Введение
1 Методы государственного регулирования внешней торговли
1.1 Тарифные методы регулирования
1.2 Нетарифные методы регулирования
2 Регулирование внешней торговли в Европейском Союзе
3 Особенности регулирования внешнеторговой деятельности в Республике Беларусь
Заключение
Список использованных источников
Приложение
ВВЕДЕНИЕ
Регулирование внешнеэкономической деятельности государством принимало различные формы в течение истории; на современном этапе формы и методы воздействия на международную торговлю значительно варьируются исходя из того, какой внешнеторговой политики придерживается страна – либеральной или протекционистской. Степень и инструменты влияния правительства на экономику и, в частности, на внешнеторговую сферу, играют важнейшую роль в позиционировании страны в мировом экономическом сообществе.
Цель данной работы – раскрыть понятие государственного регулирования внешней торговли и установить его роль в современном мире. Задачи – рассмотреть тарифные и нетарифные методы регулирования, особенности государственного вмешательства во внешнюю торговлю в Европейском Союзе и в Республике Беларусь.
Структура данной работы включает три раздела, каждый из которых решает одну из указанных задач.
Объект изучения работы – способы и степень государственного вмешательства во внешнеторговую деятельность. Предметом исследования является теоретическое освещение возможных инструментов регулирования и сравнение существующих подходов к данной проблеме в Европейском Союзе и Республике Беларусь.
В процессе написания первого раздела данной работы были использованы в основном учебные пособия и теоретические статьи. При создании второго и третьего раздела применялись в основном статьи по данной тематике, а также монографии по проблеме государственного регулирования.
МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ
Тарифные методы регулирования
C развитием мировой экономики и международных экономических связей развивались и усложнялись инструменты внешнеэкономической политики государств, превратившись к настоящему моменту в комплексную систему механизмов реализации государственного регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД).
В рамках внешнеторговой политики как составляющей внешнеэкономической политики выделяют две группы инструментов: таможенно-тарифная система и комплекс мер нетарифного регулирования.
Таможенный тариф – это свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через границу, систематизированный в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.
Таможенные пошлины представляют собой косвенные налоги, взимаемые государством в протекционистских или фискальных целях с товаров в момент пересечения ими границ. Существует несколько классификаций пошлин. Прежде всего, по объекту обложения выделяют:
импортные – пошлины, которые накладываются на импортные товары при выпуске их для свободного обращения на внутреннем рынке страны. Являются преобладающей формой пошлин, применяемой для защиты национальных производителей от иностранной конкуренции ;
экспортные – налог, взимаемый с экспортных товаров при выпуске их за пределы таможенной территории государства. Данный вид пошлины вводится чаще всего либо в целях увеличения валового дохода, либо для создания дефицита этого товара на мировых рынках, повышая тем самым мировые цены на данный товар. В развитых странах экспортные пошлины практически не применяются; Конституция США, например, даже запрещает их использование.
транзитные пошлины, которые взимаются с товаров, пересекающих национальную территорию транзитом. Они сдерживают товарные потоки и в большинстве стран мира рассматриваются как крайне нежелательные, нарушающие нормальное функционирование международных связей.
Любой налог на импортируемый или экспортируемый товар может взиматься в одной из следующих форм пошлины:
адвалорная – пошлина, определяемая законом как фиксированный процент от стоимости экспортируемого или импортируемого товара с учетом или без учета транспортных расходов;
специфическая – налог, определяемый как фиксированная сумма денег на каждую единицу товара (единицу измерения);
смешанная пошлина – объединение адвалорного и специфического налогов.
Адвалорная пошлина может быть подсчитана и установлена только после определения таможенной стоимости товара. Расчет же таможенной стоимости товара не всегда объективен, прежде всего, из-за неформализованности этой процедуры. Например, таможенная стоимость товаров, импортируемых в США, исчисляется на базе цены ФОБ (FOB – free on board), включающей кроме цены в стране отправки стоимость доставки товара в порт отправки, а также стоимость погрузки его на судно. Таможенная стоимость товаров в странах Западной Европы – членах Европейского союза определятся на базе цены СИФ (cost, insurance, freight – стоимость, страхование, фрахт), включающей помимо цены самого товара стоимость погрузки на судно, транспортировки из порта назначения, оплату фрахта судна и страховки товара. Такой метод определения таможенной стоимости товаров увеличивает таможенную пошлину на 5-7%. Специальная же пошлина очень проста в применении, однако, уровень защиты национальных производителей с ее помощью снижается в период инфляции и увеличивается в период дефляции, оставаясь постоянным и в том, и в другом случае для адвалорной пошлины.
Существуют также особые пошлины, которые применяются страной либо в одностороннем порядке в защитных целях от недобросовестной конкуренции со стороны торговых партнеров, либо как ответная мера на дискриминационные действия со стороны других государств. Наиболее распространенными особыми пошлинами являются сезонные (применяются для оперативного регулирования международной торговли продукцией сезонного характера), антидемпинговые и компенсационные (накладываются на импорт тех товаров, при производстве которых использовались субсидии). Введение особой пошлины обычно становится крайним средством, к которому прибегают страны, когда все остальные способы урегулирования торговых разногласий исчерпаны.
Таможенный тариф может устанавливаться на основе принципа тарифной автономии или по соглашению. В соответствии с принципом тарифной автономии страна самостоятельно фиксирует тариф и может его изменить по собственной инициативе. Конвенционные же пошлины устанавливаются на базе двустороннего или многостороннего соглашения.
Подавляющее большинство стран мира имеет тарифы с постоянными ставками, однако, применяются и переменные – тарифы, ставки которых могут изменяться в установленных правительством случаях. Такие тарифы используются, например, в Западной Европе в рамках единой сельскохозяйственной политики. Страны могут использовать тарифную квоту – разновидность переменных таможенных пошлин, ставки которых зависят от объема импорта товара: при импорте в пределах определенных количеств он облагается по базовой внутриквотной ставке тарифа, при превышении определенного объема импорт облагается по более высокой сверхквотной ставке тарифа.
Несомненной тенденцией современной мировой экономики является ее либерализация, выражающаяся, прежде всего, в уменьшении препятствий для свободного перемещения товаров и услуг. Так, с конца 40-х тарифы на ввоз промышленных товаров в развитые страны снизились на 90% - в среднем до 4%. . Нарастают процессы международной интеграции, проявляющейся в создании и укреплении межгосударственных торгово-экономических блоков – ЕС, АСЕАН, НАФТА, МЕРКОСУР, Андской группы. Однако на этом фоне легко заметить и противоположное явление – «двойные стандарты» развитых стран по отношению к развивающимся. Развитые страны, декларируя незыблемость принципов свободы торговли и требуя от других их неукоснительного исполнения, на практике повышают тарифы на импорт тех товаров, в торговле которыми развивающиеся страны могли бы иметь сравнительное преимущество, – продукцией трудоемких отраслей промышленности и сельского хозяйства. По подсчетам, развивающиеся страны ежегодно теряют до 50 млрд. долл. вследствие тарифной политики, проводимой развитыми государствами . Выходя на мировой рынок, первые сталкиваются с тарифами, в четыре раза более высокими, чем платят вторые. Следовательно, снижение уровня таможенных пошлин вовсе не означает ликвидации регулирования.
2. Нетарифные методы регулирования
Степень воздействия государства на внешнюю торговлю в последние годы возросла во многом благодаря нетарифным ограничениям. Эти ограничения из-за своего скрытого характера дают возможность правительствам действовать почти бесконтрольно. Поэтому ВТО выступает против количественных ограничений в торговле и за замену их тарифами.
Нетарифные методы регулирования являются наиболее эффективным элементом осуществления внешнеторговой политики в силу следующих причин:
o во-первых, нетарифные методы регулирования, как правило, не связаны какими-либо международными обязательствами, и, следовательно, объем и методика их применения полностью определяются национальным законодательством страны;
o во-вторых, они позволяют учесть конкретную ситуацию, складывающуюся в мировой экономике и применить адекватные меры защиты национального рынка в рамках определенного срока, что более удобно в достижении искомого результата во внешнеэкономической политике;
o в-третьих, применение нетарифных методов не влечет дополнительного налогового бремени для субъектов ВЭД. Тем не менее, они связаны с иными расходами участников внешней торговли (например, внесение платы за получение лицензии), что, несомненно, отражается на конечной цене товаров, предлагаемых потребителю.
Среди нетарифных методов регулирования торговли выделяют количественные, скрытые и финансовые методы.
Количественные ограничения являются основным нетарифным методом торговой политики и включают квотирование, лицензирование и «добровольное» ограничение экспорта.
Наиболее распространенной формой нетарифных ограничений является квотирование – ограничение количества или стоимости объема продукции, разрешенной к ввозу в страну (импортная квота) или вывозу из нее (экспортная квота) за определенный период. Государство осуществляет квотирование путем выдачи лицензий на импорт или экспорт ограниченного объема продукции и в то же время запрещает нелицензированную торговлю.
Лицензирование может быть самостоятельным инструментом государственного регулирования; в этом случае лицензия выдаются в форме разовой, генеральной, глобальной или автоматической. Основными способами распределения импортных лицензий являются аукцион на конкурентной основе и система явных предпочтений. Самым выгодным для страны и самым справедливым способом распределения лицензий является аукцион. В результате открытого аукциона устанавливается такая цена на импортные лицензии, которая приблизительно равняется разнице между ценой импортера и самой высокой внутренней ценой, по которой может быть продан импортный товар. Однако в реальности аукционы редко проводятся открыто и лицензии распределяются на коррупционной основе. В соответствии с системой явных предпочтений правительство закрепляет лицензии за определенными фирмами пропорционально размерам их импорта за предшествующий период или пропорционально размерам структуре спроса со стороны национальных импортеров.
«Добровольное» ограничение экспорта вводится правительством обычно под политическим давлением более крупной импортирующей страны, которая угрожает применением односторонних ограничительных мер на импорт. По сути «добровольные» экспортные ограничения представляют собой ту же квоту, только устанавливаемую не импортером, а экспортером. Зачастую экспортирующие страны находят обходные пути, а именно: переключаются на категории товаров, не подвергающиеся ограничениям; образуют предприятия за границей.
Наряду с количественными методами торговой политики существенную роль в настоящее время играют разнообразные методы скрытого протекционизма. По некоторым оценкам существует несколько сотен скрытых методов, с помощью которых страны могут в одностороннем порядке ограничивать импорт или экспорт. Наиболее распространенные из них:
· технические барьеры – требования о соблюдении национальных стандартов, о получении сертификатов качества импортной продукции, о специфической упаковке и маркировке товаров и многое другое;
· внутренние налоги и сборы – скрытые методы торговой политики, направленные на повышение внутренней цены импортного товара и сокращение тем самым его конкурентоспособности на внутреннем рынке;
· политика в рамках государственных закупок – требование от государственных органов и предприятий покупать определенные товары только у национальных фирм, даже не смотря на то, что эти товары могут быть дороже импортных;
Другими примерами скрытых методов ограничения торговли могут служить требования о содержании местных компонентов или получение «статуса страны с рыночной экономикой».
К финансовым методам регулирования торговли относятся субсидирование, экспортное кредитование и демпинг. Они направлены на снижение стоимости экспортируемого товара и, следовательно, повышение его конкурентоспособности.
Экспортная субсидия – это льготы и бюджетные выплаты экспортерам для расширения вывоза товаров. Правительство может также субсидировать отрасли, конкурирующие с импортом. Благодаря субсидиям экспортеры могут продавать свою продукцию на внешнем рынке дешевле, чем на внутреннем. Однако, увеличение экспорта сокращает количество товаров на внутреннем рынке и приводит к повышению внутренних цен, а вслед за этим снижается спрос. Кроме того, субсидии увеличивают расходы бюджета; в конечном результате, потери страны превышают прибыли.
Скрытое субсидирование экспортеров выражается через предоставление льгот по уплате налогов, через льготные условия страхования и различные виды экспортного кредитования.
Распространенной формой конкурентной борьбы является демпинг, заключающийся в продвижении товаров на внешний рынок за счет снижения экспортных цен ниже нормального уровня цен, существующего в этих странах, или даже ниже издержек. Демпинг может стать следствием внешнеторговой политики государства, если экспортер получает субсидию.
Как экспортные субсидии, так и демпинг в соответствии с правилами ВТО считаются нечестной конкуренцией и запрещены. Национальные антидемпинговые законодательства многих стран позволяют применять антидемпинговые пошлины в случае обнаружения факта преднамеренного демпинга.
Наиболее жесткой формой ограничения внешней торговли являются экономические санкции. Примером может служить торговое эмбарго, то есть запрещение ввоза в страну или вывоза из нее каких-либо товаров. Эмбарго вводится обычно по политическим мотивам – иногда даже несмотря на то, что это наносит ущерб самой стране-инициатору.
Особым режимом таможенно-тарифного регулирования является Общая система преференций. Суть ее состоит в предоставлении промышленно развитыми странами в одностороннем порядке тарифных льгот при импорте товаров из развивающихся стран. Система призвана способствовать экономическому росту развивающихся стран.
Тарифные и нетарифные методы воздействия государства на внешнюю торговлю широко используются многими странами. Для обоснования этих методов сторонники протекционизма приводят ряд доказательств, многие из которых, однако, могут быть опровергнуты.
Сторонники протекционизма считают, что ограничение импорта необходимо, чтобы поддержать отечественных производителей и сохранить рабочие места, что должно обеспечить социальную стабильность. Но с другой стороны, ограничивая конкуренцию, создаются условия для сохранения неэффективного производства. Обычно говорят, что протекционизм необходим для защиты молодых отраслей промышленности, которым требуется время, чтобы окончательно сформироваться и укрепить свои позиции на рынке. Однако определить действительно перспективные отрасли с точки зрения формирования новых сравнительных преимуществ страны достаточно трудно. Кроме того, протекционизм снижает стимулы к повышению эффективности, и в результате становление отрасли может затянуться.
Протекционистская политика часто проводится для пополнения доходов бюджета; эта практика популярна в странах, где еще не сформировалась эффективная налоговая система. Но поступления в бюджет будут зависеть от эластичности спроса на импорт по цене, и, следовательно, чем эластичнее будет спрос, тем больше возрастут доходы государства при ослаблении защиты.
Другим отрицательным последствием протекционизма является закономерная ситуация, когда такая политика, проводимая одной страной, вызывает ответную реакцию со стороны других, что усиливает конъюнктурные колебания на мировом рынке.
Тарифные меры приводят к увеличению налогового бремени на потребителей, которые из-за тарифов вынуждены покупать как импортные, так и аналогичные местные товары по более высоким ценам. Тем самым часть доходов потребителей перераспределяется в государственную казну и их располагаемый доход снижается.
Страны, сокращая с помощью тарифа импорт и сохраняя занятость в отраслях, конкурирующих с импортом, косвенно сокращают и свой экспорт. Из-за тарифа иностранные партнеры получают за свой экспорт меньшую выручку, которую можно было бы использовать на закупку товаров, экспортируемых данной страной.
Наиболее распространенной формой государственного регулирования внешнеторговой деятельности является тариф, однако, в настоящее время наблюдается усиление значения и появления новых разнообразных форм нетарифного ограничения импорта и стимулирования экспорта. Несмотря на то, что следствием любой таможенной защиты является снижение совокупного благосостояния нации, все страны мира применяют те или иные торговые ограничения. Между тем при некоторых условиях использование тарифа может оказаться более эффективной мерой, чем экономическая пассивность. Важным является нахождение оптимального импортного тарифа для государства, потребителя и производителя.
Наименование параметра | Значение |
Тема статьи: | Тарифные методы |
Рубрика (тематическая категория) | Спорт |
Тарифные методы заключаются в установлении таможенного тарифа (пошлины). Это наиболее традиционный метод, активно применяемое средство государственного регулирования экспортно-импортных операций.
Таможенный тариф - ϶ᴛᴏ систематизированный перечень пошлин, которыми правительство облагает некоторые товары, ввозимые в страну или вывозимые из нее.
Таможенные пошлины - ϶ᴛᴏ налоги, взимаемые государством за провоз через границу страны товаров, имущества, ценностей.
Начало формирования таможенного тарифа – III – II тысячелетия до н.э. Термин ʼʼтарифʼʼ берет начало от южно-испанского города Тариф, в котором была впервые составлена таблица, где были внесены названия товаров, меры измерения и величина пошлин за провоз товаров через Гибралтарский пролив.
Таможенный тариф выполняет следующие функции:
1) фискальная (пополнение доходов бюджета);
2) защитная (защита отечественных производителей от конкуренции);
3) регулирующая (регулирует ввоз и вывоз товаров);
4) торгово-политическая.
Различают пошлины:
Импортные (ими облагаются ввозимые в страну товары);
Экспортные (ими облагаются вывозимые товары);
Транзитные (взимаются с товаров, пересекающих национальную территорию транзитом).
Импортные пошлины подразделяются на фискальные и протекционистские.Фискальные пошлины применяются в отношении товаров, которые не производятся внутри страны. Протекционистские пошлины предназначаются для защиты местных производителей от иностранных конкурентов.
Импортные пошлины используются либо как средство финансовых поступлений (чаще в развивающихся странах), либо как средство проведения определенной торгово-экономической политики. Владелец импортируемого товара после уплаты пошлины повысит цену. Тариф, ограничивая импорт, приводит к ухудшению возможностей потребителя. Но он выгоден государству и отечественным производителям.
Экспортные пошлины удорожают стоимость товара на мировом рынке, в связи с этим их используют в тех случаях, когда государство стремится ограничить вывоз данного товара. Задачей экспортных пошлин, взимаемых странами, обладающими монопольными природными преимуществами, является ограничение поставок на мировой рынок сырьевых товаров, увеличение цен и повышение доходов государства и производителей.
В развитых странах экспортные пошлины практически не применяются. Конституция США даже запрещает их использование.
Транзитные пошлины сдерживают товарные потоки и рассматриваются как крайне нежелательные, нарушающие нормальное функционирование международных связей. Сегодня практически не применяются.
Существуют две основные методики установления уровня таможенных пошлин:
1. Величина пошлины определяется в виде фиксированной суммы с единицы измерения (веса, площади, объёма и т. д.). Такая пошлина принято называть специфической. Она особенно эффективна в условиях снижения цен на товары – в периоды депрессии и кризисов.
2. Пошлина устанавливается в виде процента от декларируемой продавцом стоимости товара. Называется адвалорной.
Внутренняя цена импортного товара (P d) после обложения специфическим тарифом будет равна:
P d = P im + T s ,
где: P im - цена, по которой товар импортируется (таможенная стоимость товара);
T s - ставка специфического тарифа.
При применении адвалорного тарифа внутренняя цена импортного товара составит:
P d = P im * (1 + T av),
где: T av – ставка адвалорного тарифа.
Существует и промежуточная методика, заключающаяся в том, что таможня получает право самостоятельно выбирать между специфической иадвалорной пошлинами исходя из того, какая из них выше. Подобная пошлина – альтернативная.
Торгующие страны могут находиться в различных договорно-политических отношениях: являться членами таможенного или экономического союза, иметь подписанный договор о предоставлении им режима наибольшего благоприятствования.
Учитывая зависимость отрежима устанавливаются пошлины, взимаемые с поставляемого товара:
Преференциальные (особо льготные);
Договорные (минимальные);
Генеральные (автономные), то есть максимальные.
Ставки преференциальных пошлин ниже минимальных и зачастую равны нулю. Право использования преференциальных пошлин получают страны, входящие в экономические интеграционные группировки: зоны свободной торговли, таможенные и экономические союзы и т.д. К примеру, страны Европейского Союза предоставляют друг другу по импорту товаров преференциальные пошлины (равные нулю), которые не распространяются на другие страны.
Генеральная (максимальная) пошлина в два-три раза выше всех остальных, и ее применение фактически дискриминирует товары, ввозимые из конкретной страны. К примеру, взимание при ввозе товаров из СССР в США в период холодной войны.
При введении таможенного тарифа цена на импортные товары возрастает. Это способствует росту цен на товары отечественного производства. Предложение товаров на внутреннем рынке возрастает, однако спрос уменьшается. Как следствие происходит уменьшение импорта.
Влияние тарифа различно для субъектов экономики. Так потребители:
1) оплачивают доход от тарифа;
2) оплачивают прибыль фирмам;
3) оплачивают избыточные издержки отечественного производства;
4) теряют излишек потребителя.
Государство выигрывает за счёт введения таможенного тарифа, так как увеличиваются поступления в бюджет. По сути это трансферт от потребителей государству.
Отечественные производители получают дополнительную прибыль. Эта прибыль является переводом доходов от потребителей к производителям.
Общество несет социальные издержки, потому что ресурсы, которые притекают в отрасль, защищенную тарифом, могли бы использоваться более эффективно в других секторах экономики.
В ЕС импортные пошлины на рис 231%, молочные продукты – 205%, сахар – 279%. В Японии пошлина на рис 444 %, на пшеницу – 193%. В США пошлина на молочные продукты 93%, на сахар – 91%.
Тарифные методы - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Тарифные методы" 2017, 2018.
Зона свободной торговли (ЗСТ). Таможенный Союз. В практике регулирования внешней торговли. Относится к тарифным методам регулирования. При образовании ЗСТ страны договариваются о постепенном снижении ставок таможенных пошлин. Между предприятиями, которые... .
Упаковка и маркировка. Цена, общая сумма контракта. Сроки поставки. Тема 18. Внешнеторговая операция и ее основные виды. Содержание внешнеторгового контракта Внешнеторговые операции - комплекс действий иностранных партнеров по... .
В практике внешнеэкономической деятельности используются тарифные и нетарифные методы регулирования внешней торговли. Таможенный тариф может определяться как: · инструмент торговой политики и государственного регулирования внутреннего рынка страны при его... .
К нетарифным методам относятся: 1. Количественные методы. Включают квотирование, лицензирование и добровольные ограничения экспорта. Квоты определяют количество или сумму импортируемых товаров за определенный промежуток времени. Виды квот: глобальные, страновые,... [читать подробнее] .
1. Нетарифные меры регулирования внешней торговли. 2. Международное регулирование внешней торговли. Таможенные союзы и зоны свободной торговли. 3. Роль ГАТТ/ВТО в регулировании международной торговли. Вопрос 1. Нетарифные меры регулирования внешней торговли Меры... .
Нетарифные методы делятся на группы: 1. Административные меры или количественные ограничения (их называют «жесткими барьерами»): - лицензирование (избирательная выдача лицензий); - контингентирование; - сертификация; - запрет на импорт. 2. Технические меры (т.е.... .
2. Тарифные и нетарифные методы регулирования внешней торговли
Инструменты (методы) государственного регулирования внешней торговли подразделяются на тарифные и нетарифные. Такая классификация инструментов впервые была предложена Секретариатом ГАТТ в конце 60-х гг. XX в.
Тарифные методы являются наиболее распространенными и постоянно используемыми - в форме импортных и (в меньшей мере) экспортных пошлин.
Существенное значение для их рассмотрения имеет понятие импортного таможенного тариф (ИТТ), который представляетсобой:
Систематизированный перечень (или номенклатуру) ввозимых товаров, облагаемых при этом таможенными пошлинами;
Совокупность методов определения их таможенной стоимости и взимания пошлин;
Механизм введения, изменения или отмены пошлин;
Правила определения страны происхождения товара.
ИТТ базируется на принимаемых в различных странах законодательных актах, таможенных кодексах. Вместе с внутренней налоговой системой страны ИТТ регулирует общий экономический климат в ней и оказывает существенное воздействие на многие процессы, протекающие в экономической жизни страны.
Основная часть ИТТ - ставки таможенных пошлин, являющихся по своей сути своеобразным налогом на право ввоза иностранного товара (пошлины взимаются в момент пересечения таможенной границы государства).
В зависимости от направления движения товаров пошлины бывают импортные, экспортные и транзитные. При этом наиболее часто применяются импортные пошлины, менее - экспортные и транзитные.
В соответствии со способом установления различают следующие ставки таможенных пошлин:
1. Адвалорные ставки, которые являются наиболее распространенными в международной торговле. Они устанавливаются в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров.
2. Специфические пошлины, исчисляются в установленном размере за определенную единицу измерения (вес, объем и т.д.) облагаемого товара.
3. Комбинированные - это ставки, которые сочетают в себе адвалорный и специфический виды таможенного обложения, например, 25 % от стоимости товара, но не менее 0,5 евро за 1 кг.
Существенное значение при установлении таможенных пошлин приобретает метод оценки стоимости импортных товаров. Как правило, импортные таможенные пошлины растут по мере увеличения степени обработки товара (т.е. чем больше в нем добавленная стоимость).
Другим важным моментом являются правила определения страны происхождения товара, поскольку применительно к различным группам стран ввозные (импортные) пошлины дифференцируются. Базовыми при этом являются ставки ввозных пошлин на товары тех стран, в отношении которых у данной (ввозящей товар) страны действует режим наибольшего благоприятствования.
Этот режим предполагает обязательство стран, на которые распространяется режим наибольшего благоприятствования, устанавливать на взаимно поставляемые товары пошлины не выше тех, которые были установлены по отношению к любой третьей стране.
В соответствии с заключенными соглашениями и сложившейся к настоящему времени практикой в отношении развивающихся стран действуют ввозные пошлины в два раза меньшие, чем базовые ставки. Товары из стран, в отношении которых не применяется режим наибольшего благоприятствования, ввозятся по ставкам импортных таможенных пошлин в два раза больше базовых ставок. Товары из наименее развитых стран ввозятся беспошлинно (с «нулевыми» пошлинами).
Основные нетарифные меры (методы) государственного регулирования внешнеторговой деятельности представляют собой совокупность экономических (кроме таможенного тарифа), административных и других мер, оказывающих регулирующее воздействие на внешнюю торговлю. При этом экономические меры включают:
Контроль таможенной стоимости;
Валютный контроль;
Финансовые меры (связанные с субсидиями, санкциями и др.);
Защитные меры, к которым относятся особые виды пошлин (антидемпинговые, компенсационные, специальные);
Дополнительные таможенные обложения (акцизы, НДС, другие налоги).
Административные меры включают запреты (эмбарго) в открытом и скрытом виде, лицензирование (автоматическое и неавтоматическое), квотирование и экспортный контроль.
Таким образом, государственное регулирование внешней торговли осуществляется с помощью семи основных нетарифных методов.
1. Паратарифные методы представляют собой виды платежей (помимо таможенных пошлин), которые взимаются с иностранных товаров при их ввозе на территорию данной страны. К ним относятся различные таможенные сборы, внутренние налоги, специальные целевые сборы. К числу наиболее часто используемых паратарифных методов относятся, прежде всего, НДС и акцизы.
Данные платежи регулируют цены импортных товаров на внутреннем рынке страны и защищают отечественные товары от иностранной конкуренции.
В некоторых странах используются весьма специфичные формы паратарифных платежей:
Сбор в фонд развития экспорта (в Австрии),
Сбор на охрану окружающей среды (в Дании),
Сбор на борьбу с мусором (в Финляндии) и др.
Паратарифные методы, как правило, прямо не связывают с целями регулирования внешней торговли (как таможенные пошлины), однако их воздействие на внешнюю торговлю нередко оказывается весьма существенным.
2. Меры контроля над ценами - это, во-первых, меры борьбы с искусственным занижением цен на импортируемые в данную страну товары (антидемпинговые меры). Антидемпинговые пошлины фактически представляют собой дополнительные пошлины, взимаемые с импортируемых товаров, в отношении которых установлено, что они продаются на экспорт по цене ниже их нормальной цены на внутреннем рынке страны-экспортера и причиняют материальный ущерб отечественному производителю страны-импортера.
Во-вторых, меры, направленные против экспортных субсидий, представляемых правительствами иностранных государств отечественным фирмам-экспортерам, что также искусственно повышает их международную конкурентоспособность (компенсационные меры).
3. Финансовые меры, которые, как правило, связаны с использованием особых правил совершения валютных операций в ходе внешнеторгового обмена, например, введение обязательной продажи части валютной выручки, полученной от внешнеторговых операций.
4. Меры количественного контроля (квотирования) связаны с установлением странами соответствующих количественных ограничений на ввоз и вывоз конкретных товаров. Например, экспорт конкретного товара может быть запрещен или органичен в ситуации, когда на внутреннем рынке данной страны существует дефицитность данного товара. Эти меры применяются практически всеми странами.
5. Автоматическое лицензирование. Суть этой меры состоит в том,что для ввоза или вывоза определенных товаров в стране требуется получение соответствующего документа (лицензии). С введением лицензирования осуществляется мониторинг (наблюдение) за торговлей данными товарами. Хотя такого рода мониторинг сам по себе не является ограничительной мерой (так как это лицензирование автоматическое), однако он облегчает введение таких мер в случае необходимости. Практика автоматического лицензирования является достаточно распространенной.
6. Монополистические меры. Суть этого нетарифного инструмента регулирования внешней торговли состоит в том, что в различные периоды отдельные государства устанавливают свою монополию на торговлю определенными товарами вообще (т.е. включая и внутреннюю торговлю) или только на внешнюю торговлю ими. Во многих случаях введение государственной монополии внешней торговли отдельными товарами в тех или иных странах мотивируется их руководством соображениями поддержания общественной морали, здоровья и нравственности (алкоголь, табак), обеспечения стабильного снабжения населения лекарством (фармацевтика), продовольственной безопасности (зерно), санитарно-ветеринарными соображениями (продовольствие).
7. Технические барьеры во внешней торговле. Они связаны с осуществлением контроля импортных товаров с точки зрения их соответствия национальным стандартам безопасности и качества. Они обязательны при пропуске отдельных категорий товаров через таможенную границу.
Цель установления и использования этих стандартов - обеспечение качества экспортной продукции, требований производства, защита жизни и безопасности людей, животных и растений, а также защита окружающей среды и обеспечение требований национальной безопасности.
Таким образом, таможенные полшины можно классифицировать:
а) по объекту обложения: импортные, экспортные, транзитные;
б) по характеру: сезонные, антидемпинговые, компенсационные;
в) по способу взимания: адвалорные, специфические, комбинированные;
г) по типам ставок: переменные, постоянные;
д) по происхождению:
Автономные – вводимые на основании односторонних решений органов государственной власти страны;
Конвенционные, т.е. договорные как на базе двустороннего так и многостороннего соглашения;
Преференциальные – имеющие более низкие ставки по сравнению с обычно действующим таможенным тарифом;
е) по способу вычисления:
Номинальные - на основе таможенного тарифа;
Эффективные – реальный уровень таможенных пошлин на конечные товары, вычисленные с учетом уровня пошлин, наложенных на импортные узлы и детали этих товаров.
Государственное регулирование внешнеторговой деятельности посредством использования таможенных пошлин обеспечивает выполнение следующих функций:
Фискальную, которая относится и к импортным, и к экспортным пошлинам, поскольку они являются статьями доходной части государственного бюджета;
Протекционистскую, относящуюся к импортным пошлинам, поскольку с их помощью государство ограждает местных производителей от нежелательной иностранной конкуренции;
Балансировочную, которая относится к экспортным пошлинам, устанавливаемым с целью предотвращения нежелательного экспорта товаров.
Однако влияние таможенных тарифов на экономику страны не однозначно. Имеются аргументы в пользу тарифов, которые обеспечивают защиту и стимулируют национальное производство, являются важным источником бюджетных доходов и т. д., и аргументы против тарифов, так как они замедляют экономический рост, косвенно подрывают экспорт страны, приводят к увеличению налогового бремени на потребителей, нередко приводят к торговым войнам и т.д.
МТ – это система взаимных торговых связей всех стран мира, выросшая на основе МРТ и сложившаяся на этой основе многосторонней системы торгово-политического регулирования, включающей и национальные компоненты (совокупность внешней торговли всех стран мира).
Тарифные и нетарифные ограничения
Инструменты государственного регулирования международной торговли
1. тарифные - система таможенных тарифов, затрудняющая ввоз в страну и вывоз из страны определенных товаров.основанные на использовании таможенного тарифа. Таможенные тарифы – инструмент таможенной политики в области таможенного регулирования экономики страны, использующийся для реализации целей торговой политики и представляющий собой свод ставок таможенных пошлин облагаемых товаров, систематизированных в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности. Разделяют импортный и экспортный таможенные тарифы.
2.нетарифные - совокупность методов государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, имеющих целью воздействие на процессы в сфере внешнеэкономической деятельности, но не относящихся к таможенно-тарифным методам государственного регулирования.
Часто к ним также относят финансовые методы – субсидии, кредитование, демпинг. Отдельные инструменты торговой политики чаще применяются при необходимости ограничить импорт либо форсировать экспорт.
В соответствии с международными соглашениями нетарифные методы применяются в виде исключения из общего правила свободной торговли в следующих случаях:
1.Введение временных количественных ограничений экспорта или импорта отдельных товаров, вызванных необходимостью защиты национального рынка
2.Реализация разрешительного порядка экспорта или импорта отдельных товаров, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на безопасность государства, жизнь или здоровье граждан, имущество физических или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество, окружающую среду, жизнь или здоровье животных и растений.
3.Выполнение международных обязательств
4.Введение исключительного права на экспорт или импорт отдельных товаров
5.Введение специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер
6.Защита общественной морали и правопорядка
7.Защита культурных ценностей
8.Обеспечение национальной безопасности
Цели таможенной политики:интеграция страны в МЭ; защита и стимулирование экономического развития страны; укрепление платежного и торгового баланса;рост доходов государственного бюджета; укрепление торгово-политических позиций;противодействие дискриминационным акциям со стороны иностранных государств/ группировок;
К ним относятся: квотирование, лицензирование, добровольное ограничение экспорта, экспортные субсидии, административные и технические барьеры и др.
Квотирование внешнеторговых поставок означает ограничение экспортных и/или импортных поставок количеством товаров (количественные квоты) или их суммарной стоимостью (стоимостные квоты) на установленный период времени. Выделяются квоты: Общая квота определяется для государственных нужд; Естественная квота - связана с ограниченностью пропускных способностей нефтепроводов, терминалов в портах и т.д.;Исключительная квота - вводится в особых случаях, связанных с обеспечением национальной безопасности государства, защитой внутреннего рынка, выполнением международных обязательств. Тарифная квота разрешение на ввоз в страну определенного количества товара беспошлинно или по пониженным ставкам;Экспортная квота ограничивает количество продукции, разрешенной для вывоза. Импортные квоты ограничивает количество продукции, разрешенной для ввоза.
Лицензирование (licensing) представляет собой ограничение в виде получения права или разрешения (лицензии) от уполномоченных на то государственных органов на совершение конкретных экспортных и/или импортных операций. В самой лицензии может устанавливаться порядок ввоза или вывоза товаров. Лицензия также может содержать разрешение на ввоз (вывоз) определенного объема товара.
Квота, вводимая страной-экспортером, а не страной-импортером, называется добровольным ограничением экспорта.Под экспортной субсидией понимается оказание правительством или государственным органом страны финансовой помощи предприятиям и отраслям экономики на ее территории для поддержки отечественных экспортеров и косвенной дискриминации зарубежных импортеров.
ТАРИФНЫЕ МЕТОДЫ (таможенные тарифы, целями использования которых являются, получение дополнительных финансовых средств (как правило, для развивающихся стран), регулирование внешнеторговых потоков (более типично для развитых государств) или защита национальных производителей (главным образом в трудоемких отраслях).
Таможенная пошлина – обязательный взнос, взимаемый таможней при движении товара через таможенную границу
Виды пошлин:
Импортные пошлины, Экспортные пошлины. Цель - получение дополнительного количества валюты для пополнения государственной казны. Экспортные пошлины применяются для сырьевых товаров, по которым страна обладает монопольным преимуществом, или в тех случаях, когда государство стремится ограничить вывоз данного товара.
Ставки таможенных пошлин связаны с различными режимами внешне-торговой деятельности:
Минимальная ставка (называемая базисной) устанавливается на товары, происходящие из стран, с которыми есть договор о режиме наибольшего благоприятствования в торговле (РНБ). Максимальная - для стран, с которыми не заключено соглашение о РНБ. Льготная или преференциальная ставка является самой низкой и устанавливается на товары, происходящие из ряда развивающихся стран. Кроме того, согласно мировым внешнеторговым правилам, существует группа беднейших стран, сельхозпродукция и сырье которых вообще не облагается таможенными пошлинами..
Тарифное регулирование отдельных государств регламентируется нормами международного права, в первую очередь ГАТТ/ВТО.
Величина действительной ставки таможенной защиты оказывается тем больше, чем выше разница между величинами пошлин на готовое изделие и сырье и чем большая доля сырья входит в готовое изделие.
2.4 Платежный баланс
4.2. ПОКАЗАТЕЛИ ПЛАТЕЖНОГО БАЛАНСА И МЕТОДЫ КЛАССИФИКАЦИИ ЕГО СТАТЕЙ
Составление платежного баланса как отражения международных расчетов страны предназначено для выполнения как учетных, так и аналитических задач, тесно связанных между собой. Круг участников внешнеэкономических операций многообразен: отдельные страны и их группировки, национальные, иностранные и транснациональные корпорации, компании и банки, различные национальные и международные организации и учреждения, частные лица, государственные валютные органы и т.д. Это приводит к необходимости учета, обработки большого числа данных, поступающих не только из национальных, но и из иностранных источников. Отсюда основным требованием становится единство содержания и методов исчисления однородных показателей. На достижение такого единства, придающего универсальный характер применяемым показателям и возможность проводить их сопоставления, направлены рекомендации, содержащиеся в Руководстве Международного валютного фонда (МВФ) по составлению платежного баланса.
Сегодня данные рекомендации положены в основу составления платежных балансов стран - членов МВФ. При всем этом отдельные страны вносят в правила составления платежных балансов ϲʙᴏи элементы, обусловленные особенностями их экономики, внешнеэкономического положения, принятой системы национального счетоводства. По϶ᴛᴏму сопоставление показателей платежных балансов отдельных стран всегда содержит определенную долю условности и неточности, избежать кᴏᴛᴏᴩых невозможно. По ϶ᴛᴏй причине вытекающие из подобных сопоставлений выводы указывают в первую очередь на масштабы анализируемых явлений, основные направления протекающих процессов и их последствия, но не могут претендовать на абсолютную полноту и точность оценок.
Разные определения платежного баланса. Обратимся к определению платежного баланса в зарубежной экономической литературе. Анализ проводимых в различных работах определений показывает, что все они ϲʙᴏдятся к прагматическому толкованию платежного баланса как формы статистического представления данных о внешнеэкономической деятельности страны.
В фундаментальной работе американских экономистов Не стоит забывать, что вассермана и Уэйра по проблемам платежного баланса дается следующее определение: «Платежный баланс можно определить как статистическое представление экономических операций, кᴏᴛᴏᴩые имели место в течение данного периода между резидентами данной страны и представителями остального мира, т. е. другой страны, группы стран или международных организаций». В методических указаниях МВФ говорится: «Платежный баланс представляет собой таблицу статистических показателей за данный период, показывающую: а) операции с товарами, услугами и доходами между данной страной и остальным миром; б) смену собственности и другие изменения в принадлежащих данной стране монетарном золоте, специальных правах заимствования (СДР), а также финансовых требованиях и обязательствах по отношению к остальному миру и в) односторонние переводы и компенсирующие записи, кᴏᴛᴏᴩые необходимы для балансирования в бухгалтерском смысле тех операций и изменений, кᴏᴛᴏᴩые взаимно не покрываются». В ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙии с такими указаниями в платежный баланс рекомендуется включать не только данные о совершенных операциях, но и искусственно составленные показатели для балансирования операций.
Во французских официальных публикациях дается следующее определение: «Платежный баланс страны представляет собой регулярно составляемую статистическую ведомость, содержанием кᴏᴛᴏᴩой будет отражение в форме расчетных показателей перемещения совокупности реальных и финансовых потоков между резидентами и нерезидентами в течение определенного периода». В одном из исследований платежного баланса ФРГ его определение формулируется следующим образом: «Обычно под платежным балансом понимают систематизированное, разбитое на определенные рубрики статистическое представление в форме баланса всех экономических сделок, кᴏᴛᴏᴩые имели место в течение определенного периода между отечественными и всеми зарубежными хозяйственными субъектами».
Понятие резидента. Поскольку внешнеэкономические операции страны крайне важно отделять от внутрихозяйственных операций, при составлении платежного баланса важное значение приобретают понятия резидента и сделки, трансакции, подлежащей учету. Внешнеэкономические операции совершаются конкретными организациями, фирмами или частными лицами, кᴏᴛᴏᴩые с точки зрения международных платежных отношений выступают либо резидентами данной страны, либо нерезидентами. Этот простой, казалось бы, вопрос трансформируется в сложную проблему в современных условиях, когда усиливается интернациональное переплетение капиталов, приобрела огромный размах деятельность ТНК, в широких масштабах происходит миграция рабочей силы и действуют другие подобные процессы в мировом хозяйстве.
Руководство МВФ дает следующее определение: «Экономика страны рассматривается как совокупность хозяйственных единиц, более тесно связанных с данной территорией, нежели с какой-нибудь иной территорией. Платежный баланс данной страны будет отражать либо операции данных хозяйственных единиц с остальным миром, если указанные хозяйственные единицы рассматриваются как резиденты данной страны, либо операции данных хозяйственных единиц с данной страной, если хозяйственные единицы рассматриваются как нерезиденты по отношению к данной стране». Вследствие применения системы двойной записи, указывается далее в Руководстве МВФ, в случае ошибки не произойдет нарушения баланса, но может возникнуть искаженное представление о совершенных операциях. Для его избежания необходимы выработка универсального определения резидента и его повсеместное правильное применение.
В США резидентами считаются все правительственные учреждения, национальные компании и граждане, постоянно проживающие в стране. Что касается американских граждан, проживающих за границей (кроме государственных служащих), то отнесение их к числу резидентов США зависит от длительности их пребывания за пределами страны и других факторов. Заграничные филиалы американских корпораций и дочерние компании считаются для США иностранными фирмами. Аналогичная практика имеет место и в других ведущих странах.
В ФРГ резидентами с позиции платежного баланса считаются «физические и юридические лица, предприятия и т.д., для кᴏᴛᴏᴩых центр их хозяйственных интересов находится в данной стране независимо от их национальной принадлежности». В силу ϶ᴛᴏго к резидентам в ФРГ ᴏᴛʜᴏϲᴙтся не только лица германского происхождения, но и иностранные предприниматели, обосновавшиеся в ФРГ.
В ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙии с принятой во Франции методикой термин «резидент» означает физических лиц французской национальности, находящихся во Франции или за границей менее двух лет, а также иностранцев, находящихся во Франции более двух лет, за исключением иностранных служащих. Резидентами считаются также юридические лица во Франции, за исключением дипломатических и консульских представителей, работающих во Франции.
В Российской Федерации в ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙии с Законом «О валютном регулировании и валютном контроле» от 9 октября 1992 г. резидентами будут:
а) физические лица, имеющие постоянное местожительство в Российской Федерации, в т.ч. временно находящиеся за ее пределами;
б) юридические лица, созданные в ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙии с законодательством РФ, с местонахождением в РФ;
в) предприятия и организации, не являющиеся юридическими лицами, созданные в ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙии с законодательством РФ, с местонахождением в РФ;
г) дипломатические и иные официальные представительства РФ, находящиеся за ее пределами;
д) находящиеся за пределами Российской Федерации филиалы и представительства резидентов, указанных в подпунктах б) и в).
Список используемой литературы
1. 250 недель развития капитализма в России: 2013:
2. Лучшие материалы журнала "Эксперт". М., 2012.
3. Агапова Т.А., Серегина Ф.С. Макроэкономика. М., 2012.
4. Архитектор макроэкономики: Джон Мейнард Кейнс и его макроэкономическая теория. Ростов н/Д:,2009.
5. Базылев Н.И. и др. Макроэкономика. М., 2008.
6. Бугаян И.Р. Макроэкономика. Ростов-на-Дону, 2008.
7. Бурда М., Виплош Ч. Макроэкономика: Европейский текст. СПб,2008.
8. Бункина М.К., Семенов В.А. Макроэкономика (основы экономической политики). М., 2008.
9. Вечканов Г. С. , Вечканова Г.Р. Макроэкономика: СПб, 2014.
10. Гальперин В.М. и другие. Макроэкономика. Спб, 2014.
11. Ю.Дадаян B.C. Макроэкономика для всех. М., 2012.
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
ФГБОУ ВПО "Брянский государственный университет имени академика И. Г. Петровского"
Институт экономики и права
Финансово-экономический факультет
Кафедра таможенного дела и маркетинга
специальности 38.05.02 "Таможенное дело" очной формы обучения
о прохождении таможенной (научно-исследовательской) практики
Тема научного исследования:
ТАРИФНЫЕ И НЕТАРИФНЫЕ МЕТОДЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Руководитель практики Доцент кафедры
ТДиМ, к.п.н. Ребрина Татьяна Геннадьевна
Введение
1. Роль, формы и значение регулирования ВЭД
2. Тарифные методы
3. Нетарифные методы
4. Динамика цен на отдельные товары на мировых товарных рынках
5. Краткая характеристика ООО "Руста-Брокер"
Заключение
Использованные источники
Введение
Тема данной работы "Тарифные и нетарифные методы регулирования внешнеэкономической деятельности".
Кроме этого под ВЭД понимается производственная кооперация направленная на взаимодействие с иностранными агентами, в отношении обмена информацией, оказанием услуг либо торговли.
ВЭД имеет крайне важное, значение для России. Благодаря торговле, наша страна получает огромные доходы, что формируют её бюджет, благодаря торговле. Контроль за таким потоком крайне важен и необходим в нашей стране.
Контроль за ВЭД осуществляют отчасти и таможенные органы. Таможенная статистика, это результат работы таможенных органов с ВЭДом и создание базы информации по данной отрасли. Напрямую таможенные органы влияют на ВЭД с помощью специальной системы, в которой взаимодействуют тарифные и нетарифные методы контроля.
Актуальность данной темы обусловлена той ролью, что играет ВЭД, влияя на поступления в бюджет, благодаря тарифным и нетарифным методам регулирования. Важно изучить работу данного механизма в масштабе страны.
Целью данной работы является изучение тарифных и нетарифных методов регулирования ВЭД.
Ставятся следующие задачи:
ѕ Рассмотреть роль, формы и значение регулирования ВЭД
ѕ Изучить тарифные методы регулирования ВЭД
ѕ Изучить нетарифные методы регулирования ВЭД
ѕ Проанализировать динамику цен на отдельные товары на мировых товарных рынках
ѕ Дать краткий обзор компании ООО "Руста-Брокер"
1. Роль, формы и значение регулирования ВЭД
Государственное регулирование внешнеэкономических связей - это система хозяйственно-политических мер, осуществляемых государственными органами по углублению и расширению участия страны в международном разделении труда с целью повышения эффективности общественного производства и оптимизации структуры потребления.
ѕ Протекционизм. Это политика направленная на защиту отечественного рынка от иностранных товаров. Стимулируя отечественное производство, государство стимулирует экономическую жизнь в стране. Производители, получая большую прибыль при низкой конкуренции, начинают создавать новые рабочие места, что в свою очередь увеличивает рынок покупателей.
Однако, эта политика порочна и ведет к росту цен на товары, снижает их качество.
Тарифные методы регулирования - это система таможенных пошлин, которая являются обязательной платой с ввозимы/вывозимых товаров. Размер пошлин регулируются государством, но может ограничиваться международными договорами и соглашениями.
Переоценить роль контроля за ВЭД трудно. Российский бюджет на 70% формируется благодаря пошлинам. Любое изменение размера пошлин прямо влияет на бюджет.
При этом, отметим, что основной источник пошлин - это продажа энерготопливных ресурсов. Компании, что поставляют данные ресурсы уже имеют значительную налоговую нагрузку и государство не пойдет на её увеличение.
Кроме того, компании в основном являются государственными, так что увеличить с них доходы можно запросив большие дивиденды, не меняя размера пошлин.
Вступление в ВТО наложило на Россию определенные ограничения в изменении размера пошлин. Теперь устанавливаются пошлины в соответствии с договоров с этой организацией. Полный пакет начнёт действовать уже в 2019 году, что накладывает определенные ограничения на регулирование ВЭД.
Кроме этого, договор ВТО разграничивает определенные методы нетарифного регулирования, создавая ограничения на субсидирования отечественного сельского хозяйства.
Последним из событий, которое вызвало значительное изменение таможенной политики, стало введение санкций на ввоз европейской сельскохозяйственной продукции. Такая мера называется эмбарго и не смотря на свои политические причины, имеет место, как политика протекционизма.
2. Тарифные методы
Тарифные методы регулирования предполагают таможенное обложение ввоза и вывоза товаров с помощью таможенных пошлин. Представить систему пошлин можно следующим образом (Рис. 1):
Рисунок 1 - Классификация таможенных пошлин
Политика тарифов предполагает разнообразные инструменты влияния на ВЭД, как видно на рисунке, под определенную экономическую ситуацию:
ѕ адвалорные - взимание пошлины происходит, как определенный процент от стоимости товара, например, 5% от стоимости с килограмма. Являются одним из самых распространённых видов пошлин. Адвалорные пошлины могут быть разными для стран. Так для стран ТС, предполагается нулевая ставка;
ѕ специфические пошлины - взимание происходит в виде фиксированной суммы за единицу товара. Единицы могут быть разными, в виде килограммов, граммов, объема и количества, например, 5 евро за штуку;
ѕ комбинированные пошлины - взимание происходит в проценте от стоимости товара и взимается определенная сумма за единицу товара, например 5 евро и 3% от стоимости товара за пару обуви;
По назначению пошлины делятся на:
ѕ сезонные - устанавливаются на срок не более шести месяцев с момента их применения;
ѕ специальные - являются защитной мерой на торговую политику другого государства. Чаще всего, это ответ на стимулирование торговли другой страной, например, кредитная политика государства, на стимулирование сельского хозяйства в одной стране и как ответ, специальные высокие пошлины. Данные пошлины призваны повысить конкурентноспособность отечественных товаров на отечественном рынке;
ѕ антидемпинговые - так же является ответной мерой. В качестве причины выступает значительная разница в цене между иностранным товаром и отечественным. Для повышения конкурентно способности, данные пошлины повышают цену товара до отечественного;
ѕ компенсационные - еще один ответ на иностранную политику. Используется для снижения эффективности политики иностранного государства по стимулированию своего производства, делая свои товары дешевыми, по сравнению с отечественными. Самый яркий пример - дотации странами ЕС промышленного производства автомобилей и высокие пошлины на оные в России
Особое место в таможенной политики России занимает регулирование экспорта.
Экспортные пошлины используются в отношении определенный группы товаров, таких как:
ѕ черные и цветные металлы;
ѕ химикаты;
ѕ алюминий;
ѕ ценные породы древесины.
Не смотря на не большой список товаров, пошлины с них составляют большую часть поступлений в бюджет России и соответственно выполняют следующие цели:
ѕ формирование доходов бюджета;
ѕ формирование торгового баланса;
ѕ регулирование вывоза национальных богатств;
ѕ формирование валютного дохода.
3. Нетарифные методы
Нетарифными методами регулирования ВЭД являются специальные системы, ограничивающие или стимулирующие торговую деятельность, используя административный ресурс, без применения пошлин.
Представить систему нетарифного регулирования можно следующим образом (Рис. 2)
При условии, когда между Россией и странами существуют определенные соглашения в торговле, которые регулируют размер пошлин, может потребоваться средство влияния на ВЭД, не затрагивая условий данных договоров.
Причины для этого делятся на политические и экономические. Примером политики может выступать введение фитосанитарного запрета на ввоз товаров стран, что ввели в отношении России санкции.
Экономические причины проще. В связи с ежедневными изменениями на рынке, ситуация вокруг товара может в корне измениться и тогда, может потребоваться его ограничение. Это можно выполнить благодаря нетарифным методам.
Нетарифные методы включают в себя широкий круг ограничительной политики.
Рисунок 2 - Роль нетарифных методов регулирования
Нетарифные методы регулирования разбиты на следующие группы:
ѕ Лицензирование. Для товара требуются специальные лицензии от множества инстанций, которые могут данную лицензию не предоставить по определенным причинам, либо отозвать;
ѕ Квотирование. Установление определенного количества товара для ввоза в страну.
Указанные группы являются самыми многочисленными и охватывают более половины всех:
Таможенные формальности;
Технические стандарты и нормы (по безопасности товаров для потребителей);
Санитарные и ветеринарные требования;
Стандарты упаковки и маркировки разливу напитков;
Сведения о стране происхождения ввозимых товаров и др.
Названные методы, непосредственно не направлены на ограничение внешней торговли и относятся больше к административным бюрократическим процедурам, действие которых, тем не менее, ограничивает торговлю:
Валютные ограничения, в частности, по переводу прибылей, дивидендов, налоговых и других платежей;
Регулирование притока капиталов (максимальный процент иностранного капитала и местного персонала в иностранных предприятиях; льготные условия для участвующих в международных торгах на сооружение объектов местных фирм и т.д.).
Последние две группы методов непосредственно не направлены на ограничение импорта или стимулирование экспорта, но их действие зачастую ведет именно к этому результату.
Нетарифные методы требуют больших затрат, дают больше возможностей для бюрократизма и волокиты, для злоупотреблений, чем более простые по механизму их осуществления экономические методы.
4. Динамика цен на отдельные товары на мировых товарных рынках
Понимание изменения цен на мировых рынках очень важно для торговли. Прогнозирование роста или падение цены позволяет скорректировать экономическую политику целой страны или отдельных частных предприятий, зависимые от того или иного товара. Актуальность данной темы высока по причине высокой выгоды, от создания понимания работы рынка и уяснения логической связи динамики цен, что позволяет извлекать из этого прибыль на всех уровнях, будь то падение или рост цены.
Изменение цен на товары происходит каждый год. Это зависит от множества факторов, что зависят от потребителя, производителя и стран, в которых данный товар производится и реализуется. Проследим динамику цен на отдельные товары (Табл. 1) и цены эти товары на российском рынке (Табл. 2).
Мы сможем проследить мировые тенденции и увидеть, что они имеют прямое отношение к влиянию на российский рынок, переходят от общего к частному.
Таблица 1 - Средние цены на отдельные товары в торговле (долл. США за тонну) на мировом рынке
Мы проследили динамику цен на следующие товары: мясо свежее и мороженное (без мяса птицы), кофе, автомобили легковые. Это товары, что пользуются высоким спросом и востребованы на любом рынке.
Стоит отметить главные тенденции для всех товаров, что влияют на динамику цены:
1. Рост потребления товаров в мире вызывает рост спроса, а значит и рост цены;
2. Инфляция увеличивает цены на товары;
Таблица 2 - Средние цены на отдельные товары в торговле (долл. США за тонну) на российском рынке
Можно заметить, что цены на указанные товары выше на российском рынке чем на мировом, для этого существует множество причин:
ѕ Российский производитель мяса имеет слабую основу, для покрытия потребления внутри страны и требуется покрывать его за счет импорта. Поступающая продукция идет по большей части из стран Латинской Америки, что повышает цену в соответствии с логистическими затратами. Мясо из ЕС отличается высокой стоимостью в сравнении с дешевым латинским мясом. Разница последнего года в 600 долларов за тонну, по сравнению с прошлогодним результатом объясняется введением санкций, а значит обращение к другим источникам, что снижает конкуренцию и вызывает рост цен.
ѕ Кофе поступает в основном из стран Латинской Америки и стран Тихого океана, что делает затраты на доставку очень высокими. Не смотря на кризисное падение цен на кофе, они не так сильно упали в России, как в мире, что объясняется ростом платы за логистику.
ѕ Цена на легковые автомобили является высокой в России благодаря высоким акцизам и импортной пошлине. Большинство стран, формируя рынок автопрома благодаря своему производству, устанавливают низкие цены, что повышаются при пересечении границы РФ. Собственно цена на автомобили в мире росла незначительно, благодаря созданию линеек дешевого авто и подорожания бензина, тогда как в России был низкий спрос из-за общей экономической ситуации.
Можно сказать, что любое событие, что влияло на мировой рынок, влияло и на Российский, особенно это касается рассматриваемых кофе и мяса, благодаря высокой зависимости от поставок данной продукции в России. С автомобилями существует своя ситуация, в которой свою роль имеют акцизные пошлины, что и формируют основную цену. Собственно всё повышение спроса на рассматриваемые товары отражалось и на России, учитывая наценку за логистику.
В целом цены на мировом рынке динамично росли до кризиса и после кризиса, замедлив свой рост к 2015 году. (Табл. 3)
Таблица 3 - Доля динамики цен на мировых рынках по сравнению с прошлогодними показателями в %
Цены на мясо имели положительную динамику до 2009 года и соотносились с общемировым ростом. За 9 лет цена выросла почти в три раза, что довольно значительно. Это связанно с ростом спроса на мясо в связи с увеличением его потребления в России и мире. Потребление выросло благодаря росту благосостояния населения. В 2008 году разразился мировой финансовый кризис, что снизил доходы населения и вызвал экономию на потреблении некоторых продуктов, включая мясо.
К 2011 году сложилась ситуация, при которой внутреннее производство мяса сокращается и эта тенденция наблюдается до сегодняшнего дня, а импорт увеличивается, но при этом в мире предложение по мясу становится высоко насыщенным, что снижает цены на мясо вообще. Только 2010 году оказался годом высокого предложения, в дальнейшем оно сократилось, что вызвало новый рост цены. С 2009 по 2011 год цена снизилась на 291 долл. США за тонну, что небольшая сумма, но значимо само снижение за один год.
С 2012 по 2015 год следует рост цены на импортируемое мясо. Это является следствием тенденций 2011 года. Рост незначителен, по 150-200 долл. США за тонну, до 2014 года, когда цена выросла на 250 долл. США, когда прежде всего причинами роста послужила инфляция в России, что составила более 16% и введение ответных санкций, со стороны России, что сократило возможные предложения по продажи мяса и увеличило цены, из-за сложной и дорогой логистики из других стран, например из Аргентины.
В будущем цена на мясо, в мире, будет только расти. В России тоже будет происходить рост на данную продукцию и ей требуется время, чтоб развить собственное производство мяса, когда отрасль находится в глубоком кризисе уже долгие годы, но это время можно потратить на поддержку хозяйств, что снизит зависимость от импорта и снизит цены. Пока данное решение является дальнесрочным и в данном секторе возникает следующая ситуация:
ѕ Цены на мясо растет благодаря высокой инфляции
ѕ Цена растет из-за логистики
ѕ Цена растет из-за свободного места на рынке предложений
ѕ Цена падает при падении уровня потребления в России и снижения уровня жизни вообще
Что в перспективе вызывает положительную динамику цены на мясо.
Иная ситуация складывалась с ценами на кофе. Даже не смотря на кризис, что вызывал падение цен на множество товаров, цены на кофе только росли, благодаря росту потребления. Естественно производить кофе на территории России невозможно, а значит потребление будет только расти, без возможно его восполнить внутренними ресурсами. Рост происходил до 2012 года, после этого мы видим значительное снижение цены на кофе. Предложение на кофе стало избыточным и благодаря большим урожаям цена начала падать. Кроме того производители кофе повелись на постоянный рост цены и начали производить больше, чем необходимо для рынка. Кризис на кофейном рынке затронул весь мир, снизив на всех мировых рынках цены на кофе.
Сложилась ситуация когда цена на кофе за 2 года упала на 1000 долл. США за тонну, четверть всей цены, что сильно ударило по производству кофе вообще.
К 2015 году цена на кофе после резкого падения начала немного подниматься. Это нормальная ответная реакция после двухлетнего падения. Динамика в будущем предполагается положительная при росте цен благодаря инфляции, общему росту цен на продукты потребления в России и постепенному восстановлению цены на кофе в мире вообще.
Легковые автомобили до 2009 года показывали уверенный рост. За 9 лет рост цены в 2,2 раза оказался отличным результатом пока спрос на автомобили резко не упал. Падение было столь высоким, что снижение цен легко перекрыло повышение акциз и инфляцию. Даже в 2010 году, когда Россия уже окрепла после кризиса, спрос был невелик, что оставляло цены в отрицательной динамике.
После 2011 года мы наблюдаем рост цены до 2015 года, правда совсем небольшой. Это происходит по причине установления высоких ввозных пошлин и переноса производства автомобилей в Россию, для обхода данных пошлин. Снижается объем поставок легковых автомобилей в Россию.
На 2015 год происходит незначительное падение цены, при значительном росте инфляции. Сложившиеся тенденции по высоким барьерам в торговле, переносе производства и снижение спроса сильно ударили по цене автомобилей. В будущем предполагается снижение цены, если инфляция не будет слишком высокого уровня.
В общем, можно сказать, что цены в России на большинство товаров будут расти, особенно те, что оказались в списке санкций. На мировом рынке происходит рост потребления товаров на всех уровнях, особенно после падения в кризисные годы, однако, рост этот замедляется. Динамика положительная, но теряет свои темпы, подгоняясь только инфляцией.
В заключении можно сказать, что любое изменение на мировом рынке цен отражается и на российском рынке. Изучая общемировой рынок можно тем самым узнавать и положение на остальных рынка мира, ведь события затрагивают все страны, но с разной силой. Так при кризисе в кофейном производстве во всех странах наблюдалась отрицательная динамика цен, но во всех странах с разной скоростью и силой. Рассмотренные цены на товары различались с российскими только благодаря логистике и более высокому спросу, однако, после событий 2015 года, сюда вмешивается и другие факторы, как введение санкций, из-за которых требуется найти новых поставщиков и цены будут в России выше и растущая инфляция. В целом цены на товары в России опережают общемировые и такое будет продолжаться. иностранный экономический товарный тарифный
5. Краткая характеристика ООО "Руста-Брокер "
Полное наименование организации: Общество с ограниченной ответственностью "Русто-Брокер" .
Организационно - правовая форма: Общество с ограниченной ответственностью.
Сокращенное название: ООО"Русто-Брокер" .
Место нахождения предприятия: г. Брянск, ул. 128 Стрелковой Дивизии, д.6.
Почтовый индекс: 180017
Организационная структура предприятия ООО "Русто-Брокер" представлена на рисунке (Рис. 3). Данная система является иерархической. Это означает создание системы прямого подчинения от высшего к низшему.
Анализируя рисунок мы можем сказать, что:
ѕ Директор является главой данной компании;
ѕ После директора действуют четыре лица - финансовый директор, главный бухгалтер, главный маркетолог, начальник отдела продаж;
ѕ Основой системы является штат декларантов и бухгарлтеров;
Услуги предоставляемые в качестве ВЭД ООО "Русто-Брокер" :
ѕ определение таможенной стоимости;
ѕ подготовка необходимых документов для оформления грузовой таможенной декларации;
ѕ оформление грузовой таможенной декларации;
ѕ разгрузка, выгрузка грузов на СВХ;
Рисунок 3 - Организационная структура предприятия ООО "Русто-Брокер"
ѕ Представительские. Как при совершении таможенных операций, так и при получении специальных лицензий;
ѕ Совершение операций в сфере ВЭД;
ѕ Группировка и присвоение кода товарам по номенклатуре;
ѕ Предварительный расчет таможенных платежей и сборов;
ѕ хранение грузов на СВХ.
Чтобы определить место компании в таможенной системе, рассмотрим размеры её ежемесечной чистой прибыли (Табл. 4)
Рассматривая данную таблицу, мы можем сказать следующее:
ѕ Прибыль может показаться небольшой, но нужно понимать, что компания относительно недавно (в 2013 году) начала осуществлять свою деятельность и еще не успела освоить рынок;
ѕ Прибыль является чистой и предприятие безубыточно, что уже хороший показатель;
ѕ Мы можем заметить, как значительно снизилась прибыль в марте-апреле 2014 года, это связанно с сезонностью перевозок (в это время объем снижается) и с введением санкций. Тогда компания потеряла значителью часть контактов с Европой;
ѕ Можно заметить, как выросла прибыль 2015 года, в сравнении с 2014 годом. Потери от введения санкций были преодалены, произошла переориентация на иные рынки. Особенно выросли перевозки в республику Беларусь и в Казахстан;
ѕ В декабре 2015 года мы фикусируем пик чистой прибыли в 1.8 млн.руб, что связанно с предновогодними поставками.
Прибыль компании обеспечивается разнообразными услугами. По каждой из услуг существуют определенные тарифы. Рассмотрим тарифы на услуги, предоставляемые ООО "Русто-Брокер" (Табл. 5)
Таблица 4 - Прибыль, полученная компанией ООО "Русто-Брокер" в период в 2014-2015 году
сентябрь |
|||
Основываясь на этих данных, мы можем сказать, что компания в масштабах России невелика и молода. Существует множество компаний с гораздо большей чистой прибылью, однако, в масштабах брянской области, данная фирма является самой крупной и быстро развивающейся.
У ООО "Русто-Брокер" есть контакты на поставки в такие страны Европы, как: Германия, Франция, Италия, Эстония, Латвия, Словакия, Венгрия, Польша, Литва, Чехия и Австрия.
Самый большой поток товаров, компания направляет из Германии, Польши и Венгрии. Больше всего товаров компания оформляет в страны Прибалтики.
В качестве итога, мы делаем вывод, что:
Таблица 5 - Тарифы компании ООО "Русто-Брокер"
Виды услуг |
Тариф, руб. |
|||
Таможенное оформление: |
||||
Экспертиза документов для оформления ДТ |
||||
Регистрация документов в таможне |
||||
Оформление бланков: Основной лист ДТ |
||||
Добавочный лист ДТ |
||||
Основной лист ДТС |
||||
Добавочный лист ДТС |
||||
Основной лист КТС |
||||
Добавочный лист КТС |
||||
Подготовка Описи документов |
||||
Подготовка электронной копии ДТ, описи |
||||
Организация таможенного досмотра |
||||
Проведение таможенного оформления ДТ |
||||
Дополнительные услуги: |
||||
Подбор кода товара по ТН ВЭД в соответствии с представленными документами |
||||
Расчет таможенных платежей по каждому коду товара |
||||
Консультационные услуги |
по договор. |
|||
Выезд сотрудников в профильные отделы таможни |
от 4000,00 до 8000,00 |
|||
Досмотр груза при сдаче на склад |
||||
Составление акта выдачи груза, др. документов |
||||
Копирование документов |
Заключение
Мы изучили широкую тему "Тарифные и нетарифные методы регулирования внешнеэкономической деятельности".
Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) - это деятельность компании, государства или частного лица, которая имеет связь с иностранной стороной, при условии направленности данной деятельности на экономические цели.
Государственное регулирование внешнеэкономических связей - это меры направленные на создание благоприятной экономической ситуации в стране, при стимулировании экономики и поступлений доходов от ВЭД в бюджет страны.
Регулирование предполагает две политики осуществления контроля за ВЭД, которая прямо влияет на тарифные и нетарифные методы:
ѕ Протекционизм. Это политика направленная на защиту отечественного рынка от иностранных товаров. Стимулируя отечественное производство, государство стимулирует экономическую жизнь в стране. Производители, получая большую прибыль при низкой конкуренции, начинают создавать новые рабочие места, что в свою очередь увеличивает рынок покупателей. Однако, эта политика порочна и ведет к росту цен на товары, снижает их качество.
ѕ Фритрейдерство. Политика направленная на либерализацию торговли. Пошлины устанавливаются на невысоком уровне, что снижает окончательную цену импорта на рынке. Это повышает конкурентную среду, а значит и качество товара. На рынке появляется большее разнообразие товара и появляется возможность заткнуть дефицит товаров. Однако, снижается отечественное производство, которое может вытесняться импортом.
В идеале требуется сохранять баланс, но на политику государства всё больше влияет глобализация и интеграция экономик (ВТО), а значит, мир движется в сторону свободной торговли.
Опционы данных политик являются тарифные и нетарифные методы регулирования.
Нетарифные методы делятся на прямые и косвенные.
ѕ Под прямыми понимается система квотирования (ограничения количества ввоза) и лицензирование (специальная документация на товары);
ѕ Под косвенными - создание барьера из фитосанитарного контроля, административные барьеры (долгие сроки получения лицензий) и меры на стимулирование экспорта (дешевые кредиты на производство).
Тарифные методы регулирования - это система таможенных пошлин, которые являются обязательной платой с ввозимы/вывозимых товаров. Размер пошлин регулируются государством, но может ограничиваться международными договорами и соглашениями.
Изучение динамики цены на отдельные товары (Мясо, свежее, замороженное, кроме куриного, кофе и легковые автомобили) показало разные результаты:
ѕ Динамика на мясо была положительной до кризиса 2008 года, но после короткого падения начинает быстро расти. Рост имеет дальнейшие перспективы;
ѕ Кофе росло до 2011 года, когда разразился кризис в данной отрасли и до 2015 года происходило падение цены. С 2016 года происходит постепенный рост цены на кофе;
ѕ Цены на легковые автомобили росли до кризисного 2008 года, но отрасль не могла оправится от потерь до 2011 года, отвечая небольшим падением. В 2016 году происходит новая волна падении цены, что продолжится и в будущем.
Дав краткую характеристику ООО "Рустро-Брокер", мы сделали вывод, что:
ѕ ООО "Русто-Брокер" является успешной компанией на российском рынке и является крупнейшим таможенным брокером на брянском рынке брокерских услуг;
ѕ ООО "Русто-Брокер" всегда обеспечивала чистую прибыль;
ѕ Данная компания обеспечивает грузопотоки в большую часть Европы и Азии;
ѕ Компания декларирует все виды товаров, но в основном находится в партнерских отношениях с компаниями, что поставляют электроприборы на российский рынок;
ѕ В будущем ожидается рост компании и её прибыли.
Использованные источники
1. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) // Собрание законодательства РФ. 2010. N 50. Ст. 6615.
2. Федеральный закон от 8 декабря 2003г. № 164-ФЗ " Об основах государственного регулирования внешнеэкономической деятельности" (с изменениями от декабря 2010г.) // КонсультантПлюс
4. Федеральный закон РФ от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации // КонсультантПлюс
5. Бакаева, О. Ю., Таможенное право: курс лекций / О. Ю. Бакаева, Г. В. Матвиенко. -- М. : РАП, Эксмо, 2012. -- 272 с.
6. Бекяшев, К.А., Таможенное право: учебник / К.А.Бекяшев, Е.Г.Моисеев. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2013. - 360с.
7. Комментарий к Таможенному Кодексу Таможенного Союза (постатейный) под ред. А.Н. Козырина. - М.: "Проспект", 2013.
8.www.consultant.ru - справочная система Консультант Плюс
9. www.customs - Официальный сайт Федеральной таможенной службы.
10.www.garant.ru - справочная правовая система "ГАРАНТ".
Размещено на Allbest.ru
...Подобные документы
Методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности и их классификация. Цели и задачи введения нетарифных мер. Меры прямого ограничения, квотирование, лицензирование, таможенные и административные формальности, иные нетарифные методы.
презентация , добавлен 18.05.2010
Сущность, виды и цель внешнеэкономической деятельности государства. История государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в России. Нетарифные методы регулирования внешнеэкономической деятельности. Регулирование ВЭД в Китае и Японии.
курсовая работа , добавлен 11.05.2012
Понятие международной торговли. Платежный и торговый баланс. Валютная политика государства. Мировой рынок объектов интеллектуальной собственности. Режимы валютного курса. Тарифные и нетарифные методы регулирования. Эволюция мировой валютной системы.
шпаргалка , добавлен 04.02.2009
Развитие лицензионной политики в Советском Союзе. История участия России в международной торговле технологиями. Нетарифные методы регулирования внешнеэкономической деятельности. Развитие внешней торговли России на мировых рынках высоких технологий.
курсовая работа , добавлен 17.01.2013
Политика фритредерства и протекционизма. Протекционизм как теория внешнеэкономического поведения. Тарифные и нетарифные методы внешнеторговой политики. Тарифы на экспорт и импорт и нетарифные барьеры как наиболее распространенные протекционистские меры.
контрольная работа , добавлен 14.02.2010
Основные методы регулирования внешнеторговой политики. Протекционизм и фритредерство. Специфика товарной структуры импорта, экспорта России. Участие страны во Всемирной Торговой Организации. Изменение внешнеторгового оборота в результате вступления в ВТО.
курсовая работа , добавлен 05.12.2013
Понятие государственного регулирования внешней торговли, его роль в современном мире. Тарифные и нетарифные методы регулирования. Особенности и инструменты государственного вмешательства во внешнюю торговлю в Европейском Союзе и в Республике Беларусь.
курсовая работа , добавлен 28.09.2010
Тарифные и нетарифные методы регулирования внешнеторговой политики. Принципы, правила и функции ВТО. Анализ торгово-промышленной политики в отношении автопрома с учетом особенностей отрасли. Достижение целей протекционизма в российском автомобилестроении.
курсовая работа , добавлен 24.12.2014
Сущность понятия "внешнеторговая политика". Тарифные и нетарифные инструменты ее проведения, методы и формы. Основные цели внешнеэкономической политики России в стратегическом плане для переходного этапа. Анализ динамики внешнеторгового сальдо страны.
курсовая работа , добавлен 25.11.2014
Значение и сущность межгосударственного регулирования внешнеэкономической деятельности. Тарифное регулирование внешней торговли. Нетарифные ограничения ВЭД. Валютно-кредитное регулирование. Международные организации во внешнеэкономической деятельности.