Литературная викторина детские писатели для детей. Литературные загадки, конкурсы, викторины. Открытые уроки литературы, праздники. Внеклассная работа по литературе. Школьная библиотека. Условия, необходимые для реализации мероприятия

Город: Партизанск

Место работы: Центр содействия семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Специализация: Воспитатель

Должность: Воспитатель

Период работы: с 1950 по 2016

Характеристика:

Игра-викторина по произведениям К.И. Чуковского «Весёлая поэзия, любимая детьми» (для детей дошкольного возраста)







Условия, необходимые для реализации мероприятия

Мероприятие проводится в групповом помещении.

Материалы и оборудование:

Портрет К. И Чуковского; иллюстрации к произведениям К. И Чуковского; детские рисунки по произведениям К. И Чуковского; ромашка, на лепестках которой написаны отрывки из произведений; корзина с вещами (телефон, воздушный шарик, мыло, блюдце, термометр, сито, перчатки, монета, мочалка, калоша, шоколадка, книжки); карточки с изображением посуды; карточки с разрезной посудой.

Цели мероприятия:

1.Уточнить и обобщить представления детей о творчестве К.И.Чуковского.

2. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.

3. Развивать мышление, речь, воображение, память.

4. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать.

5. Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

Задачи проведения мероприятия:

1. Формировать у детей чувства любви к русским писателям.

2. Знакомить детей с таким видом игры, как «Викторина».

3. Способствовать развитию у детей чувства юмора, определение настроения, выраженное в сказке, стихотворении.

4. Воспитывать бережное и заботливое отношение к книжкам и друг к другу.

5. Показать, что в командной работе для достижения результата необходимо проявлять взаимопомощь, проявлять уважение к сверстникам, умение реактивно мыслить и отстаивать свою точку зрения.

Предварительная работа:

Чтение произведений К. Чуковского. Рассматривание иллюстраций. Просмотр мультфильмов по одноименным произведениям. Рисование героев сказок Чуковского, оформление выставки в группе. Выставка книг в группе.

Ход занятия

Воспитатель: Добрый день, ребята! Я рада приветствовать вас на викторине, посвященной жизни и творчеству, а кому вы сейчас мне сами расскажете, посмотрите внимательно. Кто изображён на портрете.

Дети: Корней Иванович Чуковский.

Воспитатель: Какой ласковый и веселый у него взгляд. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его называли «дедушка Корней» – по имени, «дедушка Чуковский» – по фамилии. Корней Иванович Чуковский сначала писал для взрослых. Он писал статьи для газет и журналов, книги. А потом начал сочинять сказки для своего маленького сына. И получалось так здорово, что не только его сынок, а все дети полюбили эти сказки.

Воспитатель: Мы давно знакомы с творчеством К.И Чуковского и знаем много его сказок, стихотворений, рассказов. Сегодня на нашей викторине мы вспомним всё то, что мы узнали раньше. А какие сказки дедушки Чуковского вы знаете?

Ответы детей: «Муха-Цокотуха», «Краденое солнце», «Тараканище», «Путаница», «Айболит», «Телефон», «Федорино горе», «Бармалей», «Чудо-дерево»,»Крокодил», «Мойдодыр».

Воспитатель: Корней Иванович Чуковский родился 1 апреля 1882 г. У нас этот день отмечают как День юмора и смеха. Наверно все его стихи такие веселые, 2 апреля отмечают День детской книги.

Воспитатель: Ребята, кто помнит как называется самая первая сказка, который написал Чуковский и для кого он её написал?

Ответ детей: Сыну.

Воспитатель: Да, его маленькому сыну в поезде стало плохо и чтобы его утешить, Корней Иванович придумал и рассказал ему сказку «Крокодил». Мальчик заслушался и перестал плакать.

Конкурс №1: «Из какой сказки предмет»?

Воспитатель: Сейчас мы разделимся на две команды, девочек и мальчиков узнаем, кто лучше помнит сказки. В моей корзинке лежат предметы из разных сказок Чуковского, их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится о предмете.

1. Телефон (У меня зазвонил телефон);

2. Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде, а за ним комарики на воздушном шарике);

3. Мыло (Вот и мыло подскочило);

4.Блюдце (А за ними блюдца);

5. Термометр (И ставит им градусник);

6. Сито (Скачет сито по полям);

7. Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки? «);

8. Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла);

9. Шоколадку (А всем по порядку даем шоколадку);

10. Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил);

11. Книжки (Пришлите, пожалуйста, книжки);

Конкурс №2 «Доскажи словечко»
Воспитатель читает отрывок из сказки. Задача команд узнать, из какой сказки строчки и продолжить их.
Отрывки из сказок:

1. «Ох, нелегкая эта работа» (из болота тащить бегемота) «Телефон»,

2. «Всех излечит, исцелит » (Добрый доктор Айболит) «Айболит»,

3. «Ехали медведи на велосипеде » (а за ними кот задом наперед) «Тараканище»,

4. «И сейчас же брюки, брюки « (так и прыгнули мне в руки) «Мойдодыр»,

5. «Только заинька был паинька » (не мяукал и не хрюкал, под капустою лежал, по-заячьи лопотал и зверюшек неразумных уговаривал) «Путаница»,

6. «Скачет сито по полям » (а корыто по лугам) «Федорино горе».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте послушаем отрывок из стихотворения:

Скачет сито по полям,
А корыто по лугам,
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.

Кто догадался, из какой сказки я прочла отрывок? (“Федорино горе”). Кто его автор? (Корней Чуковский).

Воспитатель (показывает на картинку изображением Федоры): А вот и Федора сидит.

1. Кто помнит, что же с ней случилось? (от неё убежала посуда)

2. Почему убежала? (была грязной)

3. Посмотрите на Федору. Какая она? (неопрятная, неряшливая, грязная)

4. Кого мы называем грязнулями?

5. Почему так важно умываться, содержать в чистоте дом, вещи, которые в нём находятся?

6. Какая посуда ушла от Федоры? Назовите.

7. Что нужно сделать Федоре, чтобы посуда к ней вернулась?

Воспитатель: Давайте мы поможем Федоре, отыщем посуду.

Физкультминутка : “И они побежали лесочком, поскакали по пням и по кочкам…”

В разных углах групповой комнаты размещены картинки с изображением посуды.

Воспитатель: А вот и посуда. Давайте мы её соберём и вернём Федоре. (Дети собирают развешанные на стене карточки с посудой, называют её).

Воспитатель: Молодцы, ребята! А вот здесь у нас посуда разбитая. Послушайте, как Чуковский об этом говорит:

А за ними блюдца, блюдца,
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
Вдоль по улице несутся –
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
На стаканы – дзынь! – натыкаются,
И стаканы – дзынь! – разбиваются.

Игра соревнование: «Собери посуду» (разрезные картинки).

Воспитатель: Половинки разбитой посуды я вам раздаю, а вторую половину нужно отыскать на столе. (Дети подбирают вторую половину посуды).

Воспитатель: Обрадовалась Федора, что мы ей помогли. И что же она сказала?

Ответ детей:

“Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой”.

Конкурс №3 «Кто есть кто?»

Воспитатель: Ребята, скажите, каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

  1. Айболит — (доктор)
  2. Бармалей — (разбойник)
  3. Федора — (бабушка)
  4. Каракула — (акула)
  5. Мойдодыр — (умывальник)
  6. Тотошка, Кокошка — (крокодильчики)
  7. Цокотуха — (муха)
  8. Рыжий, усатый великан — (таракан)

Воспитатель: Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием, «Всегда, — писал он, — где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, — я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял и стихи, сказки, загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности!»

Конкурс №4 «Ромашка «

Каждый участник по очереди походит к ромашке, берёт лепесток и передает воспитателю.

Воспитатель читает текст, а ребёнок сам отгадывает название сказки. 1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)
2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)
3. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)
4. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота — залог здоровья! «(«Мойдодыр», «Федорино горе»)
5. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление — попытка убийства? («Муха — Цокотуха») ,
6. Что просили животные в стихотворении — сказке «Телефон»: (Слон — шоколад, Газели — карусели, Мартышки — книжки, Крокодил — калоши)
7. На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы)
8. В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»)

Конкурс №5 «Загадки»

Воспитатель: Ребята, а в этом конкурсе вы должны называть героев сказок, отрывки которых я прочту:

Пошла муха на базар и купила самовар («Муха - цокотуха»),

Мама по саду пойдет, мама с дерева сорвет туфельки, сапожки, новые калошки («Чудо — дерево»),

Солнце по небу гуляло и за тучу забежало. Глянул заинька в окно, стало заиньке темно («Краденое солнце»),

А посуда вперед и вперед, по полям, по болотам идет («Федорино горе»),

Маленькие дети! Ни за что на свете не ходите в Африку, в Африку гулять! («Бармалей»),

Откуда? От верблюда. Что вам надо? Шоколада! («Телефон»),

И принесли к нему зайку, такого больного, хромого, и доктор пришил ему ножки, и заинька прыгает снова. («Айболит»),

Но, увидев усача, звери дали стрекача. По лесам, по полям разбежались, тараканьих усов испугался. («Тараканище»),

Вдруг из маминой, из спальни кривоногий и хромой выбегает умывальник и качает головой. («Мойдодыр»),

А лисички взяли спички к морю синему пошли, море синее зажгли («Путаница»).

Подвижная игра «Чья команда быстрее?»

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Пусть каждый возьмет картинку со сказочным героем, а по сигналу нужно встать в круг, где находится книга с той сказкой, откуда этот герой.

(Проводится игра)

Воспитатель: Вот и подходит наша викторина к концу. Давайте закончим его словами благодарности этому замечательному детскому поэту.

Воспитатель: Ребята! Я вами очень довольна! Какие вы все молодцы! Как хорошо вы запомнили К.И. Чуковского и его чудесные, изумительные сказки! Вам понравилась викторина? А мне понравилась ещё больше! Поэтому сейчас мы посмотрим отрывок из мультфильма по сказке Корнея Чуковского.

Подведение итогов и награждение победителей

Анализ мероприятия

Я считаю, что чем интересней проходит занятие, чем больше дети вовлекаются в игру, тем больше знаний и умений усваивается ими. Поэтому я показала нетрадиционную форму занятия с детьми в форме игры-викторины. Это своеобразное закрепление тех знаний и умений, которыми уже владеет ребенок.

Тема и задачи мероприятия соответствуют уровню умственно-психического развития детей. В ходе игры прослеживалось единство образовательных, развивающих и воспитательных задач.

Все части занятия логичны и последовательны, связаны друг с другом единым игровым сюжетом.

Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, которые побуждали детей к самостоятельной деятельности, применению накопительного опыта.

В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление — все это способствовало эффективности занятия, повышение познавательной и мыслительной деятельности.

Вводная часть занятия предполагала организацию детей, переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, созданию эмоционального настроя на предстоящую деятельность.

Основная часть строилась, в основном, на использовании всех групп методов: игровом, наглядном, словесном, практическом, которые отображали одну тематику и были тесно взаимосвязаны. Смена видов деятельности способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всего мероприятия. С целью снятия напряжения, повышения работоспособности, а также активизации детей была организована физкультминутка.

В заключительной части я подвела итог мероприятия, используя метод анализа успешности выполнения заданий. По итогам проведенного мероприятия я сделала следующие выводы:

Дети узнали настоящее имя Корнея Ивановича Чуковского, его биографию, узнали по какой причине он начал писать. Узнают и называют автора и названия его произведений по иллюстрациям, по строкам из текста, по описанию сюжета.

Дети охотно отгадывали загадки о любимом герое, им нравятся игры- викторины. Это вызывает у ребят азарт, конечно же, проявляется интерес к деятельности. Игровая деятельность вызвала интерес у детей, они были активны во время проведения мероприятия.

Я считаю, что мероприятие прошло в оптимальном темпе, в доброжелательной психологической атмосфере. Во время его проведения мне удалось достичь воспитательных и образовательных целей через реализацию поставленных задач.

Литературная викторина «По страницам любимых книг»
Автор: Казачкова Инна Алексеевна учитель начальных классов МБОУ СОШ №55 г. Воронеж
Цели и задачи: активизировать детское чтение, организовать досуг учащихся, вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах, и героях детских сказок, расширить кругозор учащихся, развить умение активно проявлять свои способности, смекалку, работать в команде.
Оформление: карандаши, листы бумаги, маркеры, коробки, конверты с заданиями.
Назначение: внеурочная деятельность.
Аннотация: мероприятие не требует сложной подготовки. Оно может быть использовано на внеклассных мероприятиях, во внеурочной деятельности. Рассчитано на детей 9-10 лет. Способствует формированию нестандартного мышления. Формирует у обучающихся интерес к чтению. Место проведения мероприятия - класс.
Ход мероприятия
1. Вступительное слово учителя.
Здравствуйте, ребята. Все вы умеете хорошо читать и я, надеюсь. К этому времени прочитали много интересных и увлекательных произведений различных авторов. Кто-то больше любит сказки, кто-то приключения, кто-то фантастику. Сегодня вы сможете показать свои знания в области литературы, а также проявить умение работать в коллективе и показать свою культуру поведения. Итак, давайте начинать.
Стихи
Вот и начнутся каникулы вскоре,
Много за год прочитали мы в школе -
Даля, Жуковского, Фета, Толстого,
Бианки, Чарушина, Хармса, Крылова.
Повести, сказки, рассказы, стихи -
Всё это сами мы в школе прочли.

В детстве читать не умели мы сами
И приставали к папе и маме.
Слушали сказки все дни напролёт,
Были те сказки наперечёт:
Про Тараканище и Крокодила,
Про Айболита и Мойдодыра,
Про Бармалея в сказочном море,
Про телефон и Федорино горе.

По ним мы учились всему понемногу.
Тому, чтоб друзьям приходить на подмогу.
Чтобы животных жалеть и любить,
Чтобы не хвастаться и не хитрить,
Чтоб не хлебнуть нам Федорино горе
Надо порядок поддерживать в доме.
Чтоб не попасть на обед к Бармалею
Слушаться надо того, кто умнее.

А кто же написал все те произведения о которых нам рассказали__________ и ____________
(Ответ: Корней Иванович Чуковский)

Хорошие книжки писал дед Корней -
Воспитывал взрослых он и детей.
Будут и внуки наши, и дети
Сказки читать весёлые эти.

А расскажет нам о К.И.Чуковском ________________

Как вы уже догадались наше первое задание связано с творчеством К.И.Чуковского.
Задание 1. Чёрный ящик
Перед вами две коробки. В каждой из них предметы, связанные с произведениями Чуковского. Вы должны по каждому из этих предметов сказать, как называется произведение, в котором упоминается этот предмет. И прочитать строчки, в которых о нем говориться.
ТЕЛЕФОН («Телефон» У меня зазвонил телефон)
БЛЮДЦЕ («Федорино горе» А за ними блюдца дзинь-ля ля)
МЫЛО («Мойдодыр» Тут и мыло подскочило и вцепилось в волоса)
СПИЧКИ («Путаница» А лисички взяли спички)
Молодцы! Немного подзабыли, наверное потому что давно читали.
Задание 2. Угадай сказку.
Назовите сказку из которой вы услышите отрывок.
1. Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрипела
И в светлицу входит царь
Стороны той государь. (Сказка о царе Салтане…)

2. Пуще прежнего старуха вздурилась,
Не дает старику мне покоя
Уж не хочет быть она крестьянкой,
Хочет быть столбовою дворянкой. (Сказка о рыбаке и рыбке)

3. Шевельнется, встрепенется,
Ктой сторонке обернется
И кричит: «Кири-ку-ку,
Царствуй лежа на боку!» (Сказка о золотом петушке)

4. Свет мой зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи,
Я ль на свете всех милее
Всех румяней и белее (Сказка о мертвой царевне и о 7 богатырях)

5. Слушай: платить обязались черти
Мне оброк до самой моей смерти.
Лучшего б не надобно дохода
Да есть на них недоимка за три года (Сказка о попе и работнике его Балде)

6. У лукоморья дуб зеленый
Златая цепь на дубе том
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом. (Из поэмы Руслан и Людмила)

Кто-то спешит к нам в гости. Отгадайте кто это. Звучит музыка. Под песню появляется Буратино
Как называется произведение, из которого пришел к нам этот гость? (Золотой ключик или приключения Буратино)
А кто его написал? (Алексей Николаевич Толстой)
Какой зарубежный герой стал прообразом Буратино? (Пиноккио)
Б: Я решил начать сочинять стихи. Вот принес вам некоторые из моих шедевров.
В: Давай посмотрим. Ты всегда несерьезно относился к учению, вот и стихи у тебя с ошибками.
Задание 3. Исправь ошибку.
1. Тает снег, течет ручей. На ветвях полно врачей. (грачей)
Б: Ну подумаешь - разочек ошибся. Читайте дальше.
2. Синеет море перед нами, летают майки над волнами (чайки)
Б: Что опять ошибка? Не может быть. Вот смотрите здесь нет ошибок.
3. Говорят один рыбак в речке выловил башмак, но зато ему потом на крючок попался дом (сом)
В: Ну что последнее?
Б: Эх! Читайте.
4. Врач напомнил деду Мити: «Не забудьте об одном обязательно примите 10 цапель перед сном» (капель)
Б: Да… Пойду лучше учиться!
В: Иди, иди!

Задание 4. Соедини стрелками.
А вас ожидает следующее задание. Проверим, как хорошо вы учились в школе. В первом столбике записаны герои произведений, во втором название произведения, в третьем - автор. Ваша задача правильно соединить героя с произведением и автором. Быстро и аккуратно. Капитаны выходят и читают по очереди что у них получилось.
А теперь задание посложнее. Кроме школьной программы, вы много других художественных произведений читаете. Проверим ваш кругозор. Если знаете ответ сразу говорите, кто вперед.

Задание 5. Кто быстрее.
1. В кого превратилось чудище лесное из сказки Аксакова Аленький цветочек (принц)
2. Кто из литературных героев пережил множество опасных приключений в Голубой, Фиолетовой, розовой и Желтой стране? (Элли и ее друзья)
3. На чем совершали свое путешествие в Индию за Женей Хоттабыч и Волька? (ковер-самолет)
4. На чем путешествовал в лагерь турецкого султана барон Мюнгхаузен? (на ядре)
5. Кто из литературных героев 28 лет провел на необитаемом острове? (Робинзон Крузо)
6. Как звали черепаху, подарившую Буратино золотой ключик (Тортила)
7. Как называлась яхта капитана Врунгеля (Беда)
8. Кто написал сказку Снежная королева (Андерсен)
А вот и еще один наш гость. Чебурашка поет песню с Геной.
Кто автор этого замечательного произведения? (Эдуард Успенский)
В: Гена, ты нам что-то принес?
Г: Мы с Чебурашкой приготовили задание для ребят. Расшифруйте имя сказочного героя.
Задание 6. Шифровка.
Расшифровать и записать на листочке героев сказок.

Задание 7. Волшебные слова.
Отгадайте, кому принадлежат эти волшебные слова
1. По щучьему веленью, по-моему хотенью.. (Емеля)
2. Сивка-бурка, вещий каурка. Стань пердо мной как лист перед травой. (Иван-дурак)
3. Сим-сим открой дверь (Али-баба)
4. Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг. Лишь коснешься ты земли быть по-моему вели (Женя. Сказка Вал. Катаева Цветик-семицветик)
5. Бамбара, чуфара, лорики, ерики, пикапу, трикапу, скорики, морики (Бастинда)
6. Крекс, пекс, фекс. (Буратино)

Задание 8. Волшебные предметы.
А теперь попробуйте назвать героя, которому принадлежат эти волшебные предметы.
Слайд для 1 команды: Голубая шляпа и Лампа (Незнайка, Алладин)
Слайд для 2 команды: Туфелька и Красная шапка (Золушка и Красная шапочка)

А вот и она спешит к нам в гости. Красная шапочка поет песню.
Кто написал сказку? (Шарль Перро)
Какая хорошая песня. Ты отлично поешь.
К.Ш.: А еще я могу отлично скороговорить. Я приготовила для вас несколько скороговорок.

Задание 9. Скороговорки.
Каждый участник команды должен произнести скороговорку. У кого будет меньше ошибок и быстрее темп, та команда и выигрывает этот конкурс. Минута на ознакомление.

По многим детским художественным произведениям были созданы фильмы или мультфильмы.
Задание 10. Песня.
Ваша задача угадать из какого мультфильма или фильма песня, которую вы услышите. Отвечать по очереди.

Итоги. Награждение победителей.
Давайте закончим нашу викторину тоже песней.

Нам интересно с книгой весёлой
Она скучать не даёт никогда,
Читают книги деревни и сёла,
Читают книги большие города.
Нам книга стать помогает умнее
Она как друг за собою ведёт
И тот, кто с книгой по жизни шагает
Тот никогда и нигде не пропадёт.

Использованная литература:
1. Книга для умников и умниц. Справочник эрудита. -М.: «РИПОЛ КЛАССИК», 2001.- 336 с.
2. Творческий опыт работы с книгой: библиотечные уроки, читательские часы, внеклассные занятия / сост. Т.Р. Цымбалюк. - 2-е изд.. - Волгоград: Учитель, 2011. - 135 с.
3. Чтение с увлечением: библиотечные уроки, внеклассные мероприятия / сост. Е.В. Задорожная; - Волгоград: Учитель, 2010. - 120 с.

Литературная викторина «По страницам детских произведений».

Нечаева Елена Николаевна, учитель начальных классов КГУ «Средняя школа №21 село Сарыозек» Осакаровский район Карагандинская область Казахстан.
Литературная викторина по детским произведениям предназначена для детей 9-10 лет. Данный материал можно использовать для внеклассной работы по предметам, в проведении классных часов. Ребята очень любят сказки, всегда знают их много, с удовольствием их читают. И поэтому данная викторина будет им интересна.
Цель: Расширение знаний по произведениям для детей.
Задачи: обобщить знания по детским произведениям; развивать смекалку, находчивость, эрудицию, память; воспитывать любовь к чтению.
Оборудование: сказочные герои, кроссворд, можно презентацию.

Ход мероприятия.
В викторине участвуют три команды.
Ребята, вы любите сказки? А много ли вы их знаете? А вот сейчас мы это и проверим. Сегодня мы проведём викторину «По страницам детских произведений», по страницам ваших любимых сказок. В конце нашей викторины мы сможем узнать, кто же лучший знаток сказок. Для игры нам надо разделиться на три команды. У меня в мешочке картинки с изображением предметов, которые принадлежали сказочным героям (ключик, тыква, цветок). Дети достают картинки и группируются в команды. Ребята, кому принадлежит ключик? Те, у кого ключик вы команда «Буратино». Кому принадлежит тыква? Вы команда – «Золушка», ну а кому принадлежит цветок? Вы команда - «Дюймовочка». И так мы начинаем нашу викторину.
Конкурс «Волшебные слова».
Итак, наш первый конкурс «Волшебные слова». Вам надо вспомнить какие герои говорили те или иные волшебные слова и в каком произведении.
1. «По щучьему велению, по моему хотению». (Емеля в русской народной сказке «По щучьему велению»)
2. Сивка-Бурка, вещий каурка! Встань передо мной, как лист перед травой. (Иван-дурак в русской народной сказке «Сивка - Бурка»)
3. «Сим – сим откройся!» (Али-баба, в восточной сказке «Али-баба и 40 разбойников»)
4. Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг! Лишь коснешься ты земли, быть по моему вели! (Женя, в сказке «Цветик- семицветик» В.Катаева)
5. «Раз, два, три. Горшочек вари!» (Девочка, в сказке Братьев Гримм «Горшочек каши»)
6. «Крекс, фекс, пекс» (Лиса Алиса, Кот Базилио, Буратино, в сказке А.Н.Толстого « ключик или Приключения Буратино».
7. «Мутабор» (Калиф, в сказке В.Гауфа «Калиф - аист»)
8. «Кара – барас». (Мойдодыр, К.Чуковский «Мойдодыр»)
9. «Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко сиять.» (Федора из произведения К.Чуковского «Федорино горе»)
Конкурс «Удивительные превращения».
Второй конкурс называется «Удивительные превращения». Вам надо вспомнить в кого превращались или в кого были заколдованы герои различных произведений для детей.
1. В кого превращался князь Гвидон в сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»? (комара, шмеля, муху)
2. В кого превращался великан-людоед в сказке Ш.Перро «Кот в сапогах»? (льва, мышь)
3. В кого превратила старуха-колдунья красивого мальчика Якоба в сказке В.Гауфа? (в карлика)
4. В кого превращались каждое утро 11 братьев-принцев в сказке Х.К.Андерсена? (в сказке «Дикие лебеди» в прекрасных 11 лебедей)
5. В кого превратился гадкий утёнок в сказке Х.К.Андерсена? (в прекрасного лебедя)
6. В нанайской сказке в кого превратилась красивая девочка Айога? (в гусыню)
7. Во что превратилась девочка Снегурочка в русской народной сказке? (в облачко)
8. В кого превращался Иванушка-дурачок в русской народной сказке «Сивка-бурка» влезая в правое ухо, а вылезая в левое? (в доброго молодца, что ни вздумать, ни взгадать, ни в сказке сказать, ни пером описать)
9. Во что превратилась Русалочка в сказке Х.К.Андерсена? (в пену морскую)
Конкурс «Кто автор».
Наш третий конкурс называется «Кто автор». Каждой команде будет прочитан отрывок из произведения, вам надо угадать автора этого произведения, ну и само произведение.
1. Свет мой зеркальце скажи,
Да всю правду доложи.
Яль на свете всех милее,
Всех румяней и белее… (А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
2. Только уселась команда косая,
Весь островочек пропал под водой. (Н.А.Некрасов «Дед Мазай и зайцы»)
3. У меня зазвонил телефон.
Кто говорит? – слон!
Откуда? – от верблюда.
Что вам надо? – шоколада.
Для кого?
Для сына моего?... (К.Чуковский «Телефон»)
4. Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года. (А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)
5. Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли –
Быть по-моему вели. (В.Катаев «Цветик-семицветик»)
6. – Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе красная?
- Тепло, Морозушка, тепло, батюшка. (Русская народная сказка «Морозко»)
Конкурс «Отгадай загадку».
1. Эта девочка очень мала,
И в цветочке она спала.
Жук танцевал с ней,
Мышка полёвка в норке держала,
Она в страну цветов попала. (Дюймовочка)
2. Этот мальчик очень странный.
Из полена сделан Карло.
И с лисой связался зря
Стать счастливым, так нельзя! (Буратино)
3. Этот малый очень хитр.
Он с хвостом, но знаменит.
В сапогах всегда ходил,
Великана победил. (Кот в сапогах)
4. Девочка эта очень прекрасна,
Но Буратино учила напрасно. (Мальвина)
5. Эта собака Мальвине служила,
А Буратино в чулане закрыла. (Артемон)
Конкурс «В необычной стране»
Следующий конкурс называется «В необычной стране». Вам надо угадать, кто из героев побывал в той или иной необычной, ну или волшебной стране.
1. Кто побывал в королевстве Кривых зеркал? (Оля и Яло в сказке «Королевство кривых зеркал» В.Г.Губарева)
2. Кто из героев отправился в страну Лимпопо? (Доктор Айболит в произведении К.Чуковского)
3. Кто из героев попал в страну дураков? (Буратино в сказке А.Н.Толстого «Золотой ключик»)
4. Кто побывал в стране Лилипутии? (Гулливер в сказке Г.Свифта «Гулливер в стране Лилипутов»)
5. Кто из героев полетел на Луну? (Незнайка из произведения Н.Носова «Приключение Незнайки и его друзей»)
6. Кто из героев отправился с друзьями в Изумрудный город к Великому Гудвину? (Элли в произведении А.М.Волкова «Волшебник Изумрудного города»)
Конкурс «Друзья».
В конкурсе «Друзья», вы уже наверное догадались, что надо назвать друзей сказочных героев.
1. Крокодил Гена (Чебурашка)
2. Девочка Герда (мальчик Кай)
3. Карлсон (Малыш)
4. Буратино (Артемон, Мальвина, Пьеро)
5. Дядя Фёдор (кот Матроскин, пёс Шарик)
6. Девочка Элли (Тотошка, Железный Дровосек, Лев, соломенное чучело)
Конкурс «Сказочный кроссворд».


В этом конкурсе вам надо отгадать кроссворд и ответить на вопрос: Кто пишет сказки?(сказочники)
1. Как в русской народной сказке звали девочку, которая превратилась в облачко? (Снегурочка)
2. Кем работал Гена в произведении Э.Успенского в произведении «Крокодил Гена и его друзья»? (крокодилом)
3. Что являлось лучшим лекарством для Карлсона? (варение)
4. Кто из героев сказки отправился на бал в карете из тыквы? (Золушка)
5. Кто в русской народной сказке снёс золотое яичко для деда и бабы? (курочка)
6. При встрече с каким сказочным героем приходиться лить слёзы? (Чиполлино)
7. Назовите главного героя сказок «Лягушка-царевна», «Сивка-бурка»? (Иванушка)
8. Что положили под двадцать тюфеков и двадцать перин для принцессы в сказке Х.К.Андерсена? (горошина)
9. Какой овощ вырастил дед в русской народной сказке? (репка)
10. Какие цветы собирала падчерица в лесу в сказке «Двенадцать месяцев»? (подснежники)

Варсегова С. Ю., воспитатель МБДОУ №54 «Искорка» г.Набережные Челны

Цели:

Уточнить и обобщить представления детей о творчестве К. И. Чуковского.

Развивать художественно-речевые и исполнительские умения и навыки, чувство юмора.

Способствовать формированию познавательного интереса к творчеству К. И. Чуковского.

Воспитывать любовь к поэзии.

Материалы:

Портрет К. И. Чуковского, пособие «Копилка сказок», настольный театр «Радость», театр на фланелеграфе «Федотка», маски и костюмы зверей для инсценировок, тематическая мини-библиотека.

I часть.

Здравствуйте, ребята! Сегодня я принесла вам чей-то портрет. Знаете вы человека на портрете? (Корней Чуковский) .

Всем детям нравятся стихи Чуковского, они легко учатся. Давайте послушаем стихи, которые выучили некоторые из наших ребят.

Каковы эти стихи по характеру? (смешные, радостные, потешные) .

Корней Иванович Чуковский родился 1 апреля 1882 г. У нас этот день отмечают как День юмора и смеха. Наверное, поэтому все его стихи такие весёлые. 2 апреля отмечают День детской книги.

II часть.

Сегодня мы будем говорить о творчестве Чуковского. Его произведения всегда создают у людей хорошее настроение. С его стихами знакомы не только ваши мамы и папы, но и бабушки с дедушками.

Ребята, кто помнит, как называется самая первая сказка, которую написал Чуковский и для кого он её написал?

Да, его маленькому сыну в поезде стало плохо и чтобы его утешить, Корней Иванович придумал и рассказал ему сказку «Крокодил». Мальчик заслушался и перестал плакать.

Конкурс №1: «Из какой сказки предмет?»

Давайте вспомним другие его сказки. Давайте проведём соревнование между командами девочек и мальчиков и узнаем, кто лучше помнит сказки. В моей шкатулке лежат предметы из разных сказок Чуковского. Нужно достать предмет, всем его показать и сказать из какой он сказки.

Конкурс №2: «Кого так зовут?»

Мы с вами читали сказки не только в стихах, но и в прозе. Давайте вспомним героев этих сказок.

Подвижная игра « Чья команда быстрее?»

А сейчас поиграем. Пусть каждый возьмет картинку со сказочным героем, а по сигналу нужно встать в круг, где находится книга с той сказкой, откуда этот герой.

Конкурс №3: «Загадки»

К. И. Чуковский был очень трудолюбивым человеком. Он сочинял везде: в трамвае, в очереди, даже у зубного врача. Поэт придумывал новые стихи, новых героев и даже загадки. Давайте проведём соревнование по загадыванию загадок. Кто из вас знает больше всех литературных загадок Чуковского?

А сейчас Вика покажет нам настольный театр по стихотворению «Радость».

Вот какие у Чуковского замечательные стихи, по ним можно даже делать театрализованные инсценировки. Давайте посмотрим ещё одну инсценировку по стихотворению «Федотка» на фланелеграфе.

Ещё К. И. Чуковский был замечательным переводчиком. Он изучал зарубежную литературу и переводил на русский язык самые лучшие, по его мнению произведения, чтобы познакомить с ними детей нашей страны. Вот откуда к нам пришли некоторые английские народные стишки и песенки.

Давайте посмотрим инсценировку по английской песенке «Котауси и мауси» в переводе Чуковского.

III часть.

Вот и подходит наше занятие к концу. Давайте закончим его словами благодарности этому замечательному детскому поэту.

Что нового вы узнали сегодня?

Вы познакомились со многими стихами Чуковского и даже выучили некоторые из них. Как вы думаете, пригодятся они вам в жизни?

А для детей постарше Чуковский перевёл вот такие интересные книжки («Приключения Тома Сойера, «Робинзон Крузо»)

Я надеюсь, что вы прочтёте их, когда пойдёте в школу.

Конспекты игр – драматизаций
Полет на луну”

Цель: совершенствовать двигательные способности, пластическую выразительность; воспитывать ловкость, смелость. Продолжить учить детей сотрудничать с другими детьми; воспитывать гуманные чувства, стремление быть отзывчивым, проявлять внимание к их душевному состоянию, радоваться успехам сверстников и огорчаться в случи неудачи. обогатить знания детей. Развивать умения песенные, игровые импровизации в самостоятельной деятельности.

Ход игры:

Беседа с детьми о космосе: “Ребята вы знаете, что такое космос? Как называют человека, который управляет машиной, самолетом, ракетой?(водитель, пилот, космонавт).Вы знаете, что такое луна?(ответы детей) Планета- это небесное тело, которое вращается вокруг солнца и получает от него свет и тепло. Мы живем на планете Земля, светящийся оранжевым солнечным светом. Сегодня мы поиграем в космонавтов. Космонавты смелые, ловкие люди; они много знают, много читают и всегда внимательны” .

Игра “Полет на луну”.

Проводится отбор в группу космонавтов: дети строятся и маршируют под музыку, меняя темп. Проводиться упражнение на координацию движения рук, туловища ног.

Дети в творческом полукруге. Педагог показывает им иллюстрацию с изображением космонавта и рассказывает о костюме космонавта(скафандр, шлемофон). Затем показывает упражнение с воображаемыми предметами (надевает скафандр космонавта, потом шлемофон), дети повторяют его движения.

Педагог: “Представьте, что вы готовы уже лететь на луну. У каждого из вас отдельный космический корабль. Я буду диспетчером на космодроме. Вы знаете, что самолет стоит на аэродроме, а ракета на космодроме. Диспетчер дает команду космонавтам, чтобы они могли взлететь. Я даю следующие команды: “Ключ на старт”. Вы отвечаете:”Есть!” “Продувка один”. Я даю команду: “Продувка два!”Вы:”Есть!” Я Даю команду: “Внимание старт!” Вы: “Поехали!” А для того чтобы было интересно летать давайте выучим вот такие слова:

Заправлены планшеты

Космические карты.

И штурман уточняет

В последний раз маршрут.

Давайте-ка ребята,

Присядем перед стартом.

У нас еще в запасе

Четырнадцать минут.

Игра повторяется несколько раз. Необходимо объяснить детям новые слова: планшет, штурман, маршрут. В конце отметить лучших космонавтов.
^ Путешествие на Крайний Север

Воспитатель интересуется, нравится ли детям путешествовать и почему.
Приглашает их в очередное путешествие, в очень интересные, но ужасно холодные края - на Крайний Север, к Северному Ледовитому океану. “Там мы можем встретить полярную сову и белого медвежонка. Не исключено, что удастся промчаться по тундре на оленях или собаках. А еще вдруг посчастливится увидеть чудо-чудное, диво-дивное - северное сияние.
Как оденетесь, обуетесь?” Дети рассматривают рисунок в альбоме, рассказывают о том, что видят. Воспитатель не должен спешить. Он внимательно выслушивает детей, уточняет, исправляет ответы. Интересуется, кто кого хотел бы увидеть на севере?(Например: зверя или птицу, которых пока нет на наших картинках).Напоминает детям о наборе предметных картинок с изображениями обитателей северных краев. Предлагает найти им место на рисунке, рассказать, у кого что получилось. Заслушивает детей, призывает их порадоваться вместе с ним удачно употребленному сверстником слову, обороту речи. Сообщает, что пора возвращаться домой. Уточняет, кто на чем будет добираться до аэропорта: на собаках, оленях, вездеходе. «Лично я, - сообщает педагог, - поеду на оленях. До встречи в аэропорту».
“Внимание! Внимание! Рейс на (название города) задерживается из-за сильного снегопада (нелетной погоды). Повторяю...” - сообщает диспетчер аэровокзала.
“Задерживается так задерживается, - констатирует педагог,- и, чтобы пассажиры не скучали, не грустили, не нервничали, мы их в свой театр пригласим. Мы же известные артисты, не так ли?”Помогает детям разыграть сценку из “Сказки про Комара Комаровича - Длинный Нос и про Мохнатого Мишу - Короткий Хвост”Д. Мамина-Сибиряка.7-8 комаров вьются вокруг сидящего на стуле медведя, нападают на него, но до медведя не дотрагиваются. Их “з-з-з, зум-зум” слышно слева, справа, сзади. Медведь отмахивается от комаров. Комар Комарович (крутится перед медвежьей мордой). Я тебя съем! Я тебя съем! Съем... съем! Лягушка (ответственная роль). Охота вам, Михайло Иванович, беспокоить себя напрасно. Не обращайте вы на этих дрянных комаришек внимание. Не стоит. Медведь (с благодарностью). И то не стоит. Я это так... Пусть-ка они ко мне в берлогу придут, да я... я...Медведь убегает. Комар Комарович. Ой, братцы, держи! Убежит медведь! Держи-и-и! (“Летит” за медведем.)Комары, сбившись в кучку, советуются, с разными интонациями произносят свое “з-з-з-з”.Комары. Пусть его уходит, - ведь болото-то осталось за нами. Драматизация повторяется.
Корабль”

Цель: развивать фантазию, совершенствовать память, внимание. Воспитывать умение детей играть в коллективе, чётко выполняя действия. Расширять представления об окружающей действительности. Воспитывать уважение к труду взрослых и детей. Поддерживать желание активно участвовать в игре, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

Ход игры

Педагог: “Ребята вы знаете, кто главный на корабле? (капитан).Он управляет кораблем, дает команды матросам. Сегодня мы поговорим о корабле. (показывает Якорь). Как называется этот предмет? (якорь). А для чего он нужен на корабле? Для того, чтобы корабль не уплыл от причала, нужен груз-якорь. Причал- это то место где останавливаются корабли. Веревкой или конатом коробли причаливают к причалу. Сейчас мы поднимемся по трапу. Трап – это лестница на судах, кораблях, а также передвижная лестница для выхода или входа с самолета. Что это? (Показывает руль.) (Руль). Рулевое колесо самолета, судна называется штурвал. А это что? (Показывает на колокольчик.) (Колокольчик.) А Это что? (показываем бинокль.) Бинокль - это ручной оптический прибор, состоящий из двух соединений, зрительных трубок, предназначенный для рассматривания далеких предметов. Вот флаг. Какого он цвета? Теперь поговорим о командах. Капитан дает следующие команды: “отдать швартовые!” “Поднять якоря!”, “Полный вперед!” Матросы отвечают “Есть!” Дети выбирают капитана с помощью считалки.

Жили, были два дружка,

Два заядлых рыбака,

На заре до петухов

Накопали червяков

И другой приманки

Две стеклянных банки

Педагог: Выдает детям бескозырки. Капитан дает команды морякам. Используется музыкальное сопровождение. Дети играю меняются принимают роли, импровизируют. Попадают в различные проблемные ситуации.
^ Ходим кругом”

Цель: учить детей снимать зажатость и скованность; согласовывать свои действия с другими ребятами. Продолжать развивать интерес к театрально- игровой деятельности. Закрепить правильное произношение всех звуков, интонационную выразительность речи.

Ход игры:

Дыхательная и артикуляционная гимнастика. Работа с гласными звуками и,э,а,о,у,ы. дети должны сначала беззвучно проговорить звуки, а затем, когда они научаться правильно ставить губы, проговорить их громко. Упражнение со звуками повторяется 2 раза.

Педагог. Теперь давайте поиграем звуками. Повторяйте их за мной. Девочка просит у подружки куклу: М-м-ми-м-м-ми-м-м-ми-м-м-ми-м-м”. Подружка ей отказывает: М-м-мэ-м-м-мэ-м-м-мэ-м-м”. Девочка умоляет подружку М-м-ма-м-м-ма-м-м”. подружка снова отказывает девочке: М-м-мо-м-м-мо-м-м”. Девочка сожалением произносит: М-м-му-м-м-му-м-м”. Подружка все таки согласилась дать куклу девочке: М-м-мы-м-м-мы-м-м”.

Игра Ходим кругом”

Дети встают в круг и выбирают ведущего. Он встает в центр и громко произносит свое имя. Ребята стоящие в кругу медленно двигаются в право или в лево (по указанию педагога) и запевают песенку, в которой упоминается имя водящего:

Ходим кругом,

Друг за другом.

Эй, ребята не зевать!

Все, что Ваня(др.)

Нам покажет,

Дружно будем повторять.

Дети останавливаются, ведущий показывают какое либо движение(выражает руками, прыгает как лягушка, становиться на одни ногу, как журавель) или принимает какую то смешную позу. Дети должны точно повторять его движения. После этого ведущий подходит к кому - нибудь из ребят и низко наклоняется. Ребенок, к которому он наклонился, идет в середину круга, и становиться водящим, а прежний водящий занимает его место. Игра повторяется.
^ Ролевые диалоги”

Цель : воспитывать способность чувствовать и понимать сказочный образ, прививать любовь к художественному слову, любовь к книге. Развивать навыки монологической и диалогической речи; развивать внимание, память, умение слушать; развивать у детей выразительность жестов и мимики; развивать творческое воображение. Продолжать учить правильно оценивать поступки героев, проявлять внимание к их душевному состоянию.

Ход игры:

Детям предлагают выбрать одну из набора карточек с изображением различных сказочных персонажей. В соответствии с карточкой каждый ребенок в дальнейшем будет выступать от имени определенного лица.

Задания могут быть такими:

а) сочинить разговор двух персонажей на определенную тему (о погоде, о желаниях, о любимых занятиях, о нечаянной встрече);

б) придумать разговор сказочных персонажей по телефону (на любую тему);

в) придумать текст письма, которыми могли бы обменяться друг с другом герои.

Затем следует обсуждение.

Какой персонаж вам больше нравится? Почему?

Интересен ли был разговор для собеседника? Слушал ли партнёр по общению своего собеседника?

Как можно помочь героям услышать друг друга?


^ День рождения Ослика Иа”

Цель : развивать навыки публичного выступления и творческого содружества. Совершенствовать умения передавать свои впечатления(речь, жест).Воспитывать гуманные чувства, уметь прийти на помощь в сложной ситуации.

Ход игры:

Воспитатель спрашивает у детей: “Вы помните, ослика Иа из сказки о Винни-Пухе? Он был очень грустный. И день рождения у него тоже был очень грустный. Давайте выберем, кто у нас будет ослик Иа. Все остальные дети - гости. Не забудьте “подарки”.

Теперь пусть каждый из вас подойдет к ослику Иа и скажет, какой подарок он ему дарит и для чего этот подарок ему нужен. Например: “Я дарю тебе корзинку, в нее ты сможешь положить разные вещи, предметы, которые найдешь по дороге”, “А я хочу подарить тебе расческу, ею ты сможешь расчесывать свой хвостик”. После того как все дети подарят воображаемые подарки, “ослик Иа” рассказывает, какой подарок ему понравился больше всего.
^ Беседы с персонажами сказки”

Цель: умение ориентироваться в своих эмоциональных состояниях. Совершенствовать.

Ход игры:

К игре привлекаются герои народных сказок. Например, Кощей, одетый в нарядную одежду и Иван – Царевич в грязной одежде, а Царевна - лягушка - в старой одежде. Дети по собственному желанию и с учётом личного литературного опыта изображают перечисленных выше героев. Затем следует обсуждение.

Какой герой вам больше нравится? Почему?

Опасен Кощей для Ивана – царевича или нет? Почему?

Украдёт ли Кощей Царевну – лягушку, если она не красавица? Почему?

Какой герой выглядит для вас привлекательным? Почему?

Как можно помочь героям?

Как изменилось ваше отношение к ним?

Что можно сделать по перевоспитанию отрицательного героя? Покажите.

Как вы себе представляете главных героев сказки: Ивана – царевича, Царевну – лягушку?

Какие чувства испытываете к ним?

Вам страшно за них?
^ Волк и семеро козлят” и “Три поросенка”

Цель : развивать умение переживать и сопереживать героям; учить отличать добро от зла; воспитывать желание положительного разрешения ситуации; воспитывать выразительность речи и умение изменять тембр голоса, с помощью которого выражать настроения героев и их отношение друг к другу;

Ход игры:

Воспитатель: “- Дети, вы любите сказки? Любите слушать их, рассказывать, играть в них?”

После ответов детей воспитатель предлагает назвать самые любимые сказки”. Дети называют много разных сказок, и тогда воспитатель предлагает подумать: “А во все ли названные вами сказки вы умеете играть? Хотите поиграть в сказки сейчас? Хорошо! Если вы угадаете сказку, мы в нее будем играть”.

Воспитатель предлагает детям посмотреть отрывок из сказки, который показывает заранее подготовленный ребенок.

Дети угадывают: “Это "Волк и семеро козлят”.

Чем закончилась сказка? (Волк упал в яму и распорол брюхо, а оттуда вышли козлята, живехоньки-здоровехоньки)

С волком случилась беда. Нужно ли ему помочь?

Как? Зачем? (Брюхо зашить, врача позвать и т.д.)

А вот некоторые не хотят помогать волку. Почему?

Воспитатель. Сейчас В. покажет нам эпизод, когда волк приходит к козлятам, поет песню, а они его не пускают.

Чем закончилась сказка? (Волк прыгнул в печку, обжегся и убежал.)

Мог ли волк съесть Нуф-Нуфа (мог бы, если бы тот не убежал к Наф-Нафу.)

Мог ли волк съесть поросят у Наф-Нафа? (Нет, потому что дом крепкий.)

Они бы его еще более крепким сделали, если бы строили вместе.

Поросят волк не съел, а сам пострадал. Как?

Кому жаль волка? (Некоторые дети высказывают сочувствие волку, хотят вылечить его).
^ Лиса, Заяц и Петух”

Цель: Продолжать развивать интерес к театрально – игровойдеятельности; вызывать у детей желание играть в сказку; дать возможность детям самостоятельно искать выразительные средства для создания образа; учить детей описывать свои эмоциональные состояния. Продолжать учить при инсценировке сказок пользоваться прямой и косвенной речью, диалогической и монологической формы речи.

Ход игры:

Мотивация: упражнение на образное перевоплощение “Лиса гуляет”.

Лиса бегает, ступая мягко, но не спеша; она поводит плечами, хитро улыбается. Она любуется своим хвостом, заглядывая себе через плечо; поворачиваясь из стороны в сторону; принюхивается в сторону добычи; прячется, чтобы что-нибудь подслушать или подсмотреть.
Воспитатель надевает маску Лисы, ходит по группе и приговаривает, привлекая внимание детей: "Кто со мной хочет погулять? Где же мои лисята?”.

– Ой, да это же не лисята, а ребята! Из какой сказки я к Вам попала? (Высказывания детей). А сейчас мы в эту сказку и поиграем.

Распределение ролей с помощью воспитателя. Драматизация сказки до момента,откликнуться на просьбу зайчика о помощи.

– Ребята, а у нас есть телефон, позвоню-ка я зайчику, пожалею его: “Здравствуй, Зайчик. Я всегда расстраиваюсь, когда слушаю твою историю. Ты, Зайчик, не плачь. Хорошо, что ты встретил Петушка и он помог тебе. Я очень рада, что вы с ним дружно живете вместе. Он всегда тебя защитит от Лисы, и ты никогда не будешь больше плакать. Это очень тяжело, когда люди и звери плачут от обиды и горя. Я желаю вам с Петушком счастья!”

– А вы хотели бы кому-нибудь позвонить?(ответы детей)

– Здравствуйте, звери. Вы такие большие и сильные, а не смогли защитить маленького Зайчика. Нечего бояться Лису. Она вас только запугивала. Если вы боялись по одному, собрались бы все вместе. Кого вы испугались? Всем детям, которые слушают сказку, всегда за вас стыдно.

Драматизация эпизода сказки с Петушком.

^ Новые приключения Колобка”

Цель: учить детей играть в коллективе, чётко выполняя действия. Развивать внимание, мышление, память. Воспитывать выразительность речи и умение изменять тембр голоса, с помощью которого выражать настроения героев и их отношение друг к другу. торб

Ход игры

По мотивам русской народной сказки «Колобок» и сказки КИ. Чуковского «Айболит»

Действующие лица: Ведущие (девочка и мальчик), бабка, волк, Колобок, медведь, зайчик, лиса и Воробей. Реквизит: Маленький Колобок (из резины, папье-маше или теста).Записка бабке от Колобка (большая яркая открытка).

1-й ведущий.

А знаете ли вы дети, что далеко-далеко отсюда, есть сказочный лес, где сосны до небес.

2-й ведущий.

Бабка в том лесу жила, тапки шила, шерсть пряла, да однажды решила она колобка испечь.

Как мне быть, где муки мне раздобыть? Хочу испечь колобок!

1-й ведущий.

По амбарам помети, по сусекам поскреби. Глядишь и наскребешь на Колобок!

Поскребу и испеку - будет радость старику!

2-й ведущий.

Наскребла и замесила, в печку тесто посадила.

Бабка берет маленький Колобок, сажает в печь и уходит.

Появляется Колобок (ребенок).

Ну что это за дело - одному в печи лежать! Лучше в лес мне убежать.

Колобок оставляет записку:

Колобок (читает записку).

«Старики! Напеките блинов. Я лесных зверей в гости к ним покатился звать скорей».

Оставил Колобок старикам записку и покатился в лес. Катится он, катится, а навстречу ему идет грустный-прегрустный зайчик.

Зайчик (грустно).

Ай-ай-ай! Я бежал по дорожке,

И мне перерезало ножки!

Айболит меня лечил -

Он мне ноженьки пришил.

Но пришлось лежать в больнице - там уколы, процедуры,

И таблетки, и микстуры...

Колобок (весело).

Не грусти зайчик. Вот послушай, что скажу:

В маленькой избушке старики блины пекут и всех зверей в гости ждут.

Обрадовался зайчик и поскакал к избушке. А Колобок дальше покатился. Навстречу ему идет печальный-печальный воробей.

Воробей (грустно).

Змея укусила меня. Да, спасибо, Айболит мне помог. Но в больнице уколы, процедуры, и таблетки, и микстуры.

Колобок (весело).

Вот послушай, что скажу:

На лесной опушке

В маленькой избушке

Старики блины пекут

И зверей в гости ждут.

Обрадовался воробей и полетел к избушке. А Колобок дальше покатился, а навстречу ему идет волк.

Волк (грустно).

Я набегался - устал, я п-п-п-п-продрог (дрожит от холода). Айболит меня лечил - к шкуре грелку приложил.

Колобок (весело).

Вот послушай, что скажу: на лесной опушке, в избушке старики блины пекут и зверей в гости ждут.

Обрадовался волк и понесся к избушке. А Колобок дальше покатился и навстречу ему идет медведь.

Медведь (грустно).

Бедный я, несчастный! Ничего зимой не ел.

Колобок (весело).

Вот послушай, что скажу: на опушке, в избушке старики блины пекут

и зверей в гости ждут.

Обрадовался медведь и потопал к избушке. Колобок дальше покатился, а навстречу ему лиса.

Я несчастная и грустная лиса -

Укусила меня оса!

Колобок (весело).

Вот послушай, что скажу: на лесной опушке, в маленькой избушке

Старики блины пекут и зверей в гости ждут.

Лиса (злобно).

Не желаю я блинов, не хочу! Подавайте на обед мне живого Колобка!

Лиса пытается схватить Колобка, но он уворачивается от нее.

Колобок.

Хороши, вкусны блины

С молоком и медом!

Приумолкла и призадумалась лиса, а потом и говорит...

Лиса (кокетливо).

У меня голодный вид!

А какая я лиса,

Коль увянет вся краса?!

Если с маслицем блины -

Я согласна, что вкусны.

И побежала лиса к избушке. А Колобок обратно домой покатился.

Бабка на крылечке с миской блинов, и рядом все звери.

2-й ведущий.

А в избушку на опушке

На блины спешат к старушке

Белый заяц, серый волк.

Воробей, медведь, лисица

И, конечно, Колобок,

Чтобы петь и веселиться!

^ Сам себе режиссер”

Цель: побуждать детей в процессе самостоятельной деятельности сочинить сценку про животных, людей и тд. Создать положительную эмоциональную атмосферу общения с детьми. Стимулировать желание искать выразительные средства для создания игрового образа персонажа. Приучать правильно, оценивать свои действия и действия окружающих.

Ход игры:

Педагог – объясняет детям: “Режиссер – это руководитель, организатор номера или спектакля, или циркового выступления артистов. Один ребенок берет на себя роль режиссера(по желанию). Он набирает артистов, придумывает сценку, использует реквизиты, костюмы. Остальные ребята, не занятые в сценке, придумывают свои сценки”. Необходимо объяснить детям, что в сценках можно петь и плясать. Темы сценок могут быть разные. Для того чтобы разыграть сценку нужно вспомнить интересный случай, который возможно произошел с вами или с вашими друзьями. Можно вспомнить, какой нибудь рассказ, сказку, которую читали вам.

Просмотр сценок.
^ Игра-викторина: “Весёлая поэзия, любимая детьми» по произведениям К. И. Чуковского”

Цели :

Уточнить и обобщить представления детей о творчестве К. И. Чуковского.

Развивать художественно-речевые и исполнительские умения и навыки, чувство юмора.

Способствовать формированию познавательного интереса к творчеству К. И. Чуковского

Воспитывать любовь к поэзии. Материалы:

Портрет К. И. Чуковского, пособие “Копилка сказок”, настольный театр “Радость”, театр на фланелеграфе “Федотка”, маски и костюмы зверей для инсценировок, тематическая мини-библиотека.

I часть .

Здравствуйте, ребята! Сегодня я принесла вам чей-то портрет. Знаете вы человека на портрете? (Корней Чуковский).

Всем детям нравятся стихи Чуковского, они легко учатся. Давайте послушаем стихи, которые выучили некоторые из наших ребят.

Каковы эти стихи по характеру? (смешные, радостные, потешные).

Корней Иванович Чуковский родился 1 апреля 1882 г. У нас этот день отмечают как День юмора и смеха. Наверное, поэтому все его стихи такие весёлые. 2 апреля отмечают День детской книги.

^ II часть.

Сегодня мы будем говорить о творчестве Чуковского. Его произведения всегда создают у людей хорошее настроение. С его стихами знакомы не только ваши мамы и папы, но и бабушки с дедушками.

Ребята, кто помнит, как называется самая первая сказка, которую написал Чуковский и для кого он её написал?

Да, его маленькому сыну в поезде стало плохо и чтобы его утешить, Корней Иванович придумал и рассказал ему сказку “Крокодил”. Мальчик заслушался и перестал плакать.

Конкурс №1: “Из какой сказки предмет?”

Давайте вспомним другие его сказки. Давайте проведём соревнование между командами девочек и мальчиков и узнаем, кто лучше помнит сказки. В моей шкатулке лежат предметы из разных сказок Чуковского. Нужно достать предмет, всем его показать и сказать из какой он сказки.

Конкурс №2: “Кого так зовут?”

Мы с вами читали сказки не только в стихах, но и в прозе. Давайте вспомним героев этих сказок.

Команде девочек:

Команде мальчиков:

Корморан

Робинзон

Бармалей

Подвижная игра “ Чья команда быстрее?”

А сейчас поиграем. Пусть каждый возьмет картинку со сказочным героем, а по сигналу нужно встать в круг, где находится книга с той сказкой, откуда этот герой.

Конкурс №3:”Загадки”

К. И. Чуковский был очень трудолюбивым человеком. Он сочинял везде: в трамвае, в очереди, даже у зубного врача. Поэт придумывал новые стихи, новых героев и даже загадки. Давайте проведём соревнование по загадыванию загадок. Кто из вас знает больше всех литературных загадок Чуковского?

А сейчас Вика покажет нам настольный театр по стихотворению «Радость».

Вот какие у Чуковского замечательные стихи, по ним можно даже делать театрализованные инсценировки. Давайте посмотрим ещё одну инсценировку по стихотворению «Федотка» на фланелеграфе.

Ещё К. И. Чуковский был замечательным переводчиком. Он изучал зарубежную литературу и переводил на русский язык самые лучшие, по его мнению произведения, чтобы познакомить с ними детей нашей страны. Вот откуда к нам пришли некоторые английские народные стишки и песенки.

Давайте посмотрим инсценировку по английской песенке “Котауси и мауси” в переводе Чуковского.

III часть.

Вот и подходит наше занятие к концу. Давайте закончим его словами благодарности этому замечательному детскому поэту.

Что нового вы узнали сегодня?

Вы познакомились со многими стихами Чуковского и даже выучили некоторые из них. Как вы думаете, пригодятся они вам в жизни?

А для детей постарше Чуковский перевёл вот такие интересные книжки (“Приключения Тома Сойера, “Робинзон Крузо”)

Я надеюсь, что вы прочтёте их, когда пойдёте в школу.