цель это что такое цель: определение — философия.нэс. Под планированием понимают. Мотивация базируется на

3. , / Под ред.

9. Выберите прием, направленный на информационную обработку текста

1) Написание сочинения на заданную тему.

2) Фонетический анализ слова.

Г. рефлексия учебной деятельности;

Д. построение проекта выхода из затруднения;

Е. самостоятельная работа с самопроверкой по эталону;

Ж. реализация построенного проекта;

З. первичное закрепление с проговариванием во внешней речи:

И. включение в систему знаний и повторение.

1. З, А, Г, Д, В, Ж, И, Б, Е;

2. В, Б, А, Д, З, Ж, И, Е, Г;

3. В, А, Б, Д, Ж, З, Е, И, Г.

11. Укажите верное определение термина «учебная задача»:

1. Учебная задача - это сообщение темы урока.

2. Учебная задача – это конкретное задание ученику для выполнения на уроке.

3. Учебная задача – это цель, личностно значимая для ученика, которая мотивирует изучение нового материала.

4. Учебная задача – это решение математической задачи разными способами.

12. Выберите верное определение цели проведения олимпиады по предмету:

1. Организация внеклассной учебно - воспитательной работы .

2. Развитие интереса к предмету, выявление у учащихся склонностей к данному предмету и развитие их способностей.

3. Развитие интереса учащихся к предмету и проверка знаний.

4. Проверки знаний учащихся.

В саду горит костёр рябины красной... (С. Есенин)

1. Сравнение.

2. Эпитет.

3. Метафора

4. Гипербола

14. Определите размер, которым написано стихотворение «Узник»:

Сижу за решеткой в темнице сырой.
Вскормленный в неволе орел молодой,
Мой грустный товарищ, махая крылом,
Кровавую пищу клюет под окном,

2. анапест

3. амфибрахий

4. дактиль

15. Выберите правильное название методического издания, имеющего электронное приложение в виде диска:

1. « Русский язык в школе»

2. «Ментор»

3. «Вопросы литературы»

4. «Литература».

16. Принципы обучения – это

1. приемы работы по организации процесса обучения;

2. тезисы теории и практики обучения и образования, отражающие ключевые моменты в раскрытии процессов, явлений, событий;

3. базовые идеи теории обучения;

4. средства народной педагогики и современного педагогического процесса.

17. Педагогическая технология – это:

1. набор операций по конструированию, формированию и контролю знаний, умений, навыков и отношений в соответствии с поставленными целями;

2. инструментарий достижения цели обучения;

3. совокупность положений, раскрывающих содержание какой-либо теории, концепции или категории в системе науки;

4. устойчивость результатов, полученных при повторном контроле, а также близких результатов при его проведении разными преподавателями.

18. Контроль результатов обучения – это:

1. проверка результатов усвоения знаний, умений, навыков, а также развития определенных компетенций;

2. ведущий вид обратной связи учителя с учеником в процессе обучения;

4. Закон об образовании.

3. При комплексной оценке состояния здоровья используются следующие показатели (исключите лишний вариант ответа):

1. Наличие или отсутствие в момент обследования хронических заболеваний.

2. Уровень достигнутого физического и нервно-психического развития и степень его гармоничности;

3. Развитие мускулатуры, состояние и окраска кожных покровов.

4. Степень сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям.

4. Укажите направление деятельности, которое обозначено как приоритетное в образовательной инициативе «Наша новая школа»:

(выбрать правильный ответ)

1. Переход на нормативное подушевое финансирование образовательных учреждений;

2. организация системы поиска и поддержки талантливых детей;

4. расширение общественного участия в управлении образованием

5. Нормативно-правовой документ, который в обязательном порядке должен содержать положения о правах и обязанностях педагога – это:

(выбрать правильный ответ)

1. правила внутреннего трудового распорядка;

2. устав учреждения;

3. типовое положение учреждения;

6. Выберите результат изучения предмета «Русский язык», обозначенный как один из предметных результатов в государственном стандарте основного общего образования:

(выбрать правильный ответ)

1. совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействия с окружающими людьми;

2. понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;

3. формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур.

7. Укажите программы, которые использует учитель при планировании и организации учебного процесса:

(выбрать правильный ответ)

1. Примерные программы общего образования;

2. Рабочие программы, разработанные учителями на основе примерных или авторских программ;

8. Укажите автора учебника русского языка, который включен в рекомендованный список учебников по русскому языку и литературе 2011-12 гг. для основной школы.

(выбрать правильный ответ)

1.

2.

3.

4.

5.

9. Укажите метод преподавания предмета, более других направленный на достижение метапредметных результатов:

(выбрать правильный ответ)

1. Объяснительно-иллюстративный.

2. Исследовательский.

3. Частично поисковый.

10. Выберите средство обучения, дидактические свойства которого являются наиболее эффективными.

(выбрать правильный ответ)

1. Учебник.

2. Наглядное пособие.

3. Интерактивный цифровой образовательный ресурс.

4. Видеофильм.

11. Определите элемент, который не входит в структуру контрольно – измерительных материалов ЕГЭ:

(выбрать правильный ответ)

1) цели изучения предмета;

2) кодификатор элементов содержания по предмету для составления контрольно-измерительных материалов ЕГЭ;

3) спецификация экзаменационной работы для выпускников 11 класса средней (полной) общеобразовательной школы.

12. Выберите прием работы с текстом, более других способствующий развитию мышления учащихся:

(выбрать правильный ответ)

1. Составление плана.

2. Письменные ответы на вопросы.

3. Заучивание наизусть.

4. Эвристическая беседа по содержанию текста.

13. Укажите художественно-изобразительное средство, использованное автором в следующем отрывке:

Белей, чем горы снеговые, идут на запад облака. (М. Лермонтов)

(выбрать правильный ответ)

1.Сравнение.

2. Эпитет.

3. Антитеза.

4. Гипербола

14. Определите размер, которым написано стихотворение В. Жуковского «Море»:

Безмолвное море, лазурное море,

Стою очарован над бездной твоей.

Ты живо; ты дышишь; смятенной любовью,

Тревожною думой наполнено ты.

(выбрать правильный ответ)

1. ямб

2. анапест

3. амфибрахий

4. дактиль

15. Выберите правильное название методического издания.

(выбрать правильный ответ)

1. «Русский язык и чтение».

2. «Словесность».

3. «Литература».

4. «Вопросы языкознания ».

16. Из предложенных групп форм, методов и приёмов обучения выберите ту группу, которая позволяет активизировать деятельность учащихся на уроке:

(выбрать правильный ответ)

1. рассказ, фронтальная работа, иллюстративно-объяснительный метод;

2. эвристическая беседа, «мозговой штурм», решение проблемных ситуаций, работа в группах и парах, организация исследовательской деятельности ;

3. объяснение учителя, беседа, действия по образцу.

17. Признаком педагогической технологии, отличающим ее от методики обучения, является:

(выбрать правильный ответ)

1. наличие этапов, каждый из которых имеет свою задачу;

2. системность;

3.обеспечение гарантированного результата;

4. обеспечение комфортного микроклимата в процессе применения;

18. Сущность личностно-ориентированных технологий заключается в ориентации на:

(выбрать правильный ответ)

1. развитие личности в соответствии с природными способностями;

2. государственные стандарты образования;

3. развитие знаний, умений и навыков школьника;

4. государственный образовательный заказ.

19. В системе развивающего обучения (по Эльконину-Давыдову) особое внимание уделяется развитию у ребенка:

(выбрать правильный ответ)

1. навыков общения;

2. теоретического мышления и творческих способностей;

3. знаний, умений и навыков;

4. базовых компетенций.

(выбрать правильный ответ)

1. личностная нестабильность;

2. проявление роста физического «Я»;

4. возрастная особенность.

21. Обязательной предпосылкой индивидуализации обучения является:

(выбрать правильный ответ)

1. особая подготовка педагога к этому виду деятельности ;

2. создание материально - технических условий, необходимых для этой работы;

3. изучение психологических особенностей школьников;

4. составление особых (отличных от государственных) программ обучения .

22. Укажите возраст, в котором учебная деятельность является ведущей:

(выбрать правильный ответ)

1. младший школьный возраст;

3. Передача файлов FTP

4. Телеконференции Usenet

30. Выберите из списка адрес Федерального портала «Российское образование»:

(выбрать правильный ответ)

1. http://window. *****/

3. http://www. school. *****/

4. http://www. *****/

Ответы

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

Цель и критерии

4.1. О понятии цель

Обсуждая проблему, мы видели, что она образуется в результате несовпадения реального состояния и желаемого. У субъекта возникает стремление к достижению желаемого состояния, т.е. возникает цель .

Цель – субъективный образ желаемого состояния.

Правда в этом определении существует некоторая неточность. Под данное определение подходит и мечтание. Вышеприведенная цель - цель-желание . Поскольку мы не мечтатели то давайте уточним, что такое цель :

Цель – желаемый результат деятельности субъекта, достижимый в пределах некоторого интервала времени.

В данном случае мы имеем цель-намерение , т.е. цель, к которой субъект активно стремится и на достижение которой направлена его деятельность. В этом случае его деятельность будет целенаправленной .

В обычной деятельности человека целью может быть все, что угодно: от приготовления завтрака до полетов к другим планетам. Какие бы цели мы не имели в виду, не следует забывать, что им присуща субъективность , т.е. цели обусловлены потребностями и интересами субъекта.

Выбор целей в значительной мере определяется интересами субъекта, его шкалой ценностей. В связи с этим, следует рассмотреть основные подходы к выявлению ценностей человека.

Можно отметить следующие ценности:

- экономические, психологические,- казуистические.

Экономические ценности или рыночные ценности обусловлены ценностями для человека материальных благ и возможностями обмена одних благ на другие.

Психологические ценности обусловлены множеством внутренних психологических потребностей человека. Здесь можно выделить духовные, познавательные, этические, эстетические, социальные и политические ценности.

Казуистические ценности определяются ценностями прошлых примеров удачных решений. Эти ценности ссылаются на гражданские законы, обычаи, этикет, принятые приемы работы.

Ценности субъекта определяют его предпочтения в принятии решений.

Когда мы говорим о системном анализе, цель определяется возникшей проблемой. И поскольку в сложных ситуациях проблема плохо определена, то и цели являются плохо определимыми, Поэтому необходимый этап системной методологии - определение целей .

Прежде всего, необходимо выделить главную, генеральную цель , которая решает проблему.

Эта цель должна быть сформулирована на бумаге в виде декларации, т.е. в самом общем виде – можно даже в виде лозунга: «Достать к утру скатерть-самобранку!».

Когда мы говорим – «сформулирована на бумаге» имеется в виду не только бумага, но и компьютер. Другими словами, сформулировать «на бумаге» означает перевод мысленного образа в словесный, как-то зафиксированный и доступный для ознакомления как самому себе, так и другим стейкхолдерам. Вообще для системного аналитика это должно быть правилом – «Больше доверять бумаге!». (Не поймите это превратно – «верьте бумажке!»).

Твердая фиксация цели необходима для дальнейшей работы аналитика. Это первый шаг к достижению цели. Чтобы достигнуть цели надо пройти большой путь, в начале которого лежит поиск средств достижения целей. От декларации цели требуется перейти к целям более простым, для каждой из которых очевиден путь ее достижения.

Отметим следующие основные способы задания целей:

1.Цель может быть задана посредством перечня внешних требований к предполагаемому результату.

2. Цель может быть задана перечнем свойств и характеристик, которыми должен обладать результат. Свойства отличаются от требований тем, что свойства относятся к самому результату, а требования выступают как внешние условия, которым должны удовлетворять свойства.

3. Цель может быть задана в виде четко сформулированного результата, который должен быть достигнуть.

Способы задания целей от общих требований до задания конкретного результата обусловлены имеющейся у аналитика информацией.

Определение целей связано с вопросами: «Каким требованиям должен удовлетворять результат?», «Каким свойствам должен удовлетворять результат?», «Каков должен быть результат?», «Что должно быть сделано?».

Высокая степень неопределенности на ранних этапах системного анализа приводит к тому, что большинство целей носит качественный характер. Тем не менее, составление перечня всех целей является необходимым условием для построения дерева целей.

При построении дерева целей обычно проверяется выполнение определенных свойств локальных целей, к которым относятся:

Сопоставимость – на каждом уровне системы должны располагаться цели, сопоставимые по масштабу и значимости;

Соподчиненность – цели нижнего уровня должны быть подчинены целям более высокого уровня, представлять собой их элементы, обеспечивать их достижение;

Полнота – система целей должна включать всю совокупность целей, вытекающих из соответствующей главной цели вышестоящего уровня;

Взаимоувязанность – в системе целей не могут присутствовать изолированные, т.е. цели, не связанные ни с какими другими целями;

Реальность – цели должны быть достижимы с точки зрения реальных возможностей и ресурсов.

Для того чтобы перейти от целей к средствам их достижения необходимо детально уяснить характер взаимосвязей между целями. Можно отметить три вида взаимодействий между целями одного уровня:

1. Взаимодополнение целей . Цель А может быть достигнута только в случае достижения цели В и наоборот.

2. Безразличие целей . Цель А достигается независимо от цели В.

3. Конкурентность целей . Ограниченное количество ресурсов и может быть направлено на достижение либо цели А, либо цели В.

Классификация целей. Некоторую помощь при построении дереве целей может оказать рассмотрение возможной классификации целей.

В зависимости от типа рассматриваемой проблемы можно выделять такие цели как:

- Технические . К ним можно отнести цели: надежность, безопасность, пригодность, адаптируемость и др.

- Технико-экономические . Например, прибыльность, энергоемкость, производительность, мощность, окупаемость и др.

- Социальные. Например, жизненный уровень, государственная поддержка, отношения в коллективе.

- Психологические . Например, индивидуальное поведение, отношение к порученному делу, порядочность, способности к самостоятельной работе и др.

А также эстетические, эстетические, правовые, политические, экологические цели.

В зависимости от текущей проблемы обычно выбирают два-три вида целей, забывая при этом такие цели как: социальные, политические, эстетические, этические. Поэтому аналитик должен тщательно проанализировать, какие виды целей важны для решения проблемы.

Формулировка целей. Выбранная формулировка целей должна выделять главное и облегчать аналитику ориентацию в решаемой проблеме. Но на начальном этапе определения целей не стоит уделять слишком много времени оттачиванию формулировки цели. Сам процесс решения проблемы циклический и циклическая процедура построения дерева целей, поэтому в процессе работы будут происходить неоднократные возвращения к формулировкам целей и их уточнение.

Обратим внимание на правила, облегчающие создание формулировок целей:

1. формулировка начинается с глагола в неопределенной форме в повелительном наклонении, характеризующего выполняемые действия;

2. конкретизирует требуемый конечный результат;

3. конкретизирует заданный срок достижения цели;

4. дает количественную оценку требуемого результата, необходимую для подтверждения факта достижения цели;

5. оговаривает только «когда» и «что» должно быть сделано, не вдаваясь в детали – «почему» и «как» это должно быть сделано.

6. понятна всем, кто будет работать для ее достижения;

7. зафиксирована письменно.

Далее в вышеназванной работе оговаривается, что цель должна быть реальна и достижима. Но для системного аналитика на начальных этапах определения целей этот вопрос далеко не очевиден. И сам процесс системного анализа направлен на его решение.

Тесты по программе «Реализация ФГОС ООО в общеобразовательных учреждениях в процессе преподавания русского языка и литературы» выполнила Коннова Н.Б., студентка группы 326-Д
1. Официальным изданием Министерства образования и науки РФ является (выберите правильный ответ ):

    «Вестник образования».

    «Бюллетень Министерства образования и науки РФ. Высшее и среднее профессиональное образование».

    «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти».

    «Собрание законодательства РФ».

2. Основные положения о правах ребенка закреплены в (во) (выберите правильный ответ ):

    Конвенции о правах ребенка.

    Всеобщей декларации прав человека.

    Конституции РФ.

    Международном пакте о гражданских правах.

3. Учебная нагрузка, режим занятий обучающегося в общеобразовательном учреждении определяется (выберите правильный ответ ):

    Решением Совета образовательного учреждения.

    Уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения .

    Расписанием учебных занятий.

    СанПинами.

4. К основным направлениям развития общего образования в соответствии с инициативой Президента РФ «Наша новая школа» НЕ относится (выберите правильный ответ ):

    Переход на новые образовательные стандарты.

    Дополнительное денежное вознаграждение за выполнение функций классного руководителя;

    Расширение самостоятельности школ;

    Совершенствование учительского корпуса;

    Сохранение и укрепление здоровья школьников

5. Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем называется (выберите правильный ответ):

    Трудовым договором.

    Коллективным договором .

    Двусторонним договором.

    Трудовым соглашением.

6. Выберите результат изучения предметов «Русский язык» и «Литература», обозначенный как один из метапредметных результатов в государственном стандарте основного общего образования:

1. умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

2. расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка;

3. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

7. Выберите разделы Примерной программы по русскому языку, которые относятся к содержательной линии, обеспечивающей формирование коммуникативной компетенции:

    Лексикология и фразеология.

    Язык и культура.

    Речь и речевое общение .

      Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.

      Зинин С.А., Сахаров В.И., Чалмаев В.А .

      Биккулова И.А., Лейфман И.М., Обернихина Г.А. / Под ред. Обернихиной Г.А.

      Сухих И.Н.

    9. Выберите прием, направленный на информационную обработку текста

      Написание сочинения на заданную тему.

      Фонетический анализ слова.

      Анализ синтаксической структуры предложения.

      Написание сжатого изложения текста.

    10. Приведите в систему перечисленные этапы урока при системно - деятельностном подходе (выберите правильный ответ):

    А. актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии;

    Б. выявление места и причины затруднения;

    В. мотивация к учебной деятельности;

    Г. рефлексия учебной деятельности;

    Д. построение проекта выхода из затруднения;

    Е. самостоятельная работа с самопроверкой по эталону;

    Ж. реализация построенного проекта;

    З. первичное закрепление с проговариванием во внешней речи:

    И. включение в систему знаний и повторение.

      З, А, Г, Д, В, Ж, И, Б, Е;

      В, Б, А, Д, З, Ж, И, Е,Г;

      В, А, Б, Д, Ж, З, Е, И, Г.

    11. Укажите верное определение термина «учебная задача»:

      Учебная задача - это сообщение темы урока.

      Учебная задача – это конкретное задание ученику для выполнения на уроке.

      Учебная задача – это цель, личностно значимая для ученика, которая мотивирует изучение нового материала.

      Учебная задача – это решение математической задачи разными способами.

    12. Выберите верное определение цели проведения олимпиады по предмету:

      Организация внеклассной учебно- воспитательной работы.

      Развитие интереса к предмету, выявление у учащихся склонностей к данному предмету и развитие их способностей.

      Развитие интереса учащихся к предмету и проверка знаний.

      Проверки знаний учащихся.

    13. Укажите художественно-изобразительное средство, использованное автором в следующем отрывке:

    В саду горит костёр рябины красной... (С.Есенин)

      Сравнение.

    1. Метафора

      Гипербола

    14. Определите размер, которым написано стихотворение А.С.Пушкина «Узник»:

    Сижу за решеткой в темнице сырой.
    Вскормленный в неволе орел молодой,
    Мой грустный товарищ, махая крылом,
    Кровавую пищу клюет под окном,
    1. амфибрахий

    15. Выберите правильное название методического издания, имеющего электронное приложение в виде диска:

      « Русский язык в школе»

      «Ментор»

      «Вопросы литературы»

      «Литература».

    16. Принципы обучения – это

      приемы работы по организации процесса обучения;

      тезисы теории и практики обучения и образования, отражающие ключевые моменты в раскрытии процессов, явлений, событий;

      базовые идеи теории обучения;

      средства народной педагогики и современного педагогического процесса.

    17. Педагогическая технология – это:

      набор операций по конструированию, формированию и контролю знаний, умений, навыков и отношений в соответствии с поставленными целями;

      инструментарий достижения цели обучения;

      совокупность положений, раскрывающих содержание какой-либо теории, концепции или категории в системе науки;

      устойчивость результатов, полученных при повторном контроле, а также близких результатов при его проведении разными преподавателями.

    18. Контроль результатов обучения – это:

      проверка результатов усвоения знаний, умений, навыков, а также развития определенных компетенций;

      ведущий вид обратной связи учителя с учеником в процессе обучения;

      система оценочно-отметочной деятельности, направленная на формирование адекватного представления об объективно протекающих процессах в социальном континууме;

      механизм проверки только знаний учащихся.

    19. Социализация личности – это:

      адаптивность, активность;

      автономность;

      освоение нравственных ценностей социума;

      все вышеперечисленное.

    20. Современное традиционное обучение, как технология, опирается на

      педагогику требований ;

      педагогику сотрудничества;

      православную педагогику;

      школу творчества И.П. Волкова.

    21. Согласно Л.С. Выготскому, ведущая роль в развитии психики школьника принадлежит

      учению;

      воспитанию;

    22. С точки зрения психологии процесс воспитания – это:

      процесс развития интеллектуальной сферы ребенка;

      составная часть процесса обучения;

      ведущая профессиональная функция педагогов;

      процесс развития мотивационно-потребностной сферы ребенка.

    23. Принцип организации учебного процесса как диалога учителя с учениками и учеников между собой называется принципом

      диалогизации;

      проблематизации;

      персонализации;

      индивидуализации.

    24. К внутренним критериям сформированности навыка относят

      повышение скорости выполнения задания;

      повышение самостоятельности при выполнении задания;

      снижение числа ошибок при выполнении задания;

      отсутствие направленности сознания на форму выполнения задания.

    25. К методам проведения социальных исследований относятся:

      тестирование;

      анкетирование;

    1. все выше перечисленное.

    26. Устройствами ввода информации являются (выберите несколько вариантов ответа):

      сканер

    1. клавиатура

    27. В текстовом редакторе копирование становится возможным после:

      установки курсора в определенное место

      выделения фрагмента текста

      сохранения файла

      распечатки файла

    28. Поиск информации в Интернете по ключевым словам предполагает:

      ввод слова (словосочетания) в поисковую строку

      ввод слова (словосочетания) в адресную строку

    29. Электронная почта позволяет передавать

      только сообщения

      сообщения и вложенные файлы

      видеоизображения

    30. В качестве рабочего места учителя как пользователя информационной образовательной среды может выступать: (выберите несколько вариантов ответа)

      Отдельное рабочее место в Информационном центре, библиотеке, медиатеке и т.д.

      Отдельный компьютер в любом месте школы для доступа родителей к информационному пространству школы

      Компьютерный класс с 10-15 рабочими местами учеников и ПК учителя

      Один или несколько компьютеров на рабочих местах в учительской

      Отдельный компьютер на рабочих местах сотрудников администрации

      Отдельный компьютер с мультимедиапроектром и другим подключенным оборудованием

    Ответы на тесты
    по программе
    «Реализации ФГОС ООО в общеобразовательных учреждениях в процессе преподавания русского языка и литературы»


    ФИО слушателя

    Коннова Наталья Борисовна

    группы

    вопроса

    ответа

    1. Комбинированный урок.

    2. Урок усвоения нового знания.

    3. Урок закрепления изучаемого материала.

    4. Урок повторения и обобщения изучаемого материала.

    10. Приведите в систему перечисленные этапы урока при системно - деятельностном подходе (выберите правильный ответ):

    А. актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии;

    Б. выявление места и причины затруднения;

    Г. рефлексия учебной деятельности;

    Д. построение проекта выхода из затруднения;

    Е. самостоятельная работа с самопроверкой по эталону;

    Ж. реализация построенного проекта;

    З. первичное закрепление с проговариванием во внешней речи:

    И. включение в систему знаний и повторение.

    1. З, А, Г, Д, В, Ж, И, Б, Е;

    2. В, Б, А, Д, З, Ж, И, Е, Г;

    3. В, А, Б, Д, Ж, З, Е, И, Г.

    11. Укажите верное определение термина «учебная задача»:

    1. Учебная задача - это сообщение темы урока.

    2. Учебная задача – это конкретное задание ученику для выполнения на уроке.

    3. Учебная задача – это цель, личностно значимая для ученика, которая мотивирует изучение нового материала.

    4. Учебная задача – это решение математической задачи разными способами.

    12. Выберите верное определение цели проведения олимпиады по предмету:

    1. Организация внеклассной учебно-воспитательной работы.

    2. Развитие интереса к предмету, выявление у учащихся склонностей к данному предмету и развитие их способностей.

    3. Развитие интереса учащихся к предмету и проверка знаний.

    4. Проверки знаний учащихся.

    13. Укажите верный порядок при построении графиков квадратичных функций y = ax +bx + c (выберите правильный ответ):

    A. ось симметрии;

    B. точки пересечения с осями;

    C. координаты вершины;

    D. направление ветвей;

    E. построение графика функции.

    1. A; C; D; B; E.

    3. C; A; B; D; E.

    14. Определите верный алгоритм решения следующего логарифмического уравнения:

    log (x - 5) + log (x + 5) = 3 log 5 (2 – вниз, основание логарифма)

    1) преобразовать левую часть уравнения;

    2) правую часть представить в виде логарифма;

    3) найти ОДЗ уравнения;

    4) полученные корни сравнить с ОДЗ;

    5) решить уравнение.

    1. верный алгоритм - 1; 2; 3; 4; 5.

    2. верный алгоритм – 3; 1; 2; 5; 4.

    3. верный алгоритм – 2; 4; 3; 5; 1.

    15. Дополните требования к расстановке мебели в кабинете математика:

    Расстояние между рядами парт должно быть не менее … см

    16. Принципы обучения – это

    1. приемы работы по организации процесса обучения;

    2. тезисы теории и практики обучения и образования, отражающие ключевые моменты в раскрытии процессов, явлений, событий;

    3. базовые идеи теории обучения;

    4. средства народной педагогики и современного педагогического процесса.

    17. Педагогическая технология – это:

    1. набор операций по конструированию, формированию и контролю знаний, умений, навыков и отношений в соответствии с поставленными целями;

    2. инструментарий достижения цели обучения;

    3. совокупность положений, раскрывающих содержание какой-либо теории, концепции или категории в системе науки;

    4. устойчивость результатов, полученных при повторном контроле, а также близких результатов при его проведении разными преподавателями.

    18. Контроль результатов обучения – это:

    1. проверка результатов усвоения знаний, умений, навыков, а также развития определенных компетенций;

    2. ведущий вид обратной связи учителя с учеником в процессе обучения;

    4. Закон об образовании.

    3. При комплексной оценке состояния здоровья используются следующие показатели (исключите лишний вариант ответа):

    1. Наличие или отсутствие в момент обследования хронических заболеваний.

    2. Уровень достигнутого физического и нервно-психического развития и степень его гармоничности;

    3. Развитие мускулатуры, состояние и окраска кожных покровов.

    4. Степень сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям.

    4. Укажите направление деятельности, которое обозначено как приоритетное в образовательной инициативе «Наша новая школа»:

    (выбрать правильный ответ)

    1. Переход на нормативное подушевое финансирование образовательных учреждений;

    2. организация системы поиска и поддержки талантливых детей;

    4. расширение общественного участия в управлении образованием

    5. Локальные акты ОУ, которые в обязательном порядке должны содержать положения о правах и обязанностях педагогического работника – это:

    (выберите несколько правильных ответов)

    1. правила внутреннего трудового распорядка;

    2. устав учреждения;

    3. положение об оплате труда работников ОУ;

    6. Укажите, на достижение каких целей направлено изучение математики в основной школе в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения:

    (выберите несколько вариантов ответов)

    1. формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе

    2. создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности

    3. развитие логического и критического мышления, культуры речи , способности к умственному эксперименту

    3. овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни

    7. Укажите программы, которые использует учитель при планировании и организации учебного процесса:

    (выбрать правильный ответ)

    1. Примерные программы общего образования;

    2. Рабочие программы, разработанные учителями на основе примерных или авторских программ;

    (выбрать правильный ответ)

    1. М. И Башмаков;

    9. Укажите метод преподавания предмета, более других направленный на достижение метапредметных результатов:

    (выбрать правильный ответ)

    1. Объяснительно-иллюстративный.

    2. Исследовательский.

    3. Частично поисковый.

    10. Выберите средство обучения, дидактические свойства которого являются наиболее эффективными:

    (выбрать правильный ответ)

    1. Учебник.

    2. Наглядное пособие.

    3. Интерактивный цифровой образовательный ресурс.

    4. Видеофильм.

    11. Определите элемент, который не входит в структуру контрольно – измерительных материалов ЕГЭ:

    (выбрать правильный ответ)

    1. цели изучения предмета;

    2. кодификатор элементов содержания по предмету для составления контрольно-измерительных материалов ЕГЭ;

    3. спецификация экзаменационной работы для выпускников 11 класса средней (полной) общеобразовательной школы.

    12. Укажите неверный метод решения тригонометрических уравнений:

    (выбрать правильный ответ)

    1. пристального взгляда

    2. по известному алгоритму

    3. разбиение на подзадачи

    4. группировки

    13. Укажите верную последовательность основных видов деятельности учащихся при изучении темы «Зависимости между величинами»:

    а) распознавать линейные и квадратные неравенства;

    б) моделировать реальные зависимости с помощью формул и графиков;

    в) распознавать прямую и обратную пропорциональные зависимости;

    г) решать текстовые задачи на прямую и обратную пропорциональные зависимости (в том числе с контекстом из смежных дисциплин, из реальной жизни);

    d ) составлять формулы, выражающие зависимости между величинами, вычислять по формулам.

    (выбрать правильный ответ)

    2.в; г; б; а

    14. Если график функции y = f (x ), x X , симметричен относительно начала координат, то указанная функция:

    (выбрать правильный ответ)

    1. возрастающая

    3.убывающая

    4. нечетная

    15. Укажите, какие средства не являются необходимыми для обеспечения оснащения современного процесса обучения математике:

    (выбрать правильный ответ)

    1. экранно-звуковые пособия

    2. технические

    3. информационно-коммуникативные

    5. печатные пособия

    16. Из предложенных групп форм, методов и приёмов обучения выберите ту группу, которая позволяет активизировать деятельность учащихся на уроке:

    (выбрать правильный ответ)

    1. рассказ, фронтальная работа, иллюстративно-объяснительный метод;

    2. эвристическая беседа, «мозговой штурм», решение проблемных ситуаций, работа в группах и парах, организация исследовательской деятельности ;

    3. объяснение учителя, беседа, действия по образцу.

    17. Признаком педагогической технологии, отличающим ее от методики обучения, является:

    (выбрать правильный ответ)

    1. наличие этапов, каждый из которых имеет свою задачу;

    2. системность;

    3.обеспечение гарантированного результата;

    4. обеспечение комфортного микроклимата в процессе применения;

    18. Сущность личностно-ориентированных технологий заключается в ориентации на:

    (выбрать правильный ответ)

    1. развитие личности в соответствии с природными способностями;

    22. Укажите возраст, в котором учебная деятельность является ведущей:

    (выбрать правильный ответ)

    1. младший школьный возраст;

    3. Передача файлов FTP

    4. Телеконференции Usenet

    30. Выберите из списка адрес Федерального портала «Российское образование»:

    (выбрать правильный ответ)

    1. http://window. *****/

    3. http://www. school. *****/

    4. http://www. *****/

    Ответы

    Вариант 1

    Вариант 2

    Вариант 3

    Вариант 4

    Оценка 96 из 100, 9 и 15 вопросы не правильные

      Преимущества использования компьютера в обучении:

    Выберите один или несколько ответов :

    1. интерактивность (взаимодействие с учащимся, имитирующее естественное общение)

    2. подконтрольность индивидуальной работы обучаемых во внеучебное время

    3. адаптивность учебного материала

    4. облегчение работы учителя

    5. экономия средств на приобретение учебных пособий

      Выберите верное определение цели проведения олимпиады по предмету:

    Выберите один ответ:

    1. Проверки знаний учащихся

    2. Организация внеклассной учебно-воспитательной работы

    3. Развитие интереса учащихся к предмету и проверка знаний

    4. Развитие интереса к предмету, выявление у учащихся склонностей к данному предмету и развитие их способностей

      Определение какого устройство дано...- это универсальные электронные вычислительные машины (ЭВМ), используемые для накопления, обработки и передачи информации.

    Выберите один ответ:

    1. монитор

    2. принтер

    3. компьютер

    4. системный блок

    5. манипулятор

      Данные в электронной таблице могут быть:

    1. оператором

    2. текстом

    3. формулой

    4. числом

      В качестве рабочего места учителя как пользователя информационной образовательной среды может выступать (выберите несколько вариантов ответа)

    Выберите один или несколько ответов:

    1. Один или несколько компьютеров на рабочих местах в учительской

    2. Отдельный компьютер в любом месте школы для доступа родителей к информационному пространству школы

    3. Отдельный компьютер с мультимедиапроектром и другим подключенным оборудованием

    4. Компьютерный класс с 10-15 рабочими местами учеников и ПК учителя

    5. Отдельное рабочее место в Информационном центре, библиотеке, медиатеке и т.д .

      Отдельный компьютер на рабочих местах сотрудников администрации

    Услуга подключения к сети Интернет должна предоставляться в режиме

    Выберите один ответ:

    1. 24 часа в сутки 5 дней в неделю без учета объемов потребляемого трафика

    2. 24 часа в сутки 7 дней в неделю без учета объемов потребляемого трафика

    3. 8 часов в сутки 5 дней в неделю без учета объемов потребляемого трафика

      Действие Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» не распространяется на отношения, возникающие при:

    Выберите один ответ:

    1. Обработке персональных данных физическими лицами исключительно для личных и семейных нужд, если при этом не нарушаются права субъектов персональных данных, связанных с ними семейными отношениями

    2. Обработке персональных данных физическими лицами исключительно для личных и семейных нужд

    3. Обработке персональных данных физическими лицами исключительно для личных и семейных нужд, если при этом не нарушаются права субъектов персональных данных

      Информация

    Выберите один ответ:

    1. становится доступной, если она содержится на материальном носителе

    2. характеризуется всеми перечисленными свойствами

    3. не исчезает при потреблении

    4. подвергается только "моральному износу"

      Учебная нагрузка, режим занятий обучающегося в общеобразовательном учреждении определяется

    Выберите один ответ:

    1. Решением Совета образовательного учреждения

    2. Уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения

    3. СанПинами

    4. Расписанием учебных занятий

      ИКТ-грамотность – это

    Выберите один ответ:

    1. грамотное написание терминов из области информатики

    2. навыки и умения необходимые для работы на компьютере

    3. особый вид компетенции необходимый для успешной работы программиста

    4. использование цифровых технологий, инструментов коммуникации и/или сетей для получения доступа к информации, управления ею, ее интеграции, оценки и создания для функционирования в современном обществе

      Укажите, на достижение каких целей направлено изучение информатики в школе в соответствии с ФГОС:

    Выберите один ответ:

    1. Владение основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работу с ними

    2. Освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделей

    3. Владение знаниями о наиболее важных открытиях и достижениях, повлиявших на развитие техники и технологий

      Укажите устройства ввода алфавитно - цифровой информации

    Выберите один ответ:

    1. микрофон

    2. порт

    3. камера

    4. клавиатура

      Строка состояния приложения Microsoft Word отображает:

    (допускается несколько ответов)

    Выберите один или несколько ответов:

    1. Информацию о языке набора текста и состоянии правописания в документе

    2. Сведения о количестве страниц, разделов, номер текущей страницы

    3. Окна открытых документов приложения

    4. Информацию о свойствах активного документа

    Выберите один ответ:

    1. При сохранении файла на винчестер

    2. Для первого сохранения файла с новым создаваемым именем или в новое место

    3. Для записи файла с рисунками

    4. Для записи файлов в оперативную память

      Укажите тип урока по представленной структуре: 1) этап подготовки учащихся к активному и сознательному освоению нового материала; 2) этап усвоения новых знаний; 3) этап закрепления новых знаний; 4) этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению: (выберите правильный ответ)

    Выберите один ответ:

    1. Урок повторения и обобщения изучаемого материала

    2. Урок закрепления изучаемого материала

    3. Урок усвоения нового знания

    4. Комбинированный урок

      Современное традиционное обучение, как технология, опирается на

    Выберите один ответ:

    1. педагогику сотрудничества

    2. школу творчества И.П. Волкова

    3. педагогику требований

    4. православную педагогику

      Основные положения о правах ребенка закреплены в (во)

    Выберите один ответ:

    1. Конвенции о правах ребенка

    2. Всеобщей декларации прав человека

    3. Конституции РФ

    4. Международном пакте о гражданских правах

      В текстовом редакторе необходимым условием выполнения операции копирования, форматирования является…

    Выберите один ответ:

    1. установка курсора в определенное положение

    2. распечатка файла

    3. сохранение файла

    4. выделение фрагмента текста

      Какая клавиша используется для удаления неправильно введённого символа, расположенного слева от курсора?

    Выберите один ответ:

    1. DEL

    2. BASKSPACE

    3. INS

      Устройствами ввода информации являются (выберите несколько вариантов ответа)

    Выберите один или несколько ответов:

    1. принтер

    2. клавиатура

    3. сканер

    4. монитор

      Принцип организации учебного процесса как диалога учителя с учениками и учеников между собой называется принципом

    Выберите один ответ:

    1. индивидуализации

    2. персонализации

    3. диалогизации

    4. проблематизации

      В текстовом редакторе копирование становится возможным после

    Выберите один ответ:

    1. сохранения файла

    2. распечатки файла

    3. установки курсора в определенное место

    4. выделения фрагмента текста

      Основными элементами электронной таблицы являются:

    Выберите один ответ:

    1. данные

    3. функции

    4. ячейки

      Где должна быть размещена информация об образовательном учреждении (согласно "Закону об образовании"):

    Выберите один ответ:

    1. на компьютере администрации в образовательном учреждении

    2. в сообщениях электронной почты от образовательного учреждения

    3. на официальном сайте образовательного учреждения в сети "Интернет"

      К текстовым редакторам относятся следующие программы:

    (допускается несколько ответов)

    Выберите один или несколько ответов:

    1. Блокнот

    2. Приложения Microsoft Office

    3. MS Word

    4. Internet Explorer

      Укажите режим, при котором документ на экране представлен в том виде, в каком в последствии будет выведен на печать

    Выберите один ответ:

    1. обычный

    2. режим чтения

    3. разметки страниц

    4. Веб-документ

    5. структура

      Информатизация образования это –

    Выберите один ответ:

    1. развитие умений пользователей получать информацию с помощью компьютера

    2. использование компьютеров в системе образования

    3. комплекс мер по преобразованию педагогических процессов на основе внедрения в обучение информационной продукции, средств, технологий

    4. обучение педагогического работника работе на компьютере

      К поисковым системам относятся:

    Выберите один ответ:

    1. www.apeha.ru

    2. www.rambler.ru

      Укажите, в каком направлении должны выходить окна в кабинете информатики:

    Выберите один ответ:

    1. запад

    2. север

    3. восток

      Укажите мультимедийные устройства

    Выберите один или несколько ответов:

    1. монитор

    2. клавиатура

    3. колонки

    4. веб-камера

    5. мышь

      Укажите, чем отличается естественный язык от формального:

    Выберите один ответ:

    1. Однозначностью соответствия между группами знаков

    2. Физической природой знаков

    3. Наличием строгих правил грамматики и синтаксиса

      При запуске Microsoft Word по умолчанию создается новый документ с названием:

    Выберите один ответ:

    1. Книга1

    2. Новый документ1

    3. Документ1

    4. Документ

      Информация, зафиксированная на материальном носителе, с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать, называется

    Выберите один ответ:

    1. коммерческой тайной

    2. достоверной

    3. документированной

    4. конфиденциальной

      Приведите в систему перечисленные этапы урока при системно-деятельностном подходе:

    А. актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии;

    Б. выявление места и причины затруднения;

    В. мотивация к учебной деятельности;

    Г. рефлексия учебной деятельности;

    Д. построение проекта выхода из затруднения;

    Е. самостоятельная работа с самопроверкой по эталону;

    Ж. реализация построенного проекта;

    З. первичное закрепление с проговариванием во внешней речи;

    И. включение в систему знаний и повторение.

    Выберите один ответ:

    1. В, Б, А, Д, З, Ж, И, Е, Г

    2. В, А, Б, Д, Ж, З, Е, И, Г

    3. З, А, Г, Д, В, Ж, И, Б, Е

      Сайт - это:

    Выберите один ответ:

    1. список файлов, доступных для загрузки

    2. совокупность гипертекстовых документов

    3. файл, открывающийся с помощью Internet Explorer

    4. совокупность web страниц

      Контроль результатов обучения – это

    Выберите один ответ:

    1. ведущий вид обратной связи учителя с учеником в процессе обучения

    2. система оценочно-отметочной деятельности, направленная на формирование адекватного представления об объективно протекающих процессах в социальном континууме

    3. проверка результатов усвоения знаний, умений, навыков, а также развития определенных компетенций

    4. механизм проверки только знаний учащихся

      Что такое браузер?

    Выберите один ответ:

    1. Программа для защиты от вирусов

    2. Это Internet Explorer

    3. Программа для поиска и просмотра на экране компьютера информации из компьютерной сети

      К методам проведения социальных исследований относятся

    Выберите один ответ:

    1. анкетирование

    2. тестирование

    3. все перечисленное

    4. опрос

      Электронная почта позволяет передавать

    Выберите один ответ:

    1. видеоизображения

    2. только сообщения

    3. сообщения и вложенные файлы

      Команда «Формат» позволяет осуществить:

    Выберите один ответ:

    1. вставку рисунка

    2. сохранение документа в папке

    3. выбор параметров абзаца и шрифта

    4. вставку таблицы

      К внутренним критериям сформированности навыка относят

    Выберите один ответ:

    1. отсутствие направленности сознания на форму выполнения задания

    2. снижение числа ошибок при выполнении задания

    3. повышение самостоятельности при выполнении задания

    4. повышение скорости выполнения задания

      К основным направлениям развития общего образования в соответствии с инициативой Президента РФ «Наша новая школа» НЕ относится

    Выберите один ответ:

    1. Расширение самостоятельности школ

    2. Сохранение и укрепление здоровья школьников

    3. Дополнительное денежное вознаграждение за выполнение функций классного руководителя

    4. Совершенствование учительского корпуса

    5. Переход на новые образовательные стандарты

      Информационно-телекоммуникационной сеть с использованием установленных программно-технических средств для обучающихся и педагогических работников на скорости не ниже:

    Выберите один ответ:

    1. 30 Мбит/с

    2. 512 Кбит/с

    3. 500 Кбит\с

      Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем называется

    Выберите один ответ:

    1. Коллективным договором

    2. Трудовым соглашением

    3. Трудовым договором

    4. Двусторонним договором

      Социализация личности – это

    Выберите один ответ:

    1. освоение нравственных ценностей социума

    2. автономность

    3. адаптивность, активность

    4. все перечисленное

      Отметьте интернет - ресурсы, которые являются социальными сетями?

    Выберите один или несколько ответов:

    1. Википедия

    3. ВКонтакте

    4. Одноклассники

      К сервисам сети Интернет не относятся:

    (выбрать правильный ответ)

    Выберите один ответ:

    1. Передача файлов FTP

    2. Электронная почта e-mail

    3. Стандартные приложения Microsoft Windows

    4. Телеконференции Usenet

      С точки зрения психологии процесс воспитания – это

    Выберите один ответ:

    1. процесс развития мотивационно-потребностной сферы ребенка

    2. процесс развития интеллектуальной сферы ребенка

    3. ведущая профессиональная функция педагогов

    4. составная часть процесса обучения

      Файл с расширением.zip является:

    Выберите один ответ:

    1. системным

    2. текстовым

    3. архивным

    4. файлом приложения Microsoft Office

      Поиск информации в Интернете по ключевым словам предполагает

    Выберите один ответ:

    2. ввод слова (словосочетания) в адресную строку

    3. ввод слова (словосочетания) в поисковую строку

      Что такое IP адрес?

    Выберите один ответ:

    1. Адрес провайдера

    2. Адрес Вашей регистрации в паспорте

    3. Уникальный сетевой адрес узла в компьютерной сети

      Принципы обучения – это

    Выберите один ответ:

    1. приемы работы по организации процесса обучения

    2. средства народной педагогики и современного педагогического процесса

    3. базовые идеи теории обучения

    4. тезисы теории и практики обучения и образования, отражающие ключевые моменты в раскрытии процессов, явлений, событий

      Официальным изданием Министерства образования и науки РФ является

    Выберите один ответ:

    1. «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти»

    2. «Бюллетень Министерства образования и науки РФ. Высшее и среднее профессиональное образование»

    3. «Собрание законодательства РФ»

    4. «Вестник образования»

      Педагогическая технология – это

    Выберите один ответ:

    1. совокупность положений, раскрывающих содержание какой-либо теории, концепции или категории в системе науки

    2. инструментарий достижения цели обучения

    3. набор операций по конструированию, формированию и контролю знаний, умений, навыков и отношений в соответствии с поставленными целями

    4. устойчивость результатов, полученных при повторном контроле, а также близких результатов при его проведении разными преподавателями

      Выберите из списка адрес Федерального портала «Российское образование»:

    (выбрать правильный ответ)

    Выберите один ответ:

    1. http://window.edu.ru/

    2. http://www.edu.ru/

    3. http://www.school.edu.ru/

      Инструменты дистанционной поддержки учащихся

    Выберите один или несколько ответов:

    1. сетевая форма обучения

    2. электронные модули в системе дистанционного обучения Moodle

    3. предметные сайты учителей

    4. официальный сайт образовательного учреждения

    5. электронные ресурсы сети Интернет

      Укажите верное определение термина «учебная задача»

    Выберите один ответ:

    1. Учебная задача - это сообщение темы урока

    2. Учебная задача – это цель, личностно значимая для ученика, которая мотивирует изучение нового материала

    3. Учебная задача – это решение математической задачи разными способами

    4. Учебная задача – это конкретное задание ученику для выполнения на уроке

      ИКТ–компетентность – это

    Выберите один ответ:

    1. уверенное владение пользователем всеми составляющими навыками ИКТ–грамотности для решения возникающих вопросов в учебной и иной деятельности

    2. умение набирать тексты с большой скоростью печати

    3. использование цифровых технологий, инструментов коммуникации для получения доступа к информации

    4. знание различных компьютерных программ и использование их для обработки информации

      Согласно Л.С. Выготскому, ведущая роль в развитии психики школьника принадлежит

    Выберите один ответ:

    1. общению

    2. учению

    3. воспитанию

    4. игре

      Обработка и форматирование информации в текстовом процессоре MS Excel. К возможностям форматирования информации относятся:

    Выберите один ответ:

    1. изменение шрифта

    2. изменение высоты ячеек

    3. создание границ таблиц

    4. все выше перечисленное