Чудесные превращения кляксы. Занятие по рисованию. Конспект нод чудесное преврашчение кляксы Игра «На что похожа клякса?»

Задачи: приобщать детей к изодеятельности; закрепить знания о получении цвета, путем смешивания двух других цветов; развивать воображение у детей; воспитывать доброжелательное отношение к герою, чувство сопереживания.

Оборудование: куклы Буратино, Клякса, бумага, кисти, зеркало.

Воспитатель (В.).

Вот мы взяли кисти в руки,

И не стало в группе скуки.

Чтобы стало веселей,

Яркой краски не жалей!

Это правда!

Ну чего же здесь скрывать,

Дети любят, очень любят рисовать.

Буратино, а ты любишь рисовать?»

Буратино. Не знаю, я не пробовал.

В. А хочешь мы тебя научим? Для начала мы вспомним, как можно получить новые цвета и оттенки, смешивая краски.

Дидактическая игра «Чудесная палитра».

(Появляется клякса.)

Клякса. Чем вы здесь занимаетесь без меня? Кто вам разрешил трогать краски?

В. А ты кто такая?

Клякса. Я чёрная вакса, зовусь я Чудо-клякса.

Я прыгну на рисунок, на нём оставлю след. Там, где были люди, цветы, деревья, птицы, чёрненькие кляксы будут веселиться. Будет всё чёрным-черно. Будут дети-плаксы ставить только кляксы.

В. Дети у нас совсем не плаксы, и рисуют очень красиво. А вот откуда ты такая взялась и почему злая такая?

Клякса.

Какой-то злой мальчишка,

Проказник-шалунишка,

Засунул нос в чернила.

Его я не забыла

И я пришла из сказки,

Смешаю всем вам краски...

А, вот и он, его узнала я.

Это сделал он меня.

Буратино. Я не знал, я не виноват...

В. Послушай, клякса, мы с ребятами хотим тебе помочь.

Кляксы разные бывают,

Иногда они мешают,

Могут зверем страшным быть,

Могут даже рассмешить.

Игра «На что похожа клякса?»

Буратино. Давай и мы тебя во что-нибудь превратим.

В. Перед тем, как начать волшебство, мы подготовим бумагу, сложив лист пополам. Теперь на один лист поставим весёлые кляксы, накроем его другим листом:

(Дети наносят пятна на листы. Раскрывают листы, при необходимости дорисовывают мелкие детали. Рассказывают во что превратились их кляксы.)

В. А мы с ребятами сделаем из рисунков волшебную книгу и подарим тебе» (скрепляет листы).

Клякса. Мне очень приятно. Я тоже хочу сделать вам подарок — вот эти разноцветные веснушки.

Игра «Точки на носу».

(Воспитатель рисует каждому ребёнку цветную точку на носу. Предлагает в зеркало полюбоваться носиками, запомнить цвет. Под весёлую музыку дети танцуют, по окончании которой собираются «носики» в соответствии с одним цветом и обнимаются.)

Клякса и Буратино. Ребята, нам пора возвращаться в свою сказку (герои уходят и дарят детям игру «Золотой ключик»).

Светлана Дедюля

http://konspekt.vscolu.ru/konspekty-zanyatij-po-iz...ye-prevrashheniya-klyaksy.html

Татьяна Стрелковская

Занятие в старшей группе по рисованию-экспериментированию

(пятно-кляксография ) «Чудесные превращения кляксы »

Цель :

Научить детей использовать в рисовании не традиционные формы.

Задачи :

1. Создать условия свободного экспериментирования с разными материалами инструментами (художественными и бытовыми, показать новые способы получения абстрактных изображений. (клякс )

2. Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс )

3. Развивать творческое воображение, фантазию в оформлении работы.

4. Воспитывать эстетическое отношение в работе.

Предварительная работа :

Наблюдения на прогулке и беседа о том, на что похожи облака, на что похожи лужи?

Чтение И. А. Лыковой «Цветные ладошки»

Материалы и оборудование :

Акварель, гуашь, туш. Мягкие кисточки разных размеров, тряпочки, губки, бумага для сминания, баночки с водой, трубочки.

Ход деятельности.

Воспитатель.

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

– Ребята, а утро у вас сегодня доброе, замечательно.

– Давайте попробуем все вместе отгадать – цветные загадки :

– Если красную клубнику смешать с желтой грушей, то сок будет?

– Какого цвета получится сок, если смешать красное яблоко и синюю сливу? Желтую сливу и красный арбуз?

– Если посмотреть на желтый цветок через красное стеклышко, то каким будет этот цветок?

– Какой цвет получится если смешать желтую грушу, красное яблоко, синюю сливу?

– Красную клубнику и желтую сливу? Синюю сливу и красное яблоко?

Дети отгадывают загадки. В это время входит Клякса – взрослый с нарисованными на лице черными пятнами.)

Клякса .

Что здесь происходит? Чем вы занимаетесь? И почему без меня? Я здесь самая главная!

Воспитатель.

А ты кто такая?

Клякса .

Я черная как вакса, зовусь я Чудо – клякса ! Я прыгну на рисунок, на нем оставлю след. Все краски уничтожу, любой мне вреден цвет! Вот кто я такая, вы должны меня бояться, и если вы решили, что-нибудь нарисовать , то ничего не выйдет!

Все рисунки поскорей собирайте у детей.

На картинках ярких, празднично – цветных,

Я оставлю кляксы , прыгну я на них.

Там, где были люди, цветы, деревья, птицы,

Черненькие кляксы будут веселиться .

Будет нас полным – полно, будет все черным, – черно.

Будут дети – плаксы ставить только кляксы .

Воспитатель.

Дети у нас совсем не плаксы, и они умеют хорошо рисовать . А вот откуда, интересно, ты взялась и почему ты такая злая и сердитая?

Клякса .

Какой-то злой мальчишка, проказник-шалунишка,

Смешал все краски сразу и, я пришла из сказки.

Все время я хожу одна, и никому я не нужна.

Меня не любят дети, и я одна на свете. (Плачет.)

Воспитатель

Послушай, Клякса , ведь мы с ребятами хотим тебе помочь. Мы умеем правильно смешивать краски и можем сделать тебя веселой, цветной и симпатичной, и даже можем тебя, во что-нибудь превратить . Согласна?

Клякса . Конечно!

Воспитатель.

Ребята, давайте поможем стать Кляксе стать доброй и ласковой, и тогда у нее появятся друзья…. Садитесь за столы.


Воспитатель.

Ребята, а вы знаете, что такое клякса ?

Дети :

Воспитатель.

Да, это пятно неопределенной формы, которое получается, если разлить цветную жидкость или краску. Из-за того, что пятно не имеет точной формы, его можно превращать в кого или во что угодно.

Давайте и мы с вами сегодня сначала нарисуем кляксы , а потом превратим их , в кого захотим или в того, на кого они будут похожи.

Дети, как вы думаете, как можно поставить или получить, или нарисовать кляксу .

Дети высказывают свои предложения.

Воспитатель.

Молодцы, а вот еще один способ. Обратите внимание.

На чистый лист капаем краску, цвет может быть различным, это зависит от того, что вы хотите получить в итоге! Если дерево, то темные краски, если цветы, то яркие!

Выполняем технику пятнографии и кляксографии (с помощью трубочек для коктейля)

С помощью кляксографии выполняем стебель цветка (выдуваем, далее пятонграфия (бутон цветка) .


Клякса .

А теперь приготовим наши пальчики к разминке «Дружные ребята»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

(пальцы ритмично сжимают в «замок» и разжимают)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики

(одновременно дотрагиваются подушечками пальцев одной руки до пальцев другой руки.)

Раз, два, три, четыре, пять…

(поочередно соединяют одноимённые пальцы : большой с большим; указательный с указательным и т. д.)

(одновременное касание подушечками пальцев двух рук)

Раз, два, три, четыре, пять…

(кисти рук опустить в низ, встряхнуть)


Воспитатель.

Ребята посмотрите какие забавные кляксы у вас получились ! Давайте дорисуем необходимые детали, чтобы у вас получилось что то определенное! (солнышко, цветочек, деревце.)

Клякса .

Ребята, вы такие веселые, я приглашаю вас поиграть на ковре. Становимся в круг.

Как живешь? (большой пальчик кверху) Вот так!

Как идешь? (шагают на месте) Вот так!

Как бежишь? (бег на месте) Вот так!

Ночью спишь? (ладошки соеденить вместе и положить под щечку) Вот так! Шепотом.

Как берешь? (сжимают кулачек, прижимают к себе) Во так!

А даешь? (протягивают ладошку) Вот так!

Как шалишь? (надувают щечки, слегка хлопают ладошками по ним) Вот так!

Как грозишь? (грозят пальчиком) Вот так!

Клякса .

Молодцы ребята, вы такие веселые…


Воспитатель.

Да, детки у нас добрые и веселые, ведь утро у них началось с улыбок и ярких красок!

Клякса .

Спасибо большое! Я поняла, что нужна вам, и вы меня любите. Я обещаю, что никогда не буду портить рисунки и научусь рисовать как вы .

Воспитатель.

Какие рисунки кажутся вам самыми интересными, яркими? (Дети обмениваются мнениями.) Теперь сделаем из рисунков – клякс волшебную книгу . (Скрепляем листы с помощью дырокола и цветной нити.)

Клякса .

А я вас хочу угостить вкусным соком.


Публикации по теме:

Здравствуйте коллеги и гости моей страницы!Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики.

Дети очень любят игры с природным материалом, особенно с камешками, которые были собраны на море, возле речки или просто на улице. Такие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Чудесные превращения» Цель: создание условий для развития познавательно-исследовательских интересов детей посредством ознакомления со свойствами льда. Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Чудесные превращения в природе. Бабочка» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Чудесные превращения в природе. Бабочка» Виды детской деятельности: игровая,.


Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе
«Превращение Кляксы».
Цель: знакомство с нетрадиционными формами рисования.
Задачи:
-Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом – кляксографией, учить использовать её в работе; показать новые способы получения абстрактных форм изображений (клякс). Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм клякс.
-Развивать творческое воображение;
-Воспитывать эмоционально-личностное отношение к изображаемому.
- Создавать в группе благоприятные психолого-педагогические условия для творческой самореализации каждого ребёнка.
Материалы, инструменты, оборудование:
Краски: акварельные, гуашевые, цветная тушь, мягкие кисточки разных размеров, коктейльные трубочки, баночки с водой, листы белой бумаги, пластмассовая ложка, аудиозапись.
Ход НОД.
Добрый день! Ребята сегодня я хочу вас пригласить в сказочную страну Рисовандию. Вы знаете, что это за страна? (ответы детей) Хотите туда попасть?
Итак, в путь! А отправимся мы с вами в эту страну на воздушном шаре. Держитесь все за верёвочку. Закройте глаза. И раз, два, три! Вот мы и на месте!
В этой стране Рисовандии живут сказочные волшебники, по улицам разгуливают нарядные девочки- кисточки и мальчики- карандаши. И ярко светит солнышко.
Однажды об этой стране узнала злая волшебница Клякса и решила испортить её жителям настроение.
- Как вы думаете, что такое клякса?
Воспитатель: Да, это пятно неопределенной формы, которое получается, если разлить цветную жидкость или краску. Из-за того, что пятно не имеет точной формы, его можно превращать в кого или во что угодно.
(Звучит песня Элеоноры Калашниковой в исполнении С.Гиззатулиной «Клякса – вакса».)
Появляется Клякса.
Клякса. Чем вы здесь занимаетесь без меня? Кто вам разрешил трогать краски?
Воспитатель. А ты кто такая?
Клякса. Я чёрная вакса, зовусь я Чудо-клякса.
Я прыгну на рисунок, на нём оставлю след.
Там, где были люди, цветы, деревья, птицы,
Чёрненькие кляксы будут веселиться.
Будет всё чёрным-черно.
Будут дети-плаксы ставить только кляксы.
Воспитатель. Дети у нас совсем не плаксы, и рисуют очень красиво. А вот откуда ты такая взялась, и почему злая такая?
Послушай, клякса, мы с ребятами хотим тебе помочь.
Кляксы разные бывают,
Иногда они мешают,
Могут зверем страшным быть,
Могут даже рассмешить.
Игра «На что похожа клякса?»
Воспитатель: Давай и мы тебя во что-нибудь превратим, как в стихотворении Д. Чиарди «О том, кто получился из кляксы».
Вчера
Принесла мне в подарок сестра
Бутылочку
Черных-черных чернил
Я стал рисовать,
Но сразу с пера
Кляксу огромную уронил
И расплылось на листе пятно,
Стало помалу расти оно:
Слева – хобот,
А справа – хвост
Ноги как тумбы,
Высокий рост
Я немедленно к черной туше
Пририсовал огромные уши,
И получился, конечно, он-
Вы угадали -
Индийский… .(слон)
Клякса: Давайте. Я очень хочу стать доброй.
Воспитатель: А превращать нашу Кляксу в добрую мы будем с помощью волшебной трубочки.
-Начинаем наше превращение.
Красный, желтый, голубой –
Кляксу любим мы с тобой!
Сказка начинается, Клякса превращается.... (музыкальная заставка)
Этот вид рисования называется кляксография с трубочкой. Давайте все вместе повторим слово кляксография. Посмотрите, как можно рисовать трубочкой. (Воспитатель объясняет способ рисования)
Набираем в ложку краску (в баночке жидкая краска, выливаем ее на лист, делая небольшое пятно). Затем на это пятно дуем из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. Трубочку убираем.
Посмотрите, что получилось. А так, как мы с вами рисовали волшебными трубочками, то и рисунки у нас получились необычные. Скажите, на что они похожи? (Ответы детей.) Теперь мы можем кое-что дорисовать кисточкой и получится сказочное изображение (дети подсказывают, а воспитатель дополняет изображение).
Ну что Клякса, интересный рисунок у меня получился?
-А теперь давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята».
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
(пальцы ритмично сжимают в «замок» и разжимают)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики
(одновременно дотрагиваются подушечками пальцев одной руки до пальцев другой руки.)
Раз, два, три, четыре, пять…
(поочередно соединяют одноимённые пальцы: большой с большим; указательный с указательным и т. д.)
Начинай считать опять
(одновременное касание подушечками пальцев двух рук)
Раз, два, три, четыре, пять…
Мы закончили считать.
(кисти рук опустить в низ, встряхнуть)
Воспитатель. Дети скажите, с чего мы начнём рисование трубочкой?
(Дети рассказывают технику рисования, воспитатель помогает.)
Воспитатель. Молодцы. А сейчас приступайте к рисованию. Не спешите, работа аккуратно. Как закончите работать трубочкой, внимательно посмотрите на свое изображение и подумайте, на что оно похоже и кистью дорисуйте недостающие детали.
Самостоятельная деятельность детей. (Звучит тихая музыка)
В процессе рисования воспитатель следит за техникой кляксографии, при необходимости помогает детям, дает советы.
Клякса. Спасибо большое! Я поняла, что нужна вам, и вы меня любите. Я обещаю, что никогда не буду портить рисунки и научусь рисовать как вы. Какие рисунки кажутся вам самыми интересными, яркими? А теперь придумайте и расскажите какую – нибудь интересную историю обо мне. (Дети обмениваются мнениями..)
Из рисунков – клякс мы сделаем волшебную книгу. (Сшивает листы с помощью толстой иглы и цветной нити, прикрепляет обложку)
- А сейчас нам пора домой. Держитесь за наш волшебный шарик. Отправляемся в путь.
Рефлексия
Игра «Передай по кругу» (ритуал прощания)
Дети сидят на ковре в кругу.
Ребята по кругу передают друг другу воздушный шарик и говорят, что понравилось или не понравилось на занятии.

Завалко Наталия
Чудесные превращения кляксы. Занятие по рисованию

Конспект занятия По рисованию – экспериментированию «Чудесные превращения кляксы » (кляксография ) Старшая группа.

Цель :

Научить детей использовать в рисовании не традиционные формы.

Задачи :

1. Создать условия свободного экспериментирования с разными материалами инструментами (художественными и бытовыми, показать новые способы получения абстрактных изображений. (клякс )

2. Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс )

3. Развивать творческое воображение, фантазию в оформлении работы.

4. Воспитывать эстетическое отношение в работе.

Предварительная работа :

Наблюдения на прогулке и беседа о том, на что похожи облака, на что похожи лужи?

Чтение И. А. Лыковой «Цветные ладошки»

Материалы и оборудование :

Акварель, гуашь, туш. Мягкие кисточки разных размеров, кисточки-флейцы, зубные щетки. Срезы овощей, тряпочки, губки, бумага для сминания, баночки с водой, трубочки.

Ход занятия.

Воспитатель : Читает детям стихотворение Д. Чиарди «О том, кто получился из кляксы »

Принесла мне в подарок сестра

Бутылочку

Черных-черных чернил

Я стал рисовать ,

Но сразу с пера

Кляксу огромную уронил

И расплылось на листе пятно,

Стало помалу расти оно :

Слева – хобот,

А справа – хвост

Ноги как тумбы,

Высокий рост…

Я немедленно к черной туше

Пририсовал огромные уши ,

И получился, конечно, он-

Вы угадали -

Индийский….(слон)

Вос-ль.: Ребята, а вы знаете, что такое клякса ?

Дети : Пятно.

Вос-ль.: Да, это пятно неопределенной формы, которое получается, если разлить цветную жидкость или краску. Из-за того, что пятно не имеет точной формы, его можно превращать в кого или во что угодно.

Давайте и мы с вами сегодня сначала нарисуем кляксы , а потом превратим их , в кого захотим или в того, на кого они будут похожи.

Дети, как вы думаете, как можно поставить или получить, или нарисовать кляксу .

Дети высказывают свои предложения.

Вос-ль.: Молодцы, а вот еще несколько способов. Обратите внимание

Ставит отпечаток губкой, тряпкой, комком бумаги;

Штампует срезом свеклы, которая оставляет следы своего сока;

Рисует лужицу мягкой кисточкой, кисточкой флейца, зубной щеткой;

Наносит на лист бумаги немного цветной жидкости (туши) и раздувает стороны.

Вос-ль.: А теперь приготовим наши пальчики к разминке «Дружные ребята»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

(пальцы ритмично сжимают в «замок» и разжимают)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики

(одновременно дотрагиваются подушечками пальцев одной руки до пальцев другой руки.)

Раз, два, три, четыре, пять…

(поочередно соединяют одноимённые пальцы : большой с большим; указательный с указательным и т. д.)

(одновременное касание подушечками пальцев двух рук)

Раз, два, три, четыре, пять…

(кисти рук опустить в низ, встряхнуть)

Вос-ль.: А теперь, ребята, проходите к столам и самостоятельно изобразите на отдельных листочках кляксы разными способами . В ваших кляксах самое главное их неопределенность, неожиданность, необычность формы.

(Дети проходят к столам, создают несколькими способами по 3-5 клякс )

Вос-ль.: А сейчас ребята, мы с вами немного «оживем» кляксы . Превратим их похожими на живые существа или предметы.

Ребята, рассмотрите свои кляксы , поворачивая листы бумаги в разные стороны.

Вот эта клякса , если присмотреться, похожа на уточку. Только нужно дорисовать клювик и лапки .

А в кого превратятся ваши кляксы ?

(Воспитатель тихо, на ушко спрашивает у каждого ребёнка о его замыслах, ассоциациях. Нерешительным помогает советом или косвенным вопросом.)

Вос-ль.: Какие чудесные работы получились у нас. Давайте все наши рисунки выложим на выставку «живых» клякс и полюбуемся своими работам

Муниципальное дошкольное образовательное учреждения «Детский сад

комбинированного вида №3 Лесозаводского городского округа»

Составила : Музыкальный руководитель 1квалификационная категория Завалко Наталия Геннадьевна. г. Лесозаводск 2011г.

Краткое описание

Это занятие строится по техники нетрадиционных приемов рисования. Дети с помощью кок тельной трубочки и капли красок на лист бумаги, раздувают эту каплю и смотрят на что похожа клякса и дорисовывают.

Описание

Танич Ирина Ивановна
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №151»
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
РИСОВАНИЕ – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ
« ЧУДЕСНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ КЛЯКСЫ».
Задачи: создать условия для свободного экспериментирования, показать новые способы получения абстрактных изображений, вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс). Развивать творческое изображение.
Предварительная работа. Наблюдение на прогулке и беседа о том, на что похожи облака, на что похожи лужи?
Оборудование и материалы: цветная тушь, баночки с водой, трубочки для коктейля, пипетки, фломастеры.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Дети на коврике стоят полукругом. Педагог говорит детям о том, что сегодня услышала занимательную историю от Илюши и предлагает мальчику рассказать детям, что же с ним приключилось. Ребёнок читает стихотворение Д. Чиарди «О том, кто получился из кляксы».
Вчера принесла мне в подарок сестра
Бутылочку чёрных - чёрных чернил.
Я стал рисовать, но сразу с пера
Кляксу огромную я уронил.
И расплылось по листу пятно,
Стало помалу расти оно.
Слева – хобот, а справа хвост,
Ноги - как тумбы, высокий рост…
Я немедленно к чёрной туше
Пририсовал огромные уши,
И получился, конечно, он-
Вы угадали – индийский слон.
Воспитатель спрашивает у детей, что такое клякса? Уточняет представление о том, что это пятно неопределённой формы, которое получается, если нечаянно разлить какую – либо жидкость, краску или тушь. Из – за того, что пятно не имеет точной формы, его можно превратить в кого или во что угодно. Педагог показывает детям, какие у него получились кляксы, спрашивает, на что они похожи (лошадка, заяц, кузнечик, осьминог).
- Давайте мы с вами сегодня сначала нарисуем кляксы, а потом превратим их в кого захотим, на кого они будут похожи. Дети садятся за столы.
- Как вы думаете, как можно поставить или получить кляксу? (ответы детей).
Затем педагог предлагает детям самим изобразить разные кляксы, используя предварительное оборудование. Дети свободно экспериментируют. Воспитатель напоминает, что главное в кляксе неопределённость, неожиданность, необычность формы. После того как дети создадут свои кляксы, педагог предлагает немного отдохнуть и поиграть (дать возможность кляксам подсохнуть).
Проводиться мимическая гимнастика «Облака».
Вот облачко весёлое смеётся надо мной
Зачем ты щуришь глазки, какой же ты смешной!
А вот другое облачко расстроилось всерьёз
Его от мамы ветерок вдруг далеко унёс.
И вдруг по небу страшное страшилище летит,
И кулаком громадным сердито мне грозит!
А маленькое облачко над озером плывёт,
И удивлённо облачко приоткрывает рот
Далее педагог предлагает оживить кляксы – превратить их в живые существа или предметы. Советует внимательно рассмотреть кляксы, поворачивая листы бумаги во все стороны. Показывает для примера свою кляксу, рассказывает о том, что можно дорисовать для получения того или иного предмета. А в кого превратятся наши кляксы? Воспитатель тихо, на ушко спрашивает у каждого ребёнка о его замыслах и ассоциациях, при необходимости оказывает словесную помощь.
В конце занятия устраивается общая выставка «живых клякс». Дети рассказывают о своих работах и впечатлениях.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары , курсы повышения квалификации , профессиональная переподготовка и профессиональное обучение . Низкие цены. Более 9000 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Танич Ирина Ивановна.docx

Танич Ирина Ивановна

Кляксу огромную я уронил.

И расплылось по листу пятно,

Стало помалу расти оно.

Я немедленно к чёрной туше

Пририсовал огромные уши,

И получился, конечно, он-

Вы угадали – индийский слон.

И кулаком громадным сердито мне грозит!

А маленькое облачко над озером плывёт,

И удивлённо облачко приоткрывает рот

Далее педагог предлагает оживить кляксы – превратить их в живые существа или предметы. Советует внимательно рассмотреть кляксы, поворачивая листы бумаги во все стороны. Показывает для примера свою кляксу, рассказывает о том, что можно дорисовать для получения того или иного предмета. А в кого превратятся наши кляксы? Воспитатель тихо, на ушко спрашивает у каждого ребёнка о его замыслах и ассоциациях, при необходимости оказывает словесную помощь.

В конце занятия устраивается общая выставка «живых клякс». Дети рассказывают о своих работах и впечатлениях.

Танич Ирина Ивановна.docx

Танич Ирина Ивановна

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №151»

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

РИСОВАНИЕ – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ

« ЧУДЕСНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ КЛЯКСЫ».

Задачи: создать условия для свободного экспериментирования, показать новые способы получения абстрактных изображений, вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс). Развивать творческое изображение.

Предварительная работа. Наблюдение на прогулке и беседа о том, на что похожи облака, на что похожи лужи?

Оборудование и материалы: цветная тушь, баночки с водой, трубочки для коктейля, пипетки, фломастеры.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Дети на коврике стоят полукругом. Педагог говорит детям о том, что сегодня услышала занимательную историю от Илюши и предлагает мальчику рассказать детям, что же с ним приключилось. Ребёнок читает стихотворение Д. Чиарди «О том, кто получился из кляксы».

Вчера принесла мне в подарок сестра

Бутылочку чёрных - чёрных чернил.

Я стал рисовать, но сразу с пера

Кляксу огромную я уронил.

И расплылось по листу пятно,

Стало помалу расти оно.

Слева – хобот, а справа хвост,

Ноги - как тумбы, высокий рост…

Я немедленно к чёрной туше

Пририсовал огромные уши,

И получился, конечно, он-

Вы угадали – индийский слон.

Воспитатель спрашивает у детей, что такое клякса? Уточняет представление о том, что это пятно неопределённой формы, которое получается, если нечаянно разлить какую – либо жидкость, краску или тушь. Из – за того, что пятно не имеет точной формы, его можно превратить в кого или во что угодно. Педагог показывает детям, какие у него получились кляксы, спрашивает, на что они похожи (лошадка, заяц, кузнечик, осьминог).

Давайте мы с вами сегодня сначала нарисуем кляксы, а потом превратим их в кого захотим, на кого они будут похожи. Дети садятся за столы.

Как вы думаете, как можно поставить или получить кляксу? (ответы детей).

Затем педагог предлагает детям самим изобразить разные кляксы, используя предварительное оборудование. Дети свободно экспериментируют. Воспитатель напоминает, что главное в кляксе неопределённость, неожиданность, необычность формы. После того как дети создадут свои кляксы, педагог предлагает немного отдохнуть и поиграть (дать возможность кляксам подсохнуть).

Проводиться мимическая гимнастика «Облака».

Вот облачко весёлое смеётся надо мной

Зачем ты щуришь глазки, какой же ты смешной!

А вот другое облачко расстроилось всерьёз

Его от мамы ветерок вдруг далеко унёс.

И вдруг по небу страшное страшилище летит,