Литературная викторина детские писатели для детей. Литературная викторина для детей и родителей материал (средняя группа) на тему. Условия, необходимые для реализации мероприятия

Александра Тивелёва
Игра-викторина «Весёлая поэзия, любимая детьми» по произведениям К. И. Чуковского

Игра-викторина : «Весёлая поэзия , любимая детьми » по произведениям К . И. Чуковского

Задачи : закрепить в памяти, прочитанные раннее литературные произведения (вспомнить их фрагменты, воспроизводить отрывки ) ; совершенствовать умение вступать в беседу правильно, отвечать и задавать вопросы, активизировать словарь; воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности; воспитывать любовь к поэзии .

Предварительная работа : чтение произведений К . И. Чуковского ; рассматривание иллюстраций; прослушивание аудиозаписей со сказками К. И. Чуковского .

Материал : портрет К. И. Чуковского ; детские книги с произведениями К . И. Чуковского ; игра «Собери картинку» (для каждой команды) ; посуда к игре «Собери посуду» ; предметы из сказок «Айболит» и «Мойдодыр» .

Ход игры:

Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на литературной игре-викторине. А кому посвящена сегодняшняя викторина, вы узнаете, когда отгадаете человека на портрете. Чей это портрет? (Корнея Ивановича Чуковского ) .

Правильно!

Сегодня мы будем говорить о творчестве Корнея Ивановича Чуковского . Его произведения всегда создают у людей хорошее настроение. С его стихами знакомы не только ваши мамы и папы, но и бабушки с дедушками.

Можно уже и игру – викторину начать. У нас уже есть две команды : ёжики и солнышки. Команды, вы готовы к викторине?

Конкурс №1 : «Из какой сказки предмет?»

Давайте проведём соревнование между командами и узнаем, кто лучше помнит сказки. В моей шкатулке лежат предметы из разных сказок К. И. Чуковского . Нужно достать предмет, всем его показать и сказать из какой он сказки. (сказки : «айболит» , «мойдодыр» )

Физкультминутка «Путаница»

Ребята, в какой сказки все наоборот? («Путаница» )

Вот сейчас, мы с вами закроем глазки и представим, что мы герои сказки «Путаница» . Я буду читать отрывок из данной сказки, а вы будете изображать животных.

Выходите на полянку и слушайте внимательно.

Замяукали котята :

"Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать!"

А за ними и утята :

"Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата,

Квакать!"

Свинки замяукали :

Кошечки захрюкали :

Хрю, хрю, хрю!

Уточки заквакали :

Ква, ква, ква!

Курочки закрякали :

Кря, кря, кря!

Воробышек прискакал

И коровой замычал :

Прибежал медведь

И давай реветь :

Ку-ка-ре-ку!

Только заинька

Был паинька :

Не мяукал

И не хрюкал -

Под капустою лежал,

По-заячьи лопотал

И зверюшек неразумных

Уговаривал :

"Кому велено чирикать -

Не мурлыкайте!

Кому велено мурлыкать -

Не чирикайте!

Не бывать вороне коровою,

Не летать лягушатам под облаком!"

Конкурс №2 : «Вопрос-ответ»

Я буду задавать вопросы каждой команде по очереди, ваша задача быстро на этот вопрос ответить, если вы не знаете ответа, то ход переходит к другой команде.

1. На чем летают комарики в сказке «Тараканище» ? (На воздушном шарике)

2. Кто спас зверей от злого таракана? (Воробей)

3. Из какой это сказки : «Я за свечку – свечка в печку, я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать»? (Мойдодыр)

4. Кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр» ? (Умывальник)

5. Добрый доктор, лечащий зверей? (Айболит)

6. Кто доктора Айболита перевозил через море? (Кит)

7. Почему маленьким детям ни за что на свете нельзя гулять по Африке? (Там злой и ужасный Бармалей)

8. Кто проучил злого Бармалея? (Крокодил)

9. Почему от Федоры сбежала посуда? (Федора не мыла посуду)

10. Кто проглотил солнце? Название сказки и персонаж? (Крокодил, «Краденое солнце» )

Конкурс №3 : «Собери картинку»

Необходимо быстро в команде собрать картинку и произнести название сказки .

Конкурс №4 «Помоги Федоре собрать посуду»

- Заходит Федора и говорит :

Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы пойдите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Ребята, кто это к нам пришел? (Федора)

Здравствуй, Федора Егоровна!

Здравствуйте! Ребята, а вы знаете из какой я сказки к вам пришла? («Федорино горе» )

Какая беда со мной приключилась (посуда разбилась, ушла, потому что хозяйка о ней не заботилась) .

Верно, ребята, не заботилась, вон сколько много посуды от нее убежало!

Федора Егоровна стала добрее, давайте ей поможем вернуть посуду домой. Построимся в две команды по 6 человек, остальные ребятки, смотрите внимательно, всю ли посуду собрали, не взяли ли лишнего предмета.

Подведение итогов : вот и подошла наша литературная викторина к завершению. Вам понравилась игра – викторина ? Кому была посвящена данная игра ? (Корнею Ивановичу Чуковскому ) Спасибо за внимание, вы все очень хорошо играли .

Публикации по теме:

Игра-викторина по сказкам К. И. Чуковского ИГРА-ВИКТОРИНА по сказкам К. И. Чуковского. Предварительная работа. Воспитатель читает детям сказки (авторские или народные, по которым.

Конспект викторины по произведениям К. И. Чуковского (старшая группа) Конспект викторины по произведениям К. И. Чуковского (старшая группа) Программное содержание: - закрепить знания детей о прочитанных.

Литературная викторина-игра по сказкам К. И. Чуковского для детей 5–7 лет Литературная викторина-игра по сказкам К. И. Чуковского для детей5-7 лет. Задачи: - Закрепить знания о сказках (загадывание загадок, рассматривание.

Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского для старших дошкольников Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского для старших дошкольников. Задачи: - закрепить и систематизировать в игровой форме.

Проект «Муха-Цокотуха» (по произведениям К. И. Чуковского) Старшая группа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13» Проект «Муха-Цокотуха» (по произведениям К. И. Чуковского).

Литературное развлечение «Страна Поэзия»

Цель этого развлечения - в игровой соревновательной форме вспомнить отрывки из хорошо известных детям литературных произведений. Чтобы прослушивание стихотворных строк не было пассивным, пусть каждый из ребят постарается вспомнить, из какой книги тот или иной отрывок, и назовет заглавие книги и ее автора. А если у него хорошая память - то и попробует продолжить чтение всего произведения.

Наша встреча, - говорит ведущий, - начинается. Она не зря носит такое название - «Страна Поэзия», потому что мы решили посвятить ее известным всем стихам. Вы любите стихи? Сейчас я проверю, так ли это. Хорошо ли вы умеете читать стихи всем классом. Сговоримся: я начну читать стихотворение, а вы по начальной строчке узнаете его и продолжите чтение вместе со мной. Ваша задача - продолжить чтение наизусть стихотворных строчек и вспомнить их автора. Кто первым готов дать ответ, должен поднять руку.

После этого ведущий читает вслух по очереди начала следующих стихотворений.

1. Вот моя деревня,
Вот мой дом родной,
Вот качусь я в санках
По горе крутой.

(И. Суриков «Детство»).

2. Крошка сын к отцу пришел,
И спросила кроха:
- Что такое «хорошо»,
И что такое «плохо»?

(В. Маяковский «Что такое „хорошо”, и что такое „плохо”»).

3. Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки,
Оказалось - это брюки.

(С. Маршак «Человек рассеянный»),

4. Ехали медведи на велосипеде,
А за ними - кот задом наперед.

(К. Чуковский «Тараканище»).

5. Ветер, ветер, ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море.
Всюду веешь на просторе.

(А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»).

6. Жил был поп,
Толоконный лоб.
Пошел поп по базару
Посмотреть кой-какого товару.

(А. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»).

7. Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.

(А. Барто «Мяч»).

8. Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу,
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.

(А. Барто «Мишка»).

9. Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.

(К. Чуковский «Мойдодыр»).

10. Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду.

(А. Барто «Бычок»).

Ведущий предлагает второе задание - надо вспомнить и прочитать стихотворение целиком, угадав его по окончаниям строчек. Вот, например, рифмы: «ко мне, на ремне, бляшке, фуражке» должны подсказать все стихотворение Самуила Яковлевича Маршака «Почта». А кроме этого надо еще вспомнить все четверостишие:

Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой «пять» на медной бляшке,
В синей форменной фуражке.

Вот рифмы, которые предлагает ведущий детям

1. Простился, снарядился, у окна, одна.

(А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»):

Царь с царицею простился,
В путь-дорожку снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна.

(Ф. Тютчев «Весенняя гроза»):

Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром
Как бы резвяся и играя
Грохочет в небе голубом.

3. Скажи, доложи, милее, белее.

(Л. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

Свет мой, зеркальце, скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?

4. Окном, вечерком.

(А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»)

Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.

5. Шаги, ноги, размера, сапоги.

(С. Михалков «Дядя Степа»)

Лихо меряли шаги
Две огромные ноги,
Сорок пятого размера
Покупал он сапоги.

6. Гуляет, подгоняет, в волнах, парусах.

(А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»):

Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах
На поднятых парусах.

7. Торжествуя, путь, почуя, как-нибудь.

(А. С. Пушкин. «Зима... Крестьянин, торжествуя...».)

Зима... Крестьянин, торжествуя,
На дровнях обновляет путь.
Его лошадка, снег почуя,
Плетется рысью как-нибудь.

8. Снег, шумят, брег, гласят.

(Ф. И. Тютчев. «Весенние воды»).

Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят.
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут, и гласят.

9. Степные, голубые, мая, качая.

(А. К. Толстой. «Колокольчики мои...».)

Колокольчики мои, цветики степные,
Что глядите на меня, темно-голубые
И о чем звените вы в день веселый мая,
Средь некошеной травы головой качая.

Если дети успешно справляются с заданиями, можно пообещать им еще одно проведение подобной встречи.

А творческим заданием для них может стать следующее: сочините сами подобный пример - какое стихотворение у вас является самым любимым, вот и сделайте на его основе такое задание. Поэтому я думаю, что все вы получите пользу от этой встречи, полюбите читать новые увлекательные книжки и еще раз перечитаете старые, хорошо знакомые.

См. также:

Литературная викторина «По страницам любимых книг»
Автор: Казачкова Инна Алексеевна учитель начальных классов МБОУ СОШ №55 г. Воронеж
Цели и задачи: активизировать детское чтение, организовать досуг учащихся, вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах, и героях детских сказок, расширить кругозор учащихся, развить умение активно проявлять свои способности, смекалку, работать в команде.
Оформление: карандаши, листы бумаги, маркеры, коробки, конверты с заданиями.
Назначение: внеурочная деятельность.
Аннотация: мероприятие не требует сложной подготовки. Оно может быть использовано на внеклассных мероприятиях, во внеурочной деятельности. Рассчитано на детей 9-10 лет. Способствует формированию нестандартного мышления. Формирует у обучающихся интерес к чтению. Место проведения мероприятия - класс.
Ход мероприятия
1. Вступительное слово учителя.
Здравствуйте, ребята. Все вы умеете хорошо читать и я, надеюсь. К этому времени прочитали много интересных и увлекательных произведений различных авторов. Кто-то больше любит сказки, кто-то приключения, кто-то фантастику. Сегодня вы сможете показать свои знания в области литературы, а также проявить умение работать в коллективе и показать свою культуру поведения. Итак, давайте начинать.
Стихи
Вот и начнутся каникулы вскоре,
Много за год прочитали мы в школе -
Даля, Жуковского, Фета, Толстого,
Бианки, Чарушина, Хармса, Крылова.
Повести, сказки, рассказы, стихи -
Всё это сами мы в школе прочли.

В детстве читать не умели мы сами
И приставали к папе и маме.
Слушали сказки все дни напролёт,
Были те сказки наперечёт:
Про Тараканище и Крокодила,
Про Айболита и Мойдодыра,
Про Бармалея в сказочном море,
Про телефон и Федорино горе.

По ним мы учились всему понемногу.
Тому, чтоб друзьям приходить на подмогу.
Чтобы животных жалеть и любить,
Чтобы не хвастаться и не хитрить,
Чтоб не хлебнуть нам Федорино горе
Надо порядок поддерживать в доме.
Чтоб не попасть на обед к Бармалею
Слушаться надо того, кто умнее.

А кто же написал все те произведения о которых нам рассказали__________ и ____________
(Ответ: Корней Иванович Чуковский)

Хорошие книжки писал дед Корней -
Воспитывал взрослых он и детей.
Будут и внуки наши, и дети
Сказки читать весёлые эти.

А расскажет нам о К.И.Чуковском ________________

Как вы уже догадались наше первое задание связано с творчеством К.И.Чуковского.
Задание 1. Чёрный ящик
Перед вами две коробки. В каждой из них предметы, связанные с произведениями Чуковского. Вы должны по каждому из этих предметов сказать, как называется произведение, в котором упоминается этот предмет. И прочитать строчки, в которых о нем говориться.
ТЕЛЕФОН («Телефон» У меня зазвонил телефон)
БЛЮДЦЕ («Федорино горе» А за ними блюдца дзинь-ля ля)
МЫЛО («Мойдодыр» Тут и мыло подскочило и вцепилось в волоса)
СПИЧКИ («Путаница» А лисички взяли спички)
Молодцы! Немного подзабыли, наверное потому что давно читали.
Задание 2. Угадай сказку.
Назовите сказку из которой вы услышите отрывок.
1. Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрипела
И в светлицу входит царь
Стороны той государь. (Сказка о царе Салтане…)

2. Пуще прежнего старуха вздурилась,
Не дает старику мне покоя
Уж не хочет быть она крестьянкой,
Хочет быть столбовою дворянкой. (Сказка о рыбаке и рыбке)

3. Шевельнется, встрепенется,
Ктой сторонке обернется
И кричит: «Кири-ку-ку,
Царствуй лежа на боку!» (Сказка о золотом петушке)

4. Свет мой зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи,
Я ль на свете всех милее
Всех румяней и белее (Сказка о мертвой царевне и о 7 богатырях)

5. Слушай: платить обязались черти
Мне оброк до самой моей смерти.
Лучшего б не надобно дохода
Да есть на них недоимка за три года (Сказка о попе и работнике его Балде)

6. У лукоморья дуб зеленый
Златая цепь на дубе том
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом. (Из поэмы Руслан и Людмила)

Кто-то спешит к нам в гости. Отгадайте кто это. Звучит музыка. Под песню появляется Буратино
Как называется произведение, из которого пришел к нам этот гость? (Золотой ключик или приключения Буратино)
А кто его написал? (Алексей Николаевич Толстой)
Какой зарубежный герой стал прообразом Буратино? (Пиноккио)
Б: Я решил начать сочинять стихи. Вот принес вам некоторые из моих шедевров.
В: Давай посмотрим. Ты всегда несерьезно относился к учению, вот и стихи у тебя с ошибками.
Задание 3. Исправь ошибку.
1. Тает снег, течет ручей. На ветвях полно врачей. (грачей)
Б: Ну подумаешь - разочек ошибся. Читайте дальше.
2. Синеет море перед нами, летают майки над волнами (чайки)
Б: Что опять ошибка? Не может быть. Вот смотрите здесь нет ошибок.
3. Говорят один рыбак в речке выловил башмак, но зато ему потом на крючок попался дом (сом)
В: Ну что последнее?
Б: Эх! Читайте.
4. Врач напомнил деду Мити: «Не забудьте об одном обязательно примите 10 цапель перед сном» (капель)
Б: Да… Пойду лучше учиться!
В: Иди, иди!

Задание 4. Соедини стрелками.
А вас ожидает следующее задание. Проверим, как хорошо вы учились в школе. В первом столбике записаны герои произведений, во втором название произведения, в третьем - автор. Ваша задача правильно соединить героя с произведением и автором. Быстро и аккуратно. Капитаны выходят и читают по очереди что у них получилось.
А теперь задание посложнее. Кроме школьной программы, вы много других художественных произведений читаете. Проверим ваш кругозор. Если знаете ответ сразу говорите, кто вперед.

Задание 5. Кто быстрее.
1. В кого превратилось чудище лесное из сказки Аксакова Аленький цветочек (принц)
2. Кто из литературных героев пережил множество опасных приключений в Голубой, Фиолетовой, розовой и Желтой стране? (Элли и ее друзья)
3. На чем совершали свое путешествие в Индию за Женей Хоттабыч и Волька? (ковер-самолет)
4. На чем путешествовал в лагерь турецкого султана барон Мюнгхаузен? (на ядре)
5. Кто из литературных героев 28 лет провел на необитаемом острове? (Робинзон Крузо)
6. Как звали черепаху, подарившую Буратино золотой ключик (Тортила)
7. Как называлась яхта капитана Врунгеля (Беда)
8. Кто написал сказку Снежная королева (Андерсен)
А вот и еще один наш гость. Чебурашка поет песню с Геной.
Кто автор этого замечательного произведения? (Эдуард Успенский)
В: Гена, ты нам что-то принес?
Г: Мы с Чебурашкой приготовили задание для ребят. Расшифруйте имя сказочного героя.
Задание 6. Шифровка.
Расшифровать и записать на листочке героев сказок.

Задание 7. Волшебные слова.
Отгадайте, кому принадлежат эти волшебные слова
1. По щучьему веленью, по-моему хотенью.. (Емеля)
2. Сивка-бурка, вещий каурка. Стань пердо мной как лист перед травой. (Иван-дурак)
3. Сим-сим открой дверь (Али-баба)
4. Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг. Лишь коснешься ты земли быть по-моему вели (Женя. Сказка Вал. Катаева Цветик-семицветик)
5. Бамбара, чуфара, лорики, ерики, пикапу, трикапу, скорики, морики (Бастинда)
6. Крекс, пекс, фекс. (Буратино)

Задание 8. Волшебные предметы.
А теперь попробуйте назвать героя, которому принадлежат эти волшебные предметы.
Слайд для 1 команды: Голубая шляпа и Лампа (Незнайка, Алладин)
Слайд для 2 команды: Туфелька и Красная шапка (Золушка и Красная шапочка)

А вот и она спешит к нам в гости. Красная шапочка поет песню.
Кто написал сказку? (Шарль Перро)
Какая хорошая песня. Ты отлично поешь.
К.Ш.: А еще я могу отлично скороговорить. Я приготовила для вас несколько скороговорок.

Задание 9. Скороговорки.
Каждый участник команды должен произнести скороговорку. У кого будет меньше ошибок и быстрее темп, та команда и выигрывает этот конкурс. Минута на ознакомление.

По многим детским художественным произведениям были созданы фильмы или мультфильмы.
Задание 10. Песня.
Ваша задача угадать из какого мультфильма или фильма песня, которую вы услышите. Отвечать по очереди.

Итоги. Награждение победителей.
Давайте закончим нашу викторину тоже песней.

Нам интересно с книгой весёлой
Она скучать не даёт никогда,
Читают книги деревни и сёла,
Читают книги большие города.
Нам книга стать помогает умнее
Она как друг за собою ведёт
И тот, кто с книгой по жизни шагает
Тот никогда и нигде не пропадёт.

Использованная литература:
1. Книга для умников и умниц. Справочник эрудита. -М.: «РИПОЛ КЛАССИК», 2001.- 336 с.
2. Творческий опыт работы с книгой: библиотечные уроки, читательские часы, внеклассные занятия / сост. Т.Р. Цымбалюк. - 2-е изд.. - Волгоград: Учитель, 2011. - 135 с.
3. Чтение с увлечением: библиотечные уроки, внеклассные мероприятия / сост. Е.В. Задорожная; - Волгоград: Учитель, 2010. - 120 с.

Город: Партизанск

Место работы: Центр содействия семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Специализация: Воспитатель

Должность: Воспитатель

Период работы: с 1950 по 2016

Характеристика:

Игра-викторина по произведениям К.И. Чуковского «Весёлая поэзия, любимая детьми» (для детей дошкольного возраста)







Условия, необходимые для реализации мероприятия

Мероприятие проводится в групповом помещении.

Материалы и оборудование:

Портрет К. И Чуковского; иллюстрации к произведениям К. И Чуковского; детские рисунки по произведениям К. И Чуковского; ромашка, на лепестках которой написаны отрывки из произведений; корзина с вещами (телефон, воздушный шарик, мыло, блюдце, термометр, сито, перчатки, монета, мочалка, калоша, шоколадка, книжки); карточки с изображением посуды; карточки с разрезной посудой.

Цели мероприятия:

1.Уточнить и обобщить представления детей о творчестве К.И.Чуковского.

2. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.

3. Развивать мышление, речь, воображение, память.

4. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать.

5. Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

Задачи проведения мероприятия:

1. Формировать у детей чувства любви к русским писателям.

2. Знакомить детей с таким видом игры, как «Викторина».

3. Способствовать развитию у детей чувства юмора, определение настроения, выраженное в сказке, стихотворении.

4. Воспитывать бережное и заботливое отношение к книжкам и друг к другу.

5. Показать, что в командной работе для достижения результата необходимо проявлять взаимопомощь, проявлять уважение к сверстникам, умение реактивно мыслить и отстаивать свою точку зрения.

Предварительная работа:

Чтение произведений К. Чуковского. Рассматривание иллюстраций. Просмотр мультфильмов по одноименным произведениям. Рисование героев сказок Чуковского, оформление выставки в группе. Выставка книг в группе.

Ход занятия

Воспитатель: Добрый день, ребята! Я рада приветствовать вас на викторине, посвященной жизни и творчеству, а кому вы сейчас мне сами расскажете, посмотрите внимательно. Кто изображён на портрете.

Дети: Корней Иванович Чуковский.

Воспитатель: Какой ласковый и веселый у него взгляд. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его называли «дедушка Корней» – по имени, «дедушка Чуковский» – по фамилии. Корней Иванович Чуковский сначала писал для взрослых. Он писал статьи для газет и журналов, книги. А потом начал сочинять сказки для своего маленького сына. И получалось так здорово, что не только его сынок, а все дети полюбили эти сказки.

Воспитатель: Мы давно знакомы с творчеством К.И Чуковского и знаем много его сказок, стихотворений, рассказов. Сегодня на нашей викторине мы вспомним всё то, что мы узнали раньше. А какие сказки дедушки Чуковского вы знаете?

Ответы детей: «Муха-Цокотуха», «Краденое солнце», «Тараканище», «Путаница», «Айболит», «Телефон», «Федорино горе», «Бармалей», «Чудо-дерево»,»Крокодил», «Мойдодыр».

Воспитатель: Корней Иванович Чуковский родился 1 апреля 1882 г. У нас этот день отмечают как День юмора и смеха. Наверно все его стихи такие веселые, 2 апреля отмечают День детской книги.

Воспитатель: Ребята, кто помнит как называется самая первая сказка, который написал Чуковский и для кого он её написал?

Ответ детей: Сыну.

Воспитатель: Да, его маленькому сыну в поезде стало плохо и чтобы его утешить, Корней Иванович придумал и рассказал ему сказку «Крокодил». Мальчик заслушался и перестал плакать.

Конкурс №1: «Из какой сказки предмет»?

Воспитатель: Сейчас мы разделимся на две команды, девочек и мальчиков узнаем, кто лучше помнит сказки. В моей корзинке лежат предметы из разных сказок Чуковского, их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится о предмете.

1. Телефон (У меня зазвонил телефон);

2. Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде, а за ним комарики на воздушном шарике);

3. Мыло (Вот и мыло подскочило);

4.Блюдце (А за ними блюдца);

5. Термометр (И ставит им градусник);

6. Сито (Скачет сито по полям);

7. Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки? «);

8. Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла);

9. Шоколадку (А всем по порядку даем шоколадку);

10. Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил);

11. Книжки (Пришлите, пожалуйста, книжки);

Конкурс №2 «Доскажи словечко»
Воспитатель читает отрывок из сказки. Задача команд узнать, из какой сказки строчки и продолжить их.
Отрывки из сказок:

1. «Ох, нелегкая эта работа» (из болота тащить бегемота) «Телефон»,

2. «Всех излечит, исцелит » (Добрый доктор Айболит) «Айболит»,

3. «Ехали медведи на велосипеде » (а за ними кот задом наперед) «Тараканище»,

4. «И сейчас же брюки, брюки « (так и прыгнули мне в руки) «Мойдодыр»,

5. «Только заинька был паинька » (не мяукал и не хрюкал, под капустою лежал, по-заячьи лопотал и зверюшек неразумных уговаривал) «Путаница»,

6. «Скачет сито по полям » (а корыто по лугам) «Федорино горе».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте послушаем отрывок из стихотворения:

Скачет сито по полям,
А корыто по лугам,
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.

Кто догадался, из какой сказки я прочла отрывок? (“Федорино горе”). Кто его автор? (Корней Чуковский).

Воспитатель (показывает на картинку изображением Федоры): А вот и Федора сидит.

1. Кто помнит, что же с ней случилось? (от неё убежала посуда)

2. Почему убежала? (была грязной)

3. Посмотрите на Федору. Какая она? (неопрятная, неряшливая, грязная)

4. Кого мы называем грязнулями?

5. Почему так важно умываться, содержать в чистоте дом, вещи, которые в нём находятся?

6. Какая посуда ушла от Федоры? Назовите.

7. Что нужно сделать Федоре, чтобы посуда к ней вернулась?

Воспитатель: Давайте мы поможем Федоре, отыщем посуду.

Физкультминутка : “И они побежали лесочком, поскакали по пням и по кочкам…”

В разных углах групповой комнаты размещены картинки с изображением посуды.

Воспитатель: А вот и посуда. Давайте мы её соберём и вернём Федоре. (Дети собирают развешанные на стене карточки с посудой, называют её).

Воспитатель: Молодцы, ребята! А вот здесь у нас посуда разбитая. Послушайте, как Чуковский об этом говорит:

А за ними блюдца, блюдца,
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
Вдоль по улице несутся –
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
На стаканы – дзынь! – натыкаются,
И стаканы – дзынь! – разбиваются.

Игра соревнование: «Собери посуду» (разрезные картинки).

Воспитатель: Половинки разбитой посуды я вам раздаю, а вторую половину нужно отыскать на столе. (Дети подбирают вторую половину посуды).

Воспитатель: Обрадовалась Федора, что мы ей помогли. И что же она сказала?

Ответ детей:

“Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой”.

Конкурс №3 «Кто есть кто?»

Воспитатель: Ребята, скажите, каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

  1. Айболит — (доктор)
  2. Бармалей — (разбойник)
  3. Федора — (бабушка)
  4. Каракула — (акула)
  5. Мойдодыр — (умывальник)
  6. Тотошка, Кокошка — (крокодильчики)
  7. Цокотуха — (муха)
  8. Рыжий, усатый великан — (таракан)

Воспитатель: Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием, «Всегда, — писал он, — где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, — я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял и стихи, сказки, загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности!»

Конкурс №4 «Ромашка «

Каждый участник по очереди походит к ромашке, берёт лепесток и передает воспитателю.

Воспитатель читает текст, а ребёнок сам отгадывает название сказки. 1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)
2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)
3. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)
4. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота — залог здоровья! «(«Мойдодыр», «Федорино горе»)
5. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление — попытка убийства? («Муха — Цокотуха») ,
6. Что просили животные в стихотворении — сказке «Телефон»: (Слон — шоколад, Газели — карусели, Мартышки — книжки, Крокодил — калоши)
7. На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы)
8. В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»)

Конкурс №5 «Загадки»

Воспитатель: Ребята, а в этом конкурсе вы должны называть героев сказок, отрывки которых я прочту:

Пошла муха на базар и купила самовар («Муха - цокотуха»),

Мама по саду пойдет, мама с дерева сорвет туфельки, сапожки, новые калошки («Чудо — дерево»),

Солнце по небу гуляло и за тучу забежало. Глянул заинька в окно, стало заиньке темно («Краденое солнце»),

А посуда вперед и вперед, по полям, по болотам идет («Федорино горе»),

Маленькие дети! Ни за что на свете не ходите в Африку, в Африку гулять! («Бармалей»),

Откуда? От верблюда. Что вам надо? Шоколада! («Телефон»),

И принесли к нему зайку, такого больного, хромого, и доктор пришил ему ножки, и заинька прыгает снова. («Айболит»),

Но, увидев усача, звери дали стрекача. По лесам, по полям разбежались, тараканьих усов испугался. («Тараканище»),

Вдруг из маминой, из спальни кривоногий и хромой выбегает умывальник и качает головой. («Мойдодыр»),

А лисички взяли спички к морю синему пошли, море синее зажгли («Путаница»).

Подвижная игра «Чья команда быстрее?»

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Пусть каждый возьмет картинку со сказочным героем, а по сигналу нужно встать в круг, где находится книга с той сказкой, откуда этот герой.

(Проводится игра)

Воспитатель: Вот и подходит наша викторина к концу. Давайте закончим его словами благодарности этому замечательному детскому поэту.

Воспитатель: Ребята! Я вами очень довольна! Какие вы все молодцы! Как хорошо вы запомнили К.И. Чуковского и его чудесные, изумительные сказки! Вам понравилась викторина? А мне понравилась ещё больше! Поэтому сейчас мы посмотрим отрывок из мультфильма по сказке Корнея Чуковского.

Подведение итогов и награждение победителей

Анализ мероприятия

Я считаю, что чем интересней проходит занятие, чем больше дети вовлекаются в игру, тем больше знаний и умений усваивается ими. Поэтому я показала нетрадиционную форму занятия с детьми в форме игры-викторины. Это своеобразное закрепление тех знаний и умений, которыми уже владеет ребенок.

Тема и задачи мероприятия соответствуют уровню умственно-психического развития детей. В ходе игры прослеживалось единство образовательных, развивающих и воспитательных задач.

Все части занятия логичны и последовательны, связаны друг с другом единым игровым сюжетом.

Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, которые побуждали детей к самостоятельной деятельности, применению накопительного опыта.

В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление — все это способствовало эффективности занятия, повышение познавательной и мыслительной деятельности.

Вводная часть занятия предполагала организацию детей, переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, созданию эмоционального настроя на предстоящую деятельность.

Основная часть строилась, в основном, на использовании всех групп методов: игровом, наглядном, словесном, практическом, которые отображали одну тематику и были тесно взаимосвязаны. Смена видов деятельности способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всего мероприятия. С целью снятия напряжения, повышения работоспособности, а также активизации детей была организована физкультминутка.

В заключительной части я подвела итог мероприятия, используя метод анализа успешности выполнения заданий. По итогам проведенного мероприятия я сделала следующие выводы:

Дети узнали настоящее имя Корнея Ивановича Чуковского, его биографию, узнали по какой причине он начал писать. Узнают и называют автора и названия его произведений по иллюстрациям, по строкам из текста, по описанию сюжета.

Дети охотно отгадывали загадки о любимом герое, им нравятся игры- викторины. Это вызывает у ребят азарт, конечно же, проявляется интерес к деятельности. Игровая деятельность вызвала интерес у детей, они были активны во время проведения мероприятия.

Я считаю, что мероприятие прошло в оптимальном темпе, в доброжелательной психологической атмосфере. Во время его проведения мне удалось достичь воспитательных и образовательных целей через реализацию поставленных задач.