Сергей репер. Серега. Что предлагает Сережа Пахомов для поклонников

В начале 2000-х этот хит звучал из каждого ларька. Теперь от «парнишки в модной кепке» не осталось и «зуба потертого золотого». Щуплый исполнитель превратился в брутального фитнес-тренера, помогающего сгонять вес участникам реалити-шоу «Взвешенные люди» на телеканале СТС. Артист рассказал «СВ» о том, как сложилась судьба того самого «бумера», о кардинальной смене работы и почему сахар вреднее алкоголя

Такой парнишка когда-то, "улыбаясь, заводил мотор", а теперь сам превратился в "спортивную машину". Фото: Лариса Кудрявцева .

ДРАМА ПРОМЕТЕЯ

Усаживаемся за столик кафе. Сергей заказывает два капучино и, глядя ярко-голубыми глазами, говорит: «Давайте начинать! У меня через пару часов самолет в Сочи». Там снимают «Взвешенных людей». Приступаем к разговору. Осторожно! Меня предупредили о том, что характер у героя взрывной. Неловкий вопрос - и либо отправит в дальние дали, либо встанет и уйдет.

- Сергей, почему из рэпера вдруг превратились в фитнес-тренера?

Это все глупости. Никакой я не тренер. Например, в проекте «Взвешенные люди» я - старший товарищ, проводник, наставник - кто угодно, только не тренер.

- Что плохого в привычном всем названии профессии?

Расскажу, что имею в виду. У меня энергии так много, что она ищет выход в разных формах. Все мои амплуа существуют параллельно. И их много. Только большинство этого не видят или не хотят замечать. Последние два-три года я активно читал научную литературу, приводил себя и других в форму, учился правильно питаться, разрабатывал персональные тренинги, и в тот же момент рождались песни, альбомы, клипы.

Как выглядит репер Серега сейчас. Фото: vk.com/seryogamusic

- Участники «Взвешенных людей» называют вас не иначе как Прометеем. Почему?

Не сочтите все, что скажу, бредом городского сумасшедшего, но на протяжении многих веков мы стремимся походить на Прометея. Того самого двоюродного брата Зевса, похитившего у богов с Олимпа огонь и передавшего его людям. В шоу мне дали такое прозвище, потому что я не делю людей на слабых и сильных. Если правильно ставить задачи и распределять нагрузки, слабый может стать сильным и прийти к цели быстрее, чем думает. Если дать ему тот самый «божественный огонь».

- Вам тоже кто-то помог из искры разжечь пламя?

- Творческие же личности сами ищут в себе этот огонь, перерабатывая любой опыт в песни, рисунки, стихи...

И находят его, когда создают великие творения. Но после того как творения явятся миру, божественное остается божественным, а человек вновь становится человеком. И его сознание садится на болезненный шпагат. Нужно смириться с тем, что ты - с одной стороны, велик, можешь много, с другой стороны, ничтожен и слаб. Тебе нужно есть, признаваться себе в том, что стареешь. Я прочувствовал на себе эту драму Прометея после того, как написал «Черный бумер».

ПОЛИГРАФ ШАРИКОFF

- Крутая была машина. Интересно, где сейчас тот «черный бумер» из клипа?

Кажется, благополучно сгнил где-то на свалке. Это 91-го года машина, и вряд ли она на ходу.

- Почему решили посвятить ей песню?

Мы с замечательным белорусским музыкантом Станиславом Сацурой (он, кстати, как и я, из Гомеля) сидели на кухне, и у нас произошел, так сказать, акт творчества.

- Сергей, нас читают дети!

Речь о другом! Из ничего появилось что-то. В тот год вышел фильм замечательного режиссера Петра Буслова «Бумер», и волны от него расходились повсюду. Я их почувствовал. Появилась идея о том, что можно придумать соответствующую песню, и она принесет успех. Сказал Стасу: «Спорим, напишу песню, она будет называться «Черный бумер» и всех взорвет!» Так и случилось.

- Ну а ездили на «бумере»? В фильме фигурировала «семерка» BMW, если не ошибаюсь.

Нет. Но была другая модель - BMW-850. А сейчас у меня Aston Martin. Всегда тяготел к британской классике. Во всем. У них лучшее чувство стиля.

Сначала был простой Серега, потом стал SERYOGA, затем сольное плавание вам надоело и вы организовали группу «Туфли Гну». Но больше всего вопросов вызывает еще один ваш образ - Полиграф ШарикOFF. Вы отождествляете себя с персонажем булгаковского «Собачьего сердца»?

Удивляетесь? А знаете ли вы, что я им и был бы, если бы не был так глубок и серьезен (подмигивает). Полиграф ШарикOFF - этот уже ни разу не рэп. Это другой жанр. Это веселые песни под баянчик, шансон, городской романс - в общем, там музыка, которую любят родители тех, кто слушает рэп.

Малая родина

КТО СЧАСТЛИВ, ТОТ И ПРАВ

- Вернемся к «Взвешенным людям». Самый тяжелый из них - в вашей команде. Он весит 250 килограммов. Ему намного сложнее, чем другим?

Да. В таком весе вообще опасно жить. Обмен веществ не активен. Больно ходить, дышать, справлять нужду. Этот парень может однажды проснуться, встать с кровати и причинить себе травму. Шансов дожить до сорока лет практически нет.

- Страсти какие! Какой-то продукт может его окончательно погубить?

Любой диетолог скажет, что сладкое нельзя, но я отвечу: можно. Правда, нужно разобраться, что мы вкладываем в это понятие. Сахар не равно сладкое. Сахар придумал человек. Это продукт промышленного производства, который не усваивается организмом. Причина болезней, старения, раннего ухода. Сахар гораздо вреднее алкоголя. Употребляйте фрукты, натуральный мед, и они обеспечат вам тот самый сладкий вкус, который приводит к выделению дофамина, эндорфина или серотонина. Чистую воду, конечно, надо пить. Рекомендую не меньше двух литров в день. Отдельно от еды. С другой стороны, задайте себе вопрос: счастливы ли вы? Если да, то, как бы вредно ни жили, ничего не меняйте в своей жизни! «Кто счастлив, тот и прав», - сказал Лев Толстой. Поверим классикам.

- Скучаете по родному Гомелю?

Уехал оттуда больше двадцати лет назад. С тех пор многое поменялось. Теперь Гомель для меня - детская страна. Маленькая, сказочная. В ней существовал абсолютно другой человек. Он похож на меня только глазами, но жил и трепетал иначе. Это воспоминание, от которого я легко могу отказаться, потому что за это время стал человеком мира, для которого планета настолько маленькая, что города кажутся отдельными комнатами, а страны - коридорами. Мой дом - везде. Не хочу привязываться ни к городу, ни к стране. Кредитная карта, паспорт - вот все, что мне нужно.

ДОСЬЕ «СВ»

Сергей Пархоменко родился в 1976 году в Гомеле в семье инженеров. Отучился два года в Гомельском госуниверситете имени Франциска Скорины и отправился изучать политологию и экономику в Германию. Первый альбом «Загубили Лялю» выпустил в 2003 году в России и в Беларуси. Хит «Черный бумер» увидел свет в 2004 году и сразу стал лидером чартов. Песни «Возле дома твоего» и «Мел судьбы, или Песня Тамерлана» вошли в саундтрек «Дневного дозора». Выступал под псевдонимами Серега, Seryoga и Полиграф ШарикoOFF, как лидер проекта «Туфли Гну». Снимался в фильмах «День выборов», «Даешь молодежь!» и других. Троекратный обладатель премии «Золотой граммофон». Был трижды женат. Двое сыновей: 9-летний Марк и 6-летний Платон.

Сергей Горбатых

Исполнитель

Саше Мальцеву сегодня исполняется десять лет.

– Ты, сын, уже мужик! – одобрительно скажет ему папа, когда вернётся с работы и обязательно погладит по голове.

Семья Мальцевых занимала одну комнату в большой коммунальной квартире с широким коридором, заставленным разным хламом. Иногда в гости к кому‑нибудь из соседей приезжали родственники из деревни и их укладывали здесь же спать на старый тулуп, брошенный прямо на пол. Зачастую здесь ночевали и засидевшиеся гости.

Саша собирался в школу. Его мама, Зинаида Ивановна, вошла с горячим чайником.

– Сашуль, пойдём в столовую, позавтракаем, – сказала она.

Столовой в их семье назывался угол у окна, закрывавшийся занавеской. Здесь стоял квадратный дубовый стол. За ним они ели. Саша учил уроки. Мама кроила материал. Впритык к столу стояла швейная машинка «Зингер». Вообще, вся их квартира разделялась на «комнаты» ситцевыми занавесками. У дверей была спаленка Саши: на большом сундуке (приданном Зинаиды Ивановны) мама стелила ему постель. Здесь же находилась этажерка с книгами и тетрадями. Между спальней Саша и столовой располагалась комната родителей.

– Придёт папа с работы вечером, тогда и чаю с печеньем и вареньем попьём! Отметим твой день рождения, – пообещала сыну Зинаида Ивановна, невысокая женщина с толстой косой и приятным лицом с широкими скулами.

– Скорее бы наступил этот вечер! – думал в школе Саша, мечтая о печенье в большой круглой коробке и душистом клубничном варенье, которым мама обязательно наполнит старую с трещинками вазочку.

День пролетел быстро. Дома Саша быстро приготовил уроки. Для него учёба не составляла труда. Он с ходу запоминал всё, что когда‑то слышал, видел или читал. Поэтому учился только на отлично. Саша сел за стол и стал смотреть на круглую коробку, откуда исходил запах, от которого во рту скапливалась слюна, а в желудке подташнивало.

Вот и семь часов. Восемь…

– Сегодня снова поздно придёт. Опять партийные дела! – сокрушённо произнесла Зинаида Ивановна. – Давай начнём без него отмечать твой день рождения.

Саша очень редко видел своего отца, работавшего токарем на Путиловском заводе. В 1916 году восемнадцатилетним пареньком Пётр Петрович стал членом партии большевиков. Принимал активное участие в установлении Советской власти в Петрограде. Добровольцем ушёл на гражданскую войну в 1919 году. Во время боёв за Крым неожиданно ударили сильные морозы, и бойцы наступающих частей Красной Армии сотнями выбывали из строя от жестокой простуды. Командир взвода Мальцев заболел крупозным воспалением лёгких. Выздоровление было долгим. После демобилизации Пётр Петрович вернулся на родной Путиловский завод. В 1921 году ему, как бывшему командиру Красной Армии и большевику, выделили комнату в коммунальной квартире на Забалканском проспекте, который позже переименуют в Международный. Сюда он и привёз жену с четырёхлетним сыном.

Саша очень гордился своим отцом. Высокий и худой со впалыми щеками, он никогда не терял силы духа. В самые тяжёлые минуты находил нужные слова для друзей и своих близких. Часто у них в комнате собирались приятели Петра Петровича по работе и его товарищи по партийной организации Путиловского завода. Мальчику очень нравилось, когда гости разговаривали о гражданской войне, о политической ситуации в стране и в мире. Спорили иногда до хрипоты, но никогда не ссорились. Часто пели песни…

Хлопнула дверь.

– Папа! Папка пришёл! – подскочил с табуретки Саша.

– Нет, это у соседей, – ответила мама, не отрывая головы от швейной машины.

Саша прислушался. Да, действительно, за тонкой стеной из досок, обклеенных газетами, где жил служащий железной дороги Юрий Ивашкин со своей матерью и женой, послышались голоса.

– Добрый вечер, мама!

– Здравствуй, сыночек! – ответил писклявый старушечий голос. – Ты – домой, а твоя жена‑вертихвостка – из дому!

– Мама, сколько раз я вам говорил, Вера не вертихвостка! Она учительница школы рабочей молодёжи! У неё уроки по вечерам, – объяснил Юрий.

– Приличные замужние женщины по ночам не работают! И как ты, сыночек, такой видный мужчина, почти инженер, женился на ней…

За стеной продолжалась, ставшая уже традиционной, перепалка. А мама стала накрывать на стол.

– Давай, Сашуля, чай пить! С днём рождения! – сказала мама, наливая ему в алюминиевую кружку кипяток.

Мальчик черпал ложкой клубничное варенье из вазочки, густо намазывая им ванильное печенье, и пил сладкий чай.

Зинаида Ивановна принялась рассказывать, как отмечались семейные праздники в их вологодской деревне, откуда она была родом. Саша слушал мать вполуха. Он думал:

– До следующего дня рождения придётся ждать целый год! А это так долго!

Потом он удобно устроился на мамином сундуке и заснул. Мальчик не слышал, как осторожно, без скрипа, открылась дверь. Это пришёл его отец.

– Петя, ты опять поздно! Ребёнок тебя так ждал! – укоряюще встретила его Зинаида Ивановна.

– Зинуль, партсобрание затянулось. Повестка дня была очень острой. Много споров, мнений… Надо было принять правильное решение, – оправдался Пётр Петрович.

На следующий день, вернувшись из школы, Саша столкнулся в коридоре с Софьей Павловной. Это была высокая и статная женщина, как всегда, с красиво уложенными седыми волосами и в праздничном платье.

– Здравствуй, Сашенька! – поздоровалась она с ним.

– Здравствуйте, Софья Павловна! – ответил мальчик.

– Я только сегодня узнала от Зинаиды Ивановны, что у тебя был день рождения.

– Да, мне уже целых десять лет! – выпалил Саша и хотел было улизнуть в свою комнату, потому что он побаивался Софьи Павловны.

О ней ведь ходили разные слухи. Говорили, что до революции не только эта квартира, но и весь дом принадлежал ей. Софью Павловну за глаза все соседи называли не иначе как «буржуйкой недобитой» или, в лучшем случае, «эта графиня». Только Мальцевы поддерживали с ней хорошие отношения. Пётр Петрович, несмотря на то, что был большевиком, почему‑то уважал эту женщину. Зинаида Петровна же просто в ней души не чаяла.

– Сашенька, пройдем в мою комнату! – пригласила Софья Павловна мальчика.

– Ничего себе! – с восторгом прошептал Саша, увидев старинные кресла, диванчики, столики, огромные напольные вазы, картины на стенах. Но самое главное, в высоких, до самого потолка, шкафах из красного дерева стояли книги. Их было очень много. В кожаных переплётах с золотым теснением.

– Какие красивые книги! Сколько их?! – снова непроизвольно вырвалось у мальчика.

В середине «нулевых» Сергея Пархоменко называли самым известным белорусским рэпером и с гордостью говорили: «Наш, гомельский». Мобильные телефоны рвались от заботливо нарезанных фрагментов шлягера «Черный бумер», а «Дискомалярия» действительно пробирала до чесоточного зуда. Бывший парнишка с гомельских улиц превратился в респектабельного мужчину в идеальной физической форме, которого близкие называют роботом. В интервью Onliner.by Сергей рассказывает про собственную фитнес-методику, отношения с Лепсом, продюсерство через постель и признается, что не любит людей.

«Хроники парнишки с гомельских улиц» вышли в 2008 году. Это был последний альбом Сереги в его тогдашней ипостаси - уличного поэта и голоса поколения тех, «кто выжил в девяностых».

Прошло семь лет, и серьезно преобразившийся гигант Сергей Пархоменко снова оказался в центре внимания. Под слегка трансформированным псевдонимом Seryoga музыкант за полгода выпустил два сольных альбома. Он активно занимается уличной рэпкор-группой «Туфли Гну», а недавно запустил проект «Полиграф ШарикOFF», который называет эстетским. А еще собственная линия одежды, авторская фитнес-система… Сергей говорит, что его день обычно расписан по секундам.

Мы встречаемся на террасе одного из минских кафе, он сразу предлагает перейти на «ты», но поначалу вяло реагирует на вопросы: его внимание приковано к экрану телефона.

- Такое долгое молчание. С чем оно было связано?

- Я почти пять лет работал в шоу «X-Фактор», а телевидение - это такая отрасль, которая поглощает тебя полностью. Я устал, скажу честно, и захотел взять паузу. В какой-то момент просто переключился на другое. То есть я писал песни, но для других людей - писал и дарил их, даже не продавал. Вы слышали мои композиции, просто не понимали, что я за этим стою.

- Судя по всему, устал ты и от старого репертуара?

- От старого репертуара я устал гораздо раньше, чем прекратил концертную деятельность и начал телевизионную карьеру.

- Если честно: «Черный бумер» бесит?

- Нет, он не бесит. Это шлягер всех времен и народов [Сергей смеется, все вокруг тоже. - Прим. Onliner.by]. Бесит реакция людей, она иногда выводит из себя. Бесит то, насколько люди не готовы переживать вместе с тобой. Они хотят просто праздновать жизнь: прожигать ее, веселиться без повода. Бесит то, насколько люди в большинстве своем мелкие, неглубокие и простые. Бесит то, как легко всех развести и как трудно заставить задуматься.

- А как заставить человека задуматься?

- Человек должен быть способен на это, настроен на определенную волну. Если нет, то только сама жизнь его заставит. Если что-то произойдет, он начнет искать поддержку и поймет, что были люди, которые думали и чувствовали точно так же, но тогда ему было наплевать.

- У тебя недавно вышли два сольных альбома, судя по интонации, очень личных. Что-то произошло в жизни?

- Жизнь произошла. А серьезнее, чем жизнь и смерть, ничего нет. Случилось так, что человек, который всегда очень глубоко и тонко чувствовал, дожил до 38 лет и всю бытовуху, которая с ним происходит, вынес на всеобщее обозрение. Потому что он так чувствует. Причем я отдаю себе отчет в том, что это никому не нужно: это не коммерция, и аудитория у этих двух альбомов очень маленькая. Но я все равно это делаю. Чтобы не болеть - это такая самотерапия.

- А почему именно сейчас?

- А когда? Это накопилось и начало из меня выходить. Я писал композиции для других артистов, но в конце концов понял, что они не могут передать те эмоции, которые заложил в песню автор, поэтому снова стал исполнять их сам. Это если говорить про проект Seryoga.

«Полиграф ШарикOFF» - это тоже я, но абсолютно другая моя часть и грань. Что про него рассказывать? Я считаю, что верх мастерства - писать веселые, хулиганские песни, когда тебе плохо. Грустные песни в миноре может написать каждый, гораздо сложнее восторжествовать над собственной болью, причем восторжествовать искренне и не пуская людям пыль в глаза, а с улыбкой и слезой в глазах сказать: «Да, это, мать ее, жизнь. Но пока мы живы, будем веселиться, будем отрываться».

Это эстетский проект, он ни в коем случае не для планктона. Это не Потап и Настя, которые выдумывают слова, лают как собачки - обращаются с нами как с насекомыми. Это не Шнур, набрасывающий на себя огромную харизму, которой напитался в Питере. Является ли он ее носителем на человеческом уровне? Очень сильно сомневаюсь. Мне кажется, это очень скромный и тихий человек с двумя высшими образованиями. Хулиганского в нем я ничего не вижу: маленький, скрюченный человек. «Полиграф ШарикOFF» - это что-то другое. Это такая цыганочка с выходом, которую люди давно заждались. Специально для этого проекта я разработал линию одежды, сам ее шью: жилетки, кепки-восьмиклинки - все очень серьезно.

А «Туфли Гну» появились за полгода до событий в Украине. Это все случилось на уровне предчувствия - я не могу иначе объяснить себе, почему такие песни, почему такие мультфильмы. Накопившаяся ярость, животная злоба, дикий тестостероновый порыв продиктовали такую музыкальную форму.

Вы же всегда меня недооценивали, всегда видели какого-то пацанчика в кепке и удивлялись, когда я вдруг по-немецки начинал говорить, удивлялись, когда я демонстрировал изумительную спортивную форму. Вы всегда всему удивлялись только потому, что я как-то выглядел. В жизни все совсем не так.

- А как?

- Даже не знаю. Вы должны понять одно: я - ветер. Ветер, изменяясь каждый день, не изменяет себе. Для кого-то это легкий бриз, для кого-то горячий южный муссон, а для кого-то ураган. Я могу быть каждым из них, но сейчас я - ураган.

- Ты как-то сказал, что Михалок - добрый клоун, а ты - злой.

- Так и есть. В любом случае Михалок - добрый клоун, что бы он ни пел, как бы он ни ругался матом. И нужно просто сказать себе: «Да, я добрый. Добрым быть круто». Мне кажется, у него дела были бы гораздо лучше, если бы он не отказывался от этого. Впрочем, ему решать.

- А откуда в тебе эта злоба?

- Просто я слабее, чем он: добрые всегда сильнее. А я не очень люблю людей. Люди несовершенны, и это несовершенство меня в них бесит. Я в чем-то понимаю Байрона, который написал стихотворение «Прометей». Это ситуация, когда человек каждый раз бросает вызов небу, и небо заставляет его мучиться, быть еще сильнее, а он должен жить и постоянно соперничать со своим стремлением быть лучше и стать подобным божеству. Эту человеческую природу томит дух и тянет вверх, эти ужасные качели и есть постоянный источник боли и раздражения, но именно они порождают постоянное стремление двигаться вперед. Только это толкает на большие дела.

- Ты сейчас все успеваешь?

- Можно и так сказать. Это, конечно, сложно. Я считаю, что мне уже нужно какое-то реалити-шоу открывать, чтобы за мной просто ходила камера и показывала, что делает обыкновенный человек.

- А что он делает?

- Близкие люди говорят, что я робот. Я даже не помню, когда в последний раз болел: от меня все отскакивает. Сплю несколько часов в сутки, тренируюсь много раз в день, занимаюсь менеджментом сложных дел - мой день расписан по секундам, я моментально принимаю трудные решения. Я ведь рассказал только о музыкальных проектах. Но есть еще fightсlub99 - это собственная фитнес-система, которую я запускаю 1 октября в Украине и буду пытаться распространять на другие территории. Это вызов всем фитнес-клубам и спортивной индустрии: я гарантирую человеку, что за 99 спортивных часов приведу его в форму, научу правильно питаться, тренироваться и обещаю, что он не получит никаких травм. Причем все это прописано на уровне договора: если у меня не получится выполнить обещанное, то я возвращаю человеку деньги. По статистике, только 30% людей, купивших абонемент в спортзал, к концу второго года добиваются приемлемых результатов - все остальные бросают. Никто в таких местах не дает гарантии, что ты не получишь травму, а персональный тренер не заинтересован в том, чтобы ты за максимально сжатые сроки достиг результата, ведь ты сразу перестанешь к нему ходить. Я говорю людям правду. Мы не подсаживаем на какую-то химию или продукты конкретных производителей, это просто «спартанская» еда, которую можно купить в любом магазине и приготовить самому. Человек, который пройдет мою систему, сможет до конца жизни правильно питаться и тренироваться без персонального тренера.

- Всего за три месяца?

- Целых три месяца - 90 тренировок по 66 минут. Этого хватает, чтобы трансформировать человека.

- В рамках такой занятости три полноценных музыкальных проекта - это посильная ноша?

- А кто сказал, что я стремлюсь развивать их полноценно? Я просто делаю так, как оно получается. «Туфли Гну», например, долго лежали, и многие песни лежат до сих пор - я мог бы выпустить сразу два альбома. «ШарикOFF» тоже начал писаться в последний момент, с Seryoga я вообще взял на некоторое время паузу. Я просто живу, занимаюсь творчеством, и мне хорошо. А правильно ли я коммерчески все укладываю… Я плохой бизнесмен: у меня всегда было очень легкое отношение к деньгам.

- Ты же раньше продюсировал артистов.

- Помогал им. Продюсер должен быть в чем-то аморальным, прагматичным и жестким человеком. Я, например, никогда не встречался с девочками, с которыми работал, а надо было: иногда для того, чтобы привязать женщину, надо с ней переспать. И в 99% случаев так и бывает. Я не применял санкций, жестко регламентируя отношения с артистом, не требовал вернуть расходы. Просто отпускал людей. Мне проще бесплатно дать совет. Зачем подписывать контракт? Если тебе суждено стать артистом, ты станешь им. А у меня свои задачи, своя паства. И что бы я ни делал, я все равно буду стараться приподнимать планку аудитории.

А часто эта планка понижается - так делают вышеупомянутые артисты. Давай, мол, матом ругнемся, это ж круто! А ты попробуй сделать так, чтобы было зло и остро, но без мата. Ты же знаешь стихи наизусть, читал Ахматову, Цветаеву, у тебя два высших образования, причем одно из них теологическое, а ты строишь из себя маргинала. А зачем ты лаешь? Что это за песня вообще? За кого они нас принимают? Мне жалко людей, которые этому рукоплещут. Вы скажете: «Да он просто завидует их успеху!» Клянусь, нет. Мне стыдно за них и за людей, которым это нравится. У нас такая богатая музыкальная история! Если говорить про городской романс, то это Леонид Утесов, Аркадий Северный, Булат Окуджава, Владимир Высоцкий - есть куча примеров, чтобы не скатываться в похабщину.

- Раньше тебя называли самым известным белорусским рэпером, сейчас это звание перешло к Максу Коржу.

- Рано или поздно все к кому-то переходит: бабы, деньги, болезни. Я за Макса рад: у него есть классная песня «Жить в кайф». И вообще, Макс крутой, он собрал «Арену». Я желаю ему, чтобы он поскорей освободился от продюсерских уз и заработал себе на квартиру [смеется. - Прим. Onliner.by].

- Ты сам по крупным площадкам не скучаешь? Планируешь большие концерты?

- Ну как такое можно планировать? Я не знаю. Может, никто вообще не придет.

- Мне кажется, ты лукавишь.

- Почему? Не получается так: лирика и математика взаимоисключены. В тот момент, когда песня написана и ты делаешь аранжировку, включается математика, но изначально там есть только порыв и надрыв. У меня все происходит именно так - этого нельзя просчитать. Вот люди бы, может, пришли на концерт «Полиграф ШарикOFF», но, прочитав это интервью, они подумают: «Боже, какой мудак». И будут на площадке только звукорежиссер, мои друзья и влетевшие заказчики.

Концертный магнетизм - это штука, которую нельзя предсказать. Есть абсолютно неинтересные артисты, но по ним убиваются, ходят на их концерты. Я сейчас, конечно, о Григории Лепсе. Гриша умолял меня написать для него рэп. Это чистая правда. Я был тем человеком, который его отговаривал. Мы сидели в одной комнате, увешанной иконами, и вдруг туда заходит Тимати. И Гриша говорит: «Тимофей, заходи!» Тимофей так замялся сразу. А Гриша ему: «Ты ж там песню принес, а ну покажи!» А он при мне не захотел показывать. Это была песня «Я уеду жить в Лондон». Разрази меня гром, так и было! В итоге что? Получилась эта нетленка. На месте Тимофея мог быть я, но я бы послал Лепса в другой город [смеется. - Прим. Onliner.by].

Куда не знаю, но точно не в Лондон. В чем смысл заключается? Мы им завидуем, следим за тем, как они в больших залах выступают, а им наверняка хочется чего-то другого. Гриша вот мечтает быть независимым, нищим рэпером в кабале у продюсера.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

Исполнитель Серега – яркий представитель хип-хоп индустрии. В середине 2000-х его треки звучали на всех школьных дискотеках страны, а клипы один за другим попадали в ротацию передовых музыкальных телеканалов. Сергей Васильевич Пархоменко родился 8 октября 1976 года в белорусском городе Гомеле. О детстве и семье Пархоменко не рассказывал ни в одном из интервью. По сути, биография рэпера – одно сплошное белое пятно.

Достоверно известно только то, что певец окончил школу с серебряной медалью и, помимо среднего, имеет за плечами неоконченное музыкальное образование по классу фортепиано. Проучившись два года в Гомельском государственном университете имени Франциска Скорины, он отправился на учебу в Германию, где на протяжении пяти лет изучал экономику и политологию, но получить диплом так и не сумел.


Стать квалифицированным специалистом ему помешало увлечение рэпом. Именно в Германии Пархоменко при поддержке исполнителя Azad записал свой первый трек «2 Kaiser», на который впоследствии был снят клип. На родину Сергей вернулся с убеждением продолжить путь хип-хоп исполнителя.

Музыка

Зимой 2004 года Пархоменко впервые появился на украинском телеканале М-1. В этом же году рэпер выпустил альбом под названием «Мой двор: Свадьбы и похороны», который очень быстро покорил музыкальный рынок Белоруссии и Украины. Этот же альбом со слегка видоизмененным названием («Мой двор: Спортивные частушки») был издан и в России. На заглавные композиции пластинки «Кукла», «Загубили Лялю» и «Черный бумер» были сняты видеоклипы.


Песня «Черный бумер» своим появлением на радиостанциях произвела эффект разорвавшейся бомбы. Трек был номинирован на премию MTV Russian Music Awards сразу в двух категориях: «Лучший хип-хоп проект» и «Лучший дебют года». Композиция стала лидером хит-парадов музыкальных телеканалов («Муз-ТВ», MTV) и радиостанций («Динамит FM», «Русское радио», «Европа Плюс»).

В 2005 году вышел его не менее успешный альбом «Дискомалярия» с заглавной композицией «Возле дома твоего». Достоверно известно, что трек «Дискомалярия» звучал в фильме «Трансформеры 3: Темная сторона Луны», но в официальном списке саундтреков сингл отсутствует. В начале 2006 года вышел клип Сереги «Мел Судьбы» («Песня Тамерлана»). Композиция была написана специально для фильма «Дневной дозор».

В 2007 году под псевдонимом Айвенго он выпустил диск «Не для продажи», а в 2008-ом альбомы «Хроника парнишки с гомельских улиц» и «Про модных девчонок и немодных пацанов». Треки «Кружим», «Аггробабруйск» и «Шоу должно продолжаться» особенно полюбились слушателями. Мало кто знает, но Серега стал первым артистом, официально получившим разрешение на заимствование семпла песни «The Show Must Go On» группы «Queen» с вокалом .

Пархоменко известен как любителям речитатива, так и фанатам компьютерных игр. В Grand Theft Auto IV прозвучали песни исполнителя «Liberty City: The Invasion» и «Кинг Ринг». В 2010 году Сергей примерил на себя амплуа члена жюри. В музыкальном шоу «X-фактор (Украина)» он не только оценивал выступления, но и был продюсером музыкальных категорий («Коллективы», «Старше двадцати пяти», «Парни», «Девушки»).

В разное время в этом проекте также участвовали певица , телеведущий , журналист , певец , бывший участник группы «Пара Нормальных» и другие.


Серега в жюри шоу "Х-фактор"

После творческого кризиса 2012-2013 годов рэпер вернулся на музыкальный олимп и осенью 2014-го выпустил в свет пластинку «50 оттенков Серого», показав всем, что он полон сил для новых побед и свершений. На пять композиций из альбома были сняты клипы («Лють», «Твой любимый клоун», «Мой райдер», «Killing Me Softly», «50 оттенков Серого»). Внутренние перемены исполнителя отчетливо видны и в альбоме с говорящим названием «Феникс» (2015 год).

В сентябре 2015 года Серега презентовал свой новый музыкальный проект «Полиграф ШарикoOFF». Первые синглы «Харизма» и «Какао белого цвета» нашли отклик в сердцах слушателей, а провокационный клип «Только секс», выпущенный накануне 8 марта, в мгновение ока стал вирусным. В мае 2016 года на композицию «Крыша» был снят видеоклип, в съемках которого приняла участие исполнительница хита «Были танцы» . В сентябре этого же года «Полиграф ШарикoOFF» явил миру свое новое творение – песню «Гелик Вани».

В апреле 2017-го певец снял клип на песню «Антифриз», в которой раскритиковал многих представителей отечественной хип-хоп индустрии. Рэпер узрел в композиции отсылки и к его работам. После премьеры клипа Василий Вакуленко в своем «Твиттере» опубликовал пост, в котором назвал Серегу «белорусским веником» и жестко прошелся по его творчеству.


В социальной сети «ВКонтакте» исполнитель хита «Черный бумер» оставил битмейкеру обращение. В нем мужчина предложил коллеге решить конфликт на Versus Battle. Ноггано проигнорировал приглашение Пархоменко и в свойственной ему манере свел все на шутку.

За свою карьеру Серега успел поработать с рэперами СТ, СД, Стимом, певицей Ри и белорусскими представителями жанра R"n"B – Бьянкой, Стасом Сацурой и Максом Лоренсом.

Личная жизнь

К теме освещения личной жизни Сергей относится крайне ревностно. Несмотря на то что артист был женат дважды, в сети практически нет информации, касающейся его взаимоотношений с представительницами слабого пола. Достоверно известно, что, проживая в Германии, певец непродолжительное время встречался с девушкой по имени Михаэлла. Также Пархоменко состоял в браке с моделью Даями Моралес, которая ради мужа сменила место жительства, переехав с Кубы в Киев.


Как часто бывает, брак не выдержал испытание славой. Из-за нескончаемых гастрольных туров у Сергея не было времени на обустройство семейного быта. Даями быстро поняла, что у них с мужем разные жизненные приоритеты. Молодые люди расстались без скандалов, деления имущества и претензий.


Сергей не собирался проводить остаток дней в одиночестве и спустя пару месяцев после развода закрутил роман со своей давней знакомой Полиной. Молодые люди узаконили отношения, и весной 2009 года возлюбленная подарила рэперу сына. Мальчика назвали Марком. Еще через три года на свет появился Платон. Впервые Серега показал сыновей в клипе на песню «Твой любимый клоун».


Серега до начала занятий культуризмом и после

Семейную идиллию, которую рэпер частенько демонстрировал на своих страницах в социальных сетях, сохранить также не удалось. Несмотря на то что сейчас битмейкер живет на две страны (Россию и Украину), дети не чувствуют недостатка внимания со стороны отца: каждый вечер Пархоменко созванивается с ребятами в «Скайпе». Артист убежден, что дети должны с самых юных лет развиваться всесторонне: сыновья певца – 8-летний Марк и 5-летний Платон – посещают детский сад с углубленным изучением английского языка, занимаются плаванием и ходят на шахматы.

На данный момент исполнитель всего себя отдает музыке. Артист выпускает в свет свежие синглы и в ближайшее время планирует закончить работу над новым альбомом.


В свой «Инстаграм» певец выкладывает фотографии не только с концертов, но и с отдыха. Не теряющий прыти мужчина планирует и дальше расширять целевую аудиторию поклонников его творчества.

Дискография

  • 2004 - «Мой двор: Свадьбы и похороны»
  • 2004 - «Мой двор: Спортивные частушки»
  • 2005 - «Дискомалярия»
  • 2007 - «Не для продажи»
  • 2008 - «Хроника парнишки с гомельских улиц»
  • 2008 - «Про модных девчонок и немодных пацанов»
  • 2014 - «50 оттенков Серого»
  • 2015 - «Феникс»

Сергей Васильевич Пархоменко родился 8 октября 1976 года в Гомеле. Единственный ребенок в семье рос старательным, был гордостью родителей. С детства он интересовался музыкой. Не окончил музыкальные курсы, куда его отправили родители. Однако из школы ушел с серебряной медалью.

Поступил на экономико-политологический факультет, отучился два курса и переехал в Германию, где продолжил обучение. Пять лет жизни, потраченные на получение образования, уходят в пустоту, ведь в его жизни появляется рэп. И Сергей с головой уходит в новое увлечение. Перестает посещать ВУЗ, все время проводит в студии. Решает вернуться домой и продолжить заниматься хип-хопом.

Фото рэпера Сереги представлено ниже.

Творческий путь

2004 — Серега записал дебютный альбом, который продавался под разными названиями. На Украине и в Беларуси релиз имел название «Мой двор: Свадьбы и похороны». Материал был встречен тепло.

Но на этом Серега не остановился. В планах было покорить и русский шоу-бизнес, поэтому он меняет название на «Мой двор: Спортивные частушки». Чтобы ускорить свое продвижение, на лучшие песни рэпер Серега снимает клипы.

Среди всех песен публике больше всего понравилась «Черный бумер», она мгновенно становится хитом, ее транслируют по радио и телевизору. Все музыкальные хит-парады того времени начинались с этой песни.

2005 — рэпер Серега создает лейбл KingRing, задачами которого были привлечение и продвижение начинающих музыкантов, запись материала и его продажа. Лейбл содержал несколько проектов, среди которых можно обнаружить такого рэпера, как ST. Еще новичку в рэпе лейбл предоставил коллективную помощь в профессиональной записи его песен. Однако ST уходит, аргументируя это тем, что его музыка не вписывается в состоявшуюся команду лейбла.

У лейбла были свои интернет-ресурсы и даже бутик в Киеве.

2007 — Серега начинает сотрудничество с Rockstar Games. Он разрешает использовать свой трек KingRing в официальном трейлере игры GTA IV. А также записывает новую песню о становлении русского человека в США. Трек можно услышать в процессе игры.

2010 — рэпер Серега составляет судейство шоу «X-фактор Украина». Поделился опытом и спродюсировал следующие команды:

  • «Коллективы» (2010);
  • «Старше двадцати пяти»;
  • «Парни» (2012);
  • «Девушки» (2013).

2014 — три Сергея участвуют в создании побочного проекта «Туфли Гну». Этот проект отличался от всех остальных своей направленностью жанра: рэпкор и хардкор. Состояла команда из Сергеев Пархоменко, Сакаля и Кузьменкова. В конце осени выходит первое их творение — «Готов к труду и обороне». А также особенностью проекта было то, что каждая песня сопровождалась анимационным клипом.

Полиграф Шариков

Этот проект рэпер Серега вынашивал в голове уже давно. И даже были заготовки песен, но выкладывать их под именем Серега было неуместно. Песни Полиграфа отличаются более веселым настроем, в них есть место для юмора и позитива. Это уже далеко не совсем другой жанр. Если и отождествлять этот проект с каким-то определенным жанром музыки, можно сказать, что это шансон.

Сам Серега находит сходство между собой и персонажем книги Булгакова. И говорит, что, если бы не был глубок и серьезен на протяжении своей сознательной жизни, то он наверняка превратился бы в такого человека.

Критика новой школы рэпа

В 2017 году, после затишья длиною в два года, Серега вернулся. Да еще как! В апреле выходит клип «Антифриз», видеоряд которого был выполнен в стиле нашумевшего ролика «Тает лед» от группы «Грибы». Текстовая составляющая же была наполнена отсылками не только к этой группе. «Король Ринга» прошелся по многим современным рэперам, потому что критикуется не конкретный рэпер, а сам образ молодого рэпера, пришедший в музыку лишь за славой и деньгами.

Личная жизнь рэпера Сереги

Отношения с девушками у Сереги всегда били ключом. Одним прекрасным днем он начинает встречаться с кубинской моделью Даями Моралес. Именно с ней произошел первый брак в биографии рэпера Серега. Тогда музыкант жил на Украине, и кубинка переехала к нему. Брачная жизнь с представителем другой ментальности продлилась недолго. Вскоре супруги разводятся. Однако кубинка продолжила жить на Украине.

Следующий брак состоялся с некоей Полиной. В этом союзе у Сереги появилось двое сыновей — Марк (2009) и Платон (2012).

Со следующей своей партнершей он был аккуратнее, не стал жениться сразу. Только после того, как Марина Матвеева родила ему сына, он решает поступить по совести, и делает ей предложение. С Мариной Сергей был заботлив, старался все время провести с ней, особенно при родах.