Музыкальное занятие с элементами театрализации «Колобок. Конспект музыкального занятия «Мы артисты» с использованием театрализованной деятельности (старшая группа) Песенка про Ёжика сл. и муз. Б Гусевой

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Одесского муниципального района Омской области МБДОУ «Одесский детский сад» .

Подготовила музыкальный руководитель Татьяна Константиновна Фомина. Апрель 2017 г.

Программное содержание:

Целевые ориентиры: вызвать положительные эмоции, формировать у детей эстетические чувства. Добиваться выразительности движений, дружного совместного исполнения коммуникативного танца.

Задачи:

  • Способствовать развитию метроритмических навыков детей.
  • Развивать певческое дыхание.
  • Продолжать развивать умение распознавать, соотносить и воспроизводить графические изображения разнообразных эмоциональных состояний
  • Вспомнить коммуникативный танец
  • Формировать умение держать ритм, передавать ритмический рисунок хлопками.
  • Развивать творчество, самостоятельно придумывать движения для персонажа и выразительно их передавать.
  • Развивать умение детей сочинять песенку на заданный текст.
  • Способствовать развитию воображения, умения пантомимой передавать игровые образы, Способствовать развитию эмоциональной сферы.
  • Формировать желание участвовать в совместной коллективной театрализованной деятельности.
  • Воспитывать чувство толерантного поведения друг к другу.

Дети входят в зал.

Музыкальный руководитель (М. Р.) :

Ребята, утром я шла в детский сад и думала, как можно с вами интересно поздороваться и придумала. Посмотрите:

Показ ритмической модели «Добрый день» .

А как ещё можно поздороваться, кто нам покажет?

Дети выполняют ритмическую модель, предложенную ребёнком.

А теперь поздороваемся парами.

Приветствие «Хей, привет» .

Сегодня мне приснился удивительный город, очень красивый и не обычный. В нём я побывала в магазине «Удивительных вещей» . Вы не верите? Посмотрите, там я купила эту шляпу. Сейчас я её примерию…

(Педагог одевает и начинает лаять, снимает – умолкает) .

Что происходит? Я поняла – это необычная «превращательная шляпа» . Кто её надевает, тот превращается в кого - нибудь. Кто хочет её померить?

По-моему моя шляпа, ещё что – то хочет сказать.

- «Внимание, внимание со станции детский сад «Солнышко» отправляется скорый поезд, следующий по маршруту - деревня «Колобково» .

М. Р: - Вы когда нибудь были в деревне Колобково? Хотите побывать? Как вы думаете, почему она так называется? Тогда нам нужно поторопиться. Ведь поезд скоро отправляется.

Проводник? Где проводник? Поезд есть, проводника нет. Как же мы попадём внутрь. Ребята, подумайте…

Дети подсказывают, что нужно надеть «превращательную шляпу» . М.Р. надевает шляпу и превращается в проводника, говорит, изменив голос.

М.Р: - Здравствуйте, товарищи пассажиры! Вот ваши билеты, занимайте места согласно билетам.

(Детям раздаются карточки с графическим изображением различных эмоций, точно такие же изображения прикреплены к стульчикам. Дети садятся на соответствующие стулья. Воспитатель проверяет, правильно ли дети заняли свои места) .

М.Р. - Можно отправляться в путь.

Звучит музыкальное сопровождение.

М.Р.: - Давайте послушаем, как стучат колеса, большие колеса стучат вот так (прохлопывает четверти) , а маленькие колеса стучат вот как (восьмые) .

Педагог предлагает детям прохлопать предлагаемые ритмические рисунки.

М. Р: - теперь, наши колёса будут звучат одновременно. Эта группа детей будет изображать большие колеса, а эта маленькие.

М.Р.: В нашем пути официант вам предложит горячий чай. Надеть шляпу.

М.Р. предлагает поднос с чашечками, дети представляют, что в чашках горячий чай. Проводится упражнение на развитие дыхания: В чашку подуем, чай мы остудим. (Вдох- через нос, выдох – ф-ф-ф-ф-ф.

М. Р.:: Посмотрите в окно, как интересно…Сейчас мы с вами попробуем сочинить песенку об увиденном.

«Солнце ярко светит,
Весело на свете.
Тра –ля –ля, ля- ля-ля
Весело на свете!»

Упражнение на развитие песенного творчества.

М.Р.: Мы приехали. Нам осталось преодолеть Большие Закулисные Горы. Их нужно перелететь. Но как? Знаю, у меня есть «Превращательный порошок» . Сейчас я посыплю вас, и вы превратитесь в лёгких бабочек.

Детям предлагается исполнить танцевальную импровизацию «Бабочки» .

М. Р: Вот мы и прибыли. Вот она – деревня Колобково. Сейчас я зайду в первый дом, постучу да узнаю, кто там живет.

Музыкальный руководитель заходит в дом и надевает на себя элементы русского костюма и предстает перед детьми, как жительница деревни.

М. Р: Здравствуйте, гости дорогие! Добро пожаловать в деревню Колобково! А вы догадались почему наша деревня так называется? Правильно, потому что мы очень любим слушать сказку «Колобок» . Вы знаете эту сказку? Я предлагаю вам в неё поиграть.

Детям предлагается выбрать себе роль любого персонажа. Затем идёт инсценировка сказки «Колобок» . По мимо традиционных персонажей, детям предлагаются различные другие образы, это может быть солнышко, цветочки, елочки, главное, что бы участвовали все дети. Педагог начинает рассказывать сказку, при этом вводит новых персонажей. Дети «играют в сказку» используя при этом разнообразные выразительные движения.

Музыкальный руководитель: Внимание, внимание! От станции «Колобково» отправляется скорый поезд до детского сада «Солнышко» . Просьба пассажирам занять свои места.

В заключение, педагог проводит рефлексию.

Дети друг за другом, под музыкальное сопровождение выходят из зала.

Цель : развиватьспособность различать музыкальные звуки по высоте в пределах октавы, учить выразительному пению, улучшать качество исполнения танцевальных движений: притопывать попеременно двумя ногами и одной ногой.

Задачи: создать атмосферу комфорта и доверия, развивать в детях способность слушать и наблюдать.

Музыкальное занятие с элементами театрализации «Колобок»

Под спокойную музыку дети входят в музыкальный зал

М. р. : Здравствуйте, ребята!

Дети : Здравствуйте!

М. р. : Давайте поздороваемся сегодня не как обычно, а песенкой.

Ритмичная игра с пением «Здравствуйте! »

Здравствуйте ладошки, хлоп, хлоп, хлоп

Здравствуйте ножки, топ, топ, топ.

Здравствуйте щёчки, шлёп, шлёп, шлёп.

Здравствуйте губки, чмок, чмок, чмок,

Здравствуйте зубки, щёлк, щёлк, щёлк.

Здравствуйте гости,

Здравствуйте!

М. р . : Ну вот мы с вами и поздоровались. А с каким настроением вы пришли на музыкальное занятие? (С хорошим)

Ведущий: Сегодня мы с вами побываем в театре. Проходите и занимайте свои места! (Дети проходят, садятся на стульчики). Сегодня я вам буду рассказывать сказку, а вы мне будете помогать. А про кого эта сказка, догадайтесь!

На сметане мешён,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился…..(Колобок)

Итак, слушайте внимательно. Испекла баба Колобок и положила его на подоконник студиться. Надоело Колобку лежать, спрыгнул он с окна, через порог перекатился и поскакал по ступенькам вниз. Потом решил ещё, вверх подняться и вниз спуститься…

Попевка: «Лесенка»

Ведущий: Выкатился Колобок на улицу, а там весна, птицы поют.

Ведущий: Покатился Колобок и запел весёлую песенку. И мы споём вместе с ним.

Песня:

Ведущий: Катится Колобок, а навстречу ему….кто?

(Узнать и охарактеризовать «зайца»)

Заяц: Колобок, Колобок я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня заяц! Лучше мы тебе на музыкальных инструментах сыграем, а ты попляши! Но сначала отгадай, что это за инструмент!

Музыкально - дидактическая игра «Узнай инструмент»

(Воспитатель за ширмой играет на разных музыкальных инструментах: колокольчик, барабан, бубен)

Оркестр «Ах, вы сени» р.н.м.

Ведущий: Молодец Заяц! И покатился Колобок дальше. Катится, Колобок, катится, а навстречу ему…кто?

Волк:

Ведущий: Не надо обижать Колобка. Он добрый, хороший с ним надо дружить, мы тебе лучше песенку споём!

Песня:

Волк : Хорошая песенка! Так и быть, не трону я тебя, Колобок.

Ведущий: Побежал Волк в лес, А Колобок дальше покатился. Катится, катится, а навстречу ему….кто?

(Узнать и охарактеризовать медведя по исполняемой музыке)

Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Ведущий : Не ешь Колобка, Мишенька,

Лучше Мишенька вставай,

С детками поиграй.

Игра: «Мишка по лесу гуляет»

Медведь: Ой, спасибо, порадовали! Так и быть не трону Колобка!

Ведущий: Побрёл Медведь в лес, а Колобок дальше покатился. Катится, катится, а навстречу ему…кто?

(Узнать и охарактеризовать по исполняемой музыке)

Лиса: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок : Не ешь меня, Лиса, я тебе песенку спою!

Лиса : Не хочу я песни слушать, я хочу тебя съесть.

Ведущий : Давай, Лиса, мы для тебя на музыкальных инструментах сыграем!

Лиса : Не хочу!

Ведущий: Ну, тогда потанцуем!

Лиса : А танцевать я люблю!

Танец:

(Во время танца Колобок незаметно исчезает)

Лиса: Засмотрелась я на вас, не заметила, куда Колобок делся!

Ведущий: Бегала Лиса, бегала, искала Колобка, искала, да так ни с чем в лес и убежала. А Колобок поблагодарил вас за помощь и побежал домой. Вот и сказке конец, а кто слушал да помогал - молодец! И в театре нашем сказка закончилась.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учрежденье

«Детский сад «Золотой ключик»

Провела: Коваль Г.Н.

Муз. руководитель: Петрова Н.В.

Пустоварова Ирина Геннадиевна, муз.руководитель Д/С №22 «Улыбка» г.Старый Оскол Белгородская область

Конспект театрализованного интегрированного занятия в подготовительной группе

Цель: Привлечь внимание детей к красоте весенних звуков природы. Развивать тембровый слух, чувство ритма, воображение, ассоциативное мышление. Приобщать к слушанию и восприятию классической музыки (через видеопросмотр) .

Задачи: Развивать творческое воображение с помощью игры на музыкальных инструментах (ложках) ; различать характер музыкальных произведений, учить передавать цветом свои ощущения, возникающие при прослушивании классической музыки. Обогащать зрительные, слуховые, двигательные ощущения.

Материал и оборудование: ложки, макет большого автомобиля, краски, кисточки, шаблоны звездочек разного цвета, цилиндр и плащ-накидка волшебнику, «летающая тарелка», DVD-проигрыватель, телевизор.

Репертуар: полька «Аннушка»(ч. н. м.) ; «Итальянская полька» С. Рахманинова; «Марш» Е. Тиличеевой; частушки (на мотивы русских народных песен) ; А. Вивальди (отрывок из концерта для флейты с оркестром соль минор, 4-я часть) ; «Про меня и муравья» Л. Абелян; «Космическая рапсодия» Берлиоза.

Ход занятия.

Дети входят в зал под спокойную музыку.

Воспитатель:

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

«Доброе утро!» -

«Здравствуйте и добрый день!» -

Говорить нам всем не лень.

Музыкальное приветствие музыкального руководителя и детей.

Музыкальный руководитель: Я очень рада видеть вас снова в нашем музыкальном зале. Посмотрите, как здесь красиво!

Сегодня у нас необычное занятие, потому что мы отправимся с вами в волшебное царство музыки.

И вот, что вам сказать хочу.

Сегодня, здесь, сейчас

Я сказочным волшебником

Быть хочу для вас!

(музыкальный руководитель надевает «волшебную мантию», цилиндр)

Музыкальный руководитель:

Я - сказочный волшебник,

Я - добрый чародей

И радую я чудесами

Маленьких детей! (к детям) :

А хотите чудеса?

(Музыкальный руководитель идет по залу, взмахивает «волшебной» палочкой - загорается центральная часть зала, еще взмах - гирлянды у боковой части зала) . Дети аплодируют.

А вы любите путешествовать?

(ответ детей)

Воспитатель: А куда мы отправимся?

Музыкальный руководитель: Далеко-далеко, за хрустальными горами, за изумрудными морями - находится волшебная страна музыкальных красок. Как вы думаете, почему она так называется? (ответ детей) . Правильно, в этой стране рисуют музыку. А вы хотите попасть в эту удивительную страну?

Воспитатель: А на чем мы отправимся?

(Дети предполагают, на чем можно отправиться в путешествие) .

Музыкальный руководитель: Сначала мы отправимся на автомобиле. Но наш автомобиль остановился далеко; мы должны до него добраться при помощи нашей «музыкальной угадайки».

Комплекс музыкально-ритмических движений «Музыкальная угадайка»

(останавливаются возле автомобиля)

Воспитатель: Какой большой и красивый автомобиль! Ой, посмотрите ребята, что вас здесь ждет!

Дети: Ложки!

Воспитатель:

Ну-ка, ложечки берите

На места все проходите.

Музыкальный руководитель:

Эй, шофер, не зевай

И частушки запевай!

Частушки с ложками «Едем на машине»

Воспитатель:

Приехали мы на зеленый луг.

Как прекрасно весной вокруг!

(слышится звучание ветра)

Музыкальный руководитель: Ребята, слышите? Что это? Может быть это зимний, холодный ветер, вьюга?

Дети: Нет! Это теплый, весенний ветерок.

Музыкальный руководитель: Пусть каждый из вас сейчас подует на свою руку так, чтобы ветерок был тихий, теплый.

(Дети дуют на ладошку)

«Дыхательная гимнастика»

Воспитатель: Ой, а ко мне на ладошку бабочка прилетела. Сейчас я на нее подую, и она прилетит к вам на ладошку (дует) . Ловите! А теперь вы на нее подуйте, да посильнее, чем ветерок (дети дуют) .

Музыкальный руководитель: А ко мне птичка прилетела. Я на нее сейчас сильно подую, а вы ловите (дует, дети» ловят») . А сейчас дунем на птичек все вместе, пусть они летят к гостям.

Теперь сядем на лужок, послушаем и посмотрим, кто здесь живет?

Слушание с видеопросмотром.

(Дети слушают музыкальное произведение веселого, подвижного характера) .

Музыкальный руководитель: Ребята, какая звучала музыка?

Дети: Веселая, подвижная, быстрая, легкая.

Музыкальный руководитель: А почему?

Дети: Потому, что муравьи быстрые, легкие, подвижные.

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел! (выходит ребенок-«муравей»)

Дети: Это - муравей!

Музыкальный руководитель: А мы с ребятами про тебя, муравей, песню знаем.

Песня «Про меня и про муравья» (музыка Л. Абелян)

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! А на нашей веселой полянке еще кто-то живет, и к нам в гости ползет.

Танец «Гусеница и бабочки»

Музыкальный руководитель: Нам пора дальше отправляться в путь.

Воспитатель: А на чем мы теперь поедем?

Музыкальный руководитель: Не поедем, а полетим!

Воспитатель: На самолете?

Музыкальный руководитель:

Не на самолете,

Не на вертолете,

А на волшебном звездолете!

Воспитатель: А где же взять такой?

Музыкальный руководитель: Но я же волшебник!

(взмахивает волшебной палочкой, с потолка спускается «летающая тарелка», дети располагаются на ковре под «тарелкой», «летят»)

Музыкальный руководитель: Мы с вами оказались в стране волшебной космической музыки. Давайте ее послушаем и посмотрим.

Слушание с видеопросмотром «Космическая рапсодия» .

(На экране телевизора космические зарисовки со звездами) .

Музыкальный руководитель: Ребята, какя прозвучала музыка?

Дети: Тихая, спокойная, космическая, волшебная.

Музыкальный руководитель: Ребята, мы с вами и не заметили, как оказались в той самой волшебной стране музыкальных красок. Вы уже рисовали на прошлом занятии веселую и волшебную музыку. А сегодня мы изобразим музыку, которую слушали на занятии.

(Дети на зеркалах выкладывают «веселую» и» волшебную», «космическую» музыку)

Воспитатель:

Прекрасна музыка! Ей снова

Мы распахнуть сердца готовы,

Чтоб слушать звуки, им внимать

Их чувствовать, переживать.

Музыкальный руководитель: Вот и подошло к концу наше путешествие. И я, как маг-волшебник, хочу перенести вас обратно в детский сад. (Взмах палочкой, в зале гаснут огни) .

Ну вот, мы с вами и в детском саду. (Снимает плащ, цилиндр) . И я уже не волшебник, а музыкальный руководитель. Давайте попрощаемся с вами и с гостями.

Музыкальное прощание.

Разделы: Работа с дошкольниками

Цель: развитие творческих способностей посредством синтеза искусств – театра, музыки, сказки.

Задачи:

  • учить детей четко произносить слова скороговорки с различными интонациями;
  • развивать выразительность жестов, мимики, настроения, голоса;
  • закреплять умение интонационно выразительно передавать характер выбранного персонажа и его эмоциональное состояние через пение;
  • обучать детей драматизировать сказку способами пантомимы;
  • осваивать действия с музыкальными инструментами в соответствии образу героев сказки;
  • развивать способность к танцевальной импровизации;
  • вооружить дошкольников элементарными приемами техники;
  • воспитывать в детях коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость в совместной музыкально-театрализованной деятельности.

Ход занятия

Дети под музыку (по выбору музыкального руководителя) входят в зал, становятся вкруг.

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Музыкальный руководитель: Ребята, я очень рада вас видеть, так приятно говорить друг другу слова приветствия, давайте поприветствуем друг друга

Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ребята»

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, потому что мы отправимся с вами в волшебное царство Музыки и Театра. А вы любите путешествовать? (ответ детей)

Воспитатель: А куда же мы отправимся?

Музыкальный руководитель: Далеко-далеко, за хрустальными горами, за изумрудными морями находится волшебная страна Вообразилия, Как вы думаете, почему она так называется? (ответ детей) Правильно, а еще в этой стране много интересных сказок, забав и затей. Вы хотите отправиться в эту удивительную страну? Отправляемся за чудесами? Будьте внимательны, прислушивайтесь, может она уже совсем близко?

Музыкальный этюд «Прогулка» (Н. Сушева «Потерялись»)

Музыкальный руководитель: Кажется, мы уже совсем близко! (прислушиваемся). Чудеса начинаются! Закройте глаза! (надеваю плащ, беру в руки палочку)

Звучит музыка («волшебная» по выбору музыкального руководителя)

Сегодня здесь, сейчас, я сказочной волшебницей быть хочу для вас. А сейчас – раз, два три повернись, в Вообразилии окажись!

Дети повторяют слова, поворачиваются вокруг себя (появляется Чудо-дерево с яблочками, под ним сундучок)

Музыкальный руководитель: Вот мы с вами и оказались в этой удивительной стране, посмотрите как красиво! А вот и Чудо-дерево, волшебный сундучок! Посмотрите, сколько здесь яблок! А все яблочки с секретом – в них очень интересные задания, которые с помощью волшебной палочки мы будем раскрывать. Итак, начнем!

Дети садятся на стульчики

Ребенок срывает первый плод, взрослый читает задание (1)

Музыкальный руководитель:

Бывает без сомнения разное настроение.
Ну а вы, не зевайте, настроенье угадайте!

Музыкальный руководитель: Сейчас мы с вами будем угадывать настроение с помощью игры, она так и называется «Угадай мелодию»

Музыкально-театрализованная игра «Угадай настроение»

Дети остаются в кругу

Музыкальный руководитель:

А теперь пришла пора общаться жестами – да-да!
Я вам слово говорю, в ответ от вас я жестов жду.

Задания: «иди сюда», «уходи», «тихо», «не балуйся», «до свидания», «я думаю»

Молодцы, ребята, справились с заданием, а сейчас срываем второй плод.

Ребенок срывает, взрослый читает задание (2)

Музыкальный руководитель:

Присядем на пригорке да расскажем скороговорки.
Мы будем разговаривать и будем выговаривать
Все правильно и внятно, чтоб было всем понятно.

А скороговорка такая: «Слишком много ножек у сороконожек»

Дети произносят:

  • с разной силой голоса: тихо, громче и громко (все)
  • с различной интонацией: грустно, сердито, весело (индивидуально)
  • начало – устало и медленно, конец – весело и быстро (показ взрослого, повтор детьми)

Ребенок срывает плод(3)

Музыкальный руководитель:

Всем известно куклы тоже чем-то на людей похожи,
Могут с нами говорить, песни петь и веселить.

Ребята, а где же игрушки? Яблочко подсказывает, что в волшебном сундучке! Давайте скажем волшебные слова: «Сундучок наш открывайся, и сюрприз здесь появляйся! (открываем сундучок, достаем игрушки)

Дети берут игрушки (я предлагаю им от имени своего персонажа спеть песенку, чтобы получился концерт)

Импровизации детских песен о своем персонаже

Ребенок срывает плод (4)

Музыкальный руководитель:

В обычном оркестре всего понемножку,
Играют трещотки, румбы, гармошки
А в нашем оркестре не бубны и ложки,
Играют обычные ручки и ножки.

А сейчас мы с помощью рук, ног, языка изобразим «живой оркестр»

Звучит «Турецкий марш» В.Моцарта

(дети хлопают, топают, прицокивают, прищелкивают по показу взрослого)

Ребенок срывает плод (5)

Звуки танца сейчас зазвучат
И закружат в вихре ребят!

Звучит музыка Г. Свиридова «Вальс» из сюиты «Метель»

Музыкальный руководитель: Ребята, мы с вами слушали эту удивительную музыку, кто из вас помнит, как она называется? О чем рассказывает эта музыка? ( Дети прослушивают отрывок из произведения)

В этой музыке мы слышим, как кружатся снежинки, как бы танцуют свой танец. А сейчас посмотрите сюда. Я принесла вам волшебные палочки, они вам помогут выразить настроение музыки в танце.

Активное слушание. Дети выполняют танцевальную импровизацию.

Молодцы, вы порхали как снежинки, оживили музыку.

Ребенок срывает плод(6)

Раз, два, три, четыре, пять – в сказку мы пришли опять!

Открываем сундук с помощью волшебных слов: «Сундучок наш открывайся, и сюрприз здесь появляйся! (достаю из сундука шапочки, надеваю на голову детям, предлагаю ответить - герои какой сказки пришли к нам в гости)

Драматизация сказки «Теремок»

Из группы детей выбираются дети на роль Машеньки, Михайло Ивановича, Настасьи Петровны, Мишутки. Остальные дети делятся на четыре подгруппы, которые будут озвучивать сказочных героев (в руках у них бубны различного размера: большой (Михайло Иванович), средний(Настасья Петровна), маленький (Мишутка) и колокольчики (Машенька) Педагог читает сказку «Три медведя», дети озвучивают сказочных героев при помощи музыкальных инструментов.

Музыкальный руководитель: Ну вот, и подошло к концу наше путешествие. Мы сегодня с вами побывали в замечательной стране Вообразилии. Вам понравилось в этой стране быть артистами? Что вам больше всего понравилось, запомнилось? Вы бы хотели еще поиграть в игры, которые играли? Может вам запомнилась чья-то роль? Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Вы были хорошими фантазерами, актерами. Давайте поаплодируем друг другу. Артистам после выступления всегда дарят цветы.

Я для вас тоже приготовила цветок, который дарю вам в группу, чтобы он напоминал вам о нашем сказочном путешествии. Наше занятие заканчивается, и я как волшебница хочу перенести вас обратно в детский сад. Где моя волшебная палочка? Раз, два, три повернись и в детском садике окажись (снимаю плащ).

До свидания!

Дети выходят из музыкального зала.

Цель : Повышать интерес детей к музыкальной деятельности.

Задачи:

  1. Вызвать эмоциональную отзывчивость на песню «Кукла заболела» сл. Т. Волгиной муз. А. Филиппенко
  2. Развивать музыкальный слух, память, внимание, используя музыкальную игру «Угадай, на чём играю?»
  3. Развивать чувство ритма, творческое воображение в музыкальной игре «Кот и мыши».
  4. Передавать в движениях характер музыки в танце «Если весело живётся, делай так».
  5. Развивать тембровый слух, учить различать тембр разных музыкальных инструментов.
  6. Петь песни «Ёжик» сл. и муз. Б. Гусевой, «Тяв-тяв» сл. Ю. Разумовского муз. В. Герчика согласованно, дружно, слушать начало вступления, вместе начинать и заканчивать песню, смягчать окончания музыкальных фраз.
  7. Обогащать словарный запас.

Оборудование: Инструменты: бубен, барабан, колокольчик, металлофон, ложки, треугольник, дудочка (для музыкальной игры «Угадай, на чём играю?»).

Инструменты: металлофон, треугольник, ксилофон, колокольчики, шумелки, по количеству детей (для оркестровки музыкальной сказки «Сказка о мышке»).

Куклы: Ёжик, Собачка, Кот, ширма.

Технические средства: музыкальный центр, запись танца «Если весело живётся».

Ход занятия :

Дети забегают в зал под весёлую музыку С. В. Рахманинова «Полька», садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель -Здравствуйте! (тоническое трезвучие)

«Вместе с солнышком встаём

Вместе с птицами поём

С добрым утром!

С ясным днём! —

Вот как славно мы живём!» (Е. Благинина)

Музыкальный руководитель

Ребята, сейчас, я спою вам песенку, которая называется «Кукла заболела». Я хочу, чтобы вы внимательно послушали песенку. Что же случилось с куклой? Почему она заболела?

Сядьте поудобнее, песенка уже стучится к нам в дверь. Слышите?

Звучит песенка «Кукла заболела» сл. Т.Вогиной муз. А. Филиппенко

(после прослушивания песенки)

Музыкальный руководитель

Вам понравилась песенка?

Ответ Да.

Вопрос Как она называется?

Ответ «Кукла заболела».

Вопрос Какая музыка звучит в песенке?

Ответ Грустная, печальная.

Вопрос Правильно. Грустная, печальная, жалобная. Почему?

Ответ

Музыкальный руководитель

Да. Потому, что куколка болеет. Она съела очень много конфет и у ней разболелся животик. Она, наверное, сейчас лежит на кроватке вздыхает и плачет. Кукле не хочется ни в игрушки играть, ни на улице гулять, даже есть ничего не хочется, так сильно у неё болит животик.

Да, кукла выпьет кисель и больше болеть не будет, и, наверное, не будет больше кушать так много конфет. Послушайте ещё раз эту песенку (повторное слушание).

Молодцы. Хорошо слушали песенку.

Давайте мы грустить не будем, а загадки будем отгадывать. Вы любите загадки слушать?

Сейчас Галина Николаевна загадает вам загадки, и если вы правильно отгадаете, то в гости к нам придут отгадки!

Воспитатель

Летом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами (появляется ёжик).

Ёжик

У меня торчат кругом

Тысяча иголок.

У меня с любым врагом

Разговор не долог.

Эй, кричу я лисе,

Не боюсь и волка.

Я тебе говорю:

«Хочешь съесть иголку!»

Здравствуйте, ребята!

Воспитатель Здравствуй, ёжик! А мы как раз про тебя песенку знаем и хотим её спеть.

Ёжик Я с удовольствием послушаю.

Песенка про Ёжика сл. и муз. Б Гусевой

Ёжик (после песенки) Какая песенка красивая! Спасибо, ребятки, мне она очень понравилась. А у меня для вас есть музыкальная игра! Угадайте-ка, на чём я играю!

Проводится игра «Угадай, на чём играю!»

За ширмой звучат музыкальные инструменты: колокольчик, деревянные ложки, бубен, металлофон, дудочка, треугольник, барабан.

Дети слушают звучание музыкального инструмента и отгадывают, как он называется, воспитатель подходит к ширме и показывает детям, какой инструмент звучал.

Ёжик Молодцы! Справились с заданием. Знаете все музыкальные инструменты. А сейчас мне пора. До свидания.

Воспитатель Слушайте следующую загадку.

Гладишь-ласкается.

Дразнишь-кусается.

На цепи сидит

Дом сторожит (появляется собачка).

Собачка

Я-Собачка Жучка,

Хвостик закорючкой,

Зубы острые

Шёрстка пёстрая

Здравствуйте, ребята!

Воспитатель Здравствуй, собачка! Послушай нашу песенку.

Песенка «Тяв-тяв» сл. Ю. Разумовского муз. Г. Герчика

Собачка Спасибо за песенку, ребятки! Побегу я по дорожке, может встречу кошку (убегает).

Воспитатель Ещё одна загадка.

Выгнул спину он дугой

Замяукал, кто такой?

Потянулся сладко

Вот и вся зарядка (появляется кот).

Я усатый, чёрный кот

К вам пришёл я в гости

Глазки-вишенки зелённые

В лапах-сабельки точённые

Я сам охочусь за едой

А, вы догадайтесь сейчас

За какой?

(Кот изображает в движениях охоту на мышек).

Воспитатель

Котик, а у нас для тебя сюрприз-игра. Поиграешь с нами?

Кот Мяу! С удовольствием.

Игра «Кот и мыши»

Как вы здорово играли!

Никого я не догнал

А, теперь я устал.

Сяду, посижу, да на вас погляжу.

Воспитатель Посиди, отдохни, а ребята тебе сказку расскажут, и не простую сказку, а музыкальную.

Сказка о мышке (дети играют на музыкальных инструментах самостоятельно)

В одном городе жила маленькая мышка (звучит треугольник). Однажды прекрасным, воскресным утром, городская мышка решила сходить в гости к своей подружке в деревню.

Светило яркое солнышко (металлофон). Маленькая мышка весело бежала по лесной дорожке. В лесу мышка услышала и увидела много интересного, чего нет в городе.

Вот ласково мурлычет ручеёк (металлофон). Дятел (ксилофон) весело стучит по дереву, достаёт себе жучков и букашек. Множество птичек (колокольчики) среди ветвей деревьев распевают весёлые песни на разные голоса. Маленькая мышка бежит по лесной дорожке дальше и дальше, слушает музыку леса.

Но вот подул ветерок, сначала тихонько, потом всё сильнее и сильнее. Упала первая капля дождя (металлофон), потом ещё и ещё. Дождик лил всё сильнее, мышке пришлось спрятаться под большой кустик. И это, было правильно, потому что ещё сильнее подул ветер (шумелки), ещё сильнее забарабанил дождь. Вдали послышались раскаты грома. А мышка была довольна тем, что нашла себе домик и крышу над головой и нисколько не промокла.

Наконец, перестал капать дождик, ветер успокоился, из-за тучки выглянуло солнышко.

Маленькая мышка выскочила из-под кустика и побежала по лесной дорожке. Снова замурлыкал ручеёк, где-то в лесу застучал дятел, весело запели птички. Наша маленькая мышка наконец-то прибежала к своей подружке и вдвоём они пели, танцевали и веселились до самого утра.

Спасибо, ребята за сказку. Очень интересная да занимательная какая! А мне пора на охоту. До свидания.

Музыкальный руководитель Ребята, наше занятие подошло к концу, а на прощание давайте спляшем наш весёлый танец.

Исполняется танец «Если весело живётся, делай так! »

Название: Конспект театрализованного занятия для детей средней группы «Музыкальная сказка»

Должность: заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе
Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – «Детский сад № 173» «Солнышко»
Месторасположение: город Барнаул Индустриальный район Алтайский край