Занятие в старшей группе по рисованию-экспериментированию (кляксография) «Чудесные превращения кляксы. Конспект досуга для детей старшей группы ду Кляксу огромную уронил


Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе
«Превращение Кляксы».
Цель: знакомство с нетрадиционными формами рисования.
Задачи:
-Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом – кляксографией, учить использовать её в работе; показать новые способы получения абстрактных форм изображений (клякс). Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм клякс.
-Развивать творческое воображение;
-Воспитывать эмоционально-личностное отношение к изображаемому.
- Создавать в группе благоприятные психолого-педагогические условия для творческой самореализации каждого ребёнка.
Материалы, инструменты, оборудование:
Краски: акварельные, гуашевые, цветная тушь, мягкие кисточки разных размеров, коктейльные трубочки, баночки с водой, листы белой бумаги, пластмассовая ложка, аудиозапись.
Ход НОД.
Добрый день! Ребята сегодня я хочу вас пригласить в сказочную страну Рисовандию. Вы знаете, что это за страна? (ответы детей) Хотите туда попасть?
Итак, в путь! А отправимся мы с вами в эту страну на воздушном шаре. Держитесь все за верёвочку. Закройте глаза. И раз, два, три! Вот мы и на месте!
В этой стране Рисовандии живут сказочные волшебники, по улицам разгуливают нарядные девочки- кисточки и мальчики- карандаши. И ярко светит солнышко.
Однажды об этой стране узнала злая волшебница Клякса и решила испортить её жителям настроение.
- Как вы думаете, что такое клякса?
Воспитатель: Да, это пятно неопределенной формы, которое получается, если разлить цветную жидкость или краску. Из-за того, что пятно не имеет точной формы, его можно превращать в кого или во что угодно.
(Звучит песня Элеоноры Калашниковой в исполнении С.Гиззатулиной «Клякса – вакса».)
Появляется Клякса.
Клякса. Чем вы здесь занимаетесь без меня? Кто вам разрешил трогать краски?
Воспитатель. А ты кто такая?
Клякса. Я чёрная вакса, зовусь я Чудо-клякса.
Я прыгну на рисунок, на нём оставлю след.
Там, где были люди, цветы, деревья, птицы,
Чёрненькие кляксы будут веселиться.
Будет всё чёрным-черно.
Будут дети-плаксы ставить только кляксы.
Воспитатель. Дети у нас совсем не плаксы, и рисуют очень красиво. А вот откуда ты такая взялась, и почему злая такая?
Послушай, клякса, мы с ребятами хотим тебе помочь.
Кляксы разные бывают,
Иногда они мешают,
Могут зверем страшным быть,
Могут даже рассмешить.
Игра «На что похожа клякса?»
Воспитатель: Давай и мы тебя во что-нибудь превратим, как в стихотворении Д. Чиарди «О том, кто получился из кляксы».
Вчера
Принесла мне в подарок сестра
Бутылочку
Черных-черных чернил
Я стал рисовать,
Но сразу с пера
Кляксу огромную уронил
И расплылось на листе пятно,
Стало помалу расти оно:
Слева – хобот,
А справа – хвост
Ноги как тумбы,
Высокий рост
Я немедленно к черной туше
Пририсовал огромные уши,
И получился, конечно, он-
Вы угадали -
Индийский… .(слон)
Клякса: Давайте. Я очень хочу стать доброй.
Воспитатель: А превращать нашу Кляксу в добрую мы будем с помощью волшебной трубочки.
-Начинаем наше превращение.
Красный, желтый, голубой –
Кляксу любим мы с тобой!
Сказка начинается, Клякса превращается.... (музыкальная заставка)
Этот вид рисования называется кляксография с трубочкой. Давайте все вместе повторим слово кляксография. Посмотрите, как можно рисовать трубочкой. (Воспитатель объясняет способ рисования)
Набираем в ложку краску (в баночке жидкая краска, выливаем ее на лист, делая небольшое пятно). Затем на это пятно дуем из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. Трубочку убираем.
Посмотрите, что получилось. А так, как мы с вами рисовали волшебными трубочками, то и рисунки у нас получились необычные. Скажите, на что они похожи? (Ответы детей.) Теперь мы можем кое-что дорисовать кисточкой и получится сказочное изображение (дети подсказывают, а воспитатель дополняет изображение).
Ну что Клякса, интересный рисунок у меня получился?
-А теперь давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята».
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
(пальцы ритмично сжимают в «замок» и разжимают)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики
(одновременно дотрагиваются подушечками пальцев одной руки до пальцев другой руки.)
Раз, два, три, четыре, пять…
(поочередно соединяют одноимённые пальцы: большой с большим; указательный с указательным и т. д.)
Начинай считать опять
(одновременное касание подушечками пальцев двух рук)
Раз, два, три, четыре, пять…
Мы закончили считать.
(кисти рук опустить в низ, встряхнуть)
Воспитатель. Дети скажите, с чего мы начнём рисование трубочкой?
(Дети рассказывают технику рисования, воспитатель помогает.)
Воспитатель. Молодцы. А сейчас приступайте к рисованию. Не спешите, работа аккуратно. Как закончите работать трубочкой, внимательно посмотрите на свое изображение и подумайте, на что оно похоже и кистью дорисуйте недостающие детали.
Самостоятельная деятельность детей. (Звучит тихая музыка)
В процессе рисования воспитатель следит за техникой кляксографии, при необходимости помогает детям, дает советы.
Клякса. Спасибо большое! Я поняла, что нужна вам, и вы меня любите. Я обещаю, что никогда не буду портить рисунки и научусь рисовать как вы. Какие рисунки кажутся вам самыми интересными, яркими? А теперь придумайте и расскажите какую – нибудь интересную историю обо мне. (Дети обмениваются мнениями..)
Из рисунков – клякс мы сделаем волшебную книгу. (Сшивает листы с помощью толстой иглы и цветной нити, прикрепляет обложку)
- А сейчас нам пора домой. Держитесь за наш волшебный шарик. Отправляемся в путь.
Рефлексия
Игра «Передай по кругу» (ритуал прощания)
Дети сидят на ковре в кругу.
Ребята по кругу передают друг другу воздушный шарик и говорят, что понравилось или не понравилось на занятии.

Татьяна Стрелковская

Занятие в старшей группе по рисованию-экспериментированию

(пятно-кляксография ) «Чудесные превращения кляксы »

Цель :

Научить детей использовать в рисовании не традиционные формы.

Задачи :

1. Создать условия свободного экспериментирования с разными материалами инструментами (художественными и бытовыми, показать новые способы получения абстрактных изображений. (клякс )

2. Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс )

3. Развивать творческое воображение, фантазию в оформлении работы.

4. Воспитывать эстетическое отношение в работе.

Предварительная работа :

Наблюдения на прогулке и беседа о том, на что похожи облака, на что похожи лужи?

Чтение И. А. Лыковой «Цветные ладошки»

Материалы и оборудование :

Акварель, гуашь, туш. Мягкие кисточки разных размеров, тряпочки, губки, бумага для сминания, баночки с водой, трубочки.

Ход деятельности.

Воспитатель.

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

– Ребята, а утро у вас сегодня доброе, замечательно.

– Давайте попробуем все вместе отгадать – цветные загадки :

– Если красную клубнику смешать с желтой грушей, то сок будет?

– Какого цвета получится сок, если смешать красное яблоко и синюю сливу? Желтую сливу и красный арбуз?

– Если посмотреть на желтый цветок через красное стеклышко, то каким будет этот цветок?

– Какой цвет получится если смешать желтую грушу, красное яблоко, синюю сливу?

– Красную клубнику и желтую сливу? Синюю сливу и красное яблоко?

Дети отгадывают загадки. В это время входит Клякса – взрослый с нарисованными на лице черными пятнами.)

Клякса .

Что здесь происходит? Чем вы занимаетесь? И почему без меня? Я здесь самая главная!

Воспитатель.

А ты кто такая?

Клякса .

Я черная как вакса, зовусь я Чудо – клякса ! Я прыгну на рисунок, на нем оставлю след. Все краски уничтожу, любой мне вреден цвет! Вот кто я такая, вы должны меня бояться, и если вы решили, что-нибудь нарисовать , то ничего не выйдет!

Все рисунки поскорей собирайте у детей.

На картинках ярких, празднично – цветных,

Я оставлю кляксы , прыгну я на них.

Там, где были люди, цветы, деревья, птицы,

Черненькие кляксы будут веселиться .

Будет нас полным – полно, будет все черным, – черно.

Будут дети – плаксы ставить только кляксы .

Воспитатель.

Дети у нас совсем не плаксы, и они умеют хорошо рисовать . А вот откуда, интересно, ты взялась и почему ты такая злая и сердитая?

Клякса .

Какой-то злой мальчишка, проказник-шалунишка,

Смешал все краски сразу и, я пришла из сказки.

Все время я хожу одна, и никому я не нужна.

Меня не любят дети, и я одна на свете. (Плачет.)

Воспитатель

Послушай, Клякса , ведь мы с ребятами хотим тебе помочь. Мы умеем правильно смешивать краски и можем сделать тебя веселой, цветной и симпатичной, и даже можем тебя, во что-нибудь превратить . Согласна?

Клякса . Конечно!

Воспитатель.

Ребята, давайте поможем стать Кляксе стать доброй и ласковой, и тогда у нее появятся друзья…. Садитесь за столы.


Воспитатель.

Ребята, а вы знаете, что такое клякса ?

Дети :

Воспитатель.

Да, это пятно неопределенной формы, которое получается, если разлить цветную жидкость или краску. Из-за того, что пятно не имеет точной формы, его можно превращать в кого или во что угодно.

Давайте и мы с вами сегодня сначала нарисуем кляксы , а потом превратим их , в кого захотим или в того, на кого они будут похожи.

Дети, как вы думаете, как можно поставить или получить, или нарисовать кляксу .

Дети высказывают свои предложения.

Воспитатель.

Молодцы, а вот еще один способ. Обратите внимание.

На чистый лист капаем краску, цвет может быть различным, это зависит от того, что вы хотите получить в итоге! Если дерево, то темные краски, если цветы, то яркие!

Выполняем технику пятнографии и кляксографии (с помощью трубочек для коктейля)

С помощью кляксографии выполняем стебель цветка (выдуваем, далее пятонграфия (бутон цветка) .


Клякса .

А теперь приготовим наши пальчики к разминке «Дружные ребята»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

(пальцы ритмично сжимают в «замок» и разжимают)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики

(одновременно дотрагиваются подушечками пальцев одной руки до пальцев другой руки.)

Раз, два, три, четыре, пять…

(поочередно соединяют одноимённые пальцы : большой с большим; указательный с указательным и т. д.)

(одновременное касание подушечками пальцев двух рук)

Раз, два, три, четыре, пять…

(кисти рук опустить в низ, встряхнуть)


Воспитатель.

Ребята посмотрите какие забавные кляксы у вас получились ! Давайте дорисуем необходимые детали, чтобы у вас получилось что то определенное! (солнышко, цветочек, деревце.)

Клякса .

Ребята, вы такие веселые, я приглашаю вас поиграть на ковре. Становимся в круг.

Как живешь? (большой пальчик кверху) Вот так!

Как идешь? (шагают на месте) Вот так!

Как бежишь? (бег на месте) Вот так!

Ночью спишь? (ладошки соеденить вместе и положить под щечку) Вот так! Шепотом.

Как берешь? (сжимают кулачек, прижимают к себе) Во так!

А даешь? (протягивают ладошку) Вот так!

Как шалишь? (надувают щечки, слегка хлопают ладошками по ним) Вот так!

Как грозишь? (грозят пальчиком) Вот так!

Клякса .

Молодцы ребята, вы такие веселые…


Воспитатель.

Да, детки у нас добрые и веселые, ведь утро у них началось с улыбок и ярких красок!

Клякса .

Спасибо большое! Я поняла, что нужна вам, и вы меня любите. Я обещаю, что никогда не буду портить рисунки и научусь рисовать как вы .

Воспитатель.

Какие рисунки кажутся вам самыми интересными, яркими? (Дети обмениваются мнениями.) Теперь сделаем из рисунков – клякс волшебную книгу . (Скрепляем листы с помощью дырокола и цветной нити.)

Клякса .

А я вас хочу угостить вкусным соком.


Публикации по теме:

Здравствуйте коллеги и гости моей страницы!Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики.

Дети очень любят игры с природным материалом, особенно с камешками, которые были собраны на море, возле речки или просто на улице. Такие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Чудесные превращения» Цель: создание условий для развития познавательно-исследовательских интересов детей посредством ознакомления со свойствами льда. Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Чудесные превращения в природе. Бабочка» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Чудесные превращения в природе. Бабочка» Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

на тему: «Чудесные превращения кляксы»

(кляксография )

Задачи. Создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами (художественными и бытовыми). Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс). Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс).

Развивать творческое воображение.

Предварительная работа.

Наблюдения на и беседа о том, на что похожи облака, на что похожи лужи?

Воспитатель читает детям отрывок из «Истории Мальчика, который хотел стать художником» (книга И.А.Лыковой «Цветные ладошки»).

Материалы.

Краски – акварельные, гуашевые; цветная тушь, мягкие кисточки разных размеров, старые зубные щетки, срезы овощей (картофель, свёкла), тряпочки, губки, газеты для сминания и штамповки; баночки с водой, трубочки для коктейля (соломинки).

Ход занятия.

Воспитатель читает стихотворение Д.Чиарди «О том, кто получился из кляксы».

Вчера принесла мне в подарок сестра

Бутылочку чёрных – чёрных чернил.

Я стал рисовать, но сразу с пера

Кляксу огромную уронил.

И расплылось на листе пятно,

Стало помалу расти оно:

Слева – хобот, а справа – хвост,

Ноги – как тумбы, высокий рост…

Я немедленно к чёрной туши

Пририсовал огромные уши,

И получился, конечно, он, -

Вы угадали – индийский .

Ребята, а что такое клякса?

Да, клякса – это пятно неопределённой формы, которое получается, если нечаянно разлить цветную жидкость – краску или тушь. Из – за того, что пятно не имеет точной формы, его можно превратить во что угодно или в кого угодно.

Давайте и мы сегодня сначала нарисуем кляксы, а потом превратим их в кого захотим или в того, на кого они будут похожи.

Как вы думаете, как можно поставить или получить, или нарисовать кляксу?

Верно: можно ставить отпечаток губкой, тряпочкой, комком бумаги.

Штамповать срезом свёклы, которая оставляет следы своего сока.

Рисовать лужицу мягкой кисточкой, зубной щёткой.

Нанести на лист бумаги немного туши и раздуть её из трубочки или соломинки в разные стороны.

Давайте мы с вами изобразим разные кляксы на отдельных листочках разными способами. экспериментируют. Воспитатель напоминает, что главное в кляксе – неопределенность, неожиданность, необычность формы.

Физкультминутка «Ветер тихо клен качает»

После того, как дети освоят несколько способов и создадут по нескольку клякс, предлагаю оживить кляксы – превратить их в живых существ или в предметы.

Дети, внимательно рассмотрите свои кляксы, поворачивайте листы бумаги в разные стороны. Вот, например, моя клякса: если неё посмотреть так, она похожа на человечка, только нужно дорисовать глазки и ротик; а если кляксу перевернуть, она напоминает цветочек, только пририсую стебель и листочки.

А в кого превратятся ваши кляксы? (Тихо спрашиваю у каждого ребенка о его ассоциациях, замыслах, помогаю нерешительным )

Выполняют работы. Устраивается общая выставка «живых» клякс.

Ольга Глинина
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Чудесные превращения кляксы»

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию

«Чудесные превращения кляксы »

(рисование к технике «кляксография » )

(Базовая площадка №1 от 22.11.2016г. «Познавательное развитие » )

Старшая группа

Цель : создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами.

1. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Кляксография » . Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс ) . Совершенствовать технику рисования акварельными красками, используя при этом смешивание красок.

2. Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс ) .

3. Развивать познавательную активность, творческое воображение, фантазию, мышление, цветовосприятие, чувство композиции.

Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие , художественно-эстетическое развитие , речевое развитие , социально-коммуникативное развитие , физическое развитие .

Используемые материалы.

Раздаточный :

Белые листы бумаги формата А - 4 (на каждого ребенка) ;

Краски акварельные и гуашевые (на каждого ребенка) ;

Кисточка широкая (на каждого ребенка) ;

Трубочки для коктейля (на каждого ребенка) ;

Баночки с водой (на каждого ребенка) ;

Клеенка, салфетка (на каждого ребенка) .

Демонстрационный :

Образцы в технике «Кляксография » ;

Алгоритм выполнения техники «Кляксография » .

Методы и приёмы.

Наглядные (показ, демонстрация) ;

Словесные (рассказ, беседа, объяснение) ;

Практические (создание сюжета) .

Предварительная работа.

Рассматривание картинок и рисунков, выполненных в технике

«Кляксография ;

Выдувание воздуха через трубочку.

Экспериментирование с разными бытовыми инструментами (старые зубные

щетки, срезы овощей, тряпочки, губки, газеты и т. д.).

Наблюдение на прогулке и беседа о том, на что похожи лужи, облака?

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Воспитатель.

Здравствуйте, ребята и уважаемые гости.

Поздоровайтесь друг с другом и гостями, улыбнитесь, присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.

Воспитатель.

Скажите, пожалуйста, вы верите в волшебные превращения ?

Каких сказочных волшебников вы знаете? (Баба-Яга, Снежная Королева, Джин и т. д.)

Где водятся волшебники?

В фантазиях твоих!

С кем водятся волшебники?

А с тем, кто верит в них!

Воспитатель.

Сейчас мы наденем сказочные фартуки и превратимся в маленьких волшебников, а трубочка будет нашей волшебной палочкой. И окажемся в волшебной мастерской «Юный художник » .

2. Основная часть.

Чтение стихотворения Д. Чиарди «О том, кто получился из кляксы » :

Вчера принесла мне в подарок сестра

Бутылочку черных-черных чернил.

Я стал рисовать, но сразу с пера

Кляксу огромную уронил .

И расплылось на листе пятно,

Стало по малу расти оно :

Слева - хобот, а справа хвост,

Ноги - как тумбы, высокий рост…

Я немедленно к черной туше

Пририсовал огромные уши,

И получился, конечно, он, –

Вы угадали? Индийский (слон) .

Воспитатель.

Ребята, скажите пожалуйста, что такое клякса ?

Правильно, это пятно неопределенной формы, которое получается, если нечаянно разлить цветную жидкость – краску. Из – за того, что пятно не имеет точной формы, его можно превратить в кого или во что угодно.

Мы сначала нарисуем кляксы , а потом превратим их во что захотим .

Как вы думаете, как можно поставить или нарисовать кляксу ?

Обобщить в ходе беседы разные способы рисования клякс .

Мы уже познакомились с некоторыми способами рисования клякс . Сегодня познакомимся с еще одним способом.

Воспитатель.

Будем рисовать сказочную поляну. Сказочная она потому, что рисовать мы ее будем необычным способом, с помощью волшебной палочки.

Что у нас вместо волшебной палочки?

Правильно, трубочка.

Мы научимся рисовать с помощью трубочки и кляксы , не просто рисовать, а выдувать рисунок из кляксы с помощью трубочки . Этот способ рисования тоже называется – кляксография .

Чтобы начать творить волшебство, нужно немного отдохнуть и набраться сил.

Физминутка «Помощники» .

Воспитатель.

Теперь усаживайтесь поудобнее, внимательно слушайте и смотрите.

Волшебную поляну мы начнем рисовать с солнышка. Для этого нужно сначала поставить с помощью кисти и краски кляксу на том месте , где будет солнце, в верхнем углу листа.

Каким цветом солнце? Значит и краска нам понадобится желтого цвета.

Я ставлю кляксу , и вы на своих листах тоже поставьте, пожалуйста, кляксы желтого цвета .

Затем трубочкой, не задевая краску и лист, начинаем раздувать кляксу , поворачивая его в разные стороны так, чтобы получились лучики у солнца.

Я раздула лучики, и вы раздуйте у своего солнышка.

Солнце ярко светит, пригревает землю и от тепла стала расти трава. Скажите, пожалуйста, каким цветом трава? Значит нам понадобится краска зеленого цвета.

Поставьте, пожалуйста, внизу листа несколько клякс зеленого цвета и с помощью нашей волшебной палочки раздуем травинки от кляксы на полянке .

Воспитатель.

Солнышко стало пригревать еще сильнее и на самых высоких травинках зацвели цветочки. Выберите, пожалуйста, самые высокие травинки и поставьте на них кляксы красного цвета . Волшебная палочка опять сотворит чудеса – от кляксы раздуем цветочки .

3. Рефлексия.

Воспитатель.

Вам понравилось творить чудеса ?

Посмотрите, пожалуйста, какие красивые и яркие у нас получились рисунки. Молодцы!

Кем мы сегодня были? Что помогало нам в рисовании? Что нового вы узнали? Что больше всего понравилось?

Сегодня наше путешествие по мастерской «Юный художник » закончилось. Спасибо большое, молодцы!

Воспитатель.

Давайте попрощаемся с нашими гостями. Рисунки унесем в группу и оформим выставку «Юные волшебники» .

Используемая литература.

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.

2. Комарова Т. С. Развитие художественных способностей дошкольников. Монография. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 144 с.: цв. вкл.

3. Лыкова И. А. Методические рекомендации в вопросах и ответах к программе художественного образования в детском саду «Цветные ладошки» : учебно-методическое пособие. – М.: Издательский дом «Цветной мир» , 2013. – 144 с.

4. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. (Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие » ): учебно-методическое пособие. – М.: Издательство «Цветной мир» , 2014. – 216 с. перераб. и доп.

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Снеговик» Конспект НОД образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Снеговик» с применением ИКТ, игровых.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Золотая осень» Разработала: Воспитатель ГБДОУ № 52 Приморского района Боброва Антонина Игоревна Санкт-Петербург, 2016 Используемые технологии: Пластилинография,.

Конспект занятия по дизайн-деятельности с детьми старшей группы «Чудесные превращения» План проведения образовательной деятельности с детьми занятия с детьми старшей группы на тему: «Чудесные превращенияя». Форма организации.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Цель: создание условий для развития познавательной активности детей путем экспериментирования в художественно-эстетической деятельности.

Конспект НОД по рисованию (подготовительная группа)

Тема: Чудесные превращения кляксы.

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – кляксография.

Задачи:

    Социально-коммуникативное развитие: формировать умение и желание активно участвовать в ходе НОД, воспитывать дружелюбное отношение к своим товарищам, доброжелательно оценивать работы друзей.

    Познавательное развитие: показать новые способы абстрактных изображений.

    Речевое развитие : активизировать речевую деятельность детей, расширять словарный запас.

    Художественно-эстетическое развитие : развивать творческие способности детей, воображение.

    Физическое развитие: отрабатывать координацию движения детей в соответствии со стихами, развивать мелкую моторику.

Активизация словаря: клякса, кляксография, трубочки для коктейля. Материал: трубочки для коктейля, краски акварельные, кисти, бумага для рисовавния.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке и беседа о том на что похожи облака, на что похожи лужи? Чтение отрывка про мальчика, который хотел стать художником.(книга И.А. Лыковой «Цветные ладошки»)

Ход НОД

1.Организационный момент.

Дети вы верите в волшебство? (ответы детей)

Какие волшебные предметы вы знаете? (ответы детей)

Предлагаю всем детям стать волшебниками.

2.Чтение детям стихотворения Д. Чиарди «О том, кто получился из кляксы»

Вчера

Принесла в подарок сестра

Бутылочку

Черных-черных чернил.

Я стал рисовать,

Но сразу с пера

Кляксу огромную

Уронил.

И расплылось

На листе пятно,

Стало помалу

Расти оно:

Слева – хобот,

А справа – хвост,

Ноги – как тумбы,

Высокий рост…

Я немедленно

К черной туше

Пририсовал

Огромные уши,

И получился,

Конечно он, -

Вы угадали –

Индийский…

(СЛОН).

Физминутка

Раз, два, три, четыре. пять -

Мы идем гулять (дети шагают на месте)

Мы в окошко поглядели, (повороты головы влево - вправо)

Мы на солнце посмотрели

И панамочки надели (поднять руки вверх и положить кисти на голову)

Зашагали по дорожке -

Влево ножка, вправо ножка, (дети шагают на месте)

Носом - вдох и выдох - ртом,

Воздух нам помощник в том (дети дышат носом)

- Что такое клякса?(пятно неопределенной формы) (ответы детей)

Давайте мы с вами будем волшебниками и нашими волшебными палочками нарисуем кляксы, а потом их превратим в кого захотим.

Показ- нанести немного гуаши на бумагу и подуть из трубочки.

Дети рисуют.

Физминутка: под веселую музыку дети выполняют танцевальные движения.

3.Выставка детских работ.

В кого превратились ваши кляксы?(рассказы детей о созданных волшебных образах)

Что вы узнали нового?