Конспект досуга для детей старшей группы ду. Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Чудесные превращения кляксы» (кляксография) Дистанционное обучение педагогов по фгос по низким ценам

Цель

Задачи :

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рисование-эксперементирование

«Чудесные превращения кляксы» (Кляксография)

Проведение занятия с подгруппой родителей и детей старшей группы.

Воспитатель: Вагина Александра Владимировна.

Подгруппа родителей: 7-8 человек

Цель : Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс)

Задачи :

Создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами (художественными и бытовыми)

Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс)

Развивать творческое изображение

Предварительная работа :

Наблюдения на прогулке и беседа о том, на что похожи облака, опавший лист, на что похожи лужи?

Чтение рассказа «Цветные ладошки» автора Лыковой И.А. (история про мальчика, который хотел стать художником)

Рассматривание рисунков из клякс (работы воспитателя)

Активизация словаря:

гуашь, палитра, фон, цветная тушь, маркер, губка, трубочки (соломинки для коктейля)

Материалы, инструменты, оборудование:

краски акварельные и гуашевые, цветная тушь, маркеры цветные, альбомные листы, мягкие кисточки, старые зубные щетки, губки, бумага для сминания и штамповки, баночки с водой, трубочки, салфетки из ткани, подставки для кисточек, диски с музыкой.

Воспитатель читает для детей и их родителей стихотворение Д.Чиарди «О том, кто получился из кляксы»

Воспитатель: «Добрый день! Послушайте стихотворение про кляксу:

Вчера принесла мне в подарок сестра

Бутылочку черных чернил.

Я стал рисовать,

Но сразу с пера

Кляксу огромную уронил.

И расплылось на листе пятно,

Стало помалу расти оно:

Слева-хобот, справа хвост

Ноги- как тумбы, высокий рост....

(Продолжение стихотворения следует)

Воспитатель: Вы догадались про кого стихотворение?

Дети отвечают: «Слон»

Воспитатель: «Правильно. Ребята как вы думаете, что такое клякса?

Дети и взрослые отвечают, дают свои объяснения.

Воспитатель уточняет представление о кляксе:

«Это пятно неопределенной формы, которое получается, если пролить цветную воду, жидкость, краску или тушь. Из-за того, что пятно не имеет точной формы, его можно превратить в кого или чего угодно.

Давайте и мы с вами сегодня сначала нарисуем кляксы, а потом превратим их в кого вы захотите. Или в того на кого они будут похожи.

Как вы думаете, как получить и ли поставить кляксы?

Воспитатель обобщает ответы детей и показывает несколько способов.

Воспитатель: Посмотрите, можно ставить отпечаток губкой, тряпочкой или комком (смятой) бумаги. Можно набрать жидкость или краску кистью, зубной щеткой. А еще, нанести на лист бумаги кляксу, попробуйте трубочкой, раздувая краску в разные стороны.

Теперь вы попробуйте сами изобразить кляксы разными способами, а ваши мамы вам в этом помогут!

Дети и родители свободно экспериментируют.

Воспитатель:- «Друзья, напоминаю, что главное в кляксе, это неопределенная, необычная и непредвиденная форма.»

После того, как дети освоят несколько способов и создадут по 2-3 кляксы, воспитатель предлагает «оживить» их и превратить в живые существа или предметы.

Воспитатель: «А пока ваши кляксы подсыхают и ждут следующего этапа интересной работы, я предлагаю вам физ/минутку «Все в зверюшек превратитесь!....»

Воспитатель: «-Ребята советую вам внимательно рассмотреть свои волшебные кляксы, поворачивая листы бумаги в разные стороны. Вот, посмотрите на мои кляксы. Эта похожа на уточку, только нужно дорисовать клюв и лапки. А если эту же кляксу перевернуть, она напоминает испуганного зайчонка, только ему надо дорисовать одно ухо и хвостик.

  • А в кого превратятся ваши кляксы? Я подойду к каждому из вас и узнаю, кого вы увидели в своей кляксографии, спрошу о ваших замыслах, ассоциациях. Кто затрудняется могу помочь своими советами.»

Дети и взрослые «колдуют» над своей работой, оживляя свои кляксы.

Можно включить тихую, спокойную музыку.

В конце занятия устраивается общая выставка «живых» клякс.

Воспитатель: «Предлагаю вам рассмотреть ваши совместные работы. Можно выбрать самую смешную кляксу. Разделим ваши рисунки на две группы, здесь будут живые существа, животные и человечки. Вот, например, гриб в образе «старичка-боровичка», с длинной бородой. А вот и мой длинноухий заяц, с маленьким пушистым хвостиком. А рядом мы разложим рисунки с необычными предметами и образами: дворцы, дома, мебель, одежду и может быть ваши любимые игрушки.

Воспитатель вместе с детьми и родителями подводят итог, рассматривая свои работы.


Римма Синчукова
Занятие в старшей группе по рисованию-экспериментированию (кляксография) «Чудесные превращения кляксы»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждения «Детский сад

комбинированного вида №3 Лесозаводского городского округа»

Конспект занятия

По рисованию – экспериментированию

«Чудесные превращения кляксы »

(кляксография )

Старшая группа .

Составила :

Воспитатель

Синчукова Римма Ивановна

г. Лесозаводск

Цель :

Научить детей использовать в рисовании не традиционные формы.

Задачи :

1. Создать условия свободного экспериментирования с разными материалами инструментами (художественными и бытовыми, показать новые способы получения абстрактных изображений. (клякс )

2. Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс )

3. Развивать творческое воображение, фантазию в оформлении работы.

4. Воспитывать эстетическое отношение в работе.

Предварительная работа :

Наблюдения на прогулке и беседа о том, на что похожи облака, на что похожи лужи?

Чтение И. А. Лыковой «Цветные ладошки»

Материалы и оборудование :

Акварель, гуашь, туш. Мягкие кисточки разных размеров, кисточки-флейцы, зубные щетки. Срезы овощей, тряпочки, губки, бумага для сминания, баночки с водой, трубочки.

Ход занятия.

Воспитатель : Читает детям стихотворение Д. Чиарди «О том, кто получился из кляксы »

Принесла мне в подарок сестра

Бутылочку

Черных-черных чернил

Я стал рисовать ,

Но сразу с пера

Кляксу огромную уронил

И расплылось на листе пятно,

Стало помалу расти оно :

Слева – хобот,

А справа – хвост

Ноги как тумбы,

Высокий рост

Я немедленно к черной туше

Пририсовал огромные уши ,

И получился, конечно, он-

Вы угадали -

Индийский….(слон)

Вос-ль.: Ребята, а вы знаете, что такое клякса ?

Дети : Пятно.

Вос-ль.: Да, это пятно неопределенной формы, которое получается, если разлить цветную жидкость или краску. Из-за того, что пятно не имеет точной формы, его можно превращать в кого или во что угодно.

Давайте и мы с вами сегодня сначала нарисуем кляксы , а потом превратим их , в кого захотим или в того, на кого они будут похожи.

Дети, как вы думаете, как можно поставить или получить, или нарисовать кляксу .

Дети высказывают свои предложения.

Вос-ль.: Молодцы, а вот еще несколько способов. Обратите внимание

Ставит отпечаток губкой, тряпкой, комком бумаги;

Штампует срезом свеклы, которая оставляет следы своего сока;

Рисует лужицу мягкой кисточкой, кисточкой флейца, зубной щеткой;

Наносит на лист бумаги немного цветной жидкости (туши) и раздувает стороны.

Вос-ль.: А теперь приготовим наши пальчики к разминке «Дружные ребята»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

(пальцы ритмично сжимают в «замок» и разжимают)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики

(одновременно дотрагиваются подушечками пальцев одной руки до пальцев другой руки.)

Раз, два, три, четыре, пять…

(поочередно соединяют одноимённые пальцы : большой с большим; указательный с указательным и т. д.)

(одновременное касание подушечками пальцев двух рук)

Раз, два, три, четыре, пять…

(кисти рук опустить в низ, встряхнуть)

Вос-ль.: А теперь, ребята, проходите к столам и самостоятельно изобразите на отдельных листочках кляксы разными способами . В ваших кляксах самое главное их неопределенность, неожиданность, необычность формы.

(Дети проходят к столам, создают несколькими способами по 3-5 клякс )

Вос-ль.: А сейчас ребята, мы с вами немного «оживем» кляксы . Превратим их похожими на живые существа или предметы.

Ребята, рассмотрите свои кляксы , поворачивая листы бумаги в разные стороны.

Вот эта клякса , если присмотреться, похожа на уточку. Только нужно дорисовать клювик и лапки .

А в кого превратятся ваши кляксы ?

(Воспитатель тихо, на ушко спрашивает у каждого ребёнка о его замыслах, ассоциациях. Нерешительным помогает советом или косвенным вопросом.)

Вос-ль.: Какие чудесные работы получились у нас. Давайте все наши рисунки выложим на выставку «живых» клякс и полюбуемся своими работам.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

на тему: «Чудесные превращения кляксы»

(кляксография )

Задачи. Создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами (художественными и бытовыми). Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс). Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс).

Развивать творческое воображение.

Предварительная работа.

Наблюдения на и беседа о том, на что похожи облака, на что похожи лужи?

Воспитатель читает детям отрывок из «Истории Мальчика, который хотел стать художником» (книга И.А.Лыковой «Цветные ладошки»).

Материалы.

Краски – акварельные, гуашевые; цветная тушь, мягкие кисточки разных размеров, старые зубные щетки, срезы овощей (картофель, свёкла), тряпочки, губки, газеты для сминания и штамповки; баночки с водой, трубочки для коктейля (соломинки).

Ход занятия.

Воспитатель читает стихотворение Д.Чиарди «О том, кто получился из кляксы».

Вчера принесла мне в подарок сестра

Бутылочку чёрных – чёрных чернил.

Я стал рисовать, но сразу с пера

Кляксу огромную уронил.

И расплылось на листе пятно,

Стало помалу расти оно:

Слева – хобот, а справа – хвост,

Ноги – как тумбы, высокий рост…

Я немедленно к чёрной туши

Пририсовал огромные уши,

И получился, конечно, он, -

Вы угадали – индийский .

Ребята, а что такое клякса?

Да, клякса – это пятно неопределённой формы, которое получается, если нечаянно разлить цветную жидкость – краску или тушь. Из – за того, что пятно не имеет точной формы, его можно превратить во что угодно или в кого угодно.

Давайте и мы сегодня сначала нарисуем кляксы, а потом превратим их в кого захотим или в того, на кого они будут похожи.

Как вы думаете, как можно поставить или получить, или нарисовать кляксу?

Верно: можно ставить отпечаток губкой, тряпочкой, комком бумаги.

Штамповать срезом свёклы, которая оставляет следы своего сока.

Рисовать лужицу мягкой кисточкой, зубной щёткой.

Нанести на лист бумаги немного туши и раздуть её из трубочки или соломинки в разные стороны.

Давайте мы с вами изобразим разные кляксы на отдельных листочках разными способами. экспериментируют. Воспитатель напоминает, что главное в кляксе – неопределенность, неожиданность, необычность формы.

Физкультминутка «Ветер тихо клен качает»

После того, как дети освоят несколько способов и создадут по нескольку клякс, предлагаю оживить кляксы – превратить их в живых существ или в предметы.

Дети, внимательно рассмотрите свои кляксы, поворачивайте листы бумаги в разные стороны. Вот, например, моя клякса: если неё посмотреть так, она похожа на человечка, только нужно дорисовать глазки и ротик; а если кляксу перевернуть, она напоминает цветочек, только пририсую стебель и листочки.

А в кого превратятся ваши кляксы? (Тихо спрашиваю у каждого ребенка о его ассоциациях, замыслах, помогаю нерешительным )

Выполняют работы. Устраивается общая выставка «живых» клякс.

Дата публикации: 05.12.17

Конспект занятия по рисованию в старшей группе.

Рисование –экспериментирование «Чудесные превращения кляксы» (кляксография)

Цель: познакомить детей с кляксографией, вызвать интерес к нетрадиционным техникам рисования, развивать творчество, воображение. Развивать дыхательную систему. Активизация речи. Обогащение словаря: клякса, кляксография.

Задачи: создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами (художественными и бытовыми). Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс). Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс). Развивать творческое воображение.

Материалы: листы А4 на каждого ребёнка, баночки с водой, трубочки для напитков на каждого ребёнка, краски гуашь, жидко разведённая гуашь (для клякс), пластиковые ложечки или пипетки, газеты для сминания и штамповки, срезы овощей (картофель, свекла), салфетки для рук.

Принесла мне в подарок сестра

Бутылочку

Чёрных –чёрных чернил.

Я стал рисовать, но с разу с пера

Кляксу огромную уронил.

И расплылось

На листе пятно, стало помалу расти оно:

Слева –хобот,

А справа –хвост,

Ноги – как тумбы,

Высокий рост…

Я немедленно

К чёрной туше

Пририсовал

Огромные уши,

И получился,

Конечно, он,-

Вы угадали –

Индийский …. (слон)

Как вы думаете, что такое клякса?

Это пятно неопределённой формы, которое получается, если нечаянно разлить цветную жидкость – краску или тушь. Из –за того, что пятно не имеет точной формы, его можно превратить в кого или во что угодно.

Давайте и мы с вами сегодня сначала нарисуем кляксы, а потом превратим их в кого захотим или в того, на кого они будут похожи. Как вы думаете, как можно поставить или получить, или нарисовать кляксу?

(молодцы хорошо)

1 способ:

Покажу вам несколько способов, подойдём к первому столу и посмотрим. Здесь можно поставить печать комком бумаги. Для это нужно взять лист бумаги любого размера, смять его в комок, и обмакнуть в краску, потом поставить отпечаток на лист бумаги.

2 способ:

Подходим к следующему столу, здесь ставим оттиск печатками из свёклы.

3 способ:

И следующий способ. Зачерпываю ложечкой жидкую гуашь и капаю на лист бумаги, получилась клякса. Теперь беру трубочку и «выдуваю» из кляксы гуашь в разные стороны, направляю трубочку. Посмотрите, что получилось. Эта техника рисования называется «кляксография», т. е. рисование кляксами или из клякс.

Теперь попробуйте сами, выбираем себе кружок, берём стульчик и садимся за тот стол где такого же цвета кружок. Поработаете за одним столом, затем перейдём за другой. Ваша задача освоить несколько способов и на своём листочке создать по 3-5 клякс. И главное в кляксе – неопределённость, неожиданность, необычность формы.

Для начала нашего творчества сделаем пальчиковую гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья березы, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Листья рябины

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем)

(помогать детям, подсказывать как лучше)

Посмотрите какие разные кляксы у вас получились!

Пока наши кляксы сохнут, мы сделаем физ. минутку.

Ходит осень по дорожке

промочила в лужках ножки.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

А теперь предлагаю «оживить» кляксы-превратить их в живые существа или предметы. Нужно внимательно рассмотреть кляксы, поворачивая листы бумаги в разные стороны.

Вот моя клякса, если на неё посмотреть так, она похожа на уточку, только нужно дорисовать клювик и лапки; а если кляксу перевернуть, она напоминает испуганного зайчонка – сидит под кустиком, дрожит, вот только ещё одно ухо нарисую.

А в кого превратятся ваши кляксы? (Воспитатель тихо, на ушко спрашивает у каждого ребёнка о его замыслах и ассоциациях, нерешительным детям помогает советами или косвенными вопросами)

Дети рисуют. Затем все рисунки собираются в одном месте(выставка).

Посмотрите, все рисунки отличаются друг от друга. Кто запомнил, как называется техника в которой мы рисовали??(кляксография). Вам понравилось рисовать кляксами? Вот какие замечательные рисунки получились у нас.

Краткое описание

Это занятие строится по техники нетрадиционных приемов рисования. Дети с помощью кок тельной трубочки и капли красок на лист бумаги, раздувают эту каплю и смотрят на что похожа клякса и дорисовывают.

Описание

Танич Ирина Ивановна
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №151»
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
РИСОВАНИЕ – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ
« ЧУДЕСНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ КЛЯКСЫ».
Задачи: создать условия для свободного экспериментирования, показать новые способы получения абстрактных изображений, вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс). Развивать творческое изображение.
Предварительная работа. Наблюдение на прогулке и беседа о том, на что похожи облака, на что похожи лужи?
Оборудование и материалы: цветная тушь, баночки с водой, трубочки для коктейля, пипетки, фломастеры.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Дети на коврике стоят полукругом. Педагог говорит детям о том, что сегодня услышала занимательную историю от Илюши и предлагает мальчику рассказать детям, что же с ним приключилось. Ребёнок читает стихотворение Д. Чиарди «О том, кто получился из кляксы».
Вчера принесла мне в подарок сестра
Бутылочку чёрных - чёрных чернил.
Я стал рисовать, но сразу с пера
Кляксу огромную я уронил.
И расплылось по листу пятно,
Стало помалу расти оно.
Слева – хобот, а справа хвост,
Ноги - как тумбы, высокий рост…
Я немедленно к чёрной туше
Пририсовал огромные уши,
И получился, конечно, он-
Вы угадали – индийский слон.
Воспитатель спрашивает у детей, что такое клякса? Уточняет представление о том, что это пятно неопределённой формы, которое получается, если нечаянно разлить какую – либо жидкость, краску или тушь. Из – за того, что пятно не имеет точной формы, его можно превратить в кого или во что угодно. Педагог показывает детям, какие у него получились кляксы, спрашивает, на что они похожи (лошадка, заяц, кузнечик, осьминог).
- Давайте мы с вами сегодня сначала нарисуем кляксы, а потом превратим их в кого захотим, на кого они будут похожи. Дети садятся за столы.
- Как вы думаете, как можно поставить или получить кляксу? (ответы детей).
Затем педагог предлагает детям самим изобразить разные кляксы, используя предварительное оборудование. Дети свободно экспериментируют. Воспитатель напоминает, что главное в кляксе неопределённость, неожиданность, необычность формы. После того как дети создадут свои кляксы, педагог предлагает немного отдохнуть и поиграть (дать возможность кляксам подсохнуть).
Проводиться мимическая гимнастика «Облака».
Вот облачко весёлое смеётся надо мной
Зачем ты щуришь глазки, какой же ты смешной!
А вот другое облачко расстроилось всерьёз
Его от мамы ветерок вдруг далеко унёс.
И вдруг по небу страшное страшилище летит,
И кулаком громадным сердито мне грозит!
А маленькое облачко над озером плывёт,
И удивлённо облачко приоткрывает рот
Далее педагог предлагает оживить кляксы – превратить их в живые существа или предметы. Советует внимательно рассмотреть кляксы, поворачивая листы бумаги во все стороны. Показывает для примера свою кляксу, рассказывает о том, что можно дорисовать для получения того или иного предмета. А в кого превратятся наши кляксы? Воспитатель тихо, на ушко спрашивает у каждого ребёнка о его замыслах и ассоциациях, при необходимости оказывает словесную помощь.
В конце занятия устраивается общая выставка «живых клякс». Дети рассказывают о своих работах и впечатлениях.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары , курсы повышения квалификации , профессиональная переподготовка и профессиональное обучение . Низкие цены. Более 9000 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Танич Ирина Ивановна.docx

Танич Ирина Ивановна

Кляксу огромную я уронил.

И расплылось по листу пятно,

Стало помалу расти оно.

Я немедленно к чёрной туше

Пририсовал огромные уши,

И получился, конечно, он-

Вы угадали – индийский слон.

И кулаком громадным сердито мне грозит!

А маленькое облачко над озером плывёт,

И удивлённо облачко приоткрывает рот

Далее педагог предлагает оживить кляксы – превратить их в живые существа или предметы. Советует внимательно рассмотреть кляксы, поворачивая листы бумаги во все стороны. Показывает для примера свою кляксу, рассказывает о том, что можно дорисовать для получения того или иного предмета. А в кого превратятся наши кляксы? Воспитатель тихо, на ушко спрашивает у каждого ребёнка о его замыслах и ассоциациях, при необходимости оказывает словесную помощь.

В конце занятия устраивается общая выставка «живых клякс». Дети рассказывают о своих работах и впечатлениях.

Танич Ирина Ивановна.docx

Танич Ирина Ивановна

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №151»

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

РИСОВАНИЕ – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ

« ЧУДЕСНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ КЛЯКСЫ».

Задачи: создать условия для свободного экспериментирования, показать новые способы получения абстрактных изображений, вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс). Развивать творческое изображение.

Предварительная работа. Наблюдение на прогулке и беседа о том, на что похожи облака, на что похожи лужи?

Оборудование и материалы: цветная тушь, баночки с водой, трубочки для коктейля, пипетки, фломастеры.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Дети на коврике стоят полукругом. Педагог говорит детям о том, что сегодня услышала занимательную историю от Илюши и предлагает мальчику рассказать детям, что же с ним приключилось. Ребёнок читает стихотворение Д. Чиарди «О том, кто получился из кляксы».

Вчера принесла мне в подарок сестра

Бутылочку чёрных - чёрных чернил.

Я стал рисовать, но сразу с пера

Кляксу огромную я уронил.

И расплылось по листу пятно,

Стало помалу расти оно.

Слева – хобот, а справа хвост,

Ноги - как тумбы, высокий рост…

Я немедленно к чёрной туше

Пририсовал огромные уши,

И получился, конечно, он-

Вы угадали – индийский слон.

Воспитатель спрашивает у детей, что такое клякса? Уточняет представление о том, что это пятно неопределённой формы, которое получается, если нечаянно разлить какую – либо жидкость, краску или тушь. Из – за того, что пятно не имеет точной формы, его можно превратить в кого или во что угодно. Педагог показывает детям, какие у него получились кляксы, спрашивает, на что они похожи (лошадка, заяц, кузнечик, осьминог).

Давайте мы с вами сегодня сначала нарисуем кляксы, а потом превратим их в кого захотим, на кого они будут похожи. Дети садятся за столы.

Как вы думаете, как можно поставить или получить кляксу? (ответы детей).

Затем педагог предлагает детям самим изобразить разные кляксы, используя предварительное оборудование. Дети свободно экспериментируют. Воспитатель напоминает, что главное в кляксе неопределённость, неожиданность, необычность формы. После того как дети создадут свои кляксы, педагог предлагает немного отдохнуть и поиграть (дать возможность кляксам подсохнуть).

Проводиться мимическая гимнастика «Облака».

Вот облачко весёлое смеётся надо мной

Зачем ты щуришь глазки, какой же ты смешной!

А вот другое облачко расстроилось всерьёз

Его от мамы ветерок вдруг далеко унёс.

И вдруг по небу страшное страшилище летит,