крупное событие в культурной жизни Литвы. Экспозиция живописи и графики, которая ждет внимания посетителей и оценки искусствоведов, занимает 18 залов музея. В ней представлены коллекции произведений изобразительного искусства XVI-XX веков – итальянского, […]...
  15. Поэт Лев Озеров говорил, что Россию нельзя представить без Пушкина. Читая строки, обращенные к поэту В. Тендряковым, которые наполняют искренние чувства любви, приходишь к осознанию того, что на самом деле это так и есть. Как характеризуются молодожены, посещающие пушкинский заповедник? Чему можно научиться, читая произведения Пушкина? Каковы причины сегодняшней актуальности его творений? Известный писатель занимается […]...
  16. В связи с возможным понижением температуры воздуха доводим до сведения родителей и обучающихся значения низких температур, при которых посещение школы обучающимися, опасно для здоровья в связи с возможным обморожением или переохлаждением. Соответственно если температура воздуха утром -25 градусов и ниже, занятия могут не посещать обучающиеся 1-4 классов. При температуре -30 градусов и ниже, занятия могут […]...
  17. Если у вас есть немного свободного времени, и вы готовы потратить определенную сумму, тогда вы можете насладиться замечательными экскурсиями в любой точке своей страны или за рубежом. Я бы хотел рассказать о своей последней поездке в очаровательный Город Одесса. Наш преподаватель литературы предложила нам несколько недель назад съездить на Экскурсию в этот замечательный город. Я […]...
  18. Какую огромную разницу белого и черного изображает на картине Суриков. Такой контраст между светлыми одеждами молодой царевны и черными, словно смоль рясами монахинь. Как намек на тусклую и ничем не примечательную жизнь в монастыре, где одно развлечение – каждодневные молитвы, да редкий приезд гостей. Тогда все качества, над которыми работают эти несчастные женщины годами, бледнеют […]...
  19. Японская культура имеет ряд специфических черт. Цзенбуддизм – появился в 14-15 в. , когда Япония стала частью Китая как синтез трех основных религий – китайского буддизма, даосизма и конфуцианства. Главной четой является отказ от антропоцентрической картины мира. Японцы исходят из того, что человек есть часть мира природы. Жизнь представляет собой вечный круговорот природы. Основа – […]...
  20. АМЕРИКАНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Джеймс Фенимор Купер (James Fenimore Cooper) Последний из могикан, или Повествование о 1757 годе (The last of the Mohicans) Роман (1826) В войнах между англичанами и французами за обладание американскими землями (1755-1763) противники не раз использовали междоусобицы индейских племен. Время было трудное, жестокое. Опасности подстерегали на каждом шагу. И неудивительно, что ехавшие в […]...
  21. Повествование в произведении действительно очень об­разное. За этой образностью скрываются переживания рассказ­чика, волнение, поэтому он хочет нарисовать картину как можно живее. Возьмем, к примеру, описание сражения на Чудском озере. Рассказчик передает звуки битвы (“треск от ломления копий”, “звук от сечения мечей”). Он использует эпитеты (“сеча злая”). Повествование динамичное, автор использует много глаголов. Картина получается настолько […]...
  22. Повествованием от первого лица начинаются многие рассказы: повествователь-рассказчик сразу вводит нас в суть дела, где возможно он сам был главным действующим лицом. Он рассказывает о месте, о его обитателях, о судьбах отдельных лиц населявших эти места. Это повествование, то есть рассказ о том, что происходило, о событиях. Повествование – это авторский рассказ о месте действия, […]...
  23. Повествование – это рассказ о развивающихся, происходящих последовательно действиях или событиях. Динамичное повествование может быть противопоставлено статическому описанию. Формальными признаками повествования могут быть следующие средства: – глаголы совершенного вида для выражения последовательно происходящих событий; – обстоятельственные слова со значением временной последовательности: затем, потом, после этого, вслед за этим, впоследствии и др.; – союзы лишь только, […]...
  24. 1. Волшебные помощники. 2. Троичность в повествовании. 3. Волшебные предметы и существа. 4. Победа добра над злом. Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла. В. О. Ключевский Открывая поэму А. С. Пушкина “Руслан и Людмила”, мы попадает в особый сказочный мир, наполненный приключениями, злыми колдунами и добрыми […]...
  25. Мои родители с самого детства приучили меня бережно относиться к вещам. Любая вещь приносит пользу и нуждается в аккуратном обращении. Аккуратное обращение с вещами гарантирует то, что вещь прослужит долго. У меня в обиходе много предметов. Я стараюсь не ломать и не разбивать вещи. Все предметы обихода в моем доме имеют свои места. На специальных […]...
  26. Я приехал в Яффу засветло. Каким чудным было это пробужда­ющееся утро! Тихое и по-весеннему легкое. Восточные города рано засы­пают и рано просыпаются, но в этот час даже на базаре не было того движения, на которое и смотреть душно. Голоса и звуки звучали как-то по-ночному, и это особенно чувствовалось в задумчивом звоне бубенчиков, которым оглашали дремлющие […]...
  27. Сюжетное повествование в “Слове…” начинается с описания солнечного затмения. О нем в произведении говорится дважды: после вступления и после обращения к Бояну и речи Всеволода. Тогда глянул Игорь на Солнце И видит, что тьма от Солнца Все войско его накрыла… … Князь вступил в золотое стремя И поехал по чистому полю Солнце тьмою дорогу ему […]...
  28. В войнах между англичанами и французами за обладание американскими землями (1755-1763) противники не раз использовали междоусобицы индейских племен. Время было трудное, жестокое. Опасности подстерегали на каждом шагу. И неудивительно, что ехавшие в сопровождении майора Дункана Хейворда к командующему осажденным фортом отцу девушки волновались. Особенно тревожил Алису и Кору – так звали сестер – индеец Магуа, […]...
  29. Художественная и мировоззренческая логика этого символа довольно прозрачна: с самого начала автор стоит на стороне противников похода”. На третий день после тяжелого поражения в “Слове о полку Игореве” говорится: “два солнца затмила тень, два красных столба пропали”. В этом символе выражается скорбь и осуждение. Когда же Игорь освободился из плена и на Руси установился мир: […]...
  30. В начале и конце рассказа повествование ведет автор – сам Шолохов. В основной части рассказа повествование ведется от имени Андрея Соколова, таким образом, герой превращается в повествователя. По манере рассказа всегда можно сделать вывод о характере рассказчика. Сам автор склонен к широким обобщениям, он ви­дит не только отдельного человека, но целую галерею судеб, куда вплетается […]...
  31. Движение от малых жанровых форм к крупным (от сказки и рассказа к повести и роману) представляется логичным. Многие рассказы Платонова для детей или о детях являются, по сути, притчами или близки к ним, и усвоение только сюжетной линии явно недостаточно для понимания всей глубины их содержания. Так, например, рассказ “Юшка” – о кротком, добром, безобидном […]...
  32. Конечно, известную роль в решении писателя сыграли цензурные соображения: укрывшись за личностью рассказчика, автор избавлял себя от излишней ответственности за нарисованные картины. Семейные мемуары требовали рассказа лишь о том, что видел и знал повествователь; это в известной мере ограничивало возможности писателя, но, с другой стороны, позволяло не воспроизводить сложной картины восстания, не давать прямую оценку […]...
  33. “История пугачевского бунта” и вымышленное повествование в романе А. С. Пушкина “Капитанская дочка” Исторический материал о Емельяне Пугачеве А. С. Пушкин собирал в течение долгого времени. Его волновал вопрос самого крупного в российской истории народного восстания. В романе “Капитанская дочка” на историческом материале проясняется судьба России и русского народа. Произведение отличается глубоким философско-историческим и нравственным […]...
  34. План 1. Трое друзей. 2. Пешком к своему селу. 3. Беда. 4. Неожиданная трусость лидера. 5. Смелый поступок Вани. 6. Спасательный “канат”. 7. Избавление. 8. Друг познается в беде. Ванюшка, Петр и Сережка дружили втроем. Лидером в этой тройке был Петя. Он учился уже в седьмом классе, а Ванюшка с Сережкой – в пятом. “Малявкам”, […]...
  35. В формулировке вопроса учебника допущена фактическая ошибка: повесть завершается не от имени автора, а от имени Ша­рика, как и начиналась. Суть же столь разнопланового повествования в том, что надо было отобразить самые различные пласты реальности. Рассказ начинается от имени Шарика, потому что надо было показать мир, в который он должен вскоре попасть, – мир людей. […]...
  36. Ему предначертано было стать монахом. Но другая сила – сила очарования жизни – заставляет его идти дорогами странствий, увлечений, страданий. В ранней молодости он убивает монаха. Потом ворует лошадей для цыган, становится нянькой у маленькой девочки, попадает в плен к татарам, затем его возвращают к помещику, который велит его высечь, он становится конэсером у князя, […]...
  37. История доисторической Японии началась десятки тысяч лет назад, то есть задолго до появления самих японцев. Существуют археологические находки, свидетельствующие о проживании людей на этих землях в период позднего палеолита. Наиболее интересные находки относятся к эпохе Дземон (8000-3000 гг. до н. э.), когда архипелаг населяли протоайны – переселенцы из Юго-Восточной Азии. Немного позже, а именно, около […]...
  38. Камни – часть нашего мира. Они могут быть разными. Камни холодные, но они могут нагреваться и сохранять тепло. Они твердые, но могут рассыпаться в песок с течением времени. Камень – символ спокойствия, молчания, вечности, памяти, а еще крепости и силы. Конечно, чаще всего люди обращают внимание на драгоценные камни. На искрящиеся изумруды, сапфиры, […]...
  39. В нашей школе есть прекрасная традиция – раз в год проводить ярмарку. Но надо заметить, что ярмарка эта непростая. Каждый раз стараниями учителей и учеников она превращается в увлекательнейшее событие. И в этом году мы не изменили своим традициям. На школьном дворе установили импровизированные прилавки – длинные столы, накрытые яркой тканью. Половину столов заняли товары, […]...
  40. Творческая активность, душевная красота Инуи Томико трудового народа раскрываются и в книгах одной из самых известных детских писательниц Инуи Томико. Ее повести и рассказы переведены на многие языки и отмечены международными премиями. В ее творчестве очень ярко проявляется связь с фольклором, с японской сказкой, хотя ничего сказочного в самих сюжетах нет. Лиричность, поэтическое восприятие природы […]...

Деревяго Григорий Николаевич

ИБДА 1 курс ЗР

Эссе

«Как посещения музея помогло мне в изучении курса истории России»

С одногруппниками после пар решили посетить Исторический музей, что близь Красной площади. С самого начала экспозиция музея приковывает внимание посетителей. Жителям и гостям столицы предоставляется возможность увидеть подлинный автомобиль лидера мирового пролетариата – Владимира Ильича Ленина. Черный и длинный британский автомобиль действительно поражает, не только своими размерами, но так же дизайном. Пройдя через рамки оказываешься в зале, который больше похож на дворец из XVII века. Узоры не вызывают большого удивления, но выглядят достойно. Дальше пройдя в первый музейный зал, можно увидеть находки древности. Различные клинки, груды металла и камней могут заинтересовать лишь археологов, как и дальнейшие несколько залов. Экспонаты примерно похожего содержания не вызывают желания на них долго любоваться. Что стоит отметить – это античные украшения. Поражаешься тому, насколько хорошо они сохранились до наших дней. После скучноватой античности, погружаешься в мир истории уже нам более знакомый и интересный. То как жили предки, и не важно 30 лет или много веков назад, должно интересовать любого гражданина и патриота. Различные предметы быта уже более похожие на то, про что многие читали в легендах и сказках. Хочу выделить экспонат, который произвел на меня большее впечатление – это первый свод законов на Руси, принятый Ярославом Мудрым – «Русская правда». До этого я даже представить не мог, как он выглядит. Для меня это было что-то вроде былинного явления. Но когда сталкиваешься с ним в реальной жизни, уж не знаю почему, представляется картина тех лет. От книги прям веет античностью. Ещё страшнее становится когда осознаешь насколько это важный был шаг для Древнерусского народа. Дальше уже все идёт в сторону современности: иконы, ворота церквей и одежда. Так и дело доходит до XVIII и XIX века. Здесь уже конечно основой экспозиции являются мундиры военных и различная униформа, но так же и предметы быта. Табакерки и курительные трубки выглядят очень захватывающе. Такое внимание к деталям сейчас несвойственно, а тогда воспринималось как данность. Военная форма тех лет является одной из самых красивых, которая только могла быть: красные штаны, темно синие мундиры, золотые эполеты и пуговицы, белые воротники. Также стоит отметить дамские пышные платья, сложно представить как они в них могли передвигаться. Подводя итоги хочется сказать что Исторический музей обязателен к посещению любому человеку, вне зависимости от его гражданства и отношения к Родине, если он из России. Это уникальнейшее место, которых не так много в мире. Учитывая долгую и сложную историю Государства Российского, то экспозиция по большей части интересная, нежели скучная и нудная.

Главным достоинством Государственного Исторического Музея, на мой взгляд, является восхитительное архитектурное оформление залов. Основным недостатком я бы назвала малые объемы доступного для экспозиций пространства, которые, очевидно, не позволяют отобразить многие моменты.
С главной же своей задачей музей справляется прекрасным образом: он дает возможность окунуться в непосредственную среду эпох мира прошлого, «потрогать» их изнутри.
Аромат прошлого, приятный блеск слегка затуманенного стекла витрин, манящие бархатные подушечки, на которых возлежат экспонаты – вот атмосфера Исторического музея. Пропитанный духом всевозможных эпох и столетий, он зовет нас в мир, где история - не только шорох страниц научных журналов, догадки и умозаключения, но еще и яркие памятники, с трудом найденные и заботливо охраняемые, призванные служить напоминанием нам о подвигах и ошибках наших предков.

Работа содержит 1 файл

Щукина Яна, гр. 1052.

Эссе «О посещении Государственного Исторического музея»

В исторической науке интерес к проблемам повседневности всегда был насущным. И это не случайно. Из подробностей и мелочей быта складывается устойчивая типологическая определенность, своеобразное «лицо» общества как такового. Ценность исследований быта состоит в том, что он выступает «обратной стороной» общественного бытия, открывает обзор на истинную суть реалий прошлого.

Каждая историческая эпоха создает свою конфигурацию взаимодействия общества и природного ландшафта. История этносов формировала уникальное культурное пространство, воплощавшее базовые представления эпохи о миропорядке. Это находило отражение в градостроительстве, архитектуре, интерьере и т.д. Ценности, нормы и правила морали накладывали отпечаток на облик поселений людей, их жилища, образ жизни.

Именно поэтому для историка представляется крайне важным основательно изучить памятники быта интересуемого периода, при этом чем более практически направленным будет сам процесс изучения, тем более полезным это окажется для понимания ученым ключевых особенностей объекта и его значимости в целом.

Таким образом, посещение Государственного Исторического Музея в рамках процесса практического изучения истории является важным начальным этапом для становления критического мышления.

Для осмотра были обозначены залы №8,9,10 и 11, представляющие ранние этапы Древнерусского государства. Зал №8 посвящен теме «Формирование Древнерусского государства в IX-начале XIII вв». Как и подавляющее большинство залов музея, он декорирован в стиле конкретного исторического периода. Это прямоугольный зал, перекрытый коробовым свободом с распалубками. Ряды окон напоминают трехчастные шелевидные окна, характерные для архитектуры домонгольской Руси. Зал был реконструирован в конце 1930х годов под руководством А. Бурова и Л. Жежина. Экспозиция зала начинается с представления предметов быта и обихода балтов, поволжских финнов, украшений мордвы, мери, мурома. Витрины заполнены образцами из Ивахниковского клада и городища Сурпуты. Наследие Хазарского каганата VIII-X вв. представлено украшениями из Салтовского могильника, предметами вооружения, серебряным ковшом из Коцкого городка.

Следующая часть посвящена христианству на Руси. Здесь мы можем наблюдать различные греческие рукописи, как то книга Иова первой половины X в. или Евангелие априкос середины X в., муляжи «Повести временных лет», а также различные атрибуты церковной службы и убранства (змеевеки, кусочки смальты).

Отдельная часть зала представляет язычество на Руси и в Византии, где представлены разного рода языческие символы и культовые предметы из Корсуня.

Соседние витрины освещают украшения восточных славян. Ярко представлены дреговичи, вятичи, радимичи и северяне. Однако более всего меня впечатлила атрибутика кривичей, их искусно выполненные ножи и фибулы превосходят творчество соседних племен по уровню исполнения.

Следующая часть экспозиции зала посвящена русской деревне IX-XIII вв. Здесь мы можем рассмотреть орудия домашних промыслов, бытовые предметы для животноводства, земледелия, рыболовства, охоты и ремесел. Кроме того, некоторые аспекты хозяйственной жизни русской деревни комментируются выставленными берестяными грамотами, сообщающими, например, о покупке коровы за 8 гривен.

Двигаясь по залу, мы обнаружим фрагмент, посвященный внутренней политике Древнерусского государства, который в основном заполнен реконструкциями монет, графическими миниатюрами и муляжами книг, как то «Изборник».

Завершающая часть зала представляет нашему вниманию взаимоотношения Руси с печенегами, где представлены элементы боевого снаряжения (пряжки, стремена, удила), фрагменты спекшихся оружий и кольчуги из кургана Черная могила, а также атрибуты древнерусской дружины, в том числе представляющие объекты иморта (иранский светильник, византийская кружка). Все эти объекты были найдены в Рюриковом городище, Гнездове, Киеве, Тимереве и Михайловском.

Подводя итог осмотру зала №8, следует отметить его широкую ретроспективу событий, четко обозначенную геополитическую обстановку и качественное информационное сопровождение экспонатов.

Следующим на очереди был зал №9 под названием «Древнерусский город XI-первой половины XIII вв». Авторами проекта этого зала были Попов и Никитин, живописные работы по росписи стен принадлежат артели Сафонова. В центре зала мы видим композицию «Вознесение», роспись «Битва суздальцев с новгородцами». Отличительной чертой этого зала являются лонеты, учавствующие в оформлении. В центральном лонете представлен архангел Салефим, слева – рисунок Спаса на Нередице.

Экспозиция зала начинается с представления «матери городов русских» Киева, а именно его предметов культа (энколпионы, паникадилы, чаши, иконы) и ювелирных изделий (бусы, шейные гривны). С Киевом соседствует Новгород, главным достоинством которого, разумеется, являются берестяные грамоты, в том числе первая, найденная при раскопках 26 июля 1951 г, сообщающая о доходах земледельца. Кроме того, представлены вислые печати -атрибуты институтов государственной власти, украшения, инструменты для обработки кожи, ткачества и обработки костей, наиболее примечательными из которых мне показались вертлюги.

Особую атмосферу зала создает качественная копия Сиггунских ворот, созданная в 1880 г. Рядом с ней расположена витрина, отображающая торговлю в древнерусских городах. В ней выставлены безмены, крючки, кошельки, а также товары импорта Древней Руси – янтарь, ткани, подсвечники. Все экспозиции в зале перемежаются с яркими миниатюрами, изображающими бытовые сцены из жизни древнерусских горожан.

Небольшая часть зала демонстрирует игры - шахматы, шашки, яйца-погремушки. Музыкальный мир Древней Руси ярко представлен масками скоморохов, варяном, гуслями, гудком и смычком.

Отдельные витрины посвящены таким городам- крепостям, как Любеч, Серенск, Вщиж. Ювелирными изделиями и инструментами для обработки черного металла представлено наследие Смоленска.

Впечатление от данного зала остается неясным, поскольку я ожидала увидеть более широкий спектр областей жизни древнерусского города, чем тот, что представлен.

Зал №10 посвящен внутренней и внешней политике Древнерусского государства в период феодальной раздробленности середины XII- первой половины XIII вв. Также называемый «Владимирским залом», он являет собой круглую комнату, проект мозаичных полов которой был разработан А.П. Поповым в 1885 г., а завершающие работы проведены по планам Никитина в 1887 г. и Демина и 1888г. По периметру зала тянется аркатурный пояс, растительные орнаменты. Потолок украшают слепки царя Давида на троне и вознесения Александра Македонского. Зал был реставрирован в 2000-2001 гг. Кольцевая экспозиция зала начинается с первого издания «Слова о полку Игореве», сопровождаемого предметами вооружения и миниатюрами из Радзивиловской летописи. Следом идут печати посадников и князей, вислые княжеские печати, бирки-замки от кожаных мешков сборщиков дани.

Новгородская феодальная республика представлена культовыми предметами из святилища Болванский нос на острове Вайчаг. Отдельные части выставки посвящены наследию Андрея Боголюбского и Владимиро-Суздальского княжества.

Кроме того, в зале имеется особая витрина, отображающая борьбу русских с половцами, в которой выставлены предметы вооружения всадников из половецких погребений.

Ярким пятном зала служит половецкое изваяние – так называемая «каменная баба». Их устанавливали в память погибших героев и использовали в качестве культовых объектов.

Подводя итог залу №10, хочется отметить его прекрасную архитектуру, концептуально грамотное исполнение основной идеи зала, а также удачно подобранные экспонаты.

Последним из четырех заявленных в начале залов был зал №11, посвященный культуре Древней Руси IX-первой половины XIII вв. Он представляет собой квадратный зал, перекрытый крестовым сводом. В 1891 г. расписан артелью Н.Н. Сафонова растительными орнаментами. Дверные арочные проемы украшены перспективными порталами. В декорациях зала около 450 рельефов, большая часть которых посвящена теме прославления Владимиро-Суздальского княжеского дома. Проекты зала были составлены в 1885-1889 гг. А.П. Поповым и П.С. Бойцовым. Главной особенностью декоративной части зала является рельеф «Распятие», более известный как «Святославов крест».

Экспозиция данного зала начинается с кладов, найденных близ Елецкого монастыря в Чернигове (первая половина XI в.), Михайловском златоверхом монастыре в Киев, Владимире на Клязьме и в урочище Святое Озеро в Чернигове, а также серебряные клады из городища Старая Рязань. Подле них царственно возвышается отменная копия Южных ворот Рождественского собора в г. Суздаль 1223-1233 гг.

Кроме этого в зале№9 представлено множество письменных памятников и их муляжей, расположенных в центральном кольце, среди которых «Сказание о Борисе и Глебе» (середина XI-первая половина XII вв.), «Архангельское Евангелие» (первая четверть XIII в., моление Даниила Заточника (конец XII – XIII вв.).

По правой стороне зала в рядом стоящих витринах расположены образцы мелкой пластики Византии и Древней Руси (кресты, иконы). Завершается композиция архитектурными деталями внешнего убранства Архангельского собора и предметами церковного убранства из Вщижа (арки, фрески, подсвечники)

В целом выставленные в данном зале объекты создают приятное впечатление, поскольку сформированы тематически грамотно, а также значительное внимание уделено письменным памятникам. Однако практически не освящены такие стороны культурной жизни Руси, как живопись и скульптура.

Разумеется, музей не ограничивается вышеобозначенными залами, а посему было бы неразумно покинуть его едва вкусив. Остальные залы произвели на меня не меньшее впечатление, однако, они уже не входят в круг предметов для обсуждения.

Главным достоинством Государственного Исторического Музея, на мой взгляд, является восхитительное архитектурное оформление залов. Основным недостатком я бы назвала малые объемы доступного для экспозиций пространства, которые, очевидно, не позволяют отобразить многие моменты.

С главной же своей задачей музей справляется прекрасным образом: он дает возможность окунуться в непосредственную среду эпох мира прошлого, «потрогать» их изнутри.

Аромат прошлого, приятный блеск слегка затуманенного стекла витрин, манящие бархатные подушечки, на которых возлежат экспонаты – вот атмосфера Исторического музея. Пропитанный духом всевозможных эпох и столетий, он зовет нас в мир, где история - не только шорох страниц научных журналов, догадки и умозаключения, но еще и яркие памятники, с трудом найденные и заботливо охраняемые, призванные служить напоминанием нам о подвигах и ошибках наших предков.


«Мои впечатления от посещения культурного учреждения»

Для того что бы рассказать о роли историко-культурного наследия в нашей жизни, то есть о роли музеев, мы ответим на вопросы: что такое так называемые музеи, зачем они нужны и что нужно с ними сделать что бы с молодежь, начала их посещать.

Музей- учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением памятников естественной истории, материальной и духовной культуры. Сначала это понятие обозначало коллекцию экспонатов по искусству и науке, затем с определенного промежутка времени, не будем вдаваться в подробности, так как это все равно никто не запомнит и не посчитает нужным запоминать, оно включает в себя здание, где находились эти памятники. Сейчас существует очень много музеев, такие как: краеведческий, исторический, литературный, музыкальный, естественнонаучный, театральный и так далее.

Мало таких людей которые хоть раз в жизни не посещал музей, хотя бы потому, что человек с детства приобщается к культуре.Иногда после посещения музея дети задают такой вопрос: «Зачем нужны музеи?» этот вопрос можно простить детям, но взрослые должны понимать, зачем нужен музей.

Чтобы понять, зачем нужны музеи, необходимо понять, что именно они из себя представляют - музеи представляют собой память. Поэтому, чтобы ответить на вопрос, зачем они нужны, можно только сказать, чтобы помнили, ценили и знали. Музеи представляют собой историю, поэтому необходимо понимать, что, не зная историю, сложно будет представить себе будущее, а значит, сложно его построить.

В определенный период жизни каждого человека появляется потребность рассмотреть пройденный путь и понять что-то. Появление музеев на данный момент связано с тем же. Музеи возникли в те времена, когда у человечества и общества появилась потребность оглянуться назад, а также потребность к самосознанию и самопознанию. Все современные музеи появлялись на протяжении нескольких последних столетий.

Музеи - это надежные хранители исторической памяти и наследия прошедших эпох. Музеи имеют большое значение в нашей жизни. В них отразилась жизнь тех людей, которые жили давным-давно и не только.

Посещение музея играет большую роль в развитии и воспитании детей. Из таких экскурсий ребенок узнает много нового, учится вести себя в обществе.

После этого события я решил узнать, что думает о музеях моя дочь, и провел опрос. В основном ответы на мои вопросы меня порадовали.

А напоследок скажу следующее, всем советую посещать музеи, ведь они интеллектуально обогащают твой внутренний мир, расширяют кругозор, приобщают тебя к прекрасному, позволяют тебе испытывать сопричастность к миру и времени. Вероятно, люди посещают музеи, потому что там что-то иное, чего не встретишь в повседневной жизни. Музеи - это отдельный мир иногда даже, кажется, что во времени есть четвёртое измерение. Я люблю ходить в музеи и советую, это делать всем. Посещение музея играет большую роль в развитии и воспитании детей. Из таких экскурсий ребенок узнает много нового, учится вести себя в обществе.

Прежде чем войти в музей с Алиной, мы рассмотрели здание. Оно у нас не очень большое. Зашли в музей, купили билеты. Алина рассматривала картины с большим интересом. Ей было не очень увлекательно. .

Сначала пошли в зал. Алина моя сразу глазенки свои раскрыла и пошла любоваться вещами, которыми люди пользовались раньше.

На выставке представлен быт сельских жителей. Здесь моей Алиночке больше всего понравилось. Ее заинтересовало убранство комнаты. Печь, рядом с которой стояли ухват и кочерга, которые она никогда раньше не видела. Прялка, сундук, в котором хранились вещи. Я еще помню такой, был у моей бабушки. Колодец, который дочке понравился.

Вот такая у нас была экскурсия в музей. В городе Казани еще есть музеи. Я обещал Алине, что пойдем еще на экскурсию обязательно.

После такой экскурсии хорошо дома поговорить с ребенком, спросить, что ему понравилось и запомнилось больше всего. Пусть он поделится впечатлениями с родными, близкими и друзьями. Можно попросить нарисовать то, что ребенок запомнил.

Фаттахов Айрат Якупович, отец ученицы 1класса Фаттаховой Алины