Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Чудесные превращения кляксы» (кляксография). Рисование –экспериментирование «Чудесные превращения кляксы» (кляксография) Кляксу огромную уронил

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

на тему: «Чудесные превращения кляксы»

(кляксография )

Задачи. Создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами (художественными и бытовыми). Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс). Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс).

Развивать творческое воображение.

Предварительная работа.

Наблюдения на и беседа о том, на что похожи облака, на что похожи лужи?

Воспитатель читает детям отрывок из «Истории Мальчика, который хотел стать художником» (книга И.А.Лыковой «Цветные ладошки»).

Материалы.

Краски – акварельные, гуашевые; цветная тушь, мягкие кисточки разных размеров, старые зубные щетки, срезы овощей (картофель, свёкла), тряпочки, губки, газеты для сминания и штамповки; баночки с водой, трубочки для коктейля (соломинки).

Ход занятия.

Воспитатель читает стихотворение Д.Чиарди «О том, кто получился из кляксы».

Вчера принесла мне в подарок сестра

Бутылочку чёрных – чёрных чернил.

Я стал рисовать, но сразу с пера

Кляксу огромную уронил.

И расплылось на листе пятно,

Стало помалу расти оно:

Слева – хобот, а справа – хвост,

Ноги – как тумбы, высокий рост…

Я немедленно к чёрной туши

Пририсовал огромные уши,

И получился, конечно, он, -

Вы угадали – индийский .

Ребята, а что такое клякса?

Да, клякса – это пятно неопределённой формы, которое получается, если нечаянно разлить цветную жидкость – краску или тушь. Из – за того, что пятно не имеет точной формы, его можно превратить во что угодно или в кого угодно.

Давайте и мы сегодня сначала нарисуем кляксы, а потом превратим их в кого захотим или в того, на кого они будут похожи.

Как вы думаете, как можно поставить или получить, или нарисовать кляксу?

Верно: можно ставить отпечаток губкой, тряпочкой, комком бумаги.

Штамповать срезом свёклы, которая оставляет следы своего сока.

Рисовать лужицу мягкой кисточкой, зубной щёткой.

Нанести на лист бумаги немного туши и раздуть её из трубочки или соломинки в разные стороны.

Давайте мы с вами изобразим разные кляксы на отдельных листочках разными способами. экспериментируют. Воспитатель напоминает, что главное в кляксе – неопределенность, неожиданность, необычность формы.

Физкультминутка «Ветер тихо клен качает»

После того, как дети освоят несколько способов и создадут по нескольку клякс, предлагаю оживить кляксы – превратить их в живых существ или в предметы.

Дети, внимательно рассмотрите свои кляксы, поворачивайте листы бумаги в разные стороны. Вот, например, моя клякса: если неё посмотреть так, она похожа на человечка, только нужно дорисовать глазки и ротик; а если кляксу перевернуть, она напоминает цветочек, только пририсую стебель и листочки.

А в кого превратятся ваши кляксы? (Тихо спрашиваю у каждого ребенка о его ассоциациях, замыслах, помогаю нерешительным )

Выполняют работы. Устраивается общая выставка «живых» клякс.

Дата публикации: 05.12.17

Конспект занятия по рисованию в старшей группе.

Рисование –экспериментирование «Чудесные превращения кляксы» (кляксография)

Цель: познакомить детей с кляксографией, вызвать интерес к нетрадиционным техникам рисования, развивать творчество, воображение. Развивать дыхательную систему. Активизация речи. Обогащение словаря: клякса, кляксография.

Задачи: создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами (художественными и бытовыми). Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс). Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс). Развивать творческое воображение.

Материалы: листы А4 на каждого ребёнка, баночки с водой, трубочки для напитков на каждого ребёнка, краски гуашь, жидко разведённая гуашь (для клякс), пластиковые ложечки или пипетки, газеты для сминания и штамповки, срезы овощей (картофель, свекла), салфетки для рук.

Принесла мне в подарок сестра

Бутылочку

Чёрных –чёрных чернил.

Я стал рисовать, но с разу с пера

Кляксу огромную уронил.

И расплылось

На листе пятно, стало помалу расти оно:

Слева –хобот,

А справа –хвост,

Ноги – как тумбы,

Высокий рост

Я немедленно

К чёрной туше

Пририсовал

Огромные уши,

И получился,

Конечно, он,-

Вы угадали –

Индийский …. (слон)

Как вы думаете, что такое клякса?

Это пятно неопределённой формы, которое получается, если нечаянно разлить цветную жидкость – краску или тушь. Из –за того, что пятно не имеет точной формы, его можно превратить в кого или во что угодно.

Давайте и мы с вами сегодня сначала нарисуем кляксы, а потом превратим их в кого захотим или в того, на кого они будут похожи. Как вы думаете, как можно поставить или получить, или нарисовать кляксу?

(молодцы хорошо)

1 способ:

Покажу вам несколько способов, подойдём к первому столу и посмотрим. Здесь можно поставить печать комком бумаги. Для это нужно взять лист бумаги любого размера, смять его в комок, и обмакнуть в краску, потом поставить отпечаток на лист бумаги.

2 способ:

Подходим к следующему столу, здесь ставим оттиск печатками из свёклы.

3 способ:

И следующий способ. Зачерпываю ложечкой жидкую гуашь и капаю на лист бумаги, получилась клякса. Теперь беру трубочку и «выдуваю» из кляксы гуашь в разные стороны, направляю трубочку. Посмотрите, что получилось. Эта техника рисования называется «кляксография», т. е. рисование кляксами или из клякс.

Теперь попробуйте сами, выбираем себе кружок, берём стульчик и садимся за тот стол где такого же цвета кружок. Поработаете за одним столом, затем перейдём за другой. Ваша задача освоить несколько способов и на своём листочке создать по 3-5 клякс. И главное в кляксе – неопределённость, неожиданность, необычность формы.

Для начала нашего творчества сделаем пальчиковую гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья березы, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Листья рябины

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем)

(помогать детям, подсказывать как лучше)

Посмотрите какие разные кляксы у вас получились!

Пока наши кляксы сохнут, мы сделаем физ. минутку.

Ходит осень по дорожке

промочила в лужках ножки.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

А теперь предлагаю «оживить» кляксы-превратить их в живые существа или предметы. Нужно внимательно рассмотреть кляксы, поворачивая листы бумаги в разные стороны.

Вот моя клякса, если на неё посмотреть так, она похожа на уточку, только нужно дорисовать клювик и лапки; а если кляксу перевернуть, она напоминает испуганного зайчонка – сидит под кустиком, дрожит, вот только ещё одно ухо нарисую.

А в кого превратятся ваши кляксы? (Воспитатель тихо, на ушко спрашивает у каждого ребёнка о его замыслах и ассоциациях, нерешительным детям помогает советами или косвенными вопросами)

Дети рисуют. Затем все рисунки собираются в одном месте(выставка).

Посмотрите, все рисунки отличаются друг от друга. Кто запомнил, как называется техника в которой мы рисовали??(кляксография). Вам понравилось рисовать кляксами? Вот какие замечательные рисунки получились у нас.

Римма Синчукова
Занятие в старшей группе по рисованию-экспериментированию (кляксография) «Чудесные превращения кляксы»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждения «Детский сад

комбинированного вида №3 Лесозаводского городского округа»

Конспект занятия

По рисованию – экспериментированию

«Чудесные превращения кляксы »

(кляксография )

Старшая группа .

Составила :

Воспитатель

Синчукова Римма Ивановна

г. Лесозаводск

Цель :

Научить детей использовать в рисовании не традиционные формы.

Задачи :

1. Создать условия свободного экспериментирования с разными материалами инструментами (художественными и бытовыми, показать новые способы получения абстрактных изображений. (клякс )

2. Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс )

3. Развивать творческое воображение, фантазию в оформлении работы.

4. Воспитывать эстетическое отношение в работе.

Предварительная работа :

Наблюдения на прогулке и беседа о том, на что похожи облака, на что похожи лужи?

Чтение И. А. Лыковой «Цветные ладошки»

Материалы и оборудование :

Акварель, гуашь, туш. Мягкие кисточки разных размеров, кисточки-флейцы, зубные щетки. Срезы овощей, тряпочки, губки, бумага для сминания, баночки с водой, трубочки.

Ход занятия.

Воспитатель : Читает детям стихотворение Д. Чиарди «О том, кто получился из кляксы »

Принесла мне в подарок сестра

Бутылочку

Черных-черных чернил

Я стал рисовать ,

Но сразу с пера

Кляксу огромную уронил

И расплылось на листе пятно,

Стало помалу расти оно :

Слева – хобот,

А справа – хвост

Ноги как тумбы,

Высокий рост…

Я немедленно к черной туше

Пририсовал огромные уши ,

И получился, конечно, он-

Вы угадали -

Индийский….(слон)

Вос-ль.: Ребята, а вы знаете, что такое клякса ?

Дети : Пятно.

Вос-ль.: Да, это пятно неопределенной формы, которое получается, если разлить цветную жидкость или краску. Из-за того, что пятно не имеет точной формы, его можно превращать в кого или во что угодно.

Давайте и мы с вами сегодня сначала нарисуем кляксы , а потом превратим их , в кого захотим или в того, на кого они будут похожи.

Дети, как вы думаете, как можно поставить или получить, или нарисовать кляксу .

Дети высказывают свои предложения.

Вос-ль.: Молодцы, а вот еще несколько способов. Обратите внимание

Ставит отпечаток губкой, тряпкой, комком бумаги;

Штампует срезом свеклы, которая оставляет следы своего сока;

Рисует лужицу мягкой кисточкой, кисточкой флейца, зубной щеткой;

Наносит на лист бумаги немного цветной жидкости (туши) и раздувает стороны.

Вос-ль.: А теперь приготовим наши пальчики к разминке «Дружные ребята»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

(пальцы ритмично сжимают в «замок» и разжимают)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики

(одновременно дотрагиваются подушечками пальцев одной руки до пальцев другой руки.)

Раз, два, три, четыре, пять…

(поочередно соединяют одноимённые пальцы : большой с большим; указательный с указательным и т. д.)

(одновременное касание подушечками пальцев двух рук)

Раз, два, три, четыре, пять…

(кисти рук опустить в низ, встряхнуть)

Вос-ль.: А теперь, ребята, проходите к столам и самостоятельно изобразите на отдельных листочках кляксы разными способами . В ваших кляксах самое главное их неопределенность, неожиданность, необычность формы.

(Дети проходят к столам, создают несколькими способами по 3-5 клякс )

Вос-ль.: А сейчас ребята, мы с вами немного «оживем» кляксы . Превратим их похожими на живые существа или предметы.

Ребята, рассмотрите свои кляксы , поворачивая листы бумаги в разные стороны.

Вот эта клякса , если присмотреться, похожа на уточку. Только нужно дорисовать клювик и лапки .

А в кого превратятся ваши кляксы ?

(Воспитатель тихо, на ушко спрашивает у каждого ребёнка о его замыслах, ассоциациях. Нерешительным помогает советом или косвенным вопросом.)

Вос-ль.: Какие чудесные работы получились у нас. Давайте все наши рисунки выложим на выставку «живых» клякс и полюбуемся своими работам.

Ольга Глинина
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Чудесные превращения кляксы»

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию

«Чудесные превращения кляксы »

(рисование к технике «кляксография » )

(Базовая площадка №1 от 22.11.2016г. «Познавательное развитие » )

Старшая группа

Цель : создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами.

1. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Кляксография » . Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс ) . Совершенствовать технику рисования акварельными красками, используя при этом смешивание красок.

2. Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс ) .

3. Развивать познавательную активность, творческое воображение, фантазию, мышление, цветовосприятие, чувство композиции.

Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие , художественно-эстетическое развитие , речевое развитие , социально-коммуникативное развитие , физическое развитие .

Используемые материалы.

Раздаточный :

Белые листы бумаги формата А - 4 (на каждого ребенка) ;

Краски акварельные и гуашевые (на каждого ребенка) ;

Кисточка широкая (на каждого ребенка) ;

Трубочки для коктейля (на каждого ребенка) ;

Баночки с водой (на каждого ребенка) ;

Клеенка, салфетка (на каждого ребенка) .

Демонстрационный :

Образцы в технике «Кляксография » ;

Алгоритм выполнения техники «Кляксография » .

Методы и приёмы.

Наглядные (показ, демонстрация) ;

Словесные (рассказ, беседа, объяснение) ;

Практические (создание сюжета) .

Предварительная работа.

Рассматривание картинок и рисунков, выполненных в технике

«Кляксография ;

Выдувание воздуха через трубочку.

Экспериментирование с разными бытовыми инструментами (старые зубные

щетки, срезы овощей, тряпочки, губки, газеты и т. д.).

Наблюдение на прогулке и беседа о том, на что похожи лужи, облака?

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Воспитатель.

Здравствуйте, ребята и уважаемые гости.

Поздоровайтесь друг с другом и гостями, улыбнитесь, присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.

Воспитатель.

Скажите, пожалуйста, вы верите в волшебные превращения ?

Каких сказочных волшебников вы знаете? (Баба-Яга, Снежная Королева, Джин и т. д.)

Где водятся волшебники?

В фантазиях твоих!

С кем водятся волшебники?

А с тем, кто верит в них!

Воспитатель.

Сейчас мы наденем сказочные фартуки и превратимся в маленьких волшебников, а трубочка будет нашей волшебной палочкой. И окажемся в волшебной мастерской «Юный художник » .

2. Основная часть.

Чтение стихотворения Д. Чиарди «О том, кто получился из кляксы » :

Вчера принесла мне в подарок сестра

Бутылочку черных-черных чернил.

Я стал рисовать, но сразу с пера

Кляксу огромную уронил .

И расплылось на листе пятно,

Стало по малу расти оно :

Слева - хобот, а справа хвост,

Ноги - как тумбы, высокий рост…

Я немедленно к черной туше

Пририсовал огромные уши,

И получился, конечно, он, –

Вы угадали? Индийский (слон) .

Воспитатель.

Ребята, скажите пожалуйста, что такое клякса ?

Правильно, это пятно неопределенной формы, которое получается, если нечаянно разлить цветную жидкость – краску. Из – за того, что пятно не имеет точной формы, его можно превратить в кого или во что угодно.

Мы сначала нарисуем кляксы , а потом превратим их во что захотим .

Как вы думаете, как можно поставить или нарисовать кляксу ?

Обобщить в ходе беседы разные способы рисования клякс .

Мы уже познакомились с некоторыми способами рисования клякс . Сегодня познакомимся с еще одним способом.

Воспитатель.

Будем рисовать сказочную поляну. Сказочная она потому, что рисовать мы ее будем необычным способом, с помощью волшебной палочки.

Что у нас вместо волшебной палочки?

Правильно, трубочка.

Мы научимся рисовать с помощью трубочки и кляксы , не просто рисовать, а выдувать рисунок из кляксы с помощью трубочки . Этот способ рисования тоже называется – кляксография .

Чтобы начать творить волшебство, нужно немного отдохнуть и набраться сил.

Физминутка «Помощники» .

Воспитатель.

Теперь усаживайтесь поудобнее, внимательно слушайте и смотрите.

Волшебную поляну мы начнем рисовать с солнышка. Для этого нужно сначала поставить с помощью кисти и краски кляксу на том месте , где будет солнце, в верхнем углу листа.

Каким цветом солнце? Значит и краска нам понадобится желтого цвета.

Я ставлю кляксу , и вы на своих листах тоже поставьте, пожалуйста, кляксы желтого цвета .

Затем трубочкой, не задевая краску и лист, начинаем раздувать кляксу , поворачивая его в разные стороны так, чтобы получились лучики у солнца.

Я раздула лучики, и вы раздуйте у своего солнышка.

Солнце ярко светит, пригревает землю и от тепла стала расти трава. Скажите, пожалуйста, каким цветом трава? Значит нам понадобится краска зеленого цвета.

Поставьте, пожалуйста, внизу листа несколько клякс зеленого цвета и с помощью нашей волшебной палочки раздуем травинки от кляксы на полянке .

Воспитатель.

Солнышко стало пригревать еще сильнее и на самых высоких травинках зацвели цветочки. Выберите, пожалуйста, самые высокие травинки и поставьте на них кляксы красного цвета . Волшебная палочка опять сотворит чудеса – от кляксы раздуем цветочки .

3. Рефлексия.

Воспитатель.

Вам понравилось творить чудеса ?

Посмотрите, пожалуйста, какие красивые и яркие у нас получились рисунки. Молодцы!

Кем мы сегодня были? Что помогало нам в рисовании? Что нового вы узнали? Что больше всего понравилось?

Сегодня наше путешествие по мастерской «Юный художник » закончилось. Спасибо большое, молодцы!

Воспитатель.

Давайте попрощаемся с нашими гостями. Рисунки унесем в группу и оформим выставку «Юные волшебники» .

Используемая литература.

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.

2. Комарова Т. С. Развитие художественных способностей дошкольников. Монография. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 144 с.: цв. вкл.

3. Лыкова И. А. Методические рекомендации в вопросах и ответах к программе художественного образования в детском саду «Цветные ладошки» : учебно-методическое пособие. – М.: Издательский дом «Цветной мир» , 2013. – 144 с.

4. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. (Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие » ): учебно-методическое пособие. – М.: Издательство «Цветной мир» , 2014. – 216 с. перераб. и доп.

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Снеговик» Конспект НОД образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Снеговик» с применением ИКТ, игровых.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Золотая осень» Разработала: Воспитатель ГБДОУ № 52 Приморского района Боброва Антонина Игоревна Санкт-Петербург, 2016 Используемые технологии: Пластилинография,.

Конспект занятия по дизайн-деятельности с детьми старшей группы «Чудесные превращения» План проведения образовательной деятельности с детьми занятия с детьми старшей группы на тему: «Чудесные превращенияя». Форма организации.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Цель: создание условий для развития познавательной активности детей путем экспериментирования в художественно-эстетической деятельности.

Конспект НОД по рисованию (подготовительная группа)

Тема: Чудесные превращения кляксы.

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – кляксография.

Задачи:

    Социально-коммуникативное развитие: формировать умение и желание активно участвовать в ходе НОД, воспитывать дружелюбное отношение к своим товарищам, доброжелательно оценивать работы друзей.

    Познавательное развитие: показать новые способы абстрактных изображений.

    Речевое развитие : активизировать речевую деятельность детей, расширять словарный запас.

    Художественно-эстетическое развитие : развивать творческие способности детей, воображение.

    Физическое развитие: отрабатывать координацию движения детей в соответствии со стихами, развивать мелкую моторику.

Активизация словаря: клякса, кляксография, трубочки для коктейля. Материал: трубочки для коктейля, краски акварельные, кисти, бумага для рисовавния.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке и беседа о том на что похожи облака, на что похожи лужи? Чтение отрывка про мальчика, который хотел стать художником.(книга И.А. Лыковой «Цветные ладошки»)

Ход НОД

1.Организационный момент.

Дети вы верите в волшебство? (ответы детей)

Какие волшебные предметы вы знаете? (ответы детей)

Предлагаю всем детям стать волшебниками.

2.Чтение детям стихотворения Д. Чиарди «О том, кто получился из кляксы»

Вчера

Принесла в подарок сестра

Бутылочку

Черных-черных чернил.

Я стал рисовать,

Но сразу с пера

Кляксу огромную

Уронил.

И расплылось

На листе пятно,

Стало помалу

Расти оно:

Слева – хобот,

А справа – хвост,

Ноги – как тумбы,

Высокий рост…

Я немедленно

К черной туше

Пририсовал

Огромные уши,

И получился,

Конечно он, -

Вы угадали –

Индийский…

(СЛОН).

Физминутка

Раз, два, три, четыре. пять -

Мы идем гулять (дети шагают на месте)

Мы в окошко поглядели, (повороты головы влево - вправо)

Мы на солнце посмотрели

И панамочки надели (поднять руки вверх и положить кисти на голову)

Зашагали по дорожке -

Влево ножка, вправо ножка, (дети шагают на месте)

Носом - вдох и выдох - ртом,

Воздух нам помощник в том (дети дышат носом)

- Что такое клякса?(пятно неопределенной формы) (ответы детей)

Давайте мы с вами будем волшебниками и нашими волшебными палочками нарисуем кляксы, а потом их превратим в кого захотим.

Показ- нанести немного гуаши на бумагу и подуть из трубочки.

Дети рисуют.

Физминутка: под веселую музыку дети выполняют танцевальные движения.

3.Выставка детских работ.

В кого превратились ваши кляксы?(рассказы детей о созданных волшебных образах)

Что вы узнали нового?