Конспект театрализованного занятия для детей средней группы «Музыкальная сказка. «Волшебная страна музыкальных красок Особенности театрализованной игры

« Театрализованная деятельность в процессе музыкального воспитания дошкольников »

Актуальность

Как известно, театр является одной из наиболее наглядных форм художественного отражения жизни, основанной на восприятии мира через образы. Специфическим средством выражения смысла и содержания в театре выступает сценическое представление, возникающее в процессе игрового взаимодействия актёров. Однако в области начального музыкального образования детей музыкально-театральная деятельность представляется наименее разработанным направлением, тогда как эффективность его очевидна, о чём свидетельствуют многочисленные психолого-педагогические исследования.

Музыкальное воспитание является синтезом различных видов деятельности. Процесс музыкального воспитания включает в себя все виды музыкальной деятельности и в том числе театрализацию. В занятиях музыкой театрализация должна занимать весомое место, наряду с другими видами деятельности театрализация оказывает большое влияние на развитие у ребенка творческих способностей, образного мышления.

В процессе театрализованных игр, происходит интегрированное воспитание детей, они обучаются выразительному чтению, пластике движения, пению, игре на музыкальных инструментах. Создается творческая атмосфера, которая помогает раскрыться каждому ребенку как личности, применять собственные возможности и способности. В процессе создания театрализованных представлений на основе музыкальных произведений для ребенка открывается еще одна сторона искусства, еще один способ самовыражения, с помощью которого он может стать непосредственным творцом.

Музыкальный компонент театральных занятий расширяет развивающие и воспитательные возможности театра, усиливает эффект эмоционального воздействия как на настроение, так и на мироощущение ребёнка, поскольку к театральному языку мимики и жестов добавляется закодированный музыкальный язык мыслей и чувств.

В зависимости от используемых методик преподавания музыки, педагог может взять за основу проводимых занятий театрализацию. Элементы театрализации могут быть использованы как при проведении развлекательных мероприятий и праздников, так и на основных занятиях, начиная с младшей группы. В процессе музыкального воспитания детей постепенно усложняются упражнения, выполняемые ребенком, и вместе с тем возрастает и его самореализация в творческой сфере.

Театрализованные представления, обыгрывание музыкальных произведений занимают немаловажное место в целостном музыкальном воспитании ребенка. Театрализация позволяет ребенку любого возраста и пола открыть для себя возможность «играть» и обучаться одновременно. Подобный вид деятельности доступен всем и оказывает благоприятное воздействие на творческое развитие ребенка, его открытость, раскрепощенность, позволяет избавить ребенка от ненужной стеснительности и комплексов.

По своей природе театральное искусство наиболее близко детской ролевой игре, которая складывается как основа относительно самостоятельного функционирования детского сообщества и к 5 годам занимает позицию ведущей деятельности детей. Важнейшим компонентом детской игры и театра выступает роль как освоение и познание окружающей действительности, как её художественное отражение. В игровой деятельности роль опосредуется через игровой образ, а в театре – через сценический. Сходными являются и формы организации этих процессов: - игра – ролевая и актёрская. Таким образом, театральная деятельность отвечает природосообразности этого возраста, удовлетворяет основную потребность ребёнка – потребность в игре и создаёт условия для проявления его творческой активности.

Как правило, материалом для сценического воплощения служат сказки, которые дают «на редкость яркий, широкий, многозначный образ мира». Участвуя в драматизации, ребенок как бы входит в образ, перевоплощается в него, живет его жизнью. Это, пожалуй, наиболее сложное выполнение, т.к. оно не опирается ни на какой овеществленный образец.

Природная предрасположенность дошкольников к “напеванию” и “пританцовыванию” объясняет их живой интерес к восприятию музыкально-театрального действа и участию в нём. Удовлетворение этих возрастных потребностей в музыкально-театральном творчестве освобождает ребенка от закомплексованности, дает ему ощущение своей особенности, приносит ребенку массу радостных минут и огромное наслаждение. Восприятие “поющих слов” в музыкальном спектакле становится более осознанным и чувственным за счёт подключения сенсорных систем, а собственная включённость в действие позволяет ребёнку смотреть не только на сцену, но и в “себя”, уловить своё переживание, зафиксировать его и оценить.

Восприятие музыкального искусства невозможно без субъективного и творческого принятия музыкального образа, поэтому возникает необходимость расширения содержания ознакомления дошкольников с музыкальным искусством и, прежде всего, пересмотра отношения к сенсорным эталонам, связанным с миром звуков.

Известно, что основой музыкального образа является звучащий образ реального мира. Поэтому для музыкального развития ребенка важно наличие богатого чувственного опыта, в основе которого лежит система сенсорных эталонов (высота, длительность, сила, тембр звучания), реально представленных в звучащих образах окружающего мира (например, дятел стучит, дверь скрипит, ручей журчит и т. д.).

Вместе с тем, процесс музыкальной деятельности строится в основном на искусственно созданных образах, которым нет звуковой и ритмической аналогии в окружающей действительности (куклы поют, зайцы пляшут и т.д.), все это может быть обыграно при помощи театрализации.

Театрализованная деятельность оставляет большой простор для творчества самого ребенка, позволяет ему самому придумывать то или иное озвучивание действий, самому подбирать музыкальные инструменты для исполнения, образ своего героя. По желанию дети должны иметь возможность самим выбирать себе роли, без какого-либо принуждения.

В танцевальном творчестве ребенок получает возможность получить жизнерадостную самоутверждающую уверенность в себе, что становится прекрасным фоном для развития его интеллектуальной сферы.

Поддержка инициативы импровизирования на музыкальных инструментах, пении, в танцевальной и театральной деятельности позволяет развить в детях «живой» интерес к занятиям музыкой, превратить их из скучной обязанности в веселое представление. Театрализованная деятельность способствует психическому и физическому развитию ребенка, позволяет в рамках театральной игры узнать о нормах, правилах и традициях общества, в котором он живет.

Все вышеизложенное объясняет актуальность выбранной темы.

Цель:

Основная цель – формирование у детей опыта театрализованных представлений как средства саморазвития и самовыражения.

Также целью и основой творчества является «эмоциональное воплощение». Эмоциональная атмосфера, распространяясь по типу «заражения» эмоциями, является основным механизмом регуляции эмоциональных процессов и состояний и формирования эмоционального контроля. Театрализованная деятельность для ребенка – это некое подобие, собирательный образ детской игры, где моделирование жизненных ситуаций точнее, острее и эмоциональнее, образ более завершенный, а обучающий эффект более значительный. Такая театрализованная деятельность, сохраняющая непосредственность детской игры, основана на творческой импровизации детей – песенной, танцевальной, игровой, ориентирующейся, главным образом, на понимание смысла и эмоциональной атмосферы общей и индивидуальной деятельности.

Театрализованная деятельность, в процессе музыкального воспитания детей исполняет социализирующую функцию и тем самым дает толчок к дальнейшему развитию способностей ребенка.

Музыкально-театральная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.)

Музыкально-театральная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям, развивает речь детей. Это – конкретный зримый предполагаемый результат.

Задачи и методы:

Создание условий для творческой активности детей и родителей.

Последовательное знакомство детей с видами театров.

Совершенствование артистических навыков.

Раскрепощение ребенка.

Работа над речью и интонацией.

Коллективные действия (в танцах, играх).

Пробуждение в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать.

Принципы:

Импровизационность.

Гуманность.

Систематизация занятий.

Учет индивидуальных способностей каждого ребенка.

Участники проекта:

Воспитатель, музыкальный руководитель, дети 2 младшей группы, родители.

Вид проекта:

Творческий.

Длительность проекта:

Учебный год: сентябрь-май.

Предполагаемые результаты:

1.Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

2.Пополнение и активизация словаря детей, формирование выразительности исполнения художественного образа: мимика, пластика.

3. Формирование опыта социальных навыков поведения.

Используемая литература:

Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М.: ВЛАДОС, 2003г. – 103 с.

Бекина С.И. Музыка и движение- М.: Просвещение, 1984 – 146 с.

Березина В.Г., Детство творческой личности. - СПб.: издательство Буковского, 1994. - 60с.

Венгер Н.Ю. Путь к развитию творчества. // Дошкольное воспитание. - №11. – 1982. - С. 32-38.

Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду - М.: Просвещение, 1981 – 240 с.

Выготский Л.Н., Воображение и творчество в дошкольном возрасте. - СПб.: Союз, 1997. - 92стр.

Головащенко О.А. Развитие творческого потенциала формирующейся личности, через проектную деятельность на уроках музыки и хорового театра. // Дошкольное воспитание. – № 11. - 2002. – С. 12

Заика Е.В. Комплекс игр для развития воображения. - Вопросы психологии. - 1993 №2. стр. 54-58.

Картамышева А.И. Музыкально-театральная деятельность, как средство развития художественно-исполнительских навыков у детей дошкольного возраста. – Минск: МГИ, 2008. – 67 с.

Коленчук И.В. Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность // Искусство в школе.- 2007.- N 11.- С. 64-66.

Лебедева Л.В. Формирование основ музыкальной культуры дошкольников через мир музыкальной сказки // Дошкольное образование. - № 10. – 2007. – С. 21

Мигунова Е.В. Организация театрализованной деятельности в детском саду: Учебно-методическое пособие. - Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2006. - 126 с.

Полуянов Д., Воображение и способности. - М.:3нание, 1985. 50стр.

Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников, М.: ВЛАДОС, 2001. – 71 с.

Основная часть.

План проекта - этапы

Подготовительный

1.Определение темы, цели, задачи, проблемы.

2.Составление плана-схемы проекта.

3.Сбор, накопление материала.

Основной

Работа с сотрудниками ДОУ.

Цель: систематизация знаний педагогов по театральной деятельности детей дошкольного возраста и создание в ДОУ условий для их самореализации.

1.Проведение теоретического семинара для воспитателей ДОУ на тему: «Виды театров и их рациональное использование в ДОУ».

2. Консультация для воспитателей «Создание среды для проведения театрально-игровой деятельности».

3. Консультация для воспитателей «Развитие театрализованной деятельности как форма проведения творческих развлечений с детьми».

4. Смотр-конкурс театральных уголков в группах.

5. Проведение открытых занятий по театральной деятельности воспитателями младших групп.

6. Проведение педагогического совета на тему: «Театр как средство развития и воспитания детей дошкольного возраста».

Работа с родителями

Цель: сближение позиции ДОУ и семьи к совместной творческой деятельности, обогащение предметно-развивающей среды.

1.Проведение бесед, консультаций, анкетирования.

2. Организация выставки – конкурса театральных кукол и декораций (сделанных руками родителей).

3.Организация совместного развлечения с использованием элементов театральной деятельности.

4.Викторина для родителей «Дети и театр».

Работа с детьми.

1.Проведение цикла занятий, игр.

2.Подготовка и показ открытого занятия «Мы играем в театр».

Заключительный

Презентация проекта, показ открытого занятия на КМО.

Этапы работы

К театрализации привлекаются и педагоги, которые, как и дети, берут на себя роли героев сказок. Важно также и приобщение родителей к подготовке спектаклей, тем самым, происходит сближение семьи с жизнью детей в детском саду. Совместные мероприятия взрослых, более старших детей и наших воспитанников создают обоюдный интерес к театральному виду деятельности.

Для проведения занятий, развлечений и спектаклей, совместно с воспитателями и родителями изготовили декорации, атрибуты, маски, костюмы сказочных персонажей, эмблемы, шумовые музыкальные инструменты (банки с крупой, камешками; коробки с палочками и др.).

В лице родителей мы нашли поддержку не только в подготовительной работе (изготовлении декораций, атрибутов, костюмов, игрушек), но увидели в них талантливых постановщиков, артистов, воспитателей своих детей.

Мы смогли доказать родителям, что только в совместной деятельности можно лучше узнать своего малыша, его темперамент, особенности характера и, конечно же, его мечты и желания; потому, что при решении каких-либо вопросов создается микроклимат, в основе которого лежат доверительные, дружеские отношения между детьми и взрослыми. Создается атмосфера творчества. Иначе говоря, проект позволил проявить творческую активность детей и родителей, полностью раскрыть скрытые эмоциональные возможности

Театрализацию в работе с детьми применяем с самого младшего возраста. Малыши с радостью изображают в небольших сценках повадки животных, имитируя их движения, голоса. С возрастом задачи по театрализованной деятельности будут усложняться, дети будут инсценировать небольшие сказки, поэтические произведения.

С малышами уделяем внимание отражению сказочных образов животных, анализируем характер движения, интонацию: летит большая и маленькая птица, веселые и грустные зайцы, снежинки кружатся, падают на землю. Используем упражнения по психогимнастике: полил дождик, дует ветер, солнышко, туча.

В целом добиваемся того, чтобы дети передавали настроение, меняли мимику. В работе с детьми важным аспектом является поощрение участия детей в инсценировках, желания играть роль. В процессе обучения дети учатся правильно называть театральное оборудование, бережно к нему относиться, ориентироваться в пространстве зала, следить за развитием действия. Большое внимание уделяем речи ребенка, правильному произношению слов, построению фраз, стараясь обогатить речь. Вместе с детьми сочиняем маленькие истории, все вместе придумываем диалоги героев.

В танцевальном творчестве внимание уделяем воспитанию интереса и желания двигаться в различных образах – зверюшек, снежинок, петрушек. На занятиях используем различные атрибуты: цветы, листики, ленты, салютики, платочки, кубики, шарики и др.

Важным этапом театральной деятельности является работа над актерским мастерством детей. В качестве примера можно предложить ребенку показать образ вкусной конфеты, трусливого зайчика и т.д.

В процессе работы добиваемся выразительной речи, развития представления о нравственных качествах, правилах поведения зрителей на спектакле. С помощью театрализованной деятельности дети учатся выражать свое отношение к происходящему более точно, учатся быть вежливыми, внимательными, вживаться в образ, уметь анализировать свою игру и исполнять других героев, обучаются новым приемам игры на музыкальных инструментах.

Проект рассчитан на год обучения, занятия строятся по принципу увеличения объёма действий детей.

I. “Театральный букварь”, так называемая “первая ступенька”, представляют собой цикл интегрированных занятий, включающих в себя игры на развитие внимания, воображения, на развитие и дифференциацию вокально-слуховой и музыкально-двигательной координации, а также музыкально-слуховых ощущений.

Освоение театрального творчества начинается с пропедевтического этапа - специально организованного общения дошкольников в рамках театрального творчества, который постепенно вводит ребёнка в занимательнейший мир театра. Данное общение осуществляется в форме игрового тренинга, который является способом адаптации ребёнка в новом коллективе; средством выработки у него целенаправленных действий по освоению окружающей реальности; условием для личностного развития и творческого роста ребёнка.

Этот вид деятельности помогает проживанию и осознанию детьми той или иной ситуации, активизирует желание детей действовать, развивает готовность к позитивному принятию позиций другого человека, способствует выработке качеств, необходимых для дальнейшей жизни в обществе.

В процессе занятий у детей формируются:

Навыки коллективных действий (контроль и оценка собственных действий и действий товарищей, соизмерение своих действий с действиями других детей, взаимодействие);

Развиваются умения воспринимать и контролировать объекты окружающей действительности через зрительные, слуховые и тактильные анализаторы и умения психофизического и эмоционального раскрепощения посредством активизации мышц лица и тела;

Формируются первоначальные обобщённые представления о понятиях “художественный образ”, “средства создания художественного образа”

Формируются конкретные элементарные навыки создания этого образа различными художественно-сценическими и музыкальными средствами (пантомима, речеинтонация, тембры детских музыкальных инструментов);

Закладываются основы сценической речи;

Формируются вокально-хоровые навыки и навыки музыкально-ритмических движений.

II. “Музыкальный театр”, так называемая “вторая ступенька”, представляет собой занятия, где дети вовлекаются в творческую работу по постановке спектакля. Навыки, полученные в процессе занятий на “первой ступеньке”, развиваются и закрепляются детьми в продуктивной музыкально-сценической деятельности.

Таким образом, этот этап является репродуктивно-творческим. Занятия в разделе программы “Музыкальный театр” призваны объединить все способности ребёнка и приобретённые умения и навыки для максимального использования его творческого потенциала при создании музыкального спектакля как творческого продукта большого коллектива маленьких актёров.

Методики

Музыкально-театральная деятельность представляет собой синтетическую форму работы с детьми по музыкально-художественному воспитанию. Она включает в себя:

Восприятие музыки;

Песенно-игровое творчество;

Пластическое интонирование;

Инструментальное музицирование;

Художественное слово;

Театрализованные игры;

Сценическое действие с единым художественным замыслом.

Наиболее эффективными, которые мы используем при слушании музыки, являются следующие методические приёмы:

- «Послушай и расскажи»

- «Послушай и протанцуй»

- «Послушай и сыграй»

- «Слушай и пой» и др.

Кроме слушания и пения огромное внимание в музыкально-театральной работе уделяем такому виду деятельности, как, ритмические движения, пластика, танцевальные импровизации. В постановках сказок образные танцы героев занимают одно из самых ярких и интересных мест.

Театральная деятельность включает в себя следующие моменты музыкального развития:

1. Инсценировка песен;

2. Театральные этюды;

3. Развлечения;

4. Фольклорные праздники;

5. Сказки, театрализованные представления.

На занятиях широко используем методы развивающего обучения, с помощью которых решаем стоящую перед нами учебную задачу - обеспечение появления у детей положительной мотивации своих действий по освоению музыкально-театрального искусства.

Создание ситуаций успеха на занятиях является одним из основных методов эмоционального стимулирования и представляет собой специально созданные нами цепочки таких ситуаций, в которых ребёнок добивается хороших результатов, что ведёт к возникновению у него чувства уверенности в своих силах и “лёгкости” процесса обучения. Эмоциональное возбуждение активизирует процессы внимания, запоминания, осмысления, делает эти процессы более интенсивными и тем самым повышает эффективность достигаемых целей.

Метод формирования готовности восприятия учебного материала с использованием зоны ближайшего развития и метод стимулирования занимательным содержанием при подборе ярких, образных текстов представляют собой основные методы развития познавательного интереса детей к театру.

Метод создания проблемных ситуаций заключается в представлении материала занятия в виде доступной, образной и яркой проблемы. Дети в силу своих возрастных особенностей отличаются большой любознательностью, и поэтому любая ясно и доступно изложенная проблема сразу их «зажигает». Метод создания креативного поля (или метод решения задач дивергентного характера) выступает ключевым для обеспечения творческой атмосферы в коллективе. Работа «в креативном поле» создаёт возможность поиска различных способов решений задач, поиска новых художественных средств воплощения сценического образа.

Ценным методом стимулирования интереса к музыкально-театральным занятиям выступает и метод использования различных игровых форм в организации деятельности детей. Метод перевода игровой деятельности на творческий уровень представляет собой введение в хорошо известную и привычную для детей игру новых элементов: дополнительного правила, нового внешнего обстоятельства, очередного задания с творческим компонентом или других условий.

Основной формой проведения занятий является игра. Игровой тренинг как особая форма общения в процессе музыкально-театральной деятельности дошкольников представляет собой комплекс специально подобранных заданий и упражнений, направленных на развитие у них основных психических процессов (внимание, память, воображение, речь), являющихся, по мнению театральных педагогов (К.С. Станиславский, Л.А. Волков), основополагающими компонентами актёрской деятельности, а также на развитие музыкальности, вокально-слуховых и музыкально-двигательных умений и навыков.

В работе также используем ритмопластику, которая направлена, соответственно, на психологическое раскрепощение ребенка через освоение своего собственного тела, как выразительного инструмента. В ритмопластике движения должны соответствовать музыке, быть доступными двигательным возможностям детей, поэтапными по содержанию игрового образа, разнообразными, нестереотипными. В современном ритмопластическом танце полная подчиненность внутренним закономерностям музыкальной формы, диктующей ритмическую организацию движений и свобода пластической разработки, не связанной с танцевальной традицией.

Выводы:

С самого раннего возраста ребенок нуждается в обогащении яркими художественными впечатлениями, знаниями, умениями выражать свои эмоции. Это способствует проявлению творчества в различных видах деятельности. Поэтому очень важно приобщать детей к музыке, живописи, литературе и, конечно, театру.

Художественно-творческие способности являются одним из компонентов общей структуры личности. Развитие их способствует развитию личности ребенка в целом.

Благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта укрепились взаимоотношения между детьми, воспитателем, музыкальным руководителем и родителями. Дети стали более общительными, раскрепощенными, уверенными в себе и в своих силах, не боятся выступать перед зрителями. Иначе говоря, проект позволил проявить творческую активность детей и родителей, полностью раскрыть скрытые эмоциональные возможности.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята!

Игра – приветствие «Здравствуйте»

Поздоровайся ладошкой,

Поздоровайся и ножкой,

Пальчиком и кулачком

И, конечно, язычком!

Ребята, я хочу пригласить вас в необычное путешествие, в удивительную страну, где происходят чудеса и превращения, игрушки оживают и разговаривают, разные зверушки умеют грустить, радоваться. Я приглашаю вас в страну, где живут сказки. Вы догадались, ребята, куда мы отправимся?

Дети: В театр!

А поехать я предлагаю вам на автобусе. Занимайте места, вставайте друг за другом.

Вот мы и приехали, садитесь поудобней. Посмотрите, ребята, что вы здесь видите? (Куклы - перчатки, театральные маски, настольный театр.)

Это разные театральные герои. Ребята, а вы были в театре?

А что вы там видели? (Ответы детей.)

В театре показывают представления, спектакли, сказки. Театр бывает разный: кукольный, когда артисты – разные куклы, от маленьких пальчиковых до больших ростовых, драматический театр, где артисты – люди, которые одевают различные маски, костюмы и превращаются в сказочных героев.

И сегодня к нам придёт ещё один артист театра, а кто это вы узнаете, если загадку отгадаете.

Он веселый и смешной

Взгляд лукавый, нос большой

И колпак он красный

Носит не напрасно.

Любит зрителей встречать

Веселиться и плясать.

Развесёлая игрушка, а зовут его… (Петрушка.)

(На ширме под музыку М. Рустамова «Петрушка» появляется Петрушка.)

Петрушка: Здравствуйте, ребята! Я Петрушка – молодец, на макушке бубенец! Я очень рад приветствовать вас в сказочной стране театра! А больше всего на свете я люблю сказки. А вы, их любите, дети? Тогда давайте с вами играть, сказки разные узнавать.

Но будьте внимательны: в нашу страну проник злой волшебник и перепутал сказки. Нужно помочь сказочным героям найти свои сказки.

Игра «Перепутанные сказки»

(карточки)

1. Катится, катится Колобок по дорожке, а навстречу ему коза, а с нею семеро её козлят.

2. Посадил Дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, а вытянуть не может. Налетели тут гуси-лебеди…

3. Выгнала Лиса зайчика из своего дома, сидит заинька, плачет. Идёт мимо Медведь и Машу в коробе несёт.

Петрушка:

Спасибо вам, ребята. Вижу, хорошо вы сказки знаете.

А вы хотели бы стать артистами? Как вы думаете, просто ли стать артистом, что для этого нужно уметь?

(Ответы детей.)

Артист театра должен уметь красиво, правильно говорить, общаться жестами и мимикой.

Петрушка, нам очень бы хотелось попробовать быть артистами.

Петрушка:

У меня есть волшебная палочка.

(Петрушка взмахивает палочкой и говорит волшебные слова.)

Раз, два, три – повернись

И в артиста превратись!

Муз. рук.: Ребята, настоящие актёры умеют общаться жестами, которые помогают передать просьбу человека, повадки разных зверей без помощи голоса.

Давайте тоже попробуем так пообщаться.

Я вам слово говорю,

А от вас я жеста жду.

(Дети изображают жестами так, чтобы было понятно.)

Здравствуйте!

Иди сюда!

До свидания!

Всё отлично!

Не знаю.

Я согласен.

Не хочу!

Музыкальный руководитель: Ребята, а ещё у артистов есть специальный жест – поклон. Артисты кланяются в конце представления, и благодарят этим жестом зрителей за внимание и аплодисменты.

Петрушка: Молодцы, ребята, справились с заданием.

Музыкальный руководитель: Ребята, мы узнали с вами, что такое жесты. И я предлагаю поиграть в театральную игру «Бабушка Маланья». А помогут нам наши жесты.

Игра «Бабушка Маланья» (народная потешка)

(Дети берутся за руки и идут по кругу, в центре которого ребёнок в русском народном платке – бабушка Маланья, остальные - дети бабушки Маланьи.)

Музыкальный руководитель: У Маланьи много хлопот по дому. Что она может делать? (Стирать, гладить бельё, подметать, рубить дрова, поливать цветы.)

(Дети идут по кругу и поют.)

У Маланьи, у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь дочерей (хлопают девочки)

Семь сыновей (хлопают мальчики)

С такими глазами (показывают жестами)

С такими ушами,

С такими носами,

С такими усами,

С такой головой,

С такой бородой.

Ничего не ели,

Целый день сидели,

На неё глядели,

Делали вот так!

(Повторяют жест водящего и стараются отгадать, что показала бабушка.)

Музыкальный руководитель: Как здорово мы общались жестами! А ещё, ребята, артисты могут передавать своё настроение мимикой. Мимика - это выражения лица.

Бывает без сомненья

Разное настроение.

А какие же чувства и настроение можно выражать с помощью мимики лица?

Посмотрите, ребята, на эти картинки. Это наш знакомый котёнок Рыжик. Скажите, какое у него настроение

(Карточки - эмоции для показа: грусть, радость, злость, удивление, страх, хитрость, обида.)

Ребята, а сейчас послушайте песню.

(Звучит в записи отрывок песни «Маленькой ёлочке».)

Вы узнали эту мелодию? Давайте вместе напоём её.

Дети исполняют первый куплет песни «Маленькой ёлочке»

(композитор М. Красев)

А теперь попробуем спеть эту песню по – разному. Я буду показывать вам настроение, которым нужно петь.

Игра «Смени настроение»

А теперь давайте наряжать нашу маленькую воображаемую ёлочку, ведь через несколько дней наступит всеми любимый новогодний праздник.

Пальчиковая игра «Наряди ёлочку»

(Из книги Новиковской О.А. Стихи для развития речи. 4-7 лет (серия Домашний логопед).)

Раз, два, три, четыре, пять -

Новый год пора встречать! (дети шагают на месте)

В доме елка появилась (руки внизу, ладони в сторону – веточки ёлки)

Вся огнями засветилась (хлопают в ладоши)

А на ней висят игрушки (разводят руки в стороны)

От подставки (приседают)

До макушки (встают и поднимают руки)

Шарики цветные (соединяют расставленные в стороны пальцы обеих рук)

Рыбки золотые (соединяют ладони и «плывут» как рыбки)

Сказочные петушки (делают на голове гребешок из соединённых ладоней)

Разноцветные флажки (руки поднимают вверх и машут ими, как флажками)

Громко хлопнула хлопушка! (разводят руки в стороны, затем быстро делают хлопок)

Зазвенели все игрушки (руки внизу, свободно встряхивают кистями)

(выставить искусственную нарядную ёлочку к ширме)

Петрушка:

Молодцы, ребята! Ёлочку нарядили и подарки заслужили.

Музыкальный руководитель: Подожди, Петрушка. Какие подарки, ведь Новый год ещё не наступил?

Петрушка: А Дед Мороз передал мне свой мешочек, чтобы ребята поиграли и его подарки отгадали.

Но, будьте внимательны, друзья

Подарки называть нельзя!

Музыкальный руководитель: Ребята, каждый из вас возьмёт из мешочка карточку с изображением подарка, и с помощью жестов и мимики покажет свой подарок ребятам, а мы все будем отгадывать.

Игра «Изобрази при помощи жестов подарки Деда Мороза»

Музыкальный руководитель:

Вы все постарались на славу,

И хочется сказать вам «Браво»!

Давайте похлопаем друг другу!

Петрушка: А сейчас я вам, ребятки, загадаю свою загадку.

Человечек непростой

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает.

(Снеговик.)

Петрушка: Спасибо вам, ребята, что пришли в нашу сказочную театральную страну. Мне очень с вами было весело и интересно.

Я желаю вам расти, учиться, не унывать и всем настоящими артистами стать!

И конечно, театр никогда не забывать!

Всем до свидания! Спасибо за внимание! (Поклон.)

Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравилось в нашем путешествии? И мне с вами очень понравилось.

Пропевает: До свидания, дети, до новой встречи!

Дети: До свидания!

Элеонора Александровна Смола
Конспект музыкального занятия «Мы артисты» с использованием театрализованной деятельности (старшая группа)

Конспект музыкального занятия «Мы артисты »

с использованием театрализованной деятельности

(старшая группа )

Программные задачи :

Продолжать учить детей в игре перевоплощаться с помощью развития языка жестов, мимики, пантомимики. Понимать то, что кроме речевых средств существуют и другие способы общения.

Развивать у детей навыки совместной деятельности , чувств общности, умение выражать свое настроение.

Развивать способности понимать эмоциональное состояние другого человека.

Работать над формированием правильной, четкой речи, над артикуляцией , произношением.

Способствовать развитию тактильного восприятия и ощущения.

Закреплять навыки детей по выполнению упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, умения договариваться и действовать сообща.

Предварительная работа :

Игровые упражнения : «Приветики» , «Я сам»

Двигательные упражнения : «Осенние листочки» , «Камешки» .

Пальчиковые игры : «Рыбак» , «Ёжик» , «Мыши и кот» .

Разучивание этюдов : «Ёж» , «Заяц» , «Подарки» , «Кочерыжка» .

Чистоговорки : «Медведь» , «Лебеди» .

Ход занятия:

Дети заходят в зал их встречает муз. руководитель, становятся в круг.

«Музыкальное приветствие »

М. р : Ну, здравствуйте ребята!

Дети : Здравствуйте!

М. р : Как ваше настроенье?

Дети : Очень хорошо!

М. р : Пора нам заниматься?

Дети : Да, да,да!

М. р : Мы будем все стараться ?

Дети : Также, как всегда!

М. р : Будем танцевать и песни распевать, прошу, ребята,вас за мною повторять! (дети повторяют за педагогом движения и превращаются сразу в мышат, затем в щенят, пропевая это приветствие).

М. р : Ай, тили- тили-тили

Мы поутру в сад ходили (идут по кругу)

Вот нас… повстречал (называем имя)

Как же он нас, привечал?

Дети : А вот так!

Добрый день!

(Проигрываем все варианты детей)

М. р : Ребята, посмотрите, сегодня у нас гости, поприветствуем их.

«Музыкальное приветствие » .

М. р : (обращается к детям)

Раз, два, три, четыре, пять-

Вы хотите поиграть?

Называется игра «Разминка театральная »

Артистами хотите стать ?

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Или на волка, или на козу?

Или на принца, на Ягу,

Иль на лягушку, что в пруду?

(примерные ответы детей : изменить внешность с помощью костюма, грима, прически, головного убора и т. д.)

А без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в бабочку, осу?

Дети : Жесты и, конечно, мимика.

М. р : Не печенье, не ватрушки

Не сметану, не ирис

Любим мы играть в игрушки

Днем и ночью, подивись.

Тут машинки, зайки, мишки,

Вот мячи, а вот шары.

Выбирайте, ребятишки, все,что нужно для игры. А что вам, ребята, нужно, для того чтобы играть?

Дети :

Музыку

Настроение

Игрушки

М. р : Тогда я предлагаю вам подумать и с помощью жестов и звуков показать нам свою игрушку, а мы с ребятами попробуем ее отгадать.

(дети располагаются на ковре полукругом)

Упражнение двигательно – игровое «Любимая игрушка» .

М. р : Я вам загадаю загадку про одну интересную игрушку, а вы попробуйте отгадать :

Быстрее ветра я скачу,

"Цок-цок,"" – копытами стучу,

Я громко ""иго-го"" кричу,

Садись на спину – прокачу!

(Лошадка)

М. р : Ребята, а вы знаете, что такое «ипподром» (объяснить) Давайте представим, что мы на ипподроме, давайте сядем на стульчики.

Игра на координацию речи и движений «Ипподром» .

Лошадки стоят на старте - дети сидят на стульях, руки на коленях.

Лошадки скачут -хлопают ладошками по коленкам и щелкают языком

Лошадки перепрыгивают через барьер- «Ап!» -один хлопок по коленям

Лошадки перепрыгивают через двойной барьер-«Ап!Ап!» -2 хлопка по коленям обеими руками

Лошадки скачут по песочку - потирают ладони и произносят «Шур! Шур! Шур!»

Лошадки скачут по камушкам - «А-а-а!» - кулачками стучат по груди

Лошадки скачут по болоту – «Чвак! Чвак! Чвак!» -хлопки ладонями по коленям

Лошадки скачут мимо трибун девочек. - «А-а-а!» - кричат девочки

Лошадки скачут мимо трибун мальчиков - «А-а-а!» - кричат мальчики

Лошадки приближаются к финишу – дети хлопают ладонями по коленям и щелкают языком с убыстрением темпа

Лошадки приближаются к финишу – «Ух!» -выдохнуть воздух

Поздравляю вас! Вы все вместе пришли к финишу! – все хлопают в ладоши.

М. р : А как вы думаете, как еще можно двигаться?

Ответы детей : парами, врассыпную, движение спиной и т. д.

М. р : Давайте наши «лошадки» выполнят эти движения! (дети под музыку двигаются по залу , выполняя различные задания)

М. р : У вас получились такие разные, интересные, озорные, необычные лошадки. А как вы думаете, можно ли научить лошадок говорить? А с помощью чего?

(варианты детей, конечный вариант – чистоговорка)

М. р : Ребята, давайте сядем на стульчики и послушаем наших артистов . Кто желает выступить? (3-4 варианта)

Примерные варианты чистоговорок :

Стоит воз овса, возле воза овца.

Собака сидит на цепи.

Заглянет солнце и к нам в оконце.

Кошка спит, а мышку видит.

Ежик лежит под ёлкой.

Лёжа хлеба не добудешь.

Ученик учил уроки, у него в чернилах щеки.

Мальчик чистит лошадку щеткой.

Щенок играет с мячом.

Са-ша-ша- Соня моет малыша.

Ас-аш-аш - под сосной стоит шалаш.

Шесть мышат в шалаше шуршат.

Саша любит сушки, а Соня ватрушки.

М. р : Молодцы, ребята, вы очень хорошо рассказывали чистоговорки, а я предлагаю отдохнуть. Давайте станем парами.

Психогимнастика «Руки» .

Руки знакомятся сначала на себе

Руки ссорятся затем с другом

Руки мирятся

Пальчиковая гимнастика.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики

Начинаем счет опять!

М. р : А сейчас все загляните под стульчики, там есть маленький сюрприз. (дети достают цветные квадраты, в этот момент педагог раскладывает на ковре большие квадраты с заданием)

А теперь подойдите к квадрату своего цвета, переверните его и вы увидите задание. Сейчас вы в своей группе подумайте и договоритесь, а потом разыграйте свой этюд.

Показ этюдов детьми.

(разыгрываются знакомые этюды)

М. р : Вам понравились этюды? (выслушать мнение детей)

А какое у вас сейчас настроение? На что оно похоже? Вы знаете, что настроение у всех бывает разное. Вот сейчас мы и узнаем понимаете ли вы друг друга. (дети подходят к столу и берут по одной пиктограмме, затем встают в круг и показывают мимикой настроение)

Молодцы, ребята, справились с заданием. Предлагаю поиграть.

Игра «Молчанка» муз. Е. Макшанцевой.

Раз, два!- мы молчим!

Ничего не говорим (изображают загаданную эмоцию и находят себе пару)

Раз и два, и раз и два

Мы с тобой друзья! (кружатся со своей парой)

(игра проводится 2 раза)

М. р : Вы теперь все друзья! Вот и наша встреча подошла к концу. Давайте закончим нашу игру веселой песней.

«Песня о дружбе» .

Цель : развиватьспособность различать музыкальные звуки по высоте в пределах октавы, учить выразительному пению, улучшать качество исполнения танцевальных движений: притопывать попеременно двумя ногами и одной ногой.

Задачи: создать атмосферу комфорта и доверия, развивать в детях способность слушать и наблюдать.

Музыкальное занятие с элементами театрализации «Колобок»

Под спокойную музыку дети входят в музыкальный зал

М. р. : Здравствуйте, ребята!

Дети : Здравствуйте!

М. р. : Давайте поздороваемся сегодня не как обычно, а песенкой.

Ритмичная игра с пением «Здравствуйте! »

Здравствуйте ладошки, хлоп, хлоп, хлоп

Здравствуйте ножки, топ, топ, топ.

Здравствуйте щёчки, шлёп, шлёп, шлёп.

Здравствуйте губки, чмок, чмок, чмок,

Здравствуйте зубки, щёлк, щёлк, щёлк.

Здравствуйте гости,

Здравствуйте!

М. р . : Ну вот мы с вами и поздоровались. А с каким настроением вы пришли на музыкальное занятие? (С хорошим)

Ведущий: Сегодня мы с вами побываем в театре. Проходите и занимайте свои места! (Дети проходят, садятся на стульчики). Сегодня я вам буду рассказывать сказку, а вы мне будете помогать. А про кого эта сказка, догадайтесь!

На сметане мешён,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился…..(Колобок)

Итак, слушайте внимательно. Испекла баба Колобок и положила его на подоконник студиться. Надоело Колобку лежать, спрыгнул он с окна, через порог перекатился и поскакал по ступенькам вниз. Потом решил ещё, вверх подняться и вниз спуститься…

Попевка: «Лесенка»

Ведущий: Выкатился Колобок на улицу, а там весна, птицы поют.

Ведущий: Покатился Колобок и запел весёлую песенку. И мы споём вместе с ним.

Песня:

Ведущий: Катится Колобок, а навстречу ему….кто?

(Узнать и охарактеризовать «зайца»)

Заяц: Колобок, Колобок я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня заяц! Лучше мы тебе на музыкальных инструментах сыграем, а ты попляши! Но сначала отгадай, что это за инструмент!

Музыкально - дидактическая игра «Узнай инструмент»

(Воспитатель за ширмой играет на разных музыкальных инструментах: колокольчик, барабан, бубен)

Оркестр «Ах, вы сени» р.н.м.

Ведущий: Молодец Заяц! И покатился Колобок дальше. Катится, Колобок, катится, а навстречу ему…кто?

Волк:

Ведущий: Не надо обижать Колобка. Он добрый, хороший с ним надо дружить, мы тебе лучше песенку споём!

Песня:

Волк : Хорошая песенка! Так и быть, не трону я тебя, Колобок.

Ведущий: Побежал Волк в лес, А Колобок дальше покатился. Катится, катится, а навстречу ему….кто?

(Узнать и охарактеризовать медведя по исполняемой музыке)

Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Ведущий : Не ешь Колобка, Мишенька,

Лучше Мишенька вставай,

С детками поиграй.

Игра: «Мишка по лесу гуляет»

Медведь: Ой, спасибо, порадовали! Так и быть не трону Колобка!

Ведущий: Побрёл Медведь в лес, а Колобок дальше покатился. Катится, катится, а навстречу ему…кто?

(Узнать и охарактеризовать по исполняемой музыке)

Лиса: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок : Не ешь меня, Лиса, я тебе песенку спою!

Лиса : Не хочу я песни слушать, я хочу тебя съесть.

Ведущий : Давай, Лиса, мы для тебя на музыкальных инструментах сыграем!

Лиса : Не хочу!

Ведущий: Ну, тогда потанцуем!

Лиса : А танцевать я люблю!

Танец:

(Во время танца Колобок незаметно исчезает)

Лиса: Засмотрелась я на вас, не заметила, куда Колобок делся!

Ведущий: Бегала Лиса, бегала, искала Колобка, искала, да так ни с чем в лес и убежала. А Колобок поблагодарил вас за помощь и побежал домой. Вот и сказке конец, а кто слушал да помогал - молодец! И в театре нашем сказка закончилась.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учрежденье

«Детский сад «Золотой ключик»

Провела: Коваль Г.Н.

Муз. руководитель: Петрова Н.В.

Авторы: Чибисова Елена Ивановна, Юхан Нинель Шмувеловна
Должность: воспитатель, музыкальный руководитель
Учебное заведение: ГБОУ Школа№978, детский сад №117
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Конспект
Тема: "Музыкально-театрализованная деятельность в детском саду"
Дата публикации: 28.09.2017
Раздел: дошкольное образование

«Ни одно из искусств не обладает

такой действенной воспитательной

силой, как музыкально – театрализованная

деятельность, являющая средством

духовного самосознания человека…»

Г. В. Кузнецова.

«Музыкально – театрализованная деятельность в

детском саду»

Подготовили: Воспитатель первой категории Чибисова Е. И.

Музыкальный руководитель: Юхан Н.А.

Дошкольный возраст - это период закладывания фундамента, на котором

будет основана вся дальнейшая жизнь человека. Нравственное,

художественно-эстетическое воспитание является важной составляющей

того, на котором будет строится жизненная платформа человека. Одним

из средств, которое помогает претворять в жизнь данное направление

является музыкально-театрализованная деятельность.

Музыкально – театрализованная деятельность в детском саду – это

организованный педагогический процесс, направленный на развитие

музыкальных и театрально-игровых способностей детей, эмоциональности,

сопереживания, познания, то есть на развитие личности ребёнка.Это хорошая

возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания

творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем

мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ

персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное

мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном.

Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость,

неуверенность в себе, застенчивость.

Именно музыкально - театральная деятельность, прививая устойчивый

интерес к музыке, театру, литературе, совершенствует артистические навыки

детей в плане переживания и воплощения образа, побуждает их к созданию

новых образов.

Музыкально-театральная деятельность детей включает в себя несколько

разделов:

Основы кукловождения;

Актерское мастерство;

Игровое творчество;

Имитирование на музыкальных инструментах;

Песенное и танцевальное творчество детей;

Проведение праздников и развлечений.

Музыкально-театральная деятельность включает в себя следующие моменты

музыкального развития:

Инсценировка песен;

Развлечения;

Фольклорные праздники;

Сказки, мюзиклы, театрализованные представления.

Таким образом, музыкально-театрализованная деятельность помогает

ребенку развиваться всесторонне.

В раннем возрасте театрализованная деятельность является устойчивым

увлечением почти всех детей, увлекая ребенка в сказочный мир искусства,

она заметно для самого ребенка становится источником

творческого развития.

В основу нашей работы входят следующие принципы :

Развивающее обучение – познавательная, воспитательная деятельность,

направленная на побуждение детей к самостоятельному поиску,

импровизации;

Последовательность и систематичность занятий – залог успешного

применения знаний, умений и навыков на практике;

Доступность – учёт возрастных особенностей, уровня подготовленности

Индивидуально – дифференцированный подход не только в процессе

каждого занятия, но и к каждому участнику музыкально–театрализованной

деятельности;

Учет интересов, потребностей и возможностей каждого ребёнка.

Целенаправленность.

Театрализация – это способ, прием, в основе которого лежит

использование тех или других характерных для театра выразительных

средств для создания неповторимого, яркого, присущего только данному

концерту художественного образа.

Основная задача работы воспитателя:

Раскрытие творческой личности ребенка в целом;

Его артистические способности в частном.

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические

задачи , касающиеся:

Формирования выразительности речи;

Интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.

Театрализованная деятельность направлена на восприятие, осмысление

художественного образа и передачу этого образа. Она выступает как

самоценная, наравне с игровой, музыкальной и изобразительной. И как

любая другая, она имеет свои этапы :

Ориентировка;

Замысел;

Подготовка;

Исполнение.

В нашей группе была создана музыкальная развивающая предметная среда:

Музыкальные игрушки и инструменты;

Куклы и атрибуты, которые необходимы для занятий театрализованной

деятельностью.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны,

ее тематика не ограниченна и может удовлетворять любые интересы и

желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во

всем его многообразии. Умело поставленные воспитателем вопросы

побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Когда дети

приобретают опыт, театрализованные игры выступают как один из видов

творческих игр. Они дают возможность воспроизводить понравившееся

литературное произведение с помощью слов, мимики, жестов передавать

различные образы. Всё это обогащает словарный запас, развивает память,

умение действовать согласно замыслу.

Более трех лет, начиная с младшего возраста, я работаю

по театрализованной деятельности. В младшей группе , мы с музыкальным

руководителем ставили небольшие спектакли, драматизации, сказки которые

показывают перед родителями с помощью воспитателя-ведущего:

«Репка», «Курочка Ряба».

В средней группе те же самые ролевые сказки, а так же сказки «Теремок»,

«Три медведя» дети показывали перед родителями. В старшем возрасте

ставили сказки как, «Бычок смоляной бочок», «Гуси-лебеди», «Лубяная и

ледяная избушка». Разыгрывались сказки драматизации, дети сами сочиняли

сказки и зарисовывали, а так же знакомлю детей с театрализованной игрой.

Дошкольники с удовольствием включаются в игру, участвуя в

театрализованных играх.

Театрализованная игра - как один из ее видов является эффективным

средством социализации дошкольника в процессе осмысления им

нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения.

Особенности театрализованной игры.

Действия детей с кукольными персонажами;

Непосредственные действия детей по ролям;

Литературная деятельность через диалоги и монологи;

Исполняют знакомые песни от лица персонажей, их инсценированные,

приплясывание и т.д.

В процессе театрализованных игр, происходит интегрированное

воспитание детей, они обучаются выразительному чтению, пластике

движения, пению, игре на музыкальных инструментах. Создаю творческую

атмосферу, которая помогает раскрыться каждому ребенку как личности,

применять собственные возможности и способности. В процессе создания

театрализованных представлений на основе музыкальных произведений для

ребенка открывается еще одна сторона искусства, еще один способ

самовыражения, с помощью которого он может стать непосредственным

творцом. Театрализованные представления, обыгрывание музыкальных

произведений занимают немаловажное место в целостном музыкальном

воспитании ребенка.

Театрализованные игры всегда радуют детей,

пользуются у них успехом.

Музыкальный компонент театральных занятий расширяет развивающие и

воспитательные возможности театра, усиливает эффект эмоционального

воздействия как на настроение, так и на мироощущение ребёнка, поскольку к

театральному языку мимики и жестов добавляется закодированный

музыкальный язык мыслей и чувств. В этом случае у детей увеличивается

количество и объём сенсорно-перцептивных анализаторов (зрительных,

слуховых, двигательных).

Музыка помогает передать характер персонажей в движении, герои поют,

танцуют. Происходит обогащение музыкальными впечатлениями,

пробуждается творческая активность, целеустремлённость, усидчивость,

формирует эмоциональную отзывчивость на музыку, ладовое чувство,

музыкально-слуховое представление, чувство ритма. Детям нравится самим

обыгрывать песни, разыгрывать действия сказок, знакомые литературные

сюжеты. Музыка вызывает радостные эмоции, развивает память, речь детей,

эстетический вкус, способствует проявлению творческой инициативы,

становлению личности ребёнка, формированию у него нравственных

представлений, снимает зажатость и скованность, развивает чувство ритма и

координацию движений, пластическую выразительность и музыкальность,

умение использовать интонацию, выражающую основные чувства,

формируется уважительное отношение друг к другу.

Музыкальные сказки пользуются у детей огромной любовью. С большим

удовольствием дети перевоплощаются в того или иного персонажа,

переживают за происходящие события, готовы прийти на помощь, бороться

со злом и побеждать.

Сказка-это волшебный мир образов, красок, звуков. Это творчество,

импровизация, требующая от детей старание, фантазии. В сюжет

музыкальной сказки включена классическая и народная музыка. Можно

использовать и современную музыку, доступную детям.

Стихотворный текст запоминается детьми лучше, чем прозаический,

поэтому многие сказки переведены на стихотворный ритм, это облегчает

работу над текстом. Дети c удовольствием принимают участие в различных

видах театрализованной деятельности

Постановка музыкальной сказки это ключик, который открывает дверцу в

волшебный мир. Ведь театр - это игра, чудо, волшебство, сказка!